Абсолютное оружие сочинение итоговое

Обновлено: 05.07.2024

Вечером после обеда для нас, детей, нет ничего приятнее, чем сидеть перед очагом и слушать отцовские рассказы.

Вы можете сказать, что на фоне бесчисленного множества современных развлечений это звучит по–дурацки или старомодно, но, говоря так, все же простите, если я отвечу снисходительной улыбкой.

Мне восемнадцать лет, и я уже распрощался со всеми остальными детскими привычками. Но отец — настоящий оратор, и его язык сплетает волшебные сети, которые, как и в былые годы, продолжают связывать меня, но, по правде говоря, мне это нравится. Невзирая на то, что мы выиграли войну, многого лишились за это время, а мир снаружи жесток и груб, я собираюсь оставаться молодым как можно дольше.

— Расскажи нам о последнем сражении, — именно об этом дети обычно просят отца, и именно о нем он чаще всего рассказывает. Хотя мы знаем эту историю с начала до конца, она все равно остается страшной, но ведь нет ничего приятнее, чем как следует напугаться перед сном, чтобы дрожь пробежала по хребту.

Отец берет свое пиво, медленно потягивает его, затем щелчками стряхивает клочья пены с усов. Это сигнал, что он готов приступить к рассказу.

— Война — это настоящее дерьмо. Никогда не забывайте об этом, — говорит он, и двое младших хихикают, потому что если они произнесут это слово, то их заставят мыть рты. — Война — это дерьмо. Так было всегда, и я вам все это рассказываю, чтобы вы никогда не забывали об этом. Мы одержали победу в последнем сражении последней войны, и много хороших людей отдали жизни ради этой победы, и теперь, когда все кончилось, я хочу, чтобы вы всегда об этом помнили. Они погибли ради того, чтобы вы могли жить. И никогда, никогда больше не воевать.

Прежде всего выбросите из голов мысль о том, что в сражении может быть какое–то благородство или красота. Ничего подобного нет. Этот миф отвергнут уже давным–давно, а начало он берет, наверно, в доисторических временах, когда война представляла собой рукопашную схватку, в которой мужчина один на один перед входом в пещеру защищал свой дом от захватчика. Те дни давно канули в небытие, и то, что было хорошо для индивидуума, может означать смерть для цивилизованного сообщества. Ведь для них это означало смерть, не так ли?

Большие серьезные глаза отца всматриваются в лица слушателей, но никто из нас не желает встретиться с ним взглядом. Почему–то мы чувствуем себя виноватыми, хотя большинство из нас было рождено уже после войны.

— Мы выиграли войну, но она не может считаться выигранной по–настоящему, если мы не вынесем из нее урок. Противник мог изобрести Абсолютное Оружие раньше нас, и если бы так случилось, то с лица земли исчезли бы мы, а не он, и вы никогда не должны забывать об этом. Один и тот же каприз истории спас нашу культуру и разрушил их. И, осмысливая значение этой случайности, мы должны признать — оно состоит в том, чтобы хоть немного научить нас смирению. Мы не боги, и мы не совершенны — и мы должны отказаться от войны как способа улаживать разногласия между людьми. Я был там, я убивал, и я знаю, о чем говорю.

А потом наступает момент, которого мы давно ожидаем, затаив дыхание.

— Вот оно, — говорит отец. Он встает и поднимает руку над головой. — Вот оно, оружие, убивающее издалека. Абсолютное Оружие.

Отец взмахивает луком над головой; его фигура в свете очага обретает подлинный драматизм, а тень простирается через всю пещеру и ложится на противоположную стену. Даже малыши перестают выискивать блох в шкурах, в которые их завернули, и глядят, разинув рты.

— Человек с палицей, каменным ножом или копьем не может устоять перед луком. Мы выиграли нашу войну, и теперь должны использовать это оружие только в мирных целях — для охоты на лосей и мамонтов. Это наше будущее.

Он улыбается и аккуратно вешает лук на вбитый в стену колышек.

— Теперь, с появлением лука, война стала слишком ужасной. Наступила эра вечного мира.


Вот и настал новый учебный год! В декабре месяце ученики 11-х классов начнут сдавать экзамены по итоговому сочинению в формате ЕГЭ. А вы кы когда нибудь пробывали написать сочинение своими словами? Попробуйте хотя бы раз написать сами и вам это понравится! Если на зимнем декабрьском итоговом сочинении вы выбрали это направление, рекомендуем вам изучить подробные материалы по данной теме. Данное итоговое декабрьское сочинение - рассуждение по литературе и русскому языку поможет ученику 11 класса, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2022 года в школе. По итогам итогового сочинения, школьники получают допуск к ЕГЭ-22. Здесь размещены уникальные примеры новых сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения по направлению. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных авторов и поэтов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, прочитать и бесплатно скачать новые примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык на тему: Почему люди отстают от цивилизации? . Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по итоговому сочинению ИС пройдет зимой в декабре 2021 года.

Официальный сайт. 2021 - 2022 учебный год. ВПР. ФИПИ ШКОЛЕ. 11 класс. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ОГЭ. ЕГЭ. ГИА. Школа России. Школа 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Экзамен. Россия. Беларусь. Казахстан. РБ.

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения по теме: Почему люди отстают от цивилизации?

Каждый человек думает по-разному. Одни считают, что цивилизация- благо, которое помогает человеку проживать красивую и счастливую жизнь. Другие же отрицают технический прогресс, называя его злом, разрушением человека не только внешне, но и внутренне. Я считаю, что цивилизация- дорога в бездну, в пропасть. Так как, люди не умеют правильно пользоваться плодами технического прогресса. Для обоснования своей позиции приведу пример из читательского опыта.

Подводя итог, можно сказать, что цивилизация зашла так далеко, что потеряла из виду людей. Она идет к гибели, разрушая и загрязняя человеческие души. Поэтому технический прогресс- темная дорога, которая ведет в никуда.

В наше время отставание от цивилизации воспринимается как порок. Мы закатываем глаза и приходим в негодование, когда узнаем, что люди в деревне живут без интернета и даже не хотят его проводить. Конечно, у этого явления больше недостатков, чем достоинств, ведь они сознательно ограничивают свои возможности и отгораживаются от общества. Но этот выбор жизненной позиции нельзя не уважать в век терпимости и гуманизма. Порой человек не идет в ногу со временем, потому что желает сохранить свою самобытность и свое видение мира. Рассмотрим подобные примеры подробнее.

Таким образом, люди отстают от цивилизации, потому что находят для себя более удобную и подходящую альтернативу, которая их полностью устаивает. Они не хотят гнаться за чужими идеалами и потребностями, навязанными им извне. У них есть своя индивидуальная дорога, которая приводит их к счастью и пониманию себя. Никто не вправе навязывать им нечто иное.

Напишите пожалуйста сочинение - рассуждение по Шекли " абсолютное оружие".


Рассуждение над рассказом Роберта Шекли "Абсолютное оружие" : Можно ли назвать этот рассказ рассказом - предупреждением?

Дочитав до конца рассказ Шекли "Абсолютное оружие", я делаю вывод, что Шекли пытался сказать нам, что когда человек суёт нос туда, куда не следует, это ни к чему хорошему не приводит.

То же было и с Парком - он получил много совершенного оружия, я помощью которого можно было стать властелином всей планеты Земля.

Но ему было этого мало, ему нужно было Абсолютное оружие, лежавшее в чёрной шкатулке.

Эта жадность погубила парка.

Он открыл шкатулку и был проглочен огромным протоплазмоедом.

Эта история напоминает мне рассказ про собаку.

Она бежала мимо озера с куском мяса, и увидев своё отражение, бросилась забирать у него мясо.

В итоге собака и своё мясо уронила, и "другой" собаки не забрала.

В этом рассказе я заметила и ещё один скрытый смысл.

Марсиане изобрели Абсолютное оружие, которое и погубило их много лет назад.

Шекли словно бы предупреждает нас, что в погоне за совершенством, новыми технологиями, мы так же губим себя и свою планету, как когда - то погубили Марсиане.


Напишите пожалуйста, почему рассказ Роберта Шекли "Запах мысли" так называется?

Напишите пожалуйста, почему рассказ Роберта Шекли "Запах мысли" так называется?


Сочинение - рассуждение огенри "дары волхов " (пожалуйста напишите )?

Сочинение - рассуждение огенри "дары волхов " (пожалуйста напишите ).


Напишите пожалуйста сочинение рассуждение на тему я - читатель?

Напишите пожалуйста сочинение рассуждение на тему я - читатель.


Умоляю, пожалуйста, помогите?

Умоляю, пожалуйста, помогите!

Пожалуйста, очень срочно!

! составьте синквейн по рассказу Шекли "абсолютное оружие" Буду очень благодарна!


Помогите пожалуйста, напишите сочинение рассуждение на тему " Личность Пушкина"?

Помогите пожалуйста, напишите сочинение рассуждение на тему " Личность Пушкина".


Помогите пожалуйста?

Напишите сочинение - рассуждение на тему : любовь к природе.


Напишите пожалуйста сочинение - рассуждение на тему" почему я люблю Пушкина"?

Напишите пожалуйста сочинение - рассуждение на тему" почему я люблю Пушкина".


Напишите пожалуйста сочинение рассуждение на тему настоящее искусство?

Напишите пожалуйста сочинение рассуждение на тему настоящее искусство.


СРОЧНО ?

Напишите сочинение на тему объясните название рассказа Абсолютное оружие.


Напишите пожалуйста Сочинение - рассуждение на тему : Повесть о Петре и Февронии?

Напишите пожалуйста Сочинение - рассуждение на тему : Повесть о Петре и Февронии?


Маленький принц - это символ человека – странника во вселенной, ищущего скрытый смысл вещей, поступков и собственной жизни. Это одновременно и романтический герой, и художник - творец, и взрослый, в котором живёт до конца его дней ребенок. Он искре..


Русский художник Виктор Васнецов написал немало картин, связанных с русским эпосом, сказками и былинами, русской историей. Но картина "Богатыри", безусловно, является вершиной его творчества. Это зрелая эпическая работа, созданию которой живописец ..



Литература играет большую роль в духовности. Человек который много читает во первых он грамотный , его речь поставлена грамотно и умно. С таким человеком интересно общение, потому что он много знает. Его духовный мир намного богаче и чище, чем у б..


Предмет литература имеет большое значение в духовной жизни человека. Так как она дает понимание к внутренему мировоззрению человека и общества.


Белогорская крепость находилась вдалеке от тогдашних культурных и политических центров, однако и до нее докатилась волна пугачевского бунта. Небольшой гарнизон принял неравный бой. Крепость пала. Емельян Пугачев учиняет свой "императорский" суд, т..


Сказка — один из жанров фольклора, либо литературы. Эпическое, преимущественно прозаическое произведение волшебного характера, обычно со счастливым концом. Былины (стрины) —героико - патриотические песни - сказания, повествующие о подвигах богатыре..


Здравствуй, дорогой друг! Я хочу рассказать тебе почему нужно соблюдать режим дня! Режим дня — это определенный распорядок дня, предусматривающий время для работы / учебы, различных дел и отдыха. Режим дня может быть разным в зависимости от предпо..



© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Интегрированный урок литературы, связанный с темой по ОБЖ "Оружие массового пороажения". Фантастический рассказ Р.Шекли "Абсолютное оружие" - это рассказ-предупреждение человечества об угрозе миру в связи с применением средств массового поражения.

ВложениеРазмер
integrirovannyy_urok.docx 19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:1) Продолжить разговор с учащимися о важности выбора средств на пути достижения цели, о необходимости сознавать ответственность за возможные последствия сделанного выбора.

2)Познакомить с современными видами оружия массового поражения (в целом) и дать характеристику поражающих факторов ядерного оружия.

Материал к уроку

2,Презентация по средствам массового поражения

3.Фильм о Хиросиме и Нагасаки

2.Записи на доске.

3.Слайды с изображениями поражающих факторов современного оружия

Записи на доске

Эпиграф к уроку:

Абсолютный – 1)Безусловный, исключительный, несомненный

2)Достигший высшего предела; совершенный, полный, непревзойденный.

Методы и приемы

2.Работа над афоризмами и терминами

4.Текстовая характеристика героев

6.Сравнительная характеристика героев

7.Лекция -рассказ с презентацией о средствах массового поражения

Замечание: рассказ прочитан на предыдущем уроке, проверено первичное восприятие учащимися, проведена словарная работа, определено жанровое своеобразие новеллы, даны сведения об авторе

2.Слово учителю литературы

Читаем эпиграф к уроку и спрашиваем у учащихся :

- Почему Рэй Бредбери (писатель-фантаст) желает предотвратить будущее? Что его пугает? Можно ли связать его опасение с содержанием прочитанного нами рассказа?

- Возможно, он тоже хочет предупредить, что человек может сам себя уничтожить при неразумном использовании результатов технического прогресса или по причине неправильно сделанного выбора. Можно сказать, что это рассказ-предупреждение.

- Что же произошло на Марсе?

- Марсианская цивилизация исчезла в результате использования абсолютного оружия , которое они изобрели, потому что не было средств защиты против него.

- С какой целью отправились люди на Марс?

- Герои рассказа Эдсель, Парк и Факсон отправились в экспедицию, чтобы найти оружие марсиан. У каждого была своя роль. Эдсель обладал свитком, Факсон финансировал, Парк умел читать по-марсиански.

- Можно ли назвать их друзьями?

- Нет, потому что в ходе экспедиции они друг друга убивают.

- каждый ли из них способен на убийство?

- С помощью каких средств автор создает характеристику героев?

- С помощью эпитетов, описания их действий, внутренних монологов, описания настроения героев (в зависимости от обстоятельств), голоса.

Учащиеся дают текстовую характеристику героям (работа ведется в группах).Можно выписывать или отмечать карандашом в тексте и зачитывать.

-Что скрывалось за молчаливостью Парка?

- Он держал камень за пазухой, т.е. мечтал избавиться от всех и одному завладеть всем оружием. Он оказался коварнее всех.

- Когда его спокойствие было впервые нарушено?

- Как описывается в рассказе картина исчезнувшей марсианской цивилизации?

- Могут ли в этих условиях яблони зацвести?

- Это войны, которые уничтожили беспощадно все до основания, всю марсианскую цивилизацию

- Какие виды оружия встречаются в рассказе? Как их автор описывает?

- Есть ли средство защиты от этих видов оружия?

- Это силовое поле в виде голубой прозрачной стены , которая, как полагает Парк, возможно выдержит и взрыв атомной бомбы.

- Какими средствами автор показывает равнодушие, бездушие абсолютного оружия?

- Может ли быть победитель в войне с применением абсолютного оружия?

- Как вы думаете, почему автор придает этому оружию обличие человека?

- Наверное, хочет сказать, что человек разумный поступает неразумно по отношению к самому себе, т.е. работает на самоуничтожение.

- С этим трудно не согласиться, автор еще раз дает сигнал предупреждения.

- А какие еще есть предупреждающие моменты в рассказе?

- А какие цвета встречаются в рассказе?

- Красный, черный ( цвета, предупреждающие об опасности). Черная шкатулка, черный ящик, пурпурная форма синтетов.

-А еще? Как описывается абсолютное оружие?

- Существует ли для героев рассказа проблема выбора средств для достижения целей?

- Нет, они готовы ради наживы, ради собственных удовольствий идти на любые жертвы, в итоге сами оказались заложниками и жертвами собственной алчности.

Пусть же будет у человечества продолжение, пусть будет кому смотреть в будущее на Земле.

А чтобы было именно так, многое зависит и от вас, ребята, потому что будущее предстоит строить именно вам.

3. Часть урока по ОБЖ

-А сейчас я слово предоставляю Владимиру Владимировичу (учителю ОБЖ).

Учитель ОБЖ делает вступление к своему рассказу:

-К счастью, человек еще не изобрел подобное оружие, но существует много других, близких к тем, которые обнаружили герои рассказа.

Далее идет характеристика (общая) современных видов оружия массового уничтожения

В заключение спрашиваем у учащихся, почему выбрана именно такая форма урока. С ответом они не затрудняются. Это урок-предупреждение

1) На Земле накоплено столько оружия, что это может привести к мировой катастрофе

2)Мировое сообщество должно приложить все усилия для предотвращения военных конфликтов с использованием оружия массового поражения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Цели урока - формирование умения анализировать текст художественного произведения, воспитание нравственных качеств личности, стремления разобраться в трудных ситуациях, умения найти и принять верное р.

Интегрированный урок литературы и биологии "Едины божие созданья" (на материале рассказа Ф.Абрамова "О чём плачут лошади"

интегрированный урок позволяет учащимся с разных точек зрения рассмотреть один объект - познакомиться с важными характеристиками лошади как животного класса Млекопитающие, затронуть проблему нравстенн.

Интегрированный урок литературы и биологии 8 класс "Наш дар бесценный - речь" (на материале рассказа А.Платонова "Возвращение")

Интегрированный урок поможет учащимся обращать внимание на речевые характеристики героев, раскрывать идейный замысел автора, награждающего своих персонажей особенностями речи.



Интегрированный урок литературы и музыки в 11 классе. Талант любви( по рассказу А.И.Куприна "Гранатовый браслет")

Урок предназначен для использования на уроке литературы в 11 классе, либо на уроках музыки для рассказа о преобразующей силе музыки, о созвучности её жизни.


Конспект интегрированного урока (литература-музыка) по рассказу К.Паустовского "Старый повар"

Читайте также: