5 класс кубок сочинение

Обновлено: 03.07.2024

Жанровая направленность произведения представляет собой свободный перевод шиллеровского творения с акцентом поэта на конкретный предмет в виде кубка, который изображается в балладе в виде желаемой награды лирического героя, ставшей причиной его гибели.

Основная тематика баллады представляется в неотвратимости наказания за совершение негативных поступков.

Композиционная структура произведения выстраивается в форме кульминации и развязки, являющихся неравными по отношению к друг другу частями, при использовании повторения отдельных выражений, слов, строк, а также быстрой смены событий, не уделяя особого внимания деталям внешнего вида героев и их индивидуальным характеристикам.

Повествование в балладе осуществляется от лица лирического героя, представленного в образе безымянного молодого пажа, направленного царем на поиск в пучине вод золотого кубка. Герой описывается в качестве молодого отважного и смелого юноши, отличающегося приятной внешностью, являющегося выходцем из простого народа.

Своеобразием баллады являются постоянные повторы, которые заимствуются автором из таких фольклорных жанров, как сказка и песня, поскольку в основе жанрового отличия произведения лежит народная поэзия, передаваемая в устной форме песни. Взаимосвязь волшебной сказки и баллады осуществляется посредством введения в повествование фантастического сюжета, в котором главным героем совершается путешествие в необычный мир, за что дается вознаграждение.

Особой характеристикой произведения является использование автором в повествовании яркой эмоциональности и напряжения, в частности, в эпизоде борьбы главного героя и беспощадной стихии.

Сюжетная линия баллады отличается романтическим мотивом, выражающимся в стремлении героя не только выполнить царское задание, но и продемонстрировать молодой царевне собственную смелость и мужество. Герой трижды отправляется на борьбу с пучиной и ему удается ценой собственной жизни выполнить приказ царя.

Отличительной особенностью произведения представляется сочетание фольклорных, исторических и фантастических событий, в которых участвует отважный герой, совершая бесконечные подвиги, которые имеют целью не богатство, не любовь, а исключительное самоутверждение и желание вырваться из обыденной жизни, проявляя юношеский максимализм.

Средствами художественной выразительности в балладе являются многочисленные эпитеты, иносказания, аллегории, передающие авторский замысел, который во многом отличается первоисточника.

Финал баллады представляется простым, но трагическим, свидетельствующим о гибели обреченного юноши, стремящегося сразиться с судьбой и вырваться на свободу, при это смерть молодого пажа становится для окружающих неожиданной, поэтому присутствующие погружаются в безмолвие.

Смысловая нагрузка произведения заключается в ненужности испытаний собственной судьбы, только кажущейся благосклонной, а в необходимости использования здравого смысла и рассудка.

Вариант 2

Прежде чем показать этот шедевр общественности, Жуковский долго и кропотливо работал на произведением, оттачивая все возможные нюансы. Он хотел всё в точности перевести, как говорится в оригинале.

Сюжет баллады не вызывает трудностей в понимании. Жестокий и злобный царь, предлагает своим верным поданным пройти ужасное испытание на храбрость. Суть испытания в том, что человек должен прыгнуть во взволнованную морскую пучину за кубком, обделанными драгоценными камнями. Это достаточно жестокое испытание, которое не под силу каждому человеку, но разве пойдёшь против воли царя?

В пучину отважился прыгать молодой паж. Все смотрящие на этот отчаянный поступок начали раньше времени оплакивать юношу и его бедную судьбу. Однако, паж возвращается с кубком в руках, чем удивляет не только зрителей, но и царя. Вмести с кубком юноша принёс историю о своих приключениях под водой. Он не побоялся посмотреть в лицо смерти, отважился и победил в этой схватке. Людям порой не хватает лишь храбрости, чтобы достичь поставленной цели. Может храбрости, отваге хочет научить читателя автор?

Царь был удивлён победе пажа и его захватывающим приключением. Любопытство завладело им с головой, и теперь он сделал ставку ещё больше. За то, что паж нырнёт ещё раз царь отдаст в жёны свою любимую дочь. Загоревшись желанием юноша без страха прыгнул снова в пучину смерти, но только вернуться уже не смог. Волны поглотили его.

Это своего рода урок: жестокий и бездушный царь лишился верного поданного и символа власти, а юный паж потерял голову от новой награды и уповая на свою защищённость решился на ещё один заплыв. Конец, оказался печальным для всех. Не стоит искушаться и ценить свою неприкосновенность. Важно следовать правилам и нормам. В балладу Жуковский вложил библейский смысл, который не увидеть только слепой читатель.

Анализ баллады Кубок Жуковского

Несколько интересных сочинений

Жил на белом свете сын помещика Владимир Дубровский. Мать рано умерла, и отец отдал его в кадетское училище. Сам отец, бывший поручик гвардии, придерживался смелых взглядов, мог не побояться правду в глаза сказать

Я как и любой ребенок жду всегда лета с нетерпеньем. Летом жизнь летит быстро, но оно запоминается тебе больше всего на свете. Моим самым лучшим днем было то, что я впервые побывала в столичном парке аттракционов

Стоит сказать о том, что человек неразрывно связан с обществом, и практически не может без него существовать. Также, можно отметить его неразрывную связь с социальной средой, в которой он находится, и то, что смысл его существования связан

В поэме "Кубок" Жуковский рассказывает о том, что царь на пиру бросил в морскую пучину золотой кубок. Никто из его рыцарей не рискнул прыгнуть за кубком. Осмелился на этот подвиг только молодой паж. Все уже не надеялись увидеть его живым, но он смог достать кубок и выбраться из морской пучины. Он рассказал царю о своем чудесном спасении. Царь бросил кубок в море еще раз. Если юноша достанет, кубок он пообещал ему звание рыцаря и руку своей дочери. Дочь 3умолялал отца не губить пажа. Но паж снова прыгнул за кубком, только уже не вернулся. Царь прельстил его богатой наградой, званием и свадьбой со своей дочерью. Юноша был влюблен в царевну, поэтому решился на опасный подвиг еще раз. Любовь принцессе и богатства прельстили его. Именно из-за этого он и погиб. Он не смог трезво оценить опасность такого поступка поэтому и погиб.

Храбрый паж, герой баллады "Кубок" показал пример истинного бесстрашия, когда бросился за кубком в море в первый раз.

Рядом стояли на берегу гордые рыцари и оруженосцы, но ни один из них не рискнул прыгнуть в воду. Ведь бурлящая морская пучина сулила смельчаку верную гибель. Паж хотел доказать свою храбрость, отвагу, решительность. Он хотел показать, что он настоящий мужчина, настоящий рыцарь.

И пажу это удалось. Он благополучно вернулся из пучины, хотя и счел это чудом. И его подвиг произвел большое впечатление на окружающих. Вот только жестокий король решил испытать пажа во второй раз. Он предложил юноше снова прыгнуть в воду.

Мне кажется, что паж, обязательно отказался бы от этого сумасшествия, но на него смотрела испуганная царевна. И паж понял, что она не равнодушна к нему. И тогда ему стало все равно, умрет он или выживет, ведь он был счастлив оттого, что царевна переживала и боялась за него.

И такой восторг пробудило в его груди это сочувствие первой красавицы, что паж отринув сомнения бросился с море. И конечно погиб.

Но он бы не смог жить, если бы отступил. Этого безумства требовали его честь и любовь.

Предлагаю вот такой вариант сочинения по балладе "Кубок" Жуковского:


Героя баллады Жуковского "Кубок" погубило то, что он не смог правильно оценить свои возможности и свое несовершенство, а поддался своим желаниям и рискнул ради этого своей жизнью.

Когда юноша прыгнул первый раз, бросив вызов стихии, то этим он хотел доказать царю, рыцарям и латникам, что он ничем не хуже них, хотя и является лишь пажом. Все эти умудренные мужи не желали идти на поводу у капризного царя. Они понимали, что прыгать в бездну - это безрассудство, а не храбрость. Но для юного пажа это была замечательная возможность изменить свою жизнь. В первую очередь он хотел показать свою смелость и готовность к подвигам, а не добыть золотой кубок. Именно желание отличиться заставило юношу броситься в море.

И ко всеобщему удивлению пажу удалось выбраться из бездны. Сам юноша рассказал, что сумел остаться живым только благодаря Божьей помощи.

ByuUcbq5VXXHHPdMlo0AQ5TMB1AX5on.jpg

Юный паж понимал, что выжил только чудом, однако он решился пройти испытание еще раз. Причем теперь молодой человек идет на это ради выгоды - в награду за подвиг ему обещаны кубок золотой, перстень с алмазом и царевна в жены. Царь уже не взывал своих подданных к подвигу и смелости, а назначил конкретную цену за смертельный прыжок. И юноша поддался на это искушение. Но Бог уже не пришел ему на помощь, он не мог одобрить такой сделки. В итоге паж, будучи слабым как любой человек, не справился с такой стихией и погиб.

Название баллады Василия Андреевича Жуковско­го “Кубок” символизирует состязание, борьбу, победу и поражение. Баллада начинается со слов царя, кото­рые звучат как вызов:

Кто, рыцарь ли знатный иль ратник простой,

В ту бездну прыгнет с вершины?

Бросаю мой кубок туда золотой:

Кто сыщет во тьме глубины

Мой кубок и с ним возвратится безвредно,

Тому он и будет наградой победной.

Кажется, что царь сам не верит в возможность та­кого “подвига опасного”.

Не верят в это даже смелые рыцари, которые “недвижно стоят”, когда царь уже в третий раз произносит эти слова.

Молодой паж бросается в морскую пучину за куб­ком. Жуковский восхищается смелостью, красотой, молодостью этого героя, называя его “красавцем от­важным”. Именно молодостью можно объяснить та­кой отчаянный поступок.

Паж хотел отличиться, стать героем, получить золотой кубок и руку царевны.

Интересно описание схватки юноши с морем. Ка­жется, что и читатель, и автор, и герои баллады вме­сте переживают за пажа и не верят в его спасение:

И бездна таинственно зев свой закрыла:

Образы моря и его “страшных жильцов” передают весь ужас, который испытал юноша. Эпитеты, исполь­зованные Жуковским, также нагнетают страх:

…В пучину бездонной, зияющей мглы Он бросил свой кубок златой.

На удивление всем, паж выжил и достал кубок: “Спас душу живую красавец отважный”. Не случайно

автор употребил слово “душа” – этим он противо­поставляет пажа царю. Мы понимаем, что такой царь ни с кем не будет делить престол и не отдаст дочь про­стому пажу. Но одурманенный славой юноша не осоз­нает этого: “…И в сладость была для него та награда”.

Образ царя наполнен жестокостью и безжалостно­стью. Интересно, что его дочь наоборот проявляет к пажу сострадание и жалость. Но даже ее смелая просьба не останавливает царя:

…Краснея, царю говорит:

“Довольно, родитель, его пощади. ”

Вместе с царевной Жуковский жалеет юношу, но одновременно он и осуждает его безумный поступок. Исполняя капризы царя, молодой паж неоправдан­но рискует собственной жизнью:

Тогда, неописанной радостью полный,

На жизнь и погибель он кинулся в волны…

Выиграв схватку с морем, герой проиграл схватку с коварством царя. “В нем жизнью небесной душа за­жжена…”, – так пишет автор о молодом юноше. Но царь безжалостно потушил этот огонь жизни “волной за волною”.

Начало сочинения : Что я чувствую представляя, когда звучит слово "кубок".


Что я чувствую представляя, когда звучит слово кубок.

Я чувствую радость победы, я чувствую горечь тех кто проиграл.

Я чувствую победу.


Балада "Кубок" названа так, потому что?

Балада "Кубок" названа так, потому что.


Сочинение какая баллада мне понравилась больше Вересковый мед или Кубок и почему?

Сочинение какая баллада мне понравилась больше Вересковый мед или Кубок и почему.


Рассказ про кубок из баллады Жуковского * Кубок * ?

Рассказ про кубок из баллады Жуковского * Кубок * .


Сочинение моя любимая книга Гарри Поттер и кубок огня ( 5 класс )?

Сочинение моя любимая книга Гарри Поттер и кубок огня ( 5 класс ).


Напишите сочинение на тему какая баллада понравилась мне больше?

Напишите сочинение на тему какая баллада понравилась мне больше.

Баллады Вересковый мед или Кубок.

И написать почему.


План баллады "Кубок"?

План баллады "Кубок".


Помогите написать сочинение на тему * ЧУВСТВО И ПОСТУПКИ * зарание спасибо?

Помогите написать сочинение на тему * ЧУВСТВО И ПОСТУПКИ * зарание спасибо.


Анализ баллады Кубок?

Анализ баллады Кубок.


Помогите написать сочинение на тему Что я чувствую и предстовляю когда звучит слово "чаща"?

Помогите написать сочинение на тему Что я чувствую и предстовляю когда звучит слово "чаща".


План по произведению кубок?

План по произведению кубок.

Вы открыли страницу вопроса Сочинение на тему "Кубок"?. Он относится к категории Литература. Уровень сложности вопроса – для учащихся 1 - 4 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Литература, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.


Потому что жизнь это своеобразный вид спорту, и здесь, как и в спорте, определяется победители путем "состязаний"и "сложных" условий. Можно и не соревноваться, а просто наслаждаться игрой).


Погоди 2 недели и будешь отдыхать лето .


Вот на фото посмотришь.


"Всадник Алеша"Юнна Мориц План : 1)Верхом на лошади, в гости к отцу. 2)Заявление начальнику спортивного лагеря. 3)Дорожные мысли. 4)Но приезжать, наконец, - это грустно. 5)Этот мир, в котором гостил. 6)"Невероятная тайна будущего". 7)Трапеза вт..


Помню, как - то летом у бабушки в деревне пошли мы с другом Никитойпо грибы. Идём по лесу ни одного грибочка. Подумали не зря же ходили в лес. Решили на болото сходить клюквы поискать. Дошли мы до болота, а там бревно лежит вместо мостика. Я пош..


Это было обычным днём , моя подружка обычно заходит ко мне и мы вместе решаем задачки , но в этот раз она что то задержалась . Но тут из подъезда я услышала крик подружки , вышла посмотреть . Оказывается она когда поднималась по лифту ко мне , заст..


Великий русский учёный, химик, физик, художник и поэт Михаил Васильевич Ломоносов был рождён 19 - ого ноября 1711 - ого года в Архангельской губернии. С раннего детства Михаил Ломоносов тянулся к знаниям. Очень рано ему удалось освоить грамоту. Бу..


Посмотрели мы в окно. Все кругом белым бело, Дороги снегом замело. Не хотим сидеть мы дома На улице чудесная погода.


Произведение "Мастер и Маргарита" написано в жанре романа. Начат в конце 20 - х годов 20 века, но не завершен автором. Впервые опубликован в 1966 - 1967 гг. В журнале "Москва". Сюжет романа сложен, он состоит как бы из нескольких произведений. Д..


Базаров был человеком, отрицающем все ценности отцов, но взамен этого отрицания он ничего выдвигал - у него не было никаких нравственных приоритетов, такие люди опасны для общества , потому что несут своим нигилизмом одни разрушения и Тургенев решил ..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: