4 класс сочинение поздравительная открытка

Обновлено: 28.06.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ШКОЛА №402 ИМЕНИ АЛИИ МОЛДАГУЛОВОЙ

Конспект урока

по русскому языку

по теме:

« Составляем текст поздравления

в 4 классе

учитель начальных классов

ГБОУ СОШ №402

Васильева О.А.

составление собственных текстов поздравлений сверстников, родных;

повторение правил орфографии;

познакомить с традицией поздравлять с днем рождения;

воспитание культуры учебного труда;

создание творческого и благоприятного микроклимата в коллективе;

воспитание бережного отношения к окружающим людям;

развитие работоспособности и профилактика утомления;

развитие интереса к изучению русского языка

Образовательные технологии:

проблемное обучение

развивающее обучение

обучение в сотрудничестве (работа в группах)

Организационный момент.

Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмём
И к сердечку поднесём.

-Ребята, тема нашего урока написана на доске.

-Как вы понимаете эту пословицу?

-Конечно, вы правы хорошее, доброе слово улучшает настроение, поэтому мы чувствуем себя счастливее. Хорошее настроение нужно нам всегда.

-Скажите, а когда особенно необходимо принести человеку радость?

(В день рождения, в Новый год, в праздник)

-В праздник хорошее настроение нам просто необходимо.

-Где же используется письменная поздравительная речь? (В поздравительной открытке).

- Сегодня мы с вами научимся писать поздравительную открытку.

Составление структуры открытки.

Так вот поздравление тоже представляет собой текст. Оно тоже состоит из 3 основных частей: начало, середина, концовка.

-Вспомните, с чего мы начинаем писать поздравительную открытку? (дорогая мама, уважаемая …)

-Эта часть открытки имеет свое название – обращение. Нужно помнить, что обращение должно быть приятным.

-Следующая часть открытки – информация о том, с чем поздравляют. Эта часть не вызывает труда, так как мы указываем название праздника: с Днем рождения, с Днем защитника Отечества и т.д.

-Большую трудность вызывает само пожелание. Над ним мы с вами и будем работать.

-А пока скажите, чем должна заканчиваться открытка? (подписью)

-Как нужно подписаться (твой сын, Ваш ученик …)

-Вот перед вами структура текста –поздравления.

Сравнение двух поздравительных текстов. Работа в группах.

-На партах лежат тексты (по 2 текста на листочке).

- Прочитайте тексты про себя и сравните два поздравления.

-Обсудите свое мнение в группе.

Сердечно поздравляем тебя с 8 Марта. Желаем тебе успехов в учебе, счастья, здоровья и праздничного настроения.

Мальчики 3 класса.

Дорогая наша Света!

Мы рады поздравить тебя с самым весенним праздником: 8 Марта.

Мы хотим, чтобы ты знала, что нам всегда приятно видеть лучезарность, идущую от тебя повсюду. Нам очень нравится в тебе доброта, прилежность, аккуратность.

Желаем тебе не изменять твоим замечательным качествам. Побольше тебе улыбок в этот праздничный день и во все последующие.

Джентльмены 3 класса.

-Чем похожи эти два текста? (Есть все части: обращение, поздравление, пожелание, подпись).

-Чем отличаются? (Во 2 поздравлении выражена похвала адресата, качества, которые ценят мальчики класса.)

-Какое поздравление вам больше понравилось? Почему?

5. Словарная работа. Составление текста поздравления.

-А теперь вернемся к основной части нашего поздравления – пожеланиям.

-Вы уже знаете, что, поздравляя, можно похвалить адресата, выразить чувство радости от возможности проявить к нему внимание.

При пожелании надо помнить, что оно всегда зависит от адресата. Поздравляя с одним и тем же праздником разных людей, мы будем писать разные пожелания.

-Давайте подумаем, с каких слов начнем пожелание.

-А что обычно желают? (здоровья, счастья, успехов)

-А теперь давайте посмотрим, что можно пожелать? Наверное, счастья. Когда человек счастлив, что он видит? (солнце, небо, цветы, друзей)

-Вы сказали, что еще желают здоровья. Как выглядит здоровый человек? (Он веселый, бодрый, улыбается. Он хорошо себя чувствует)

-Как же мы напишем пожелание? (Желаем веселья, бодрости, улыбок, хорошего самочувствия.)

-В ходе рассуждения у нас получилась таблица с ключевыми словами для написания открытки.

Теплого, ясного солнца, светлого голубого неба

Много цветов, добра, надежных друзей

Радости, бодрости, улыбок

Успехов в труде, учебе

Оставаться такой же доброй, красивой

6. Написание текста открытки.

А) Работа по учебнику

Подведение итогов урока.

1.На уроке я работал …
2.Своей работой на уроке я …
3.Урок для меня показался …
4.За урок я …
5.Мое настроение …
6.Материал урока мне был …

Урок развития речи "Поздравительная открытка" направлен на формирование умения сочинять поздравительные открытки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

ВложениеРазмер
урок развития речи. 18.68 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи. Поздравительная открытка.

словесный, практический, наглядный

Основное содержание урока

Правила написания поздравительной открытки

Сочинять поздравительные открытки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи. Выработать умение составлять текст для конкретного адресата. При составлении текста соблюдать правила поздравления: обращение, поздравление, пожелание и подпись.

Планируемые образовательные результаты:

Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека. Формирование у учащихся представления об открытке как о способе выражения добрых чувств по отношению друг к другу, Овладение первоначальными представлениями о правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения

Анализировать последовательность собственных действий при работе над сочинением поздравления и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи. Активное использование речевых средств и средств ИКТ для составления поздравления

Показать, что письменное поздравление имеет четыре составные части: обращение, поздравление, пожелание и подпись. Выработать умение составлять текст для конкретного адресата

1. Мотивация к учебной деятельности.

Необычен день у нас
И гостями полон класс
Что гостям сказать нам надо? (видеть вас мы очень рады)
Каждый хочет получать
Только лишь оценку 5
На рабочий лад настройтесь
Ведь у нас не мало дел
Поудобнее устройтесь
Чтобы каждый проявить себя сумел.

2. Подготовка учащихся к постановке учебной задачи.

- Богат и прекрасен русский язык. Много в нем замечательных слов: добрых и ласковых, смелых и суровых, чистых и ясных. Недаром же в народе говорят:

Доброе слово открывает путь к сердцу.

- Объясните смысл пословицы, запишите в тетрадь (минутка чистописания)

( Когда мы слышим хорошее, доброе слово, на душе становится светлее и радостнее. Даже когда человеку грустно, хорошее слово меняет настроение человека.)

- Конечно, ребята, вы правы. Хорошее, доброе слово улучшает настроение, поэтому мы чувствуем себя счастливее. Хорошее настроение нужно нам всегда.

-Скажите, а когда особенно необходимо принести человеку радость?

(В день рождения! В новый год. В праздники.)

- Да, вы сказали правильно. В праздник хорошее настроение нам просто необходимо.

3. Основная часть урока. Решение учебной задачи.

Мы все с нетерпением ждём наступления Нового года. Готовим подарки, поздравления. А как же поздравляли с новогодними праздниками, например, 200 лет назад? Принято было посылать друг другу рождественские письма, иногда в них делали рисунки от руки. Дети в конце декабря всегда готовили такие письма родителям, и те могли судить об успехах своих чад в чистописании и живописи. Перед вами первые открытки, изготовленные в России.

Кто же уже догадался, какой необычный текст мы будем составлять на уроке?

Какова тема нашего урока? (учиться писать поздравительную открытку)

Любое поздравление-это текст.

Продолжите, пожалуйста, мою мысль: текст это…(Несколько предложений, связанных по смыслу и имеющих общую тему), тексты бывают трех типов (текст-повествование, текст-описание и текст-рассуждение)

-Скажите, а к какому типу вы бы отнесли поздравительную открытку? (повествование)

-А раз это текст, то он делится на три части. Какие?

Так вот поздравление тоже представляет собой текст. Оно тоже состоит из 3 основных частей: вступление, основная часть, заключение)

Учитель: Как вы думаете, какие части будет содержать план поздравительной открытки?

План написания поздравительного текста:

1. Кого поздравляю? Обращение. (Свои чувства мы можем выразить в обращении)

- Подумайте, кого хотелось бы поздравить с Новым годом)

2.С чем поздравляю? (само поздравление)

3.Что желаю? (добрые пожелания)

4.Кто поздравляет? (Подпись) ( в конце ставится подпись)Все эти части должны располагаться в определенном порядке и писаться без ошибок.

- Да, поздравлять нужно грамотно. Ошибки могут не только испортить всё впечатление от поздравления, но и сделать вас смешными в глазах других людей. - Сейчас мы с вами будем искать ошибки в написании поздравительной открытки.

Всё ли устраивает в тексте? (Нарушен порядок предложений) Хорошая проблема?

Желаю здоровья, много радости и счастья.

Дорогие мамочка и папочка!

Поздравляю вас с Новым годом и Рождеством.

Используйте для этого левый и правый столбики. Кто хочет попробовать?

От всей души желаю…

От всего сердца желаю…

1. Счастья 2. Здоровья 3. Успехов

1.Добра, света, верных, надежных друзей, хороших учеников.

2. Веселья, радости , бодрости духа, долголетия, улыбок, хорошего самочувствия, оставаться такой же доброй, красивой, чтобы улыбались Ваши глаза.

3. Успехов в нелегком, но благородном труде, успехов в учебе, музыке, спорте, новых интересных путешествий и т.д.

- Какие пункты плана мы уже выполнили?

- На какой вопрос плана ещё не ответили?

5. Составление текста поздравительной открытки. Самостоятельная работа.

- А теперь каждый из вас попробует написать текст открытки. У кого будут затруднения, поднимите руку.

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-У вас на столах лежат новогодние шары. Они обозначают ваше настроение.

Красный шар Я СОБОЙ ДОВОЛЕН

Синий шар Я РАССТРОЕН

Зелёный шар СЕРЕДИНКА

-Повесьте выбранный шар на доску (ёлку)

-Что учились делать на уроке? ( учились писать поздравительную новогоднюю открытку, используя план).

- Как вы думаете, то, чему мы учились на уроке, пригодится вам в жизни? Если да, то как?

8. Домашнее задание.

-Подпишите открытки маме, папе, бабушке, дедушке к Новому году. Не забудь о своих братьях и сестрах, и конечно друзьях.

Хусу

Я хочу рассказать про поздравительный открытки. Поздравительный открытки-это красивая апликация с добрыми словами. Открытка содержит текст для поздравления человеку, которого ты хочешь поздравить. Поздравительные открытки могут быт разными, чтобы поздравить с юбилеем, с днём рождения, со свадьбой, с новорождённым ребёнком и тд. Открытки могут дарить и родственники и друзья и коллеги. Эти открытки можно сделать самому, взят например листочек форматом 4А сложить и раскрасить, а внутри написать добрые и тёплые слова, а главное приятные слова. А можно просто сходить в магазин и купи её, а после подарить. Моё отношение к открыткам очень хорошее, ведь в неё можно вложить всю свою душу, поздравить и подарить. Ведь открытки это очень приятно, ты делаешь приятное человеку.

Р.S я писала от своего лица, как-то так)

Хусу

Новые вопросы в Русский язык

Запиши предложения вставляя пропущенные буквы в скобках Запиши характеристику каждого предложения по цели высказывания и по интонации: чудесный Летний … день! Где мои тетради ? Почему птицы улетают осенью? Мама поставила на стол тарелки.

Выпиши словосочетания которые соответствуют схеме глагол плюс существительное с предлогом: тёплое утро, играть в прятки, читать про животных, интересн … ое путешествие, бежать быстро, думать о каникулах .

431Б. Найди во втором тексте эпитеты, метафоры. Почему в нём используются образные средства, а в первом тексте — нет? При помощи - этих текстов подтве … рди мнение о том, что учёный открывает тайны природы, а писатель показывает красоту и поэзию природы.Кто будет недоделывать задания сразу блокаю! ​

помогите плиииз умоляяюю срочно пжжжж умоляю плиииз срочно . (тема для чего и для кого нужны мыши ). умоляяяяяяяюююю​

7. Поспорили Рукодельница и Ленивица из сказки «Мороз Иванова ри слова, закончи предложения. Спиши, подчеркни слова, противор по значению. - . Летом … дни жаркие, а зимой - . Летом небо светлое, а зимой Летом день длинный, а зимой - Летом солнце яркое, а зимой -. . Весной лёд на реке тонкий, а зимой Снег мягкий, а лёд Одни сосульки длинные, а другие . помогите какие слава надо подчеркнуть противоположные по значению отмети какие слова надо подчеркнуть​

Поставь глаголы в неопределенную форму, определи спряжение глагола и напиши окончание. Он ход…т вы стел…те они стро. т мы вспомн. м Ты пиш. шь … они держ. т вы бега. т Мы спрашива. им они встрет. т Пж помогите

Помогите пожалуйста срочно даю 40-50б.Нужно написать сочинение-рассуждение на тему 《Береги природу 》.Как правильно написать сочинение-рассуждение пока … зано внизу на фото.​

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного урока : научить писать поздравительные открытки.


При солнышке тепло, а при матери добро.

При солнышке тепло, а при матери добро.


Пасхальная открытка 19 века

Пасхальная открытка 19 века

Почтовая открытка начала 20 века

Почтовая открытка начала 20 века

Поздравительная открытка середины 20 века

Поздравительная открытка

середины 20 века

Поздравительные открытки конца 20 века

Поздравительные открытки конца 20 века

Поздравительные открытки конца 20 века

Поздравительные открытки конца 20 века

.

Дорогая, любимая бабушка! Милая, добрая мама!

Дорогая, любимая бабушка!

Милая, добрая мама!

Как желаем? Что желаем? Желаю тебе (Вам)… От всей души желаю… От всего сердца желаю… Искренне желаю… Хочу пожелать… Хочу чтобы… Пусть… 1. Счастья 2. Здоровья 3. Успехов 1.Добра, света, верных, надежных друзей, хороших учеников. 2. Веселья, радости , бодрости духа, долголетия, улыбок, хорошего самочувствия, оставаться такой же доброй, красивой, чтобы улыбались Ваши глаза. 3. Успехов в нелегком, но благородном труде, успехов в учебе, музыке, спорте, новых интересных путешествий и т.д.

Желаю тебе (Вам)…

От всей души желаю…

От всего сердца желаю…

Искренне желаю…

Хочу пожелать…

1. Счастья 2. Здоровья 3. Успехов

1.Добра, света, верных, надежных друзей, хороших учеников.

2. Веселья, радости , бодрости духа, долголетия, улыбок, хорошего самочувствия, оставаться такой же доброй, красивой, чтобы улыбались Ваши глаза.

3. Успехов в нелегком, но благородном труде, успехов в учебе, музыке, спорте, новых интересных

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ

ТЕМА: УЧИМСЯ ПИСАТЬ ПИСЬМА

(ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2 – 4 КЛАССОВ)

Составили: Капросько Светлана Евгеньевна,

учитель начальных классов

Ташбулатова А.А, методист

Образовательные :

- познакомить обучающихся с историей письма, с историей происхождения почтового ящика, конверта;

- познакомить со способами подписания конверта;

- подвести к пониманию правил вежливой формы переписки; овладение речевым этикетом и культурой выражения чувств, обучение написанию письма другу, родным и близким людям.

Развивающие:

- совершенствовать культуру речи детей;

- расширять кругозор младших школьников;

- развивать внимание, способность к самоконтролю, развивать письменную речь учащихся, коммуникативные способности ;

- каждому ребенку возможности творчески проявить себя.
Воспитательные:

- формировать интерес к изучению эпистолярного жанра, любовь к родному (чукотскому) языку, расширять словарный запас ;

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим умение слушать, принимать единое решение в групповой работе , чувства любви и заботы к родным и близким.

-воспитание духовной нравственности, интереса к эпистолярному жанру.

Планируемый результат:

Регулятивные УУД : умение определять и формулировать на уроке цель с помощью учителя; уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; формирование умения выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретные вопросы.

Познавательные УУД : формирование представления о видах письма, о его структуре, об эпистолярном жанре, формирование познавательного интереса к ним через работу с разными информационными источниками.
Коммуникативные УУД : умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других; учиться работать в парах, высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами; уважать мнение сверстников по обсуждаемой проблеме.

Личностные УУД: формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие мотивов учебной деятельности и навыков написания поздравительной открытки через практическую деятельность, анализ стандартного образца и самостоятельное творчество.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная, парная.
Технология: проблемного обучения; информационно-коммуникативная; здоровьесберегающая.

Тип урока: урок "открытия" новых знаний .
Методы и приемы :

- повторение, объяснение, наблюдение, поощрение;

- беседа, художественное слово, рассказ;

- игровой момент показ, вопросы к детям.

Оборудование:

- конверты, открытки, образцы писем, почтовый ящик;

- карточки с образцами писем, карточки с правилами переписки, карточки с заданиями, карточки со словами адрес, конверт, почта, индекс, марка, адресат и адресант;

- оформление доски, толковые словари, конвертики для конструирования письма.

- Русский язык: Учебник для 2 класса четырехлетней начальной школы: В 2 ч. (авт. В.П.Канакина, В.Г. Горецкий)

Вводная беседа. Актуализация темы урока.

Мотивация к деятельности.
3. Постановка проблемы и выведение темы и цели урока.

4. Перенос нового знания на расширение содержания.

5. Физкультминутка.

6. Практическая работа
7. Самостоятельная работа учащихся.

8. Этап информирования учащихся о домашнем задании.

9. Рефлексия учебной деятельности.

10. Подведение итога урока.

Научитесь писать письма домой,
Пусть они улетают, как птицы.
Пусть приносят родным тишину и покой,
Ведь для писем домой, нет границы.
Г. Костюк

Вводная беседа. Актуализация темы урока.

Кто знает, что такое почта, для чего она нужна? (Ответы детей.)

Это почтовый ящик сюда нужно опустить конверт с письмом

Он разносит по домам

Ворох писем, телеграмм,

А в конвертах голубых

Вести от друзей, родных?

С. Я. Маршак так писал о почтальоне:

Честь и слава почтальонам, утомленным, запыленным.

Честь и слава почтальонам с толстой сумкой на ремне!

- Назовите самого известного мультипликационного почтальона (Почтальон Печкин )(слайд 1)

- Просмотр отрывка из мультфильма: “День рождения кота Леопольда”

1) Ребята, отгадайте загадки:

Сбоку — марка и картинка,

В круглых штампах грудь и спинка.

Маленькое очень, быстрое, как птица,

Если захочешь — за море умчится.

(Письмо). Верно, ребята, это письмо . (слайд2)

3. Постановка проблемы и выведение темы и цели урока.

Цель: сформулировать и согласовать тему и цель урока, построить план достижения цели.

– Как вы думаете, что надо знать и уметь, чтобы написать письмо?
Главное – грамотно писать письма, чтобы их было приятно и интересно читать, чтобы их всегда ждали и этому мастерству надо учиться.

Знаете ли вы как правильно писать письма? Дети: нет.
– А хотите ли научиться? (да)

-Молодцы, ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с письмом, узнаем историю письма, как пишут письма, кому их пишут, совершим новые открытия, познакомимся с эпистолярным жанром.

- Кто-нибудь слышал о нем? (ответы обучающихся)

Нам необходимо выяснить, что обозначает это красивое слово, узнать об истории возникновения, поработать со словарями и энциклопедиями.

- Для чего нужны письма?

- С помощью писем вы можете установить переписку со своим сверстниками. К письмам можно приложить рисунок и даже поделку. С возрастом круг адресатов расширяется.

- Что вы любите больше писать письма или получать?

- Хранятся ли в ваших семьях письма? От кого? Почему?

- А кто у вас писал письма? Кому?

- Письма бывают разные: письма – поздравления, письма – пожелания и письма – информации . (слайд 4)

Адресат – это человек, который получает письмо. Письмо можно написать родителям, другу, учителю, даже президенту.

В годы Великой Отечественной войны были письма-треугольники - конверт снова объединился с письмом. (слайд 5)Сейчас тайна содержимого конверта строго охраняется законом. Почтальон не имеет права ни на секунду оставить сумку, а выемка писем механизирована, чтобы уберечь их содержание от любопытных взглядов. По статистике, ежедневно адресатами отправляется более 3 млн. писем. Письма, договора, каталоги – вся корреспонденция отправляется в почтовых конвертах. Сегодня, мы уже не можем представить себе отсутствие этого атрибута почтовой службы. А между тем, до того, как прийти к нам, он проделал долгий путь через города и страны.

4. Перенос нового знания на расширение содержания.

- Посовещайтесь и подумайте, как нужно правильно писать письма.

- Давайте составим основные правила написания письма.

Вначале письма должно быть приветствие.

Письмо должно содержать мысль.

Мысли должны быть сформулированы четко, ясно.

Писать надо без ошибок.

- Какой должен быть тон обращения? (вежливый)

- Рассмотрим план - схему письма. Мы уже и знаем некоторые особенности структуры письма .(слайд 6)

Заключительные формулы вежливости.

- Схема текста письма

а). Обращение (начальная фраза о состоянии переписки)

Дорогие мама и папа!

Дома всё хорошо. Собрали много ягод и наварили варенья. Дедушка не болеет. Отправляем вам посылку с конфетами и печеньем, испекли вкусные булочки.

в). Вопросы адресату

Благодарность. Просьбы. Приветы.

Спасибо за то, что сшили теплые чижики для внука. Я прошу вас писать мне чаще. Не болейте!

г). Прощание (подпись. Дата и место написания (можно указать в начале письма в правом верхнем углу)).

До свидания. Любящая вас Катя. 19 августа 2018 года. Конергино.

Обращение пишется с новой строки, включает в себя имя получателя или его фамилию. (После обращения ставится восклицательный знак или точка. А если письмо за границу, то запятая или двоеточие)
Текст письма начинается с красной строки и, естественно, с заглавной буквы.
После текста письма идет заключительная формула вежливости, подпись и дата . Заключительную формулу вежливости и подпись лучше написать справа, внизу. Дату не следует обозначать цифрами (12.4.2009). Дело в том, что в США первая цифра обозначает месяц, а в Англии первая цифра обозначает число. Следует написать 12 апреля 2009г. Заключительная формула вежливости (так же, как и обращение) зависит от того, в каких отношениях вы находитесь с адресатом. (слайд 7)

И на чукотском языке письмо (слайд 8)

5.Физкультминутка .
Цель: снятие утомления через физические упражнения.

Мы сидели и писали, мышцы тела все устали, встали.

Спинки дружно все прогнули, потянулись и зевнули.

Повернулись вправо, влево, стало гибким наше тело.

А теперь попляшут ножки.

Побежали по дорожке быстро, быстро, топ, топ, топ

и в ладоши хлоп, хлоп, хлоп.

Ножки выше поднимаем и в коленочках сгибаем,

Головой все по вращаем и урок наш продолжаем.

6.Практическая работа.

Ознакомление с оформлением конверта
Учитель: А как вы думаете, с чего всё-таки начинается письмо?
Ученики: С оформления конверта.
От кого - фамилия, имя, отчество (можно полностью, можно инициалы).
Откуда - Республика (край, область, район), наименование города,
название улицы, № дома, квартиры.
Кому - фамилия, имя, отчество (можно полностью, можно инициалы).
Куда - Республика (край, область, район), наименование города, название улицы, № дома, квартиры.
Обратите внимание, что между записями ставим запятую и обязательно указываем на специально отведенном месте конверта индекс.
Почтовый конверт - это сорочка письма - столь образное и точное определение дал почтовому конверту в своём Толковом словаре. Из почтового ящика письма отвозят на почту. Там их сортируют, то есть собирают в большие тюки или мешки те письма, которые нужно доставить в определенное место страны. Ускорить эту работу помогают машины-сортировщики. Они считывают не весь адрес, а только почтовый индекс, который находится в левом нижнем углу конверта. В индексе 6 цифр. Первые три цифры обозначают область, город. Три другие – почтовое отделение. Например: 689224 – номер нашего почтового отделения. Укажите индекс на конверте. (Словарь Владимир Даль )(слайд 9)

Письма – это маленькие путешественники. Из города в город они едут на поезде, плывут на пароходе или даже летят на самолете. Но ведь, как и всякому путешественнику, письмам нужны проездные билеты. Поэтому каждый, кто посылает письмо, должен купить ему почтовую марку. Почтовые марки придуманы в Англии около 150 лет тому назад . Рассматривая письма, педагог обращает внимание на отсутствие на конвертах почтовых марок, говорит, что без марки письма не дойдут. Педагог берет марки, рассматривает их вместе с детьми, отмечает особенности внешнего вида : прямоугольная форма, на одной стороне картинка, на другой - клейкая основа и объясняет детям ( слайд 10)

для чего нужны почтовые ящики.

Письмо само
Никуда не пойдет,
Но в ящик его опусти –
Оно пробежит,
Пролетит,
Проплывет
Тысячи верст пути.(С. Маршак)

Раньше на Чукотке возили почту на собачьих упряжках . (слайд 11)

Почтовый ящик был придуман моряками в XVI веке. Направляясь из Европы в Индию, морские путешественники оставляли письма в большом каменном ящике на мысе Доброй Надежды, а возвращавшиеся корабли забирали послания в Европу. В настоящее время этот камень, служивший первым почтовым ящиком, хранится в одном из музеев Кейптауна. В России самый первый почтовый ящик появился в Санкт- Петербурге. Его образец можно увидеть в Центральном музее связи имени А. С. Попова. Он сделан из дюймовых досок и обшит снаружи листовым железом. Датой его рождения считают 1 декабря 1848 года. Конструкция его оказалась неудобной: без особого труда ящик можно было открыть. К тому же злоумышленники часто уносили почтовые ящики вместе с письмами. Затем в обиход вошли железные почтовые ящики, которые прикреплялись к стенам домов. В 1910 году конструктор П. Н. Шабаров разработал ящик с донной дверцей: она открывалась механически, когда к ней прикладывали специальный мешок. Эта система сохранилась до сегодняшнего дня.( слайд 12)
- Молодцы! Вы ведь знаете, что ваши родные, близкие, друзья ждут от вас внимания в новогодний праздник. Постарайтесь написать им поздравления. Найдите для них особые слова, интересные пожелания

7.Самостоятельная работа учащихся.

Цель: закрепить знания, ввести дополнительные знания, понятия.

Написание письма родителям.

7. Итог урока.

Ребята, ответьте на вопросы:

- Место жительства. Надпись на конверте или поздравительной открытке, указывающая их место назначение (адрес)

- Учреждение для пересылки писем, посылок, поздравительных открыток, денег, периодических изданий (почта)

- Маленький бумажный знак на конверте, обозначающий, что почтовый сбор оплачен (марка)

- Специальный пакет из бумаги для вкладывания письма (конверт)

- Дом из жести, а жильцы в нем вести (почтовый ящик)

На сегодняшнем уроке вы познакомились с эпистолярным жанром. Он в прошлом веке был чрезвычайно популярен. Романы в стихах, стихотворные послания мы находим у Пушкина, Достоевского, Чехова.
Сейчас письма, деловые и личные, вытеснены телефоном, телефаксом, телеграфом, электронной почтой. Но не следует забывать и о письмах – этом старинном способе общения людей.
Какие правила составления писем вы узнали на уроке? Но существует и еще один древний способ отправлять письма – класть их в плотно закрытую бутылку и бросать в воду. Такое письмо может плавать по морям-океанам не один год, пока, наконец, не пристанет к какому-нибудь берегу. Там бутылку откроют и прочитают ваше письмо.
Кажется, что отправлять письма водной почтой – просто забава. Это не так. Ученые используют бутылки и специальные пластмассовые карточки для того, чтобы определить направление морских и океанических течений. Вода в океанах движется по своим, еще неизвестным человеку законам. Вместе с водой странствуют мелкие животные и растения, которые не могут противостоять течению.

8. Этап информирования учащихся о домашнем задании.
Цель: формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

– Захотелось ли вам после сегодняшнего урока вести переписку? Почему?

– Я вам предлагаю задание.

1. Конструирование письма. ( Дети получают конверты, в которых находятся карточки с разными фразами из письма. Необходимо составить текст письма, расположив карточки в нужном порядке). Текст письма записать. В помощь вам дарю памятку СТРУКТУРА ПИСЬМА.

9. Рефлексия учебной деятельности.

Цель : зафиксировать новое содержание, изученное на уроке, соотнести поставленную цель и результаты. способствовать формированию самооценки своей деятельности.

- Что интересного было на уроке? Что нового внесли в свою копилку? Что хотели изменить? Появилось – ли у вас желание написать письмо своим близким и родным?

10. Подведение итога урока.

Цель: подвести итог урока.

Учитель: Каждая мысль отзовется стихами
Песней зовущей, далекой и звездной
Будто вернулись ушедшие весны,
Будто бы время свой бег изменило
Вот она писем волшебная сила…
- Спасибо, урок окончен.

Читайте также: