Значение слова задатки кратко

Обновлено: 30.06.2024

Ищешь, что значит слово задатки? Пытаешься разобраться, что такое задатки? Вот ответ на твой вопрос:

Задатки это:

задатки — анатомо-физиологические особенности нервной системы, служащие базой для формирования тех или иных способностей.

Задатки — врожденные, устойчивые психофизиологические особенности человека, оказывающие существенное влияние на развитие его способностей.

Задатки

мн.Зачатки каких-либо способностей, наклонностей.

Задатки

мн. Зачатки каких-л. способностей, наклонностей.

Задатки

зад`атки, -ов (зачатки способностей)

Задатки

зачатки каких-нибудь способностей, качеств Хорошие з. Плохие з.

Задатки

задатки мн. Зачатки каких-л. способностей, наклонностей.

Задатки

задатки, -ов (зачатки способностей)

Как бы ни были весомы природные задатки детей, не они одни ответственны за конечный результат воспитания и формирование личности ребёнка.

Однако даже очень хорошие задатки к тому или иному виду спорта, свидетельствующие о природной одарённости человека, служат лишь основой для подготовки к высшим достижениям.

Обыкновенно при этом писался форменный брачный договор, жених давал задаток , получал придание и обязывался жениться впоследствии на девочке.

задатки — врожденные анатомо физиологические особенности нервной системы, мозга, составляющие природную основу развития способностей. З. неспецифичны по отношению к конкретному содержанию и конкретным формам деятельности, они многозначны. Вместе с тем… … Большая психологическая энциклопедия

Задатки — Задатки анатомо физиологические особенности нервной системы, служащие базой для формирования тех или иных способностей. Задатки врожденные, устойчивые психофизиологические особенности человека, оказывающие существенное влияние на… … Википедия

задатки — см. склонность Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011. задатки сущ., кол во синонимов: 1 • … Словарь синонимов

Задатки — анатомо физиологические особенности нервной системы, служащие базой для формирования тех или иных способностей. В качестве таких задатков принято выделять: 1. Типологические свойства нервной системы, определяющие скорость образования временных… … Психологический словарь

ЗАДАТКИ — см. Диспозиция. Философский энциклопедический словарь. 2010 … Философская энциклопедия

ЗАДАТКИ — англ. disposition; нем. Anlagen. Врожденные анатомо физиологичес кие особенности организма, гл. обр., его нервной системы и органов чувств, являющиеся органическими предпосылками развития способностей индивида, для чего необходима деятельность… … Энциклопедия социологии

ЗАДАТКИ — ЗАДАТКИ. Предпосылки к развитию способностей. Могут быть врожденными или приобретенными в течение жизни … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

ЗАДАТКИ — природные предпосылки способностей; врожденные анатомо физиологические особенности нервной сметены и мозга, составляющие природную основу развития способностей. Нет точных сведений, в чем именно они состоят: то ли это – некоторые свойства системы … Евразийская мудрость от А до Я. Толковый словарь

задатки — • талант, дар, дарование, одаренность, талантливость, даровитость, способности, задатки Стр. 1145 Стр. 1146 Стр. 1147 Стр. 1148 Стр. 1149 Стр. 1150 … Новый объяснительный словарь синонимов русского языка

Задатки — мн. Зачатки каких либо способностей, наклонностей. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

анатомо-физиологические особенности организма, гл.о. центральной нервной системы, являющиеся предпосылками формирования способностей. В противовес распространённой в зарубежной психологии концепции врождённых способностей большинство отечественных психологов рассматривают способности как прижизненные образования, формирующиеся в деятельности. Такой подход не исключает признания врождённых З., лежащих в основе развития способностей. В качестве З. могут выступать: типологические свойства нервной системы, от которых зависит скорость образования временных связей, их прочность, сила сосредоточенного внимания, умственная работоспособность и т.д.; индивидуальные особенности строения анализаторов, отдельных областей коры головного мозга и т.п. З. являются важным, но недостаточным условием развития способностей. При отсутствии соответствующих внешних условий и адекватной деятельности способности могут и не развиться даже при наличии благоприятных З. Многозначность З. проявляется в том, что на их основе в зависимости от внешних обстоятельств (в частности, педагогического воздействия) могут сформироваться различные способности. При наличии благоприятных З. и при оптимальных условиях жизни и деятельности способности у ребёнка могут формироваться очень рано и развиваться быстро, что создаёт иногда иллюзию врождённости способностей. Однако отсутствие ранних достижений свидетельствует не об отсутствии способностей, а скорее о не вполне адекватных условиях для реализации З.

(Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 90)

Словарь Ожегова

ЗАДАТКИ, ов. Зачатки какихн. способностей, качеств. Хорошие з. Плохие з.

задатки, зад′атки, -ов. Зачатки каких-н. способностей, качеств. Хорошие з. Плохие з.

Смотреть что такое ЗАДАТКИ в других словарях:

ЗАДАТКИ

ЗАДАТКИ, ов. Зачатки каких-н. способностей, качеств. Хорошие з. Плохиез.

ЗАДАТКИ

задатки мн. Зачатки каких-л. способностей, наклонностей.

ЗАДАТКИ

задатки мн. (склонности)inclinations; disposition sg. дурные задатки — bad* instincts / inclinations хорошие задатки — good* instincts / inclinations . смотреть

ЗАДАТКИ

задатки см. склонность Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. — М.: Русский язык.З. Е. Александрова.2011. задатки сущ., кол-во синонимов: 1 • зачаток (13) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: зачаток. смотреть

ЗАДАТКИ

ЗАДАТКИ — вроджені особливості організму, головним чином ЦНС та органів чуття, що є передумовою формування й розвитку здібностей. На противагу концепці. смотреть

ЗАДАТКИ

ЗАДАТКИ

— анатомо-физиологические особенности организма, гл.о. центральной нервной системы, являющиеся предпосылками формирования способностей. В противовес. смотреть

ЗАДАТКИ

ЗАДАТКИ

природные предпосылки способностей; врожденные анатомо-физиологические особенности нервной сметены и мозга, составляющие природную основу развития способностей. Нет точных сведений, в чем именно они состоят: то ли это – некоторые свойства системы нервной, то ли – какие-то специальные предрасположенности. Задатки неспецифичны, многозначны по отношению к конкретному содержанию и конкретным формам деятельности. Однако нельзя считать, что они совсем нейтральны по отношению к будущим способностям. Так, особенности зрительного анализатора скажутся именно на способностях, требующих его участия, а особенности речевых центров мозга более проявятся в видах деятельности, связанных с речевыми способностями, и пр. Итак, индивидуальные задатки в какой-то мере избирательны, неодинаковы по отношению к разным видам деятельности. Существуют значительные индивидуальные различия в структуре мозговой ткани людей, ко вопрос о роли этих различий как условий развития психических свойств остается еще не выяснен. Конкретнонаучные сведения о задатках стали накапливаться в психологии благодаря изучению врожденных свойств системы нервной и их значения для индивидуально-психологических различий. смотреть

ЗАДАТКИ

— врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы, мозга, составляющие природную основу развития способностей. 3. неспецифичны по отношению к конкретному содержанию и конкретным формам деятельности, они многозначны. Вместе с тем, нельзя считать, что 3. совсем нейтральны по отношению к будущим способностям. Так, особенности зрительного анализатора скажутся именно на способностях, требующих участия данного анализатора, а особенности речевых центров мозга более непосредственно выступят в видах деятельности, связанных с речевыми способностями, и т.п. Таким образом, индивидуальные 3. в какой-то мере избирательны, неодинаковы по отношению к разным видам деятельности. Существуют значительные индивидуальные различия в структуре мозговой ткани людей, но вопрос о роли этих морфологических различий как условий развития психических свойств остается еще невыясненным. Конкретно-научные сведения о 3. стали накапливаться в психологии благодаря изучению врожденных свойств нервной системы и их значения для индивидуально-психологических различий (школа Б. М. Теплова). Н. С.Лейтес. смотреть

ЗАДАТКИ

— врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы, мозга, составляющие природную основу развития способностей. З. неспецифичны по отношению к конкретному содержанию и конкретным формам деятельности, они многозначны. Вместе с тем нельзя считать, что З. совсем нейтральны по отношению к будущим способностям. Так, особенности зрительного анализатора скажутся именно на способностях, требующих участия данного анализатора, а особенности речевых центров мозга более непосредственно выступят в видах деятельности, связанных с речевыми способностями, и т. п. Таким образом, индивидуальные З. в какой-то мере избирательны, неодинаковы по отношению к разным видам деятельности. Существуют значительные индивидуальные различия в структуре мозговой ткани людей, но вопрос о роли этих морфологических различий как условий развития психических свойств остается еще невыясненным. Конкретно-научные сведения о З. стали накапливаться в психологии благодаря изучению врожденных свойств нервной системы и их значения для ин дивидуально-психологических различий (школа Б. М. Теплова). смотреть

ЗАДАТКИ

ЗАДАТКИ

ЗАДАТКИ

врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы, мозга, составляющие природную основу развития способностей. З. неспецифичны по отношению к конкретному содержанию и конкретным формам деятельности, они многозначны. Индивидуальные З. избирательны, неодинаковы по отношению к различным видам деятельности. Существуют значительные индивидуальные различия в структуре мозговой ткани людей, но вопрос о роли этих морфологических различий как условий развития психических свойств остается еще не выясненным. Конкретно-научные сведения о З. стали накапливаться в отечественной психологии благодаря изучению врожденных свойств нервной системы и их значения для индивидуально-психологических различий (школа Б.М. Теплова). смотреть

ЗАДАТКИ

1) Орфографическая запись слова: задатки2) Ударение в слове: зад`атки3) Деление слова на слоги (перенос слова): задатки4) Фонетическая транскрипция сло. смотреть

ЗАДАТКИ

деякі вроджені анатомо-фізіологічні особливості нервової системи, які є природною передумовою формування і розвитку здібностей. До них відносяться, наприклад, типологічні особливості нервової системи, рівень відносного розвитку сигнальних систем, природні властивості аналізаторів, індивідуальні особливості побудови кори головного мозку і рівень функціонування зрілості її окремих областей. З. не визначають розвиток особистості, але є важливою умовою їх формування. англ. abilities; нім. Anlagen pl; угор. képesség / hajlam; рос. задатки. смотреть

ЗАДАТКИ

приставка - ЗА; корень - ДА; суффикс - Т; суффикс - К; окончание - И; Основа слова: ЗАДАТКВычисленный способ образования слова: Приставочно-суффиксальн. смотреть

ЗАДАТКИ

ЗАДАТКИ см. Диспозиция. Философский энциклопедический словарь.2010. Синонимы: зачаток

ЗАДАТКИ

мн.(склонности) disposition f, inclination f, aptitude fхорошие задатки — bonnes inclinationsдурные задатки — mauvais instincts, mauvaises inclinations. смотреть

ЗАДАТКИ

природжені анатомо-фізіологічні риси індивіда, передумови його розвитку. З. є основою здібностей та інших психофізіологічних властивостей людини. Для ефективної музичної діяльності необхідною передумовою є музичний звуковисотний, тембровий, динамічний, гармонічний, інтонаційний, внутрішній слух тощо, а також вокальний слух, що розвиваються в процесі цілеспрямованої навчальної діяльності, без якої розвиток З. неможливий. смотреть

ЗАДАТКИ

Категория. Анатомо-физиологические особенности нервной системы. Специфика. Служат базой для формирования тех или иных способностей. Виды. В качестве таких задатков принято выделять: - типологические свойства нервной системы, определяющие скорость образования временных неравных связей, их прочность, легкость дифференцировок; - анатомические особенности строения анализаторов и отдельных областей коры головного мозга. . смотреть

ЗАДАТКИ

мн.(склонности) disposición f, inclinación f, aptitud f; dotes f pl (данные)хорошие, дурные задатки — buenas, malas inclinaciones

ЗАДАТКИ

мн.天资 tiānzī, 天性 tiānxìng, 禀赋 bǐngfù, 禀性 bǐngxìngдурные задатки - 不良的天性у него хорошие задатки - 他有良好的禀赋Синонимы: зачаток

ЗАДАТКИ

Задатки - анатомо - физиологические особенности нервной системы, служащие базой для формирования тех или иных способностей. В качестве таких задатков принято выделять: 1. Типологические свойства нервной системы, определяющие скорость образования временных неравных связей, их прочность, легкость дифференцировок; 2. Анатомические особенности строения анализаторов - и отдельных областей коры головного мозга. смотреть

ЗАДАТКИ

мн. (склонности) disposition f, inclination f, aptitude f хорошие задатки — bonnes inclinations дурные задатки — mauvais instincts, mauvaises inclinat. смотреть

ЗАДАТКИ

– врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы, мозга, составляющие природную основу развития способностей. Задатки неспецифичны по отношению к конкретным формам деятельности, они многозначны. Но они в то же время не нейтральны по отношению к будущим способностям. Задатки определяют только процессуальное, а не содержательное в психическом развитии. смотреть

ЗАДАТКИ

- англ. disposition; нем. Anlagen. Врожденные анатомо-физиологичес-кие особенности организма, гл. обр., его нервной системы и органов чувств, являющиеся органическими предпосылками развития способностей индивида, для чего необходима деятельность самого человека и соответствующие обществ, условия. Antinazi.Энциклопедия социологии,2009 Синонимы: зачаток. смотреть

ЗАДАТКИ

- - англ. disposition; нем. Anlagen. Врожденные анатомо-физиологичес-кие особенности организма , гл. обр., его нервной системы и органов чувств, являющиеся органическими предпосылками развития способностей индивида , для чего необходима деятельность самого человека и соответствующие обществ, условия. смотреть

ЗАДАТКИ

врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы мозга, составляющие природную основу развития способностей, индивидуальные особенности физической и нервной организации человека, обусловливающие эффективное соответствие сенсомоторной регуляции определенными видами действий. смотреть

ЗАДАТКИ

мн. ч.Anlagen f pl, Fähigkeiten f plСинонимы: зачаток

ЗАДАТКИ

только мн. (склонности) болашақты, талапты, келешек, нышан;- у ребенка хорошие задатки баланың талабы, келешегі мол болайын деп тұр;- задатки анатомические психол. анатомиялық нышандар;- задатки врожденные тума нышандар;- задатки физиологические физиологиялық нышандар. смотреть

ЗАДАТКИ

задаткиיְכוֹלֶת נ', פּוֹטֶנציָאל ז'* * *חומרСинонимы: зачаток

ЗАДАТКИ

-ів, мн., розм. Природжені, успадковані або набуті зачатки яких-небудь рис, здібностей або властивостей.

ЗАДАТКИ

Ударение в слове: зад`аткиУдарение падает на букву: аБезударные гласные в слове: зад`атки

ЗАДАТКИ

мн., Р. зада/тков (зачатки способностей) Синонимы: зачаток

ЗАДАТКИ

врожденные анатомо-физиологические особенности организма (строения тела, силы нервной системы, характера мозговой деятельности и др.), составляющие природную основу развития способностей. смотреть

ЗАДАТКИ

м. мн. (способности) attitudini f pl, doti f pl хорошие / плохие задатки — buone / cattive qualità / inclinazioni Итальяно-русский словарь.2003. Синонимы: зачаток. смотреть

ЗАДАТКИ

это врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы, составляющие индивидуальные психологические предпосылки формирования и развития способностей. смотреть

ЗАДАТКИ

Читайте также: