Защита первичных статистических данных кратко

Обновлено: 05.07.2024

от 7 декабря 2018 года N 732

Методологические положения по организации процессов производства официальной статистической информации

I. Общие положения

Настоящие Методологические положения по организации процессов производства официальной статистической информации (далее - Методологические положения) предназначены для специалистов структурных подразделений центрального аппарата Росстата и его территориальных органов.

Данный документ представляет собой описание всех этапов производства официальной статистической информации от сбора статистических данных до их распространения и/или предоставления пользователям, а также содержит изложение современного понимания понятия качества статистической информации и его критериев, принятых в международной статистической практике.

Методологические положения предназначены для использования при организации и подготовке федеральных статистических наблюдений, для подготовки экономических описаний, программ обследований, организационных планов проведения наблюдений и других необходимых документов в целях повышения качества формируемой официальной статистической информации.

Методологические положения разработаны с учетом принципов официального статистического учета, установленных Федеральным законом от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" (далее - Закон о статистике), основополагающих принципов официальной статистики, одобренных на 68 сессии Генеральной Ассамблеи ООН 23 января 2014 г., Типовой модели производства статистической информации (версия 5.0), подготовленной группой высокого уровня ЕЭК ООН, а также международных стандартов обеспечения качества официальной статистической информации.

На страницах 36-39 Методологических положений приведен глоссарий основных терминов, который включает описание таких понятий как: выбросы, генеральная совокупность, геоинформационная система, калибрация, когнитивное интервью, кодирование поведения, коэффициент вариации оценки или относительная стандартная ошибка, метаданные, микроданные, отраслевые субрегистры, охват, план выборки, средний квадрат ошибки (СКО), стандартная ошибка выборки (оценка по выборке), статистическая основа, фокус-группа, эффект интервьюера.

II. Принципы официального статистического учета и системы государственной статистики

Официальный статистический учет - деятельность, направленная на проведение в соответствии с официальной статистической методологией федеральных статистических наблюдений и обработку данных, полученных в результате этих наблюдений, и осуществляемая в целях формирования официальной статистической информации.

Официальный статистический учет и система государственной статистики базируется на следующих принципах:

полнота, достоверность, научная обоснованность, своевременность предоставления и общедоступность официальной статистической информации (за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами);

применение научно обоснованной официальной статистической методологии, соответствующей международным стандартам и принципам официальной статистики, а также законодательству Российской Федерации, открытость и доступность такой методологии;

рациональный выбор источников в целях формирования официальной статистической информации для обеспечения ее полноты, достоверности и своевременности предоставления, а также в целях снижения нагрузки на респондентов;

обеспечение возможности формирования официальной статистической информации по Российской Федерации в целом, по субъектам Российской Федерации, по муниципальным образованиям;

обеспечение конфиденциальности первичных статистических данных при осуществлении официального статистического учета и их использование в целях формирования официальной статистической информации;

согласованность действий субъектов официального статистического учета;

применение единых стандартов при использовании информационных технологий и общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации для создания и эксплуатации системы государственной статистики в целях ее совместимости с другими государственными информационными системами;

обеспечение сохранности и безопасности официальной статистической информации, первичных статистических данных и административных данных.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" обработка персональных данных осуществляется для статистических целей при условии их обязательного обезличивания.

Гарантию защиты первичных статистических данных, содержащихся в формах федерального статистического наблюдения, обеспечивает Закон о статистике (статья 9).

Первичные статистические данные представляют собой документированную информацию по формам федерального статистического наблюдения, получаемую от респондентов, или информацию, документируемую непосредственно в ходе федерального статистического наблюдения.

Первичные статистические данные являются информацией ограниченного доступа, за исключением информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами (например, статьей 8 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации").

В случае, если должностные лица, а также лица, которые в силу своего служебного положения или рода осуществляемой деятельности имели доступ к информации ограниченного доступа, допустили утрату этой информации, ее незаконное разглашение (распространение и (или) предоставление), либо фальсифицировали ее или содействовали ее фальсификации, указанные лица несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

III. Критерии качества статистических данных

В мировой статистической практике принята концепция качества, основанная на принципе максимального удовлетворения потребностей пользователей. Исходя из этого принципа и в соответствии с международными рекомендациями и стандартами качество статистических данных оценивается по следующим критериям:

востребованность статистической информации - соответствие предоставляемой статистической информации потребностям и нуждам пользователей;

достоверность статистической информации характеризуется величиной отклонения истинных значений статистических показателей от их оценок, полученных в ходе проведения статистических наблюдений.

На достоверность могут оказывать влияние такие факторы, как умышленное и неумышленное искажение представляемой информации, неполнота первичных данных, ошибки, возникающие при обработке и редактировании данных, а также ошибки выборки.

Ошибка, связанная с выборкой, определяет точность оценок показателей, полученных по выборке, и измеряется стандартной ошибкой выборки, коэффициентом вариации оценки (относительной стандартной ошибкой) и доверительным интервалом;

своевременность статистической информации - соблюдение продолжительности периода времени, проходящего от наступления наблюдаемого события до момента публикации или передачи пользователю соответствующих этому событию данных. Характеризуется предельно допустимым интервалом времени, на протяжении которого официальная статистическая информация остается актуальной и востребованной пользователями. При этом очень важна также пунктуальность - период времени между реальной и запланированной датами публикации официальных статистических данных;

доступность статистической информации - возможность получения статистических данных широким кругом пользователей в печатном или/и электронном виде, а также информированность пользователей о возможности и средствах получения интересующих их данных;

интерпретируемость статистической информации - обеспечение возможности правильности понимания, восприятия, трактования, использования и анализа пользователями опубликованной официальной статистической информации;

сопоставимость представляет собой возможность проведения сравнений статистических показателей, относящихся к различным временным периодам, географическим регионам и областям. Проведение корректных сравнений статистических показателей возможно при наличии адекватной информации о методологии расчета данных показателей, характеристиках совокупностей, отдельных аспектах проведения статистических наблюдений;

согласованность статистической информации предполагает возможность сочетания (объединения) данных различными способами в том числе полученных из разных источников и совместного их анализа для различных целей с высоким уровнем надежности. Согласованность обеспечивается путем использования при формировании официальной статистической информации принятых международных и общероссийских понятий и определений, единой методологии, применением единых стандартов при использовании информационных технологий и общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации. Если данные формируются из различных источников, например, по результатам статистических обследований, охватывающих различные совокупности и разные временные периоды, то в этом случае статистическая информация не может быть полностью согласованной в силу различных методологических подходов, используемых классификаций и стандартов.

IV. Описание процессов производства статистической информации

Процессы производства статистической информации предусматривают планирование и подготовку к проведению федерального статистического наблюдения, сбор и обработку первичных статистических данных, оценку результатов проведению федерального статистического наблюдения, сезонную корректировку данных (при наличии сезонности), валидацию данных и пересмотр оценок, публикацию официальной статистической информации.

Работа с пользователями официальной статистической информации

В соответствии с Законом о статистике федеральное статистическое наблюдение представляет собой сбор первичных статистических и административных данных субъектами официального статистического учета. Сбор первичных статистических данных осуществляется по формам федерального статистического наблюдения путем предоставления этих данных респондентами либо путем опроса респондентов или регистрации соответствующих фактов лицами, привлекаемыми для сбора первичных статистических данных, или специалистами органов государственной статистики.

Цели проведения федерального статистического наблюдения определяются текущими и потенциальными потребностями пользователей официальной статистической информации, заинтересованных в его результатах.

Для определения потребностей в статистической информации Росстат проводит ряд мероприятий по осуществлению обратной связи с пользователями официальной статистической информации:

опрос основных пользователей и федеральных органов власти в рамках подготовки и ежегодной актуализации Федерального плана статистических работ;

проведение заседаний Научно-методологического совета Росстата и его секций, Общественного Совета при Росстате, рабочих групп и комиссий по вопросам проведения статистических наблюдений;

опрос различных групп пользователей;

проведение встреч сотрудников Росстата с пользователями или организациями в рамках тематических конференций, семинаров;

анализ запросов пользователей (в том числе поступивших на официальный интернет-сайт Росстата).

В соответствии с непрерывным процессом улучшения качества также учитываются основные неудовлетворенные потребности пользователей и поощряется реализация проектов, направленных на их удовлетворение. Задачи наблюдения и процедуры их выполнения регулярно анализируются и при необходимости пересматриваются, что ведет к улучшению информационного обеспечения проектов. Наибольший объем работы по учету требований пользователей к статистической информации, разрабатываемой Росстатом, выполняется при подготовке и выполнении Федерального плана статистических работ.

Федеральный план статистических работ разрабатывается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти совместно с субъектами официального статистического учета и утверждается Правительством Российской Федерации. Решение об актуализации (о корректировке) Федерального плана статистических работ принимается Правительством Российской Федерации по представлению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.

Федеральный план статистических работ содержит перечни субъектов официального статистического учета и выполняемых ими работ по формированию официальной статистической информации с указанием периодичности выполнения каждой работы, уровня агрегирования официальной статистической информации (по Российской Федерации в целом, по субъектам Российской Федерации, по муниципальным образованиям), группировки этой информации согласно классификационным признакам и срокам ее предоставления пользователям официальной статистической информации или распространения.

Формирование Федерального плана статистических работ и подготовка предложений по его актуализации осуществляются на основе рационального выбора источников в целях формирования официальной статистической информации для обеспечения ее полноты, достоверности, научной обоснованности, своевременности предоставления, учета интересов пользователей официальной статистической информации, а также в целях снижения нагрузки на респондентов и исключения дублирования в работе субъектов официального статистического учета.

При включении работ по формированию официальной статистической информации в Федеральный план статистических работ:

сроки предоставления или распространения официальной статистической информации пользователям устанавливаются исходя из сроков предоставления респондентами отчетов по формам федерального статистического наблюдения с учетом возможности формирования показателей, в том числе во взаимоувязке с показателями бухгалтерской отчетности, а также трудоемкости формирования субъектами официального статистического учета официальной статистической информации, необходимой для обеспечения ее полноты и качества;

периодичность выполнения работ и уровень агрегирования официальной статистической информации, группировки этой информации согласно классификационным признакам устанавливаются исходя из потребностей информационного статистического обеспечения социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессов в Российской Федерации на основе использования общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации с учетом соблюдения принципа конфиденциальности официальной статистической информации в соответствии с действующим законодательством, а также возможности обеспечения репрезентативных данных.

Мониторинг пользователей официальной статистической информации, проводимый Росстатом, включает в себя наблюдение целевых категорий пользователей официальной статистической информации - представителей власти, бизнеса, научно-исследовательских организаций и СМИ - в различных субъектах Российской Федерации. В результате такого наблюдения Росстат получает данные о потребностях, удовлетворенности и доверии пользователей к официальной статистике; оценки качества статистических данных и их актуальности для пользователей.

Также Росстат проводит обследование удовлетворённости пользователей статистической информацией, предоставляемой Росстатом, и работой Росстата в целом. Обследование проводится путем опроса (анкетирования) профессиональных пользователей официальной статистической информации. Оценка мнений респондентов представляется в виде индексов информированности, вовлеченности, удовлетворенности и понимания деятельности.

Таким образом, Росстат обеспечивает соблюдение трех основных принципов достижения и поддерживания уровня качества, приемлемого для пользователей: знание и понимание их потребностей; вовлечение в принятие решений, связанных с их потребностями; непрерывные поиски улучшения методов и процессов управления качеством.

Статистическая информация, которая предоставляется юридическими лицами, их филиалами и представительствами, гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью, для проведения государственных статистических наблюдений, в зависимости от характера содержащихся в ней сведений может быть открытой и общедоступной или отнесенной в соответствии с законодательством к категории ограниченного доступа.

Госкомстат России обеспечивает в пределах своей компетенции защиту статистической информации, разрабатывает перечень сведений конфиденциального характера, получаемых при проведении государственных статистических наблюдений, и порядок их предоставления пользователям.

Госкомстат России гарантирует отчитывающимся субъектам конфиденциальность полученной от них статистической информации по формам государственного статистического наблюдения и предусматривает соответствующую запись об обеспечении гарантии на бланках форм.

Предоставление статистической информации, содержащейся в формах государственного статистического наблюдения (первичных статистических данных), кроме отнесенной к государственной тайне, Госкомстатом России, его территориальными органами и находящимися в его ведении организациями третьим лицам осуществляется при наличии письменного согласия предоставивших эти данные отчитывающихся субъектов за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Предоставление статистической информации, содержащейся в формах государственного статистического наблюдения, которая отнесена к государственной тайне, осуществляется Госкомстатом России, его территориальными органами и находящимися в его ведении организациями.

Нарушение должностным лицом, ответственным за предоставление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее предоставления, предоставление недостоверной статистической информации влечет наложение административного штрафа.

Производство дел об административных правонарушениях порядка предоставления статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, и исполнение назначенных административных наказаний осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Отчитывающиеся организации возмещают в установленном порядке Госкомстату России, ущерб, возникший в связи с необходимостью исправления итогов сводной отчетности при предоставлении искаженных данных или нарушении сроков предоставления отчетности.

24. Статистическая информация, представляемая юридическими лицами, их филиалами и представительствами, гражданами занимающимися предпринимательской деятельностью без образования юридического лица для проведения государственных статистических наблюдений в зависимости от характера содержащихся в ней сведений может быть открытой и общедоступной или отнесенной в соответствии с законодательством к категории ограниченного доступа.

25. Госкомстат России обеспечивает в пределах своей компетенции защиту статистической информации, в том числе сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, и сведений конфиденциального характера, разрабатывает перечень сведений конфиденциального характера, получаемых при проведении государственных статистических наблюдений, и порядок их предоставления пользователям.

26. Госкомстат России гарантирует отчитывающимся субъектам конфиденциальность полученной от них статистической информации по формам государственного статистического наблюдения (первичных статистических данных) и предусматривает соответствующую запись об обеспечении гарантии на бланках форм.

Предоставление статистической информации, содержащейся в формах государственного статистического наблюдения (первичных статистических данных), кроме отнесенной к государственной тайне, Госкомстатом России, его территориальными органами и находящимися в его ведении организациями третьим лицам осуществляется при наличии письменного согласия представивших эти данные отчитывающихся субъектов, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. Предоставление статистической информации, содержащейся в формах государственного статистического наблюдения (первичных статистических данных), которая отнесена к государственной тайне, осуществляется Госкомстатом России, его территориальными органами и находящимися в его ведении организациями в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5485-1 "О государственной тайне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, №41, ст.4673).

IV. Ответственность за нарушение порядка представления статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений

27. Нарушение должностным лицом, ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления, а равно представление недостоверной статистической информации влечет наложение административного штрафа в соответствии со статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

28. Производство дел об административных правонарушениях порядка представления статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, и исполнение назначенных административных наказаний осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

29. Отчитывающиеся организации возмещают в установленном порядке Госкомстату России, его территориальным органам и находящимся в его ведении организациям ущерб, возникший в связи с необходимостью исправления итогов сводной отчетности при представлении искаженных данных или нарушении сроков представления отчетности, в соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации от 13 мая 1992 года № 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности".

1. Напишите краткий конспект по теоретическим сведениям, изложенным выше.

ПСО-932

25.01.2017

Тема: Организация государственной статистической отчетности и структура органов государственной статистики.

В настоящее время центральным органом единой централизованной системы государственной статистики является Государственный комитет Российской Федерации по статистике (Госкомстат России) – это федеральный орган исполнительной власти.

Единую систему государственной статистики Российской Федерации при Госкомстате России составляют органы в республиках, автономных областях и округах, краях, городах и районах, а также подведомственные им организации и учреждения.

Мощными вычислительными ресурсами обладает Главный межрегиональный центр обработки и распространения статистической информации. Этот центр необходим для обработки поступающих из регионов статистических данных.

Статистическими стандартами Российской Федерации, установленными Госкомстатом России, являются формы и методы сбора и обработки статистических данных, методология расчета статистических показателей.




Основная деятельность Госкомстата– это разработка федеральных статистических программ, финансируемых из госбюджета.

Основные задачи Госкомстата:

1) координация статистической деятельности в государстве;

2) разработка статистической методологии, которая будет соответствовать потребностям общества на определенном этапе и международным стандартам;

3) предоставление официальной статистической информации Президенту, Правительству, общественности, Федеральному Собранию Российской Федерации, федеральным органам исполнительной власти, международным и иным организациям В структуре Госкомстата России для решения задач по сбору обработке и анализу статистических данных выделены следующие управления: статистического планирования и организации статистического наблюдения, статистики строительства и основных фондов, статистики окружающей среды и сельского хозяйства статистики цен и финансов, статистики населения и ряд других по отраслям экономики и социальной сферы. В соответствии с федеральными программами определенные виды статистических работ ведутся не только Госкомстатом России, но и иными органами государственного управления: Банком России, Министерством образования России, Министерством финансов России, Министерством труда России, Министерстом Внутренних Дел и другими (общее количество министерств и ведомств составляет более 200).

1. Напишите краткий конспект по теоретическим сведениям, изложенным выше.

25.01.2017

Тема: Ответственность за нарушение порядка представления ГОССТАТ отчетности

Положение о порядке представления статистической информации,
необходимой для проведения государственных статистических наблюдений

I. Общие положения

1. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, №1, ч.1, ст.1), Федеральным законом от 20 февраля 1995 года № 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, №8, ст.609), статьей 3 Закона Российской Федерации от 13 мая 1992 года № 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической информации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, №27, ст.1556), Положением о Государственном комитете Российской Федерации по статистике, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2001 года № 85 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, №7, ст.652).

2. Положение регламентирует порядок представления статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, юридическими лицами, их филиалами и представительствами, гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (отчитывающимися субъектами).

3. Государственное статистическое наблюдение осуществляется путем сбора от отчитывающихся субъектов статистической информации (первичных статистических данных по формам государственного статистического наблюдения (государственной статистической отчетности) в виде документированной информации) в целях формирования сводной официальной статистической информации о социально-экономическом и демографическом положении страны.

4. Официальная статистическая информация, являющаяся частью государственных информационных ресурсов о социально-экономическом и демографическом положении страны, формируется в соответствии с федеральной программой статистических работ, ежегодно разрабатываемой Госкомстатом России на основе предложений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и других пользователей статистической информации и вносимой в Правительство Российской Федерации.

5. Статистическая информация, необходимая для проведения государственных статистических наблюдений, формируется в соответствии с официальной статистической методологией.

Официальная статистическая методология, утверждаемая Госкомстатом России, является обязательной для федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, юридических лиц, их филиалов и представительств, граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, при проведении государственных статистических наблюдений.

6. В целях реализации федеральной программы статистических работ Госкомстат России утверждает формы государственных статистических наблюдений (государственной статистической отчетности), порядок их заполнения и представления. Формы государственного статистического наблюдения утверждаются Госкомстатом России для сбора и обработки статистической информации в системе Госкомстата России (централизованные), а также для сбора и обработки статистической информации в системе других федеральных органов исполнительной власти в соответствии с предметом их ведения (нецентрализованные).

7. Единые требования к оформлению и построению форм государственного статистического наблюдения устанавливаются Госкомстатом России в отраслевом (ведомственном) стандарте на формуляр-образец государственного статистического наблюдения.

8. Госкомстат России и другие федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие сбор и обработку статистической информации, обеспечивают отчитывающиеся субъекты бланками форм государственного статистического наблюдения и инструкциями по их заполнению.

(с изменениями и дополнениями от 19 октября 2011 г., 16 октября 2012 г., 2, 23 июля 2013 г.)

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) официальный статистический учет - деятельность, направленная на проведение в соответствии с официальной статистической методологией федеральных статистических наблюдений и обработку данных, полученных в результате этих наблюдений, и осуществляемая в целях формирования официальной статистической информации;

2) система государственной статистики - государственная федеральная информационная статистическая система, представляющая собой совокупность позволяющих осуществлять официальный статистический учет первичных статистических данных и административных данных, формируемой на их основе в соответствии с официальной статистической методологией официальной статистической информации и обеспечивающих формирование такой информации информационных технологий и технических средств;

3) официальная статистическая информация - сводная агрегированная документированная информация о количественной стороне массовых социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессов в Российской Федерации, формируемая субъектами официального статистического учета в соответствии с официальной статистической методологией;

4) субъекты официального статистического учета - федеральные органы государственной власти, иные федеральные государственные органы, Центральный банк Российской Федерации (Банк России), осуществляющие формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) федеральное статистическое наблюдение - сбор первичных статистических данных и административных данных субъектами официального статистического учета;

6) административные данные - используемая при формировании официальной статистической информации документированная информация, получаемая федеральными органами государственной власти, иными федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными организациями в связи с осуществлением ими разрешительных, регистрационных, контрольно-надзорных и других административных функций, а также иными организациями, на которые осуществление указанных функций возложено законодательством Российской Федерации;

7) первичные статистические данные - документированная информация по формам федерального статистического наблюдения, получаемая от респондентов, или информация, документируемая непосредственно в ходе федерального статистического наблюдения;

8) пользователи официальной статистической информацией - государственные органы, органы местного самоуправления, юридические и физические лица, обращающиеся к системе государственной статистики или субъектам официального статистического учета за получением необходимой им статистической информации и (или) пользующиеся такой информацией;

9) национальные счета - совокупность балансовых таблиц и методов их составления, обеспечивающая формирование официальной статистической информации о валовом внутреннем продукте и других макроэкономических показателях.

Статья 9. Гарантии защиты первичных статистических данных, содержащихся в формах федерального статистического наблюдения, и административных данных, доступ к которым ограничен федеральными законами

1. Первичные статистические данные, содержащиеся в формах федерального статистического наблюдения, являются информацией ограниченного доступа, за исключением информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами. Субъекты официального статистического учета обязаны обеспечить конфиденциальность информации ограниченного доступа. Первичные статистические данные, являющиеся информацией ограниченного доступа, не подлежат разглашению (распространению и (или) предоставлению) и используются только в целях формирования официальной статистической информации.

2. Субъекты официального статистического учета не вправе предоставлять федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, государственным и муниципальным служащим, должностным лицам, другим физическим и юридическим лицам первичные статистические данные, являющиеся информацией ограниченного доступа, для использования этих данных в иных не связанных с формированием официальной статистической информации целях.

3. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные служащие, должностные лица, другие физические и юридические лица не вправе требовать предоставление первичных статистических данных, являющихся информацией ограниченного доступа, от субъектов официального статистического учета и использовать их в иных не связанных с формированием официальной статистической информации целях.

4. Обработка первичных статистических данных, указанных в части 1 настоящей статьи, и административных данных, доступ к которым ограничен федеральными законами, осуществляется в условиях, гарантирующих в соответствии с законодательством Российской Федерации защиту таких данных от несанкционированного доступа, предотвращение их хищения, утраты, подделки или искажения, а также при условии обязательного обезличивания персональных данных субъектами официального статистического учета.

5. В случае, если должностные лица, а также лица, которые в силу своего служебного положения или рода осуществляемой деятельности имели доступ к информации ограниченного доступа, допустили утрату этой информации, ее незаконное разглашение (распространение и (или) предоставление) либо фальсифицировали ее или содействовали ее фальсификации, указанные лица несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Читайте также: