Запиши кратко главный признак этих животных
Обновлено: 04.07.2024
У животных имеются следующие основные признаки:
Первый признак: животные имеют специальные органы для ориентировки в пространстве (например, глаза);
Второй признак: все животные активно передвигаются;
Третий признак: все животные гетеротрофы (то есть, не способны синтезировать органические вещества из неорганических путем фотосинтеза или хемосинтеза);
Четвертый признак: животные размножаются;
Пятый признак: все животные растут и развиваются;
Шестой признак: животные питаются различной пищей;
Седьмой признак: животные дышат кислородом, получаемым из воздуха атмосферы.
Есть еще один признак, восьмой: животные состоят из клеток (эукариоты).
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Выбери правильный ответ. Подчеркни его.
К внутренним органам относятся:
А) лёгкие, грудь, сердце, кишечник;
Б) желудок, голова, сердце, пищевод;
В) лёгкие, сердце, печень, желудок;
Г) печень, сердце, туловище, мозг.
4.Как называются части холма, которые обозначены на рисунке .Запиши названия .
5.Прочитай внимательно. Какие виды пропущены?? Дополни запись .
Виды животных: звери, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, насекомые, _____________________________________________________________________.
Запиши кратко главный признак этих животных.
6.Внимательно прочитай примеры связей в окружающем мире.
Из земли прорастает росток,
лошадь ест траву на лугу,
созревает клубника в саду,
дети купаются в море,
доярка доит корову,
над лугом идет дождь,
белка грызет орех,
пчела опыляет цветки.
Подчеркни только то, что относится к связям между живой и неживой природой.
7. Как называется прибор для определения сторон горизонта?
8.Какие виды растений изображены на рисунках? Подпиши названия видов.
9. Впиши пропущенные слова.
Мхов и лишайников больше на _______________________стороне у дерева или камня.
Снег весной быстрее тает на склонах, обращенных к___________________________ стороне.
10. Подчеркните название главного города нашего края
В каком из этих городов есть Эрмитаж? Запиши.
_____________________________________________________________
11. Узнай животное, которое занесено в Красную книгу по рисунку. Запиши название в строке ответа.
_____________________________________
12. Что относится к семейным традициям, а что – к культуре общения в семье?
А) благодарить бабушку за вкусный обед
Б) делать игрушки на новогоднюю елку своими руками
В) помочь маме нести сумку из магазина
Г) каждую весну вместе с папой вешать скворечник в парке
Семейные традиции (запиши только букву (буквы)_-________________
Культура общения в семье (запиши букву (буквы) ответа) _-________________
13. Внимательно прочитай приведенный ниже список правил безопасности. Какие правила относятся к поведению на природе?
А) осторожно обращаться с электроприборами
Б) не играть со спичками и зажигалками
В) не разжигать костер без взрослых
14.Укажи название этого знака.
.
15.Подумай, какую пользу приносят человеку домашние животные. Запиши ответ.
Окунь , шмель , снегирь, сом , жираф , муравей , еж , сова.
В рамке расшифруй условные обозначения, то есть покажи, каким цветом обозначена каждая группа животных.
Насекомые Рыбы Птицы Звери
2. Раскрась только:
Вариант 1 — насекомых.
Вариант 2 — рыб.
Вариант 3 – птиц.
Вариант 4 – зверей.
Представь свою работу классу, познакомься с работами других ребят. Организуйте взаимную проверку.
3. Изобрази с помощью схематических рисунков главные признаки:
Насекомые — шесть ног. Рыбы — чешуя. Птицы — перья. Звери — шерсть
а) Насекомые: комар, муха, бабочка
б) Рыбы: окунь, щука, лещ
в) Птицы: воробей, ворона, орёл
г) Звери: тигр, лось, крот
5. Задание мамы про растения очень понравилось Наде. И она придумала для тебя похожее, про животных. Здесь спрятались названия четырёх групп животных. Найди их и закрась клеточки с буквами карандашами разного цвета.
6. Сравни размеры животных, изображённых на рисунке. В красных квадратиках пронумеруй животных в порядке увеличения размеров. В синих квадратиках пронумеруй в порядке уменьшения размеров. Попроси соседа по парте проверить тебя.
Придумай для своих одноклассников подобное задание, но с другими примерами.
7. Укажи стрелками, к каким группам относятся эти животные. Проверь себя по учебнику.
Земноводные — стрелка к двум лягушкам. Пресмыкающиеся — крокодил, ящерица, змея.
Сравнение лягушки и жабы
Сходство: Внешний вид. Жабы и лягушки живут как в воде, так и на суше. Большинство амфибий откладывает яйца, и в этом лягушки и жабы совпадают. Из икринок вылупляются маленькие головастики, больше похожие на рыб, чем на лягушат.
Различия: У лягушки размер и длина тела меньше, чем у жабы. Жабы – ночные животные. У лягушек кожа обычно скользкая, а у жаб матовая и бородавчатая. У многих лягушек есть зубы, а у жаб их нет. Жаба откладывает меньше яиц, чем лягушка, всего от 4000 до 12000 штук в год, а самка бычьей лягушки от 18 000 до 20 000 за один сезон.
клеточное строение и способность к питанию, дыханию, росту, развитию и размножению.
Животные отличаются от растений и грибов тем, что:
питаются готовыми органическими веществами;
не способны к фотосинтезу;
подавляющее большинство способно перемещаться и совершать различные активные движения;
имеются системы органов: пищеварительная, дыхательная, нервная, выделительная, опорно-двигательная.
рефлексы наверно) подробнее:
животные — гетеротрофы. Подавляющее большинство животных — подвижны, им присущи сложные поведенческие реакции, отсутствующие у растений. Однако среди них есть прикрепленные и малоподвижные формы, распространение которых осуществляется подвижными личинками.
Рост большинства животных имеет ограничение и осуществляется преимущественно только в определенный период их развития. Лишь немногие из них (некоторые раки, крокодилы, черепахи) растут на протяжении всей жизни.
Клетки животных, в отличие от растений, не имеют клеточной стенки, пластид, вакуолей. Запасной углевод — гликоген, а конечные продукты азотистого обмена —аммиак, мочевина, мочевая кислота.
Мир животных велик и разнообразен. К настоящему времени описано более 1,5 млн. видов животных, приспособленных к жизни на поверхности суши, почве, пресной и морской воде, в воздушной среде.
Читайте также: