Запиши кратко главный признак этих животных

Обновлено: 04.07.2024

У животных имеются следующие основные признаки:
Первый признак: животные имеют специальные органы для ориентировки в пространстве (например, глаза);
Второй признак: все животные активно передвигаются;
Третий признак: все животные гетеротрофы (то есть, не способны синтезировать органические вещества из неорганических путем фотосинтеза или хемосинтеза);
Четвертый признак: животные размножаются;
Пятый признак: все животные растут и развиваются;
Шестой признак: животные питаются различной пищей;
Седьмой признак: животные дышат кислородом, получаемым из воздуха атмосферы.
Есть еще один признак, восьмой: животные состоят из клеток (эукариоты).

Промежуточная итоговая аттестация по окружающему миру 2 класс Школа России

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Выбери правильный ответ. Подчеркни его.

К внутренним органам относятся:

А) лёгкие, грудь, сердце, кишечник;

Б) желудок, голова, сердце, пищевод;

В) лёгкие, сердце, печень, желудок;

Г) печень, сердце, туловище, мозг.

4.Как называются части холма, которые обозначены на рисунке .Запиши названия .

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u163854/t1498111026aa.jpg

5.Прочитай внимательно. Какие виды пропущены?? Дополни запись .

Виды животных: звери, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, насекомые, _____________________________________________________________________.

Запиши кратко главный признак этих животных.

6.Внимательно прочитай примеры связей в окружающем мире.

Из земли прорастает росток,

лошадь ест траву на лугу,

созревает клубника в саду,

дети купаются в море,

доярка доит корову,

над лугом идет дождь,

белка грызет орех,

пчела опыляет цветки.

Подчеркни только то, что относится к связям между живой и неживой природой.

7. Как называется прибор для определения сторон горизонта?

8.Какие виды растений изображены на рисунках? Подпиши названия видов.

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u163854/t1498111026ab.jpg

9. Впиши пропущенные слова.

Мхов и лишайников больше на _______________________стороне у дерева или камня.

Снег весной быстрее тает на склонах, обращенных к___________________________ стороне.

10. Подчеркните название главного города нашего края

В каком из этих городов есть Эрмитаж? Запиши.

_____________________________________________________________

11. Узнай животное, которое занесено в Красную книгу по рисунку. Запиши название в строке ответа.

_____________________________________

12. Что относится к семейным традициям, а что – к культуре общения в семье?

А) благодарить бабушку за вкусный обед

Б) делать игрушки на новогоднюю елку своими руками

В) помочь маме нести сумку из магазина

Г) каждую весну вместе с папой вешать скворечник в парке

Семейные традиции (запиши только букву (буквы)_-________________

Культура общения в семье (запиши букву (буквы) ответа) _-________________

13. Внимательно прочитай приведенный ниже список правил безопасности. Какие правила относятся к поведению на природе?

А) осторожно обращаться с электроприборами
Б) не играть со спичками и зажигалками

В) не разжигать костер без взрослых

14.Укажи название этого знака.

.

15.Подумай, какую пользу приносят человеку домашние животные. Запиши ответ.


Окунь , шмель , снегирь, сом , жираф , муравей , еж , сова.

В рамке расшифруй условные обозначения, то есть покажи, каким цветом обозначена каждая группа животных.

Насекомые Рыбы Птицы Звери

2. Раскрась только:

Вариант 1 — насекомых.
Вариант 2 — рыб.
Вариант 3 – птиц.
Вариант 4 – зверей.


Представь свою работу классу, познакомься с работами других ребят. Организуйте взаимную проверку.

3. Изобрази с помощью схематических рисунков главные признаки:

Насекомые — шесть ног. Рыбы — чешуя. Птицы — перья. Звери — шерсть

а) Насекомые: комар, муха, бабочка
б) Рыбы: окунь, щука, лещ
в) Птицы: воробей, ворона, орёл
г) Звери: тигр, лось, крот

5. Задание мамы про растения очень понравилось Наде. И она придумала для тебя похожее, про животных. Здесь спрятались названия четырёх групп животных. Найди их и закрась клеточки с буквами карандашами разного цвета.


6. Сравни размеры животных, изображённых на рисунке. В красных квадратиках пронумеруй животных в порядке увеличения размеров. В синих квадратиках пронумеруй в порядке уменьшения размеров. Попроси соседа по парте проверить тебя.


Придумай для своих одноклассников подобное задание, но с другими примерами.

7. Укажи стрелками, к каким группам относятся эти животные. Проверь себя по учебнику.

Земноводные — стрелка к двум лягушкам. Пресмыкающиеся — крокодил, ящерица, змея.

Сравнение лягушки и жабы

Сходство: Внешний вид. Жабы и лягушки живут как в воде, так и на суше. Большинство амфибий откладывает яйца, и в этом лягушки и жабы совпадают. Из икринок вылупляются маленькие головастики, больше похожие на рыб, чем на лягушат.

Различия: У лягушки размер и длина тела меньше, чем у жабы. Жабы – ночные животные. У лягушек кожа обычно скользкая, а у жаб матовая и бородавчатая. У многих лягушек есть зубы, а у жаб их нет. Жаба откладывает меньше яиц, чем лягушка, всего от 4000 до 12000 штук в год, а самка бычьей лягушки от 18 000 до 20 000 за один сезон.

клеточное строение и способность к питанию, дыханию, росту, развитию и размножению.

Животные отличаются от растений и грибов тем, что:
питаются готовыми органическими веществами;
не способны к фотосинтезу;
подавляющее большинство способно перемещаться и совершать различные активные движения;
имеются системы органов: пищеварительная, дыхательная, нервная, выделительная, опорно-двигательная.

рефлексы наверно) подробнее:
животные — гетеротрофы. Подавляющее большинство животных — подвижны, им присущи сложные поведенческие реакции, отсутствующие у растений. Однако среди них есть прикрепленные и малоподвижные формы, распространение которых осуществляется подвижными личинками.

Рост большинства животных имеет ограничение и осуществляется преимущественно только в определенный период их развития. Лишь немногие из них (некоторые раки, крокодилы, черепахи) растут на протяжении всей жизни.
Клетки животных, в отличие от растений, не имеют клеточной стенки, пластид, вакуолей. Запасной углевод — гликоген, а конечные продукты азотистого обмена —аммиак, мочевина, мочевая кислота.

Мир животных велик и разнообразен. К настоящему времени описано более 1,5 млн. видов животных, приспособленных к жизни на поверхности суши, почве, пресной и морской воде, в воздушной среде.

Читайте также: