Зачем понадобилось гоголю убеждать всех в реальности происходящего кратко

Обновлено: 05.07.2024

^ 4) Зачем Ковалев каждый день прохаживался по Невскому проспекту и наносил визиты своим знакомым?

5) Почему, будучи коллежским асессором, он называет себя майором?

6) Назовите детали, которые убеждают читателя в реальности происходящего:


  1. назовите время действия
    назовите место действия
    назовите героя повести (
    7) Зачем понадобилось Гоголю убеждать всех в реальности происходящего?
    - О чём предупреждает нас Н.В.Гоголь? Какую маску носим мы в обществе? Что скрываем под ней? Соответствует ли внутреннее содержание человека его поступкам?
    8. Как реагируют окружающие на беду, приключившуюся с Ковалёвым?
    9. К кому первому обратился Ковалёв по поводу пропажи носа? Почему не к доктору?
    10. Зачем, как вам кажется, так много людей втянуто в эту историю?
    11.Расскажите об объявлениях в газете.
    В чём их абсурдность?
    Зачем, как вам кажется, Гоголь отвлекается от основного сюжета и подробно излагает содержание этих объявлений?
    12.Какова композиция повести?
    13.Зачем повествование начинается с I главы, в которой передана история цирюльника Ивана Яковлевича?

14.Какие несоответствия в поведении брадобрея вы обнаружили?
15.Что общего у Ивана Яковлевича с Ковалёвым?16.

Почему у Ивана Яковлевича нет фамилии?
16.Изменилось ли поведение Ковалёва после утраты носа и после его возвращения?
17.Как вы понимаете фразеологизм “Остаться с носом”?
18.Что делает автор, чтобы разрушить маску “приличия” изображаемого им общества?
19.О чём предупреждает нас Гоголь?

20.Для чего автор создаёт гротескную ситуацию?

21.Зачем Гоголь в вполне реалистическое повествование ввёл фантастический сюжет?

  1. Чем был недоволен Чартков, когда рассматривал картины в лавке на Щукинском дворе?
  2. Почему Чартков купил портрет старика на последний двугривенный?
  3. Какое значение имеет пейзаж в эпизоде возвращения Чарткова домой?
  4. Зачем так подробно описана комната Чарткова?
  5. Были ли у профессора основания опасаться, что Чартков станет модным живописцем?
  6. Почему купленный портрет тревожит Чарткова и не кажется ему произведением высокого искусства?
  7. Какие свойства Чарткова говорят о таланте художника?
  8. Прав ли Чартков, когда он думает, что портрет имеет “тайную связь с его судьбой”?
  9. Какие возможности даёт Чарткову неожиданно раскрытый клад, и как он его использует?
  10. Почему богатство возбуждает в Чарткове желанье славы?
  11. Почему мы узнаём имя и отчество Чарткова из газетной заметки?
  12. Над чем смеётся Гоголь, передавая болтовню дамы, заказывающей портрет дочери?
  13. Почему работа над портретом “завлекла”Чарткова? Что и почему ложно в портрете аристократической девушки?
  14. Почему в портретах, которые рисует Чартков, сходство уступает благообразию?
  15. Сравните облик Чарткова и обстановку его дома на Васильевском острове и на Невском проспекте. Как изменился он сам и его отношение к искусству и великим художникам?
  16. Почему “Золото сделалось. страстью, идеалом, страхом, целью” Чарткова?
  17. Чем отличается русский художник, усовершенствовавшийся в Италии, от Чарткова? Как вы думаете, о каком художнике и какой картине идёт речь?
  18. Почему потрясение от совершенной картины в Чарткове превращается в “зависть и бешенство”, почему он уничтожает талантливые произведения искусства?
  19. Отчего Чартков впал в “безнадёжное сумасшествие” и умер?
  1. Почему Гоголь сравнивает аукцион с погребальной процессией?
  2. Почему ростовщики необходимы “осадку человечества”, поселившемуся в Коломне, и отчего главным свойством ростовщика оказывается бесчувствие?
  3. Чем странен ростовщик, с которого писался портрет?
  4. Какие перемены происходят в людях, которые связывают себя с ростовщиком?
  5. Зачем ужасный ростовщик заказывает портрет художнику и почему тот соглашается его писать?
  6. Какие несчастия принёс художнику портрет ростовщика и как он очистил душу от скверны?
  7. Какие из советов отца сыну вы считаете самыми важными? В чём связь этих советов с Нагорной проповедью Христа?
  8. В чём значение искусства и почему “талант. чище всех должен быть душою”? В чём отличие мысли Гоголя от слов пушкинского Моцарта: “Гений и злодейство – две вещи несовместныые”?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


"Не собирайте сокровищ на земле. " Урок по повести Н.В.Гоголя "Портрет"

Урок в 10 гуманитарном классе,"Что есть талант, какова его цена, как не изменить себе" Взгляд Гоголя на служение творчеству. Материал сопроводается презентацией.


"Не собирайте сокровищ на земле. " Урок по повести Н.В.Гоголя "Портрет"

Стилистический анализ очерка К.Г. Паустовского "М.Пришвин". Приложение- текст очерка.

Данную разработку можно использовать на уроках литературы в 8 классе при изучении творчества Н.В. Гоголя.

Исследовательская работа на тему "Проблема творчества в повести Н.В. Гоголя "Портрет" и в романе Оскара Уайда "Портрет Дориана Грея""

Исследовательская работа ученицы 9э класса Чекалиной Ольги.

Цели урока: Образовательная : путем аналитического изучения показать сквозную тему- тему искусства, художественного творчества и две важнейшие проблемы, поставленные в повести - это предназначение и п.

Г.В. Мокина. Материалы к уроку по повести Н.В. Гоголя "Портрет"

Подводя итоги работы над изучением повести Н. В. Гоголя "Портрет", целесообразно обобщить материлы уроков литературоведческого анализа художественного текста по теме"Гоголь о призвании .

Г.В. Мокина. Материалы к уроку по повести Н.В. Гоголя "Портрет"

Данный материал можно использовать при изучении повести Н..В. Гоголя "Портрет".

Основным приёмом повести Н.В. Гоголя "Нос" является гротеск. Автор мастерски сочетает реальное и фантастическое в своём произведении. Фантастическим в повести является то, что коллежский асессор Ковалёв потерял свой нос, который стал жить самостоятельно, отдельно от своего хозяина и даже стал статским советником. В реальности происходящего читателя убеждает то, что никого не удивляет сам факт, что нос живёт сам по себе: цирюльник хочет от него избавиться, боясь наказания, сам Ковалёв хочет вернуть его на место, потому что без носа порядочному человеку неприлично появляться в обществе. Герои воспринимают пропажу носа как данность, случившийся факт и не допускают мысли, что такое невозможно. Такой приём необходим Гоголю для того, чтобы показать абсурдность окружающего мира, особенно в среде чиновников, где людьми руководят чины и ранги, имея которые, даже нос становится уважаемым и важным статским советником.

Николай Васильевич Гоголь – писатель, нашедший свое, особое место в русской литературе. Его произведения не просто фантастичны, в них сокрыт тайный смысл, глубина. Писатель выставляет напоказ человеческие пороки, изображает социальную несправедливость. Своими произведениями он учит читателя, делает ему предупреждения.

Но еще более аморален образ Платона Ковалева, коллежского асессора. Именно его нос находит цирюльник за завтраком у себя в хлебе. Майор приезжает в Петербург затем, чтобы получить теплое местечко в каком-нибудь департаменте. Он привык заискивать и посещать званые вечера, которые дают высокие чиновники. Ковалев груб с извозчиками, по-хамски ведет он себя при встрече с цирюльником. И такое поведение не вызывает у него никаких волнений совести. Он прекрасно живет и радуется жизни. А вот оставшись без носа, Ковалев понимает, что все потеряно. Внешность для героя имеет первостепенную важность. Все его мечты пойдут прахом. А такого допустить он никак не может. Ковалев отправляется на поиски потерянного носа. Он пребывает в полной уверенности, что ему везде должны помочь. А на деле майор получает отказ и в газете, и у частного пристава, а обер-полицмейстера и вовсе нет дома.

Образ Ковалева смешон, но Гоголю не до смеха. Майор не отдельный частный тип, это собирательный образ современника писателя, и это-то страшно. Положение, занимаемое человеком в обществе, диктует и его правила поведения. Чем выше ранг, тем аморальнее поступки человека. Ковалев занимает 8 ранг в Табели из 14 позиций, и это дает ему право вести себя так, как он считает нужным. Единственное, что на время выбивает его из колеи, - встреча с собственным носом. Ковале призывает тайного советника вернуться на место, но не тут-то было. Господин рангом выше, чем Ковалев. А, значит, слушаться его он не считает нужным. Нос отправляется по своим делам, не волнуясь о судьбе майора.

Порядки в обществе давно определены: маленький человек не может проявлять настойчивость, это ему не позволительно. А чиновники совершенно не знают такого качества, как великодушие, не способны совершать добрые дела. Гоголь предупреждает читателей: в обществе назревает настоящая катастрофа. Она коснется всех и каждого в отдельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

МАОУ гимназия№4, Хабаровск-2020,составитель: Буяло Ю.Ю.

Газета может потерять репутацию. Если всякий начнет писать, что у него сбежал нос, то. И так уже говорят, что печатается много несообразностей и ложных слухов Н.В.Гоголь

Газета может потерять репутацию. Если всякий начнет писать, что у него сбежал нос, то. И так уже говорят, что печатается много несообразностей и ложных слухов Н.В.Гоголь

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ

Как люди называют нос? А сон? Какими они бывают? Что общего может быть у этих понятий? А Какую связь видит в этих словах Н.В.Гоголь? НОС - выдающаяся вперёд часть лица, притом разных форм СОН - физиологическое состояние покоя ,отдыха

Как люди называют нос? А сон? Какими они бывают? Что общего может быть у этих понятий? А Какую связь видит в этих словах Н.В.Гоголь?

выдающаяся вперёд часть лица, притом разных форм

СОН - физиологическое состояние покоя ,отдыха

Сатирический гротеск Фантастика Реализм

25 марта для верующих день Благовещенья

Неудобно иметь Неудобно потерять одинаково неприятно, неприлично, позорно

Вспомните поговорки и фразеологизмы, связанные с носом, распределите их действующим лицам произведения. Ответ поясните

Повести носом. (Почувствовать что-то интересное и проявить это внешне.) Совать свой нос не в своё дело. Не видеть дальше собственного носа. Показать нос. (Подразнить.) Нос не дорос. (Основа — метонимия.) Водить за нос. (Обманывать.) Натянуть нос. (Обмануть.) Задирать нос. (Важничать.) Мороз Красный нос. Не выше (или не дальше) носа (видеть). Вешать нос. (Метафора + метонимия.) Носом землю рыть. Столкнуться нос к носу. Любопытной Варваре на базаре нос оторвали

Кто такой Ковалев?

С какой целью Ковалев приехал в Петербург?

Каков портрет Ковалева?

Зачем Ковалев каждый день прохаживался по Невскому проспекту и наносил визиты своим знакомым?

Почему, будучи коллежским асессором, он называет себя майором?

Назовите детали, которые убеждают читателя в реальности происходящего

Зачем понадобилось Гоголю убеждать всех в реальности происходящего?

Ковалев - маска – без носа- настоящий- активный и честный .А когда нос вернулся, то вернулась его прежняя маска: прежние привычки, прежние знакомства. Понадобилось вмешательство нечистой силы, чтобы сорвать с него маску, открыть его истинное лицо.

Маска у всех героев: у брадобрея, у частного пристава, у доктора, у квартального полицмейстера – у всей России… Под внешним приличием кроется равнодушие, лживость, грубость, взяточничество, чинопоклонство, тщеславие, лесть, зависть. Сорвать маску с пороков общества – вот задача Н.В. Гоголя.

В самом конце повести автор делает вид, что упрекает сам себя, взявшего столь необычный сюжет: “Но что страннее, что непонятнее всего, - это то, как авторы могут брать подобные сюжеты”.

Что делает автор, чтобы разрушить эту условность, сорвать маску “приличия”

с общества? Он тоже …надевает на себя Маску. Маску наивного и простодушного повествователя, удивляясь происшедшему, даже в финале повести укоряя себя за то, что такая нелепица стала предметом его повествования. И этот приём позволяет

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

 О, не верьте Невскому проспекту! . Все обман!

О, не верьте Невскому проспекту! . Все обман!

Проблемные вопросы: 1. Каким изобразил Петербург А.С. Пушкин ? В каком произв.

Петербург как город русской славы Красуйся, град Петров, и стой Неколебимо.

Петербург как город русской славы Красуйся, град Петров, и стой Неколебимо, как Россия, Да умирится же с тобой И побежденная стихия;

город социальных контрастов Стряхнул шинель, разделся, лег, Но долго.

город социальных контрастов Стряхнул шинель, разделся, лег, Но долго он заснуть не мог В волненье разных размышлений. О чем же думал он? О том, Что был он беден, что трудом Он должен был себе доставить И независимость и честь…)

Два петербурга… Было два Петербурга. Один – город, созданный гениальными архи.

Два петербурга… Было два Петербурга. Один – город, созданный гениальными архитекторами, Петербург Дворцовой Набережной и Дворцовой площади, поражающий нас и ныне своей вечной красотой и стройностью – “полнощных стран краса и диво”. Но был и другой – “дома без всякой архитектуры”, кишащие “цеховым и ремесленным населением”, Мещанские, Садовые и Подъяческие улицы, набережные “Канавы”; харчевни, распивочные, трактиры, лавчонки, ночлежки. Творцом такого Петербурга был Николай Васильевич Гоголь.

Беседа с учащимися Петербург является городом детства Н.В.Гоголя? Когда впер.

Беседа с учащимися Петербург является городом детства Н.В.Гоголя? Когда впервые Гоголь познакомился с Петербургом? В каких районах Петербурга, проживал молодой Гоголь? Как вы думаете, испытал ли Гоголь восторг провинциала перед масштабностью столицы? Как вы можете прокомментировать слова Гоголя : “Петербург мне показался вовсе не таким, как я думал, я его воображал красивее, великолепнее. ”?

Гоголь недаром сделал местом действия повести "Нос" Петербург. По его мнению.

Гоголь недаром сделал местом действия повести "Нос" Петербург. По его мнению, только здесь могли "произойти" обозначенные события, только в Петербурге за чином не видят самого человека. Гоголь довел ситуацию до абсурда – нос оказался чиновником пятого класса, и окружающие, несмотря на очевидность его "нечеловеческой" природы, ведут себя с ним как с нормальным человеком, соответственно его статусу

Нос –самая выдающаяся часть лица. Нос – орган дыхания. Нос – орган обоняния.

Нос –самая выдающаяся часть лица. Нос – орган дыхания. Нос – орган обоняния. Нос придаёт индивидуальность каждому из нас. Нос есть у всех. Нос делает нас непохожими на окружающих.

Назовите детали, которые убеждают читателя в реальности происходящего Каково.

Назовите детали, которые убеждают читателя в реальности происходящего Каково время действия? Где происходит действие? Зачем понадобилось Гоголю убеждать всех в реальности происходящего? О чём предупреждает нас Н.В.Гоголь? Какую маску носим мы в обществе? Что скрываем под ней? Соответствует ли внутреннее содержание человека его поступкам? Обратимся к сюжету повести:

Брадобрей Иван Яковлевич Соблюдение внешних приличий, хотя под обманчивым лос.

Кто такой Ковалев? С какой целью Ковалев приехал в Петербург? Каков портрет К.

Кто такой Ковалев? С какой целью Ковалев приехал в Петербург? Каков портрет Ковалева? Зачем Ковалев каждый день прохаживался по Невскому проспекту и наносил визиты своим знакомым? Почему, будучи коллежским асессором, он называет себя майором? Обратимся к сюжету повести:

1. Как реагируют окружающие на беду, приключившуюся с Ковалёвым? чиновник из.

1. Как реагируют окружающие на беду, приключившуюся с Ковалёвым? чиновник из редакции газеты частный пристав квартальный надзиратель доктор 2. К кому первому обратился Ковалёв по поводу пропажи носа? Почему не к доктору? 3. Зачем, как вам кажется, так много людей втянуто в эту историю? Исследуем текст. ..

Беседа с классом: Изменилось ли поведение Ковалёва после утраты носа и после.

Беседа с классом: Изменилось ли поведение Ковалёва после утраты носа и после его возвращения? Как вы понимаете фразеологизм “Остаться с носом”? Что делает автор, чтобы разрушить маску “приличия” изображаемого им общества? О чём предупреждает нас Гоголь? Для чего автор создаёт гротескную ситуацию? Зачем Гоголь в вполне реалистическое повествование ввёл фантастический сюжет?

Сорвать маску с пороков общества – вот задача Н.В. Гоголя. Ковалев – не тот.

Сорвать маску с пороков общества – вот задача Н.В. Гоголя. Ковалев – не тот, за кого себя выдает: не настоящий майор, не соответствует вице-губернаторскому месту, неискренен со своими знакомыми. Он становится честным, активным, готовым заплакать только тогда, когда с ним случается беда, когда он теряет нос. А когда нос вернулся, то вернулась его прежняя маска: прежние привычки, прежние знакомства. Понадобилось вмешательство нечистой силы, чтобы сорвать с него маску, открыть его истинное лицо.

Маска у всех героев: у брадобрея, у частного пристава, у доктора, у кварталь.

Маска у всех героев: у брадобрея, у частного пристава, у доктора, у квартального полицмейстера – у всей России… Под внешним приличием кроется равнодушие, лживость, грубость, взяточничество, чинопоклонство, тщеславие, лесть, зависть. Сорвать маску с пороков общества – вот задача Н.В. Гоголя.

Читайте также: