Зачем нужны хорошие манеры кратко

Обновлено: 02.07.2024

На протяжении всей своей жизни мы сталкиваемся с правилами поведения и последствиями их игнорирования. В школах мы узнаем о правилах письменности, отношениях между учителями и учениками. Позже появляются нормы поведения в обществе, этикет и понимание того, как нужно общаться с людьми.

Мы называем хорошими манерами всё вежливое и дружелюбное поведение, в отношении друг к другу. В каждой культуре и в каждом возрасте вырабатываются разные кодексы вежливости, которые позволяют жизни сообщества развиваться радушно и мирно.

На стыке 20-го и 21-го веков, люди всё меньше придерживаются хороших манер. Можно сказать, что это относиться к молодому поколению, но нет. По данным исследования US News, использование хороших манер в общество, серьезно ухудшились за последние десятилетия. Это ухудшение, по мнению экспертов, способствует росту насилия в современных обществах.

Хорошие манеры это поведение и способы поведения, которые указывают на уважение к другим.

Зачем нужны хорошие манеры?

Без надлежащего этикета в обществе возникнет беспорядок с общими принципами поведения. Из-за них грубые люди будут доминировать над теми, кто заботится о других. Люди будут говорить все, что у них на уме, независимо от того, насколько это грубо.

Зачем нужны хорошие манеры?

Преимущества хороших манер.

Манеры — это сопроводительное письмо, открывающее двери в мир труда и общества. Если у нас хорошие манеры, вы произведете лучшее впечатление, и к вам будут относиться с уважением. Это также является большим преимуществом при поиске работы. Поскольку вежливое и дружелюбное поведение увеличивает шансы на получение более качественной работы.

Хорошие манеры, в свою очередь, вызывают уважение со стороны окружающих и повышают нашу самооценку. Кроме того, это облегчает социальные контакты, способствует появлению новых друзей и улучшает трудовые отношения.

Обучение хорошим манерам

Хорошие манеры передаются с детства. Для ребенка очень полезно расти с хорошими манерами, поскольку они станут привычками, которые помогут ему улучшить качество жизни, и улучшить отношения с другими людьми. Поэтому очень важно включать эти практики дома, чтобы дети выучили их и использовали в своей жизни естественным образом.

Примерами хороших манер, могут быть:

  1. Не прерывайте постоянно собеседника, когда он говорит. Подождите, пока он закончит высказав свое мнение.
  2. Выключайте телефон там, где неудобно звонить, например на концерте, спектакле, кино и т. д.
  3. Уступайте место пожилым людям, беременным женщинам, лицам с детьми или инвалидам.
  4. Не бросайте мусор на улице.
  5. Не кричите и не издавайте раздражающие звуки в общественных местах, которые могут беспокоить других.
  6. На эскалаторе мы должны расположиться как можно правее, чтобы уступить дорогу тем, кто хочет подняться быстрее.
  7. Не препятствуйте движению на лестнице, на тротуарах, в дверях доступа и т. д.
  8. Во время еды не шуметь при пережевывании пищи.
  9. Ешьте медленно, ешьте с закрытым ртом и не говорите с едой во рту.
  10. Говорите слова благодарности и просьбы: спасибо, пожалуйста, будьте любезны, не могли бы вы.

Лучший способ научить этим манерам других — это, несомненно, личный пример. Итак, хорошим манерам можно научиться, приняв эти правила поведения, которые означают доброту и внимание к другим.

10 Самых важных преимуществ хороших манер

Если вы хотите, чтобы окружающие уважали вас, соблюдение этикета необходимо во всех сферах жизни. Вот некоторые из многих преимуществ хороших манер:

  1. Вежливость дома создает основу для лучшего поведения. Ваши дети следят за тем, как вы реагируете на различные ситуации. Поэтому родителям необходимо подавать пример и иметь хорошие манеры. Если вы вежливы с ними и последовательно следуете правилам поведения, они с большей вероятностью поступят так же.
  2. Профессиональные манеры заслуживают положительного внимания. Рабочие навыки важны, но умение выполнять работу — не единственное, чего от вас ждут. Следуя правила этикета на работе поможет вам заработать уважение. А также, возможно, даже способствовать поощрениям и подъемам.
  3. Доброжелательность к клиентам увеличивает продажи. Покажите своим клиентам свои хорошие манеры, вежливо поговорив с ними и предоставив им возможность выразить свои потребности.
  4. Если вы будете вежливы с друзьями, они будут вам звонить чаще. Когда ваши друзья знают, что вы заботитесь о ваших отношениях с ним. То, они с большей вероятностью будут включать вас в список приглашенных на их праздники.
  5. Романтические отношения крепче, когда пары уважают друг друга. Вежливые и бескорыстные мужчины и женщины намного приятнее, чем эгоистичные и грубые.
  6. Уважительное отношение к другим людям заставляет их хотеть относиться к вам хорошо.
  7. Придержите дверь для молодой мамы или пожилого человека. Улыбнитесь кому-нибудь, и это может быть ярким пятном доброжелательности.
  8. Вождение автомобиля с хорошими манерами выказывает ваше отношение к коллегам на дороге. Помните, что все водители ошибаются. Вам решать, сохранять спокойствие и избегать несчастных случаев, осознавая все вокруг, когда вы за рулем.
  9. Знание и регулярное соблюдение этикета может помочь вам обрести уверенность. Если у вас есть привычка всегда проявлять хорошие манеры, вам не придется беспокоиться о том, правильно ли вы делаете или говорите. Это придет к вам естественным образом, и другие будут уважать вас за это больше.
  10. Дайте возможность высказаться собеседнику. Так вы сможете расположить его к себе.

10 Самых важных преимуществ хороших манер

Да, хорошие манеры принесут вам пользу во многих сферах вашей жизни. Однако лучшая причина придерживаться правильного этикета — это то, что так поступать правильно.

А вы придерживаетесь хороших манер в своей жизни? Возможно у вас ест пример таких людей? Напишите нам об этом в комментариях.

😉 Приветствую моих постоянных и новых читателей! Друзья, зачем нужны хорошие манеры в наше-то время? Попробуем разобраться.

Что такое хорошие манеры

Хорошие манеры – основы поведения воспитанного человека в обществе. Способ обращения с другими людьми, употребляемые в речи выражения, тон, интонация, походка, жестикуляция и мимика. Все это называется манерами.

В основе всех хороших манер лежит забота о том, чтобы человек не мешал человеку. Чтобы все вместе чувствовали бы себя хорошо. Надо уметь не мешать друг другу. Не думайте, что хорошие манеры — это нечто поверхностное. Своим поведением вы выявляете свою суть.


Воспитывать в себе нужно не столько манеры, сколько то, что выражается в них. Это бережное отношение к миру, к обществу, к природе, к животным и птицам. Надо не запоминать сотни правил, а запомнить одно — необходимость уважительного отношения к окружающим вас людям.

Пословицы

  • Хорошие манеры ничего не стоят.
  • Вежливость открывает все двери.
  • Себя не возвеличивай, других не унижай.
  • Доброе слово человеку – что дождь в засуху.
  • Точность – вежливость королей.
  • Поклонившись, голова не отломится.
  • Доброе слово и кошке приятно.
  • Доброе молчание лучше худого ворчания.
  • Держи язык на верёвочке.

Возлюби ближнего твоего, как самого себя

Первым и самым важным правилом поведения в обществе является вежливость, доброта и внимание к другим. Это правило никогда не меняется.

Одним из основных принципов современной жизни является поддержание нормальных отношений между людьми. Стремление избежать конфликтов. Но в жизни нам нередко приходится сталкиваться с грубостью, резкостью, неуважением к личности другого человека.

В обществе всегда ценили и ценят скромность и сдержанность человека. Умение контролировать свои поступки. Внимательно и тактично общаться с другими людьми.

Дурными манерами принято считать привычки:

  • громко говорить, не стесняясь в выражениях;
  • развязность в жестикуляции и поведении;
  • неряшливость в одежде;
  • грубость, проявляемая в откровенной недоброжелательности к окружающим;
  • неумение сдерживать свое раздражение;
  • в намеренном оскорблении достоинства окружающих людей;
  • бестактность;
  • сквернословие;

И если вы не знаете, что такое хорошие манеры, это повод беспокоиться. Но как бы вы не были заняты или обременены чем-либо, вам всё же нужно помнить о хороших манерах.

Хорошие манеры

  • не проявляйте излишнее любопытство;
  • делайте людям уместные комплименты;
  • держите слово;
  • храните тайны;
  • не повышайте голос;
  • умейте извиняться;
  • не клянитесь;
  • придерживайте перед людьми дверь;
  • отвечайте на вопросы;
  • благодарите за то, что для вас делают;
  • будьте гостеприимны;
  • соблюдайте правила этикета за столом;
  • не хватайте последний кусочек торта;
  • прощаясь с гостями, провожайте их до двери;
  • будьте вежливы, учтивы и любезны;
  • не толкайтесь в очереди.

Зачем нужны хорошие манеры (видео)


Оглавление

  • Предисловие
  • Глава 1. Зачем нужны эти манеры?
  • Глава 2. Правила поведения в общественных местах
  • Глава 3. Эффект первого впечатления
  • Глава 4. Этикет в одежде или, как должна выглядеть девушка, чтобы не шокировать окружающих

Приведённый ознакомительный фрагмент книги О манерах и не только. Или Безупречность во всем предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Глава 1. Зачем нужны эти манеры?

• Откуда, собственно говоря, берутся правила поведения?

• Какое поведение людей в обществе одобряется, а какое нет?

• Что такое этикет, и кто его придумал?

Согласись, что умение вести себя в обществе необходимо каждому нормальному человеку.

Ты, когда — нибудь задумывалась над тем, что люди постоянно оценивают то, как мы одеты, как разговариваем и ведем себя.

Наверняка ты уже знаешь, что существуют общепринятые нормы поведения, которые мы все должны соблюдать при общении с другими людьми. Я имею ввиду этикет.

Этикет — это общепринятые нормы и правила, установленный порядок поведения где-либо.

В современном обществе под этикетом понимают совокупность общепринятых норм и правил, установленный порядок поведения где-либо.

К этикету относятся манеры поведения, а также правила учтивости и вежливости, принятые в обществе.

Зачем люди придумали все эти правила!?

Люди придумали правила этикета, все эти красивые манеры поведения, чтобы сделать свое общение наиболее комфортным.

Нас всегда окружает много людей. Представь, если все они будут делать только то, что им хочется и вести себя, как хочется, наплевав на других.

Начнется хаос. Наша жизнь станет кошмарной. Поэтому люди и придумали обязательные правила поведения в обществе, — придумали, чтобы самим же и соблюдать.

Не удивительно, что все относятся с презрением и осуждением к тем, кто эти правила нарушает.

Ты заметила, что там, где соблюдают простые, но важные правила общения, царят взаимное уважение и хорошие межчеловеческие отношения, люди реже попадают в неприятные ситуации.

Как говорится — ничего личного, просто этикет!

Этикет предписывает нормы поведения на улице, в общественном транспорте, в гостях, в театре, на учебе и работе и т. д.

Ты можешь сказать — ну вот, опять какие — то правила… Но именно соблюдение этих общих правил этикета позволяет нам:

• производить благоприятное впечатление;

• правильно одеваться и достойно выглядеть;

• умело использовать жесты, мимику, голос.

Так что же это за манеры такие?

Считаешь себя белой и пушистой? Все так считают. Но, оказывается — мы такие, какими нас видят окружающие.

Каждый день мы общаемся со множеством людей, и они всегда оценивают нашу манеру одеваться, манеру говорить и то, как мы ведем себя в различных ситуациях.

Ну и что спросишь ты?

А вот что! Хорошие манеры и взаимное уважение помогают облегчить понимание между самыми разными людьми.

Кому захочется иметь дело с неприятными или агрессивными людьми? НИКОМУ!

Хорошие манеры и доброжелательность обязательно помогут тебе наладить отношения с окружающими людьми.

Кстати, если ты не знаешь или забыла!?

Манеры — это способ держать себя, внешняя форма нашего поведения, то, как мы обращаемся с разными людьми, а также голос, интонации и выражения, употребляемые в речи. Кроме того, люди оценивают наши жесты, походку, мимику.

Фу, фу-у! Дурные манеры:(

Дурными манерами считаются: привычка очень громко говорить и смеяться, развязность, использование нецензурных выражений, грубость, беспардонность, неряшливый вид, недоброжелательное отношение к людям, неумение сдерживать свои отрицательные эмоции.

Что, ты сразу вспомнила некоторых своих приятельниц!?

У тебя нет таких приятельниц или одноклассниц? Поздравляю, тебе повезло, — у тебя хорошее окружение.

Взрослея, человек начинает понимать, что, находясь среди людей, надо постоянно помнить о комфорте других и соблюдать элементарные правила этикета.

Незнание основ этикета, нарушение этики в поведении говорит о недостаточной культуре и пренебрежении к собеседнику.

Всё, что раздражает окружающих (или нарушает их спокойствие, комфорт). Это может быть очень громкая речь и смех, развязная жестикуляция, грубость, использование неприличных выражений и т. д.

Неряшливость в одежде и безапелляционные суждения также могут сильно испортить имидж молодой девушки.

☻ Шуточки!

Бабуся, хотите сесть на мое место?

— Спасибо, внучек, чего бы не сесть!

— Тогда не отходите: через 3 остановки я выйду.

♠ А что ещё люди относят к плохим манерам?

Тебе нравится, когда кто — нибудь громко разговаривает по телефону, читает через плечо чужую переписку, нарушает твою личную дистанцию (ближе 45 см.)?

♠ А может тебе нравятся обидные клички и прозвища?

Плохие манеры, неряшливая внешность, неумение общаться — отталкивают людей, не вызывают желания дружить, сотрудничать.

К сожалению, некоторые люди даже не подозревают о том, что манера держаться и говорить, в сочетании со стилем одежды может на 90% определить отношение человеку.

Во всех цивилизованных странах хорошими манерами считаются вежливость и скромность, сдержанность в проявлении своих эмоций, умение контролировать свое поведение, доброжелательно и тактично общаться с разными людьми.

Вежливые слова или речевой этикет

Что такое вежливость? Все очень просто, — это всевозможные проявления уважительного и доброжелательного отношения к людям.

Ну и как её, эту доброжелательность проявлять?

Она проявляется, например, в приветствиях и пожеланиях.

Мы желаем доброй ночи, доброго утра, успехов, здоровья и т. п.

И это не просто дежурные слова! Когда мы их произносим, то совершенно интуитивно демонстрируем друг другу свое на строение, свое отношение, свои чувства.

Скажи, бывало с тобой такое, — мама не пришла в твою комнату, чтобы пожелать тебе доброй ночи или сестра не пожелала доброго утра? И ты сразу начинаешь думать, что у мамы плохое настроение, а сестра за что-то дуется на тебя.

Кстати, что все наши приветствия и пожелания несут в себе много полезной информации и очень важны для нас, для нашего комфорта, нашего настроения.

А тебе нравятся неблагодарные люди? Они никому не нравятся. Вежливые слова помогают нам выразить просьбу или благодарность, поэтому воспитанный человек всегда использует их в разговоре.

☻ Шуточки!

Мужчина, сидящий в транспорте в присутствии женщин, становится в их глазах пустым местом.

☺ Надо ли говорить спасибо, когда тебя хвалят?

Обязательно, когда тебя хвалят и когда тебе делают комплименты.

Посчитай, сколько раз в день ты говоришь людям спасибо (включая близких в семье). Если меньше десяти раз, значит, тебе надо срочно исправляться, иначе прослывешь неблагодарной и некультурной девушкой. А с такими никто не хочет дружить.

Именно поэтому, хорошие родители с детства приучают своих детей говорить спасибо.

☺ Это простое, но волшебное слово

Чем больше ты будешь взрослеть, тем чаще будешь произносить это слово, потому, что убедишься в его просто магической силе.

☻ Шуточки!

Притворяйся вежливым почаще — глядишь и привыкнешь.

Однажды в командировке

Это очень короткая история. Я приехала по делам в один северный городок. Поезд пришел туда утром, и я сразу отправилась в гостиницу. Поздоровалась с дежурным администратором и назвала свою фамилию (у меня был заказан номер).

Она, не ответив на мое приветствие молча протянула мне регистрационную форму. Потом также молча взяла заполненный бланк и протянула мне ключ.

Я запомнила именно эту трехдневную командировку, хотя в моей жизни их было много. Знаешь почему? Точно также вели себя продавцы в магазине, официанты в кафе…

☺ Быть тактичной — это как?

Быть тактичной — это значит быть внимательной и аккуратной в обращении с людьми. Выслушать человека, не перебивая его, не затрагивать в разговоре неприятные для человека темы, тактично промолчать, если он каким — то образом оконфузился.

И что, это все?

Нет, не всё. Вот, что еще поможет тебе прослыть тактичным. Тактичные люди:

• умеют сделать замечание, не унизив достоинство человека;

• никогда не пересказывают того, что им доверили по секрету другие люди;

• не раздают направо и налево советы;

• не вмешиваются в личное пространство другого человека, когда ему этого не хочется.

Мы все обожаем тактичных и предупредительных людей, но сами частенько забываем о хороших манерах.

Вежливого человека видно сразу — это предупредительный человек, он стремится первым оказать любезность, первым уступит место в транспорте, подержит дверь.

Сейчас редко встречаются такие люди, поэтому мы испытываем приятный шок от встречи с ними.

Мелкие неприятности могут случиться с каждым

Ты уже далеко не в том возрасте, когда весело смеются над человеком, попавшим в неловкое положение (видео с веселыми приколами не считается).

Но как же быть если ты обнаружила, что на зубах человека остался листик петрушки, или у кого-то расстегнута молния на брюках? Говорить ли человеку об этом? И как?

Конечно, надо потихоньку сказать, — и человек будет тебе благодарен за это. Если ты увидела, как человек поскользнулся и упал, то правильным будет помочь ему встать и спросить в порядке ли он.

А если какой-то казус случился с тобой, то не надо делать из этого трагедию.

Такое случается с каждым, а если друзья смеются над тобой, посмейся вместе с ними. Уверенный в себе человек не боится быть смешным или нелепым.

Формы обращения и приветствия

• Кто с кем первый здоровается?

• Как обратиться к незнакомому человеку?

☺ Как же быть?

Нельзя обращаться к незнакомым людям, называя их: тетенька, дяденька, дедушка, бабушка.

☺ Большое значение этикет придает приветствию

Моя дорогая читательница, хочу рассказать тебе очень короткую историю про одного удивительного человека.

Когда я училась в институте, у нас был электрик дядя Юра.

Странное дело, несмотря на то, что в институте учились и работали сотни людей, — дядю Юру знали все.

Позднее я поняла, что причина его популярности была очень проста, — здороваясь, он всегда называл человека по имени и широко улыбался. Он знал по именам всех преподавателей, сотрудников и многих студентов. А его знали все.

Когда наступал какой-нибудь праздник, — к дяде Юре тянулась цепочка людей, чтобы его поздравить и увидеть в ответ его радостную улыбку.

Ты заметила, как нас всегда тянет к доброжелательным людям. Поэтому произнося слова приветствия или прощания, не забывай добавлять имя человека.

Каждому человеку приятно слышать собственное имя и видеть улыбку на твоем лице. Такое обращение вызывает ответную симпатию, особенно, если произносится с уважительной интонацией и сопровождается улыбкой.

Да, мы часто используем другие приветствия, причем используем не всегда правильно. Поэтому, хочу напомнить, что:

А если знакомый человек идет по другой стороне улицы?

Ты же ведь не станешь кричать приветствие знакомому человеку, которого ты увидела на довольно большом расстоянии? И правильно, достаточно просто сделать небольшой поклон головой или помахать рукой, если это твой сверстник.

Замечала, какие разные процедуры приветствия у людей? Например, военные отдают честь, мужчины обмениваются рукопожатием, молодежь машет рукой, иногда люди при встрече обнимаются или целуются.

Парни и мужчины, а также деловые женщины, здороваясь, всегда встают, в тех случаях, когда это сделать затруднительно можно слегка привстать (например, в театре с узкими проходами).

☺ Есть и другие правила, касающиеся приветствия:

Если ты входишь в комнату или в лифт, а там уже есть люди, то надо обязательно громко поздороваться с ними.

Первыми всегда здороваются:

• младший со старшим по возрасту;

• парень с девушкой;

• мужчина с женщиной;

• подчиненный с начальником;

• девушка с пожилым мужчиной.

☺ Если приветствие сопровождается рукопожатием, кто первым протягивает руку для рукопожатия?

Первыми руку подают: старший по возрасту, начальник, девушка, женщина. В ситуациях знакомства, первым подаёт руку человек, которому представляют.

Если здороваются равные по статусу и возрасту, то первым протягивает руку тот, кто больше заинтересован в результате общения, или тот, кто лучше воспитан.

А если человек не протягивает руку для рукопожатия?

Тогда достаточно просто поздороваться с ним.

♠ Не принято обмениваться рукопожатием через какое-либо препятствие: порог, стол.

Приветствуя знакомых людей, рекомендуется называть их по имени, улыбаться, сохраняя при этом зрительный контакт.

Если обобщить основные ситуации приветствия и знакомства то, это будет выглядеть так:

• первыми устно здороваются младшие со старшими по статусу или возрасту, а также входящие в помещение (проходящие мимо) вне зависимости от пола;

• один человек — приветствует группу людей, тот, кто пришел последним, — всех присутствующих;

• входя в лифт, следует здороваться с теми, кто уже там находится.

Неприятные ощущения вызывают:

• рукопожатие, напоминающее захват (когда приходится выдёргивать руку).

Не принято долго трясти руку, протянутую для рукопожатия! Самый удачный вариант — короткое, энергичное рукопожатие.

Некрасиво, пожимая руку человеку, держать другую руку в кармане.

И вот ещё, что важно!

Обязательно вставай для рукопожатия, когда:

• кто-то подходит к тебе для приветствия;

• тебя кому-нибудь представляют;

• ты сама кому-нибудь представляешься.

☺ Надо ли представлять своих друзей родителям?

Конечно, хоть ты уже повзрослела, родителям (и другим близким людям) очень важно знать с кем ты дружишь.

Представляя знакомых людей всегда помни, что представлять следует младших по возрасту (или статусу) старшим.

☺ Что поможет установить контакт с незнакомым человеком?

Когда тебе предстоит важная встреча с незнакомым человеком, то очень важно продумать самые первые фразы.

Почему? Когда человек начинает общаться с кем-то впервые, он обращает особое внимание на первые 20 слов, оценивая голос собеседника и его манеру говорить.

Поэтому, очень важно продумывать первые приветственные слова, даже желательно их отрепетировать (при очень важной встрече). Да, да отрепетировать, по крайней мере, до тех пор, пока ты не доведешь умение устанавливать контакт с собеседником до автоматизма.

Пожалуй, самый лучший и простой способ установления контакта — выразить благодарность за встречу.

Вот еще два секрета, которые помогут тебе установить доверительные отношения с собеседником:

Секрет №1. При первом контакте нужно обязательно смотреть человеку в лицо;

Секрет №2. Взгляд должен быть твердым, прямым и уверенным. Избегай бегающего, косого взгляда, взгляда исподлобья — они вызывают подозрение.

Ну оччень полезный практикум

Представляешь, ты приехала на какое-то мероприятие (олимпиаду, конкурс, соревнования, научную конференцию и т. д.) заходишь в конференцзал, присмотрела для себя свободное местечко и собираешься сесть. Сидящая на соседнем месте девушка заинтересованно взглянула на тебя.

Как же правильно повести себя в этой, часто встречающейся ситуации?

Вот твои слова: «Здравствуйте, это место свободно? Получив утвердительный ответ, представься:

Начало вашему общению положено, если увидишь, что новая знакомая не против пообщаться, — поддержи разговор.

Потренируй с кем-нибудь эту ситуацию не менее 5 раз. У тебя будет получаться всё лучше и лучше!

А теперь поменяйтесь ролями. Ты приехала на конференцию и сидишь в конференцзале.

Тебе предстоит провести целый день в этом зале. Ты никого не знаешь. В зал заходит новый участник и собирается сесть рядом.

☺ Ой, а мне что делать?

Встань, и после того, как человек представился тебе, — протяни руку и представься тоже. Назови своё имя, и скажи, какую организацию (школу, лицей, колледж) ты представляешь.

Если увидишь, что новый знакомый не против пообщаться, поддержи разговор.

Небольшое, но существенное замечание. В этой ситуации инициатором общения является тот, кто пришел позднее и нашел свободное место.

Поблагодарив соседа сесть, не настаивая на общении. Всегда действуй по правилам этикета, но разумно учитывай обстоятельства, ситуацию.

Надо ли в кинотеатре (театре, концертном зале) также знакомимся с людьми, сидящими на соседних местах?

Нет, это правило этикета предписывает знакомиться с людьми только на деловых мероприятиях. Именно на таких мероприятиях люди обмениваются визитками, телефонами, заводят полезные знакомства, приобретают деловых партнеров.

Знакомиться с участниками мероприятия можно и в перерывы, чем больше полезных знакомств ты заведешь, тем лучше.

Не расслабляйся, вот еще одно маленькое здание!

К тебе неожиданно пришла соседка. Тебе не хочется отказывать ей в беседе, но у тебя сегодня много дел. Как ты тактично сообщишь ей, сколько времени ты готова уделить ей?

☻ Шуточки!

Командир солдатам:

— В увольнении ведите себя так, как будто вы культурные люди.

Хорошие манеры - зачем нужны и как им научиться?

Воспитанный человек живет в гармонии с собой и окружающими. Невозможно стать воспитанным одномоментно, или только в некоторых случаях, хорошие манеры - это не костюм или платье, которое хранится в шкафу до торжественного случая. Воспитание или есть, или его нет.

Что такое хорошие манеры?

Зачем нужны хорошие манеры?

плохие манеры

Хорошие манеры в современном обществе

Очень часто можно услышать – в современном обществе не до манер. Однако, человек, который громко сквернословит, грязно одет или во весь рот зевает во все времена, кроме отторжения, ничего не вызывает. Другое дело, что некоторые манеры видоизменились, но не утратились. Современные манеры основаны на уважении к другому человеку, но на первый план выступают удобство и практичность. К примеру

  1. Пропускать женщину вперед, открывать перед ней дверь. Сейчас дверь открывает тот, кому удобнее, вне зависимости от того мужчина вы или женщина. Если перед девушкой окажется мужчина с ребенком, естественно, она откроет ему дверь.
  2. Мужчины должны уступать место женщинам. Так же, как и в первом случае – стоит тот, кому это легче, и женщина вполне может уступить место мужчине-инвалиду.

Правила хороших манер

Что же нужно делать и как вести себя, чтобы не прослыть невежей? Основные правила этикета и хорошие манеры просты: быть сдержанным, доброжелательным, контролировать себя, и вести себя естественно.

Как бороться с манерами?

Главный признак моветона – указывать другим людям на их плохие манеры. Лучше присмотреться к себе повнимательней, наверняка можно обнаружить пару дурных манер.

  1. Если вы раздражительны, вспыхиваете по пустякам и можете нагрубить сгоряча, постарайтесь контролировать себя. Потренируйтесь дома глубже дышать, считать во время приступа раздражения, используйте то, что лучше получается, и постепенно это войдет в привычку.
  2. Дурные манеры могут быть вызваны незнанием, тем более, если вы в другой стране. Поинтересуйтесь, а лучше узнайте заранее, как нужно вести себя, какие обычаи в этой местности.
  3. Если вы невнимательны к людям, или просто не замечаете потребности в помощи – спрашивайте, тем самым вы прослывете внимательным человеком и постепенно привыкнете проявлять заботу к окружающим.
  4. Запишите все ваши дурные привычки, манеры, спросите у того, кому доверяете, что в вас раздражает, проанализируйте, какие ситуации их провоцируют. На первых порах вы можете попросить близкого человека мягко обращать ваше внимание на проявление плохих манер, позже вы будете видеть их сами и сможете держать под контролем.

Как научиться хорошим манерам?

Можно ли научиться хорошим манерам? Как научиться хорошим манерам женщине, чтобы не возникло ситуации: она казалась красивой и одухотворенной, пока не заговорила? Правила поведения воспитываются в детстве, но это не значит, что взрослому человеку их не освоить.

  1. Прежде всего, научитесь спокойствию. Спокойная реакция на раздражители способствует развитию самоконтроля, а самоконтроль не даст вам вспылить и совершить поступок, о котором вы потом можете жалеть.
  2. Воспитывайте в себе позитивное восприятие окружающего мира. Воспитанный человек – это не тот, кто сдержится от ответа, если его толкнут, а тот, кого толчок вообще не оскорбит.
  3. Старайтесь не провоцировать ситуации, при которых может возникнуть чувство неловкости, а если такая ситуация возникла не по вашей вине, сделайте отвлекающий маневр.
  4. Вспомните, что вас раздражает в других людях и старайтесь не повторять этого.
  5. Будьте вежливы в любых ситуациях, вежливость – это основа хороших манер, не допускайте грубых выражений, пренебрежения к людям.
  6. Внимательно наблюдайте за теми, кто вам кажется воспитанным человеком и попробуйте повторить их действия в разных ситуациях.
  7. Следите за своей речью – не допускайте жаргонных выражений или специальных терминов, не говоря уже об откровенных вульгаризмах. Секрет правильной речи прост – читайте! Особенно русскую классическую литературу, чем больше вы будете читать, тем быстрее будет улучшаться ваша речь, да и про хорошие манеры в книгах написано достаточно.

Фильмы о хороших манерах

Есть фильмы, по которым можно изучать правильные манеры поведения:

Исследованием конфликтов любого уровня занимается конфликтология. Конфликты становятся отправной точкой для затяжных раздоров и распрей, но они не всегда несут дисфункциональную нагрузку. Иногда они способствуют началу продуктивного сотрудничества.

Ведение переговоров – искусство, которому обучаются в ходе взаимодействия с другими людьми. Эффективная коммуникация, построение деловых отношений и разрешение имеющихся противоречий и конфликтов – важная составляющая современного бизнеса.

Субординация в переводе означает подчинение. Сегодня этот термин определяет положение индивида в системе отношений. В рабочем коллективе субординационные отношения способствуют дисциплине и подчеркивают авторитет руководителя.

Что такое традиция, хотя бы на интуитивном уровне знают многие. В реальной жизни они выполняют много важных функций в разных сферах. Большое значение имеют национальные и семейные ценности, которые могут формироваться в течение не одного десятка лет.

Читайте также: