Jira кратко и понятно

Обновлено: 05.07.2024

Jira Software входит в семейство продуктов, разработанных с целью упростить управление рабочим процессом для самых разных команд. Изначально система Jira создавалась как решение для отслеживания задач и ошибок. Но сегодня Jira — это мощный инструмент управления работой, подходящий для самых разных случаев, от управления требованиями и сценариями тестирования до agile-разработки программного обеспечения.

Прочитав это руководство, вы узнаете, какие функциональные возможности Jira смогут удовлетворить уникальные потребности вашей команды. Узнайте, как начать работу с проектом, используя предварительно настроенные шаблоны в Jira. Перейти в библиотеку шаблонов

Это руководство предназначено для Jira Software Cloud. Если вы используете Jira Software версии Server или Data Center, некоторые из перечисленных возможностей могут отличаться. Не уверены в том, какую версию Jira используете? Вам поможет это руководство >>

Jira для управления требованиями и сценариями тестирования

Сегодня все больше команд используют итеративную разработку с циклическим повторением этапов, и Jira Software становится единым центром для написания кода, совместной работы и выпуска релизов. Для управления тестированием Jira интегрируется с различными аддонами, которые позволяют органично включить тестирование в цикл разработки программного обеспечения. Команды могут проводить тестирование эффективно и итеративно. Команды контроля качества используют задачи Jira, настраиваемые экраны, поля и рабочие процессы для управления ручным и автоматическим тестированием.

Как использовать Jira для управления требованиями в сочетании с другими инструментами?

Изучите Atlassian Marketplace, чтобы увидеть всех поставщиков, предоставляющих возможности для управления тестированием в Jira.

Jira для agile-команд

Для команд, практикующих методики agile, в комплект поставки Jira Software включены доски Scrum и Kanban. Доски выполняют роль центра управления, в котором задания распределяются по настраиваемым рабочим процессам. Доски делают командную работу более открытой и позволяют видеть состояние каждой рабочей задачи. Инструменты для отслеживания времени и отчеты о производительности в режиме онлайн (графики оставшихся и выполненных задач, отчеты о спринтах, графики скорости) позволяют командам отслеживать свою эффективность в перспективе.

Jira Software поддерживает любые методики Agile для разработки ПО. Подробнее

Оценка и ведение журнала работ

Права доступа на уровне проекта

Уведомления по электронной почте

Что бы вы ни использовали (scrum, kanban или комбинированные решения), Jira поможет команде оставаться на верном пути.

Jira для команд управления проектами

Jira Software можно настроить под проект любого типа. У команд есть возможность начать с готового шаблона проекта или создать свой собственный процесс. Jira позволяет отслеживать все задания, которые должны пройти через все стадии процесса до своего завершения. Настраиваемые права доступа позволяют администраторам определять, каким пользователям будут доступны определенные действия. При наличии полной информации о проекте можно сгенерировать подробные отчеты об эффективности и ходе выполнения работы.

Настройка проектов и задач

Разграниченные права доступа пользователей

Jira Software поможет команде в управлении проектом на начальном этапе, в ходе реализации и при подведении итогов.

Jira для команд разработки ПО

Jira Software предоставляет инструменты для планирования и составления дорожных карт, чтобы команды с первого дня могли управлять заинтересованными лицами, бюджетами и требованиями к функциональности. Jira поддерживает интеграцию с различными инструментами CI/CD, что позволяет повышать прозрачность на протяжении всего цикла разработки программного обеспечения. Когда продукт будет готов к развертыванию, информация о состоянии кода отобразится на странице задачи Jira. Встроенная функция включения и отключения возможностей позволит командам внедрять новую функциональность постепенно и безопасно.

Шаблон DevOps предназначен для высокопроизводительных команд и позволяет сэкономить время, а также уменьшить количество ошибок путем централизованного управления работой из различных инструментов в одном месте. Подробнее

Jira Software поможет сосредоточиться на быстром выпуске качественного ПО благодаря интеграции с инструментами Atlassian и других поставщиков.

Jira Software для команд DevOps

DevOps — это набор методик, которые помогают автоматизировать и интегрировать процессы команд разработчиков и ИТ-специалистов, чтобы они могли быстрее и надежнее собирать, тестировать и выпускать релизы программного обеспечения. Для команд, следующих принципам DevOps, решение Jira Software является основой открытого интегрированного комплекта инструментов Atlassian, известного как Open DevOps. Jira Software можно интегрировать с собственными и сторонними инструментами, включая решения для управления кодом и версиями, например Bitbucket, GitHub и Gitlab, инструменты управления документацией и знаниями, такие как Confluence, а также инструменты мониторинга и управления, включая Opsgenie, на протяжении всего жизненного цикла DevOps. Кроме того, Jira Software можно интегрировать с инструментами различных категорий и тем самым помочь командам DevOps быстрее поставлять качественное ПО с учетом рекомендаций в следующих областях.

Jira — это инструмент управления проектами, который помогает оптимизировать работу команды. Принцип работы сервиса похож на диспетчер задач в компьютере: с его помощью отслеживают запущенные процессы (проекты) и контролируют число ресурсов (сотрудников). В Jira проджект-менеджер грамотно распределяет сотрудников для выполнения задач и планирует работу. Например, если в работе уже четыре проекта, в которых задействованы все разработчики, значит, новый проект запускать не стоит, нужно дождаться завершения хотя бы одного.

Agile-разработка с Jira

В Jira работают Samsung, Coca Cola, Visa, Dropbox и Audi. NASA использует Jira для создания ПО, которое управляет беспилотными исследовательскими аппаратами в космосе, например марсоходом Curiosity. Еще все эти компании придерживаются методологии Agile.

Agile — это гибкая система разработки, в которой сложные задачи разбиваются на итерации — небольшие этапы. После каждого из них команда постепенно выдает готовые части продукта, их тестируют и оценивают. Одну итерацию называют спринтом (англ. sprint — бег на короткую дистанцию). В конце спринта команда подводит итоги и ставит себе задачи на следующий.

Главные принципы Agile:

  • Люди и их взаимодействие важнее процессов и инструментов.
  • Работающий продукт важнее исчерпывающей документации.
  • Сотрудничество с заказчиком важнее согласования условий контракта.
  • Готовность к изменениям важнее следования первоначальному плану.

Есть два подхода к работе над проектом, основанные на Agile.

1. Методика Kanban — это способ визуализации задач с помощью досок, на которых задачи располагаются в соответствии со статусом. Стандартная канбан-доска делится на три колонки:

  • to do — список задач;
  • in progress — задачи, которые взяли в работу и выполняют;
  • done — завершенные задачи.

К этим колонкам можно добавлять другие. Например, между задачами в работе и завершенными поставить колонку с этапом тестирования. Такие доски используют для разных процессов — в команде маркетинга или при любой проектной работе.

2. Методика Scrum — в ней собраны все принципы гибкой разработки: деление на спринты, взаимодействие в команде и с заказчиком, нацеленность на рабочий продукт. Для визуализации рабочего процесса в Scrum тоже используют доски, на которых отслеживается процесс разработки. Отличие от канбан-досок в том, что самую важную роль играют спринты и задача не может находиться в работе дольше, чем длится спринт. Доски бывают физическими — тогда команда перемещает задачи, переклеивая стикеры. Такую методику скрам-мастера рекомендуют для небольших команд, у которых все разработчики в одном офисе. В Jira виртуальные скрам-доски выглядят так:

Для чего используют Jira

Этот инструмент создавали для отслеживания статуса задач и ошибок, но со временем его функционал расширился. Сегодня в Jira можно управлять процессом разработки от идеи до запуска готового продукта. Кроме IT-команд, ее используют маркетологи, аналитики, тестировщики и другие специалисты.

Для чего может помочь Jira:

  • Управление требованиями. Требования — это вводные данные для работы над проектом. Их пишут в отдельном документе вместе с заказчиком, чтобы не возникало разногласий в процессе работы, а разработчики могли на них ориентироваться. Чтобы изменить или составить требования для команды, используют Jira в сочетании с Confluence — инструментом для совместной работы. В нем можно создавать, обсуждать и редактировать документы.
  • Управление продуктами. Команды составляют в Jira дорожные карты — пошаговые планы масштабных проектов. Такие карты помогают наладить взаимодействие между отделами. Например, при грамотном управлении маркетологи могут планировать промокампанию параллельно с разработкой, а не ждать готового продукта. В дорожных картах не прописываются подробные задачи и методы выполнения, в них расставляются цели, приоритеты и обозначаются зависимости работы одного отдела от работы другого.
  • Управление проектами. Jira настраивается под проекты, поэтому такой инструмент полезен проджект-менеджерам. Можно визуально отследить путь каждой задачи от создания до результата: генерация идей и гипотез, создание прототипа, дизайн, согласование дизайн-концепта, разработка, создание контента, тестирование.

Начните свой путь в IT

Попробуйте себя в IT-профессиях. Получите все курсы по программированию, аналитике данных, Data Science по цене одного.

Как пользоваться Jira

Установка

Зайдите на сайт проекта и зарегистрируйтесь с помощью электронной почты, Slack, Microsoft или Google-аккаунта.

После регистрации придумайте имя проекта. Система рекомендует выбирать простое и понятное, например название компании, чтобы никто из команды его не забыл. Но нужно уникальное имя — некоторые уже могут быть заняты.

После регистрации инструменты для управления будут доступны.

Интерфейс

Внешне Jira похожа на любой другой таск-менеджер.

В верхней строке меню шесть вкладок:

  • Ваша работа (Your Work) — тут отображаются проекты конкретного члена команды, в которых он исполнитель.
  • Проекты (Projects) — вкладка с доступными досками команды, активными спринтами и отчетами о работе.
  • Фильтры (Filters) — таблица сортировки проектов по авторам, проектам, статусам и другим показателям.
  • Дашборды (Dashboards) — аналитические сводки по проектам.
  • Люди (People) — список профилей членов команды.
  • Приложения (Apps) — сторонние сервисы, которые интегрированы в Jira и расширяют ее функционал.

В рабочей области отображаются доски с колонками и задачи, которые в зависимости от статуса перемещаются между этими колонками. Есть несколько типов задач:

  • эпик (epic) — большая задача, которую нужно разделить на спринты;
  • история (story) — часть эпика, которую команда может решить за спринт;
  • задача (task) — часть работы, которую выполняет один или несколько членов команды;
  • подзадача (sub-task) — часть задачи;
  • баг (bug) — особая задача по исправлению ошибок в продукте.


Боковое меню состоит из элементов управления проектами:

  • Дорожная карта (Roadmap) — трекер, с помощью которого выстраивается картина работы над проектом; в нем на линии времени отображаются этапы разработки до финального релиза.
  • Бэклог (Backlog) — список рабочих задач, расставленных по приоритетам на основе дорожной карты: важные задачи — в начале списка, а менее приоритетные — в конце. Каждая задача в бэклоге — отдельный спринт.
  • Активные спринты (Active sprints) — список спринтов (задач из бэклога), которые находятся у команды в работе.
  • Отчеты (Reports) — в этой вкладке более 20 параметров: соотношение нагрузки на команду в спринтах, ее эффективность, длительность спринтов, прогресс проекта и прочее.

В нижней части бокового меню расположены компоненты проекта:

Создание первого проекта

Шаг 1. Jira предлагает на выбор три шаблона проектов, которые подходят для разных методов работы команд:

  • Kanban — шаблон для визуализации процессов, в который входят доски задач и инструмент для установки лимитов. Лимиты помогут не допустить одновременного запуска нескольких проектов, чтобы у команды хватило человеческих ресурсов для работы. Если в компании шесть разработчиков и в каждом проекте задействовано двое из них, то лимит позволит запустить одновременно максимум три проекта.


  • Scrum — шаблон для задач, разбитых на спринты. Тут есть дорожная карта проекта, можно внести задачи в бэклог и отслеживать прогресс внутри каждого спринта.



Шаг 2. При выборе шаблонов Kanban и Scrum Jira предлагает выбрать тип управления проектом:

  • Управляется командой — упрощенный тип, доступен всем участникам команды, а изменение настроек не влияет на другие проекты.
  • Управляется компанией — расширенный тип, настройками доступа управляют администраторы, проекты связаны друг с другом и есть возможность переноса задач из одного проекта в другой.


Шаг 3. Проекту присваиваются название и ключ:

  • Название — это развернутое имя, по которому команда будет распознавать проект.
  • Ключ — это короткий идентификатор, в его состав автоматически входят первые буквы слов из названия. Например, если назвать проект Skillfactory Test, то Jira сгенерирует ключ ST. Также к нему можно добавить номер задачи, например ST001.

После этого новый проект будет создан, и внутри него уже можно создавать задачи:

Создание задачи


Повышение производительности Jira

Вот что рекомендуют специалисты из Atlassian, чтобы повысить эффективность работы в Jira.

Дробить большие задачи на мелкие. В тайм-менеджменте есть прием — разделить слона (большую и трудную задачу) на бифштексы (мелкие и простые задачи), потому что так слона удобнее есть. Этот принцип применим не только к масштабным проектам, но и к простым заданиям, которые выдаются сотрудникам. Если в задаче несколько шагов или действий, стоит разделить ее на подзадачи, каждую из них расписать внятно и подробно, а не пытаться уместить алгоритм выполнения в одном описании, потому что в нем сотрудник может запутаться.

Комментировать задачи. Комментарии — это архив обсуждений проекта, к которому обращаются, если возникли разногласия или ошибки. Они помогают команде не держать в голове мысли по поводу проекта, а фиксировать их под карточками задач и доносить друг до друга нюансы работы.

Записывать действия, связанные с изменением проекта. В этом помогут логи — файлы формата .log. Они фиксируют действия внутри проекта в хронологическом порядке. Логи хранятся в Git — системе контроля версий. Сохранение проекта после каждого изменения поможет команде в исправлении ошибок или анализе работы продукта.

Готовиться к спринтам. Подготовка — это составление списка задач, расстановка приоритетов, оценка целей, сроков выполнения работы и сложности. На планирование создатели Jira советуют отводить не менее двух часов в неделю, а при оценке сложности использовать разные способы и обозначения. Например, можно использовать размеры одежды для обозначения величины задач, где XS — это небольшая, простая в решении задача, а XXL — объемная и сложная, которая не решается за один спринт.

Аналоги Jira

Это тоже инструмент для управления процессами на основе канбан-досок, который разработали Fog Creek, но в 2017 году его выкупила компания Atlassian, и теперь и Trello, и Jira принадлежат ей. Trello считается интуитивно понятным инструментом, который подходит любым, даже небольшим командам.

Работа, как и в Jira, организована по методу Kanban, задачи располагаются на досках и делятся на колонки: запланированные, в работе и завершенные. Для каждой задачи заводится новая карточка с названием, описанием, метками, исполнителем и другими атрибутами. Но в отличие от задач в Jira, карточки в Trello могут содержать подзадачи, списки или чек-листы.

Преимущество Basecamp — это Campfire, чат для общения в команде, своего рода лагерный костер, где все собираются и обсуждают задачи, — а также автоматические чек-листы, благодаря которым можно не задавать коллегам вопросы о готовности задач, а отслеживать их самостоятельно.

Asana предлагает пользователям выбрать вариант контроля процессов: доски, список задач, таймлайн или календарь. Принцип управления процессом похож на Jira и другие планировщики: проект делится на задачи и подзадачи, у задач есть авторы и исполнители, их распределяют на доске в соответствии со статусом и располагают на таймлайне.

В Asana предусмотрено три уровня коммуникации: общение происходит в комментариях к задаче, в проекте или внутри команды, — это отличает ее от других таск-менеджеров. Для обмена файлами предусмотрена интеграция с Dropbox, Google Диском, Adobe Creative Cloud и другими сервисами.


Wrike, как и Jira, позволяет создавать дашборды с отчетами, отслеживать загруженность команды, чтобы предотвратить переработки и выгорание. Также в планировщике есть система контроля версий. Документы в форматах Word и Excel редактируются прямо во Wrike, скачивать их не нужно.

Lorem ipsum dolor

Как ни странно, но мало кто знает, что это за программа такая — Jira от разработчиков Atlassian. Оно и понятно, ведь знать о всех существующих программах довольно проблематично , п отому что во многих из них просто н ет необходимости в использовании. И лишь когда специфичность работы подталкивает на поиск нужного инструмента, тогда - то и натыкаешься на такую программу , как Jira.

Jira Atlassian есть на русском языке. В основном она предназначена для корпоративного использования , и основным ее назначением является контроль за сотрудник ами в процессе работы над большим проектом. Jira — это система управления большими проектами и задачами.

Использование Jira от компании Atlassian целесообразно в том случае, когда объем контроля над проектом превышает объем человеческой памяти либо когда над одним проектом трудятся более 15-20 сотрудников. То есть в моменты , когда возникает сложность в управлении , на помощь приходят средства для контроля, в данном случае программа Jira.

Принципы и возможности Jira

  • название проекта;
  • тематика проекта;
  • классификация проекта;
  • поставленные приоритеты;
  • различные компоненты;
  • прочий разный контент.
  1. Любой проект — это сгруппированные задачи.
  2. Любая задача создается в проекте.
  3. Выполнение любой задачи назначается исполнителю.
  4. Задачи могут быть разными, иметь внутри себя подзадачи, они могут быть связанными с другими задачами в проекте. У задач динамический статус, который меняется по мере выполнения задачи.

Преимущества программы Jira

Мы будем очень благодарны

если под понравившемся материалом Вы нажмёте одну из кнопок социальных сетей и поделитесь с друзьями.

author__photo

Разбираем, как работает один из таких сервисов – Jira.

Что такое Jira

Jira – это программа для командной работы над проектами, разработка компании Atlassian. В каждом проекте можно изменять функционал под основные задачи и настраивать доступ участников. Jira Mobile – мобильная версия, в которой удобно обмениваться новыми данными и проверять, на какой стадии разработки находится продукт.


Для чего используют Jira

В Jira ведут проекты от идеи до полной разработки. Какие задачи помогает решать Jira:

  1. Составление исчерпывающего ТЗ. Требования подробно прописывают, чтобы избежать разногласий между исполнителем и заказчиком.
  2. Управление процессом. В приложении создают алгоритм действий для всей команды. Все идут к общей цели по разработанной стратегии.
  3. Контроль. Заказчики могут отследить статус и путь каждой конкретной задачи: генерация идеи, создание макета, наполнение контентом, дизайн.

Преимущества и недостатки сервиса

Что привлекает пользователей:

  • командная работа – до 100 человек единовременно;
  • защищённый онлайн-доступ;
  • наглядность – отображаются все изменения;
  • отсутствие стандартизации – каждый проект уникален;
  • возможность интеграции с другими сервисами;
  • мобильное приложение;
  • бесплатный доступ для команд до 10 человек; повторяющейся работы.

Что может смутить:

  • сложные настройки и интерфейс;
  • стоимость тарифов.


Бизнес

Производительность труда: что это такое, как найти показатель и добиться его роста

Производительность труда: что это такое, как найти показатель и добиться его роста

Как устроена Jira

Это сложный и мультиопциональный сервис. Разберем каждый компонент, чтобы понять, как устроена Jira.

Интерфейс

  • канбан-доска – рабочее пространство с задачами и подзадачами;
  • скрам-доска – инструмент для высокотехнологичных проектов;
  • бэклог – перечень рабочих задач, в том числе завершенных;
  • навигация и поиск;
  • окно с дашбордами – скомпонованные аналитические сводки;
  • окно со списком сотрудников;
  • система планирования;
  • вкладка с интегрированными приложениями.

Команда может настроить горячие клавиши , внешний вид доски, очистить ее от выполненных задач, сортировать текущие, оценить их сложность (в очках или единицах времени).

Задачи

Типы задач

Готовые варианты: новая функция, подзадача, баг или эпик. В настройках проекта можно задавать собственный тип задач при необходимости. Категории можно фильтровать по важности и быстро находить нужные задачи.

Дорожная карта (расписание)

Чтобы ее создать, откройте справа вкладку Roadmap. Внутри дорожной карты нажмите Create Epic и объедините несколько задач в эпики. Затем команда устанавливает зависимости – связи между эпиками. Разработчики адаптируются под зависимости и планируют альтернативные пути. Картой можно поделиться, добавить в презентацию или распечатать.


Релизы

Новые версии проекта разработчики отправляют пользователям в приложение. В Jira есть контроль новых версий и список всех релизов. Его можно открыть, нажав на значок корабля.

Код и деплой

Приложение интегрируется с системы управления версиями программного кода: Bitbucket, Github и Gitlab. Лидеры команд могут отслеживать изменения в коде.

Pages

Эта функция напоминает Google Docs, но с меньшим функционалом. Это текстовый редактор с основными возможностями форматирования текста. В нем предусмотрены шаблоны, которые можно применять по умолчанию и редактировать под себя. Например, формы для тестирования и составления расписания.

Дашборды

Дашборд – это рабочий стол в Jira. Он формируется автоматически, корректировки вносятся вручную.

  1. Слева сверху в меню Dashboards кликните на Manage Dashboards.
  2. Сверху справа нажмите на Create Dashboard и добавьте гаджеты – add a new gadget.
  1. Если вы не нашли нужных гаджетов, зайдите в маркет Atlassian.

Плагины

Atlassian продвигает дополнительные плагины сторонних программ, которые можно подключить к Jira. Например, Hip-Chat – плагин, который отправляет оповещения и помогает команде оставаться на связи, или Gliffy Diagrams – инструмент для создания диаграмм.

Calltouch п редлагает инструменты для продуктивной работы сайта. Подключите бесплатные виджеты для роста конверсии . Они мотивируют посетителя оставить заявку на обратный звонок, затем скрипт Calltouch дозванивается вашему менеджеру и связывает его с клиентом. Вы платите только за минуты разговора.

Виджеты Calltouch

  • Повысьте конверсию сайта на 30%
  • Оптимизируйте работу колл-центра
  • Увеличьте лояльность клиентов
  • Подробная статистика по всем обращениям с привязкой к источнику

Как создать задачу в Jira

Атрибуты задач

В новую задачу можно добавить дополнительные атрибуты:

  • Summary – название задачи;
  • Description – полное описание задачи;
  • Assignee – сотрудник, ответственный за задачу;
  • Labels – теги и метки;
  • Fix version – исправления в версии;
  • Story point estimate – предполагаемые трудозатраты;
  • Reporter – ответственный участник, который будет давать отчет по выполнению;
  • Attachment – дополнительная информация в прикрепленном файле;
  • Linked issues – ссылки на другие проекты;
  • Priority – приоритет.

Настройка отчетов

Agile-отчеты , дашборды и другие инструменты Jira созданы для того, чтобы команда могла проводить аналитику, принимать решения и делать прогнозы на основе данных о предыдущей работе. Нужные отчеты находятся во вкладке Reports.

Burnup report

Этот отчет отражает объем выполненной работы и сравнивает его с запланированной. Чтобы определить отклонение от плана, проанализируйте график:

Sprint burndown chart

В графике видно работу членов команды и общую производительность по срокам. Также он помогает рассчитать примерное число подготовки проекта.

Velocity report

Этот график показывает скорость команды. Здесь руководители могут увидеть каких сотрудников стоит добавить, чтобы увеличить темп работы и сколько времени оставить для следующего проекта.

Cumulative flow diagram

Лидеры команды могут посмотреть изменения статуса каждой задачи на протяжении всего проекта. Также отчет покажет, какие задачи оставались невыполненными дольше всего. Здесь можно увидеть проблемные места всего проекта и корректировать процесс.

Отслеживайте общие показатели вашего бизнеса со Сквозной аналитикой Calltouch. Она поможет узнать, какой рекламный канал работает лучше. Вставьте скрипт в код вашего сайта, подключите CRM и получайте понятные и полезные отчеты. Настройка сервиса займет всего 20 минут. Две недели аналитики – бесплатно.

Сквозная аналитика

  • Автоматически соберет данные с рекламных площадок, сервисов и CRM в 1 окне
  • Бесплатные интеграции c CRM и другими сервисами: более 50 готовых решений
  • Анализируйте воронку продаж от показов до кассы
  • Оптимизируйте свой маркетинг с помощью подробных отчетов: дашборды, графики, диаграммы
  • Кастомизируйте таблицы, добавляйте свои метрики. Стройте отчеты моментально за любые периоды


Алгоритм работы с Jira

С чего начать и как работать:

  1. Загрузите приложение и создайте собственный профиль для работы.
  2. Выберите тариф .
  3. Кликните Create Project.
  4. Выберите доску с задачами, которая подходит вашему проекту.
  5. Пройдите небольшое тестирование от программы для оценки навыков владения приложением.
  6. Настройте колонки на доске по вашим требованиям.
  7. Создайте новую задачу.
  8. Пригласите свою команду для совместной работы над проектом.
  9. Если вы хотите подробнее изучить функционал, прочтите руководство и рекомендации .

Как повысить производительность

Есть лайфхаки, которые упрощают работу в Jira. Используйте их, чтобы создать идеальный рабочий процесс для своей команды. Самый простой трюк – используйте горячие клавиши. Рассмотрим, как еще можно оптимизировать разработку проекта:

  • Делите большие задачи на мелкие . Сложно воспринимать одну массивную задачу. Разделите ее на мелкие, понятные подзадачи и отслеживайте каждое действие. Таким образом, можно вовремя увидеть пропуски.
  • Комментируйте задачи . Если есть какие-то нюансы, пропишите их. Записывайте идеи во время создания issues.
  • Записывайте все выполненные действия . После каждого действия делайте коммит и отправляйте его в git-систему. Руководители будут отслеживать прогресс и вмешиваться в случае ошибки.
  • Планируйте спринты . Спланируйте все задачи заранее, проверьте их на адекватность и спрогнозируйте сроки выполнения. Проанализируйте приоритет каждой задачи и найдите подходящих сотрудников.

Делайте записи на регулярной основе . В Jira не зря есть текстовый редактор и комментарии. Может казаться, что вы запомните некоторые тонкости проекта и сможете позже указать команде на проблемные моменты. В итоге вы забываете и упускаете шанс улучшить конечный результат.


Стоимость Jira

Бесплатный тариф ограничивает число участников до 10 и память до 2 Гб.

  • Standard: хранилище на 250 Гб, включена услуга технической поддержки в рабочие часы. Оплата 75$ в месяц.
  • Premium: память не ограничена, поддержка круглосуточная. Стоит 145$ в месяц.
  • Enterprise: неограниченное хранилище, круглосуточная корпоративная поддержка. Цена начинается от 128$ и оплачивается сразу за год.

Вы можете рассчитать стоимость на каждого пользователя.


Бизнес

Что такое текучесть кадров, как ее рассчитать и снизить

Что такое текучесть кадров, как ее рассчитать и снизить

Аналоги Jira

Если считаете Jira слишком сложным или вам наоборот не хватает функций, попробуйте аналоги:

Читайте также: