Враги души и тела кратко

Обновлено: 02.07.2024

Название работы Кол-во страниц Размер
Развития души и тела 3 1464.44kb.
О борьбе с духом блуда. Об охранении души и тела в чистоте и целомудрии 2 513.44kb.
Рудольф штайнер познание существа человека в отношении его тела. 7 2280.85kb.
Методы измерения температуры 1 209.35kb.
Методы измерения температуры 1 353.05kb.
Элизабет Клэр Профет Фиолетовое пламя для исцеления тела, ума и души ~ 2 508.53kb.
Механические и электромагнитные колебания 1 121.62kb.
Заседание 1 Матвеенко Валерий Павлович (Пермь). Спектральные задачи. 1 122.15kb.
4 стадии рождения и 4 стадии смерти 1 100.26kb.
Язык тела: что означают ваши мимика и жесты? 1 48.22kb.
Урок 3 Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда 1 60.96kb.
Исследовательская работа почему нужно любить чтение? 1 283.22kb.
- 4 1234.94kb.



РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА

УЧИТЕЛЯ истории и обществознания

ОРЛОВОЙ СВЕТЛАНЫ МИХАЙЛОВНЫ

МБОУ СОШ №39

/с использованием технологии проблемного обучения, проектной технологии и ИКТ/

Тема урока: Враги души и тела.

Урок комбинированный.

Цель урока: дать учащимся представление о гармоничном развитии человека и обосновать губительное влияние на душевное и физическое здоровье человека психотропных веществ.


  • Образовательные: - формирует представления о ЗОЖ; получает знания о сущности психотропных веществ, их пагубном влиянии; раскрывает на конкретных примерах результаты влияния психотропных веществ.

  • Развивающие: - формирование умений сравнивать, обобщать изучаемые факты и понятия, развитие речи учащихся, и, закалять волю; обеспечивать ситуации эмоциональных переживаний, развитие интеллектуальных способностей, мыслительных умений.

  • Воспитательные: - умение работе в группе, культуре ведения диалога.

Дидактическое обеспечение: учебник, тетрадь, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, презентации, чистые листы А4, маркеры, оценочные листы, анкеты.

Ведущие понятия темы: психотропные вещества, табак, алкоголь, наркотик.

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний учащихся

III. Изучение новой темы.

IV. Закрепление изученного.

V. Подведение итогов урока.

VI. Выдача домашнего задания.

Ход урока

Сегодня у нас, ребята, немного необычный урок. К нам на урок пришли гости, давайте поприветствуем их. /учащиеся приветствуют/. Пауза.

Начну я урок с передачи своего позитивного и дружеского импульса в виде рукопожатия, а вы его продолжите. И я подожду до тех пор, пока он не вернётся обратно. (во время рукопожатия звучит музыка)

Сегодня на уроке все вместе создадим условия для получения представления о гармоничном развитии человека и обоснуем губительное влияние на душевное и физическое здоровье человека психотропных веществ и тема нашего урока: враги души и тела.

Здоровье. Здоровый образ жизни. Сейчас, посовещавшись в группах, в течении двух минут, назовите, что вы относите к понятию здорового образа жизни. Представители групп представят результаты.

Итак, подведём итог.

Что дает человеку спорт? Ответ на этот вопрос в своем проекте представила Елена Воробьева. Проект - презентация.
III ЭТАП. Изучение новой темы.

Как сохранить своё здоровье?

Как не допустить в свою жизнь вредные привычки?

Различные вещества, которые после употребления способны изменить психическое состояние человека (восприятие, настроение, познавательную способность и поведение) общее их название - Психоактивные вещества Они могут быть как естественного (растительного), так и искусственного (синтетического) происхождения. Какие вещества относятся к их числу, вы сейчас сами попробуете мне назвать: алкоголь, табак, некоторые медицинские препараты, наркотики и другие отравляющие вещества.

Таба́к (лат. Nicotiána) — род многолетних и однолетних растений семейства Паслёновые (Solanaceae). Культивируется как наркотическое средство, вызывающее кратковременную эйфорию.

Алкоголь (этиловый спирт) - это депрессант, то есть вещество, замедляющее все процессы в организме.

Нарко́тик (от греч. ναρκωτικός — приводящий в оцепенение) — согласно определению ВОЗ — химический агент, вызывающий ступор, кому или нечувствительность к боли.

А кто хочет стать мишенью?! Пауза.

И для того чтобы никто из вас не стал мишенью, задумайтесь о своем жизненном пути уже сейчас.

Напомню, что домашним заданием для вас было приготовление кричалок, слоганов по профилактике злоупотребления психоактивными веществами, начнем с переклички (идёт перекличка 1 группа, 2 группа и т.д.).

А сейчас, посовещавшись в течении 5 минут назовите кратковременные последствия и результаты длительного воздействия алкоголя, табака и наркотиков. Позже, представители групп защитят ваши результаты.

На доске плакат в виде таблицы и представители вывешивают свои результаты.

Учитель подводит итог: А что по этому поводу говорят специалисты, внимательно посмотрим на экран.

- нарушение координации движений

- снижение остроты мышления

- повышенный риск несчастных случаев

- смерть от передозировки

Учитель: обратим внимание на мнение специалистов.

Результаты длительного воздействия:

- заболевание алкоголизмом или наркоманией

- нарушение функций головного мозга

- провалы в памяти

- заболевания нервной системы

- сердечно - сосудистые заболевания

- сокращение продолжительности жизни

- смерть от несчастных случаев

Ребята, мы с вами познакомились с последствиями употребления алкоголя и наркотиков, а каковы же меры наказания за хранение, приобретение и сбыт психотропных веществ, кто из вас назовет?

Уголовный кодекс предусматривает уголовную ответственность за изготовление, приобретение, хранение, перевозку, пересылку и сбыт наркотических или психотропных веществ, а также хищение или вымогательство наркотических средств или психотропных веществ. Также за противоправные действия по разным статьям предусматривается наказание, вплоть до лишения свободы на срок до 7 лет.
IV. ЭТАП Закрепление изученного. (12 мин.)

Участникам показывают изображения. А они должны назвать ту ассоциацию, которая возникает у него, когда он видит это изображение. По этому принципу строится ассоциативная цепочка.

Ведение нездорового образа ярко отражается на внешнем виде человека достаточно быстро.

Ученик: За последние 10 лет число смертей от употребления наркотиков увеличилось в 12 раз, а среди детей в - 42 раза. Один наркоман делает наркоманами до 10 человек!

Ученик: Статистические данные по России.

500 тыс. наркоманов состоят сегодня на учете. По оценкам экспертов на самом деле их уже более 2 миллионов! Через пару лет их численность возрастет вдвое.

Потерянная жизнь
Дым от сигарет выходит кольцами,

И в хмельном угаре голова…

Уж давно не радуется солнцу

Девушка душой своей мертва.

Пьяные компании, пирушки,

Матери несчастные глаза,

Да сестры соленая слеза.

День за днем живет она без цели,

Потеряла всех своих друзей…

Даже в марте звонкие капели

Не приносят облегченья ей…

Требуется доза, хоть умри!

Маминых серег, колец последних

Ей хватило дня на три…

Помогите, люди! Дайте руки!

Ей самой не вырваться из пут.

Удержите, взявши на поруки,

И поверьте, что глаза не лгут.

Молят милосердия, защиты,

Сильного надежного плеча…

Совести исчерпаны кредиты,

Так не оттолкните сгоряча!

Чтобы не погибли миллионы

Россиян красивых, молодых,

Разгромите грязные притоны,

Раз и навсегда закройте их!

Пристально вглядитесь в лица юных,

Нет ли в них тревожной пустоты?

И себя спросите, как с трибуны:

(На доске плакат и каждый участник обводит свою ладонь, ведущий показывает пример)

Послание будет обязательно передано в наш школьный музей.
V. ЭТАП. Подведение итогов урока.

О жизни, о ее ценности представят свой проект девочки Зимина Татьяна и Морозова Юлия. Проект презентация.

Однажды Сократа спросили: "Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни – богатство или слава?" Великий мудрец ответил: "Ни богатство, ни слава не делают ещё человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!"

Раскрывает ли эта фраза тему нашего урока?

Хорошее здоровье – один из главных источников счастья и радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять.

Накапливайте и берегите своё здоровье, учитесь этому у окружающих людей; занимайтесь любимым делом, проводите каждую минуту жизни с толком, с пользой для себя и других!

У вас на столах лежат оценочные листы. Оцените вклад каждого в сегодняшний урок за одну минуту, представители групп зачитают результаты.

VI. ЭТАП. Выдача домашнего задания.

Сегодня мы беседовали о том, чего мы не хотим впустить в свою жизнь, а тема следующего урока о выборе жизненного пути, будем говорить о том, чем мы хотим заняться в жизни. Я раздам анкеты, вы их заполните. Результаты

Сегодня на уроке, вы все поработали продуктивно, на этом наш урок окончен, спасибо за сотрудничество.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Цель урока: дать учащимся представление о гармоничном развитии человека и обо.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Цель урока: дать учащимся представление о гармоничном развитии человека и обо.

Цель урока: дать учащимся представление о гармоничном развитии человека и обосновать губительное влияние на душевное и физическое здоровье человека психотропных веществ.

Враги души и тела

Враги души и тела

Культура спорта

ПАВ

Табак (лат. Nicotiána) — род многолетних и однолетних растений семейства Пасл.

Табак (лат. Nicotiána) — род многолетних и однолетних растений семейства Паслёновые (Solanaceae). Культивируется как наркотическое средство, вызывающее кратковременную эйфорию.

Алкоголь (этиловый спирт) – это депрессант, то есть вещество, замедляющее все.

Алкоголь (этиловый спирт) – это депрессант, то есть вещество, замедляющее все процессы в организме.

Наркотик (от греч.ναρκωτικός — приводящий в оцепенение) — согласно определени.

Наркотик (от греч.ναρκωτικός — приводящий в оцепенение) — согласно определению ВОЗ — химический агент, вызывающий ступор, кому или нечувствительность к боли.

кратковременные - замедленная реакция - потеря сознания - ухудшение памяти -.

кратковременные - замедленная реакция - потеря сознания - ухудшение памяти - нарушение координации движений - снижение остроты мышления повышенный риск несчастных случаев - кома - смерть от передозировки.

долговременные - заболевание алкоголизмом или наркоманией - нарушение функций.

долговременные - заболевание алкоголизмом или наркоманией - нарушение функций головного мозга - провалы в памяти - заболевания нервной системы - сердечно - сосудистые заболевания - заболевания печени сокращение продолжительности жизни - смерть от несчастных случаев

УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС ПРЕДУСМАТРИТВАЕТ - изготовление - приобретение - хранение -.

УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС ПРЕДУСМАТРИТВАЕТ - изготовление - приобретение - хранение - перевозку - пересылку сбыт

УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС ПРЕДУСМАТРИТВАЕТ - хищение - вымогательство противоправные д.

УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС ПРЕДУСМАТРИТВАЕТ - хищение - вымогательство противоправные действия ПО РАЗНЫМ СТАТЬЯМ НАКАЗАНИЕ ВПЛОТЬ ДО ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ СРОКОМ ДО 15 ЛЕТ




Высшая ценность

ВОПРОС «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни – богатств.

Сократ (древнегреческий философ) «Ни богатство, ни слава не делают еще челове.

СПАСИБО ЗА УРОК.

СПАСИБО ЗА УРОК.

Краткое описание документа:

Тема урока: Враги души и тела.

Цель урока: дать учащимся представление о гармоничном развитии человека и обосновать губительное влияние на душевное и физическое здоровье человека психотропных веществ.

· Образовательные: - формирует представления о ЗОЖ; получает знания о сущности психотропных веществ, их пагубном влиянии; раскрывает на конкретных примерах результаты влияния психотропных веществ.

· Развивающие: - формирование умений сравнивать, обобщать изучаемые факты и понятия, развитие речи учащихся, и, закалять волю; обеспечивать ситуации эмоциональных переживаний, развитие интеллектуальных способностей, мыслительных умений.

· Воспитательные: - умение работе в группе, культуре ведения диалога.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 29 человек из 18 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 812 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 10.01.2015 926
  • PPTX 2.8 мбайт
  • 59 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Орлова Светлана Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

- заболевание алкоголизмом или
наркоманией
- нарушение функций головного мозга
- провалы в памяти
- заболевания нервной системы
- сердечно - сосудистые заболевания
- заболевания печени
-сокращение продолжительности
жизни
- смерть от несчастных случаев

9. УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС ПРЕДУСМАТРИТВАЕТ

10. УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС ПРЕДУСМАТРИТВАЕТ

- хищение
- вымогательство
-противоправные
действия
ПО РАЗНЫМ СТАТЬЯМ
НАКАЗАНИЕ ВПЛОТЬ ДО
ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ СРОКОМ
ДО 15 ЛЕТ

14. Высшая ценность

15. ВОПРОС

16. Сократ (древнегреческий философ)

Шесть врагов человека

И нтригующее название, не правда ли? Быть может, именно сейчас мы выясним, кто же эти шесть врагов, которые портят нам жизнь, расправимся с ними и будем жить счастливо? Многие из нас пребывают в иллюзии, что некие внешние обстоятельства портят нам жизнь. Но так ли это? А, самое главное, насколько это конструктивно?

Теорий и философских течений существует много, и по большому счёту каждый из нас верит в то, во что попросту приятно верить. Поэтому утверждать, что какая-то одна философия или идея более верна, чем все другие, — это моветон. Как писал Булгаков в своём бессмертном романе:

Таким образом, верить во что-либо или нет — это личное дело каждого. Но вопрос в другом: насколько конструктивен тот или иной взгляд на реальность? К примеру, позиция, согласно которой некие внешние (от нас независящие обстоятельства) портят нам жизнь, конечно, забавная, но попросту неконструктивная.

Дело в том, что при таком взгляде на реальность мы попросту лишаемся инструмента влияния на свою жизнь. Если мы полагаем, что нечто внешнее влияет на нашу жизнь и никаких причин внутри нас для этого нет, значит, мы становимся просто щепкой, брошенной в бурлящую горную реку, и нас несёт течением в неизвестном нам направлении.

Многие восточные мудрецы говорили о том, что наша жизнь — это сон. Так вот если рассматривать какие-то внешние причины страданий в рамках этой концепции, то можно сказать, что мы спим и видим во сне кошмары. И искренне полагаем, что эти кошмарные сновидения приходят откуда-то извне. В то время как единственной причиной наших кошмаров является сам тот факт, что мы спим. Это сравнение приведено неслучайно.

  • вожделение (кама),
  • гнев (кродха),
  • жадность (лобха),
  • иллюзия (моха),
  • зависть (матсарья),
  • гордыня (мада).

Шесть врагов человека - Желание

Вожделение (кама) — страстное желание

Это мы говорим о более-менее безобидных желаниях, например о покупке чего-нибудь. А если речь идёт о каких-то объективно вредных для здоровья человека или даже социально-опасных желаниях, то тут вред от них и вовсе очевиден.

Вожделение способно полностью искажать восприятие реальности. Ради достижения своих желаний человек порой пренебрегает многими нравственными нормами и действует против совести. Часто мимолётные желания вынуждают человека разрушать то, что на самом деле ценно и дорого для него, и то, что создавалось годами. В этом опасность такого врага, как вожделение.

Гнев (кродха)

Гнев сравним с раскалённым углём: чтобы бросить его в другого человека, сначала неизбежно придётся обжечься самому. Гнев порой настолько может затуманить разум человека, что он способен поистине на ужасные поступки. Статистика полицейских сводок говорит о том, что орудием убийства чаще всего становится кухонный нож, то есть большая часть подобных преступлений совершается спонтанно, под влиянием гнева, и, надо полагать, в отношении самых близких человеку людей — родственников, друзей и так далее.

Гнев, так же как и многие другие пороки, проистекает из невежества. Когда человек забывает о законе кармы, о том, что он сам всегда является причиной того, что кто-то проявляет ему нечто неприятное, возникает гнев. Понимание же того, что всё, что к нам приходит (как хорошее, так и плохое), заслужено нами, позволяет до определённой степени контролировать свой гнев. Но это понимание должно быть настолько глубинным, чтобы мы могли проявлять осознанность даже тогда, когда эмоции захлёстывают нас с головой.


Жадность (лобха)

И часто жадность также толкает на необдуманные поступки и разрушает жизнь человека. Собственно, это мы можем видеть всё на том же примере алчной бабки, которая эксплуатировала и деда, и золотую рыбку. В итоге все получили определённые страдания, даже невозмутимую золотую рыбку и ту алчная бабка довела до негодования. И эта сказка очень поучительна. Часто в погоне за какими-то благами (которые чаще всего нам не нужны или, по крайней мере, не в таких количествах) мы теряем то, что на самом деле ценно — человеческие отношения, здоровье, дружбу и так далее.

Шесть врагов человека — Жадность

Иллюзия (моха)

Иллюзия — вот уж, пожалуй, самый коварный из пороков. Своего рода ласковый убийца: затуманивая разум человека, иллюзия способна полностью разрушить его жизнь. Самый простой пример — с мышеловкой. Бедная мышка, пребывая в иллюзии, что это просто случайно кем-то обронённое лакомство, уже через секунду беспомощно теребит лапками и бьётся в предсмертных конвульсиях. И многие из нас мало чем отличаются от таких мышек. Недаром есть поговорка про бесплатный сыр, который бывает только в мышеловке. Но почему-то эта поговорка мало кого вразумляет.

Часто иллюзия сопровождает другие пороки. Так, она может приходить к нам в паре с гневом или жадностью, искажая реальность и заставляя нас ещё глубже погружаться в эти пороки.

Зависть (матсарья)

Шесть врагов человека — Зависть

Однако с помощью зависти можно проанализировать свои глубинные желания. Достаточно поразмышлять над тем, почему мы завидуем тому или иному человеку, и понять, чего нам не хватает. И если это нечто конструктивное, то, может быть, стоит приложить усилия, чтобы этого достичь, а если мы желаем чего-то не очень полезного, то стоит подвергнуть это желание анализу и понять, что нам это не нужно. Так можно работать с завистью.

Гордыня (мада)

Упрощённо говоря, гордыня — это когда мы возвышаем себя и принижаем других. А также приписываем себе любой свой успех. Важно понимать, что так или иначе любому человеку помогают свыше, и без этой помощи вряд ли мы могли бы достичь того, чего достигли. А самое главное — наш успех в чём-либо вовсе не является причиной того, чтобы считать других недостойными, глупыми, грешниками или что-нибудь ещё в таком духе. Каждый из нас находится на своём уровне развития. Это можно сравнить с первоклассником и десятиклассником. Можно ли сказать, что первый — дегенерат по сравнению со вторым? Вовсе нет, просто каждый находится на своём этапе пути, и это важно понимать.

Явный признак гордыни — это когда мы начинаем выстраивать какие-то стены между собой и другими, начинаем делить людей на чистых/нечистых, грешников/праведников, достойных/недостойных. В психологии это называется комплексом превосходства, и по своей пагубности он ничуть не уступает комплексу неполноценности. Оба этих дефекта личности одинаково разрушительны. Вовремя распознать в себе зарождающуюся гордыню и обезвредить её — это очень важно.

Итак, мы рассмотрели шесть врагов, которые и являются во многом причинами наших страданий. Именно эти шесть врагов затуманивают наш разум и заставляют совершать неблагие поступки. А корнем этих шести врагов, как уже сказано выше, является отождествление себя с материальным телом. Важно понимать, что душа — уже совершенна, и всё, что нам нужно сделать, — это избавиться от той шелухи, той пыли, которая осела на нас в процессе нашего бесконечного пути воплощений.

Читайте также: