Волчья кровь 1995 сюжет кратко

Обновлено: 05.07.2024

Я обещался рассказать про этот фильм, а обещания надо выполнять. Впрочем, под кат лучше не заглядывать, ибо спойлер на спойлере.

Итак, 1995 год, бригада Саши Белого активно торгует с чеченцами оружием, а Антибиотик после очередного срока снова на свободе и творит всякие пакости положительным ментам и журналистам. Самая в криминальном плане беспредельная пора, плюс война, "ледниковый период", как это время назвали в одноименном сериале. Взрывной рост социального неравенства, продолжающийся экономический обвал, распродажа государственного добра оптом и в розницу - словом, настроения народа по этому поводу вполне понятны. Это год создания нашего фильма. Фильма, который, если верить аннотациям, должен был получиться кровавым трэшаком без единого положительного героя, где красные - бандиты, белые - бандиты, кровная месть и кровькишкираспидорасило в комплекте. Ну, вы знаете этот распространенный жанр позднесоветской и постсоветской "чернухи", жанр крайне унылый и безрадостный, но для эпохи вполне органичный. А что вышло в результате?

А в результате получился удивительный и в определенном смысле уникальный кинопродукт. Это не "истерн" - советский истерн отличала идейная ангажированность и стремление дистанцироваться от типичного западного вестерна. Здесь же мы видим кучу отсылок к спагетти-вестернам и, напротив, минимум исторического антуража (даже на костюмах сэкономили, если честно). И тем не менее, даже без явных симпатий к большевикам, без лекций на тему "это марксизм, брат, наука" или "в государстве живем, не в банде" фильм вышел пробольшевистским. Потому что штампы классического криминального боевика и вестерна сделали комиссара Родиона Добрых (Сидихин в этой роли старательно косплеит Клинта Иствуда в его обеих ипостасях - как Человека Без Имени и Грязного Гарри) не кровавым большевицким палачом-маньяком, а Честным Копом, Борющимся Против Мафии и Коррумпированных Чинуш. И против героя, олицетворяющего закон и порядок, все те ожидаемые контрреволюционные подколки, которые авторы фильма не могли не вставить, эффекта никакого не дают - положительная и отрицательная сторона определяются абсолютно однозначно. Сегодня мы конечно, поскептичнее относимся к "настоящим мужикам" с большими стволами и полномочиями, однако из девяносто пятого года особый отряд по борьбе с бандитизмом Родиона Добрых смотрелся крайне выигрышно. Тем более что, как и положено положительным героям, его бойцы уничтожают только бандитов и убийц, что же касается населения мирного и относительно безобидного (тунгусы, фельдшер, да даже тех же монашек, которые вообще-то Родиона капитально подставили, не выпиливают заодно с бандой, судя по кадрам последнего боя) - им только грозятся расстрелом.

Отдельно - про заседание ревкома:

Мрачные тона, подвальное помещение - гнетущая атмосферка, в которой явно не хватает кровавого студня по колено. Фанатичные большевики клеймят недостаточно сознательного героя. Карикатурный революционный матрос жаждет женской любви. Словом, ситуация понятная - сейчас нашего более-менее человечного героя раздавит бесчеловечная Система. И вдруг все разом переворачивается с ног на голову - главгерою приходит бумажка из губкома, наделяющая его неограниченными полномочиями, а фанатики-палачи оказываются заурядными оборотнями без погон. Вопрос с коррупцией и предательством решается на месте посредством верного маузера, и честные большевики сразу же признают нового командира. То есть оказывается, что Система (некий "губком") отработала правильно, выбрав достойнейшего. Опять же, совершенно очевидно, что киношные большевики смотрятся несравненно выигрышней современной создателям фильма власти.

Но ладно, атаман Серков, главгад этой истории, с ним все понятно, он бандит. А что же белые, олицетворяющие вроде бы вторую, альтернативную законность? В фильме они представлены в двух видах - в виде избиваемого бандой Серкова отряда, и в виде отца самого Серкова - плененного Родионом белого полковника. И вот какую мудрость означенный полковник нам несет (было в прошлом посте):

Как вы понимаете, мечты о немецком орднунге вряд ли могут прибавить зрительских симпатий. Но мне интереснее другое: речь этого гражданина не столько антибольшевистская, сколько антидемократическая. Гнев его обращен против "паучьих партий, которые верховодят сегодня в Москве", а не против злодейской тиранической и единственной партии. Это пассаж, который органичнее бы звучал в устах какого-нибудь макашовца-баркашовца из девяностых. Таким образом, авторы словно отмежевываются от идей "сильной руки" в политической сфере, но при этом прибавляют дополнительных симпатий главгерою, сокрушающему сильной рукой чистый и беспримесный криминал. Хотя, конечно, я могу и ошибаться - идея слишком сложна для нашего цирка.

Ах да, надо не забыть еще одну сторону. Гуманизм и общечеловеческие ценности в фильме представляет фельдшер из бывших эсеров. Гиппократ, которому все равно кого лечить - бандитов или охрану правопорядка - в мире, расколотом надвое, подвергается массе опасностей. Таких блаженненьких граждан, не могущих выбрать свою сторону в острейшем противостоянии, ясное дело, никто не любит. Впрочем, и его Родион отпускает, вместо того чтобы пустить на всякий случай в расход. Так что общечеловеческие ценности без дымящейся дыры в голове выглядят крайне невнятно, и пришпилены явно потому что все так делают.

Суммируя: наверное, на данном материале вполне можно было бы соорудить изрядный антибольшевистский трэшак. Но авторы попались в ловушку законов жанра, и получилось то что получилось. Силы демократии и традиционные ценности повержены, а Родион Добрых со своими верными бойцами уходит за горизонт к новым подвигам во имя революции:

И сердце велит мне поставить к данной записи тег "коммуняши - вперед!". Так и сделаю.

Мы уже несколько раз отмечали, но всё равно повторим снова, по форме и смыслу нуар и вестерн являются жанрами-антагонистами. Однако если вы знаете законы диалектики, то ведете, что противоположности притягиваются друг к другу. В итоге в кинематографе могут появляться смежные и гибридные субжанры. В частности, нуаро-вестерн

Во-первых, это несколько времен. В фильме оных три: настоящее, когда происходит заседание РевВоенСовета; близкое прошлое – первая стадия охоты на Серкова (занимает большую часть фильма); далекое прошлое – единичные всплески тяжелых воспоминаний. Например, когда Долгих как-бы-видит труп своего отца.

Однако ярче всего нуарная составляющая фильма проявилась в сценах заседания РВС (хотя формально это единый эпизод, но разбитый сюжетом на две части). Именно тогда выясняется, что в составе Совета есть предатели и Долгих напряженно ждет, когда они себя проявят. В этой части есть четкие заимствования из гангстерских фильмов и классического нуара. Достаточно упомянуть низко висящие лампы, длинные тени, сильные контрасты и стрельбу из-под стола.

Содержание

Сюжет

В ролях

    командир Родион Добрыхатаман СерковполковникфельдшерФролШкарупаЛукерья
  • Алина Таркинская
  • Елена Павличенко — КлавдияБоровик
  • Ирбек Персаев — БатюрШпрах
  • Евгений Дегтяренко — Флегонт

Награды

Ссылки

  • Фильмы по алфавиту
  • Фильмы 1995 года
  • Фильмы-боевики России
  • Фильмы о Гражданской войне в России
  • Фильмы Николая Стамбула
  • Фильмы России 1995 года

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Волчья кровь" в других словарях:

Волчья кровь (фильм) — Волчья кровь Жанр Исторический, Боевик, Истерн Режиссёр Николай Стамбула Автор сценария Леонид Мончинский Николай Стамбула В главных ролях … Википедия

Волчья кровь 2 (фильм) — Фильм РусНаз = Волчья кровь 2 ОригНаз = Il Ritorno di Zanna Bianca Изображение = Жанр = приключенческий фильм Режиссёр = Лючио Фульчи Актёры = Франко Неро imdb Время = 89 мин. Страна = Италия ФРГ Франция Год = 1975«Волчья кровь … Википедия

Волчья собака Сарлоса — Самец волчьей собаки Сарлоса Характеристики Рост … Википедия

ElfQuest — (Путь Эльфа) культовый цикл комиксов, придуманный супружеской парой американских художников Ричардом и Уэнди Пини и выпускавшийся с 1978 года. Основывается на фэнтезийной истории о племени эльфов и множестве других фантастических созданий,… … Википедия

Волчий дождь — Волчий дождь … Википедия

АВИЛОВ Виктор Васильевич — (8 августа 1953, Москва 22 августа 2004, там же), российский актер театра и кино, заслуженный артист России (1993). С 1975 года играет на сцене Московского театра на Юго Западе. 1987 По траве босиком (см. ПО ТРАВЕ БОСИКОМ) 1988 Большая игра (см … Энциклопедия кино

АДОМАЙТИС Регимантас — Войтек (р. 31 января 1937, Шауляй, Литва), литовский актер, народный артист СССР (1985). Окончил физико математический факультет Вильнюсского университета (1959), затем актерский факультет Литовской консерватории (1962). В 1962 1968 актер… … Энциклопедия кино

АСКАРОВ Радик Салихович — АСКАРОВ Радик Салихович, оператор. 1991 Действуй, Маня! (см. ДЕЙСТВУЙ, МАНЯ) оператор 1994 Темный огонь (см. ТЕМНЫЙ ОГОНЬ) оператор 1995 Волчья кровь (см. ВОЛЧЬЯ КРОВЬ) оператор 1997 Странное время (см. СТРАННОЕ ВРЕМЯ) оператор 1999 Сюжеты… … Энциклопедия кино

Рейтинг фильма Волчья кровь (Волчья кровь, 1995, Россия): краткое содержание, создатели, премии и номинации


Жанры:
Страны:
Оценка редакции (1-10):

О фильме

  • 1995 Год
  • Studiya-S Киностудии
  • 85 Продолжительность (в минутах)

Краткое содержание

Отзывы о фильме

Команда фильма














Лучшие художественные фильмы данного жанра в 1995 году






Впечатляющее видео

В 2 года родители купили малышу баскетбольное кольцо и мяч, посмотрите, что умеет этот малыш в 5 лет!

Читайте также: