Виктория платова биография кратко

Обновлено: 05.07.2024

Виктория Платова (настоящее имя – Виктория Евгеньевна Соломатина) – современная отечественная писательница, специализирующаяся на жанре роман, в частности магическом реализме, детектива и эскапизма.

Виктория появилась 11 января 1965 года в городе Николаев, Украина. В начале девяностых стала выпускницей сценарного факультета ВГИКа в мастерской В.К. Черных. Сейчас живет и работает в Петербурге.

Виктория Платова: творчество

Произведения Платовой обрели популярность не только в родной стране, но и за ее пределами, в Голландии, Болгарии, Германии, Венгрии и Польше.

Критики отмечают, что уникальный талант писательницы помогает ей создавать захватывающие произведения, где изящно сочетаются приключения и интриги, описанные прекрасным стилем. По признанию самой писательницы, ее книги появляются вне рамок какого-либо сюжета, а как сочетание слов и предложений, которые потом и формируют историю.

Виктория Платова

Виктория Соломатина, ставшая широко известной как Виктория Платова, родилась 11 января 1965 года в Николаеве.

С ранних лет Виктория очень любила читать. По ее словам, она очень любила Константина Паустовского и детективы Агаты Кристи. Также зачитывалась поэзией Юнны Мориц. Среди других любимых авторов - Жан Кокто, Жак Превер, Трумен Капоте. Произведения Макса Фриша она называла своей "карманной Библией", которую регулярно перечитывает.

После школы отправилась в Москву, где поступила во ВГИК, училась на сценарном факультете.

С середины 1990-х годов начала писать остросюжетные детективы. Успех пришел не сразу, в середине 1990-х в поисках заработка ей приходилось торговать на рынке.

Виктория Платова в молодости

Виктория Платова в молодости

Живёт и работает в Санкт-Петербурге. Виктория предпочитает творить в кофейнях на Петроградке. Она рассказывала, что для нее это уже образ жизни. Кафе или кофейня служат для писательницы неким мобилизующим моментом, поскольку дома работать достаточно сложно: что-то да отвлекает. "Поскольку человек, по большому счету, существо достаточно безалаберное и ленивое, заставить себя сосредоточиться на чем-то сложно. Всегда найдется масса причин, чтобы тебя отвлечь, и ты с удовольствием на это отвлекаешься. А вот в кафе, если ты пришел, взял кофе, поставил ноутбук - работаешь и уже ни на что не отвлекаешься", - поясняла она.

Обычно на написание книги у нее уходит примерно полгода.

Стиль Виктории Платовой резко индивидуален и хорошо узнаваем. Ее повествование богато деталями, высоко метафорично. Читателю это хорошо врезается в память.

Виктория Платова 3

По словам писательницы, она сама живет вместе со своими героями: "Я не авантюрный человек, но, безусловно, любопытный. При этом я простодушный и спокойный человек, наверно, поэтому мне так интересно писать детективные истории. Я иду вслед за героями и по-детски восхищаюсь вещами, которые они творят".

кадр из сериала "Охота на золушку"

кадр из сериала Охота на золушку

"Грамотно написанная книга – всегда материал для киновоплощения. Да и дурно написанная книга, если в ней есть идея, тоже может послужить сюжетом для кино. Важно, что видит в этом режиссер", - отмечала Виктория Платова.

Произведения Виктории Платовой переведены на несколько европейских языков, ее книги изданы в Нидерландах, Венгрии, Болгарии, Германии, Польше и других странах.

Виктория Платова

Личная жизнь Виктории Платовой:

Была замужем. Супруга звали Михаил, он окончил театральное училище. Познакомились в Москве в 1994 году. Вскоре поженились. Брак продлился девять лет. Детей не было.

Сценарии Виктории Платовой:

2000 - Охота на Золушку
2015 - Прошлое умеет ждать
2015 - Капкан для звезды
2018 - Купель дьявола
2018 - Северное сияние
2019 - Северное сияние. Ведьмины куклы. Фильм второй
2019 - Северное сияние. Шорох крыльев. Фильм третий
2019 - Северное сияние. О чём молчат русалки. Фильм пятый

Экранизации Виктории Платовой:

Романы Виктории Платовой:

1998 - В тихом омуте
1999 - Куколка для монстра
1999 - Эшафот забвения
1999 - Корабль призраков
2000 - Купель дьявола
2000 - Хрустальная ловушка
2000 - Смерть на кончике хвоста
2000 - Ритуал последней брачной ночи
2001 - Битвы божьих коровок
2001 - Такси для ангела
2001 - Любовники в заснеженном саду
2002 - Победный ветер, ясный день
2004 - Анук, mon amour.
2005 - Ужасные невинные
2006 - После любви
2006 - Тингль-Тангль
2007 - Bye-Bye, Baby
2008 - 8_9_8
2008 - STALINGRAD. Станция метро
2009 - Из жизни карамели
2010 - Мария в поисках кита
2011 - Странное происшествие в сезон дождей
2012 - Инспектор и бабочка
2013 - В плену Левиафана
2014 - Она уже мертва
2015 - Змеи и лестницы
2016 - Два билета в никогда
2017 - Что скрывают красные маки
2018 - Ловушка для птиц

Виктория Платова (наст. имя Виктория Евгеньевна Соломатина) — российская писательница, автор остросюжетных романов.

Живёт и работает в Санкт-Петербурге. Закончила ВГИК как сценарист. Превосходный мастер слова, обладает ярко выраженным индивидуальным стилем. Однако из-за падения в стране кинопроизводства ее работа оказалась невостребована - за пять лет удалось реализовать только два сценария для документального кино. Ситуация изменилась после встречи с друзьями по институту Гулей и Рамилем Ямалеевыми в 1997 году, которые предложили Виктории Платовой написать детектив и попытать счастья в каком-нибудь издательстве. Через четыре месяца рукопись первой книги была готова, и Рамиль сам отнес ее в…

Виктория Платова (наст. имя Виктория Евгеньевна Соломатина) — российская писательница, автор остросюжетных романов.

Переход в литературу большого стиля позволил по-иному взглянуть на писательский потенциал Виктории Платовой и расширить круг её читателей. Ее книги давно уже переросли рамки классических жанров и стали чем-то большим – великолепной прозой, преломляющей реальность, как волшебный кристалл.

В настоящее время произведения Виктории Платовой издаются в Издательском Доме АСТ.

Произведения Виктории Платовой переведены на несколько европейских языков (книги изданы в Нидерландах, Венгрии, Болгарии, Германии).

Виктория Платова обожает режиссеров-классиков: Трюффо, Годара, Феллини, Антониони.

Ви­к­то­рия Пла­то­ва, ав­тор изы­скан­ных за­мы­сло­ва­тых де­те­к­ти­вов, -- под­черк­ну­тый ан­ти­гла­мур: от­сут­ст­вие ма­ки­я­жа, сво­бод­но па­да­ю­щие во­ло­сы, тя­же­лые се­ре­б­ря­ные пер­ст­ни -- от­кро­вен­ная яз­ви­тель­ность и ни­ка­кой по­лит­кор­рект­но­сти.

Из ва­шей офи­ци­аль­ной био­гра­фии из­ве­ст­но лишь, что вы ро­ди­лись 11 ян­ва­ря, жи­ве­те в Санкт-Пе­тер­бур­ге, лю­би­те филь­мы Го­да­ра, Трюф­фо, Ан­то­ни­о­ни и Фел­ли­ни, из пи­са­те­лей це­ни­те Се­ба­сть­е­на Жа­при­зо и Ага­ту Кри­сти.

Все со­от­вет­ст­ву­ет дей­ст­ви­тель­но­сти.

За­ви­сит от на­стро­е­ния. И, к со­жа­ле­нию, силь­но за­ви­сит от гео­гра­фии. Рос­сия -- стра­на од­но­го го­ро­да, вся жизнь со­сре­до­то­че­на в Мо­с­к­ве, боль­шин­ст­во из­да­тельств и круп­ных СМИ в сто­ли­це. Что­бы дать боль­шое ин­тер­вью, ну­ж­но при­ез­жать. Ко­не­ч­но, мо­ж­но по­бе­се­до­вать по вотсапу, но мне не слиш­ком нра­вит­ся. К то­му же у ме­ня был та­кой пе­ри­од, ко­г­да про­изош­ли очень круп­ные не­при­ят­но­сти с од­ним из­да­тель­ст­вом, от­ку­да я ухо­ди­ла: скан­дал, круп­ный су­деб­ный про­цесс, на­стро­е­ние бы­ло не то, что­бы с кем-то го­во­рить. Но этот пе­ри­од за­кон­чил­ся.

Го­во­рят, жизнь пи­са­те­ля от­ра­же­на в его кни­гах. Поч­ти все ва­ши ге­ро­и­ни ро­дом из ма­лень­ких при­мор­ских го­ро­дов.

Со­вер­шен­но моя ис­то­рия. Я ро­ди­лась не про­с­то в та­ком го­ро­де -- я ро­ди­лась в ма­лень­ком го­род­ке на юге Ук­ра­и­ны -- Ни­ко­ла­е­ве, из ко­то­ро­го убе­жа­ла в ужа­се по­с­ле шко­лы, по­то­му что мне ре­аль­но не хва­та­ло воз­ду­ха. Глу­хая про­вин­ция с силь­ным ук­ра­ин­ским ко­ло­ри­том. Го­род, в ко­то­ром ни­ко­г­да ни­че­го не про­ис­хо­ди­ло, про­мыш­лен­ный центр, где лю­ди ра­бо­та­ли в су­до­ст­ро­и­тель­ных цен­т­рах. Ну­ж­но бы­ло про­жить не­ма­ло лет, что­бы по­нять, что ту­да хо­чет­ся вер­нуть­ся. С го­да­ми Ни­ко­ла­ев при­об­рел для ме­ня из­ве­ст­ную по­э­ти­ч­ность: 2-3-эта­ж­ные до­ма из из­ве­ст­ня­ка, все уто­па­ет в зе­ле­ни, мно­го дру­зей. И жизнь -- та, ко­то­рую мы на­зы­ва­ем твор­че­ст­вом -- го­ра­з­до бо­лее на­сы­ще­на, чем в круп­ных го­ро­дах. По­тря­са­ю­щие ху­до­ж­ни­ки, юве­ли­ры, ке­ра­мисты, -- со­вер­шен­но не­ве­ро­ят­ные лю­ди, бли­з­кие мои дру­зья, с ко­то­ры­ми мне ин­те­ре­с­но и к ко­то­рым дей­ст­ви­тель­но хо­чет­ся вер­нуть­ся. А вот в юно­сти бе­зум­но хо­те­лось уе­хать!

А вы ча­с­то хо­ди­ли в ки­но?

Ва­ши ге­рои, как в ки­но, по­я­в­ля­ют­ся из ни­от­ку­да и о них ни­че­го не­из­ве­ст­но. Мо­гу я спро­сить о ва­шей се­мье?

Мои ро­ди­те­ли -- ин­же­не­ры. У нас бы­ли сло­ж­ные от­но­ше­ния. Я счи­та­ла се­бя за­ме­ча­тель­ной, ум­ной, не для это­го го­ро­да, не для этой жиз­ни. А они -- очень ми­лые, пре­кра­с­ные, но ме­ня не по­ни­ма­ли, как мне то­г­да ка­за­лось. По­том я уе­ха­ла и дол­го не воз­вра­ща­лась -- мог­ла не по­я­в­лять­ся до­ма три го­да и боль­ше. На­вер­ное, это при­хо­дит с воз­рас­том - ты воз­вра­ща­ешь­ся к ро­ди­те­лям, по­ни­ма­ешь, что они ста­ре­ют, и на­чи­на­ешь це­нить ка­ж­дую ми­ну­ту, ко­то­рую мо­жешь про­ве­с­ти с ни­ми. Сей­час мы очень бли­з­ки. Ко­г­да я раз­во­ди­лась с му­жем, по­ня­ла, что все­гда мо­гу при­е­хать к ним, они ме­ня пой­мут и ни о чем не спро­сят. То­г­да я дей­ст­ви­тель­но вер­ну­лась до­мой, в Ни­ко­ла­ев, и до­с­та­то­ч­но дол­го там про­бы­ла. По­том, я очень ра­да, что те­перь мо­гу им по­мочь, все для них сде­лать. Сей­час у ме­ня един­ст­вен­ная цен­ность -- ро­ди­те­ли. А у них на ме­ня очень смеш­ная ре­ак­ция -- они ме­ня не­множ­ко опа­са­ют­ся, я ведь пи­са­тель - что-то ино­род­ное.

Они ва­ми гор­дят­ся?

Они не по­ка­зы­ва­ют, что гор­дят­ся. Мой чу­то­ч­ку тще­с­лав­ный па­па, ко­то­рый, на­вер­ное, хо­тел бы про­жить дру­гую жизнь, очень гор­дит­ся, для не­го это ва­ж­но. А ма­ма -- ма­ме ведь все рав­но, кто ты, со­сто­ял­ся ты или нет, она лю­бит те­бя лю­бо­го. Они уди­ви­тель­ные, очень де­ли­кат­ные лю­ди. Я не мо­гу за­кон­чить день, не по­зво­нив ма­ме в Ни­ко­ла­ев. К то­му же мы по­сто­ян­но пе­ре­пи­сы­ва­ем­ся. Ма­ма -- по­тря­са­ю­щий че­ло­век, об­ла­да­ю­щий тем, че­го так не хва­та­ет мне: жер­т­вен­но­сти, тер­пе­ния и му­д­ро­сти. Мо­жет, это еще при­дет с го­да­ми, не знаю.

Ки­но бы­ло ва­шим един­ст­вен­ным ув­ле­че­ни­ем, или, как все ум­ные де­во­ч­ки, вы пе­ре­бра­ли все би­б­ли­о­те­ки го­ро­да?

Муж­чи­ны при­хо­дят и ухо­дят, а кни­ги ос­та­ют­ся.

Най­ти сво­его пи­са­те­ля, аб­со­лют­но сов­па­да­ю­ще­го с то­бой, та­кая же ред­кость. Есть та­кой уди­ви­тель­ный пи­са­тель, ко­то­ро­го я мо­гу чи­тать бес­ко­не­ч­но и да­же на­зы­ваю сво­ей Би­б­ли­ей -- Макс Фриш. Он ме­ня по­тря­са­ет. От хо­ро­шей ли­те­ра­ту­ры по­лу­ча­ешь ре­аль­ный кайф. Не та­кой, ко­не­ч­но, как от се­к­са, но где-то бли­з­ко. Чте­ние -- это ко­лос­саль­ное удо­воль­ст­вие. По­э­то­му я знаю, чем бу­ду за­ни­мать­ся, ко­г­да мне ста­нет мно­го лет. Я бу­ду чи­тать. И на­блю­дать, как ме­ня­ют­ся се­зо­ны. И еще, на­вер­ное, пу­те­ше­ст­во­вать.

Продолжение ЗДЕСЬ , подпишись на наш канал и читай:

Читайте также: