Виды компьютерного искусства кратко

Обновлено: 02.07.2024

История Цифрового Искусства. Цифровое искусство - искусство, созданное на компьютере в цифровой форме. Среда компьютерного искусства была развита в течение 1960-ых и открыла новые возможности для абстрактного и фигуративного искусства.

Компьютер

Компьютерное искусство работает посредством электронных программ, которые делят поверхность электронно-лучевой трубки (CRT) компьютерного монитора в сетку крошечных коробок, названных "картинные элементы" (пиксели), которые могут быть индивидуально обращены с помощью электроники, чтобы создать дизайн.

Дэвид Их

Одним из лучших художников, работающих в электронном способе живописи, является Дэвид Их. Он использует термин "компьютерное отображение", чтобы создать воображаемый пейзаж. Их создал сцены иностранных миров, используя, продвинул графическое компьютером оборудование.

Соня Лэнди Шеридан

Соня Лэнди Шеридан - один из самых изобретательных художников. Она объединила в единственной компьютерной графике изображения, сделанные электронной камерой и оттянутыми вручную.

Маргарет Бенион

Маргарет Бенион - один из самых интересных художников, экспериментирующих с holographed портретами. Работая с лабораториями на основе высоких технологий с партнерами ученого, Benyon исследовал многие из параметров отношений между восприятием физических и голографических.

Компьютерная графика и Голография

Картинки по запросу цифровое искусство

Доступность

Для того чтобы создавать цифровые работы любого уровня, необходимо приобрести/иметь персональный компьютер достаточной мощности,графический планшет и несколько программ для компьютерной живописи. Всё это обойдётся в сумму ~1500$ в начальном варианте (профессионалы покупают более дорогие компьютеры, мониторы и планшеты, повышающие удобство работы).

Большая скорость работы

Специализированные программы для CG-художников (например Painter) содержат большое количество инструментов, ускоряющих работу. Выбор нужного цвета — дело секунд (в отличие от традиционной живописи, где надо смешивать краски для получения нужного цвета — требует опыта и времени), выбор нужной кисти/инструмента — также почти мгновенная операция. Возможность отменять свои действия, а также возможность сохраняться в любом моменте своей работы и возвращаться к нему в последующем и ещё большой список возможностей и преимуществ — всё это делает работу профессионального художника в несколько раз быстрее при том же качестве. Кроме того, компьютерная работа сразу готова к использованию в цифровых технологиях кино, игр, вёрстки — работу, выполненную на материале красками, надо предварительно перенести в цифровой вид.

Уникальный инструментарий

В отличие от традиционной живописи в цифровой имеются прогрессивные и высокотехнологичные функции и суперразвитые художественные возможности такие как: работа со слоями или нанесение текстур с фотографий на нужные вам участки картины; генерация шумов заданного типа; различные эффекты кистей; HDR картины; различные фильтры, трансформации и коррекции; огромное количество оттенков цветов и текстур; разнообразные структуры линий.

Перспективы

Традиционное искусство практически достигло своего предела по совершенству техники и средств ещё в XVIII веке. С тех пор почти не добавилось ничего нового — по-прежнему у художника есть краски, пигмент, масло (или их готовая смесь), холст и кисти. Современная компьютерная живопись уже далека от лучших полотен гениев прошлого по качеству и масштабности работы — и ей есть куда развиваться дальше. Разрешение дисплеев растёт, повышается качество цветопередачи, увеличивается мощность компьютеров, меняются и совершенствуются программы для цифровой живописи, есть принципиальная возможность создания новых способов и устройств для работы с цветом/вывода цвета (проекторы или голография).

Доступность обучения и работы

Если пользователь умеет работать на компьютере и обладает навыками рисования или имеет художественное образование — ему не составит большого труда разобраться в интерфейсе программ компьютерной живописи — он такой же, как и у большинства Windows-программ, и имеет вполне логичный цифровой инструментарий художника. В Интернете доступны видеоуроки по работе в той или иной программе, содержащие запись всех этапов работы художника над цифровой картиной.

Сложность освоения

На текущий момент очень мало школ или более серьёзных учебных учреждений, обучающих по этой специальности — цифровыми художниками становятся в основном самые энергичные и любознательные люди и особенно дети, умеющие самообучаться и находить информацию самостоятельно; дизайнеры и полиграфисты (имеющие опыт работы с графикой на ПК); большинство известных цифровых художников закончило учебные заведения по традиционной живописи и только потом самостоятельно перешло в cg-арт. Также современный цифровой художник немыслим без Интернета (общение с коллегами, работодателями, поиск новых программ или способов рисунка и т. п.) — а он опять-таки есть не у всех. Книг по созданию рисунков на компьютере практически нет, но ситуация постепенно улучшается.

По состоянию на 2007 год ситуация находится в довольно неплохом положении — на данный момент делается довольно много различных образовательных ресурсов по подготовке будущих учителей ИЗО для работы с цифровыми устройствами. Усиленно осваиваются методики по работе на компьютере с графическим планшетом и различными программами, позволяющими заниматься медиарисованием. В ближайшее время подобные курсы будут запущены в основных педагогических вузах страны, что в свою очередь впоследствии благоприятно отразится на школах и других вузах при приёме новых учительских кадров, имеющих неплохой опыт работы с медиарисунком и цифровой живописью.

Текущий предел возможностей компьютерной техники

Современные мониторы всё ещё не работают в разрешениях, близких к разрешающей способности нашего глаза. Т. е., монитор не способен вывести такое количество деталей и подробностей, которое может обеспечить наблюдение вживую такого же по размерам участка полотна классической живописи. Можно распечатать свою картину на принтере — но это порождает третью проблему cg-арт’а:

Проблема с выводом компьютерного изображения на материальный носитель

Большинство мониторов работают в цветовой модели RGB с цветовым пространством sRGB, цветовые границы которого не совпадают с таковыми у типичного принтера, работающего в модели CMYK и имеющего собственные ограничения по цветовому охвату. Как результат - некоторые видимые на мониторе цвета не пропечатываются на бумаге, и в то же время весь потенциал принтера по его охвату не задействуется. Для решения данной проблемы используют профессиональные мониторы с цветовым пространством ARGB (Adobe RGB), специально разработанного, чтобы вместить почти все цвета доступные для принтера, а для наибольшего соответствия изображений на мониторе и носителе печати используют цветовые профили. Тем не менее, 100% совпадения достичь не получится, т.к. даже наихудшее пространство sRGB в некоторых областях цветов шире нежели многие CMYK-пространства. Другая проблема - мониторы, способные показать все цвета рисунка (и имеющие настройку яркости, контраста, цвета), как правило имеют слишком маленькое разрешение, не позволяющее показать все детали рисунка (не показывают его в полном размере без интерполяции — больше 1—2 мегапикселей обычный монитор одновременно показывать не может, специальные и достаточно дорогие ЖК-мониторы могут показать около 8 Мп).

Проблема авторского права

Тот, у кого есть оригинальный (исходный) файл рисунка, является хозяином рисунка. Но, как и любую цифровую информацию, файл можно скопировать и тиражировать в неограниченном количестве без каких-либо ощутимых затрат. Простейший пример защиты своего рисунка — выкладывание в Интернет уменьшенной копии (обычно профессиональные художники рисуют в большом разрешении — 6000×10000 пикс и даже более — удобно прорисовывать детали, а в Интернет выкладывают маленький вариант — 1600×1200 и менее; или даже фрагмент). В таком случае — кто имеет большой вариант рисунка, тот является его автором и владельцем. Копирайт на цифровом рисунке легко изменить и реальную помощь от его наличия могут ощутить только широко известные художники.

Сегодня уже никто не сомневается: наступивший XXI век стал веком информационных технологий. В нашу жизнь пришли, точнее, ворвались мультимедиа (от лат. multum — много и media — средства, среда) — компьютерные технологии, объединяющие в одном информационном объекте сразу несколько видов данных (текст, статичные изображения, анимацию, видео, звук и музыку). Их главные преимущества и новизна состоят в интерактивности (от англ. interaction — диалог) — возможности с помощью компьютерной программы искать информацию, получать её и обмениваться ею.

Но как разумно воспользоваться этим поистине бесценным достоянием человечества? Какое место оно занимает в дружной семье искусств? Об этом мы предлагаем поговорить в данной главе.

Виды компьютерного искусства

С одной стороны, компьютерное искусство включает в себя произведения классических искусств, переведённые в цифровой формат, а с другой — принципиально новые художественные произведения, которые не могут быть созданы с помощью обычных красок, фотоаппарата или получены с использованием кино- и видеокамеры. К компьютерному искусству нельзя подходить со старыми эстетическими критериями. Это явление совсем иной природы. В руках умелых художников компьютер — это инструмент для создания прекрасных произведений, универсальный посредник для многих форм творческой деятельности, позволяющий развить и расширить само понятие искусства.

В настоящее время стремительно развиваются такие виды мультимедийного искусства, как компьютерная графика, дизайн, анимация, музыка и интерактивный перформанс.

Одним из наиболее знакомых вам понятий является компьютерная графика, о которой упоминалось в учебнике для 8 класса. Не стоит ставить знак равенства между искусством компьютерной и традиционной графики: они имеют лишь косвенное отношение друг к другу. Конечно, между ними есть и общее, например возможность тиражирования, но различий гораздо больше. Под компьютерной графикой подразумевается создание рисунков и чертежей с использованием информационных технологий, обеспечивающих такой цвет, свет, фактуру и движение, которые не могут быть получены при помощи других способов и средств. Её лучшие образцы, рассматриваемые на экране высококачественного монитора, достигают бесконечного цветового разнообразия и уникального колорита. Поэтому будущее этого искусства многие художники и искусствоведы видят в создании больших плоских настенных экранах со сменяющимися изображениями.

Современной компьютерной графике доступно воспроизведение образов традиционной живописи, фотографии, кино или видео разных жанров. Например, коллаж, созданный её выразительными средствами, — это движение от чёткой предметности натюрморта, реального мотива пейзажа к свободной композиции и абстрактной форме. Компьютерная графика позволяет осуществлять реставрацию художественных произведений, выполненных в формах классической эстетики.

С компьютерной графикой каждый из нас встречается ежедневно. Сферы её применения достаточно широки: она используется в полиграфической промышленности и архитектурном проектировании, в киноиндустрии и на телевидении (например, в заставках телепрограмм и видеоклипах). Одними из первых начали использовать компьютерную графику в сфере дизайна. В настоящее время она применяется практически во всех его областях.

Графический дизайн — это творческий процесс художественного конструирования (моделирования) объекта, объединяющий искусство и новейшие информационные технологии. С его помощью оформляются книги и журналы, производится разнообразная рекламная продукция (плакаты, постеры, логотипы, эмблемы), осуществляется архитектурное проектирование, разрабатываются веб-сайты и веб-страницы, создаются портфолио и презентации, текстовые и видеоэффекты (например, в игровом дизайне) с использованием трёхмерных объектов.

Особенно популярна объёмная трёхмерная графика (3D), определившая появление нового, виртуального искусства. Когда в кинематографе стали использовать цифровые технологии, появилась возможность создания на экране трёхмерных объектов, сходных с кукольной мультипликацией, но выполненных гораздо более виртуозно и убедительно. Художник задаёт на экране начальное и конечное положение движущихся объектов, все промежуточные состояния рассчитывает и изображает компьютер на основе математического описания данного вида движения. Полученные рисунки выводятся последовательно на экран с определённой частотой, что создаёт иллюзию движения.

Новшеством стала и особая виртуальная камера, которая позволяла в режиме реального времени наблюдать действия виртуальных копий актёров в цифровом мире Пандоры. Благодаря этому режиссёр мог управлять сценами так же, как при обычной киносъёмке. На мониторе он видел не актёров на фоне съёмочного павильона, а героев фильма в тропическом лесу. Новый подход позволил съёмочной группе частично отказаться от услуг гримёров и техников, отвечающих за создание образов инопланетян и прочих персонажей.

Одно из самых известных направлений компьютерного искусства —компьютерная музыка — возникло ещё в 50-е гг. прошлого столетия. Используя новые технологии, некоторые композиторы уже в то время пытались найти более совершенные способы сочинения и воспроизведения музыкальных произведений. Если ещё совсем недавно компьютерная музыка была предметом исследований, то сегодня гораздо более важным стал сам творческий процесс её создания.

В музыкальной сфере компьютеры совершили настоящий переворот — дали жизнь особой музыкальной культуре. Для большинства современных композиторов компьютер стал одним из важнейших музыкальных инструментов, непосредственно участвующих в создании произведений. В их распоряжении имеется масса всевозможных музыкальных технологий и спецэффектов, позволяющих придать композиции как классическое или современное, так и футуристическое звучание, достичь невероятной чистоты звука или, наоборот, придать музыкальному произведению эффект старины.

Сегодня ни один популярный исполнитель уже не может обойтись без компьютерной обработки музыкальной записи. Способность синтезаторов копировать звучание не только инструментов, но и человеческого голоса сделала их необходимой принадлежностью всех звукозаписывающих студий. Целые музыкальные коллективы работают над записью композиций, находясь на разных концах земного шара, не встречаясь между собой. На экраны выходят фильмы, музыку к которым сочиняют и исполняют компьютеры. По мере развития компьютерных технологий число подобных примеров будет только расширяться.

Компьютерная музыка пытается возродить практику живого концертного исполнения в контексте электроакустической музыки, вернуть исполнителя на сцену, дав ему новые средства самовыражения через движение, голос, взгляд. Это, в свою очередь, требует создания принципиально новых музыкальных инструментов, порой совершенно немыслимых в рамках традиционной инструментальной музыки.

Интерактивный компьютерный перформанс — вид визуального искусства, произведением в котором являются любые действия художника, наблюдаемые в реальном времени. В основе перформанса лежит представление об искусстве как об образе жизни, предшествующем созданию каких-либо материальных объектов и даже делающем их излишними.

При использовании интерактивных систем в концертной практике границы между композицией и перформансом часто оказываются размытыми.


Компьютерное искусство – современная форма творческой деятельности, где традиционные формы и техники рисования (масляные, акварельные и акриловые краски, чернила) преобразуются в цифровой вид. Выполняется это с помощью компьютера, аппаратного интерфейса (графического планшета со стилусом или современного планшета) и программного обеспечения (Adobe Illustrator, Adobe Photoshop, SketchBook или бесплатного Gimp). Результатом работы является оригинальное произведение искусства в формате цифрового растрового изображения. В каких видах индустрии компьютерное искусство завоевало уверенные позиции? Что будет с традиционной техникой рисования?

Творческое нововведение

Компьютерное искусство – вид творчества. Относится он к форме графического искусства или цифровых изображений, создающихся с применением компьютерных технологий. Данное понятие также включает в себя традиционные дисциплины, где применяются компьютеры. Оно охватывает компьютерную живопись или кинетическое искусство (скульптуры), а также эквивалентные формы прикладного (компьютеризированный дизайн, архитектура). В любом случае этот современный вид искусства - постмодернизм, созданный с помощью компьютерных средств. Такая форма выражения идеи очень далека от наскальных рисунков каменного века.

История появления

Имитация бега

История и особенности компьютерного искусства появились благодаря техническим революциям и развитию науки.

На этом этапе большинство произведений искусства, называемых цифровым или кибернетическим, были графическими и подчеркивали геометрические формы в различных случайных комбинациях. Сейчас они не привлекут внимание современного поколения, но для того времени они определенно считались революционными.

1970-е годы

История компьютерного искусства с 1970-х годов с появлением светового пера развивается в ином направлении. Стилус – цифровая ручка, которая позволяла пользователю перемещать и размещать предметы на мониторе компьютера, обеспечивая большую степень гибкости. Сегодня они часто используются в тандеме с цифровыми персональными органайзерами.

Известные художники Дэвид Хокни (р. 1937) и Ричард Гамильтон (1922-2011) экспериментировали с этой технологией. В 1992 году Гамильтон использовал систему Quantel Paintbox для манипулирования своим коллажем 1956 года.

1980-1990-е

Игра в имитацию

В 1980-х и 1990-х годах особенности компьютерного искусства можно было изучать в интерактивных средах, где зритель и художник находился на границе между реальным и виртуальным миром. Художники сосредоточились на создании изображений с помощью компьютерных программных инструментов. Так созданная в 1982 году компания Adobe выпустила для художников простое в использовании программное обеспечение Adobe Illustrator.

Это по-прежнему одна из основных программ, используемых компьютерными художниками. Цифровая обработка фотографий с помощью программ, например, Photoshop, создала новое поколение интересных современных художников, таких как Андреас Гурски (р. 1955) и Джефф Уолл (р. 1946).

Разработки в области аппаратного обеспечения также оказали влияние на отрасль. Многие художники 21-го века используют продукты Apple. Особенной популярностью пользуется технология Ipad и сенсорного экрана, которая делает компьютерные изображения более доступными, чем было ранее.

Роль Интернета

Интернет стал средством, с помощью которого компьютерные художники публикуют свои работы. Художники могут отправлять свои произведения в онлайн-галереи или самостоятельно их публиковать в личном блоге или на веб-сайтах. Всемирная сеть Интернет также создала интерактивные возможности, которые используются некоторыми художниками для создания виртуального опыта.

Например, индийский художник Шилпа Гупта (р.1976) пригласил посетителей в лондонский Tate Modern. У людей, находящихся за компьютером, появилась возможность зайти на временный веб-сайт, выбрать религию и получить виртуальное благословение (Blessed Bandwidth, 2003).

Сопротивление видов искусств

Есть много различий между компьютерным искусством и традиционным изобразительным искусством (живопись, графика и скульптура). Цифровое искусство может быть легко произведено и представлено людям, которые могут его распространять, то есть копировать и множить. Оно необычайно популярно среди художников, занимающихся поп-артом и постерным искусством.

Традиционное искусство занимает больше времени, в результате каждая работа уникальна. Сегодня традиционное искусство легко может быть оцифровано. Для компьютерных иллюстраций остается открытым вопрос о том, не теряется ли душа художника в цифровом искусстве. Может ли компьютерное искусство действительно выразить внутренние эмоции художника? Консерваторы выступают на стороне классического изображения и на данные вопросы отвечают отрицательно.

Современные художники не согласны с этим, настаивая на том, что компьютерное искусство — это высококвалифицированная профессия, освоение которой может занять годы. Они утверждают, что форма, ценности и правила искусства, такие как затенение, композиция и другие, присущи и цифровому искусству, не только традиционному. По этой причине имеет ли значение, держит ли художник в руке компьютерную мышь или кисть для рисования? Без сомнения, дискуссия будет продолжена.

Ясно то, что компьютерная графика как искусство коснулась жизни каждого человека. Сегодня невозможно что-либо приобрести, будь то продукты питания, книга или подарок, не столкнувшись с изображениями, обработанными цифровыми средствами. Картинки нанесены на упаковку, обложку книги и глянцевую брошюру. Помимо прочего, цифровому искусству отводится центральная роль в индустрии кино, анимации и игр.

Множественность миров

В 20-м веке появились различные виды авангардного искусства, в том числе анимация (Уолт Дисней), коллаж (Брак), мусорное искусство (Дюшан), сборка (Жан Дюбюффе), концептуализм (Эдвард Кинхольц, Ив Кляйн), инсталляция (Джозеф Бойс), перформанс (Аллан Капроу) и видеоарт (Энди Уорхол, Питер Кампус, Билл Виола). Цифровая графика революционна, потому что по мере роста искусственного интеллекта она стремится достичь полной художественной независимости. Современные виды компьютерного искусства разнообразны. Перечислим их и обозначим ключевые особенности.

Компьютерная графика

Компьютерная графика как вид искусства – самая прибыльная область цифровой индустрии. Создание компьютерных изображений основано на специализированном программном обеспечении. Изображения могут варьироваться от простого (например, логотипа компании) до сложной анимации и реалистичного фильма со спецэффектами. Они произвели революцию в индустрии компьютерных игр, кинобизнеса и анимации. Pixar Animation Studios, как лучшая студия компьютерной анимации, удостоена наград.

Цифровое инсталляционное искусство

Генеративное искусство

Под генеративным искусством подразумевается, что художественное произведение было создано случайным автоматизированным способом, то есть компьютерной программой с использованием математического алгоритма. Здесь произведение искусства создается с определенной степенью автономии, то есть при ограниченном влиянии художника.

Автор устанавливает основные правила в виде формул и затем запускает случайный процесс. Компьютер создает картины и рисунки, которые можно распечатать на бумаге или холсте. Сейчас генеративное искусство развивается под воздействием искусственного интеллекта и роботизированных алгоритмов.

Компьютерная иллюстрация

Цифровая картина

При цифровой иллюстрации для создания произведений искусства, аналогичных традиционному изобразительному искусству, используется компьютерное программное обеспечение, вроде Adobe Illustrator. Чаще всего компьютерные иллюстрации создаются с нуля, но в такие работы могут быть включены фотографические элементы. Цифровая иллюстрация популярна в индустрии моды при создании дизайнерами своих макетов.

Цифровая живопись

Программы для цифровой живописи снабжены палитрой цветов и предназначены для точного воспроизведения мазка и техники реальных инструментов: кистей, пастелей, карандашей, древесного угля, пера. Художник использует приемы для создания цифровой картины прямо на компьютере.

Большинство программ для компьютерной графики гибки, они позволяют пользователю создавать новые кисти, комбинировать техники.

Корректировка картины производится за счет изменения угла пера на планшете или давления на определенную область рисунка.

Компьютерная графика становится искусством, когда цифровой художник, овладевает конкретными техниками в своей среде, в остальном знания такие же, как у обычного художника (перспектива, композиция, игра с цветом и светом).

Новое видение

Использование цифровых инструментов и вспомогательных средств для создания произведений искусства стало обычным явлением. При цифровом искусстве компьютер становится главным проводником творческой силы. Теперь приведем яркие примеры компьютерного искусства:

1. Скотт Сниббе, "Падающая девушка"

Падающая девушка

2. Жиль Тран, "Дует ветер"

Ветер дует

3. Паскаль Домбис, "Иррациональная Геометрия"

Иррациональная Геометрия

Паскаль Домбис в своих работах исследует сложности визуальных парадоксов. Алгоритмические компоненты являются ключевыми факторами его искусства. Благодаря сложным повторениям простых процессов он создает сложные геометрические и типографские знаки. Фрагмент напоминает сбой, с которым люди сталкиваются при работе в компьютерных программах. Изображение вызывает чувство неловкости и дисбаланса. Зритель задумывается о парадоксе механического контроля и хаотической случайности, которую вызывает программный сбой.

4. POV-Ray, "Натюрморт"

Рисунок Натюрморт

Насколько компьютерное искусство ушло вперед спустя более 50 лет? Небольшая программа под названием Persistence of Vision Raytracer, также известная как POV-Ray, может дать ответ. Это программное обеспечение для трассировки, оно генерирует изображения на основе текстового описания, создавая визуальные произведения искусства из миллионов и миллиардов сложных математических вычислений.

Научиться пользоваться данной программой может каждый, здесь не требуется каких-либо врожденных талантов и навыков рисования или черчения. Конечный результат говорит сам за себя. Невероятное сходство итоговой картинки с фотографией или реальным изображением поразит любого, кто на нее взглянет. На сегодняшний день программа остается одной из наиболее часто используемых платформ для трассировки лучей, потому что проста в использовании и предоставляет мощный ресурс для редактирования формируемых изображений.

Компьютерное или цифровое искусство развивается стремительными темпами. На данном этапе оно тесно связано с Интернетом, интеллектуальными системами и роботизацией. Никто не знает, что будет дальше. Но то, что миры традиционного и цифрового искусства отдаляются друг от друга, определенно.

Digital art как жанр

Цифровое искусство

Новые технологии позволяют художникам создавать интерактивные произведения, соединять реальные изображения с вымышленными, рисовать цифровые картины и выражать свои взгляды и эмоции с помощью компьютера. Безусловно, Digital art стало новым взглядом на искусство в целом. Еще одна интересная особенность данного направления - простота в продвижении. Сейчас художникам не нужно организовывать выставки, перевозить картины из одной коллекции в другую. С помощью интернета художники могут продвигать свое творчество самостоятельно и стать известными без помощи агентов.

Цифровое искусство с успехом применяется в веб-дизайне. Рассмотрим основные жанры Digital art и приведем примеры их использования в дизайне сайтов.

Основные жанры цифрового искусства

Цифровая живопись

Самый распространенный жанр цифрового искусства - цифровая живопись. С появлением современных графических редакторов у художников появилась возможность создавать не только произведения на бумаге, но и в электронном виде. Цифровой рисунок стал популярным способом творческого самовыражения - появилось множество иллюстраторов, которые выполняют как коммерческие, так и собственные проекты.

Иллюстрации активно используются в веб-дизайне. Обычно картинки рисуют иллюстраторы на заказ или дизайнеры покупают их на специализированных стоках. Пример использования иллюстрации в дизайне сайтов:

Пример использования иллюстрации в дизайне сайтов

Художники рисуют иллюстрации в различных стилях, это могут быть как картинки, приведенные на примере, так и стилизованные изображения в разнообразных техниках.

Цифровые картинки часто используются в дизайне или как элемент декора, или как важный элемент для привлечения внимания. Например, иллюстрациями выделяют призывы к действию (различные веб-формы, блоки для подписки на рассылку и прочее). Также с помощью иллюстраций можно создать целое направление. Яркий пример - плоский дизайн, где иллюстрации являются одной из главных составляющих данного направления.

плоский дизайн иллюстрации

Больше о плоском дизайне мы писали в этой статье.

При использовании иллюстраций в оформлении сайтов дизайнерам следует учитывать:

  1. Назначение сайта. Иногда иллюстрации могут быть неуместными - как правило, их используют для декора или создания атмосферы. Для минималистичных ресурсов с упором на юзабилити характерно либо отсутствие иллюстраций, либо такие же минималистичные изображения.
  2. Стиль дизайна. Стилистика изображений должна подходить общей концепции дизайна, иначе может возникнуть дисгармония.
  3. Единство композиции. Иллюстрации должны быть выполнены в едином стиле, подходящем для выбранного направления в дизайне.

В целом использование цифровых картин в веб-дизайне придаст сайту уникальность, повысит узнаваемость бренда.

Фотография

Фотография является еще одним жанром Digital art. Имеются в виду профессиональные фотографии, которые сделаны с целью творческого самовыражения. Фото часто используются в дизайне как в качестве дополнительного визуального контента, так и в качестве фона и других составляющих дизайна.

фотографии на сайте

Хорошо сделанные фотографии отлично дополняют дизайн и создают определенную атмосферу на сайте. Пользователями особенно ценятся уникальные кадры, созданные профессионалами, а не взятые изображения с бесплатных фотостоков. С помощью фотографий можно привлекать внимание пользователя к значимым элементам сайта, повышать уровень доверия клиента и увеличивать узнаваемость бренда. Один из ярких примеров использования фотографий - применение больших изображений в качестве фона. Подробнее об этом приеме в дизайне мы писали в этой статье.

Также еще одним подвидом цифрового искусства является фотоманипуляция. Прием заключается в следующем: фотографию соединяют с рисованным изображением, в результате получается смешанная иллюстрация, которая напоминает стиль фэнтези:

фотоманипуляция

Такие картинки в основном используются на сайтах, где нужно сделать акцент на определенной атмосфере, повысить запоминаемость ресурса. На данном примере изображение - произведение цифрового художника Рональда Онга.

3D моделлинг

3D-моделлинг

Чтобы создать 3D изображения недостаточно иметь воображение и навык рисования - программы для 3D достаточно сложные и требуют определенных знаний. Поэтому 3D художники в каком-то смысле являются еще и техническими специалистами.

Помимо 3D иллюстраций как на приведенном примере, к 3D изображениям также относят направление архитектурной визуализации, которое может стать новым жанром цифрового искусства. Одной из известных компаний, которая занимается архитектурной визуализацией - норвежская студия MIR. Их работы - это не только коммерческие проекты, но и настоящее цифровое искусство:

3D изображения

Такие изображения в основном применяются в дизайне сайтов архитектурных бюро, студий дизайна интерьера, мебельных магазинов и прочего. Однако, при должном профессионализме 3D художника изображения могут быть не только похожими на фотографии комнат, но и являться шедеврами цифрового искусства.

Анимация и моушн-дизайн

Анимация используется в веб-дизайне по-разному. Это могут быть микровзаимодействия с пользователем, которые так ценятся UX дизайнерами - отдельные случаи взаимодействия с посетителями сайта, например, нажатие кнопки или выделение поля в веб-форме. Также это могут быть масштабные анимационные переходы, на которых построена структура сайта:

Анимированные изображения в веб-дизайне могут быть разными. Сейчас набирает популярность направление моушн-дизайна - анимированные ролики, видео или изображения, где вместо видеокамеры используют компьютерные технологии.

Моушн-дизайн используется в веб-дизайне, рекламе, играх и других сферах. Это могут быть как ролики с оживлением иллюстраций или фотографий (как показано на примере), так и создание анимации с нуля. Больше об этом направлении мы писали в этой статье.

Типографика

Также одним из важных аспектов цифрового искусства является типографика. С помощью шрифтов дизайнеры и цифровые художники создают постеры, изображения и дизайн сайтов. Например:

Типографика на сайте

На примере показано, как один экран сайта может выглядеть, словно произведение современного искусства. Оригинальный шрифт в сочетании с интересными графическими элементами и яркой цветовой палитрой может выглядеть стильно и необычно. Такой подход к типографике - отличный способ повысить узнаваемость бренда или создать новый фирменный стиль, при этом самовыражаясь через творчество.

Еще один интересный вид цифрового искусства, связанный с типографикой - леттеринг. Это художественное написание букв, которое используется как для создания отдельных шрифтов, так и уникальных надписей. Например:

леттеринг в дизайне сайта

Работа в стиле леттеринг требует определенных навыков у художника - данной технике учатся специально. Может, именно поэтому дизайнеры, которые умеют работать в данном стиле, ценятся по-особенному. Больше об этом направлении и его использовании в веб-дизайне мы писали в этой статье.

Также работа с типографикой может включать в себя не только работу непосредственно со шрифтами, но и создание изображений на основе различных надписей и букв. Например, создание 3D иллюстраций или включение текста в иллюстрацию.

Другие направления цифрового искусства

Компьютерные технологии прочно входят в нашу жизнь, и искусство претерпевает сильные изменения. Теперь произведениями считаются не написанные маслом шедевры, а порой немыслимые для человека прошлого сооружения и понятия.

сервис Al Portraits Ars

Портрет Эдмонда де Белами

Безусловно, это новая эпоха в искусстве, которая развивается высокими темпами.

Веб-дизайн как цифровое искусство

До сих пор не утихают споры о том, является ли веб-дизайн и дизайн в целом искусством. Сторонники данной теории приводят аргументы в пользу творческого подхода дизайнеров к решению тех или иных задач. В то же время противники говорят о технической составляющей и невозможности полностью изменить цифровую среду из-за принципов юзабилити.

Таким образом, веб-дизайн можно считать одним из видов цифрового искусства. Дизайнеры решают определенные задачи, которые упрощают взаимодействие интерфейса и пользователя, и в то же время создают уникальные ресурсы.

Читайте также: