Рассматривает сюжетные картинки способен кратко рассказать об увиденном

Обновлено: 02.07.2024

С детьми систематически проводились сюжетно-образовательные ситуации в соответствии с основной общеобразовательной программой, и утвержденным расписанием. Поставленные цели были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы. При реализации Программы, мы строили свою работу, прежде всего, в форме игры, в форме познавательной, творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Сюжетно-образовательная деятельность осуществлялась на основе комплексно-тематического планирования с учетом интеграции образовательных областей.

Речевое развитие. Владеют достаточным словарным запасом. Рассматривают сюжетные картинки, способны кратко рассказать об увиденном. Отвечают на вопросы взрослого, касающегося ближайшего окружения. Произносят гласные звуки, определяют заданный гласный звук. Употребляют части речи, простые предложения и предложения с однородными членами. Умеют поддержать беседу, делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями.

Социально-коммуникативное развитие. Дети стараются соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со сверстниками и взрослыми, в природе. Стремятся слушать и слышать взрослого. Имеют навыки поведения в новых, необычных жизненных ситуациях, при встрече с незнакомыми людьми, при встрече с животными, имеют представление о пользе закаливающих процедур и правильного питания. Понимают социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений. Разыгрывают самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок.

Художественно-эстетическое развитие. Правильно пользуются кистью, карандашом. Закрашивают кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении. Проводят широкие линии всей кистью. Умеют раскатать шарик между ладошками. Прищипывают с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, мелких деталей, вытягивают отдельные части из целого куска. Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Умеют заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Большинство детей способны выделять основные части предполагаемой постройки. Изменяют постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими. Все дети проявляют эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству. Умеют слушать музыкальные произведения до конца. Узнают знакомые песни. Поют, не отставая и не опережая других. Научились выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами. Различает и называет музыкальные инструменты: металлофон, барабан. Замечает изменения в звучании (тихо-громко).

При реализации Программы мы старались обеспечить полноценное развитие личности ребенка во всех образовательных областях.

Работу проводили в непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах, в индивидуальной работе с детьми. Полученные знания закреплялись в повседневной жизни, использовались разнообразные методы и приёмы: игра, показ действия, наглядно-образный, словесный, использование технических средств, в режимных моментах систематично использовали фольклор.

Организуя деятельность детей, мы старались развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. НОД предполагает собой деление детей по подгруппам и имеет интегрированный характер. Осуществление всех сюжетно-образовательных ситуаций состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка. Все эти задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий.

Чётко произносит все гласные звуки, определяет заданный гласный звук из двух внятно про- износить в словах гласные (а, у, и, о, э) и некоторые согласные звуки:

Понимает социальную оценку поступков героев литературных произведений Имитирует мимику, движения, интонацию героев литературных произведений

Читает наизусть потешки и небольшие стихотворения, инсценирует и драматизирует небольшие отрывки из народных сказок

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Уровневые показатели: Высокий уровень – 14-11 баллов Средний уровень – 10-5 баллов Низкий уровень - 4-0 баллов

Возрастная группа _________________________________________ Дата проведения ________________________ ___________________________

Приобщение к искусству

Изобразительная деятельность

Музыкальная деятельность

Конструктивно - модельная деятельность

Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение)

Знаком с элементарными средства ми выразительности в разных видах искусств а (цвет, звук, форма, движение , жесты),

Умеет правильно держать карандаш , фломастер, кисть Знает основные цвета, оттенки к изображению предметов разной формы, умеет создавать предметы, со- стоящие из 2–3 частей

Создаёт изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы дымковскими узорами

Имеет предста вления о свойствах глины, пластилина и способах лепки

Слушает музыкальное произведение до конца. Узнаёт знакомые песни, замечает изменения в звучании (тихо- громко), различает звуки по высоте в пределах октавы, понимает характер музыки, части

Знаком с музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем Поёт, не отставая и не опережая других

Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременн о ногами, двигаться под музыку с предметами, выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично и согласно образу

Различает и называет средства выразите льности в разных видах искусств а (цвет, звук, форма, движение , жесты)

Различает и называет музыкальны е инструмент ы: металлофон, барабан, дудочку, металлофон, колокольчик , бубен, погремушку , барабан

Знает, называет и правильн о использует детали строител ьного материал а (кубики, кирпичик и, пластины , цилиндры, трехгран ные призмы)

-Отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающегося ближайшего окружения.

-Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.

-Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя.

-Называет произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него. -Может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.

-Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты.

-Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам.

-Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками.

-Умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней.

-Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы

- Создает изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы.

-Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы.

-Слушает музыкальное произведение до конца. Узнает знакомые песни.

-Различает звуки по высоте (в пределах октавы).

-Замечает изменения в звучании (тихо — громко). Поет, не отставая и не опережая других.

-Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.).

-Различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.)

Побуждения оцениваются по критериям:

4 - устойчивые: проявляются стабильно, вызывают инициативную активность;

3- неустойчивые: проявляются достаточно часто, но вызывают активность, которая быстро угасает, и ребенок переключается на другие занятия;

2 - ситуативные: побуждения, продиктованные конкретной внешней ситуацией, спонтанные стремления;

1 - не проявляет.

Знания, представления оцениваются по критериям:

4 - четкие, содержательные, системные;

3 - четкие, краткие;

2 - отрывочные, фрагментарные;

Умения, навыки оцениваются по критериям:

4 - выполняет самостоятельно;

2 - выполняет в общей со взрослым деятельности;

1 - не выполняет

Группа- 2 младшая (3-4 года) Дата проведения - сентябрь-май 2020

Младший школьный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи – фонетической, лексической, грамматической.
Полноценное владение родным языком в начальных классах является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сенситивный период развития.

Оценить 322 1


Министерство образования, науки и молодёжной политики

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

c тудентка Ш-31 группы

Преподаватель: Голоскок Галина Николаевна

Пояснительная записка

Младший школьный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи – фонетической, лексической, грамматической.

Полноценное владение родным языком в начальных классах является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сенситивный период развития.

Необходимость и важность обучения детей описательной речи подчеркивали К.Д.Ушинский, Е.И.Тихеева, О.С.Ушакова, А.М.Дементьева, В.В.Гербова, Н.Ф.Виноградова, А.А.Зрожевская, Л. Г. Шадрина и др.

Обучение описанию способствует развитию связности речи, совершенствованию составления сюжетных рассказов, развитию умений употреблять в речи точные и образные слова.

Связная речь неотделима от мира мыслей: связность речи – это связность мыслей.

В связной речи отражается логика мышления ребенка, его умение осмысливать воспринимаемое и выразить его в правильной, четкой, логической речи. Необходимо вести целенаправленную систематическую работу по обучению описанию с использованием на занятиях более эффективных, целесообразных, интересных, занимательных для детей методических методов, приёмов, средств, которые могут способствовать появлению интереса у воспитанников к данному виду речевой деятельности.

В целом при обучении составлению описательных рассказов решаются следующие практические задачи: развитие умений ориентироваться в предложенном текстовом и наглядном материале при составлении собственного рассказа; активизация имеющихся у детей знаний и представлений об окружающем; уточнение и развитие пространственных и временных представлений; развитие воссоздающего и творческого воображения.

Методика обучения описанию сюжетных картин

Занятиям с сюжетной картиной отводится одно из главных мест во всех возрастных группах. Дети любят рассматривать картины, делиться своими впечатлениями с окружающими о том, что они видят.

Рассказ по картине — это разновидность рассказа по восприятию.

Рассматривание детьми картины — сложный мыслительный процесс. И от того, что ребенок увидит на картине, как поймет изображенное на ней, во многом зависит последующее описание ее ребенком.

В целях обучения младших школьников описательным рассказам рекомендуется проводить следующие виды занятий с картинами: составление рассказов по предметной картине; составление рассказов по сюжетной картине; составление рассказов по пейзажной картине и натюрморту.

Для составления описательных рассказов могут использоваться уже известные детям и новые картины.

Занятия состоят обычно из двух частей: рассматривания картин и обучения составлению описаний по картине.

Более интересной и трудной задачей для детей является описание сюжетной картины. В данном случае важно понять ее содержание, а для этого установить разнообразные связи: не только узнать изображенные объекты, их признаки, действия, но и установить место и время действия, отношения между объектами, причинно-следственные связи. Все это и будет признаками (отличительными особенностями) картины, которые при ее описании будут перечислены. Описание сюжетной картины ограничивается только ее содержанием. Оно начинается с главного в картине, затем постепенно круг рассматриваемых предметов расширяется, устанавливаются связи между ними.

После занятия картина остается в классе на несколько дней, чтобы дети могли лучше рассмотреть ее, заметить то, чего не заметили раньше, и начать высказываться.

При обучении описательному рассказу по сюжетной картине используются следующие приемы.

Вступительное слово-обращение педагога к детям перед показом картины или краткая, предваряющая процесс рассматривания, беседа с детьми.

Вопросы должны быть сформулированы так, чтобы, отвечая на них, ребенок учился строить развернутое высказывание, а не ограничивался одним-двумя словами. Чрезмерно дробные вопросы приучают детей к однословным ответам, а нечетко поставленные вопросы тормозят развитие у детей речевых навыков. Последовательность вопросов должна обеспечивать целостность восприятия.

Образец описания картины воспитателем.

Своим примером педагог может показать, на что обратить внимание в картине и как точно и выразительно можно сказать об изображенном на ней.

Прием совместных действий, когда педагог начинает описание, а дети продолжают.

3) Самым сложным видом работы с картиной является описание пейзажных картин и натюрмортов

К восприятию пейзажных картин педагог подводит детей постепенно, опираясь на их эмоциональные переживания, связанные с наблюдением природы. Он должен помогать детям увидеть красоту окружающей природы: восход и заход солнца, оттенки зелени при различном солнечном освещении и т.д.

Для лучшего понимания художественного замысла можно использовать такие приемы, как:

- использование поэтических произведений (А. С. Пушкина, Ф.И.Тютчева, С.А.Есенина и др.) о природе, музыке.

Это, с одной стороны, вызывает пристальное внимание к картине, а с другой — подчеркивает ее настроение, помогает подобрать для описания эпитеты, меткие сравнения, метафоры;

- одновременное рассматривание двух картин разных художников на одну и ту же тему;

- сравнение пейзажа на картине с личными наблюдениями

Занятия по описанию пейзажной картины строятся следующим образом. Сначала активизируются личные впечатления детей, сходные с изображением пейзажа на картине, полученные на прогулках или экскурсиях. Затем рассматривается картина, сравнивается с опытом детей, попутно ведется работа по активизации слов и образных выражений, необходимых для описания. Педагог включает в беседу образцы описания остальных фрагментов, чтение подходящих стихотворений.

Заканчивается беседа по картине рассказом-образцом учителя. Дети упражняются в описании пейзажа; педагог оценивает каждый рассказ, отмечая полноту описания, его последовательность и художественность.

Читайте также: