Виды информационных потоков кратко

Обновлено: 28.06.2024

В логистике выделяют следующие виды информационных потоков:

1. в зависимости от вида связываемых потоком систем – горизонтальный и вертикальный;

2. в зависимости от места прохождения – внешний и внутренний;

3. в зависимости от направления по отношению к логистической системе – входной и выходной.

Путь, по которому движется информационный поток, в общем случае может не совпадать с маршрутом движения материального потока.

Информационный поток характеризуется следующими показателями: источник возникновения; направление движения потока; скорость передачи и приема; интенсивность потока и др.

В настоящее время в связи с развитием НТП для облегчения работы возникает возможность автоматизации системы управления информационными потоками. Управлять информационным потоком можно следующим образом: изменяя направление потока; ограничивая скорость передачи до соответствующей скорости приема; ограничивая объем потока до величины пропускной способности отдельного узла или участка пути.

Измеряется информационный поток количеством обрабатываемой или передаваемой информации за единицу времени.

Возможным является наличие нескольких ИП, сопровождающих МП.

Классификация информационных потоков

Можно выделить элементарные, ключевые и поддерживающие информационные потоки, сопровождающие соответствующие операции и функции.

Информационные потоки делятся на:

· внутренние и внешние (соответственно циркулирующие внутри логистической системы или между логистической системой и внешней средой);

· горизонтальные, относящиеся к одному уровню иерархии логистической системы, и вертикальные — от верхнего звена логистического менеджмента к нижнему;

· входные и выходные — по отношению к логистической системе (подсистеме или звену логистической системы).

По виду носителей информации наиболее распространенными являются потоки на бумажных носителях (документы), а при использовании компьютерных технологий обработки информации — на магнитных носителях (магнитных лентах, дисках), в виде электронных видеограмм и т.п.

По времени возникновения информации различают регулярные (стационарные) потоки, соответствующие регламентированной во времени передаче данных, периодические (с жестким ограничением времени и продолжительности передачи) и оперативные потоки, обеспечивающие связь абонентов в интерактивном и диалоговом режимах on line и offline.

В зависимости от назначения выделяют директивные (управляющие), нормативно-справочные, информационные — для учета и анализа при принятии решений — и вспомогательные информационные потоки.

В логистике выделяют следующие виды информационных потоков (рис. 2.1.):


Рис. 2.1. Виды информационных потоков в логистике




- в зависимости от вида связываемых потоком систем: го­ризонтальный и вертикальный;

- в зависимости от места прохождения: внешний и внутрен­ний;

- в зависимости от направления по отношению к логистической системе: входной и выходной.

Обработка информации, циркулирующей в логистических системах, лежит в основе процесса управления материальными потоками. В связи с этим одним из ключевых понятий логистики является понятие информационного потока.

Информационный поток может опережать материальный, следовать одновременно с ним или после него. При этом информационный поток может быть направлен как в одну сторону с материальным, так и в противоположную:

· опережающий информационный поток во встречном направлении содержит, как правило, сведения о заказе;

· одновременно с материальным потоком идет информация в прямом направлении о количественных и качественных параметрах материального потока;

· вслед за материальным потоком во встречном направлении может проходить информация о результатах приемки груза по количеству или качеству, разнообразные претензии, подтверждения.

Путь, по которому движется информационный поток, в общем случае может не совпадать с маршрутом движения материального потока.

Информационный поток характеризуется следующими показателями: источник возникновения; направление движения потока; скорость передачи и приема; интенсивность потока и др.

Путь, по которому движется информационный поток, в об­щем случае, может не совпадать с маршрутом движения мате­риального потока.

Информационный поток характеризуется следующими пока­зате-лями: источник возникновения; направление движения потока; скорость передачи и приема; интенсивность потока и др.

Формирование информационных систем невозможно без исследования потоков в разрезе определенных показателей. Например, решить задачу оснаще­ния определенного рабочего места вычислительной техникой не­возможно без знания объемов информации, проходящей через это рабочее место, а также без определения необходимой скорости ее обработки.

Управлять информационным потоком можно следующим образом: изменяя направление потока; ограничивая скорость передачи до соответствующей ско­рости приема; ограничивая объем потока до величины пропускной способности отдельного узла или участка пути.

Таблица 2.1. Классификация информационных потоков

Измеряется информационный поток количеством обрабатываемой или передаваемой информации за единицу времени.

Применяются также производные единицы количества ин­формации: килобайт и мегабайт.

В практике хозяйственной деятельности информация может измеряться также: количеством обрабатываемых или передаваемых документов; суммарным количеством документострок в обрабатываемых или передаваемых документах.

Информационные потоки – понятие, типы, примеры

Тема изучения информационных потоков на сегодняшний день очень актуальна. Большое практическое применение информационные потоки нашли в сфере менеджмента предприятий. Само понятие включает в себя варианты передачи информации, которые способствуют улучшению жизнедеятельности любой системы.

Руководители предприятий с целью расширения производства и повышения качества выпускаемой продукции и эффективности работы внедряют различного рода научные и прикладные способы.

Для осуществления успешного управления во всех областях деятельности предприятия роль информационных потоков очень велика. Их изучение дает возможность решать задача, связанные с использованием производственных ресурсов.

Можно выделить два основных типа потока информации

Горизонтальные

— Горизонтальные — которые ведутся между сотрудниками, имеющими равнозначное служебное положение (к примеру, между начальниками отделов). Как правило, горизонтальные информационные потоки носят неформальный характер и считаются наиболее эффективными. Искажение информации, передаваемой таким образом, минимально. Это можно объяснить тем, что люди, находящиеся на одной ступени служебной лестницы, быстрее и проще понимают друг друга, так как по роду деятельности выполняют похожие функции и решают одинаковые проблемы.

Вертикальные

— Вертикальные — которые осуществляются между различными группами работников либо отдельными сотрудниками, занимающими должности разного уровня согласно иерархии (к примеру, между начальником и рядовым сотрудником). При этом, вертикальные информационные потоки делятся на нисходящие (которые двигаются от начальства к рядовым сотрудникам по иерархии) и восходящие (их движение направлено от рядовых сотрудников к руководящему составу). У каждого данного типа есть свои психологические тонкости.

Нисходящие информационные потоки бывают двух видов: формальные и неформальные. Если говорить об их эффективности, следует понимать, что чем больше передаточных пунктов приходится проходить информации, тем быстрее она меняется, при этом теряет определенный процент достоверности. Происходит процесс искажения данных. На практике менеджер должен понимать, что каждый передаточный пункт искажает половину поступающей информации.

Подробности

Эффект испорченного телефона

Некачественно налаженные информационные потоки приводят к следующим психологическим последствиям:

— порождает домыслы (ими компенсируется нехватка информации),

— вызывает чувство неуверенности в будущем,

— приводит к снижению мотивации своей деятельности.

И, напротив, своевременная и четкая информация (то есть отлаженный информационный поток) способствует повышению производительности труда. Не стоит недооценивать такой резерв.

Неформальный характер данных

Восходящие потоки информации как правило, редко имеют неформальный характер. В данном потоке искажение информации может достигать 90 %. Надо сказать, что присутствующая в них информация редко анализируется. Если в компании не налажен приток предложений снизу, то возможности для нововведений и развития минимальны. И, напротив, если налажена схема получения идей от подчиненного персонала, то эффективность работы значительно повышается. Для того, чтобы заинтересовать и наладить приток предложений снизу есть несколько вариантов, но все же основное направление должно формироваться в обеспечении конфиденциальности. Конфиденциальная информация неформального вида искажается меньше всего.

Для того, чтобы улучшить восходящие информационные потоки можно применить следующее:

Условия

  1. — организовать качественные информационные потоки,
  2. — уделять время для обработки и анализа поступающей информации.

Внешние потоки

Однако, применять его можно для создания имиджа компании при формировании общественного мнения. Для этого нужно следить за тем, чтобы СМИ регулярно делали публикации о вашей компании с освещением событий, показывающих фирму в выгодном свете. На крупных предприятиях существуют отделы по связям с общественностью, в небольших — обязанности по информированию общественности о делах компании могут выполнять сотрудники управления.

Итоги

В ведении предпринимательской деятельности в области производства и продаж продукции широко применяются как информационные потоки, так и разные материальные (имеется в виду движение продукции от изготовителя к потребителю как внутри государства, так и за его пределы). Данной деятельностью занимается логистика.

Ее особенность в том, что в ней могут одновременно изучаться как информационные, так и материальные потоки. По мнению экспертов, качественное управление материальными потоками напрямую зависит от эффективности работы с информацией, с которой работают логистические системы. Этот процесс зависит от грамотности менеджеров и специалистов, занимающихся проведением анализа.

Для России логистика относительно новое направление, однако, надо сказать, что на сегодня она успешно развивается. В бизнесе и управлении информационными потоками особая роль принадлежит информационной логистике. Логистические компании активно взаимодействуют с различными участниками рынка в том числе и в вопросах обмена информацией.

Меня зову Виталий Белов и я автор этого сайта, мне 40 лет и я профессионально занимаюсь бизнесом более 15 лет. На моем счету много направлений, в которых я смог попробовать себя. В самом начале пути я открыл свое ИП по ремонту компьютерной техники, а после и свой магазин по продаже ноутбуков, ПК и комплектующих, сейчас это инвестиции в стартапы. Запустил сайт и делюсь опытом с читателями, если вам было полезно или есть опыт, жду ваших комментариев! Желаю вам прибыльного бизнеса!

назаров-александр-юрьевич

выиграть столото

Содержание статьи:1 Под контролем государства: как устроена работа компании “Столото” Армена Саркисяна1.1 Новые правила1.2

статус недобросовестного поставщика (включение в соответствующий реестр - РНП).

Проведение тендеров по госзакупкам регулируется двумя федеральными законами – ФЗ-44 и ФЗ -223. Участниками

В логистике выделяют следующие виды информационных потоков:

1. в зависимости от вида связываемых потоком систем – горизонтальный и вертикальный;

2. в зависимости от места прохождения – внешний и внутренний;

3. в зависимости от направления по отношению к логистической системе – входной и выходной.

Путь, по которому движется информационный поток, в общем случае может не совпадать с маршрутом движения материального потока.

Информационный поток характеризуется следующими показателями: источник возникновения; направление движения потока; скорость передачи и приема; интенсивность потока и др.

В настоящее время в связи с развитием НТП для облегчения работы возникает возможность автоматизации системы управления информационными потоками. Управлять информационным потоком можно следующим образом: изменяя направление потока; ограничивая скорость передачи до соответствующей скорости приема; ограничивая объем потока до величины пропускной способности отдельного узла или участка пути.

Измеряется информационный поток количеством обрабатываемой или передаваемой информации за единицу времени.

Возможным является наличие нескольких ИП, сопровождающих МП.

Классификация информационных потоков

Можно выделить элементарные, ключевые и поддерживающие информационные потоки, сопровождающие соответствующие операции и функции.

Информационные потоки делятся на:

· внутренние и внешние (соответственно циркулирующие внутри логистической системы или между логистической системой и внешней средой);

· горизонтальные, относящиеся к одному уровню иерархии логистической системы, и вертикальные — от верхнего звена логистического менеджмента к нижнему;

· входные и выходные — по отношению к логистической системе (подсистеме или звену логистической системы).

По виду носителей информации наиболее распространенными являются потоки на бумажных носителях (документы), а при использовании компьютерных технологий обработки информации — на магнитных носителях (магнитных лентах, дисках), в виде электронных видеограмм и т.п.

По времени возникновения информации различают регулярные (стационарные) потоки, соответствующие регламентированной во времени передаче данных, периодические (с жестким ограничением времени и продолжительности передачи) и оперативные потоки, обеспечивающие связь абонентов в интерактивном и диалоговом режимах on line и offline.

В зависимости от назначения выделяют директивные (управляющие), нормативно-справочные, информационные — для учета и анализа при принятии решений — и вспомогательные информационные потоки.

В логистике выделяют следующие виды информационных потоков (рис. 2.1.):


Рис. 2.1. Виды информационных потоков в логистике




- в зависимости от вида связываемых потоком систем: го­ризонтальный и вертикальный;

- в зависимости от места прохождения: внешний и внутрен­ний;

- в зависимости от направления по отношению к логистической системе: входной и выходной.

Обработка информации, циркулирующей в логистических системах, лежит в основе процесса управления материальными потоками. В связи с этим одним из ключевых понятий логистики является понятие информационного потока.

Информационный поток может опережать материальный, следовать одновременно с ним или после него. При этом информационный поток может быть направлен как в одну сторону с материальным, так и в противоположную:

· опережающий информационный поток во встречном направлении содержит, как правило, сведения о заказе;

· одновременно с материальным потоком идет информация в прямом направлении о количественных и качественных параметрах материального потока;

· вслед за материальным потоком во встречном направлении может проходить информация о результатах приемки груза по количеству или качеству, разнообразные претензии, подтверждения.

Путь, по которому движется информационный поток, в общем случае может не совпадать с маршрутом движения материального потока.

Информационный поток характеризуется следующими показателями: источник возникновения; направление движения потока; скорость передачи и приема; интенсивность потока и др.

Путь, по которому движется информационный поток, в об­щем случае, может не совпадать с маршрутом движения мате­риального потока.

Информационный поток характеризуется следующими пока­зате-лями: источник возникновения; направление движения потока; скорость передачи и приема; интенсивность потока и др.

Формирование информационных систем невозможно без исследования потоков в разрезе определенных показателей. Например, решить задачу оснаще­ния определенного рабочего места вычислительной техникой не­возможно без знания объемов информации, проходящей через это рабочее место, а также без определения необходимой скорости ее обработки.

Управлять информационным потоком можно следующим образом: изменяя направление потока; ограничивая скорость передачи до соответствующей ско­рости приема; ограничивая объем потока до величины пропускной способности отдельного узла или участка пути.

Таблица 2.1. Классификация информационных потоков

Измеряется информационный поток количеством обрабатываемой или передаваемой информации за единицу времени.

Применяются также производные единицы количества ин­формации: килобайт и мегабайт.

В практике хозяйственной деятельности информация может измеряться также: количеством обрабатываемых или передаваемых документов; суммарным количеством документострок в обрабатываемых или передаваемых документах.

Понятие и виды информационных потоков в организации

Информационные потоки в организации

Информационные потоки в организации

Содержание потока определяется передаваемой информацией:

  • управленческий – управленческие решения, приказы, распоряжения по всем административным подразделениям, руководящим работникам;
  • экономический – вся информация о хозяйственной деятельности, экономических показателях и т.д.;
  • финансовый – финансовые показатели, расчетная и бухгалтерская информация, а также иные данные, относимые к финансам предприятия;
  • формализованный – любые данные, передаваемые в рамках действующих регламентов на периодической основе;
  • отчетный – сведения передаваемые по итогам работы подразделений, отдельных специалистов и т.д., представленные в виде отчетов;
  • юридический – сведения правового характера, контракты, претензии, рекламации и т.д.;
  • технологический – все сведения, касающиеся технологических компонентов по основной деятельности предприятия.

Таким образом, информационные потоки охватывают перемещение приказов, распоряжений, отчетов, плановых документов, показателей работы, договоры, оперативную информацию, текущую переписку и т.д.

Схема информационных потоков в организации

Рассмотрим организацию информационных потоков на практическом примере. Допустим, есть молодое предприятие ООО "И-Мет", численность работников небольшая, основная сфера деятельности – проектирование зданий и сооружений из металлоконструкций.

Вследствие того, что ООО "И-Мет" является очень молодой организацией, и она находится в стадии развития, информационная система управления представляет собой сложный механизм взаимодействия людей в компании.

В молодых организациях превалирование неформальных связей над формальными зачастую создает проблемы в эффективном функционировании субъектов коммуникационного процесса. К таким проблемам относится отсутствие обратной связи в большинстве управленческих решений, принимаемых руководством.

Обычно данные проблемы не являются глобальными и не служат предпосылкой к возникновению кризисных внутрифирменных ситуаций. Поскольку массивы информации не велики, а информационные потоки не перегружены, организация функционирует вполне нормально. В будущем, руководство способно решить такие проблемы.

Схема информационных потоков организации ООО "И-Мет" представлена на диаграмме.

Схема информационных потоков в организации

Схема информационных потоков организации

Характеризуя схему информационных потоков, необходимо выделить два основных типа коммуникационных процессов: внутренний и внешний.

Информационные потоки, связанные с внешним окружением ООО "И-Мет", делятся на четыре вида, за каждый из которых отвечает, помимо генерального директора, соответствующий руководитель компании (на рисунке выделено цветом). Особенность, существующая в компании заключается в большой нагрузке главного инженера при взаимодействии с внешним окружением ООО "И-Мет". Это связано, прежде всего, с деятельностью организации. Проектирование как вид деятельности согласно законодательству РФ подлежит лицензированию, соответственно решение вопросов связанных с получением лицензии, её оформлением помимо директора по общим вопросам должен решать, в том числе, и главный инженер. Большое значение имеет программное обеспечение, оборудование, на котором работают проектировщики, следовательно, и эти вопросы невозможно решить без согласования с главным инженером. Естественно, что в ходе непосредственно проектирования возникают различного рода технологические проблемы, которые требуют оперативного решения, а также взаимодействия с инженерами строительно-монтажных организаций, это также информация для главного инженера. Очевидно, что и взаимодействие с заводами изготовителями металлоконструкций по оперативным вопросам, не касающихся организации этого взаимодействия, а также финансовой стороны, целиком и полностью относятся в ведение главного инженера.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что в системе информационных потоков организации ООО "И-Мет" важнейшим звеном, наряду с генеральным директором, является главный инженер, выполняющий координирующую функцию.

Рассматривая внутренние коммуникации, стоит сказать, что данный тип коммуникаций можно отнести к всеканальному типу, который характеризуется децентрализованными группами, образующимися для решения сложных задач. Зачастую компании приходится выступать не только в качестве проектной организации, но и в качестве строительно-монтажной, а, иногда, и в качестве поставщика металлоконструкций, что, несомненно, является трудной и ёмкой задачей. Проведение таких переговоров довольно сложный процесс, требующий от руководителей знания не только своего продукта, но и детального представления о продуктах и услугах тех организаций, которые они представляют. Соответственно, необходимо обладать достаточными полномочиями для проведения таких переговоров, следовательно, децентрализация управления и делегирование полномочий являются необходимым условием успешного функционирования таких компаний как ООО "И-Мет".

Средства передачи информации по информационных потокам организации:

  • телефонная связь,
  • Интернет,
  • почтовая связь,
  • электронная почта.

Документооборот в компании организован в традиционном для российских предприятий стиле. Любой документ содержится как на бумажном носителе, так и в электронном виде. Существуют журналы регистрации входящей и исходящей информации.

Читайте также: