Дорожная карта дальнейшего реформирования органов внутренних дел российской федерации кратко

Обновлено: 30.06.2024

О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 сентября 2021 г. № 1541

МОСКВА

О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности"

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 345 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 18, ст. 2188; 2020, № 2, ст. 170; № 42, ст. 6602; 2021, № 7, ст. 1111).

2. Министерству внутренних дел Российской Федерации разместить государственную программу Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также в аналитической информационной системе обеспечения открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня вступления в силу настоящего постановления.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 11 сентября 2021 г. № 1541

ИЗМЕНЕНИЯ,которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности"

Изложить государственную программу Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" в следующей редакции:

"УТВЕРЖДЕНАпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 15 апреля 2014 г. № 345(в редакции постановленияПравительства Российской Федерацииот 11 сентября 2021 г. № 1541)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности"

I. Оценка текущего состояния сферы реализации государственной программы Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности"

Государственная программа Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" (далее - Программа) реализуется в сферах внутренних дел, контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, миграции.

Деятельность органов внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел), осуществляемая в рамках Программы, позволила сохранить контроль над криминальной ситуацией.

При этом в 2020 году продолжилось снижение регистрации наиболее опасных деяний против личности, таких как убийства (на 3,2 процента к 2019 году), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (на 6,7 процента к 2019 году), разбойные нападения (на 21,7 процента к 2019 году), грабежи (на 16,2 процента к 2019 году) и, как следствие, снижение числа лиц, погибших от преступных посягательств (на 5,2 процента к 2019 году), а также числа лиц, здоровью которых в результате преступлений был причинен тяжкий вред (на 6,9 процента к 2019 году).

В 2020 году сохранилась наметившаяся в 2016 году тенденция снижения количества правонарушений, совершенных в общественных местах (на 10 процентов к 2019 году), в том числе на улицах, площадях, в парках, скверах (на 9,9 процента к 2019 году).

В настоящее время продолжается противодействие преступлениям, связанным с незаконным оборотом наркотиков, изъятие из незаконного оборота значительных объемов наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов.

Сотрудниками органов внутренних дел в 2020 году выявлено 182,8 тыс. преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.

Одним из приоритетных вызовов для органов внутренних дел в условиях интенсивного развития сферы информационно-телекоммуникационных технологий является стремительный рост количества преступлений, совершенных с их использованием, а также рост количества фактов деструктивного влияния на несовершеннолетних посредством телекоммуникационных сетей.

Основным способом дестабилизации общественно-политической и социально-экономической обстановки в Российской Федерации становится привлечение различных групп населения к участию в несогласованных публичных мероприятиях (включая протестные акции), которые умышленно трансформируются в массовые беспорядки.

Реализация Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. № 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом", в составе Программы обеспечила за период 2017 - 2020 годов переселение в Российскую Федерацию более 980 тыс. соотечественников.

Осуществляется комплекс мероприятий по реформированию миграционных режимов и института гражданства Российской Федерации, упрощается порядок его приобретения. Принимаются меры по противодействию преступлениям, совершаемым как иностранными гражданами и лицами без гражданства, так и в отношении их.

В 2020 году иностранными гражданами и лицами без гражданства на территории Российской Федерации совершено 34,4 тыс. преступлений, что на 1,5 процента меньше, чем в 2019 году. Количество преступлений в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства сократилось в 2020 году на 4,9 процента.

Посредством реализации Государственной программы "Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства на 2019 - 2023 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2018 г. № 1272 "Об утверждении Государственной программы "Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства на 2019 - 2023 годы", обеспечивается эффективная государственная защита участников уголовного судопроизводства.

В приоритетном порядке принимаются меры по совершенствованию механизма предоставления органами внутренних дел государственных услуг в области безопасности дорожного движения и в сфере миграции, а также обеспечению информационной безопасности и технической защиты информации, что позволяет поддерживать удовлетворенность граждан качеством предоставления указанных государственных услуг на уровне более 90 процентов.

Значительные усилия направляются на сбережение личного состава, сохранение кадрового ядра, комплектование подразделений и служб системы Министерства внутренних дел Российской Федерации.

В то же время на успешное решение вопросов кадрового обеспечения органов внутренних дел негативное влияние оказывает ряд социально-экономических факторов, таких как низкая экономическая привлекательность службы, сложные условия труда и высокая служебная нагрузка. В этой связи сохраняется значительная неукомплектованность кадрового состава.

Таким образом, приоритетного внимания заслуживает решение вопросов по дальнейшему обеспечению социальной защищенности и повышению уровня реальных доходов личного состава органов внутренних дел.

Важным направлением совершенствования борьбы с преступностью является надлежащее тыловое и медицинское обеспечение органов внутренних дел. В этой связи непрерывно осуществляется деятельность, направленная на материально-техническое и научно-техническое обеспечение деятельности органов внутренних дел, капитальное строительство, совершенствование ведомственной системы здравоохранения.

Вместе с тем преступность является социальным явлением, порождаемым множеством различных факторов. По этой причине возможные сценарии развития криминальной ситуации в России в долгосрочной перспективе зависят, в первую очередь, от развития ситуации в идеологической, политической, социально-экономической сферах и не могут в полной мере регулироваться только мероприятиями, реализуемыми в рамках Программы.

II. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности"

Основные задачи и полномочия Министерства внутренних дел Российской Федерации закреплены в Положении о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2016 г. № 699 "Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации".

Базовым элементом системы обеспечения общественного порядка и противодействия преступности является полиция.

Приоритеты ее деятельности сформулированы в Федеральном законе "О полиции".

Ряд приоритетов, целей и задач, относящихся к сфере деятельности органов внутренних дел, определен в различных документах стратегического планирования, к основным из которых относятся следующие.

Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. № 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", обеспечение государственной и общественной безопасности определяется в качестве одного из стратегических национальных приоритетов. Целями обеспечения государственной и общественной безопасности являются в том числе защита основных прав и свобод человека и гражданина, укрепление гражданского мира и согласия, политической и социальной стабильности в обществе, совершенствование механизмов взаимодействия государства и гражданского общества, укрепление законности и правопорядка, искоренение коррупции, защита граждан и всех форм собственности, традиционных российских духовно-нравственных ценностей от противоправных посягательств.

В соответствии с положениями Концепции общественной безопасности в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 14 ноября 2013 г. № Пр-2685, при обеспечении общественной безопасности на долгосрочную перспективу Российская Федерация исходит из необходимости постоянного совершенствования системы мер по предупреждению, выявлению и пресечению террористической и экстремистской деятельности, преступлений, связанных с коррупцией, незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, торговлей людьми, а также организации незаконной миграции и других преступных посягательств на права и свободы гражданина, материальные и духовные ценности общества.

Стратегией безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 - 2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 января 2018 г. № 1-р, в качестве целей определены повышение безопасности дорожного движения и стремление к нулевой смертности в дорожно-транспортных происшествиях.

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" определено, что в 2024 году необходимо обеспечить снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий.

Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" определены национальные цели развития Российской Федерации на период до 2030 года (далее - национальные цели). Осуществляемая в рамках Программы деятельность органов внутренних дел по защите личности, общества, государства от противоправных посягательств, предупреждению и пресечению преступлений, обеспечению правопорядка в общественных местах, безопасности дорожного движения, а также созданию условий для эффективного развития миграционных процессов окажет влияние на достижение таких национальных целей, как сохранение населения, здоровье и благополучие людей; комфортная и безопасная среда для жизни.

В соответствии с положениями Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 29 мая 2020 г. № 344 "Об утверждении Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года", одними из основных направлений реализации государственной политики по противодействию экстремизму являются осуществление принципа неотвратимости и соразмерности наказания за осуществление экстремистской деятельности, повышение эффективности работы по выявлению и пресечению изготовления, хранения и распространения экстремистских материалов, символики и атрибутики экстремистских организации.

Стратегией экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2017 г. № 208 "О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года", к числу основных вызовов и угроз экономической безопасности Российской Федерации отнесен высокий уровень криминализации и коррупции в экономической сфере.

Концепция развития национальной системы противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденная Президентом Российской Федерации 30 мая 2018 г., предусматривает среди прочих целей указанной национальной системы снижение уровня террористической угрозы и экстремистских проявлений в обществе, обеспечение законности и прозрачности деятельности некоммерческих организации.

В Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23 ноября 2020 г. № 733 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года", стратегическими целями определены сокращение незаконного оборота и доступности наркотиков для их незаконного потребления, а также снижение тяжести последствий незаконного потребления наркотиков.

Согласно Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 - 2025 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 октября 2018 г. № 622 "О Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 - 2025 годы", целью миграционной политики является создание миграционной ситуации, которая способствует решению задач в сфере социально-экономического, пространственного и демографического развития страны, повышения качества жизни ее населения, обеспечения безопасности государства, защиты национального рынка труда, поддержания межнационального и межрелигиозного мира и согласия в российском обществе.

В сфере международного гуманитарного сотрудничества и прав человека Концепцией внешней политики Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 ноября 2016 г. № 640 "Об утверждении Концепции внешней политики Российской Федерации", определена задача Российской Федерации по содействию добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Российскую Федерацию.

Основами государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 16 января 2017 г. № 13 "Об утверждении Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года", поставлена приоритетная задача по совершенствованию механизмов регулирования внутренней и внешней миграции.

Согласно Основам государственной пограничной политики Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 25 апреля 2018 г. № 174 "Об утверждении Основ государственной пограничной политики Российской Федерации", одной из основных угроз национальной безопасности в пограничном пространстве является трансграничная преступность, связанная с незаконной миграцией, контрабандой оружия, боеприпасов, взрывчатых и отравляющих веществ, наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, материальных и культурных ценностей, а также с незаконной добычей и реализацией водных биологических ресурсов.

Доктриной информационной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 5 декабря 2016 г. № 646 "Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации", определены основные направления обеспечения информационной безопасности в области государственной и общественной безопасности, к числу которых отнесено противодействие использованию информационных технологий для пропаганды экстремистской идеологии, распространения ксенофобии, идей национальной исключительности в целях подрыва суверенитета, политической и социальной стабильности, насильственного изменения конституционного строя, нарушения территориальной целостности Российской Федерации, а также повышение эффективности профилактики правонарушений, совершаемых с использованием информационных технологий, и противодействие таким правонарушениям.

Исходя из целей и приоритетов государственной политики в сфере реализации Программы, содержащихся в федеральных законах, решениях Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также в документах стратегического планирования, сформулированы цели Программы:

противодействие преступности и повышение эффективности охраны общественного порядка (обеспечивающее уменьшение доли тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных в общественных местах, в общем количестве преступлений до 5,27 процента, а также снижение уровня не разысканных без вести пропавших граждан по отношению к 2021 году до 95,9 процента в 2030 году);

снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий к 2030 году до уровня, не превышающего 4 человека на 100 тыс. населения;

обеспечение уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг в области безопасности дорожного движения и в сфере миграции - не менее 90 процентов ежегодно.

Система целеполагания Программы гармонизирована с положениями Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года.

В связи с реформированием Министерства внутренних дел Российской Федерации постановляю:

1. Правительству Российской Федерации:

а) разработать и внести до 1 декабря 2010 г. в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о милиции, определяющего основные цели деятельности милиции - противодействие преступности и обеспечение общественного порядка, а также предусматривающего исключение дублирующих, избыточных и несвойственных милиции функций;

б) подготовить и представить в 6-месячный срок предложения:

о передаче Федеральной миграционной службе функций Министерства внутренних дел Российской Федерации по осуществлению административного выдворения иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы территории Российской Федерации;

о передаче медицинских вытрезвителей при органах внутренних дел Российской Федерации в ведение органов управления здравоохранением;

о передаче полномочий по проведению технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним, сохранив за Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации полномочия по осуществлению государственного контроля за проведением такого технического осмотра;

в) предусмотреть в ходе исполнения федерального бюджета на 2010 год дополнительные бюджетные ассигнования Министерству внутренних дел Российской Федерации на увеличение стимулирующих выплат сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и формирование специализированного жилищного фонда;

г) предусматривать при формировании проектов федерального бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, а также на последующие годы бюджетные ассигнования Министерству внутренних дел Российской Федерации на финансирование мероприятий, указанных в подпункте "в" настоящего пункта.

2. Министру внутренних дел Российской Федерации:

а) образовать в 3-месячный срок Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Северо-Кавказскому федеральному округу за счет перераспределения штатной численности территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации на окружном уровне;

б) образовать в 6-месячный срок 8 управлений на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам на базе 20 управлений внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте в пределах их штатной численности;

в) подчинить в 6-месячный срок управления (отделы) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах соответствующим территориальным органам Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном уровне;

г) оптимизировать структуру и численность работников центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации и непосредственно подчиненных ему подразделений, предусмотрев сокращение их общей штатной численности с 19 970 до 10 000 единиц.

3. Внести в Положение об органах предварительного следствия в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 23 ноября 1998 г. N 1422 "О мерах по совершенствованию организации предварительного следствия в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 48, ст. 5923; 2000, N 48, ст. 4666; 2005, N 19, ст. 1781; 2006, N 1, ст. 116; 2008, N 43, ст. 4919; N 49, ст. 5762; 2010, N 3, ст. 277), следующие изменения:

а) пункт 4 после слов "по федеральным округам," дополнить словами "следственные управления при управлениях на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам,";

абзац первый изложить в следующей редакции:

"12. Главные следственные управления (управления, отделы) при министерствах внутренних дел, при главных управлениях (управлениях) внутренних дел по субъектам Российской Федерации возглавляют соответственно заместители министров внутренних дел, заместители начальников главных управлений (управлений) внутренних дел по субъектам Российской Федерации - начальники главных следственных управлений (управлений, отделов), которые назначаются на должность и освобождаются от должности Министром внутренних дел Российской Федерации (за исключением лиц, назначаемых на должности высшего начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации).";

абзац утратил силу с 4 апреля 2014 года. - Указ Президента РФ от 04.04.2014 N 202;

(см. текст в предыдущей редакции)

в) абзац первый пункта 13 изложить в следующей редакции:

"13. Следственные управления (отделы, отделения, группы) при органах внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, при линейных органах внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте возглавляют соответственно начальники следственных управлений (отделов, отделений, групп), которые назначаются на должность и освобождаются от должности начальником вышестоящего органа внутренних дел по представлению начальника главного следственного управления (управления, отдела).".

4 - 5. Утратили силу с 1 марта 2011 года. - Указ Президента РФ от 01.03.2011 N 254.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Правительству Российской Федерации в 3-месячный срок:

а) решить в установленном порядке организационные, финансовые, материально-технические и иные вопросы, связанные с реализацией настоящего Указа;

б) представить предложения по внесению изменений в акты Президента Российской Федерации в соответствии с настоящим Указом;

в) привести свои акты в соответствие с настоящим Указом.

7. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания, за исключением подпункта "б" пункта 4, который вступает в силу с 1 декабря 2010 г.

Однако содержание работы, даёт основание полагать, что её готовили люди, знающие оперативную работу, желающие максимально облегчить труд оперативников, за счет передачи существующих обязанностей органов дознания, другим ведомствам, и не учитывающие действующее законодательство, практику его применения.

Главным недостатком проекта является то, что его авторы, подчеркиваю, хорошо знающие оперативно-розыскную деятельность и работу дежурных частей полиции, работали без учета требований Конституции РФ.

В работе полиции и должна проявляться обязанность государства по признанию, соблюдению и защите прав и свобод человека и гражданина. Но в предложенном проекте об этом ничего нет.

Любое реформирование органов внутренних дел, без учета требований ст. 2 Конституции РФ обречено на неудачу, так как целью реформирования не может быть то, что изложено в проекте.

Как же можно было разрабатывать предложения по реформированию органов внутренних дел, не учитывая требований ст.18,46,48,49,51, 52, 53 Конституции РФ. Кто, из многонационального народа России, будет доволен работой полиции, если эти конституционные требования не будут выполняться?

Поэтому и название 1 раздела — КАДРОВЫЙ ПРОФЕССИОНАЛИЗМ проекта не соответствует содержанию. В нем говорится о мерах, которые следует принимать для противодействия коррупции и злоупотреблениям по службе в МВД, а не о профессионализме кадров.

Было бы важно узнать, какими же профессиональными качествами должен обладать полицейский, его начальник. Где, как и сколько этому будут обучать?

Второй раздел – открытость для доверия, содержит прекрасные предложения, но во всей открытости должна быть ещё и правда, как о хороших делах сотрудников МВД, так и о плохих. А об этом почти ничего. Удручающим выглядит 3 отдел – оптимизация. Прежде всего, надо отказываться от работы в МВД следственных подразделений, передав их в Единый следственный комитет, и никакой работы по организации следствия, в МВД не проводить.

Кроме того. В данном разделе не учитываются очень важные обстоятельства, связанные, с проведением оперативной работы с теми обвиняемыми, что заявляют о согласии на сотрудничество со следствием. Существующий в УПК РФ порядок, получения согласия на заявление о сотрудничестве, когда такое разрешение даёт прокурор, вряд ли является оправданным.

Практика показывает, что ни специфики оперативной деятельности, ни возможностей оперативных служб, прокурор не знает. Более того, он может безмотивно отказать в таком заявлении, как это было по делу о крышевании прокурорами игорного бизнеса, и фактическое желание обвиняемого сотрудничать со следствием не получит реализации ни в оперативной деятельности, ни на следствии, ни в суде. О какой борьбе с криминальными формированиями при таких обстоятельствах, можно рассуждать?

В этой связи, представляется необходимым, законодательно установить получение согласие на сотрудничество обвиняемого со следствием, от начальника ГУ, УМВД по субъектам Федерации до ГРОВД, внеся соответствующие изменения и дополнения в УПК РФ. Никто более, чем оперативные службы не заинтересован в сотрудничестве с лицами из криминальной среды, а прокуратура пусть, как ей положено и по закону, проверяет законность этой деятельности.

Четвертый раздел — ДОСТУПНОСТЬ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ПОМОЩИ, составлен без учета практики работы по заявлениям не только в России, но и других стран. Если исключить, как предлагают разработчики проекта, из работы органов дознания все четыре пункта, чем сейчас занимается орган дознания, то всё, что предлагается в представленном проекте по реформированию МВД, будет полиции не нужно. Это нужно будет той службе, что начнёт заниматься такой работой, а надо ли это делать? Полагаю, что нет.

В. Осин,
кандидат юридических наук,
полковник милиции в отставке,
адвокат МГКА с 1996 г.


Ряд положений "Дорожной карты" уже приняты за основу работы правохранительных органов. Главное, что сегодня новое руководство МВД РФ находится в постоянном контакте с гражданским обществом, ищет новые формы оперативного взаимодействия, открыто обсуждает существующие проблемы. При этом очевидно, что одной из основных нерешенных проблем-является проблема восстановления народного доверия к сотрудникам полиции.

Другие записи в блоге

Ещё раз о молодёжи

От Беслана до Керчи

Социальный пожар

Самое интересное в блоге

Борзота

Инвалидная коррупция

Бессмертный полк

Минфин, читайте Путина!

Правда о детском отдыхе ( +18 )

Что еще почитать

В ходе специальной военной операции российских войск им в руки попали многочисленные документы украинской армии и Нацгвардии Украины

Стало известно содержание секретных украинских военных документов

Глава Чечни Рамзан Кадыров выступил с новым обращением к президенту Украины Владимиру Зеленскому

Кадыров предложил Зеленскому убежище в России

Президент России Владимир Путин 24 февраля объявил о проведении специальной военной операции в Украине по защите ДНР и ЛНР

Россия и Украина: онлайн-трансляция 6 марта

Станет ли система полноценной заменой Visa и Mastercard

Экономист раскрыл плюсы и минусы UnionPay

Украинские беженцы наводнили соседние страны

В регионах

"Обворовывали, выгоняли, издевались": реальные истории, бежавших из Узбекистана калужан

Тяжелые воспоминания

Самопровозглашенные Донецкая и Луганская народные республики ведут эвакуацию мирных жителей в Россию

На ЮБК приступили к строительству очистных сооружений

Экс-заключенная из Бурятии победила онкологию и стала топ-блогером

МВД Украины заявило о задержании уклонистов на границе: прятались в багажниках

Зеленский носит при себе оборудование для шифрованных переговоров с Байденом

Источник: Киев получил от НАТО 17 тысяч единиц противотанкового оружия

Минфин Франции рассказал об опасениях из-за российских контрсанкций

Российская делегация вылетела в Белоруссию на новый раунд переговоров

Самое читаемое

Совещание у Путина по экономике под санкциями прошло драматично

На совещание по экономическим вопросам к Владимиру Путину все участники, не сговариваясь, пришли в черном, а Эльвира Набиуллина отказалась даже от любимого аксессуара — броши

Захарова прокомментировала состояние Зеленского

Официальный представитель российского МИДа Мария Захарова пошутила по поводу странного поведения украинского лидера Владимира Зеленского во время пресс-конференции в Киеве

Сюжет Фото 241753

Ажиотаж в магазинах бьет все рекорды: что скупают россияне

Ситуация на потребительском рынке сейчас нервная

Автовзгляд

С 1 марта вступают в силу новые санкции за непройденный техосмотр


Разгром авторынка: россияне уверены, что Украина станет союзным государством


Чем украинский конфликт обернется для рынка подержанных автомобилей


Womanhit

Кадры недели: Поплавская представила публике невестку, а Мария Погребняк потеряла память после ковида


Благоприятные и неблагоприятные дни марта


Муж Глюкозы подтвердил, что думал о разводе


Охотники.ру

Многокилометровые следы крови на снегу привели домой к браконьеру


Вступили в силу уточняющие поправки в Закон "Об оружии"


Сбитая Нивой и добитая нарушителями косуля привела к условному сроку


Московский Комсомолец

Читателям

Рекламодателям

Читайте также: