Виды гостиничных тарифов кратко

Обновлено: 02.07.2024

2. Виды питания. Виды завтраков. Национальные завтраки.

3. Функциональные обязанности кассира службы приема

Тарифы номеров. Расчеты тарифов

Тариф (от английского tariff) - система ставок, определяющая размер платы за услуги. Другими ело вами, это цена, определяемая гостиницей за суточное проживание.

При расчете издержек гостиницы экономисты определяют минимальный тариф, а конкуренция помогает установить максимальный.

Европейский гостиничный тариф - гостиничный тариф, включающий в себя только стоимость размещения (без стоимости питания).

Полупансион (НВ) - завтрак и ужин, реже завтрак и обед. Напитки за дополнительную плату

Полный пансион (FB) - завтрак, обед и ужин. Напитки за доп. плату

Все включено (Al) - полное питание в течение всего дня, включая алкогольные напитки местного производства.

Ультра все включено (UAL) - полное питание, включая алкогольные напитки импортного производства.

Тарифы на аренду номеров в отелях – гостиницах устанавливают самостоятельно владельцы данных заведений. При этом они должны учитывать несколько важных факторов, влияющих на тарифы на аренду номеров в отелях - гостиницах:

1. разряд гостиницы – отеля (количество звезд);

2. категория номера (эконом, средний класс, люкс и др.);

3. качество сервиса - услуг, которые владелец отеля – гостиницы может предложить своим постояльцам;

4. комфортабельность в номерах отеля – гостиницы;

5. обстановка и наличие удобств в номерах;

6. входят ли в тарифы на аренду номеров в отелях - гостиницах стоимость завтрака-обеда-ужина;

7. дополнительные услуги, которые доступны постояльцам.

Тарифы на гостиничные услуги зависят от таких факторов:

1. себестоимость услуги;

2. рынок конкурентов в гостиничном бизнесе и их тарифы на гостиничные услуги;

3. баланс спроса и предложения определенных гостиничных услуг;

4. заработная плата обслуживающего персонала;

5. другие факторы [1].

Эффективная цена - та цена, которая отвечает как интересам продавца, так и интересам покупателя. Когда речь идет о предприятии, уже работающем на рынке, для него не стоит задача расчета цены, его менеджмент скорее решает вопросы оптимизации ценовой политики, повышения доходов. Но каждый новый игрок гостиничного рынка неизбежно задается вопросом, какую же цену нужно устанавливать.

Расчетных методов известно немного. Один из них, самый простой метод ценообразования, - когда к издержкам на номер плюсуется некая маржа. Он, увы, не применим для гостиниц, которые только выходят на рынок по той причине, что им абсолютно неоткуда взять информацию об издержках. Консультанты, в том числе и специалисты компании Colliers International, рассчитывают стоимость издержек, они определяются как процент от предполагаемых доходов, рассчитываемых на основе экспертных коэффициентов. На основании этих расчетов операторам отеля рекомендуется цену, но, как правило, позже, вследствие различных обстоятельств, она все-таки корректируется.

Собственно, на этом расчетные методы исчерпываются. Участникам рынка остаются аналоговые методы, которые применяются довольно активно.

Один из них - интуитивный метод- не оперирует такими понятиями как издержки, прибыль, расценки и рынок. Оператор, устанавливающий цены, руководствуется только своими предположениями, что выбранные им цены - правильные. Устанавливая цены, оператор опирается на данные компаний-конкурентов, полагая, что аналогичный уровень продукта предполагает и аналогичные цены. Единственное преимущество этого метода - его простота. А недостаток - весьма существенный: этот метод не учитывает конечный результат - получение прибыли. Использование аналогов требует корректировок, отсутствие которых может негативно сказаться на уровне доходов отеля.




К аналоговым методам относятся методы низких и высоких цен. Метод низких ценпредполагает, что оператор также отслеживает ценовую политику конкурентов и опирается на нее при выборе своей стратегии выхода на рынок. При этом он устанавливает цены ниже, чем у конкурентов. Этот метод действует в условиях эластичного спроса на услуги размещения. Рынки с эластичным спросом отличаются тем, что даже небольшое изменение цены на размещение вызывает существенное изменение спроса. Если спрос эластичен, то снизив цену, отель сумеет получить дополнительный доход от увеличения оборота. Если спрос не эластичен, наблюдается обратный процесс: снижение цены за номер ведет к падению общих доходов отеля.

Метод высоких цен- противоположный предыдущему, он заключается в установлении более высоких цен, чем у основных конкурентов. При этом решившийся на это оператор в своей рекламной политике неизменно подчеркивает эксклюзивные преимущества отеля, качество обслуживания. А поскольку качество обслуживания в представлении потребителя прочно ассоциируется с ценой, то такая тактика имеет шансы на успех. В последние годы отели, выходившие на рынок Москвы и ряд региональных рынков, успешно применяли метод высоких цен.

В то же время эта политика ограничена в применении, так как потребитель не всегда считает, что высокие цены оправданы. Сравнивая завышенные цены с предложениями других отелей аналогичного класса, клиент, скорее всего, предпочтет не переплачивать и выберет другую гостиницу.

Существуют две основные стратегии повышения дохода от продаж номеров: первая - оптимизация цены, когда осуществляется меньшее количество продаж, но по более высоким ценам. Второй вариант, соответственно, оптимизация загрузки - больше продаж по более низким ценам. Каждый участник рынка волен выбирать свою стратегию. Выбор стратегии зависит от особенностей гостиницы, состояния рынка, многих других факторов. При выборе важно принимать во внимание и издержки, и доходы, который генерируют все гостиничные центры прибыли, в первую очередь - ресторан. Можно предположить, что при установлении высоких цен отель осуществляет меньший оборот, соответственно, меньший оборот будет и у других центров прибыли.

Метод управления доходами путем установки высоких или низких цен можно назвать стихийным. Вряд ли его можно квалифицировать как эффективный: он не позволяет получить максимальный доход, так как действует в ограниченных рамках. Тем не менее, этот метод - самый распространенный: его применяют абсолютно все участники рынка.

Метод тарифных планов, по сравнению с методом высоких низких цен, представляет собой более совершенный механизм управления доходами. Можно сказать, что умение предложить один и тот же продукт различным клиентским группам по различной цене является основным принципом метода.

Если мы применяем несколько тарифных планов, охватывающих параллельно большое число клиентских категорий, - это дает возможность совершить большее количество продаж по разным ценам, и, соответственно, получить больший совокупный доход.

Тариф отличается от цены тем, что он предполагает какие-то условия применения цены, и эти условия неукоснительно соблюдаются.

Каждый тарифный план предполагает не только собственные условия применения, но и четкое предназначение для определенной клиентской группы. Выработке тарифного плана предшествует процесс сегментации клиентской базы - этот прием использует большинство участников рынка.

Повсеместно распространена тарификация по четырем основным позициям:

-по сезонам, где выделяются, как правило, будние дни/выходные, время массовых отпусков/периоды активной выставочной деятельности, высокий и низкий сезон;

-по типу номера: стандартный и повышенной комфортности (применяют практически все предприятия);

-по источнику бизнеса - предполагаются различные цены для корпоративных и индивидуальных клиентов;

-по объему спроса - имеются в виду групповые скидки.

Для того чтобы отследить, как влияет цена на позицию отеля на рынке, необходимо эту позицию отслеживать, Это предполагает сбор и обработку различных статистических данных. Важны данные о средней цене продажи номеров (ADR) за год, с разбивкой по месяцам. Важны помесячные и годовой показатели доходов с номера (RevPAR). Сравнивая количество проданных номеров с аналогичным усредненным показателем для рынка, можно определить индекс проникновения гостиницы на рынок. Если индекс выше 1 - гостиница чувствует себя прекрасно, пользуется высоким спросом, если меньше - она недобирает свою долю. Сопоставляя данные продаж конкурентов, свои продажи и объем спроса, можно вычислить, способна ли гостиница увеличить свои доходы путем повышения средней цены на номер.

Если сравнивать средние цены на номер и средний доход с номера в региональных гостиницах, то заметно, что практически повсеместно доход на номер значительно ниже, чем средняя цена продаж, разница между показателями средней цены и доходом на номер велика: порядка 50 и более процентов. Это показатель, который говорит о том, что большинство участников рынка идет по пути повышения цены, оптимизация спроса интересует их в гораздо меньшей степени. Такая ситуация чревата: при малейшем изменении рыночной конъюнктуры доходы могут упасть, и позиция гостиницы на рынке может измениться не в ее пользу. Те отели, у которых доход на номер близок к цене продаж, пользуются максимальным, устойчивым спросом. Но, тем не менее, поскольку возможность устанавливать высокие цены есть, гостиницы этим пользуются. Ситуация повышенного спроса, которая позволяет дорого продавать номера, стимулирует увеличение новых гостиничных проектов в регионах: высокие цены обеспечивают инвесторам возможность быстрого возврата средств [2].

Содержание

1. Тарифы номеров. Расчеты тарифов.

2. Виды питания. Виды завтраков. Национальные завтраки.

3. Функциональные обязанности кассира службы приема

Тарифы номеров. Расчеты тарифов

Тариф (от английского tariff) - система ставок, определяющая размер платы за услуги. Другими ело вами, это цена, определяемая гостиницей за суточное проживание.

При расчете издержек гостиницы экономисты определяют минимальный тариф, а конкуренция помогает установить максимальный.

Европейский гостиничный тариф - гостиничный тариф, включающий в себя только стоимость размещения (без стоимости питания).

Полупансион (НВ) - завтрак и ужин, реже завтрак и обед. Напитки за дополнительную плату

Полный пансион (FB) - завтрак, обед и ужин. Напитки за доп. плату

Все включено (Al) - полное питание в течение всего дня, включая алкогольные напитки местного производства.

Ультра все включено (UAL) - полное питание, включая алкогольные напитки импортного производства.

Тарифы на аренду номеров в отелях – гостиницах устанавливают самостоятельно владельцы данных заведений. При этом они должны учитывать несколько важных факторов, влияющих на тарифы на аренду номеров в отелях - гостиницах:

1. разряд гостиницы – отеля (количество звезд);

2. категория номера (эконом, средний класс, люкс и др.);

3. качество сервиса - услуг, которые владелец отеля – гостиницы может предложить своим постояльцам;

4. комфортабельность в номерах отеля – гостиницы;

5. обстановка и наличие удобств в номерах;

6. входят ли в тарифы на аренду номеров в отелях - гостиницах стоимость завтрака-обеда-ужина;

7. дополнительные услуги, которые доступны постояльцам.

Тарифы на гостиничные услуги зависят от таких факторов:

1. себестоимость услуги;

2. рынок конкурентов в гостиничном бизнесе и их тарифы на гостиничные услуги;

3. баланс спроса и предложения определенных гостиничных услуг;

4. заработная плата обслуживающего персонала;

5. другие факторы [1].

Эффективная цена - та цена, которая отвечает как интересам продавца, так и интересам покупателя. Когда речь идет о предприятии, уже работающем на рынке, для него не стоит задача расчета цены, его менеджмент скорее решает вопросы оптимизации ценовой политики, повышения доходов. Но каждый новый игрок гостиничного рынка неизбежно задается вопросом, какую же цену нужно устанавливать.

Расчетных методов известно немного. Один из них, самый простой метод ценообразования, - когда к издержкам на номер плюсуется некая маржа. Он, увы, не применим для гостиниц, которые только выходят на рынок по той причине, что им абсолютно неоткуда взять информацию об издержках. Консультанты, в том числе и специалисты компании Colliers International, рассчитывают стоимость издержек, они определяются как процент от предполагаемых доходов, рассчитываемых на основе экспертных коэффициентов. На основании этих расчетов операторам отеля рекомендуется цену, но, как правило, позже, вследствие различных обстоятельств, она все-таки корректируется.

Собственно, на этом расчетные методы исчерпываются. Участникам рынка остаются аналоговые методы, которые применяются довольно активно.

Один из них - интуитивный метод- не оперирует такими понятиями как издержки, прибыль, расценки и рынок. Оператор, устанавливающий цены, руководствуется только своими предположениями, что выбранные им цены - правильные. Устанавливая цены, оператор опирается на данные компаний-конкурентов, полагая, что аналогичный уровень продукта предполагает и аналогичные цены. Единственное преимущество этого метода - его простота. А недостаток - весьма существенный: этот метод не учитывает конечный результат - получение прибыли. Использование аналогов требует корректировок, отсутствие которых может негативно сказаться на уровне доходов отеля.

К аналоговым методам относятся методы низких и высоких цен. Метод низких ценпредполагает, что оператор также отслеживает ценовую политику конкурентов и опирается на нее при выборе своей стратегии выхода на рынок. При этом он устанавливает цены ниже, чем у конкурентов. Этот метод действует в условиях эластичного спроса на услуги размещения. Рынки с эластичным спросом отличаются тем, что даже небольшое изменение цены на размещение вызывает существенное изменение спроса. Если спрос эластичен, то снизив цену, отель сумеет получить дополнительный доход от увеличения оборота. Если спрос не эластичен, наблюдается обратный процесс: снижение цены за номер ведет к падению общих доходов отеля.

Метод высоких цен- противоположный предыдущему, он заключается в установлении более высоких цен, чем у основных конкурентов. При этом решившийся на это оператор в своей рекламной политике неизменно подчеркивает эксклюзивные преимущества отеля, качество обслуживания. А поскольку качество обслуживания в представлении потребителя прочно ассоциируется с ценой, то такая тактика имеет шансы на успех. В последние годы отели, выходившие на рынок Москвы и ряд региональных рынков, успешно применяли метод высоких цен.

В то же время эта политика ограничена в применении, так как потребитель не всегда считает, что высокие цены оправданы. Сравнивая завышенные цены с предложениями других отелей аналогичного класса, клиент, скорее всего, предпочтет не переплачивать и выберет другую гостиницу.

Существуют две основные стратегии повышения дохода от продаж номеров: первая - оптимизация цены, когда осуществляется меньшее количество продаж, но по более высоким ценам. Второй вариант, соответственно, оптимизация загрузки - больше продаж по более низким ценам. Каждый участник рынка волен выбирать свою стратегию. Выбор стратегии зависит от особенностей гостиницы, состояния рынка, многих других факторов. При выборе важно принимать во внимание и издержки, и доходы, который генерируют все гостиничные центры прибыли, в первую очередь - ресторан. Можно предположить, что при установлении высоких цен отель осуществляет меньший оборот, соответственно, меньший оборот будет и у других центров прибыли.

Метод управления доходами путем установки высоких или низких цен можно назвать стихийным. Вряд ли его можно квалифицировать как эффективный: он не позволяет получить максимальный доход, так как действует в ограниченных рамках. Тем не менее, этот метод - самый распространенный: его применяют абсолютно все участники рынка.

Метод тарифных планов, по сравнению с методом высоких низких цен, представляет собой более совершенный механизм управления доходами. Можно сказать, что умение предложить один и тот же продукт различным клиентским группам по различной цене является основным принципом метода.

Если мы применяем несколько тарифных планов, охватывающих параллельно большое число клиентских категорий, - это дает возможность совершить большее количество продаж по разным ценам, и, соответственно, получить больший совокупный доход.

Тариф отличается от цены тем, что он предполагает какие-то условия применения цены, и эти условия неукоснительно соблюдаются.

Каждый тарифный план предполагает не только собственные условия применения, но и четкое предназначение для определенной клиентской группы. Выработке тарифного плана предшествует процесс сегментации клиентской базы - этот прием использует большинство участников рынка.

Повсеместно распространена тарификация по четырем основным позициям:

-по сезонам, где выделяются, как правило, будние дни/выходные, время массовых отпусков/периоды активной выставочной деятельности, высокий и низкий сезон;

-по типу номера: стандартный и повышенной комфортности (применяют практически все предприятия);

-по источнику бизнеса - предполагаются различные цены для корпоративных и индивидуальных клиентов;

-по объему спроса - имеются в виду групповые скидки.

Для того чтобы отследить, как влияет цена на позицию отеля на рынке, необходимо эту позицию отслеживать, Это предполагает сбор и обработку различных статистических данных. Важны данные о средней цене продажи номеров (ADR) за год, с разбивкой по месяцам. Важны помесячные и годовой показатели доходов с номера (RevPAR). Сравнивая количество проданных номеров с аналогичным усредненным показателем для рынка, можно определить индекс проникновения гостиницы на рынок. Если индекс выше 1 - гостиница чувствует себя прекрасно, пользуется высоким спросом, если меньше - она недобирает свою долю. Сопоставляя данные продаж конкурентов, свои продажи и объем спроса, можно вычислить, способна ли гостиница увеличить свои доходы путем повышения средней цены на номер.

Если сравнивать средние цены на номер и средний доход с номера в региональных гостиницах, то заметно, что практически повсеместно доход на номер значительно ниже, чем средняя цена продаж, разница между показателями средней цены и доходом на номер велика: порядка 50 и более процентов. Это показатель, который говорит о том, что большинство участников рынка идет по пути повышения цены, оптимизация спроса интересует их в гораздо меньшей степени. Такая ситуация чревата: при малейшем изменении рыночной конъюнктуры доходы могут упасть, и позиция гостиницы на рынке может измениться не в ее пользу. Те отели, у которых доход на номер близок к цене продаж, пользуются максимальным, устойчивым спросом. Но, тем не менее, поскольку возможность устанавливать высокие цены есть, гостиницы этим пользуются. Ситуация повышенного спроса, которая позволяет дорого продавать номера, стимулирует увеличение новых гостиничных проектов в регионах: высокие цены обеспечивают инвесторам возможность быстрого возврата средств [2].

Как отелю эффективно управлять ценами

Цена — это первое, на что смотрят гости при выборе места проживания. Поэтому отелю важно эффективно работать с ценой. В статье расскажу о популярных способах ценообразования, какой из них эффективнее, и почему.

С какими ценами работают отели

Отели-клиенты TravelLine чаще всего используют три стратегии ценообразования:

Единая цена

Самый простой способ ценообразования, когда отель круглый год продает номера по одной цене, независимо от сезона и ситуации на рынке. Эта стратегия самая неэффективная: она не учитывает колебания спроса, а значит, не позволит отелю заработать больше.

edinaya-cena

Модель ценообразования

Пример. Отель выставляет фиксированные цены 1 раз в год. В высокий сезон отель недозарабатывает, так как гости готовы платить за номер больше, а в низкий — простаивает и теряет гостей из-за высоких цен:

Единая цена не соответствует спросу, отель теряет доход.

Сезонные цены

Самая популярная стратегия ценообразования на гостиничном рынке. Она ориентируется на спрос и подстраивается под высокий и низкий сезоны. Изъян модели в том, что заранее спрогнозировать цену сложно — ситуация на рынке меняется каждый день, а не два раза в год.

sezonnaya-cena

Пример. Отель выставляет цены на сезоны с учетом прошлогодней загрузки. Но ситуация на рынке меняется, и фактический спрос расходится с предложением:

grafik-sezonnaya-cena

Сезонные цены работают лучше единой цены, но зависят от точности прогноза и не позволяют реагировать на изменения на рынке.

Гибкие цены

Это динамическое ценообразование, когда отель меняет цены в зависимости от ситуации на рынке. Здесь учитывается множество факторов: цены конкурентов, сезонность, загрузка, календарь мероприятий города и даже прогноз погоды. Метод непростой, но самый эффективный.

dinamicheskaya-cena

Пример. Отель рассчитывает и настраивает в модуле бронирования несколько уровней цен. Если меняется спрос или цены конкурентов, отель меняет свой уровень цен и получает наибольший доход. Спрос и предложение максимально близки друг к другу:

grafik-dinamicheskaya-cena

Динамическое ценообразование помогает отелю зарабатывать больше, оперативно реагируя на изменения рынка.

Как отели управляют ценой

Одни стремятся к максимальной загрузке, вторые завышают цены, третьи стараются найти баланс между этими показателями. Какая стратегия эффективнее, разберем на примере.

Пример управления ценами

Лучший результат дает не самая высокая загрузка и не самая высокая цена, а их оптимальное соотношение. На этом принципе строится динамическое ценообразование: когда меняется загрузка, меняется и цена.

Управлять динамическим ценообразованием теперь можно автоматически. Подключайте TL: Price Optimizer и выставляйте подходящие цены на каждый день.

Европейский гостиничный тариф - гостиничный тариф, включающий в себя только стоимость размещения (без стоимости питания).

Полупансион (НВ) - завтрак и ужин, реже завтрак и обед. Напитки за дополнительную плату

Полный пансион (FB) - завтрак, обед и ужин. Напитки за доп. плату

Все включено (Al) - полное питание в течение всего дня, включая алкогольные напитки местного производства.

Ультра все включено (UAL) - полное питание, включая алкогольные напитки импортного производства.

Тарифы на аренду номеров в отелях – гостиницах устанавливают самостоятельно владельцы данных заведений. При этом они должны учитывать несколько важных факторов, влияющих на тарифы на аренду номеров в отелях - гостиницах:

1. разряд гостиницы – отеля (количество звезд);

2. категория номера (эконом, средний класс, люкс и др.);

3. качество сервиса - услуг, которые владелец отеля – гостиницы может предложить своим постояльцам;

4. комфортабельность в номерах отеля – гостиницы;

5. обстановка и наличие удобств в номерах;

6. входят ли в тарифы на аренду номеров в отелях - гостиницах стоимость завтрака-обеда-ужина;

7. дополнительные услуги, которые доступны постояльцам.

Тарифы на гостиничные услуги зависят от таких факторов:

1. себестоимость услуги;

2. рынок конкурентов в гостиничном бизнесе и их тарифы на гостиничные услуги;

3. баланс спроса и предложения определенных гостиничных услуг;

4. заработная плата обслуживающего персонала;

5. другие факторы.

Тариф (от английского tariff) - система ставок, определяющая размер платы за услуги. Другими ело вами, это цена, определяемая гостиницей за суточное проживание.

При расчете издержек гостиницы экономисты определяют минимальный тариф, а конкуренция помогает установить максимальный.

Гостиница обычно устанавливает стандартный тариф для определенного типа номеров. Он должен быть вывешен в хорошо просматриваемом месте, желательно рядом с табло, оповещающим о наличии свободных номеров.

Тарифы могут изменяться. Некоторые гостиницы составляют графики сезонности тарифов. Об этом гости могут ознакомиться заблаговременно до приезда. Уровень тарифов зависит также от количества жильцов в номере, от уровня предоставляемого обслуживания, расположения номера и т. п.

Тарифы также могут варьироваться в зависимости от статуса гостя, а не только характеристики номера и уровня обслуживания.

Агент по приему гостей должен знать, когда применять специальные тарифы.

В некоторых гостиницах стран Западной Европы и США тарифы включают:

- групповой тариф - для групп туристов;

- семейный тариф - для родителей с детьми;

- дневной тариф - для проживающего менее суток;

- коммерческий тариф - для частных гостей;

- комплексный тариф - для комнаты, как части набора предоставляемых услуг.

Профессионализм менеджмента и тип гостя обычно определяют необходимость применения специальных тарифов.

Тарифная политика — это концепция, которая отражает общие цели и принципы, которых гостиница собирается придерживаться в сфере установления тарифов на свои услуги.

Сущность и разновидности тарифов

Тариф представляет собой более широкое понятие, чем цена. Тариф является совокупностью цен, которые разрабатываются для определенного сегмента. Ценовая структура некоторых гостиниц включает несколько десятков видов тарифов.

Разновидности тарифов классифицируются по нескольким признакам. В соответствии с критерием статичности тариф может быть базовым (официальный опубликованный тариф гостиницы, который используется для транзитных гостей, не включает скидки) или рыночным (определен ценами, которые формируются на основе спроса и предложения, сложившегося в определенный момент).

В зависимости от каналов бронирования тарифы могут быть:

  • агентскими (комиссионный тариф, доступный через глобальные системы резервирования, сайты сторонних компаний и сайт отеля);
  • корпоративными (специальный тариф, который предоставляется корпоративным клиентам на выбранный промежуток времени);
  • операторскими (тариф-нетто, некомиссионный тариф, который предполагает продажу номера в пакете с услугами других компаний).

В соответствии с длительностью проживания классифицируют суточный тариф, дневной тариф (обычно составляет 50 % суточного) или тариф длительного проживания (для проживающих более 1 месяца). По типу размещения выделяют индивидуальный, групповой, персональный тариф и тариф туристских серий (фиксирован для размещения определенного количества туристских групп в заранее оговоренный срок).

Готовые работы на аналогичную тему

Руководство, прорабатывая тарифную сетку отеля, должно параллельно задуматься о поощрении постоянных клиентов. Самым простейшим способом поощрения является скидка. Предоставление различных скидок, подарков становится не чем иным, как программами формирования постоянной клиентской базы или программами лояльности.

Особенности формирования тарифов с учетом сезонности

Значимое направление работы менеджеров гостиниц и отелей представлено формированием тарифов (стоимости услуг) и тарифной политики. Этот процесс предопределяет эффективность деятельности средства размещения на рынке услуг гостеприимности. Решение этой проблемы целесообразно осуществлять комплексно, учитывая большое количество факторов (например, фактор сезонности).

Планирование тарифов организациями гостеприимства связано с необходимостью постоянного мониторинга состояния рынка, готовности к рыночным колебаниям с целью обеспечения реализации стратегии саморазвития и экономического выживания в конкурентных условиях.

Формируя тарифную политику отеля, сотрудники должны учесть следующие особенности:

  • себестоимость номеров и в целом гостиничных услуг;
  • инвестиции, которые поступают (план поступления);
  • тенденции и ситуацию, которая сложилась на целевых рынках;
  • норма прибыли и возврата денег на вложенный капитал;
  • реальный спрос и предложение на целевом рынке в определенный сезон;
  • возможности конкурентов, существование на территории других средств временного проживания;
  • качественная составляющая обслуживания в отеле и возможности ее совершенствования.

Разработка тарифной политики с учетом сезонности предполагает зависимость от особенностей спроса клиентов и соответствующую маркетинговую (продуктовую) политику гостиничной компании. Основой цены гостиничного предприятия является полная себестоимость услуги размещения в номере соответствующей категории. Этот показатель включает совокупность трудовых, материальных и финансовых затрат, которые отражены в денежной форме и рассчитаны на единицу услуг.

В рамках сезонности работы гостиницы необходимо обратить внимание на эксплуатационные, общие текущие расходы гостиничного комплекса. Также могут быть расходы в других видах деятельности (например, осуществление хозяйственных операций), текущие затраты. Последний критерий оказывает воздействие на общий результат хозяйственной деятельности, а также на объем себестоимости отдельных видов услуг.

Особенности определения тарифов гостиницы

Гостиницы, которые предоставляют широкий спектр услуг, разделяют текущие расходы в соответствии с видами услуг. Они делятся на прямые (производственная зарплата, коммунальные услуги, сырье и т.п.) и общие (эксплуатационные, административные, расходы на сбыт и другие общехозяйственные расходы). Если рассмотреть эти расходы в разные сезоны, то появляется возможность сформировать правильную и эффективную тарифную политику.

Если гостиница предоставляет лишь один вид услуг (например, номер), то расходы указываются на единицу этих услуг. В этом случае их не классифицируют на прямые и общие. Общие эксплуатационные, административные расходы, расходы на сбыт и подобные хозяйственные расходы распределяются между услугами гостиницы и услугами других подразделений. В этой ситуации необходимо использовать метод опосредованного разделения расходов на себестоимость услуг подразделений.

Рассматривая стратегию ценообразования гостиничных предприятий с учетом сезонности, необходимо обратить внимание на максимальное удовлетворение разнообразных потребностей клиентов. В этом случае не менее важным становится совершенствования механизма ценообразования на дополнительные услуги. В несезонное время это позволит увеличить спрос. Технология предоставления дополнительных услуг предусматривает рациональное расположение служб в гостинице. Это даст возможность сократить до минимума процедуру оформления заказов, увеличив удовлетворенность гостя.

Читайте также: