Братья зевса аид и посейдон кратко

Обновлено: 05.07.2024

Большая Тройка — это общий термин, который относится к трем основным Олимпийским богам: Зевсу, Посейдону и Аиду.

Содержание

Большая Тройка [ ]

Большая Тройка — это три наиболее могущественных бога на всем Олимпе, из-за того, что все трое являются сыновьями Кроноса: Зевс — властелин неба, Посейдон — владыка морей, и Аид — владыка преисподней.

После победы над Кроносом, они тянули жребий, чтобы узнать, кто и какое получит владение. Посейдон получил океан, Аид получил Подземный мир, а Зевс получил небо. Большая Тройка имеет одинаковую по силе власть, Посейдон — правитель моря, которое охватывает большую часть Земли, а Аид — бог мертвых, от властелин каждого человека, который умер и стал призраком. Несмотря на сильного Посейдона и большую мощь Аида, Зевс управляет небом, которое охватывает всю Землю, но на небе очень мало жителей и они менее разумны, тогда как во владениях Посейдона и Аида есть очень много разных существ, как неразумных (рыбы), так и разумных (мертвые, наяды и водяные). Несмотря на это, как говорится в мифе и Пропавшем герое, Зевс, как правило, считается самым могущественным богом, частично благодаря его контролю над небом, которое, прежде всего, удерживает самое мощное оружие — молнии.

Земля разделена между богами и не является чьим-то конкретным владением, хотя Зевс изначально хотел контролировать землю. Однако, спор в том, что Деметра — богиня земли. Тем не менее, она является, более конкретно, богиней земледелия. Также не следует недооценивать и других богов, поскольку Большая Тройка всего лишь держит их грубую силу, показывая этим, что они являются одними из высших богов Олимпийской иерархии.

Дети богов [ ]

Большая Тройка — самые могущественные боги на Олимпе, поэтому их дети полубоги являются самыми


Талия, Перси и Нико

сильными полукровками. Из-за таких полукровок возникали неприятности во время Второй мировой войны, конкретно это были сыновья Зевса и Посейдона с одной стороны и сыновья Аида с другой. Последней каплей было Великое Пророчество, предсказанное Оракулом. В нем говорилось, что ребенок Большой Тройки решит судьбу всего Олимпа в свое шестнадцатилетие.

Когда они узнали об этом, Зевс, Аид и Посейдон поклялись на реке Стикс не иметь больше детей. Позже это было названо, как Договор Большой Тройки.

Несмотря на все их согласования не иметь больше детей полубогов (за исключением Аида, у которого уже было два ребенка еще до клятвы), Зевс не сдержал обещание и появилась Талия, а позже у Посейдона появился Перси Джексон. Аид же, имея Нико и Бьянку, не нарушил клятву, так как они родились до принятия присяги и были заморожены во времени в казино "Лотос". Также был намек, что у Посейдона были еще дети в Последнем Олимпийце, но это могла быть и шутка. В Море Чудовищ было замечено, что циклопы тоже его дети, такие как Тайсон, они считаются ошибкой бога и духа природы.

До двенадцатилетия Перси жил с мамой, затем он прибыл в Лагерь Полукровок. Во время Второй мировой войны Зевс пытался убить Нико и Бьянку, уничтожив их дом молнией и тем самым убив Марию ди Анджело. После этого Нико и Бьянка таинственно исчезли, пока их не нашли в Проклятии Титана. Часто дети Большой Тройки ненавидят других двоих богов; Перси ненавидел Зевса и Аида в Похитителе молний, хотя теперь эти боги не ненавидят Перси, а просто его недолюбливают. Аид ненавидит Талию и пытался ее убить, но в конце концов Зевс пощадил ее и превратил в сосну.

В конце Последнего пророчества Перси снимает присягу с Большой Тройки.

Пророчество [ ]

Полукровка старейших богов на свете

Он доживет до шестнадцатилетия.

Мир погрузится в сон, будто пьяный,

Душу героя возьмет клинок окаянный.

И ждет его конец, когда он сделает выбор,

Спасая Олимп или обрекая на гибель.

Дети Большой Тройки [ ]

– Персефона к Талии, Нико и Перси, в Мече Аида

Как было сказано ранее, боги Большой Тройки договорились не иметь детей, но Посейдон и Зевс нарушили клятву. У Аида уже было двое детей прежде, чем он дал присягу, так что технически он никогда ее и не нарушал. Худшее, что он сделал, это то, что не отправил Нико и Бьянку ди Анджело в Лагерь Полукровок. У Посейдона есть Перси Джексон и циклоп по имени Тайсон, однако Тайсон не полубог, поэтому не было никого страха, что он сможет выполнить Великое Пророчество. У Зевса есть ребенок, которого зовут Талия Грейс. Фактически Зевс имеет только одно живое дитя, так же, как и Аид, это Талия, а Джейсон Грейс является потомком его римской формы — Юпитера.

Нико и Бьянка ди Анджело [ ]


Нико ди Анджело — сын Аида

Талия Грейс [ ]


Талия Грейс — дочь Зевса

была первым полубогом, родившимся после Договора, но она превратилась в дерево, которое защищает Лагерь Полукровок уже почти семь лет. Она была возрождена во второй книге — Море Чудовищ, когда ее дерево (источник магии, который возводил границы вокруг Лагеря Полукровок) отравил Лука Кастеллан. Перси, Аннабет, Кларисса Ла Ру, Гроувер и Тайсон привезли Золотое Руно из моря Чудовищ с острова циклопа Полифема. Для смертных оно известно, как Бермудский треугольник.

Однако Руно сработало слишком хорошо и Талия вернулась в свою прежнюю форму. Позже она присоединилась к Охотницам Артемиды, а это значило, что она не сможет постареть и, следовательно, не может быть ребенком из Великого Пророчества.

У Талии есть римский младший брат по имени Джейсон, но его мать оставила его и он был воспитан Лупой, чтобы стать легионером в Лагере Юпитера.

Перси Джексон [ ]


Перси Джексон — сын Посейдона.

был вторым ребенком Большой Тройки, родившимся после Пакта. Он является сыном Посейдона и Салли Джексон, и первоначально ничего не знал о своем благочестивом наследии. Перси, пожалуй, самый сильный полубог в Лагере Полукровок наряду с Талией и Нико ди Анджело. Присутствие Перси было выявлено в самый неподходящий момент, когда Молнии Зевса - его символ власти, и Шлем Тьмы Аида были украдены. Появление сына Посейдона заставило Аида и Зевса подозревать его, так как боги не могут вторгаться на территорию друг друга, а их дети могут. Посейдон также был единственным из Большой Тройки, у кого ничего не похитили, что сделало его главным подозреваемым.

Перси нашел обе вещи и вернул их, успешно предотвратив войну. У него было больше приключений, чем у остальных детей Большой Тройки. Во всяком случае, они более значимы для мира богов в целом.

После того, как Перси спас Олимп от Кроноса, Зевс и Аид больше не испытывают к нему ненависти, он просто им не нравится. Также предполагается, что у Большой Тройки может быть больше детей, как было сказано в Последнем пророчестве, все равно теперь им разрешено заводить детей, соответствуя сделке с Перси.

Как видим, семья Зевса на Олимпе велика и разнородна, но она свидетельствует о попытке классической мифологии сделать всех главнейших богов зависимыми от Зевса и по их функциям и по их крови.

Однако у Зевса, как известно, есть два брата, Посейдон и Аид, разделяющие с ним власть над миром. Аид с Персефоной не имеют потомства, как и положено богам царства мёртвых. Смерть никого не порождает, но только берёт, уносит, и бог Аид принимает их в своё царство.

Находясь среди мёртвых в мрачном и туманном подземном царстве, Аид даже свою собственную супругу должен был похитить на земле. Он похитил свою племянницу, дочь Зевса и Деметры, прекрасную Персефону и умчал на золотой колеснице в разверзшуюся землю.


Похищение Персифоны Аидом


Персефона будучи дочерью плодоносной Деметры (др.греч. Δημήτηρ , Δηώ , «мать-земля«) и став супругой мрачного бога, осуществляет единство двух миров — жизни и смерти, что подтверждается её появлением на земле в обусловленное время. Персефона и в царстве мёртвых помнит землю, помогает героям, приведенным по воле судьбы к вратам смерти, но зернышко граната, которое дал ей насильно вкусить Аид, заставляет её ежегодно возвращаться к нему и не пытаться простирать свою власть за пределы мира мёртвых.

Итак, на историю Олимпа Аид и Персефона почти не оказывают влияния.



Однако в законном супружестве с Амфитритой (др.греч. Ἀμφιτρίτη ), дочерью Нерея и океаниды Дориды (др.греч. Δωρίς — Дорис ) , у него только один сын Тритон (др.греч. Τρίτων), божество морских глубин.

Зато бесчисленны дети от возлюбленных Посейдона, смертных женщин и богинь. Сыновья, так же как их отец, отличаются диким нравом и полным беззаконием (великан Антей, чудовище Минотавр, братья-великаны Алоады, людоед Полифем, разбойники Скирон и Керкион и многие другие).

Все дети Посейдона гибнут от рук героев или терпят тяжёлое наказание, поэтому потомство Посейдона не может рассчитывать на право наследования и на власть в олимпийском мире. Лишь один из сыновей Посейдона — афинский царь Тезей — достоин великих подвигов, но и его крайне своеобразная биография имеет неизгладимые черты божественного отца. Однако судьбе Тезея, как и других героев, у нас отведено особое место.

Итак, выясняется, что подлинная власть на Олимпе и на земле принадлежит только Зевсу и его потомкам. Олимпийский Зевс по праву носит имя отца богов и людей.

Наконец, три брата — Зевс, Посейдон и Аид — поделили между собой мир, бросив жребий. Зевсу досталось небо, Посейдону — море, Аиду — царство мертвых (Аполлод. I 2, 1). Олимп и земля должны были стать общим владением всех братьев. Но в действительности Зевс оказался верховным владыкой. Он роздал семье олимпийских богов разные уделы (Гес. Теог. 885), то есть наделил всех твердо установленными функциями, сохранив за своими союзниками прежние их владения. Так, например, верный Зевсу титан Океан благодаря своей мудрой осторожности не участвовал вообще в титаномахии и остался владыкой вод, омывающих землю.

Сам Зевс вершил высшую власть, простирая ее на Олимп и землю и используя авторитет главенства над братьями.

Судя по эпитетам Зевса — "Земляной" (Хтоний), "Подземный", он, видимо, некогда объединял в себе функции жизни и смерти, обладая и землей и подземным миром. Вообще в биографии Зевса много архаического, особенно в мифах, связанных с пребыванием Зевса-младенца на Крите. А в Дельфах, например, был якобы центр земли в виде фетиша, камня под названием Омфал, то есть Пуп, который считали пупом младенца Зевса или камнем, проглоченным Кроносом, и всячески ему поклонялись.


61. Омфал в Дельфах. V в. до н. э

В классической мифологии Зевс — божество светлое, дневное. Недаром имя его (судя по индоевропейскому корню) означает "светлое, дневное небо" (ср. лат. dies — день, divus — божественный, греч. Dzeys).

Мир приобретает под владычеством Зевса вполне упорядоченное единство, по праву называясь космосом (греч. cosmos — порядок, красота), который вполне может быть противопоставлен безмерной, бесформенной разверстой бездне Хаоса. Вселенная в классической мифологии напоминает по форме яйцо, в равной мере сплюснутое на полюсах. На одном из них — Олимп, смыкающийся с эфирными высями, огненной разреженной материей, то есть верхнее небо. На другом — глубина Тартара, проросшего корнями земли и моря, вечный мрак нижнего неба. Посредине это яйцо как бы перерезано пополам тонким диском земли, на которой живут люди. Над землей — воздушные пространства, где веют ветры. Над землей встает Эос — заря, днем ходит солнце — Гелиос, двигаясь с востока на запад и ночью переплывая в золотом челне через реку Океан, чтобы снова взойти на востоке. Ночью земля освещается луной — Селеной и бесчисленными звездами.


На земле текут реки и источники, зеленеют леса, цветут цветы и поля, на ней возвышаются горы, ее омывает бескрайнее море.


63. Плутон и Персефона. Роспись килика Мастера Кодра. Около 440 г. до н. э. Лондон. Британский музей

Под землей — царство смерти, где во дворце со своей супругой, дочерью Зевса Персефоной, обитает мрачный бог Аид и куда приходят после смерти души умерших. На земле существуют места, таящиеся в глубоких пещерах (а пещера — всегда связь земли и подземного бытия), откуда ведут пути к царству мертвых. Они на крайнем востоке, где-то в Киммерии (возможно там, где наша Таврида), на крайнем западе, где закатывается солнце (а запад — закат, и есть смерть), у потока Океана вблизи сада Гесперид — нимф заката (яблоки, там зреющие, дают богам вечную молодость) и, наконец, поближе к людям, на древней италийской земле, у Кум, где обитает в пещере пророчица Аполлона — кумекая Сивилла и где в священном лесу золотая ветвь Персефоны, сорванная героем, открывает вход в мир небытия (Верг. Эн. VI 136-148), так что род человеческий или, как его называли древние, "однодневки" ("эфемериды") живет на земле, ощущая неизбежную связь со смертью. Только герой, да и то не всякий, может с ней побороться и преодолеть ее.

Второй сын Кроноса и брат Зевса, в мифическом повествовании. Посейдон вместе со своими братьями и другими греческими богами-олимпийцами успешно победил титанов - частично благодаря известному трезубцу, созданному Циклопами. И после дележки мира со своими братьями Зевсом и Аидом, он получил царство морей. Таким образом, в греческой мифологии Посейдон считался богом морей, наводнений и засух. В конце концов, он также был связан с землетрясениями и лошадьми. Интересно, что его отношения с морями и водами были скорее усилены в легендах, сделав его супругой Амфитриту, одну из внучек титана Океаноса (или Океана) - старого греческого бога океанов.

И поскольку мы говорим о древних мифах, Посейдон описывался как довольно сварливая личность.В одном из мифов, он конкурировал с Афиной за покровительство над Афинами и создал самую первую лошадь, в качестве подарка. Однако его подарок был отвергнут, и в гневе Посейдон напустил на город-государство засуху. Другая история рассказывает о том, как он постоянно разворачивал флот героя Одиссея, и не давал ему доплыть до дома, после того, как последний ослепил сына Посейдона Полифема. Платон даже упомянул, что легендарная Атлантида была детищем Посейдона.

Читайте также: