Вербальный и невербальный имидж кратко

Обновлено: 04.07.2024

Как часто вы до конца дослушиваете предложения продавцов в супермаркетах или сотрудников банков с плохой дикцией? Много ли раз вы оставляли номер симпатичному молодому человеку, который не мог и двух слов связать при знакомстве с вами?

В XX веке психолог и заслуженный профессор Калифорнийского университета Альберт Мейерабиан провел исследование, в ходе которого получил интересную формулу. Выяснилось, то, как мы воспринимаем других людей, в разной степени зависит от трех составляющих:

Если вы разобрались в габитарном имидже, самое время приступить к самому сложному — подтянуть умение расположить к себе с помощью слов. Особенно это важно для руководителей любого ранга, публичных персон и других специалистов, которым по долгу службы часто и много приходится общаться с разными людьми.

Наш голос имеет ряд характеристик. От их сочетания зависит, насколько речь будет приятна собеседнику.

Всего характеристик 5:

Полетность. Отражает, как голос воспринимается на расстоянии — насколько он гибок, пластичен, может ли плавно подстраиваться под содержание.

Диапазон. Совокупность музыкальных тонов, объем голоса. Чем выше диапазон, тем богаче и ярче кажется речь. Узкий диапазон притупляет восприятие, речь кажется монотонной.

Тембр. Окраска, тепло, мягкость, индивидуальность голоса. Богатый тембр делает речь доверительной, располагающей к себе.

Интервью при приеме на работу

Речь — важнейший компонент имиджа делового человека. Умение вести переговоры, выступать перед публикой и убеждать аудиторию принять нужное решение — показатель вашего профессионализма и успеха. От этих навыков напрямую зависит, будут ли коллеги, партнеры и подчиненные воспринимать вас как лидера. Ваш вербальный имидж может как сыграть вам на руку — вызвать доверие и расположить к себе, так и оттолкнуть собеседника.

Деловая речь имеет 2 качества:

Умение логично формулировать мысли, доносить их доступно, понятно, немногословно и точно.

— Использование простых предложений, избегание сложных конструкций (вводных конструкций, причастных и деепричастных оборотов).
— Сдержанность в проявлении эмоций.

Соблюдение литературных норм языка. чистоты, уместности и содержательности речи.

— Избегание речевых штампов, жаргона, слов-паразитов.
— Употребление слова в соответствии с закрепленным за ним значением.
— Насыщенность каждого предложения информацией.

Важно, чтобы баланс между интеллектуальностью и коммуникативностью соблюдался — оба качества должны быть развиты одинаково хорошо.

Деловые переговоры

Наша манера говорить воспринимается людьми примерно одинаково. Те или иные характеристики речи вызывают у собеседников конкретные ассоциации. Важно добиться, чтобы они были положительными.

Вот несколько примеров:

Хриплый, низкий;Мужественность, уверенность в себе. Женщина с таким голосом воспринимается отрицательно — как излишне самостоятельная и не проявляющая интереса к мужчинам. Напряженный;Сварливость и упрямство. Громкий, четкий;Энергичность, уверенность в себе. Мягкий, хорошо различимый;Рассудительность, надежность. Тихий, неотчетливый;Страх, неуверенность в себе. Спокойный, плавный, с мягкой интонацией;Дружелюбность, высокая культура. Резкий, пронзительный;Агрессия, упрямство, низкая культура. Нейтральный;Бесстрастность, сдержанность, логичность.

Успешное публичное выступление

Рассмотрим наиболее распространенные ошибки, которые негативно влияют на восприятие вас аудиторией, и способы их решения.

Какие ошибки в речи сделают переговоры скучными?

Поначалу следовать советам будет непросто. Это как выработать правильную осанку — придется долго и усердно работать над собой. Чтобы привыкнуть быстрее, каждый день выполняйте несколько упражнений. Какие — делимся ниже.

Программу формирования имиджа можно условно подразделить на 5 этапов:

1. Определение стартовых условий — задач, подготовленности человека.

2. Создание внешности (подбор одежды, макияжа, прически, жестов, походки, мимики).

3. Отработка коммуникативной механики.

4. Овладение эффективной поведенческой техникой (совершенствование культуры поведения).

5. Совершенствование профессионализма (самообразование, участие в семинарах и т.д.).

По тому, как человек стоит, как ходит, как держит руки и ноги, также судят о его уважении или пренебрежении к окружающим. Выбирая позу, необходимо помнить, что она должна быть корректной, естественной и гармонировать с обстановкой. Поза тоже часть того языка, на котором мы столь выразительно говорим без слов. Так, обнаружено, что вербальный компонент разговора занимает 35%, а невербальный — 65%.

Имидж формируют не только манеры и позы, но и лицо. Одна из важнейших составляющих имиджа — мимика, т.е. выразительные движения мышц лица. В мимике очень важно положение губ. Растянутые в улыбке губы — показатель радости и дружелюбия; плотно сжатые — замкнутости; изогнутые — сомнения или сарказма. Опущенные уголки рта — свидетельство того, что человек расстроен.

Очень важно также научиться создавать особые эффекты:

• эффект первой фразы (первая фраза должна сразу приковывать к вам внимание);

• эффект аргументов (речь должна быть обоснованной, убедительной, логичной, способствующей размышлению);

• эффект интонации и паузы (интонации и паузы вызывают у слушателей ассоциации и побуждают их вносить свои предложения);

• эффект художественной выразительности (грамотное построение предложений, правильные ударения в словах, использование метафор, гипербол и т.п.);

• эффект релаксации (успех будет иметь тот, кто умеет вовремя пошутить, вставить остроумное замечание, ведь юмор создает естественную паузу, сближает и настраивает слушателей на благожелательный лад);

• эффект распределения (один из действенных риторических приемов: заранее продуманное распределение в речи новых мыслей и аргументов, периодическое подчеркивание уже высказанных важных положений).

Необходимо знать и типичные ошибки, допускаемые выступающими. К ним относятся:

• построение слишком длинных фраз;

• использование слишком длинных слов (не следует употреблять, однако, только краткие слова);

• введение в речь безличных предложений (лучше больше использовать определенно-личные местоимения);

• нерешительность выступающего (впечатление нерешительности выступающего создается у слушателей, когда он часто прибегает к сослагательному наклонению);

• злоупотребление модными словечками;

• злоупотребление утверждениями (если часто прибегать к утверждениям, то в выступлении образуется много уязвимых мест — стоит попробовать чаще облекать свои мысли в форму вопросов);

• слишком быстрая, без пауз, речь (чем больше слушателей, тем медленнее следует говорить);

• отсутствие зрительного контакта (если вас о чем-то спрашивают, не отводите глаза, чтобы лучше сосредоточиться).

Освоение способов делового общения обеспечивает наибольший успех. К ним прежде всего относится умение создать благоприятный психологический климат, производить хорошее впечатление о себе и выбирать линию поведения.

Доверительное взаимопонимание обеспечивается выполнением некоторых правил, которые призывают:




• сокращать физическую и социальную дистанцию; приветствовать собеседника улыбкой, доброжелательным взглядом и крепким рукопожатием;

• постоянно высказывать желание понять собеседника;

• сразу же показывать, что вы оценили деловые качества собеседника, выразить заинтересованность в продолжении ваших взаимоотношений;

• выражать собственные чувства, учитывая эмоциональное состояние собеседника;

• вести себя уверенно, спокойно и доброжелательно, но без излишних уступок;

• поддерживать собеседника эмоционально (показать, что внимательно слушаете, легкими кивками, доброжелательным выражением лица и т.п.).


Программу формирования имиджа можно условно подразделить на 5 этапов:

1. Определение стартовых условий — задач, подготовленности человека.

2. Создание внешности (подбор одежды, макияжа, прически, жестов, походки, мимики).

3. Отработка коммуникативной механики.

4. Овладение эффективной поведенческой техникой (совершенствование культуры поведения).

5. Совершенствование профессионализма (самообразование, участие в семинарах и т.д.).

По тому, как человек стоит, как ходит, как держит руки и ноги, также судят о его уважении или пренебрежении к окружающим. Выбирая позу, необходимо помнить, что она должна быть корректной, естественной и гармонировать с обстановкой. Поза тоже часть того языка, на котором мы столь выразительно говорим без слов. Так, обнаружено, что вербальный компонент разговора занимает 35%, а невербальный — 65%.

Имидж формируют не только манеры и позы, но и лицо. Одна из важнейших составляющих имиджа — мимика, т.е. выразительные движения мышц лица. В мимике очень важно положение губ. Растянутые в улыбке губы — показатель радости и дружелюбия; плотно сжатые — замкнутости; изогнутые — сомнения или сарказма. Опущенные уголки рта — свидетельство того, что человек расстроен.

Очень важно также научиться создавать особые эффекты:

• эффект первой фразы (первая фраза должна сразу приковывать к вам внимание);

• эффект аргументов (речь должна быть обоснованной, убедительной, логичной, способствующей размышлению);

• эффект интонации и паузы (интонации и паузы вызывают у слушателей ассоциации и побуждают их вносить свои предложения);

• эффект художественной выразительности (грамотное построение предложений, правильные ударения в словах, использование метафор, гипербол и т.п.);

• эффект релаксации (успех будет иметь тот, кто умеет вовремя пошутить, вставить остроумное замечание, ведь юмор создает естественную паузу, сближает и настраивает слушателей на благожелательный лад);

• эффект распределения (один из действенных риторических приемов: заранее продуманное распределение в речи новых мыслей и аргументов, периодическое подчеркивание уже высказанных важных положений).

Необходимо знать и типичные ошибки, допускаемые выступающими. К ним относятся:

• построение слишком длинных фраз;

• использование слишком длинных слов (не следует употреблять, однако, только краткие слова);

• введение в речь безличных предложений (лучше больше использовать определенно-личные местоимения);

• нерешительность выступающего (впечатление нерешительности выступающего создается у слушателей, когда он часто прибегает к сослагательному наклонению);

• злоупотребление модными словечками;

• злоупотребление утверждениями (если часто прибегать к утверждениям, то в выступлении образуется много уязвимых мест — стоит попробовать чаще облекать свои мысли в форму вопросов);

• слишком быстрая, без пауз, речь (чем больше слушателей, тем медленнее следует говорить);

• отсутствие зрительного контакта (если вас о чем-то спрашивают, не отводите глаза, чтобы лучше сосредоточиться).

Освоение способов делового общения обеспечивает наибольший успех. К ним прежде всего относится умение создать благоприятный психологический климат, производить хорошее впечатление о себе и выбирать линию поведения.

Доверительное взаимопонимание обеспечивается выполнением некоторых правил, которые призывают:

• сокращать физическую и социальную дистанцию; приветствовать собеседника улыбкой, доброжелательным взглядом и крепким рукопожатием;

• постоянно высказывать желание понять собеседника;

• сразу же показывать, что вы оценили деловые качества собеседника, выразить заинтересованность в продолжении ваших взаимоотношений;

• выражать собственные чувства, учитывая эмоциональное состояние собеседника;

• вести себя уверенно, спокойно и доброжелательно, но без излишних уступок;

• поддерживать собеседника эмоционально (показать, что внимательно слушаете, легкими кивками, доброжелательным выражением лица и т.п.).

Овеществленный имидж – это предметы и вещи, созданные персоной: документы, деловые письма, рекламная продукция, визитная карточка, резюме, деловое письмо, статья, книга, выступления в средствах массовой ин-формации и т. д.

Вербальный имидж – это так называемая вербальная продукция: что и как человек говорит, как пишет.

Кинетический имидж (невербальный) – это жестикуляция (движения руками во время говорения), положение тела или частей тела в пространстве, т. е. это мнение, которое возникает о человеке на основе его кинесики – характера типичных движений или положения частей тела в пространстве. Такая информация чаще всего воспринимается неосознанно и влияет на подсознание людей.

9. Общепринятым считается функциональный подход Г.Г. Почепцова, в котором имидж разделяют на три типа:

зеркальный имидж – тот образ, который представляет себе человек о самом себе;

текущий – это тот образ, каким его видят окружающие;

желаемый – это созданный теоретически идеальный образ, к которому нужно стремиться.

Имидж как сложную многоуровневую категорию можно разделить на четыре направления: персональный, профессиональный, социальный и символический.

Персональный имидж включает в себя индивидуальные особенности личности (честность, порядочность, образованность, доброту, человечность, обязательность, ум, бескорыстность, энергичность, решительность, молодость, напористость, наличие харизмы, способность вести за собой людей, принципиальность, открытость). Важно, как выглядит политический лидер (осанка, улыбка, умение разговаривать, положение плеч, походка).

Профессиональный имидж предполагает компетентность, деловитость, работоспособность. Особенно важны динамические характеристики (энергичность, деятельность, активность) и значимость решаемых лидером задач. Если речь идет о президенте, его образ следует активно связывать с деятельностью, но не с обыденной, рутинной, а именно с делами, которые под силу только главе государства.

Социальный имидж включает в себя заботу о людях, близость к проблемам народа, готовность бороться с воровством и преступностью. Данный элемент – самая подвижная часть общего имиджа, тесно связанная с политической реальностью.

Символический имидж – наиболее устойчивый в коммуникативном поле компонент целостного политического имиджа, он представляет лидера или организацию носителем определенной идеологии, содержит гарантии на то или иное будущее, связанное с декларируемой программой действий.

В. М. Шепель выделяет две группы функций имиджа: ценностные и технологические. К ценностным функциям относятся несколько категорий:

Личностно возвышающая. Благодаря созданию вокруг личности ореола привлекательности она становится социально востребованной, раскованной в проявлении своих лучших качеств.

Комфортизация межличностных отношений. Суть этой функции в том, что обаяние людей объективно привносит в их общение симпатии и доброжелательность, а потому – нравственную меру терпимости и такта.

Психотерапевтическая. Суть ее в том, что личность благодаря осознанию своей индивидуальной незаурядности и повышенной коммуникабельности обретает устойчивое мажорное настроение и уверенность в себе.

Виды технологических функций:

Межличностной адаптации. Благодаря правильно избранному имиджу можно быстро войти в конкретную социальную среду, привлечь к себе внимание, оперативно установить доброжелательные отношения.

Высвечивания лучших личностно-деловых качеств. Благоприятный имидж дает возможность зрительно представить наиболее привлекательные качества человека, позволяя соприкасающимся с ним людям познавать именно эти черты, вызывающие симпатию или доброе расположение.

Затенения негативных личностных характеристик. Посредством макияжа, дизайна одежды, аксессуаров, прически и другого можно отвлечь внимание людей от тех недостатков, которые есть у человека.

Организации внимания. Привлекательный имидж невольно притягивает к себе людей, он импонирует им, а потому они психологически легче принимают то, что человек говорит или демонстрирует.

Знание ценностных и технологических функций имиджа предполагает его широкое практическое использование.

Подводя итог, можно отметить, что главная функция имиджа – приведение действий человека в соответствие с ожиданиями окружающих. С позиции психологии имидж необходим для эффективного социального взаимодействия, которое представляет собой совокупность ожиданий социума от конкретного человека.

Как отмечалось выше, имидж всегда проецируется на определенные целевые аудитории с целью воздействия на них. Воздействовать можно различными способами. Инструментарий имиджелогии рассматривает специалист в области коммуникаций Г.Г. Почепцов. Эти инструменты чаще всего используются в политике, но они универсальны и могут быть применимы в различных сферах. Рассмотрим основные из них.

Вербализация. Вербализовать действительность – значит ярко, красочно описать ситуацию. Этот инструментарий используется, чтобы создать яркий образ, выразить новый контекст ситуации, уйти от реальности.

Манипулирование – полный перенос внимания на другой объект с целью создания желательной ситуации. Необычность сфабрикованного объекта должна полностью затмить актуальный объект. Манипулирование может совершаться на двух уровнях воздействия: явный (легенда, миф), т. е. маскирующий истинные намерения манипулятора, и скрытый уровень, где авторство умалчивается.

Мифологизация. Миф – это попытка воздействия на аудиторию на подсознательном уровне, это тот тип информации, который на глубинном уровне присутствует в каждом из нас, и задача состоит в том, чтобы активизировать эту символику на выгодном для коммуникатора направлении. В массовом сознании функционирует множество мифологем – единиц мифологического мышления. Это сквозные, наиболее характерные для мифологического мировоззрения идеи, точки его фиксации. Мифологема является, с одной стороны, элементом текста (в том числе и политического), а с другой – элементом парадигмы мифологического мышления. Главным же является основной признак мифологического: эмоционально-ассоциативное отражение в соответствующих языковых границах. При этом внешняя конструкция мифологемы может быть разной.

В мифологемах выражаются архетипы, коллективно наследуемые формы восприятия и понимания, составляющие глубинные, древние слои психического. Именно мифологемы оказываются ближайшим каналом актуализации архетипов. Это позволяет мифологеме быть эффективным инструментом воз-действия на общественное сознание. Под воздействием мифологем люди начинают действовать в соответствии с заложенными в их бессознательном программами поведения.

Имидж персонала организации


Имидж персонала организации


Невербальное общение включает в себя 5 подсистем: • Пространственная (межличностное пространство). • Взгляд. • Оптико-кинетическая подсистема (внешний вид собеседника, мимика, пантомимика). • Паралингвистическая или околоречевая система (вокальные качества, диапразон, тональность, тембр голоса). • Экстралингвистическая или внеречевая подсистема (темп речи, паузы, смех и т. д. ).


Повороты головы демонстрируют направление интереса


Имиджформирующая кинетика лица – это мимика


Правила использования взгляда • Во время общения желательно чаще смотреть в глаза, когда мы слушаем собеседника, чем когда говорим сами. • Если смотреть в сторону, слушая собеседника и смотреть в глаза отвечая собеседнику, то создается ощущение утомленности от чужой точки зрения и словоохотливости при изложении своей. • Если во время разговора смотреть на рот, это может быть воспринято как флирт. • Если пристально смотреть на нос, вы можете вызвать у собеседника острое чувство дискомфорта. • В процессе разговора можно не смотреть на собеседника, когда сознание осуществляет интеллектуальную работу. • Контакт глазами следует поддерживать 1/3 времени коммуникации.


Руки сложенные в замок. В такой позе проявляют подсознательное, а иногда осознаваемое отчуждение от ситуации.


Положение ног демонстрирует направление интереса (в сочетании с поворотом корпуса, головы, направлением взгляда)


Моно. Канальную Аналоговую Информации (МКАИ) человек может продемонстрировать только всем телом (дыхание, потоотделение, голос, поза, покраснение и т. д. ). Стерео. Канальная Аналоговая Информация (СКАИ) может передаваться правой и левой сторонами человека и контролируется правым и левым полушариями (движения рук, ног, искривленная поза, наклон головы, несимметричность улыбки, большее напряжение мышц с одной стороны и т. д. ).


Психологическое пространство – это физическое расстояние между субъектами, которое определяется их осознанным или неосознанным отношением друг к другу. Чем это пространство меньше, тем теплее фактические или демонстрируемые чувства людей друг к другу. • область ПУБЛИЧНЫХ КОНТАКТОВ. В ней человек чувствует себя комфортно с большинством незнакомых людей. • область СОЦИАЛЬНЫХ КОНТАКТОВ. Это то расстояние, которое человек старается держать с людьми, знакомыми, но не очень хорошо. • область – ДРУЖЕСКИХ КОНТАКТОВ. Это то расстояние, которое человек старается поддерживать. • область ИНТИМНЫХ КОНТАКТОВ. Отведена для возлюбленных и ближайших членов семьи.


Волевая поза • Чтение через плечо, стоя за спиной кого-то, в то время как он или она работает. • Попытка наклониться над чьим-либо рабочим столом. • Сидение за чужим рабочим столом. • Приветствие вошедшего сидя. • Согнутая в локте рука, поданная для рукопожатия. • Слишком сильное рукопожатие, с причинением боли человеку. • Разговор с вторжением на территорию собеседника. • Курение в чужом личном пространстве. • Выкрикивание приказов. • Запугивание. • Продолжение работы, когда коллега с вами разговаривает. • Постукивание пальцами при выслушивании коллег. • Откинувшись в кресле, положить руки за голову. • Класть ноги на стол. • Смотреть, не отрывая глаз любое несоответствующее прикосновение.


ВЕРБАЛЬНЫЙ ИМИДЖ - ЭТО МНЕНИЕ О ЧЕЛОВЕКЕ, КОТОРОЕ ФОРМИРУЕТСЯ НА ОСНОВЕ ЕГО ВЕРБАЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ (культура общения, публичные выступления, доклады интервью, статьи, деловая переписка, умение вести беседу по телефону)


КИНЕСТЕТИК Предикаты Чувствовать, схватывать, Голос Низкий, густой, Касание, прочный, медленный Теплый, спокойный Поза Расслабленная Направление Вниз Голова и плечи опущены. взгляда Сидит с наклоном вперед Тип тела Пухлый, округлый, мягкий Правила Касаться важнее, общения чем смотреть Форма губ Пухлые, мягкие Дистанция Очень близкая, чтобы коснуться Дыхание Нижнее, брюшное Характерная Из стресса выходят, черта беря вину на себя Движения Свободные, плавные, на Главное Удобно уровне нижней части туловища слово


ДИГИТАЛ Предикаты Разумный, логичный, знаю, язык Голос Монотонный, цифр, понимаю, функционально прерывистый, зажатый Поза Скрещенные руки , прямая осанка, Направление Поверх головы или в голова приподнята взгляда лоб собеседнику Тип тела Мягкое, полное Правила Никакого зрительного общения контакта Форма губ Плотные, обычно поджатые Дистанция Отдаленная Дыхание Верхнее, зажатое Характерная При стрессе становятся черта сверхрациональными Движения Движений мало, застывшая поза Главное слово Функционально


Диаграмма взаимоотношений


Классификация людей, основанная на их различии по эмоциональности и личностному темпераменту • Холерик (от греческого chole – желчь) – это экстраверт, склонный к сменам настроения, порывистый, вспыльчивый, нетерпеливый, подвержен эмоциональным срывам, агрессии, эмоционально нестабилен, беспокоен, импульсивен, переменчив, но в то же время оптимистичен. Темп речи и движения быстрые. • Сангвиники эмоционально более устойчивы, уравновешены, общительны, интересуется и увлекается тем, что ему приятно, что доставляет удовольствие, но чувства его недолги и непостоянны, легковерны и доверчивы. Темп речи и движения быстрые. • Меланхолики эмоциональны, пессимистичны, обидчивы, быстро утомляются, плохо переносят длительное напряжение, перегрузки и стрессы, обладают хорошей интуицией, имеют замедленный темп речи. • Флегматики миролюбивы, уравновешены, малоэмоциональны, скептичны, рациональны, заторможены.


ПАРАВЕРБАЛЬНАЯ ПРОДУКЦИЯ ЯВЛЯЕТСЯ РЕЗУЛЬТАТОМ ТОЛЬКО УСТНОЙ РЕЧИ ЧЕЛОВЕКА и включает в себя такие показатели, как темп, громкость, интонацию, паузы в речи и так называемые смысловые ударения. ИНТОНИРОВАНИЕ – ЭТО ДЕМОНСТРАЦИЯ ВОВЛЕЧЕННОСТИ ГОВОРЯЩЕГО В СОДЕРЖАНИЕ СКАЗАННОГО ИЛИ НЕБЕЗРАЗЛИЧИЕ.


СУБЛИМАЦИЯ – ЭТО ЗАМЕНА КАКОЙ-ЛИБО СОЦИАЛЬНО НЕПРИЕМЛЕМОЙ ФОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ ПОВЕДЕНИЕМ ОБЩЕПРИНЯТЫМ.


Классически красивым в человеке является то, что целесообразно для его жизнедеятельности. • Функции одежды и макияжа: 1) демонстрация природной целесообразности; 2) демонстрация приобщенности к определенной социальной группе, эталонной для данного человека. ПРИНЦИП ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗИТИВНОГО ГАБИТАРНОГО ИМИДЖА ЧЕРЕЗ ОДЕЖДУ: одежда в подсознании реципиентов: • не должна ассоциироваться с той социальной группой, к которой аудитория имиджа относится негативно, • должна ассоциироваться с той социальной группой, к которой аудитория имиджа относится позитивно.


При выборе одежды необходимо учитывать следующий набор факторов: • ожидания аудитории; • принятая культура; • восприятия, связанные с профессией; • расположение места работы; • тип труда, его физические аспекты; • желаемый тип имиджа; • личный стиль, темперамент, цели и оценки, уровень амбициозности.


Приемы формирования костюма: • Однотонность (использование материалов одного цвета, тона и фактуры); • Разнофактурность (использование материалов одного цвета, тона, но разных фактур); • Разнооттеночность (игра оттенков одного цвета); • Цветная разнооттеночность (игра оттенков разного цвета, но одного тона) • Соотношение основного цвета и вспомогательного – 75% : 25% • Вертикали и горизонтали • Пропорциональность (соотношение 1/3 к 2/3) • Несмешение пастельной и насыщенной цветовой гаммы


Факторы выбора дресс-кода • Направление деятельности организации. • Целевая аудитория. • Место работы. • Особенности системы управления, стиля руководства.


Спасибо за внимание

Читайте также: