Великие мысли кратко реченные

Обновлено: 05.07.2024

Великие мысли, кратко реченные. О жизни будущего века Святитель Иоанн Златоуст Забвение о будущей жизни ведет к забвению всех добродетелей и обязанностей и превращает человека в скота или зверя (св. Филарет, митрополит Московский). Между славой настоящей и будущей такое же различие, какое между сновидением и действительностью (св. Иоанн Златоуст). Тело - творение Божие, а тление и смерть введены грехом, если благодать упразднит тление и смерть, то даруется нам тело небесное, вечное (св. Иоанн Златоуст). Сколько солнечный свет лучше светильничного, столько же, или еще гораздо более, будущий лучше нынешнего (он же). Стремись желанием туда, где цветет юность без старости, жизнь без смерти, радость без скорби, сладость без горечи, всякое благо без малейшего зла. Труды здешние временем тяжки, а покой после них вечно сладостен. Не будем здесь искать покоя, чтобы там - на небе - обрести его (св. Иоанн Златоуст). Пред вечностью, как одна минута, так и все продолжение времени, равно неприметны. Что же значит минута лишения, за которой следует вечность обладания благом - минута страдания, которая приготовляет к вечности наслаждения - минута подвига для добродетели, которую ожидает вечность воздаяния и славы? (св. Филарет, митрополит Московский). Для приобретения тленных сокровищ, временных выгод разве не употребляют трудов? А приобрести нетленные сокровища, вечные блага - будто уже и не стоит труда? (Филарет, архиепископ Черниговский). Нет плача в чертоге праведных; там нет воздыхания, там непрестанно песнопения, хвалы и вечное радование (св. Ефрем Сирин). В пристани смерти праведные упокоиваются от утомительных страданий, смерть возводит их к обетованиям горнего Царства (св. Ефрем Сирин). Праведным Творец дарует бесконечную жизнь и вечную свободу (св. Ефрем Сирин). Источник: Великие мысли, кратко реченные. – СПб., 2001. – С. 116-117

Праведный Симео́н Богоприимец ДНИ ПАМЯТИ 16 февраля ЖИТИЕ ПРАВЕДНОГО СИМЕОНА БОГОПРИИМЦА Праведный Симеон Богоприимец был, по свидетельству святого евангелиста Луки, одним из избранников Божиих, ожидавших утешения Израилева, и Дух Святой пребывал на нем (Лк.2:25). Ему было возвещено от Бога, что он не умрет до того времени, пока в мир не придет обещанный Мессия – Христос Господь. Древние историки сообщают, что египетский царь Птоломей II Филадельф (285–247 до Рождества Христова) пожелал пополнит

МОЛИТВЫ ТРОПАРЬ ПРАВЕДНОМУ СИМЕОНУ БОГОПРИИМЦУ, ГЛАС 4 Симео́н ста́рец днесь весели́тся,/ восприя́т на руку́ свою́ Младе́нца Преве́чнаго Бо́га,/ от уз пло́ти разреши́тися прося́/ и вопия́:/ ви́деста о́чи мои́// спасе́ние Твое́ ми́рови. КОНДАК ПРАВЕДНОМУ СИМЕОНУ БОГОПРИИМЦУ, ГЛАС 4 Ста́рец днесь отреши́тися от юз, моля́шеся,/ се́го жития́ тле́ннаго,/ Христа́ восприя́т на ру́ки,// Зижди́теля и Го́спода. . МОЛИТВА ПРАВЕДНОМУ СИМЕОНУ БОГОПРИИМЦУ О, вели́кий уго́дниче Бо́жий и Богоприи́мче Симео́не!

Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917–1918 годов День памяти 18 ноября Житие 4 мая 2017 года на заседании Священного Синода был установлен день памяти Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917–1918 гг. - 18 ноября, день избрания святителя Тихона (Белавина) на Московский Патриарший престол. В состав Собора вошли: святитель Тихон, патриарх Московский и всея Руси (†1925); священномученик митрополит Владимир (Богоявленский; †1918); священномученик архиепископ Андроник (Никольский; †1918);

КРАТКОЕ ЖИТИЕ ПРЕПОДОБНОГО МАКАРИЯ ЖАБЫНСКОГО, БЕЛЕВСКОГО ЧУДОТВОРЦА 5 октября Подвизался в начале XVII века, избрав для иноческих подвигов разоренную в то время литовцами Жабынскую пустынь. Проводя дни и ночи в непрестанных трудах и заботах по восстановлению обители, преподобный Макарий собрал в скором времени братию и основал монастырь, где стал игуменом. Подвизаясь в непрерывной борьбе с искушениями от диавола и плоти, преподобный подавал братии пример для подражания. В конце жизни, приняв

Великомученица Евфи́мия Всехвальная, Халкидонская Дни памяти 29 сентября Святая великомученица Евфимия родилась в городе Халкидоне (Вифиния), в семье сенатора Филофрона и его жены Феодорисианы. В 303 или 304 году, во время великого гонения при императоре Диоклетиане, правитель города Приск, бывший ярым противником христианства, велел собрать всех жителей на праздник в честь языческого бога Арея (Марса). Местная христианская община отказалась участвовать в празднестве и тайно совершала богослуже

Нам только вот земную жизнь: чтоб не болеть, чтоб никто меня не бил, чтоб работу найти. Трагедия. Сегодня одна женщина подошла говорит: дочка уже, представляете, три дня, как работу потеряла. То есть трагедия, хоть давись. Вот проблема-то! Никто ещё не рыдал в церкви от того, что дети-безбожники, что они уже с детства не причащались. Никто. Вот если заболеет или какую-то грыжу ему будут вырезать. Операция! Больше всего боятся капельницы. "Ой, капельницу мне ставят!" А что такое капельница? Это

Собрание святоотеческих афоризмов, распределенных по следующим разделам: страсти, грехи и борьба с ними; воздержание против чревообъядения; целомудрие против любодеяния; нестяжание против сребролюбия; кротость против гнева; блаженный плач против печали; трезвение против уныния; смирение против тщеславия; любовь против гордости; жизнь общества и государства.

Категории

Группа Вконтакте

Facebook группа

Тематические страницы

— Фонд учрежден в 2009 году для сбора средств и помощи нуждающимся.

3. Расширенное издание (в 8 брошюрах). По количеству текста – примерно три четверти объёма сайта. Это издание подготовлено главным образом для тех, кто не хочет или не может себе позволить приобрести толстую книгу основного издания, ограничившись лишь теми томами, которые ему наиболее интересны.

Цитаты из Библии преимущественно взяты из сочинений Святых Отцов, где они приведены в соответствующем значении. Все библейские тексты даны в современном переводе, за исключением Псалтири и некоторых цитат Писания в составе отеческих изречений, которые в славянском переводе более отвечают смыслу, в котором употребляют их авторы изречений.

Поскольку источниками явились святоотеческие книги как в современной, так и в старинной редакции, для единообразия устаревшие грамматические формы были изменены в соответствии с нормами современного языка.

Евсевий (Орлинский), епископ цит. по: Епископ Евсевий (Орлинский). «Энциклопедия воспитания маленокого христианина. М., Издательство им. Свт. Игнатия Ставропольского, 2003.

Шатов Аркадий, протоиерей, цит. по: Журнал АЛЬФА и ОМЕГА. N 16, 1998 г.

Следующие авторы: прп. Агафон Египетский, свт. Амвросий Медиоланский, игумен Вонифатий (Виноградский), свт. Григорий Двоеслов, архиеп. Иаков (Вечерков), прп. Иосиф Волоцкий, свящ. Михаил Левитов, авва Лонгин, свщм. Мефодий Патарский, авва Нестерой, архиеп. Никанор (Бровкович), прп. Ор, блж. Феодорит Кирский, прот. П. Шумов, еп. Евсевий цитируются по источникам:


(в мире Иван Алексеевич, 1800-57) — знаменитый русский богослов и церковный оратор, родился в г. Ельце, воспитывался в Киевской духовной академии; в 1823 г. назначен профессором, а затем инспектором СПб. духовной академии и принял монашество; с 1830 г. ректор Киевской духовной академии, с 1836 г. еписк. Чигиринский, викарий Киевской митрополии. В 1841 г. назначен епарх. архиереем в Вологду, в том же году перемещен в Харьков, с 1848 г. архиепископ Херсонский и Таврический.

Иннокентий оказал большие услуги русскому богословию, введя новый метод изложения богословия — исторический и историко-сравнительный, широко пользуясь пособиями западной богословской литературы, преимущественно протестантской, главным же образом самобытно работая по первоисточникам православного вероучения и вовсе отвергнув метод и пособия старых схоластических курсов богословия. В продолжение 16 лет профессорства он последовательно преподавал в самостоятельной обработке все главные отрасли богословия: богословие основное (по его терминологии "религиогностика"), догматическое (история догматов им введена впервые), нравственное, пастырское, обличительное и две новых науки, им основанные: символику (история символов веры, или богословская пропедевтика) и экклезиастику (учение о Церкви, ее учреждениях и пр.). Из лекций его сохранились лишь некоторые, в записях студентов (в рукописи).

Обладая блестящим даром изложения, он оживил интерес к ученым занятиям среди учащих и учащихся в духовной академии. Многими новаторство его в богословии встречено было враждебно; одно время он слыл "неологом"; было даже возбуждено "секретное дознание" о его образе мыслей, окончившееся полным его оправданием. В Киеве им совершена была самая важная реформа того времени в области духовного образования — отмена преподавания богословия на латинском языке, державшего русское богословие в рабской зависимости от богословия католического. Им же введены новые предметы преподавания соответственно современному уровню научного развития на Западе. Он образовал целое поколение русских богословов и ученых и принимал деятельное участие в переустройстве духовно-учебных заведений и в составлении новых программ академических и семинарских курсов.

Сочинения его: "Жизнь апостола Павла", "Жизнь святого Киприана", "Последние дни земной жизни Иисуса Христа" положили начало его ученой известности. В Киеве был им основан еженедельник — "Воскресное чтение", в котором он помещал главным образом свои работы. Из ряда других больших ученых предприятий его вполне было осуществлено одно, "Памятник веры" — собрание вероизложений и символов от начала церкви до позднейшего времени; но, быв отпечатан к концу жизни Иннокентия, "Памятник" не выпущен в свет. Другие его работы: "История христианской церкви в Польше" (две главы из этого сочинения напечатаны им в "Ж. М. Н. Пр.", но в целом виде сочинение не появилось); переводы на польский язык катехизиса митрополита Филарета, "Разговоров между испытующим и уверенным о православии греко-российской церкви", его же, литургии Златоуста и годичного круга церковных песнопений; "Вертоград духовный" — сборник лучших проповедей (собраны лишь материалы); "Церковный архив" — библиотека древних и новых сочинений о церкви (программа). Многие другие ученые предприятия, для которых им даны подробные конспекты, осуществлены уже после него (напр. "Собрание церковных правил" и "Деяния вселенских и поместных соборов"). Несколько статей его по философии напечатаны в журналах. Более всего им сделано по археологии: ему принадлежит почин ученого описания библиотек и собирания рукописей из монастырей в ученые центры — академии, а также почин реставрации и описания древностей Крыма и Кавказа и всех других местностей, где он епископствовал. Он много сделал для славянства и для греков. В Одессе им основано "болгарское настоятельство", которое до освобождения Болгарии давало у себя приют и образование сотням болгарских юношей, с пользой потом трудившихся для свой родины.

Главным образом знаменит Иннокентий как проповедник. Владея необычайным ораторским талантом, он проповедовал почти за каждым своим богослужением, производя всегда сильное впечатление на слушателей. Напечатанные проповеди его распространялись по всей России и переведены по частям на иностранные языки — французский, немецкий, польский, сербский, греческий, армянский. Проповеднический талант Иннокентия развился, главным образом, на изучении Иоанна Златоуста, Боссюэта, Массильона и других знаменитостей Запада; по проповеднической манере его обыкновенно приравнивают к Боссюэту. Полное собрание проповедей и других сочинений архиепископа Иннокентия издано в СПб., в 1871-74 гг. Как епархиальный начальник, Иннокентий особенно любил возобновлять (в Харьковской и Вологодской епархиях) и вновь устраивать (в Крыму) монастыри, строить и украшать церкви; много заботился об улучшении материального быта и подъеме образования сельского духовенства. По званию присутствующего в Синоде и по близким отношениям к четырем следовавшим один за другим обер-прокурорам Синода, а равно к своим собратьям — архиереям, из которых более двадцати были с ним в переписке, архиепископ Иннокентий имел большое влияние на общий строй церковной жизни и ход церковных дел, по крайней мере в течение четверти столетия.

Читайте также: