Варварство против цивилизации кратко

Обновлено: 04.07.2024

11 июня 1936 года не стало техасского писателя Роберта И. Говарда. За свою тридцатилетнюю жизнь он написал очень много. Проза и поэзия, репортажи и статьи.

Эпистолярный жанр занимает в его наследии особое место. И в нём особое место отведено переписке с Г. Ф. Лавкрафтом, коллегой и хорошим другом.

Внимание! Администрация Лаборатории Фантастики не имеет отношения к частным мнениям и высказываниям, публикуемым посетителями сайта в авторских колонках.

Раздел доступен только после регистрации и оценивания нескольких произведений.

Они утверждают, что имеют на это полное право, поскольку являются наследниками Римской империи. Ой, ли? Да, римляне колонизировали их территории, строили там города, крепости, виллы. Самих германцев обращали в рабство. Только вот германцы почему-то цивилизации сильно сопротивлялись. В Тевтобургском лесу, например, разгромив легионеров Вара.

Далее, по цепочке – переделы мира в виде мировых войн, атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки…

1. Экспансия по всем направлениям. Колонии Рима = колониальная политика Англии, Голландии, Франции, Португалии, Испании, etc.

2. Широкое использование рабского труда и там и там.

4. Полное уничтожение геополитических противников (Ceterum censeo, Carthaginem delendam esse). Разрушение Карфагена в Северной Африке ~ 148 г. до н.э. Ирак, Югославия, Ливия конец ХХ – начало XXI века.

5. Использование шантажа, подкупа, политические убийства (Цицерон – Хусейн, Марк Антоний – Каддафи, можно продолжать).

6. Насаждение марионеточных режимов.

7. Чрезмерная роскошь и разврат.

И, если, покопаться, можно найти еще массу аналогий.

В этом отношении современный коллективный Запад ничуть не лучше (не хуже) языческого Рима. В политическом и социально-экономическом смысле он его прямой наследник! А в плане морально-этическом? Имеют ли представители современной Западной цивилизации претендовать на ту роль, которую они себе присвоили? На роль моральных лидеров современного мира? Они ведь претендуют на нее на том же основании, как наследники античной цивилизации.

Но, что-то мне подсказывает, что сами гуманистические идеалы со времен античности сильно изменились. И сегодня многие модели античного поведения для нас являются проявлением даже не варварства – дикости.

Вернемся к дню сегодняшнему. Итак, коллективный Запад высокомерно считает себя наследником античного мира и средоточием цивилизации (империя добра). Нас, соответственно, дикарями и варварами (империя, соответственно, зла). Только вот из сказанного выше следует, что древняя цивилизация Европы существовала за счет войн, грабежа, массовых убийств, унижения побежденных. В помощь себе привлекала ложь, клевету, подкуп. Итогом стали непомерная роскошь, вседозволенность, разврат, гордыня и тщеславие. Приведшие, в свою очередь, к завоеванию варварами (которых так презирали), разделению и многовековому упадку культуры. С возрождением культуры, расцветом науки и техники, с эпохой Великих географических открытий произошел возврат западного мира к тому, с чего начиналось могущество Рима – колонизация, ограбление, порабощение, войны. И все это на фоне человеколюбивых рассуждений Руссо, Вольтера, д´Аламбера. Короче, снова - по тому же кругу. На на другом научно-техническом уровне.

Оценивать деяния принято по результатам! Кто разбомбил Кельн, Дрезден, Хиросиму в 1945? А кто в 1944 спас от взрыва немцами Краков и в том же году начал восстановление (за свой счет!) разрушенной практически до основания Варшавы? Кто истребил 95% коренного населения Северной Америки, загнал оставшихся в резервации, споил, заставил их забыть родной язык и культуру? И кто создал возможности и условия для сохранения традиционного уклада жизни малых северных народов, не забыв обеспечить им доступ к здравоохранению и образованию?

Централизм или регионализм, империя или федерация, государство или свободная ассоциация граждан – во всём мире наблюдается противостояние этих принципов организации общества, ставшее особенно заметным после того, как кануло в Лету глобальное противоборство двух ядерных полюсов человечества – тоталитарного СССР и либерального Запада.

В Испании с небывалой страстностью обсуждаются каталонский и баскский вопросы, во Франции – корсиканский, в Великобритании – ирландский и шотландский. В Мексике индейцы штата Чьяпас желают жить по своим законам, в соответствие со своими традициями. Во множестве стран Азии и Африки под самыми разными идейными знаменами идет борьба тех или иных территорий за большую свободу или полное отделение. На востоке Украины кровоточит сепаратистский мятеж, унося жизни людей.

В России, которая помогает сепаратистам Донбасса живой силой и оружием, продолжает неуклонно расширяться политическая пропасть между Кремлём и непокорными регионами Северного Кавказа. При этом прочие территории РФ также испытывают нарастающее давление со стороны центра, стремящегося отнять у них остатки бюджетной и административной самостоятельности…

Что касается самого Петра Кропоткина, то ему, конечно, отдают должное – и как одной из самых нравственно безупречных фигур в революционном лагере, и как влиятельному общественному деятелю, и как учёному, внесшему серьёзный вклад в развитие мировой географии и естествознания. Однако, когда речь заходит об учении Кропоткина – анархическом коммунизме – то оно, как бы по умолчанию, признаётся утопией.

В годы перестройки кое-кто пытался, правда, воскресить обсуждение идей Кропоткина о кооперации. Но мода на кооперативы прошла, и о Кропоткине вновь забыли…

Гражданин или подданный?

Кропоткин исходил из того, что власть над обществом и государство — не одно и тоже. Выборная и близкая к гражданам местная власть государственной, по Кропоткину, не являлась

Кропоткин исходил из того, что власть над обществом и государство — не одно и тоже. Выборная и близкая к гражданам местная власть государственной, по Кропоткину, не являлась

Община вместо рабства

Новые варвары

Вольный город над вольной Невой?


Содержание

содержание

введение

С первой по четвертую главы

Главы 5-13



В 1835 году Факундо Кирога был отправлен с миротворческой миссией в Кордову , но подозревал, что перед ним и его экипажем был послан конный курьер, который мог послужить связующим звеном в заговоре с целью убийства. По мере того как признаки гибели усиливались, Факундо Кирога сохранял спокойствие, но попал в засаду и был застрелен известным гаучо Монтонеры . Росас приказал обыскать и казнить его и его помощников в Буэнос-Айресе. Однако Сармиенто указывает, что считает Росаса виновником убийства Факундо Кирога (стр. 256).

Главы 14 и 15

прием

Бертольд Зилли в качестве переводчика и комментатора подчеркивает в своем послесловии, что книга была переведена на французский (1853 г.), английский (1868 г.) и итальянский (1881 г.) языки при жизни Сармьенто. Выдержки были опубликованы на немецком языке в издании для эмигрантов в 1848 году. Французская аудитория имела особое значение для Сармьенто, и она была ознакомлена с прокомментированными частями в 1846 году и во втором эпизоде ​​в 1852 году в Revue des Deux Mondes . Кроме того, в 1850 и 1851 гг. В Париже появилось несколько отделений.

По случаю 200-летия Майской революции 2010 года и дня рождения Аргентины как национального государства была еще одна причина иметь дело с Сармьенто. 6 мая 2010 года в телевизионной передаче Хосе Пабло Фейнманн сказал следующее о наследии Факундо :

литература

Индивидуальные доказательства

Смотри тоже

    Эта страница последний раз была отредактирована 2 ноября 2020 в 11:27.

Читайте также: