Vans история бренда кратко

Обновлено: 05.07.2024

Приветствуем всех на нашем канале!
Vans — знаменитый молодежный бренд одежды и обуви, который появился более полувека назад. В этой статье предлагаем вам окунуться в историю происхождения этой культовой марки.

История создания

Пол Ван Дорен с детства трудился на обувной фабрике Randy's в Бостоне, на которой работала его мать. К 20-ти годам он сделал внушительную карьеру и стал зам. генерального директора этой фабрики.

В начале 60-х годов Пола, его брата Джимми, и их общего приятеля Гордона Ли отправили в командировку в одно из подразделений завода на Западном побережье США с целью выведения этого производства из убытков. Спустя 8 месяцев они не только реабилитировали филиал фабрики, но и сделали его более прибыльным нежели основной завод.
После этого успеха ребята поняли, что им под силу создать собственное производство.

Открытие магазина

16 марта открыл двери первый магазин марки.
Первоначально в нём продавались только кеды из парусины. В первые сутки удалось продать 12 пар, причём продавались не готовые модели, а макеты. Впоследствии по этим макетам изготовили кеды нужного размера для каждого покупателя. Это спасло компанию от лишних затрат на первом этапе становления.

Культовые модели

После появления 95 модели, Пол ван Дорен придумал отличительную черту, чтобы сделать кеды более узнаваемыми. Так появилась знаменитая Jazz Stripe — полоска на боковой части кед.

Другая культовая модель появилась в 1979 году — всем известные Slip-Ons, в которых шнурки заменили резиновыми вставками. Такую обувь стало гораздо удобнее снимать и надевать. Что принесло ей популярность не только среди скейтбордистов, но и среди городских модников.

В 80-х годах для компании настали не лучшие времена. Она не смогла расплатится с долгами и объявила себя банкротом. Полу Ван Дорену пришлось продать марку инвесторам за 60 млн. долларов.

В 2004 году VF Corporation приобретает бренд Vans за 400 миллионов долларов. Этой корпорации принадлежат многие крупные марки одежды, такие как Timberland, Lee, North Face и другие. Vans активно сотрудничает с популярными музыкантами и ведущими спортсменами.

Сегодня Vans остается сверхпопулярным брендом среди активной молодежи. Марка отличается огромным ассортиментом обуви и каждый желающий сможет подобрать модель по своему вкусу.
Купить оригинальную продукцию марки Vans можно:

На этом всё! Понравилась эта статья? Ставьте "палец вверх" и подписывайтесь на наш канал , чтобы не пропустить новые статьи и подборки мужской одежды!

И стория Vans началась с небольшого предприятия по производству кед с резиновой подошвой, а первые 12 пар компании пришлось отдать покупателям бесплатно. Однако со временем бренд не только закрепился в нише скейтбординга, но и стал одним из самых популярных обувных брендов с ежегодным оборотом в миллиард долларов и поклонниками по всему миру. Совместно с киевским магазином SHIFT, где уже можно купить весеннюю коллекцию Vans, рассказываем, как американскому бренду все это удалось

UPD. 7 мая 2020 года стало известно о смерти сооснователя Vans Пола Ван Дорена.

Предыстория

Основатель Vans Пол Ван Дорен попал в обувной бизнес задолго до открытия собственной компании: в 14 лет мать устроила его работать на обувной фабрике Randy’s, пытаясь приучить к труду. Уловка сработала: через шесть лет Пол получил должность заместителя директора главной фабрики в Бостоне.




Дальше руководство отправило Пола, его брата-инженера Джима оптимизировать производство одной из убыточных фабрик в Калифорнии.

Менее чем за год Ван Дорены не только погасили задолженность фабрики, но и перегнали по показателям центральную фабрику в Бостоне.

1 марта братья запустили собственное производство, а уже через 16 дней открыли магазин. Правда, в первый день работы у продавцов не было денег для сдачи: они бесплатно дали клиентам 12 пар и попросили заплатить на следующий день. На удивление Ван Доренов вернулись и заплатили все.



Посетителям магазина показывали лишь семплы обуви, по образу которых клиенты заказывали модель с индивидуальным размером и цветом. Производство занимало сутки, а за готовой парой приходили на следующий день.



В начале 70-х скейтеры и BMX-еры стали активнее скупать обувь бренда, поэтому, увидев перспективы в привлечении новой аудитории, Ван Дорены обратились к пионерам скейтерской культуры Стейси Пералте и Тони Алва. А те совместно с брендом разработали модель, предназначенную специально для скейтбординга.



Содержание

Кеды Vans

Братья Пол и Джим Ван Дорен вместе с партнерами Гордоном Ли и Сержем Дели переосмыслили понятие спортивной обуви. Прочный канвас на подошве из вулканизированной резины создавали неповторимый стильный силуэт.


К концу 1970-х годов Vans имел 70 магазинов в Калифорнии и продавал продукцию в штатах и за ее пределы. А в следующем десятилетии бренд расширил производство, производя обувь для бейсбола, баскетбола и борьбы.

Культовые силуэты Vans



Рюкзаки Vans

Производство уже давно вышло за рамки обувного направления. В ассортименте бренда можно найти полный комплект для уличного образа. Рюкзаки Vans отличаются прочностью и непередаваемой гаммой оттенков.


Рюкзаки из разряда “must have” подойдут для скейтбордиста, серфингиста или просто городского жителя. Максимальная вместимость, утолщенная ткань на лямках. Все это делает модели уникальными и универсальными. В ассортименте есть силуэты Old Skool с крупным брендингом на передней части или монохромные варианты под стать культовым слипонам. А также множество паков, выражающихся в ярких интерпретациях и принтах. Прочная нейлоновая ткань является отличительным знаком рюкзаков, обеспечивая долговечность и комфорт.

Одежда Vans

Компания специализируется на выпуске одежды и аксессуаров в своей ни с чем не схожей тематике. Женские релизы подчеркиваются нежными розовыми и зелеными тонами. Мужская одежда выпускается в сдержанных оттенках. Каждому знакомы футболки с брендингом компании и огромный выбор бейсболок “OFF THE WALL”. В новых коллекциях упор делается на разнообразие кричащих надписей. А капсульная коллекция Vault by Vans х Our Legacy отмечена наследием панк культуры. Толстовки и футболки вышли в неподражаемом сочетании оранжевого, черного и белого.


Vans x Supreme

Кто носит Ванс?

Vans продолжает развивать инновационное сотрудничество через линию Vault by BVans с дизайнером-гигантом Марком Джейкобсом. Но ретро силуэты все также востребованы, ведь в них ставят новые рекорды спортсмены, а знаменитости предпочитают их в повседневной жизни.

Daniel Franck завоевал Олимпийскую серебряную медаль в ботинках для сноуборда Vans на Играх в Нагано. Danny Kass и Doriane Vidal выиграли медали на Олимпийских играх Salt Lake City в обуви Ванс. Кирилл Колобков, знаток скейтбординга, всегда был неравнодушен к марке. Сейчас он занимает пост тим-менеджера российской скейтовой команды Vans.

Vans Skatepark – это игровой уровень в Tony Hawk’s American Wasteland, основанный на реальном местоположении. Тони Хоук, американский профессиональный скейтбордист, неразрывно связанный с маркой, предпочитая кеды и одежду от Ванс. Он занял первое место в Vans Bowl-A-Rama Bondi 2015, выиграв $81,500.

Бренд спонсирует скейтбординговые соревнования по всему миру, позволяя экстремалам выразить себя и носить их любимые силуэты.

Помимо спортсменов, кеды с джазовой полосой предпочитают Pharrell, Крис Браун (Chris Brown), Big Sean, Кристен Стюарт (Kristen Stewart), Натали Портман (Natalie Portman) и многие другие знаменитости в сфере музыки и кино.

Vans – синоним скейтбординга и уличной культуры. Благодаря сотрудничеству с Disney, Star Wars, Supreme, Luella и партнерству с музыкальными фестивалями и крупными спортивными мероприятиями, “Ванс” стал нечто большим, чем просто брендом обуви.

История компании Vans. Взлёты, падения и снова взлёты

Обувь для катания на скейтборде прочно связывают с названием Vans, а сноубордические ботинки этой компании можно безошибочно узнать по яркому дизайну и фирменным полоскам.

Впрочем, узнаваемость - черта, присущая всей обуви Vans. К этому стоит добавить революционные идеи, стиль, технологичность и получится краткий портрет бренда Vans, который завоевал популярность во всём мире.

Началась история компании в середине 60-х годов, когда Пол Ван Дорен решил наладить выпуск новой, ни на что не похожей обуви - спортивных туфель с парусиновым верхом и массивной резиновой подошвой.

Для этого он вместе со своими партнёрами Сержем Д'Элия, инвестором из Японии, и Горди Ли, который имел опыт в производстве обуви, построил небольшую фабрику в Калифорнии.

Чуть позже к компании присоединился младший брат Пола Джеймс Ван Дорен.


В отличие от большинства производителей обуви Пол Ван Доррен решил не отдавать продукцию на перепродажу, а самостоятельно заняться торговлей, чтобы не терять контакт с теми, для кого предназначены ботинки Vans.

Поэтому, как только были разработаны первые модели обуви и запущено производство, в 1966 году был открыт первый розничный магазин Vans.

Открытие этого магазина стало настоящим испытанием на прочность как владельцев компании, так и приверженцев новой обуви.

Покупателям были предложены три модели туфель, но стеллажи только что открывшегося магазина были заполнены пустыми коробками. Фабрика успела выпустить только опытные образцы.

Двенадцать покупателей выбрали подходящие им цвета и стили и согласились прийти во второй половине дня за обувью, а основатели компании бросились на фабрику, чтобы успеть сделать нужные ботинки.

На этом злоключения не закончились. Когда покупатели вернулись за обувью, Ван Дорен и Ли поняли, что у них нет сдачи с крупных купюр.

Покупателям отдали обувь и попросили вернуться на следующий день, чтобы заплатить за неё, что и сделали все двенадцать покупателей.

Так с самого создания Vans зародились традиции тесного контакта с потребителями продукции. К счастью, с годами они переросли в более конструктивные и современные формы.


Сейчас, когда каждый может оставить свой отзыв в интернете, написать напрямую производителю продукции, кажется, что в этом нет ничего удивительного. Но в конце 60-х годов, когда дистанция между производителем и потребителем была колоссальной, такой подход был просто прорывом.

В течение года после открытия первого магазина компания практически каждую неделю открывала новый магазин, в первые годы существования сделав упор на розничную торговлю и на личный контакт с потребителями обуви.

Появление и развитие в начале 70-х скейтбординга открыло для Vans новую нишу.

Быстро реагируя на запросы потребителей, компания постоянно обновляла линейку обуви, добавляя новые цвета и узоры.

В итоге популярность Vans среди скейтбордистов была настолько велика, что их обувь стала прочно ассоциироваться с этим видом спорта. А красно-синяя модель, разработанная профессиональными скейтбордистами, стала культовой среди молодёжи.

Бум популярности на обувь Vans пришёлся на конец 70-х годов, когда компания разработала и выпустила знаменитую линейку обуви Vans Slip-On.

Это фильм сделал популярным не только Шона Пенна, но и слипоны.

Компания увеличила выпуск обуви и начала сотрудничать с крупными торговыми сетями и универмагами страны.

Для увеличения производства был построен новый завод, количество сотрудников которого увеличилось до тысячи.

Однако, резко возросшая популярность сыграла плохую шутку с компанией Vans. Рынок наводнили многочисленные подделки, существенно более низкие по стоимости.

Несмотря на то, что к середине восьмидесятых годов многие компании начали переносить свои производства в более дешёвые страны, Vans упорно продолжала придерживаться принципа местного производства.

К тому же, на поддержание широкой линейки моделей требовалось немало ресурсов.

Затраты на производство росли, при этом цену на продукцию приходилось постоянно снижать, чтобы хоть как-то составить конкуренцию наводнившим рынок слипонам от других производителей.

В итоге всё это привело к тому, что в 1984 году компания вынуждена была объявить себя банкротом.

Казалось бы, на этом история могла закончиться. Но только не для Vans.

Потребовалась серьёзная реорганизация компании и привлечение средств, прежде чем компания снова стала прибыльной.

Впрочем, на своём пути компания ещё не раз столкнулась с трудностями.

Появившиеся в начале 90-х новые материалы и новые запросы общества потребовали новых решений.

Если в начале своего пути политика Vans строилась на том, чтобы продать то, что они произвели, то в последние десятилетия компания стала больше ориентироваться на рынок и её целью стало производить то, что будет продаваться.


Так настоящим прорывом для компании в середине 90-х годов стало начало выпуска ботинок для сноуборда - нового, но уверенно набиравшего популярность вида спорта. Появление линейки сноубордических ботинок Vans добавило 7 миллионов долларов к валовым продажам и в течение одного года обеспечило компании третье место среди лидеров этого рынка. Продажи ботинок для сноуборда практически в одиночку восстановили прибыльность компании, которая вновь стала падать.

Рост популярности сноуборда в Европе позволил Vans укрепить и значительно расширить свои позиции на зарубежных рынках.

Выпуск ботинок для сноуборда стал настоящей технологической революцией в компании.

Всё-таки до середины 90-х годов основной продукцией Vans была принёсшая им популярность обувь с тканевым верхом и резиновой подошвой, в основе которой лежала идея и дизайн.

Сноубордические ботинки потребовали больше внимания уделить технологиям.

В итоге на сегодняшний момент можно смело сказать, новое поколение сноубордических ботинок от Vans - это не только запоминающийся дизайн, но и одни из самых технологичных ботинок на рынке обуви для сноуборда.

Расширяя рынок, Vans особое внимание стали уделять обуви для женщин, разработав в начале 2000-х специальную женскую линейку для занятий спортом на улице.

Кроме этого, большое внимание компания стала уделять спортивной одежде и аксессуарам.

Но конечно же одними из главных потребителей продукции Vans для компании остаются скейтбордисты.

В 1998 году компания открыла огромный крытый парк скейтбординга в Калифорнии. Парк очень быстро стал популярным и прибыльным. Вслед за ним Vans открыли сеть парков в США.

Также компания получила большую известность благодаря спонсорству спортивных мероприятий для скейтбординга, сноубординга, мотокросса и сёрфинга.

С середины 90-х годов Vans являются постоянными спонсорами фестиваля Warped Tour — гастролирующего фестиваль музыки и экстремального спорта. Фестиваль настолько прочно ассоциируется с компанией, что его теперь называют Vans Warped Tour.

Vans оказались в самой гуще событий и укрепили связь со своими непосредственными покупателями.

Таким образом пройдя непростой путь от небольшой фабрики по производству парусиновых туфель, Vans стали если не одной из крупнейших, то уж точно одной из известнейших компаний по производству обуви для скейтбординга и сноубординга.

Полная история калифорнийского бренда Vans

С 2008 по 2016 год Vans утроил свой доход с 750 миллионов долларов до 2,3 миллиарда, что является беспрецедентным показателем даже для индустрии кроссовок. Теперь это предприятие с многомиллиардным оборотом является не только доминирующей силой в скейт-культуре, но и крупным игроком на рынке спортивной одежды во всем мире. Хотя в настоящее время рост прибыли у калифорнийского бренда немного замедлился. Компания подавала дело о банкротстве, закрывала заводы и меняла собственника несколько раз за свою 55-летнюю историю. Во многих отношениях, по крайней мере до недавнего времени, Vans выжил вопреки всему. Несмотря на сомнительный деловой выбор и множество неудачных предприятий, благодаря лояльности к культу — и значительной помощи множества культовых райдеров — бренд превратился из производителя повседневной обуви в символ американской контркультуры и независимости.

Братья Ван Дорен

В первый день работы компании в 1966 году 12 покупателей купили одни из трех стилей кроссовок, включая обувь №44 Deck Shoe, теперь известную как Authentic. Тогда мужские модели продавались за 4,49 доллара, а женские — за 2,29 доллара, и, поскольку братья производили только демонстрационные модели, при совершении покупки кроссовки изготовлялись в тот же день и были доступны в тот же вечер. С небольшим трафиком и скудной экономией Пол знал, что они не могут позволить себе рекламу очень долго, и поэтому он надеялся быстро привлечь клиентов с помощью кроссовок компании на толстой подошве американского производства.

План Пола сработал практически сразу. Клиенты начали выстраиваться в очередь за кроссовками Vans, и компания приняла решение открыть дополнительные розничные точки, начиная с отдельного магазина в Коста-Месе и быстро добавив еще девять магазинов, только четыре из которых были прибыльными. Хотя бухгалтер Пола посоветовал ему и его партнерам закрыть магазины, которые не приносили прибыли, Пол решил сделать наоборот. Он рассудил, что, открыв еще больше магазинов, Vans сможет производить больший объем кроссовок, что, в свою очередь, снизит производственные затраты и увеличит прибыль, тем самым компенсируя убытки магазинов.

Согласно легенде, в течение следующего года компания открывала новый магазин практически каждую неделю, и Пол осматривал места в понедельник, подписывал договор аренды во вторник, проводил реконструкцию в среду, добавлял полки для обуви в четверг и рекламу в пятницу, нанимал менеджера магазина в субботу и проводил обучение персонала в воскресенье. Несмотря на его стремительную стратегию, бизнес-модель Пола была в лучшем случае умеренно успешной. Первые 10 лет компания оставалась на плаву.

Обувь для скейтбордистов

В течение первого десятилетия своего существования компания Vans предприняла небольшие, порой новаторские шаги. После получения жалоб от клиентов на то, что ромбовидный протектор на кроссовках треснул на подошве около стопы, компания представила запатентованную вафельную подошву для повышения прочности. Что касается настройки, Vans опередил свое время на десятилетия. Поскольку производство и розничная торговля были тесно переплетены, покупатели могли буквально сами создавать свою обувь. Если потенциальный покупатель принесет жизнеспособную ткань, Vans буквально за одну ночь сделает из него уникальную пару обуви.

Vans получил дополнительный импульс в 1980 году, когда студия Universal Studios позвонила и попросила кроссовки для фильма Fast Times в Ridgemont High . Один из молодых актеров в фильме, Шон Пенн, вырос, занимаясь серфингом и катанием на скейте в Санта-Монике, и сказал продюсерам, что его персонаж — забитый камнями серфер Джефф Спиколи — должен надеть фургоны для фильма. Бренд прислал Universal несколько пар кроссовок, в том числе пару недавно обновленных слипонов с шахматным рисунком, вдохновленным узорами, которые молодые фигуристы рисовали на своих белых кроссовках Vans в течение многих лет. Фильм получил хорошие кассовые сборы, собрав более 27 миллионов долларов, что в шесть раз больше бюджета, и стал культовой классикой. В 1982 году, когда был выпущен фильм, выручка Vans увеличилась более чем вдвое — до 45 миллионов долларов по сравнению с 20 миллионами годом ранее.

Банкротство Vans

Начало 80-х стало поворотным моментом для Vans, хотя и не лучшим. Вместо того, чтобы сконцентрироваться на скейтах и серфинге, братья Ван Дорен и их партнеры, казалось, забыли, что сделало их бренд успешным, и попытались быстро выйти на как можно большее количество рынков. Бренд выпускал кроссовки для всего: от бега и брейк-данса до футбола и, как ни странно, прыжков с парашютом. В 1984 году, всего через два года после выпуска фильма, Vans подала заявление о банкротстве. Пол сменил своего брата Джеймса на посту президента и внес серьезные изменения в сокращение расходов, в том числе уведомил сотрудников о том, что они не получат повышения в течение трех лет, и отменил маркетинговый бюджет бренда. Чудесным образом компания Vans преодолела свой долг в размере 12 миллионов долларов и банкротство три года спустя, выплатив все свои долги.

Покупка Vans компанией McCown De Leeuw & Co.

Хотя приобретение и IPO ознаменовали конец эры братьев Van Doren, их наследие, инновации и сотрудничества с профи — по-прежнему было вездесущим. В 1992 году Vans выпустила одни из самых знаковых кроссовок всех времен, Half Cab, среднюю версию Caballero с мягким язычком, замшевым верхом и двойной строчкой. Прямое отражение скейт-сообщества того времени, многие фигуристы считали, что, хотя дополнительная набивка ценится, высокая лодыжка была громоздкой и раздражающей. Итак, они начали буквально срезать верх Caballero (Cab). Фактически, это был сам Кабальеро, который, сократив несколько своих собственных пар, обратился к Vans с идеей создания версии средней высоты. Результатом стали одни из самых успешных кроссовок для скейтбординга всех времен.

На протяжении оставшейся части 90-х и начала 2000-х McCown De Leeuw & Co. стремилась восстановить Vans как бастион серфинга, скейтбординга и контркультуры, но возрождение Vans не обошлось без трудностей. В январе 1995 года компания уволила 450 сотрудников. Пять месяцев спустя он закрыл свой завод в округе Ориндж и уволил еще 1000 рабочих, в результате чего еще больше своих производств переместили за границу. Несмотря на увольнения, продажи Vans увеличились, и в том же году компания спонсировала первый летний рок-фестиваль Warped Tour с участием групп от Sublime до No Doubt.

Развитие Vans в 2000х годах

Роль VF Corporation в развитии компании

Основной целью было увеличение физического присутствия компании Vans: в 2008 году компания Vans открыла свой первый розничный магазин в Шанхае, а в 2010 году — место для проведения мероприятий House of Vans в Бруклине, штат Нью-Йорк. В следующем году компания Vans значительно активизировала международную экспансию в Индии, сотрудничество с международными партнерскими магазинами Off the Hook в Монреале, Vans by Fly Streetwear в Шанхае и открытие первых фирменных магазинов Vans в Мексике. В том же году они объединились с магазином уличной одежды Dave’s Quality Meats, чтобы открыть Vans DQM General в Сохо, витрину с ограниченными выпусками и продуктами премиум-класса.

Как и другие бренды VF Corporation: The North Face, Dickies, Eastpak, Timberland и Supreme, — присоединение к огромному конгломерату дало свои преимущества, включая вертикально интегрированную цепочку поставок, общие ресурсы и дополнительные возможности для сотрудничества. Присоединение к VF Corporation — это больше, чем просто более надежная дистрибьюторская сеть и обширные ресурсы, которые обеспечили Vans столь необходимую видимость рынка. Теперь, вместо того, чтобы бороться с другими компаниями за все более конкурентные сегменты рынка, знание того, что происходит, гарантировало, что предложение Vans оставалось уникальным. При поддержке VF corp. Vans стал еще более уникальным и обтекаемым, чем когда-либо.

В последнее десятилетие Vans не только служил источником вдохновения, но и регулярно сотрудничал с модными брендами, особенно в Японии. Слипоны, созданные в партнерстве с Engineered Garments, а в последнее время и с WTAPS, Wacko Maria и даже Undercover помогли быстро закрепить растущий интерес по всей стране. Конечно, между художниками, уличной одеждой, модой, огромное количество коллабораций Vans бесконечно, но тот факт, что бренду полувековой давности удалось проникнуть почти во все аспекты культуры, красноречиво свидетельствует о его росте и маркетинге корпорации VF.

За пять лет, прошедших с тех пор, бизнес продолжал расти, и, несмотря на пандемию, сегодня Vans является крупным игроком на рынке обуви, активно обсуждая вопросы с Nike, Adidas и так далее. Компания Vans, которая больше не находится на шаткой почве и может похвастаться высокими продажами в ключевых секторах, недавно вышла на новый рубеж: социальная справедливость. Компания привлекает людей из разных слоев общества, субкультур и социально-экономического статуса, чтобы добавить личные штрихи к культовым силуэтам Vans.

В 2021 году Vans запустил Channel 66, прямую телевизионную сеть, транслирующую по всему миру программы, от ди-джеев мировой музыки до соревнований по серфингу и скейтбордингу. По сути, это универсальный магазин для всего, что охватывает вселенную Vans, это новое начинание — это попытка компании взяться за новый приоритет — независимые медиа и потоковую передачу. Благодаря ежедневному освещению новостей и спортивным трансляциям в прямом эфире, это первое в своем роде предприятие, и оно кажется многообещающим. Фактически, именно эта способность сохранять актуальность делает Vans таким особенным. Даже после пяти десятилетий обслуживания скейтбордистов и серфингистов эта миллиардная корпорация все еще чувствует себя неотъемлемой частью этих субкультур. Даже в сноуборде и BMX, там, где компания появилась сравнительно недавно, ей все же удалось добиться поддержки и признания со стороны соответствующих сообществ.

Читайте также: