В стране немало ребят с временно ограниченными возможностями здоровья обществознание 6 класс кратко

Обновлено: 05.07.2024

Лица с ОВЗ – это люди, имеющие ограничения в физическом и (или) психическом развитии, то есть глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжёлыми нарушениями речи, нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие, в том числе дети-инвалиды.

Инвалиды – люди с ограниченными возможностями, у которых навсегда или на длительный срок нарушены какие-то важные функции организма.

Здоровье – это состояниелюбогоживогоорганизма, прикоторомонвцеломивсеегоорганыспособны полностьювыполнятьсвоифункции; отсутствиенедуга, болезни.

Реабилитация–(лат.rehabilitatio, восстановление) – комплекс медицинских мероприятий, направленных на максимально возможное восстановление или компенсацию нарушенных, или полностью утраченных, в результатеболезни функций человеческого организма.

Пандус – (фр. pente douce – пологий скат), это пологая наклонная площадка, соединяющая две разновысокие горизонтальные поверхности, обычно для обеспечения перемещения колёсных транспортных средств с одной на другую.

Основная и дополнительная литература по теме урока

  1. Обществознание. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Л. Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая и др. – М.: Просвещение, 2017.
  2. Обществознание. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Л. Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая и др. Электронная форма учебника.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Здоровье – это состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни.

К сожалению, случается так, что многие дети рождаются нездоровыми, многие болезни до сих пор не лечатся, или после длительного периода лечения все равно остаются тяжелые и необратимые для человека последствия.

Вся жизнь человека связана с опасностью. Если человек не работает на вредном производстве (связанный с, например, с химией или радиацией), то он все равно может получить травму занимаясь спортом или танцами. А что там говорить, ведь в повседневной жизни так часты случаи автомобильных аварий, пожаров, обвалов, неосторожное обращение с электричеством или даже кипятком.

Часто мы идем на риски, не задумываясь о последствиях: переходим дорогу в неположенном месте, залезаем на большую высоту, выходим на тонкий лед.

Жизнь бесценна и быстротечна, поэтому каждому из нас хочется прожить ее как можно ярче и насыщеннее. Люди с ограниченными возможностями здоровья не исключение, хотя им постоянно приходится доказывать себе и окружающим, что физические недостатки не мешают быть успешными в жизни. Существуют даже параолимпийские игры, вид международных спортивных соревнований для инвалидов.

Инвалиды – люди с ограниченными возможностями, у которых навсегда или на длительный срок нарушены какие-то важные функции организма. Инвалидность дается людям для того, чтобы с помощью специальных выплат и льгот сделать их жизнь лучше и приблизить к жизни людей, у которых все функции в норме. Пенсия по инвалидности - это ежемесячная денежная выплата, которая выплачивается гражданам в связи с присвоенной группой инвалидности.

Люди с ограниченными возможностями нуждаются в помощи и поддержке здоровых людей. Они почти ничем не отличаются, только носят очки с толстыми линзами, слуховой аппарат, используют вспомогательную технику для передвижения, специальные книги для чтения, принимают определённые медицинские препараты и т.д.

Одним из видов ограничений возможностей здоровья является слепота.

Слепота – это медицинский термин, подразумевающий полное отсутствие зрения или его серьезное повреждение. Для людей с нарушением зрения есть много специальных

средств, чтобы облегчить и без того нелегкую жизнь. Например, трости, специально обученные собаки-поводыри, звуковые светофоры, специальные клавиатуры, часы со звуковым сопровождением и наконец современные телефоны с функцией набора номера с помощью голоса.

Еще в 1824 году французом Луи Брайлем был создан специальный шрифт для письма и чтения плохо видящим людям.


Существуют специальные учебные заведения для слепых и слабовидящих. Работают такие люди, как правило, на телефоне (диспетчер) и руками (на производстве, массаж).

Нарушение слуха – полное (глухота) или частичное (тугоухость) снижение способности обнаруживать и понимать звуки. Нарушением слуха может страдать любой организм, способный воспринимать звук. Для таких людей также придуманы средства, чтобы удовлетворить их потребности. Например, слуховой аппарат, язык жестов, по телевидению сурдоперевод или наличие титров. Когда общаешься с такими людьми, нужно четко запомнить: смотреть всегда в лицо и говорить, не спеша! Они прекрасно читают по губам.

Детский церебральный паралич – это поражение нервной системы в период рождения, при котором нарушена координация движений, также возможны нарушения зрения, речи и умственного развития.

Запомните! Это не наследственная болезнь и ею нельзя заразиться!

Дети с ДЦП обучаются как в специальных учебных заведениях, так и в обычных общеобразовательных школах, все зависит от тяжести заболевания.

Также случаются повреждения позвоночника и опорно-двигательного аппарата. Для улучшения жизни таких людей изобретены инвалидные коляски, пандусы в общественных местах, подъездах, переходах - специальные подъёмники.

Инвалидность– это состояние человека, при котором имеются препятствия или ограничения в деятельности человека с физическими, умственными, сенсорными или психическими отклонениями. Для получения инвалидности и присвоения группы (их всего 3) необходимо заключение медицинской экспертизы. Это заключение носит и юридический характер, так как предполагает наличие у инвалида льгот, выплаты пенсии по инвалидности.

Инклюзивное (франц. Inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных школах.

Принципы инклюзивного образования:

  • Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
  • Каждый человек способен чувствовать и думать.
  • Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
  • Все люди нуждаются друг в друге.
  • Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
  • Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Наша с вами главная задача сделать все, чтобы такие дети не чувствовали себя ущемленными и отрешенными от общества, ведь помощь и доброе слово делают нашу жизнь лучше!

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 1.Зачеркните неправильные высказывания.

  1. Причиной инвалидности всегда становится наследственность.
  2. Причиной инвалидности может послужить трагическая случайность.

Ответ:Причиной инвалидности всегда становится наследственность.

Задание 2.Ответьте на вопросы, чтобы узнать дату Международного дня инвалида.Для каждого верного утверждения поставьте 1, для каждого неверного утверждения – 0.

Взрослые могут подарить подарки детям, игрушки, пожертвовать деньги, принести еду. Тогда дети бы чувствовали себя хорошо в этом мире. Взрослые так же могут устроить ярмарку с пожертвованием денег для ребят.

Мои сверстники и Я могли бы принести какую нибудь вещь/еду на эту ярмарку и купить там что нибудь за свои деньги, которые пойдут на помощь детям с ограниченным возможностями.

water down

water down

LeisanSmail

Пожалуйста! И 1 номер и 2! Вопрос №1: в Стране немало ребят временной ограниченными возможностями здоровья возможные вы переживали что-то подобное предложите что необходимо сделать взрослым для того чтобы дети с временными ограничениями возможности и чувствовали себя несчастными что могут сделать ваши сверстники Что можете сделать вы свои предложения Обсудите в классе с другими ребятами

Answers & Comments


Verified answer

Конечно, ребят нужно поддерживать. При необходимости им можно помочь - что-то помочь нести, где-то подставить руку для поддержки или помочь эмоционально. Главное, чтобы человек не унывал и не чувствовал себя неполноценным. Особенно если это временно. Ведь ограничения пройдут, а внутренние проблемы останутся.

Сверстники могут помогать, навещать, уделять чуть больше внимания. Важно не жалеть человека и не смеяться над ним, естественно.

Говорят, что детская площадка удалась, если на ней интересно не только детям, но и взрослым. На площадке должны были природные материалы: песок, вода, дерево и так далее. Дети будут с этим взаимодействовать и познавать мир. И дети с ограниченными возможностями тоже смогут взаимодействовать с природными объектами и играть. Не нужны лестницы или что-то сложное. Тогда многие игры будут доступны всем детям.

учёный вильгельм швебель писал, что в демократическом обществе даже безобидный гражданин становится опасным, как только превращается в избирателя или покупателя. почему гражданин демократич. общества становится опасным? для кого?

гражданин становится опасным для кандидата на выборах и для того, кто продает. демократическое общество дает гражданину праву и свободы, с которых он влияет на исход выборов или на продажи.

один ученик писал: "граждане первобытного общества подчинялись обычаям, которые передавались из рода в род." докажите, что в этой фразе есть ошибочная мысль.

ошибочная мысль заключается в том, что в первобытном обществе не было государства, а значит и граждан. кроме того, обычаи не являются нормами права, а значит им не подчиняются, а следуют. и традиции и обычаи не через род, а через поколения, поскольку имеют сильную территориальную привязанность.

известный учёный, академик дмитрий лихачев одним из первых назвал сахарова пророком. можно ли считать сахарова если да, то почему?

можно, если учитывать его оценку того, что медленно и верно подходит к своему распаду. кроме того, сахаров призывал отказаться от использования ядерного оружия.

затем, что дети это личности,только маленькие и им развиваться нужно и детство у них должно быть полноценным. и не надо думать,что маленький ребенок не понимает какое на нем платьице или штанишки: красивые или нет, все они понимают. а мы их любим и для общества это полезно. не полезно для общества,когда дети по улицам шастают и попрошайничают, воруют, пьют лет с 7 - вот это не полезно. потому что взрослые любят своих детей. они стремятся создать счастливое детство, так как сами зачастую были в своем детстве лишены того, что есть сейчас у современных детей. именно поэтому современные мужчины так увлечены компьютерными играми - у них то в детстве не было компьютера. лучшим развлечением были "казаки-разбойники" во дворе. а сейчас мы создаем детям комфортную среду обитания, создаем все условия для их развития. дети-наше будущее!

Дети с ограниченными возможностями - это инвалиды (люди, которые родились с плохим здоровьем или получили серьёзные травмы в процессе жизни). Я считаю, что мы можем помочь таким деткам. Во-первых, необходимо поменять отношение к ним. Не смеяться, а воспринимать их в качестве полноценных членов общества. Тем более, не демонстрировать пренебрежение к детям-инвалидам публично.

Я со своими друзьями могу помочь таким детям: навещать их в специализированных заведениях, играться и общаться с ними. Также можно помочь материально (собирать деньги на лечение).

Читайте также: