В пределах каждого культурно исторического региона выделите наиболее крупные страны кратко

Обновлено: 02.07.2024

Вопрос:

В пределах каждого культурно-исторического региона выделите наиболее крупные страны.

Полный ответ:

Среди государств и территорий мира наблюдаются природные, хозяйственные, этнические и другие отличия. К тому же, тяжело оценить всю полноту и многогранность общественной и хозяйственной жизни планеты одним взглядом. Поэтому для изучения экономической и социальной географии мира выделяют более-менее однородные историко-географические регионы
Наиболее крупные регионы - это части света. В пределах частей света выделяют меньшие регионы, имеющие определенное географическое единство и общность исторической судьбы.
В Европе, например, традиционно выделяют Западную, Центральную и Восточную Европу. Страны Западной Европы за послевоенные годы сформировались в устойчивое политическое единство. Центральная Европа сейчас - группа стран постсоциалистической переходной экономики, охватывающая бывшие социалистические страны Европы и молодые независимые государства, которые ранее были республиками в составе СССР Эстония, Латвия, Литва, Беларусь, Украина, Молдова) . Восточная Европа - это европейская.

2. Какие функции выполняют города? Приведите примеры этих городов, покажите их на карте.

Самые разные. От промышленного центра (Магнитогорск), до религиозного (Мекка). Есть культурные центры (Афины), есть образовательные центры (Оксфорд). Есть города-курорты (Анапа). Города-политические центры (Москва) и пр.

3. Сделайте схематические рисунки разных типов сельских поселений на разных материках.

Сделайте схематические рисунки разных типов сельских поселений на разных материках

4. В пределах каждого культурно-исторического региона выделите наиболее крупные страны.

Западная Европа – Франция, Германия, Италия.

Центрально-Восточная Европа – Венгрия, Польша.

Российско-Евроазиатский регион – Россия, Казахстан.

Северная Африка и Средний Восток – Алжир, Тунис, Иран, Египет, Израиль.

Африка — Камерун, Экваториальная Гвинея.

Южная Азия — Афганистан, Бангладеш, Бутан, Индия, Непал, Пакистан, Шри-Ланка.

Восточная Азия – КНР, Монголия, Япония, КНДР, Республика Корея.

Юго-восточная Азия — Вьетнам, Камбоджа, Лаос, Мьянма, Таиланд, Малайзия.

Северная Америка – США, Канада.

Латинская Америка – Аргентина, Бразилия, Боливия, Венесуэла, Куба.

Австралия и Океания – Австралия, Новая Зеландия.

5. Найдите и систематизируйте информацию о памятниках культурного наследия в каком либо культурно-историческом регионе.

Памятники культурного наследия Африки. Всего таких городов было несколько десятков, причем 11 из них, находящихся на территории современных Туниса, Алжира, Марокко и Ливии, вошли в список Всемирного наследия. Разумеется, речь идет о руинах этих некогда цветущих городов, что объясняется последующей историей Северной Африки, которая после римлян последовательно находилась под властью вандалов, византийцев, арабов, турок-османов. Но тем большую историческую и культурную ценность представляет то, что от этих городов осталось.

В список Всемирного наследия включены четыре памятника Туниса, относящиеся к финикийско-римскому времени. Это Карфаген, Керкуан, Эль-Джем и Дугга (Тугга).

6. Назовите страны, в которых в настоящее время происходят особые погодные явления (землетрясения, ураганы, наводнения и т.д.), а также важные события в жизни народов.

Много землетрясений в Китае, Японии. Ураганы чаще всего бывают в США, а наводнения – в России.

ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО РАЗДЕЛУ

1. Как происходило освоение Земли человеком? Какое влияние это оказало на природу Земли?

Первый этап расселения, во время которого древние прямоходящие люди начали мигрировать из Восточной Африки в Евразию и осваивать новые земли, начался около 2 млн лет назад и закончился 500 000 лет назад. Позднее древние люди вымирают, и с появлением в Африке человека разумного 200 000 лет назад стартовал второй этап. Основное расселение людей наблюдалось вдоль устья крупных рек – Тигра, Инда, Евфрата, Нила. Именно в этих местах и возникли первые цивилизации, которые именовались речными. Подавляющее большинство историков и археологов считают родиной первых людей Африку и Юго–Западную Евразию. Со временем человечество освоило практически все материки, за исключением Антарктиды. Влияние на Землю было незначительным, но заметным для Земли. Когда человек заселял Землю он готовил её к тому, чтобы на ней можно было жить, рубились деревья, оказывалось влияние на реки.

2. Опишите современную природу регионов, по которым происходило переселение людей (см. рис. 43).

Равнины вблизи морей и океанов.

3. Сколько людей живёт на Земле?

На Земле живёт более 7 миллиардов человек.

4. Как определяют естественный прирост населения? Где он особенно велик?

По изменению численности населения по соотношению родившихся и умерших людей. Прирост населения особенно велик в Африке.

5. Назовите и покажите по карте основные области высокой плотности населения.

Южная и Восточная Азия, Западная Европа и Восточная часть Северной Америки.

6. Приведите примеры миграций людей в разные эпохи.

7. Приведите примеры языковых групп и языковых семей. К какой семье и группе относится ваш язык?

Приведите примеры языковых групп и языковых семей. К какой семье и группе относится ваш язык?

Приведите примеры языковых групп и языковых семей. К какой семье и группе относится ваш язык?

Приведите примеры языковых групп и языковых семей. К какой семье и группе относится ваш язык?

Мой язык – русский. Русский язык относится к Индоевропейской семье и Славянской группе языков.

9. Каково соотношение городского и сельского населения в Европе, в Африке, в Азии?

В зарубежной Европе, Северной и Латинской Америке, Австралии преобладает городское население. А в Африке и зарубежной Азии большинство населения – сельские жители.

10. В каком историко-культурном регионе расположены страны: Египет; Китай, Мексика; Швеция?

Египет – Северная Африка и Средний Восток. Китай – Восточная Азия. Мексика – Латинская Америка. Швеция – север Западной Европы.

11. По каким признакам можно группировать страны? Назовите 4-5 признаков и приведите примеры, покажите страны на карте.

- По размеру занимаемой территории: крупные (Россия, Австралия), средние, карликовые (Ватикан, Сан-Марино, Лихтенштейн).

- По численности населения: более одного миллиарда человек (Китай, Индия); менее 100 тысяч человек (Сан-Марино, Ватикан).

- По уровню экономического развития: Развитые страны с рыночной экономикой играют ведущую роль на мировом рынке и в международном разделении труда. К развитым странам относят почти все страны Западной Европы, США, Канаду, Японию, Израиль, ЮАР, Австралию и Новую Зеландию. Все эти страны имеют высокий уровень экономического и социального развития. Но среди них выделяется "семерка" экономически развитых стран, в которую входят: США, Канада, Япония, Германия, Франция, Великобритания, Италия. Страны с переходной экономикой включают государства Восточной Европы, Россию, Албанию, Китай, Вьетнам, бывшие субъекты СССР, Вьетнам, Монголию. К развивающимся странам относят большинство стран Азии, Африки, Океании, Латинскую Америку, Мальту и бывшую Югославию. Общий уровень ВВП развивающихся стран составляет менее четверти от ВВП развитых стран.

- По общественно-экономическим формациям (типу хозяйствования, укладу экономики): капиталистические (США, Германия, Россия, Япония); социалистические (КНДР, Вьетнам, Иран, Куба).

- По географическому положению: островные (Япония, Великобритания), архипелаги, полуостровные, внутриконтинентальные (Россия), приморские

- По государственному строю: республики (КНДР, Беларусь) и монархии (Саудовская Аравия, Бельгия, Марокко).

- По административно-территориальному устройству: унитарные (Украина) и федеративные (Россия, США).

- По преимущественному языку: испаноязычные (Чили, Аргентина); англоязычные (Великобритания, США).

В пределах каждого культурно - исторического региона выделите наиболее крупные страны.


1 Российско - Евразиатский регион.

Он расположен на огромной территории как в Европе, так и в Азии.

В этом районе переплелись как азиатские так и европейские традиции, культуры.

Чем дальше на восток, тем больше ощущается азиатская культура, а ближе к западной границе уже ощущается европейская культура.

Наиболее крупные страны : Россия, Казахстан.

2 Западная Европа.

Это один из основных центров, где произошло зарождение мировой цивилизации.

Культурные и научные знания как Римской империи так и Древней Греции долгое время оказывали большое влияние на развитие истории всего мира.

В то же время и сама Западная Европа испытала на себе влияние культур народов Африки (в частности Карфагена и Древнего Египта).

Наиболее крупные страны : Германия, Италия, Франция.

3 Центрально - Восточная Европа.

В силу своего географического положения она испытывала на себе давление со стороны России, Австро - Венгрии, Германии.

Все они пытались контролировать эти земли.

Поэтому здесь часть менялись названия стран и изменялась территория государств.

Наиболее крупные страны : Украина, Белоруссия, Польша, Венгрия, Румыния.

4 Северная Африка и Средний Восток.

Это территории, которые возникли на стыке Африки, Азии и Европы.

Ещё издавна здесь проходили торговые и военные пути.

Здесь в ходе переселения арабов возник ислам и арабская культура.

Наиболее крупные страны : Марокко, Алжир, Ливия, Египет.

Эта территория отделена высокими горами от остальной части материка.

Зато у неё есть большие морские границы через которые сюда проникла культура из Китая, Средиземноморья и Юго - Восточной Азии, а с 16 века европейцы начали колонизировать эти территории.

Наиболее крупные страны : Индия, Пакистан.

6 Африка южнее Сахары.

Здесь из - за вторжения европейцев началась работорговля.

Был нанесён большой урон всем народам населяющим эти территории.

Поэтому здесь так и не завершилось формирование народов.

Но зато хорошо сохранились традиционные ремёсла.

Наиболее крупные страны : Судан, Гвинея, Эфиопия.

7 Восточная Азия.

Эта территория граничит с морями, поэтому издавна здесь был обмен между культурами различных народов.

А с другой стороны сильное влияние оказала китайская цивилизация.

Наиболее крупные страны : Китай, Япония, Корея.

8 Юго - Восточная Азия.

Из - за больших морских границ в эпоху Великих географических открытий сюда пришло христианство, а из двух соседских стран Индии и Китая - культура, религия и хозяйство.

Так что здесь переплелись как буддизм, так и христианство и ислам.

Наиболее крупные страны : Вьетнам, Лаос, Камбоджа.

Здесь в основном преобладает европейская культура, потому что основная часть населения - это англо - австралийцы.

Есть также здесь и аборигены (коренные жители), у которых сохранилась самобытная культура и традиции.

Наиболее крупные страны : Австралия.

Из - за большой отдалённости островов от материков, здесь сохранилась самобытная культура коренных жителей в первозданном виде.

Наиболее крупные страны : Папуа Новая Гвинея, Новая Зеландия.

11 Латинская Америка.

На территорию этого региона сильно подействовала культура Испании и Португалии, в результате колонизации этими государствами стран Латинской Америки.

Также здесь переплетаются традиции таких древних цивилизаций как майя, инки, ацтеки.

Наиболее крупные страны : Бразилия, Аргентина, Перу, Чили.

12 Северная Америка.

Этот район сформировался по действием культуры, которую сюда завезли выходцы из Старого Света.

Были сильно истреблены местные племена, культура которых сохранилась только в резервациях (специальные территории, куда переселили коренных жителей).

Также на культуру Северной Америки подействовали негритянские и латиноамериканские мотивы.

Образ жизни горожанина отличается быстрым темпом жизни, посещением широкого круга досуговых мероприятий. Жители сельской местности ведут более размеренный образ жизни, здесь человек живет более-менее гармонично с природой. Весь рабочий день человека связан с естественным световым днем. Таким образом, можно сделать вывод, что образ жизни горожанина и сельского человека различны.

2. Какие функции выполняют города? Приведите примеры этих городов, покажите их на карте.

Города выполняют административные функции: столицы государств (Москва, Каир. Рим, Эр-Рияд, Бразилиа), центры административных территорий государств (Пермь, Казань, Новосибирск, Омск, Чикаго). Города могут выполнять транспортные функции (Санкт-Петербург, Панама, Мурманск, Манаус). Кроме того, города могут являться культурными и религиозными центрами (Рим, Париж, Иерусалим, Мекка).


3. Сделайте схематические рисунки разных типов сельских поселений на разных материках.


4. В пределах каждого культурно-исторического региона выделите наиболее крупные страны.

Северная Америка: США, Канада. Латинская Америка: Мексика, Бразилия, Аргентина. Северная Африка: Египет, Ливия, Алжир. Африка южнее Сахары: Демократическая Республика Конго, Ангола, ЮАР. Западная Европа: Франция, Германия, Испания. Центрально-восточная Европа: Польша, Румыния, Болгария. Южная Азия (Индокитайская область): Индия, Пакистан, Бангладеш. Восточная Азия (Китайская область): Китай, Монголия, Япония. Российско-Евроазиатский регион: Россия, Казахстан, Украина.

5. Найдите и систематизируйте информацию о памятниках культурного наследия в каком-либо культурно-историческом регионе.

Систематизация информации о памятниках культурного наследия в Северной Америке. К данному культурно-историческому региону относятся два государства: США и Канада. На территории регион находится 46 объектов всемирного наследия из них 23 в США и 20 в Канаде. Объектов всемирного культурного наследия насчитывается 19, из них 10 в США и 9 в Канаде. Объекты большей частью относятся к колониальной эпохе и эпохе после приобретения независимости.

6. Назовите страны, в которых в настоящее время происходят особые погодные явления (землетрясения, ураганы, наводнения и т. д.), а также важные события в жизни народов

В настоящее время (2019 год) происходили особые природные явления: тайфун Хагибис (Япония), наводнения в Иркутской области и лесные пожары в Сибири (Россия), землетрясение в Албании (Албания), ураган Дориан (США). В настоящее время (2019 год) в жизни народов происходят важные события: референдум о независимости Бугенвиля (Папуа-Новая Гвинея), выход Великобритании из Европейского союза.

Стр. 83

Обобщение знаний по разделу Население Земли

1. Как происходило освоение Земли человеком? Какое влияние это оказало на природу Земли?

Освоение Земли шло человеком постепенно. Первобытные люди расселились на территории Земли из Африки (прародины человека), сначала заселив Евразию, затем Северную Америку, Австралию и Южную Америку. Влияние на природу Земли это оказало маленькое, только после активного промышленного роста и заселения новых территорий переселенцами в 17-20 веках население Земли стало оказывать значительное негативное воздействие на природу.

2. Опишите современную природу регионов, по которым происходило переселение людей (см. рис. 43).

Прародина человека – территория южнее Сахары в настоящее время занята полупустынными ландшафтами, территории эфиопского нагорья заняты степями и лесостепями. Аравийский полуостров занимают пустыни, также как и Центральные регионы Евразии. На северо-востоке Евразии тайга и тундра, горный рельеф. Вместо Беренгийского моста теперь существует Берингов пролив. Территории, по которым шло расселения человека в Северную и Южную Америку – горы Кордильеры и Анды, часть территории представляет пустыню (Мексика), часть территории занята переменно-влажными лесами (юг Северной Америки). В Юго-Восточной Азии преобладают переменно-влажные и влажные экваториальные леса. На месте Австрало-Азиатского моста располагаются Большие и Малые Зондские острова.

3. Сколько людей живёт на Земле?

В настоящее время (2019 год) население Земли составляет 7,7 млрд человек.

4. Как определяют естественный прирост населения? Где он особенно велик?

Естественный прирост населения определяют разницей между числом родившихся и числом умерших. Особенно велик прирост населения в Африке.

5. Назовите и покажите по карте основные области высокой плотности населения.

Основные области высокой плотности населения располагаются в Восточной Азии (Великая Китайская равнина, а также побережье Желтого моря), на полуострове Индостан и в долине реки Ганг.

6. Приведите примеры миграций людей в разные эпохи.

Примеры миграций людей в разные эпохи. В эпоху первобытного общества миграции людей могли происходить, если на данной территории заканчивались ресурсы животного мира или территория становилась непригодной для жизни. Во времена Древнего мира люди мигрировали с целью переселения на новые земли, либо для обретения свободы (рабы). В Средневековье миграции людей могли быть связаны с эпидемиями чумы и холеры, а также с войнами и крестовыми походами. В эпоху Великих географических открытий и Нового времени люди переселялись на новые территории в поисках свободы, обретения земли (колонизаторы), часть арестантов вынужденно переселяли в дальние колонии (Канада, ЮАР, Австралия). В 20 и 21 веке миграции в основном происходят из деревни в город в поисках лучших условий жизни, распространены трудовые миграции в экономически развитые страны, а также миграции из зон различных военных конфликтов.

7. Приведите примеры языковых групп и языковых семей. К какой семье и группе относится ваш родной язык?

Примеры языковых групп и языковых семей: индоевропейская семья (славянская, романская, германская, иранская, армянская и балтийская группы); алтайская семья (тюркская, монгольская и тунгусо-маньчжурская группы); афразийская семья (семитская, берберская и кушитская группы). Мой родной язык – русский. Он относится к славянской группе индоевропейской языковой семьи.

8. Исследуйте население своего населённого пункта (дома, подъезда) и систематизируйте полученную информацию.

Систематизация полученной информации о населении моего дома. В моем доме проживает 250 человек. Из них 150 – женщины, 100 – мужчины. Таким образом можно говорить, что половая структура населения моего дома 60% - женщины и 40% - мужчины. Из всего числа жильцов 75 человек – дети в возрасте от 0-14 лет, 125 человек – возраст 15-60 лет и 50 человек старше 60 лет. Исходя из этого, можно сделать вывод о преобладании в моем доме населения среднего возраста.

9. Каково соотношение городского и сельского населения в Европе, в Африке, Азии?

Соотношение городского и сельского населения в Европе – 71% городское и 29% сельское население; в Африке – 40% городское и 60% сельское; в Азии – 43% городское и 57% сельское население.

10. В каком историко-культурном регионе расположены страны: Египет; Китай; Мексика; Швеция?

Страны и культурно-исторические регионы мира: Египет (Северная Африка), Китай (Восточно-Азиатская область), Мексика (Латинская Америка), Швеция (Западная Европа).

11. По каким признакам можно группировать страны? Назовите 4—5 признаков и приведите примеры, покажите страны на карте.

Страны можно группировать по следующим признакам:

1) Крупнейшие страны мира: Россия, Канада, Китай, США, Бразилия.

2) Крупнейшие страны по численности населения: Китай, Индия, США, Бангладеш, Бразилия.

3) Страны, расположенные на островах: Япония, Индонезия, Кипр, Мадагаскар, Куба.

4) Страны, не имеющие выхода к морю: Швейцария, Боливия, Парагвай, Казахстан, Чад.

5) Страны, входящие в Содружество наций: Канада, Новая Зеландия, ЮАР, Австралия, Папуа-Новая Гвинея.


Стр. 83

Темы проектных работ

С одной стороны, Земле грозит перенаселение, так как в настоящее время население Земли составляет 7,7 млрд человек. Хотя еще в 2014 году оно составляло 7 млрд человек. Темпы роста населения колоссальны и в определенный момент человечество столкнется со значительными проблемами, связанными с нехваткой продовольственных ресурсов и питьевой воды. Однако, с другой стороны, можно говорить о том, что человек проживает лишь на небольшом участке суши и, если равномерно заселить планету, вести рациональное хозяйство и природопользование, с развитием технологий перенаселение Земле может не грозить.

Читайте также: