Волюнтаристские кампании и их результаты кратко

Обновлено: 05.07.2024

> > This page is based on a Wikipedia article written by contributors (read/edit).
Text is available under the CC BY-SA 4.0 license; additional terms may apply.
Images, videos and audio are available under their respective licenses.

Tell your friends about Wikiwand!

  • Введение
  • Краткий обзор
  • Волюнтаризм и анархизм
  • Происхождение
    1. Левеллеры
    2. Волюнтаризм в образовании
    3. Оберон Герберт
  • Использование в США
  • The Voluntaryist
  • Примечания
  • См. также
  • Ссылки

Suggest as cover photo

Would you like to suggest this photo as the cover photo for this article?

Thank you for helping!

Your input will affect cover photo selection, along with input from other users.




Политика мирного сосуществования, задуманная как новая форма противодействия Западу, искусно чередуя давление с компромиссами и не доводя дело до войны, объясняет сложное на первый взгляд переплетение противоречивых инициатив советской дипломатии, в период 1956 — 1964 гг. сочетавшей угрозы с перспективами разрядки напряженности.

Из переговоров Хрущева с Эйзенхауэром в Кэмп-Дэвиде советский руководитель вынес впечатление, что американский президент готов пойти на уступки в отношении Берлина. Было решено созвать конференцию четырех в мае 1960 г. в Париже.

Провалом закончилась и встреча Хрущева с новым американским президентом Дж.Кеннеди в июне 1961 г. в Вене. Вдохновленный фиаско поддержанной американцами высадки антикастровских сил в заливе Кочинос 17 апреля 1961 г., Хрущев обратился к Кеннеди с воинственной речью и выдвинул новый ультиматум по берлинскому вопросу, объявив, что СССР заключит мирный договор с ГДР до конца года.

22 октября 1962 г, через несколько дней после того, как Соединенные Штаты узнали о работах по установке советских ракет, Кеннеди объявил морскую блокаду Кубы и потребовал в кратчайшие сроки демонтировать и вывезти ракеты Американская администрация ожидала аналогичного ответа со стороны Советского Союза в отношении столь же уязвимого Берлина однако его не последовало. Советский Союз ограничился бурным протестом. Убедившись в решимости американцев, 25 октября Хрущев направил Кеннеди послание, в котором сообщил о своем согласии вывести ракеты под контролем ООН, если Соединенные Штаты навсегда откажутся от захвата Кубы. 27 октября Хрущев направил второе послание, которое содержало дополнительное требование к США о выводе американских ракет из Турции. Кеннеди решил принять условия первого послания и проигнорировать второе. Советскому Союзу ничего не оставалось, как удовлетвориться этим, положив, таким образом, конец кризису.

Тем не менее в апреле 1964 г., когда напряженность в советско-китайских отношениях поднялась на новую ступень, Румыния дала понять, что не будет участвовать ни в одной международной конференции, на которой будет отсутствовать Китай. Румынское диссидентство из экономической сферы переходило политику и, сверх того, становилось открытым. Видя усиление центробежных тенденций, Хрущев в июле 1964 г. решил провести международную конференцию всех коммунистических и рабочих партий 15 декабря, в ходе которой предполагалось осудить китайский албанский и румынский уклоны. Задуманной конференции не суждено было состояться, так как Хрущев был снят со своих постов. Одной из важнейших причин отставки Хрущева в октябре 1964 г., безусловно, стало его руководство социалистическим лагерем, который находился в состоянии распада и дезорганизации.

Политика мирного сосуществования, задуманная как новая форма противодействия Западу, искусно чередуя давление с компромиссами и не доводя дело до войны, объясняет сложное на первый взгляд переплетение противоречивых инициатив советской дипломатии, в период 1956 — 1964 гг. сочетавшей угрозы с перспективами разрядки напряженности.

Из переговоров Хрущева с Эйзенхауэром в Кэмп-Дэвиде советский руководитель вынес впечатление, что американский президент готов пойти на уступки в отношении Берлина. Было решено созвать конференцию четырех в мае 1960 г. в Париже.

Провалом закончилась и встреча Хрущева с новым американским президентом Дж.Кеннеди в июне 1961 г. в Вене. Вдохновленный фиаско поддержанной американцами высадки антикастровских сил в заливе Кочинос 17 апреля 1961 г., Хрущев обратился к Кеннеди с воинственной речью и выдвинул новый ультиматум по берлинскому вопросу, объявив, что СССР заключит мирный договор с ГДР до конца года.

22 октября 1962 г, через несколько дней после того, как Соединенные Штаты узнали о работах по установке советских ракет, Кеннеди объявил морскую блокаду Кубы и потребовал в кратчайшие сроки демонтировать и вывезти ракеты Американская администрация ожидала аналогичного ответа со стороны Советского Союза в отношении столь же уязвимого Берлина однако его не последовало. Советский Союз ограничился бурным протестом. Убедившись в решимости американцев, 25 октября Хрущев направил Кеннеди послание, в котором сообщил о своем согласии вывести ракеты под контролем ООН, если Соединенные Штаты навсегда откажутся от захвата Кубы. 27 октября Хрущев направил второе послание, которое содержало дополнительное требование к США о выводе американских ракет из Турции. Кеннеди решил принять условия первого послания и проигнорировать второе. Советскому Союзу ничего не оставалось, как удовлетвориться этим, положив, таким образом, конец кризису.

Тем не менее в апреле 1964 г., когда напряженность в советско-китайских отношениях поднялась на новую ступень, Румыния дала понять, что не будет участвовать ни в одной международной конференции, на которой будет отсутствовать Китай. Румынское диссидентство из экономической сферы переходило политику и, сверх того, становилось открытым. Видя усиление центробежных тенденций, Хрущев в июле 1964 г. решил провести международную конференцию всех коммунистических и рабочих партий 15 декабря, в ходе которой предполагалось осудить китайский албанский и румынский уклоны. Задуманной конференции не суждено было состояться, так как Хрущев был снят со своих постов. Одной из важнейших причин отставки Хрущева в октябре 1964 г., безусловно, стало его руководство социалистическим лагерем, который находился в состоянии распада и дезорганизации.

Волюнтаристская теория как подход к изучению лидерства

Феномен лидерства имеет корни, глубоко уходящие в прошлое человечества. На всех этапах человеческой истории, в различных общественных формированиях существовали лидеры. Общественное сознание всегда уделяло особое внимание лидерам, рассматривая данный феномен с различных точек зрения.

В течение длительного периода времени, приблизительно до середины $XIX$ века, лидерство рассматривалось в контексте политики и субъекта лидерства. Лидер являлся главным субъектом поклонения, почитания, а также изучения и анализа. Попытки осмыслить лидерство как явление заключались в изучении характеристик лидеров.

Такой субъективный подход к изучению феномена лидерства был впоследствии назван волюнтаристской теорией лидерства. Волюнтаристская теория рассматривает лидера в качестве творца истории.

История развития волюнтаризма в теории лидерства

Осмысление феномена лидерства началось еще в древности. Античные философы уделяли лидерам того времени ключевое внимание в своих трудах, определяя в них творцов, создателей истории.

Свидетельством внимания к лидерам и роли личности в историческом пути являются труды Н. Макиавелли. По мнению Макиавелли, лидер выражает мнение всего общества, используя любые способы поддержания порядка в социуме и сохранения своего лидерства. Практические рекомендации для лидеров, предложенные Макиавелли, впоследствии часто применялись выдающимися политиками.

В конце $XVIII$ – начале $XIX$ века изучение феномена лидерства продвинулось далеко вперед, возникло множество различных теорий лидерства и объяснений. Однако и в это время существовали яркие представители волюнтаристской теории лидерства:

По мнению Т. Карлейля, большинство людей не могло существовать без лидера, который направлял их, представляя собой божественное провидение. Эмерсон также считал, что именно лидерам принадлежат все значимые изобретения, благодаря им существуют все ключевые вехи в истории человечества. Такое понимание феномена лидерства сводится к роли личности, личностным характеристикам лидера как выдающегося человека, кардинально отличающегося от большинства людей.

Готовые работы на аналогичную тему

Появление марксизма немного изменило волюнтаристский подход к лидерству. В рамках марксистской теории влияние лидеров было ограниченным, роль личности в истории перестала быть абсолютной и единственно значимой. Несмотря на этот факт, с точки зрения теории лидерства марксизм также рассматривал лидера как выдающегося индивида, вождя, за которым следует большинство. Это позволяет включить марксистскую теорию в волюнтаристское понимание лидерства.

Волюнтаристское лидерство Ф. Ницще

Современное волюнтаристское понимание лидерства было впервые сформулировано Ф. Ницще в конце $XIX$ века. В своих трудах Ницше создал образ сверхчеловека, высшего существа, который олицетворяет абсолютного лидера. По мнению этого прославленного философа, именно рождение таких лидеров является целью жизни всего человеческого общества.

Абсолютный лидер, в соответствии с представлениями Ницше, находится выше всего человеческого. Он обладает сверхчеловеческими характеристиками, так как для него не существует мораль. Он отличается от обычных людей, превосходя их по любым характеристикам. При этом сверхчеловек проявляет лидерские качества достаточно жестко, относясь к обычным людям снисходительно или жестоко, но обращаясь дружелюбно с равными себе. В соответствии с идеологией Ницще сверхчеловек является следующей после человеческой расы ступенью эволюции.

Такие представления о сверхчеловеке являются наиболее ярким примером волюнтаристской теории лидерства, дают представления о видении лидера того времени.

Волюнтаризм ( Великобритания: / ˈ v ɒ л ən т ər я ɪ z əm / , [1] нас: /- т ɛr -/ ; [1] иногда волюнтаризм [2] / ˈ v ɒ л ən т ər ɪ z əm / ) [3] используется для описания философия из Оберон Герберт, а затем авторов и сторонников Волюнтарист журнал, который, как и анархо-капитализм, отклоняет штат и поддерживает частная собственность. [4]

Как термин, волюнтаризм был придуман в этом использовании Оберон Герберт в 19 ​​веке и возобновил свое применение с конца 20 века, особенно в либертарианство в США.

Основные убеждения волюнтаристов проистекают из принципов самообладание и ненападение.

Содержание

История

Движения, идентифицирующие себя как волюнтаристы

17-го века

Предшественники волюнтаристского движения имели давние традиции в англоязычном мире, по крайней мере, еще со времен Выравниватель движение Англии середины семнадцатого века. Представители Leveler Джон Лилберн и Ричард Овертон кто "столкнулся с Пресвитерианский пуритане, которые хотели сохранить государственную церковь с принудительными полномочиями и лишить свободы вероисповедания пуританские секты ". [5]

19 век

В южной части Африки добровольчество в религиозных вопросах было важной частью либерального "Ответственное правительство"движение середины XIX века, наряду с поддержкой многорасовой демократии и противодействием британскому имперскому контролю. Движением руководили могущественные местные лидеры, такие как Саул Соломон и Джон Молтено. Когда он ненадолго пришел к власти, в 1875 году он ликвидировал поддерживаемые государством церкви. [8] [9]

В Соединенных Штатах

Коллаж из девяти американских либертарианцев: Рона Пола, Милтона Фридмана, Барри Голдуотера, Джона Хосперса, Уолтера Блока, Джастина Амаша, Гэри Джонсона, Х. Л. Менкена, Джо Йоргенсена

Об этом изображении

  • Анархия, государство и утопия
  • Этика свободы
  • За новую свободу: Либертарианский манифест
  • Свободно выбирать
  • Закон, Законодательство и Свобода
  • Рынок свободы

Хотя до конца 20 века в Соединенных Штатах не существовало явно волюнтаристского движения, ранее американцы действительно агитировали за упразднение поддерживаемых правительством церквей в нескольких из первоначальных тринадцати штатов. Эти отказники по соображениям совести считали, что простое рождение в определенной географической области не означает, что человек соглашается на членство или автоматически желает поддерживать государственную церковь. Их возражение против налогообложение поддержка церкви была двоякой: налогообложение не только давало государству некоторое право контроля над церковью; это также представляло способ принуждения нечленов или неверующих поддержать церковь. В Новая Англия, где и Массачусетс, и Коннектикут начинали с государственных церквей, многие люди считали, что им нужно платить налог для общей поддержки религии. По тем же причинам они платили налоги за содержание дорог и судов.

Один из тех "людей без правительства" был Уильям Ллойд Гаррисон, известный аболиционист и издатель Освободитель. Почти все аболиционисты идентифицировали себя с самообладание принцип, а именно, что каждый человек как личность владеет и должен контролировать свой собственный разум и тело без внешнего принудительного вмешательства. Аболиционисты призвали к немедленному и безоговорочному прекращению рабства, потому что они рассматривали рабство как воровство людей в его самой прямой и наихудшей форме. Рабство отражало кражу прав собственности человека. Раб был движимое имущество без собственных прав. Аболиционисты осознали, что каждый человек без исключения естественным образом наделен суверенитетом над собой и что никто не может осуществлять насильственный контроль над другим, не нарушая принцип самообладания. Гаррисон не был чистым волюнтаристом, поскольку он поддерживал войну федерального правительства против южных штатов с 1861 по 1865 год.

Из французского мира был Фредерик Бастиа, чья книга Закон утверждал, что для свободного общества правительство должно заботиться только о сохранении права человека на защиту своего жизнь, свобода и собственность; и что если правительство преследует нечто большее, чем то, что является обычным для филантропии, то оно неизбежно посягнет на эти права, лишив свободы.

Волонталисты современной эпохи

В последующие годы Мюррей Ротбард защищал волюнтаризм в своей книге За новую свободу, и философ-волюнтарист Джон Зубе начал писать серию статей в защиту левое крыло добровольчество в 1980-е годы.

Наиболее плодотворными участниками философии волюнтаризма в 21 веке являются Ларкен Роуз и Карл Уотнер. Адам Кокеш бежал за президент США в 2020 на волюнтаристской платформе.

В Проект свободного государства заметное движение, чтобы убедить либертарианцев перейти в Нью-Гемпшир построить действительно свободное государство, и имеет много сторонников волюнтаризма. Фестиваль дикобраза проекта Free State Project и Анарчапулько два заметных волюнтаристских события.

Волюнтаризм — что это? Волюнтаризм простыми словами

Многие понятия с течением времени приобретают совершенно неоднозначный смысл. Примером такого преобразования является волюнтаризм. Что это такое, станет известно из статьи.
История этого понятия связана со многими философами и политиками. Наиболее известными его представителями были Шопенгауэр, Ницше, Хрущев и другие.

Перевод и значение термина

волюнтаризм что это

Что же такое волюнтаризм? Значение этого понятия чаще всего связывают с произвольным решением индивида, пренебрегающего объективными законами жизни.

Проводя аллегорию, можно сказать, что волюнтаризм (что это — уже известно) является некой борьбой личности с различными обстоятельствами.

Истоки происхождения

В разных сферах жизни этот термин несет свою смысловую нагрузку:

  • в философии – признание первоосновой всего воли;
  • в социологии и политологии – стремление реализовать желаемые цели невзирая на причины и последствия;
  • в психологии – воля первична, а все другие психические явления вторичны;
  • в экономике – пренебрежение реальными законами природы и общества, рекомендациями экспертов.

К проявлению экономического волюнтаризма относятся изменения русел рек, сооружение станций, вызывающих климатические аномалии.

Направление в философии

Учение христианской церкви утверждало, что все предопределено свыше, поэтому не зависит от поступков человека. В своем произведении Августин Блаженный провел мысль, что человек без Бога не способен ни на один поступок, кроме греха. В этом учении, как ни странно, можно проследить зачатки волюнтаризма.

волюнтаризм что это простыми словами

Волюнтаризм – что это в философии Шопенгауэра? Оформилось данное направление в XIX веке. Наиболее яркими представителями этого течения были Артур Шопенгауэр, Фридрих Ницше.

Волюнтаризм Хрущева

волюнтаризм значение

Хрущев произвольно решал все экономические вопросы, пренебрегая рекомендациями ученых и специалистов. Руководитель партии слишком переоценивал собственные силы, а все его преобразования были случайными и субъективными.

Волюнтаризм у Хрущева сводился к решению хозяйственных вопросов методами политико-административного характера. Его экономические и административные преобразования потерпели неудачу.

Современная трактовка термина

В западных странах волюнтаризм сегодня трактуют как свободу мнений, действий, выбора. Однако в социально-политической практике такое поведение не учитывает объективные законы истории, а решают все произвольные решения.

Хорошим примером в качестве негативного влияния на общество волюнтаризма является анекдот:

Направление в философии

Учение христианской церкви утверждало, что все предопределено свыше, поэтому не зависит от поступков человека. В своем произведении Августин Блаженный провел мысль, что человек без Бога не способен ни на один поступок, кроме греха. В этом учении, как ни странно, можно проследить зачатки волюнтаризма.


Волюнтаризм — что это в философии Шопенгауэра? Оформилось данное направление в XIX веке. Наиболее яркими представителями этого течения были Артур Шопенгауэр, Фридрих Ницше.

Волюнтаризм

  • Стремление реализовать желаемые цели без учёта объективных обстоятельств и возможных последствий.
  • Экономический волюнтаризм — произвольные решения в хозяйственной практике, пренебрегающие объективными условиями и научно обоснованными рекомендациями (в таком значении это слово официально употреблялось в СССР в 1964—1985 для оценки деятельности Н. С. Хрущёва[1]).
  • Волюнтаризм (философия) — идеалистическое направление в философии, приписывающее божественной или человеческой воле основную роль в развитии природы и общества.
  • Волюнтаризм (политика) — политическая позиция, согласно которой все формы человеческого объединения должны быть добровольными настолько, насколько это возможно.

Значение слова

Волюнтаризм изначально обозначал идеалистическое философское направление. Мыслители, которые утверждали решающее значение воли человека и ее приоритет над обстоятельствами, стояли у истоков этого учения.

ВОЛЮНТАРИЗМ это:

волюнтаризм волюнтаризма, мн. нет, м. [от латин. voluntarius – волевой]. 1. Направление идеалистической философии, признающее волю основой действительности, всего существующего (филос). 2. Направление психологии, рассматривающее волю, как главный фактор психической жизни (псих.).

волюнтаризм а, мн. нет, м. (нем. Voluntarismus лат. voluntārius поступающий по собственной воле).
1. Направление в идеалистической философии, приписывающее божественной или человеческой воле основную роль в развитии природы и общества, отрицающее объективную закономерность и необходимость. Волюнтаристический — характеризующийся волюнтаризмом. 2. В политике и общественной жизни: произвольные решения, игнорирующие объективно существующие условия и закономерности. Волюнтарист — 1) последователь волюнтаризма 1 (Шопенгауэр — один из видных философов-волюнтаристов); 2) тот, кто склонен к волюнтаризму 2, к произвольным решениям (Политический деятель не должен быть волюнтаристом). Волюнтаристский — характеризующийся волюнтаризмом 2.
Толковый словарь иностранных слов Л. П. Крысина.- М: Русский язык, 1998.

ВОЛЮНТАРИЗМ это:

ВОЛЮНТАРИЗМ ВОЛЮНТАРИЗМ (от лат. voluntas — воля) — термин, обозначающий концепции или течения, игнорирующие объективные тенденции общественного развития и отводящие решающую роль человеческой воле. Общество является продуктом взаимодействия людей, наделенных волей, сознательно и целеустремленно преследующих свои цели. Воля как проявление субъективности человека играет важную роль в общественной жизни. Однако примат принадлежит объективным обстоятельствам — экономическим, природным, политическим, духовным, социальным и т.д. Без учета этих обстоятельств люди приходят к абсолютно нежелательным для них результатам. Однако учет всех этих обстоятельств также не дает результата, если нет воли к достижению поставленной цели. В. исходит из примата субъективного, он отвергает всеобщую причинную обусловленность общественных процессов и явлений. В сфере политики В. проявляется в различного рода движениях, которые не считаются с реалиями общественной жизни и пытаются навязать социуму свои представления о развитии социальных процессов. Как правило, волюнтаристских позиций придерживаются анархисты, отвергающие любую власть, экстремисты, крайние радикалы и т.д.
Философия: Энциклопедический словарь. — М.: Гардарики. Под редакцией А.А. Ивина. 2004.

Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983.

Философский энциклопедический словарь. 2010.

Происхождение

Левеллеры

Волюнтаризм в образовании

Оберон Герберт

Хотя образовательные волюнтаристы не смогли остановить движение за обязательное школьное образование в Англии, волюнтаризм как политическое кредо был восстановлен в 1880-х другим англичанином, Обероном Гербертом (1838—1906). Герберт в течение двух лет пребывал в Британской Палате Общин, но после встречи со Спенсером в 1874 решил не выдвигаться на второй срок. Он отмечал:[6]

Когда я читал и размышлял над его науками, новое окно открылось в моём сознании. Я потерял своё доверие к большой машине; я видел, что принятие решений и действия за других мешало настоящему прогрессу; что все формы принуждения заглушали жизненную силу нации; что каждый неистово заклеймённый порок до сих пор присутствует, часто в худшей из своих форм, когда он, будучи скрытым от глаз, гноится под поверхностью. Я не верил больше, что горстка как бы ни хороши были наши намерения, когда мы просиживаем в парламенте ночи напролёт, сможет разработать жизнь целой нации, сможет обеспечить её счастьем, мудростью, процветанием и одеть в добродетели.

Оригинальный текст (англ.)

As I read and thought over what he taught, a new window was opened in my mind. I lost my faith in the great machine; I saw that thinking and acting for others had always hindered not helped the real progress; that all forms of compulsion deadened the living forces in a nation; that every evil violently stamped out still persisted, almost always in a worse form, when driven out of sight, and festered under the surface. I no longer believed that the handful of us however well-intentioned we might be spending our nights in the House, could manufacture the life of a nation, could endow it out of hand with happiness, wisdom and prosperity, and clothe it in all the virtues.

Миледи

Что такое волюнтаризм ? (внутри)

Кузьмич

Так тов. Саахов в то время тоже в доме был, о чем и шепнул хозяин дома Никулину. Фильм был снят не так давно после снятия с поста генсека Хрущева и в то время многие советские партработники побаивались обвинения в волюнтаризме, чем обычно пользовались те, кто подсиживал руководителя . Обвиненный по горячим следам в волюнтаризме, мог запросто полететь с поста.

Nakrul

То есть персонаж Никулина по сути обозвал хозяина дома беспринципным, циничным человеком, который во общем-то таковым и являлся)))

Читайте также: