Учение иисуса христа кратко

Обновлено: 05.07.2024

Иисус Христос называл Свое учение РадостнойилиБлагой Вестью (греч. Евангелие). Он принес миру не новые философские доктрины и не познание тайн потустороннего. Он в корне изменил самое отношение людей к Богу.

Из всех имен, которыми в Писании называется Творец, Иисус предпочитает слово Отец. От Христа люди узнают, что с Создателем Вселенной можно гово­рить один на один, как с любящим Отцом, Который ждет ответной любви. Ни храмовое действо, ни даже совместная молитва не могут заменить общения с Бо­гом наедине, сокровенной беседы с Отцом. В единственной молитве, которую дал Иисус ученикам, Он учит молиться простыми словами с любовью и доверием.

Нагорная проповедь Иисуса Христа:

V Блаженны нищие духом, ибо их есть царствие небесное;

V Блаженны плачущие, ибо они утешатся;

V Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю;

V Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся;

V Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут;

V Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят;

V Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божьими;

V Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть царство Небесное;

V Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески злословить за Меня;

V Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.

(Цитата по Евангелию от Матфея)

Для людей, слушающих Иисуса, было важным решить, как соотносится Его учение с древним Моисеевым Законом? Религиозные учители Израиля времен Иисуса, фарисеи и книжники, часто прибавляли к Закону сотни мелочных правил. Иисус, напротив, возвращал Ветхий Завет к его истокам - к Десяти заповедямСиная, подлинному Моисееву наследию, сохраненному пророками. Иисус углуб­ляет и дополняет этические требования Закона.

Законы Ветхого Завета и заповеди Христа:




ВЗ: если разводишься с женой – дай ей разводную (обеспечь ее права). Ии­сус: любой, кто разводится (если только жена не прелюбодейка) – дает повод жене к прелюбодеянию, а также любой, кто женится на разведенной – прелюбо­дей.

Прочие заповеди:

V Не творите милостыни напоказ;

V Не молитесь напоказ;

V Не поститесь напоказ;

V Прощайте, и будете прощены;

V Не думайте о земных богатствах;

V Не служите двум господам;

V Не судите, да не судимы будете;

V Не позволяйте поругания святынь;

V Просите, и дано вам будет;

V Поступайте с людьми так, как бы вы хотели, чтобы они поступали с вами.

Земная жизнь и жизнь вечная:

Иисус говорит о Царствии Божием, иногда называя его также Царством Не­бесным, как о Своем Царстве, Своем господстве в мире и в сердцах людей. Цар­ство Божие выше всего преходящего. Сокрушая власть зла, оно несет на землю законы Неба. Эту духовную реальность нельзя ставить в один ряд с каким-либо земным счастьем. Земное счастье хрупко, немного нужно, чтобы развеять его. Царство Божие — это жизнь в правде Божией, именно такая жизнь приносит че­ловеку наивысшее удовлетворение и счастье.

Иисус Христос называл Свое учение РадостнойилиБлагой Вестью (греч. Евангелие). Он принес миру не новые философские доктрины и не познание тайн потустороннего. Он в корне изменил самое отношение людей к Богу.

Из всех имен, которыми в Писании называется Творец, Иисус предпочитает слово Отец. От Христа люди узнают, что с Создателем Вселенной можно гово­рить один на один, как с любящим Отцом, Который ждет ответной любви. Ни храмовое действо, ни даже совместная молитва не могут заменить общения с Бо­гом наедине, сокровенной беседы с Отцом. В единственной молитве, которую дал Иисус ученикам, Он учит молиться простыми словами с любовью и доверием.

Нагорная проповедь Иисуса Христа:

V Блаженны нищие духом, ибо их есть царствие небесное;

V Блаженны плачущие, ибо они утешатся;

V Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю;

V Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся;

V Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут;

V Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят;

V Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божьими;

V Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть царство Небесное;

V Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески злословить за Меня;

V Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.

(Цитата по Евангелию от Матфея)

Для людей, слушающих Иисуса, было важным решить, как соотносится Его учение с древним Моисеевым Законом? Религиозные учители Израиля времен Иисуса, фарисеи и книжники, часто прибавляли к Закону сотни мелочных правил. Иисус, напротив, возвращал Ветхий Завет к его истокам - к Десяти заповедямСиная, подлинному Моисееву наследию, сохраненному пророками. Иисус углуб­ляет и дополняет этические требования Закона.

Законы Ветхого Завета и заповеди Христа:

ВЗ: если разводишься с женой – дай ей разводную (обеспечь ее права). Ии­сус: любой, кто разводится (если только жена не прелюбодейка) – дает повод жене к прелюбодеянию, а также любой, кто женится на разведенной – прелюбо­дей.

Прочие заповеди:

V Не творите милостыни напоказ;

V Не молитесь напоказ;

V Не поститесь напоказ;

V Прощайте, и будете прощены;

V Не думайте о земных богатствах;

V Не служите двум господам;

V Не судите, да не судимы будете;

V Не позволяйте поругания святынь;

V Просите, и дано вам будет;

V Поступайте с людьми так, как бы вы хотели, чтобы они поступали с вами.

Земная жизнь и жизнь вечная:

Иисус говорит о Царствии Божием, иногда называя его также Царством Не­бесным, как о Своем Царстве, Своем господстве в мире и в сердцах людей. Цар­ство Божие выше всего преходящего. Сокрушая власть зла, оно несет на землю законы Неба. Эту духовную реальность нельзя ставить в один ряд с каким-либо земным счастьем. Земное счастье хрупко, немного нужно, чтобы развеять его. Царство Божие — это жизнь в правде Божией, именно такая жизнь приносит че­ловеку наивысшее удовлетворение и счастье.

Воплотившийся единородный Сын Божий, Господь Иисус Христос, есть Спаситель человечества. По воле Бога Отца и из сожаления к нам, грешным людям, Он пришел в мир и стал человеком. Своим словом и примером Он учил людей, как надо верить и жить, чтобы стать праведными и быть достойными звания детей Божиих, участниками Его бессмертной и блаженной жизни. Чтобы очистить наши грехи и победить смерть, Он умер на кресте и воскрес в третий день. Теперь как Бого-человек Он пребывает на небе со Своим Отцом. Иисус Христос является главой основанного Им Царства Божия, называемого Церковью, в которой верующие спасаются, руководимые и укрепляемые Духом Святым. Перед концом мира Иисус Христос снова придет на землю, чтобы судить живых и мертвых. После этого наступит Его Царство Славы, рай, в котором спасенные будут вечно радоваться. Так предсказано, и мы верим, что так будет.

Ожидание пришествия Мессии

Величайшим событием в жизни человечества является пришествие на землю Сына Божия. К нему Бог подготовлял людей, в особенности еврейский народ, в течение многих тысячелетий. Из среды еврейского народа Бог выдвигал пророков, которые предсказывали пришествие Спасителя мира – Мессии и этим закладывали фундамент веры в Него. Кроме того, Бог в течение многих поколений, начиная от Ноя, потом – Авраама, Давида и других праведников, предочищал тот телесный сосуд, от которого Мессия должен был принять плоть. Так, наконец, родилась Дева Мария, Которая явилась достойной стать Матерью Иисуса Христа.

Одновременно с этим, Бог и политические события древнего мира направлял к тому, чтобы пришествие Мессии было успешно и чтобы Его благодатное Царство широко распространялось среди людей.

Земная жизнь Господа Иисуса Христа

Жизнь, чудеса и беседы Господа Иисуса Христа описаны в четырех книгах, именуемых Евангелиями. Первые три Евангелиста, Матфей, Марк и Лука, описывают события Его жизни, происходившие, главным образом, в Галилее – в северной части Св. Земли. Евангелист же Иоанн дополняет их повествования, описывая события и беседы Христа, происходившие преимущественно в Иерусалиме.

До тридцатилетнего возраста Иисус Христос жил вместе со Своей Матерью, Девой Марией, в Назарете, в доме Иосифа. Когда Ему минуло 12 лет, Он вместе с родителями отправился в Иерусалим на праздник Пасхи и пробыл в храме три дня, беседуя с книжниками. О других подробностях жизни Спасителя в Назарете ничего не известно, кроме того, что Он помогал Иосифу плотничать. Как человек, Иисус Христос рос и развивался естественным путем, как все люди.

На 30-м году жизни Иисус Христос принял от прор. Иоанна крещение в реке Иордане. Прежде чем начать Свое общественное служение, Он отправился в пустыню и постился сорок дней, будучи искушаем сатаной. Общественное служение Иисус начал в Галилее избранием 12-ти апостолов. Чудесное претворение воды в вино, совершенное Иисусом Христом на бракосочетании в Кане Галилейской, укрепило веру Его учеников. После этого, пробыв некоторое время в Капернауме, Он отправился в Иерусалим на праздник Пасхи. Здесь Он впервые возбудил против Себя вражду старейшин иудейских и, в особенности, фарисеев, тем, что изгнал торгующих из храма. После Пасхи Иисус Христос созвал Своих апостолов, дал им необходимое наставление и послал их проповедовать приближение Царства Божия. Сам Он тоже путешествовал по Святой Земле, проповедуя, собирая учеников и распространяя учение о Царстве Божием.

Иисус Христос явил Свое Божественное посланничество множеством чудес и пророчеств. Бездушная природа безусловно Ему повиновалась. Так, например, по Его слову буря остановилась; Он ходил по воде, как по суше; умножив пять хлебов и несколько рыб, Он накормил многотысячную толпу; однажды Он воду превратил в вино. Он воскрешал мертвых, изгонял бесов и исцелил бесчисленное множество больных. При этом, Иисус Христос всячески избегал человеческой славы. Для Своей надобности Иисус Христос никогда не прибегал к Своей всемогущей силе. Все Его чудеса проникнуты глубоким состраданием к людям. Величайшим чудом Спасителя было Его собственное воскресение из мертвых. Этим воскресением Он победил власть смерти над людьми и положил начало нашему воскресению из мертвых, которое произойдет при конце мира.

Евангелисты записали многие предсказания Иисуса Христа. Некоторые из них исполнились уже при жизни Апостолов и их преемников. Среди них: предсказания об отречении Петра и предательстве Иуды, о распятии и воскресении Христа, о сошествии Св. Духа на Апостолов, о чудесах, которые будут совершать апостолы, о гонениях за веру, о разрушении Иерусалима и др. Некоторые пророчества Христа, относящиеся к последним временам, начинают исполняться, например: о распространении Евангелия во всем мире, о развращении людей и об охлаждении веры, об ужасных войнах, землетрясениях и т.д. Наконец, некоторым пророчествам, как, например, о всеобщем воскресении мертвых, о втором Христовом пришествии, о кончине мира и о страшном суде – предстоит еще исполниться.

Своей властью над природой и Своим предвидением будущего Господь Иисус Христос засвидетельствовал истинность Своего учения и то, что Он действительно есть Единородный Сын Божий.

В это время в сад ворвалась толпа вооруженных слуг первосвященника под предводительством Иуды. Иуда лобзанием выдал своего Учителя. Пока первосвященник Каиафа созывал членов синедриона, воины отвели Иисуса во дворец Анны (Анана); отсюда Его повели к Каиафе, где уже поздно ночью состоялся суд над Ним. Хотя было вызвано множество лжесвидетелей, но никто не мог указать на такое преступление, за которое Иисуса Христа можно было бы приговорить к смертной казни. Тем не менее, смертный приговор состоялся только после того, как Иисус Христос признал Себя Сыном Божиим и Мессией. За это Христа Формально обвинили в богохульстве, за что по закону следовала смертная казнь.

В сороковой день Иисус Христос, в виду всех Своих учеников, вознесся на небо с Елеонской горы. Как мы верим, Иисус Христос сидит одесную Бога Отца, то есть имеет с Ним одну власть. Вторично Он придет на землю перед концом мира, чтобы судить живых и мертвых, после чего начнется Его славное и вечное Царство, в котором праведники будут сиять, как солнце.

О внешнем виде Господа Иисуса Христа

Св. апостолы, писавшие о жизни и учении Господа Иисуса Христа, ничего не упоминали о Его внешнем виде. Для них главным было запечатлеть Его духовный облик и учение.

В западной церкви существует предание об образе св. Вероники, которая подала Спасителю, идущему на Голгофу, полотенце, чтобы Он вытер Свое лицо. На полотенце остался отпечаток Его лика, который позже попал на запад.

Учение Господа Иисуса Христа

Говоря о спасении, Иисус Христос учил об условиях вступления человека в Его благодатное Царство, о том, как должен жить и к чему должен стремиться христианин и о природе и устройстве Своего Царства. К рассмотрению этих сторон учения Спасителя мы и переходим.

Как войти в Царство Божие?

О христианской жизни

Далее в Нагорной проповеди (Евангелие от Матфея 5–7 главы) Господь учит не мстить, преодолевать чувство злобы, быть целомудренными, верными своему слову, прощать врагов, стремиться к подлинной праведности, которая в сердце человека; объясняет, как надо подавать милостыню, молиться и поститься, чтобы эти дела были угодны Богу. Далее призывает к нестяжанию и надежде на Бога; учит не осуждать ближних, быть постоянными в добрых делах.

О природе Царства Божия

Заключение

Итак, вся жизнь и учение Спасителя были направлены к тому, чтобы заложить новые духовные начала в человеческую жизнь: чистую веру, живую любовь к Богу и ближним, стремление к нравственному совершенствованию и святости. На этих началах нам следует строить свое религиозное мировоззрение и свою жизнь.

Строя свою жизнь на заповедях Христовых, мы утешаем себя мыслью, что Царство Божие непременно восторжествует, и на обновленной Земле наступит обещанный мир, справедливость, радость и бессмертная жизнь. Молим Господа сделать нас достойными наследовать Его Царство!

О Божестве Христовом

Вера в божество Иисуса Христа является основой всех наших религиозных убеждений. Она вливает в нас духовные силы, воодушевляет делать добро, дает направление нашим трудам и чаяниям. Без нее христианство теряет свой смысл, свою вдохновляющую силу и превращается в коллекцию древних мифов и несбыточных обещаний.

Но при всей своей исключительной важности истина Божества Христова не самоочевидна. Некоторые места в Евангелиях даже как будто противоречат ей. Поэтому люди, оспаривающие Божество Христово, не встречают затруднения в нахождении таких Библейских текстов, которые якобы подтверждают их мнение, что Иисус Христос был или просто человеком, или, может быть, воплотившимся ангелом, и потому не может быть назван Богом в собственном смысле этого слова. При этом противники веры в Божество Христово указывают на то, что Сам Иисус никогда не называл Себя Богом и из этого делают неправильное заключение, что этот титул был приписан Ему позже.

Противоречивые мнения относительно природы Христа начали возникать еще с первых дней христианства. Особенно сильные споры и волнения вызвала в 4-м веке арианская ересь, которая учила, что Иисус Христос только по названию Сын Божий, а по природе – ангел, созданный Богом. Арианская ересь была внимательно рассмотрена Первым Вселенским Собором, состоявшимся в городе Никее в 325 году. Отцы Собора отвергли арианскую ересь и составили Символ веры, употребляемый в Церкви и поныне, в котором точно изложили правильное учение об Иисусе Христе.

В наше время секта свидетелей Иеговы вызвала из праха сокрушенную было арианскую ересь и в своем варианте учит, будто Иисус Христос – это воплотившийся архангел Михаил. Опасность секты свидетелей Иеговы заключается в том, что, обладая неограниченными материальными ресурсами, она наводняет мир своей литературой и своими проповедниками. Особенно агрессивную миссионерскую работу она ведет сейчас в России, улавливая в свои пагубные сети тысячи доверчивых людей.

Православные русские люди находятся в особой опасности от сектантских проповедников, потому что в своем большинстве они мало знакомы со Священным Писанием и не знают, как защитить свою веру. С другой стороны, сектантские проповедники хорошо заучили нужные им тексты и умеют бойко забрасывать своего собеседника выгодными для них цитатами.

Только к Иисусу Христу Священное Писание применяет единственное число, именуя Его Сыном Божиим и, кроме того, только к Нему одному оно добавляет такие уточняющие слова, как Единородный (единственный), Возлюбленный, Сын Бога Живаго, Сын истинный или Собственный (idion, Рим. 8:22 ). Это указывает на то, что в отличие от нас Иисус Христос – Сын Божий по существу. Он Сын в собственном смысле этого слова. Поэтому мормоны допускают непростительную ошибку, когда говорят, что у Иисуса Христа были другие боги-братья, как, например, Люцифер (Сатана) и разные духи. Священное Писание строго различает Сына от сынов: Первый рожден, последние – сотворены.

Цель этой статьи – помочь православному человеку разобраться в поставленных выше вопросах и дать ему необходимый материал для защиты своей веры в Божество Христово.

Действительно, Сын Божий пришел в наш мир не для того, чтобы поразить современников Своим всемогуществом или, как рабов, подчинить Своей божественной власти, а чтобы убедить их обратиться от грехов и начать правильно верить и праведно жить. Люди настолько одичали духовно и огрубели нравственно, что они стали неспособными правильно понять истину Божества Христова. Вспомним из Евангелий, как трудно было Христу проповедовать среди иудеев, сколько насмешек пришлось ему выслушать от злобных книжников, которые превратно перетолковывали Его слова и отвращали от веры простой народ. Поэтому первым делом для Господа Иисуса Христа было убедить людей покаянно обратиться к Богу и отвергнуть свои религиозные предрассудки, заложить в них семена истинной веры. Достигнув этого, надо было вдохновить их к новому, праведному образу жизни, научить прощать, жалеть и любить друг друга.

Такого глубокого духовного переворота в обществе нельзя было достичь ни угрозами, ни чудесами. Действительно, когда Господь Иисус Христос каким-либо чудом выявлял Свою Божественную природу, это возбуждало в толпе иудеев нездоровые мечты о славном и могущественном мессианском царстве на земле, в котором они будут господствовать над прочими народами. Поэтому-то Господь Иисус Христос вынужден был запрещать разглашать о совершенных Им чудесах.

Этими заключительными словами пророк обращается к совести тех, которые будут отвергать своего Спасителя, и как бы говорит им: вы с презрением отворачиваетесь от поруганного и страждущего Иисуса, но поймите, что из-за вас-то, грешников, Он так тяжело страдает. Всмотритесь в Его духовную красоту, и тогда, может быть, вы сможете понять, что Он пришел к вам из горнего мира.

Крепко усвоив веру в Божество Христово, апостолы насаждали эту веру в Него и среди всех народов. С раскрытия Божественной природы Иисуса Христа евангелист Иоанн начинает свое Евангелие:

«В начале было Слово

И Слово было у Бога

И Слово было Бог .

Все через Него начало быть,

И без Него ничего не начало быть, что начало быть .

И Слово стало плотью

и поселилось среди нас,

полное благодати и истины .

И мы видели славу Его,

Славу как Единородного от Отца,

Бога не видел никто никогда;

Единородный Сын, сущий в лоне Отца,

Наименование Сына Божия Словом более, чем другие наименования раскрывает тайну внутреннего взаимоотношения между Первым и Вторым Лицом Пресвятой Троицы – Богом Отцом и Богом Сыном. Действительно, мысль и слово отличны друг от друга в том, что мысль пребывает в разуме, а слово есть выражение мысли. Однако они неразлучны. Ни мысль не бывает без слова, ни слово без мысли. Мысль есть как бы внутри сокровенное слово, а слово есть выражение мысли. Мысль, воплощаясь в слово, передает слушателям содержание мысли. В этом плане мысль, будучи самостоятельным началом, есть как бы отец слова, а слово – как бы сын мысли. Прежде мысли оно невозможно, но и не откуда-либо извне оно происходит, но только от мысли и с мыслью остается неразлучным. Подобным образом и Отец, величайшая и всеобъемлющая Мысль, произвел из Своего недра Сына-Слово, Своего первого Истолкователя и Вестника (по св. Дионисию Александрийскому).

Иисус Христос имеет одно Лицо (ипостась) – Лицо Сына Божия, но две сущности – Божескую и человеческую. По Своей Божественной сущности Он равен Отцу – вечен, всемогущ, вездесущ и т.д.; по воспринятой им человеческой природе Он во всем подобен нам: Он рос, развивался, страдал, радовался, колебался в решениях и т.д. Человеческая природа Христа включает душу и тело. Разница в том, что Его человеческая природа совершенно свободна от греховной порчи. Так как один и тот же Христос одновременно Бог и одновременно человек, Священное Писание говорит о Нем то, как о Боге, то как о человеке. Даже больше того, иногда Христу как Богу приписываются человеческие свойства ( 1Кор. 2:8 ), а иногда Ему же как человеку приписываются Божеские свойства. Здесь нет противоречия, потому что речь идет об одном Лице.

Принимая во внимание ясное учение Священного Писания о Божестве Господа Иисуса Христа, отцы Первого Вселенского Собора, чтобы прекратить всякие перетолковывания слова Сын Божий и умаления Его Божественного достоинства, постановили, чтобы христиане верили:

«В единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия,

Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков.

Света от Света, Бога истинного от

Бога истинного, рожденного, не сотворенного,

единосущного Отцу (одной сущности с Богом Отцом),

Ариане особенно горячо возражали против слова единосущный, потому что его нельзя было толковать никак иначе, как в православном смысле, а именно, что Иисус Христос признается истинным Богом, во всем равным Богу Отцу. По этой же причине отцы Собора настояли, чтобы это слово вошло в Символ веры.

Итак, кто Иисус Христос, Бог или Человек? – Он Бого-Человек. На этой истине должна утверждаться наша вера.

В сущности, мы уже изложили все основные положения учения Христа по мере хронологического описания Его жизни. Но имеет смысл подвести итог и кратко еще раз высветить основные моменты учения, которое изменило наш мир. Потребность в этом очевидна, поскольку истинное учение Христа претерпело очень существенные изменения за прошедшие две тысячи лет. За это время учение толковалось на самые разные лады, и все толкователи выступали от имени Христа. Воистину Христос был прав, когда предупреждал, что после него явится много пророков (лжепророков), волков в овечьих шкурах, которые будут не охранять, пасти свое стадо, а, как волки, будут губить его.

Эти две заповеди в Ветхом завете, в законе Моисея соседствовали, но не были прямо связаны друг с другом. Христос их объединил, и смысл получился следующий: любовь к Богу означает любовь к человеку, к ближнему, а любовь к ближнему и есть любовь к Богу, к тому Духу, которому Вселенная обязана своим существованием. Добавим к этому, что по Христу Бог находится в каждом из нас. Путь к Богу это есть путь к тому лучшему, что есть в душе каждого из нас.

Христос отдает себе отчет в том, что эта программа очень сложная. Необходимо бороться за каждого человека, за каждую погибшую душу. Бороться добротой, прощением, помощью, смирением и т. д.

Христос, естественно, не отделял Свое учение от Себя.

Нельзя исповедовать учение Христа частично, немножко, в некоей удобной форме. Оно есть истина и жизнь. А ту и другую делить нельзя. Или да, или нет!

Глава 1. Дух Святой исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти

43. Учение без слов

43. Учение без слов Просто увидь! Наличие отсутствия — входишь в отсутствие промежутков. Я тем самым знаю наличие прибавления недеяния. Учение без слов — прибавление недеяния. В Поднебесной редко кто обретает это. Представление человека таково: «Я осознан. Сознание —

Глава I. Ходатайственное служение Христа

Глава II. О пользе, проистекающей из ходатайственного служения Христа для святых

Глава II. О пользе, проистекающей из ходатайственного служения Христа для святых Итак, я говорил о первом аспекте нашей темы, то есть о ходатайственном служении Христа и что оно из себя представляет. Теперь же я собираюсь более подробно порассуждать о втором аспекте нашей

Глава III. О людях, которые приходят к Богу через Христа

Глава III. О людях, которые приходят к Богу через Христа Третья часть этой книги имеет целью показать тех людей, которые заинтересованы в заступничестве Христа и являются как раз теми людьми, которые приходят через Него к Богу. О них сказано коротко и определенно: они

Учение о страсти

Учение о коанах

Учение о коанах 1 Поднялся ветер - и загуляли вихри, путая следы песчаных барханах, да и сами барханы, пере­валивая их с места на место. И плотный, свернутый , в несколько раз холщовый пояс не мог защитить i дыхание от мелкой пыли, выедающей глаза и лег- : кие, доводящей до

8. ПРИЗНАКИ СОЗНАНИЯ ХРИСТА

8. ПРИЗНАКИ СОЗНАНИЯ ХРИСТА Драгоценный камень выражает часть духа, растения выражают немного больше. Животные выражают дух больше, чем растения, ибо животные посредством движений способны познавать большую часть пространства. Сознание маленького муравья

Служба святой блаженной Ксении Петербургской, Христа ради юродивой (Проводится 24 января (по новому СТИЛЮ 6 февраля))

Служба святой блаженной Ксении Петербургской, Христа ради юродивой (Проводится 24 января (по новому СТИЛЮ 6 февраля)) На велицей вечерни На Господи воззвах: стихиры, глас 8Подобен: о преславнаго чудесеБлаженная Ксение богомудрая, чистая твоя душа, правоверным смыслом

Пророчества о воскресении Христа

Пророчества о воскресении Христа Пророками называли святых людей, которые предрекали грядущие события по внушению Святого Духа, а также учили людей благочестию, истинной вере, боролись с идолопоклонством, творили чудеса. Пророком, как уже указывалось выше, был и Моисей.

УЧЕНИЕ БУДДЫ

УЧЕНИЕ БУДДЫ По мере того, как человек познавал окружающий мир, менялись и его представления о Первопричине этого мира, о его устройстве, о его назначении. Вначале человек воспринимал только фрагменты окружающего мира, и в каждом из них он видел своего бога. Но по мере

Кондак Богородице – 3 дня со скорбию исканий 12-летнего Иисуса Христа (Взбранной Воеводе…)

Кондак Богородице – 3 дня со скорбию исканий 12-летнего Иисуса Христа (Взбранной Воеводе…) 10. Отче наш… Богородице Дево… 10

Блаженному Василию, Христа ради юродивому, Московскому чудотворцу

Блаженному Василию, Христа ради юродивому, Московскому чудотворцу Святой блаженный Василий, Московский чудотворец, родился в небогатой семье и в шестнадцатилетнем возрасте вступил на тернистый путь юродства. В палящий зной и лютый мороз ходил он нагой и босой по улицам


Жизнь и учение

Современные учителя рисуют образ доброго Иисуса, как слащавого проповедника, который был тише воды и ниже травы, учил людей любить друг друга и все. На самом деле, его слова гораздо сильнее влияли на людей, чем мы представляем сегодня.

Основы учения Иисуса Христа

Учение Господа было надрелигиозным. Он никогда не спорил по поводу веры с другими или о существовании Богов, которым они поклонялись.

Почему слова Иисуса проникали прямо в сердце

Матвей пишет: «Народ дивился учению Его, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи. И это не случайно, потому что слово Божие живо и действует острее всякого меча по сегодняшний день.

В Откровении Иоанна Богослова мы так же читаем, что слова Иисуса по силе воздействия подобные мечу.


Однако, когда современные проповедники читают те же слова из Евангелия, что говорил Господь, то слушателям почему-то часто хочется заснуть. Им приходится кривляться, как-то эмоционально побуждать слушателей или даже рассказывать анекдоты. Но Иисусу не нужна была вся эта мишура, его слова и так доходили до сердца.


В чем же дело? Одна из основных причин – необычайная сила слова Господа, а именно, огромный контраст между общественным мнением и тем, что проповедовал Он, а также тот резонанс, что оно вызывало.

Нагорная проповедь. Краткий анализ

Вначале Иисус говорит слушателям, что если их праведность не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то они не войдут в Царствие Небесное. Затем перечисляет учения об убийстве, прелюбодеяние, разводе, клятве, любви, молитве, посте, отношении к богатству, узком пути и прочем.


Сегодня эти стихи звучат невинно. Но в контексте первого века это были очень серьезные обвинения. Иисус собрав толпу простолюдинов и искренних людей со всех сословий, начинает описывать типичный образ религиозной элиты Израиля – фарисеев и суддукеев. Показывает суть их двуличной и мнимой праведности.

Священство и Израиле имело огромную власть и влияние, поэтому никто не смел говорить об их недостатках. И только Иисус не боится их и рассказывает всю правду.

Вначале Он говорит, что фарисеи со своей гнилой праведностью ни в какое Царство Небесное не войдут. Если его ученики будут такими, как они, то им тоже ничего не светит. При этом Иисус описывает их грубую манеру поведения и объясняет, что за это их не мешало бы сжечь в геенне огненной.


Когда фарисеи громко кричали о том, что нужно гнать сектантов, изгонять всех, кто не поклоняется их роду, за этим было нежелание услужить Богу. Это показывало их злую сущность. Или обвинения в том, что они смотрят на женщину с вожделением или разводятся без уважительной причины и женятся на других. По Моисееву закону за прелюбодеяния полагалась смертная казнь.


Слова Иисуса – универсальны. Он, обличая, отталкивался от алчного и гордого лжеучителя. Этот образ также универсален на все времена. Может ли кто-то из нынешних слащавых проповедников вести подобную риторику? Даже в точности, копируя слова Иисуса, они не имеют такой силы, так как они были обращены к тем, кто умер 2000 лет назад.

Кто сегодня сможет выгнать торговцев из храма или скажет, что государство будет разрушено, называть главных духовных учителей змеями и что главные культовые здания будут обрушены, собирать массовые скопления людей и въезжать в город, забыв спросить у главного фарисея?

О пророках последних дней говорится, что после того как они закончат свидетельство свое, Бог допустит, что они подвергнутся жесточайшим гонениям и многих из них убьют.

Выводы

Читайте также: