Учебная практика это кратко

Обновлено: 05.07.2024

Учебная и производственная практики являются обязательными и представляют собой форму организации учебного процесса, непосредственно ориентированную на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Конкретные виды практик определяются основной образовательной программой подготовки специалиста.

Заключается в практической подготовке будущего специалиста и закрепляет полученные теоретические знания.

  • Общее знакомство с деятельностью предприятия, его структурой, системой управления и организационно-правовой формой;
  • Изучение функций подразделений предприятия;
  • Изучение нормативно-правовых документов, касающихся вопросов управления, и законодательных актов, которые регулируют деятельность предприятия;
  • Практическое знакомство со специальностью и её особенностями;
  • Сбор материалов для написания курсовых работ.

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА – практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

Цель производственной практики – закрепить и углубить знания, полученные студентами в процессе теоретического обучения, привить необходимые умения и навыки для работы по избранной специальности, приобрести первоначальный профессиональный опыт.

  • Расширение, систематизация и закрепление теоретических знаний по изученным экономическим и юридическим дисциплинам;
  • Освоение аналитических методов работы на уровне конкретного хозяйствующего субъекта с целью повышения уровня его экономической безопасности;
  • Изучение деятельности конкретной организации (учреждения, предприятия, коммерческого банка и т.д.), знакомство с его основными экономическими показателями;
  • Освоение методов экономической работы и достижения экономической безопасности различных субъектов экономики; - приобретение практического опыта;
  • Применение знаний для анализа финансово-хозяйственной деятельности организации и уровня ее экономической безопасности;
  • Умение давать оценку и предлагать экономически обоснованные решения, направленные на повышение эффективности работы организации (учреждения, предприятия, финансового посредника и т.д.) и уровня ее финансовой устойчивости и экономической безопасности.

ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА – является последней ступенью в целом комплексе прохождения практической деятельности в ВУЗе.

Преддипломная практика – важная часть учебного процесса, позволяющая студенту качественно подготовиться к написанию и защите своей выпускной квалификационной работы.

На протяжении практики студент должен собрать материалы для исследования, а также получить и закрепить навыки написания работы. Место прохождения практики напрямую связано с темой дипломной работы.

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПРАКТИКА – подготовка студента-магистранта к осуществлению профессиональной деятельности в области научного исследования по избранной теме.

Практика проводится с целью сбора, анализа и обобщения научного материала, разработки оригинальных научных предложений и научных идей для подготовки магистерской диссертации, получения навыков самостоятельной научно-исследовательской работы.

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА – приобретение студентом-магистрантом навыков педагогической и методической работы, формирование и развитие профессиональных навыков преподавателя высшей школы.


Учебная практика

Учебная практика является важнейшей частью учебного процесса и включается в учебные планы на всех ступенях высшего профессионального образования в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов.

Примеры работ

Пример дневника студента

Пример учебной практики

Пример учебной практики 2

Пример учебной практики 3

Пример учебной практики 4

[5 примеров] Образцы отчетов по учебной практике 2022 года

Учебная практика и производственная практика

Каждая из практика решает определенный круг задач. Учебная практика — это первое вхождение в деятельность, при котором происходит знакомство с организацией, её устройством, принципами, определенным функциональным местом. Производственная практика направлена на анализ деятельности организации и понимание ее устройства, выделение проблем функционирования всей организации или подразделения, анализ профессиональных техник, методик и инструментов, используемых в работах.

Для чего нужна учебная практика

Навыки, которые студенты должны освоить в рамках учебной практики, отличаются в зависимости от направления обучения. Например, будущие специалисты в экономической области должны овладеть следующими умениями:

  1. Работа с учебной, научной, нормативно-методической и инструктивной литературой.
  2. Развитие навыков аналитической работы, выработка рекомендаций, повышающих эффективность деятельности отдела, службы или экономического субъекта в целом, который описывается в ВКР.
  3. Осуществление сбора материала для написания выпускной квалификационной работы (ВКР), конкретизация направлений проводимого исследования, необходимого объема информации для обобщения своих знаний по выбранной теме ВКР.
  4. Использование собранного фактического материала при написании ВКР.
  5. Закрепление и углубление знаний, полученных обучающимися в процессе изучения дисциплин базовой, вариативной и профильной частей.
  6. Сбор и анализ информации в соответствии с планом проведения исследования по выбранной теме ВКР.

Подготовка отчёта по учебной практике, содержащего исходную информацию для написания ВКР и результаты анализа исходной информации по выбранной теме ВКР.

Попробуем выяснить, чем отличается учебная практика от производственной. Многие студенты отечественных академий и университетов сталкивались с подобными вопросами, пытались самостоятельно найти на них ответ.

чем отличается учебная практика от производственной

Что представляет собой отчет

Оформление отчета по ознакомительной практике - это анализ материалов, которые были собраны студентом в процессе его деятельности.

В настоящее время практика является составным элементом программ обучения. Стажировка и производственная практика необходимы для того, чтобы будущий специалист мог получить практические навыки. А также закрепить теоретические знания, заложенные в процессе лекционных занятий в аудитории.

Организация и проведение учебной практики во многих учебных заведениях - это обязательный этап обучения. Далеко не всегда, к сожалению, в реальной жизни студентам предоставляется хорошая база для закрепления знаний. В некоторых случаях и сами студенты не заинтересованы в том, чтобы быть практикантами. В любом случае после ее окончания ими оформляется полноценный отчет о проделанной работе.

что такое учебная практика

Разновидности практик

Рассмотрим, какие существуют варианты практик, а также, чем отличается учебная практика от производственной. В зависимости от срока проведения, а также предназначения, в наши дни выделяют три варианта практик.

Что такое учебная практика? Это самая простая форма, организуемая на базе конкретного учебного заведения. Ее целью является первоначальное закрепление теоретической информации.

в чем отличие учебной практики от производственной

Специфика прохождения стажировки

В чем отличие учебной практики от производственной? Если первая разновидность проводится на базе университета или академии, то производственный вид связан с приобретением начальных производственных (профессиональных) навыков.

Ее организуют на тех производствах, в которых есть профильные специальности. Кроме того, у студента есть право самостоятельного поиска компании, в которой он будет проходить стажировку.

Часто появляются проблемы, которые связаны с тем, что на практикантов сотрудники компании стараются переложить рутинную незначительную работу. В таком случае о полноценной профессиональной подготовке речи не идет.

Заключительной является преддипломная практика. Ее студенты проходят непосредственно перед защитой итоговой работы. Основным предназначением этого вида стажировки является сбор необходимого материала для написания диплома.

Если организация учебной и производственной практики допускается на базе университета, то преддипломная форма невозможна без работы на производстве, которое связано с темой дипломной работы.

организация учебной и производственной практики

Содержание отчета

Рассуждая над тем, чем отличается учебная практика от производственной формы, отметим специфику предоставляемого отчета.

Существуют базовые правила, которые необходимо соблюдать при составлении отчета по пройденной практике.

И производственная, и учебная, и преддипломная форма стажировок предполагают предоставление характеристики организации, в которой находился студент.

В отчет о прохождении учебной практики необходимо включать общую характеристику компании, главных управленческих процессов, системы безопасности, описание технологических процессов. В зависимости от специфики направления, в отчет могут быть включены некоторые дополнительные пункты.

Отчет по производственной практике невозможен без описания производства, расчетов экономических показателей, анализа деятельности, оценки деятельности конкурентов, перспектив развития компании.

Отчет по преддипломной практике предполагает характеристику управленческой и экономической деятельности компании, детальный анализ конкретной проблемы, выявление нюансов, позитивных параметров, чтобы впоследующем можно было устранить недостатки. Этот отчет будет основой аналитической части диплома.

организация и проведение учебной практики

Особенности составления отчета

Чем отличается учебная практика от производственной? Первый вариант не связан с приобретением профессиональных навыков, допускает составление формального отчета.

Производственная стажировка является более серьезной и ответственной, поэтому по ее итогам составляется полноценное описание.

Для начала нужно дать подробную характеристику компании. Далее описываются ее экономические показатели, бухгалтерская отчетность. Не забывайте о том, что отчет должен быть заверен фирменной печатью организации, а также подписью руководителя.

Для того чтобы у студента не возникало проблем в учебном заведении, важно следить за тем, чтобы дневник практики совпадал с содержанием отчета.

Приветствуется наличие приложений, например должностная инструкция, также в него можно включить копии уставных документов компании.

стажировка и производственная практика

Значимость стажировок

При ее подготовке и проведении ответственную роль играют все ее участники: специалисты отрасли, субъекты образования.

В качестве субъектов принято называть профессоров, преподавателей, а также самих практикантов. Руководителя практики назначают на профильной кафедре. От него во многом зависит результативность и эффективность практического совершенствования студентом теоретических знаний и навыков.

Продолжительность практики

Время проведения, а также продолжительность разных видов практик определяются кафедрой. Они удовлетворяют требованиям новых образовательных стандартов, внедренных в высшее российское образование.

Учебная практика, которую организует университет, институт, академия, в полной мере должна соответствовать той учебной программе, по которой осуществляется образовательный процесс. Между сторонней организацией, на базе которой будет она проводиться, и учебным заведением высшего звена заключается специальный договор о сотрудничестве.

оформление отчета по ознакомительной практике

Важные моменты

Цель учебной практики в первичном знакомстве с функционированием предприятия, его строением, структурой, управленческим аппаратом, правовой и организационной формой. В ходе составления отчета о ее прохождении практикант изучает нормативные и правовые документы, которые касаются управления компанией.

В ходе производственной практики студенты получают право на самостоятельную деятельность, что позволяет им приобретать начальные профессиональные качества.

Учебная стажировка представлена тремя видами:

  • ознакомительная форма направлена на многочисленные экскурсии по тем предприятиям, которые имеют прямое отношение к выбранной профессии;
  • предметно-методический вид связан с беседами и лекциями, касающимися профессиональной области;
  • практика по получению первоначальных профессиональных навыков, примером ее можно считать работу в дошкольном либо школьном учебном заведении.

Заключение

В зависимости от специфики профессии, по которой осуществляется практика, могут быть определенные нюансы в составлении отчета. Но, независимо от того, в какой организации или на производстве будет осуществляться стажировка, после ее завершения практикант обязан составить дневник, приложить к нему отчет, и всю эту документацию предоставить своему руководителю.

Многие российские студенты стараются выбирать именно то направление для своей учебной и производственной стажировки, которое будет связано с тематикой дипломной работы. Например, если студент педагогического университета планирует написание итоговой работы по специфике организации внеурочной деятельности, при прохождении практики он уделяет внимание именно внеклассным мероприятиям.

Любая современная специальность, которая подразумевает техническую направленность, невозможна без закрепления теоретических знаний путем практической деятельности на производстве. Трудно себе представить квалифицированного инженера, который никогда не видел того оборудования, разработкой и обслуживанием которого он будет заниматься на рабочем месте.

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА элемент образовательного процесса, основная цель которого — интегрировать теоретические знания и практические умения. Достигается посредством выполнения ряда более частных задач: закрепления знаний в ходе их непосредственного применения; выработки умений и навыков в ходе систематических упражнений; формирования умений применять знания при разрешении технологических и иных проблем.

Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. — М.: НМЦ СПО . С.М. Вишнякова . 1999 .

Смотреть что такое "УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА" в других словарях:

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА — УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА. То же, что педагогическая практика … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

Учебная практика — в высших учебных заведениях имеет целью углубить и закрепить научно теоретические знания студентов, выработать навыки практической, а во многих случаях и исследовательской работы, ознакомить с современным оборудованием. (3) … Словарь терминов по общей и социальной педагогике

Учебная и производственная практика — 7.14. Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ОПОП СПО предусматриваются следующие виды практик: учебная практика и… … Официальная терминология

ПРАКТИКА УЧЕБНАЯ — ПРАКТИКА УЧЕБНАЯ. См. педагогическая практика … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА — УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА. То же, что учебный предмет. Курс, по которому в соответствии с программой и учебным планом ведется подготовка учащихся в рамках профиля учебного заведения и избранной ими специальности. Так, учебная дисциплина «Теория и… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

УЧЕБНАЯ ЛЕКСИКОГРАФИЯ — УЧЕБНАЯ ЛЕКСИКОГРАФИЯ. Область лексикографии, содержанием которой являются теоретические и практические аспекты педагогически ориентированного описания языковых единиц в словарях и других произведениях словарного типа. В качестве основных… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

Учебная пьеса — драматургическое произведение, предназначенное для постановки в учебном заведении с целью решения определенных дидактических задач. У. п. часто создается на основе существующих литературных произведений. Кроме того, иногда преподаватель… … Педагогическое речеведение

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА — ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА. То же, что учебная практика. Организационная форма обучения в педагогических институтах и университетах, имеющая своей целью научить студентов творчески применять в педагогической деятельности научно теоретические знания… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

ЭКСКУРСИЯ учебная — (от лат. excursio поездка, прогулка), форма организации уч. воспитат. процесса, позволяющая проводить наблюдения и изучение разл. предметов и явлений в естеств. условиях или в музеях, на выставках и пр. Э. способствует зарождению и развитию у… … Российская педагогическая энциклопедия

Читайте также: