Три драгоценности буддизма кратко

Обновлено: 05.07.2024

Коренные идеалы буддизма в совокупности известны как Три Драгоценности, или Три Сокровища. Это Будда, Дхарма и Сангха. Именно сделав эти три вещи центральными принципами своей жизни, человек становится буддистом.

Будда

Будда означает как исторического Будду, так и идеал состояния Будды.

Дхарма

Кроме этого, под Дхармой понимается целый свод писаний, которые составляют буддийский канон. Они включают записи, сделанные при жизни Будды (известные как Палийский канон), более поздние писания и письменные учения тех людей, которые достигли Просветления столетия спустя. Собранный воедино, канон во много сотен раз больше Библии и представляет собой литературные источники беспримерной ценности. Он включает такие работы как Дхаммапада, Алмазная Сутра и Тибетская книга мертвых.

Сангха

Третья из Трех Драгоценностей – Сангха, или духовная община. Буддизм – не абстрактная философия или вероучение, это образ жизни, и следовательно, он обретает смысл только в конкретных людях. Поэтому буддисты придают большое значение дружеским отношениям с теми, кто следует по тому же пути, теми, кто воплощают его цель. В этом, самом широком значении, под Сангхой понимаются буддисты всего мира и те, которые жили раньше или будут жить после нас. На практике это обычно относится к тем буддистам, с которыми мы действительно взаимодействуем.

Так как буддизм – это путь, некоторые люди продвинулись на нем больше, чем другие, и особенным уважением пользуется линия великих Учителей минувших тысячелетий. Более того, идеалы буддизма находят воплощение в архетипических личностях, известных как Бодхисаттвы. Например, Авалокитешвара – это воплощение Сострадания, и его изображают с четырьмя, восемью или тысячей рук, которые он протягивает для помощи живым существам; Манджушри – воплощение Мудрости, которое изображается с мечом, отсекающим неведение. Бодхисаттвы и другие просветленные Учителя известны под названием Арья–Сангха, или община Благородных Существ.

Введение в буддийскую медитацию онлайн

Введение в буддийскую медитацию онлайн. Эти практики предполагают фундаментальную работу с существованием человека в целом.

В 19:00-20:30 в среду 16-го марта

Пишите , пожалуйста, за час до занятия на электронную почту, чтобы записаться и получить пароль.

Введение в буддийскую медитацию в Москве

19:00-20:30 по воскресеньям. Ближайшие: 6-го, 13-го и 20-го марта.

Что такое три драгоценности? Что такое практика Дхармы? Зачем практиковать Дхарму?

Б удда и все реализованные мастера объяснили, что очень важно иметь Учителя, который обладает великим состраданием и глубоким знанием, являясь воплощением Будды, Дхармы и Сангхи.

Будда (санскр.; тиб. сангье): обозначение просветленного состояния ума.

Будда нашего времени – это исторический Будда Шакьямуни, четвертый из тысячи исторических Будд нашей эпохи.

Каждый исторический Будда начинает новый период Дхармы.

Учение Будды называется Дхармой (санскр.; тиб. Чё).

Ее подразделяют по-разному, часто на Тхераваду, Махаяну и Ваджраяну – три уровня поучений, данных Буддой ученикам в соответствии с их способностями и склонностями.

Собрание личностей, практикующих Учение и истинно придерживающихся пути, указанном Буддой, можно назвать Сангхой (санскр.; тиб. гендюн).

В строгом смысле Сангхой называют посвященных монахов и монахинь.

Что такое практика Дхармы?

Практика Дхармы - это определенные возможности, которые проявляются для практикующего в повседневных ситуациях. Количество возможностей в этих ситуациях зависит от способностей каждого человека. Это зависит от уровня поучений, с которыми вы можете установить связь, — такими как Махаяна (учение о сострадании и освобождеии всех существ от страданий) или Хинаяна (учение о личном освобождении).

Именно в данный момент нашей жизни доступна практика поучений Махаяны, которые, безусловно, драгоценны и редки. Наше стремление к развитию и чувство ответственности ставят перед нами задачу совместить драгоценность и редкость поучений Махаяны и нашу жизнь.

Среди блужданий нашего ума иногда мы можем подумать, что, практикуем мы или нет, Дхарма всегда будет оставаться доступной нам. Если вы тоже так считаете, то это серьёзная ошибка. Каждое мгновение, вообще любое время, которое можно было бы использовать как благоприятную возможность для практики Дхармы, нужно использовать. Если же не брать на себя эту ответственность, не проявлять искреннее уважение к учениям, существует определённая возможность причинить вред себе и тем духовным друзьям, с кем есть связь.

Если вы считаете, что учение не столь важно, то оно станет таковым из-за вашего отношения, и вы многое потеряете. Дело в том, что учение в большой степени скрыто от вас, поэтому в действительности невозможно строить предположения на его счёт. С другой стороны, ценность учения подтверждается его неизменной эффективностью со времён Будды и по настоящий день. Это то, на что можно положиться. Вам следует всем сердцем осознавать святость учения, в том смысле, что нет ничего более важного, чем практика Дхармы в течение этой и будущих жизней.

В обычной ситуации мирской жизни, в сфере бизнеса, деловой человек составляет для проекта план; он знает, что, возможно, проект обойдётся ему в миллион долларов, и рассматривает каждую его деталь предельно внимательно. В деловом мире такому проекту придают крайнюю важность и вкладывают огромное количество энергии в то, чтобы успешно довести его до конца. Дело в том, что если столько сил собираются потратить на столь временный предмет, то почему бы не вложить, по крайней мере, столько же сил в дело, которое принесёт не только временную, но и абсолютную пользу. не только в этой жизни, но и будущих жизнях?

Зачем заниматься практикой Дхармы?

Если бы вы могли понимать и ценить истинность Дхармы и в свете этого понимания продолжать практиковать, вы бы без сомнения приносили огромную пользу встречающимся вам людям и в особенности этой стране.

К практике Дхармы следует относиться весьма серьёзно и выполнять её абсолютно искренне. Это играет решающую роль в формировании вашей жизни, причём не только этой, но и всех предстоящих. Если хотите переживать временное, а затем и абсолютное счастье, практика Дхармы является ни с чем не сравнимой и единственно надёжной связью.

Природа ума выходит за пределы всех жёстких понятий. И по этой причине в практике медитации важно не пребывать в будущем и не вспоминать прошлое, но оставаться в настоящем. Удержание ума в настоящем — вот практика, которую нам всем следует совершенствовать.

Если мы лучше всмотримся в себя и в окружающих, то поймем, что все мы хотим счастья. Однако одно только желание счастья не может принести нам самого счастья, потому что для достижения счастья мы должны использовать эффективные и разумные методы.

Когда мы осознаем, что каждый из нас также как и мы хочет счастья, то мы в силах понять, что нет особых причин заботиться лишь только о самом себе. Каждый хочет счастья, и нет разницы между всеми нами.

Для каждого буддиста особое значение имеют три понятия: Будда, дхарма (дхамма) и сангха. Они предусматривают формальную церемонию, отмечающую намерение жить в соответствии со строками Дхаммапады:

Три драгоценности буддизма

Поступки и мысли становятся чище. Человек меняет свое отношение к окружающему миру и всем живым существам. Он учится лучше понимать и чувствовать самого себя.

Три драгоценности известны также как три прибежища. Для того, чтобы считаться буддистом, человек должен трижды произнести такие слова:

Я иду в поисках прибежища к Будде.

Я иду в поисках прибежища к дхамме.

Я иду в поисках прибежища к сангхе.

Человек полностью пересматривает свое отношение к жизни, приоритеты и цели. Теперь он, подобно Будде, покидает свой привычный мир и отправляется на поиски истины.

Все мы стремимся найти прибежище в жизни. Для одного это деньги, для другого – карьера или любовь. Каждый ищет уютное местечко для себя и когда находит, чувствует удовлетворение. Но проходит время, и мы снова начинаем искать. Так может длиться до бесконечности. Но если быть честным с самим собой, то понимаешь, что найти удовлетворение в материальном мире невозможно.

Это лишь ведет к страданию, избавиться от которого можно, лишь осознав суть проблемы. Вступая на духовный путь, мы получаем шанс обрести истинное удовлетворение и истинное прибежище.

Буддистский образ жизни основывается на практическом подходе. Ни что не дает реального результата в учении, как практика. Будда говорил, что отвлеченные, умозрительные рассуждения об устройстве всего сущего, не имеет ровным счетом никакой ценности. Положение вещей в человеческом обществе нужно исследовать подобно врачу, исследующему болезнь.

Кроме правильного определения диагноза важно также правильно назначить лечение. Будда приводит в качестве примера историю о человеке, раненом стрелой. Страдая от боли, он предпочтет побыстрее удалить стрелу из своего тела. Он не станет придаваться рассуждениям о том, кем была выпущена стрела, как выглядел стрелок, женат ли он или холост.

Так и вопросы о том, кто сотворил мир, как возникло бытие и тому подобное практической ценности не имеют. Будда считал единственным важным предметом для наставлений – то, что происходит здесь и сейчас.

Три драгоценности - это основа того, что делает человека последователем Буддизма. С религиозных позиций человек принимает их как три прибежища, что выражается в определенном ритуале посвящения. Это подобно крещению, смешанное с символом веры. Принимая Три Прибежища, а именн Будду, Дхарму и Сангху.

Будда, согласно некоторым трактовкам - наивысшая природа реальности или более буквальная трактовка - покровительство Просветленного, то есть исторического Будды Гаутамы.

Дхарма(дхамма) - Закон этой реальности, который не есть человеческими законами, но предельные законы вселенной. Живя в согласии с Законом, человек обретает просветление.

Сангха - буддийская община, принципы взаимодействие с другими, кто на Пути Дхармы.

Однако, это все средства, которые как обычно в странах, где Буддизм является доминирующей религией воспринимается как необходимое предписание, как формальность.

Потому говорится:"Абсолютное Прибежище есть наш собственный ум(буддхи). Это единственная вещь, на которую можно положиться. Ум описывается как пустотный, но одновременно ясный."

Читайте также: