Тренто спор длиною в 18 лет кратко

Обновлено: 04.07.2024

Срочно нужно написать реферат по дизайну ко вторнику. Список требований в файле.

  • Бесплатные корректировки
  • Шпаргалки в подарок!
  • Предоплата всего 25%
  1. Помощь студентам
  2. Лента работ
  3. Тренто спор длиной в 18 лет

Стоимость: 500 руб.

Стоимость: 400 руб.

Стоимость: 400 руб.

Стоимость: 400 руб.

Стоимость: 400 руб.

Стоимость: 400 руб.

Стоимость: 400 руб.

Стоимость: 400 руб.

Думаете, что скачать готовую работу — это хороший вариант? Лучше закажите уникальную и сдайте её с первого раза!

Еще одним очагом европейской Реформации, наряду с Германией, стала Швейцария. Идеи Лютера нашли благодатную почву в городах Берне, Базеле, Цюрихе, Женеве и подвластных им землях, называемых кантонами.

Швейцарские реформаторы были настроены решительнее немецких соседей. Именно они сделали то, что не удалось Лютеру: упразднили иерархическую церковную организацию и отказались от духовенства как особой касты, отличающейся от остальных мирян.

Городской магистрат Женевы пригласил Кальвина занять должность официального проповедника. Это привело к разительным переменам в жизни богатого и некогда веселого города. Новый порядок, введенный суровым духовным учителем, предписывал женевцам отказаться от суетных развлечений и праздников и задуматься о своей греховности; каяться и проводить время в молитвах и благочестивом чтении. Им следовало упорно трудиться, держаться скромно, носить самую простую одежду темных цветов и отказаться от всяческих украшений.


Портрет Ж.Кальвина — неутомимого писателя, который даже перед смертью продолжал работать, а на просьбу друзей отдохнуть ответил: Неужели вы хотите, чтобы Господь, послав за мной, не застал меня за работой?


Дж. Арчимбольдо. Карикатура на Ж. Кальвина

Не всем горожанам это пришлось по вкусу. Во время очередных выборов Кальвина обвинили в диктате и чрезмерной жажде власти (за эти качества его прозвали женевским папой) и выдворили из города. Однако вскоре его сторонники в городском магистрате одержали верх, и Кальвин вернулся в Женеву триумфатором.

Человек и Провидение. В своих проповедях он внушал верующим, что судьба каждого определена заранее, ибо в мире властвует абсолютное божественное предопределение. С рождения одни обречены на вечное проклятие, другие же будут спасены. Никто не в силах изменить это предначертание, что бы он ни делал.

Чем же это почти средневековое по духу учение сурового аскета могло привлечь состоятельных бюргеров, активных и уверенных в себе предпринимателей и отцов города?


Кальвинистский проповедник. Гравюра. XVI в.

Учение Кальвина, таким образом, порождало не отчаяние, а стремление к усердному труду, благочестию, бережливости. Эти этические нормы были вполне созвучны настроениям бюргерства и ранних предпринимателей эпохи зарождающегося капитализма.

Кальвинистская церковь. Устройство кальвинистской церкви заметно отличалось не только от католической, но и от реформированной лютеранской церкви. Ее основу составляла община верующих, которые избирали из своей среды старшин-пресвитеров (по примеру первых христиан, также выбиравших своих наставников из мирян).

Пресвитеры руководили всей жизнью общины, следили за нравственностью ее членов, наставляли и наказывали заблудших. Порой их вмешательство в семейную жизнь соседей, суровый надзор, поощрение слежки и доносительства приводили к острым конфликтам среди горожан.

Духовенства, возведенного в сан, у кальвинистов не было. Для совершения службы и проповедования они избирали пасторов из людей образованных и наделенных даром убеждения.

Собрание пресвитеров и пасторов, консистория, было высшим органом, руководившим как духовными, так и мирскими делами общины. Для решения же сложных теоретических вопросов, касавшихся веры, созывались собрания одних только пасторов — конгрегации.

Более демократичная организация кальвинистской церкви в сравнении с другими привлекала к ней многих последователей в странах Европы. В соседней со Швейцарией Франции сторонники Кальвина были известны как гугеноты, в Англии их называли пуританами.


Пытки инквизиции

Вспомните, где и когда возникла инквизиция.

Одним из самых эффективных средств Контрреформации стало возрождение средневековой инквизиции — особых трибуналов, расследовавших дела о ереси.

Короли-католики принимали специальные указы о преследовании еретиков. Образчиком такого законодательства стал указ императора Карла V, прозванный Кровавым. Он грозил смертью и конфискацией имущества всякому, кто исповедовал реформированную веру или прислушивался к лютеранским и кальвинистским проповедям.


В XVI—XVII веках иезуитские миссии проникали в Китай и Японию, Юго-Восточную Азию и Южную Америку, проповедуя католичество среди местного населения.

В отличие от других монашеских организаций, иезуиты жили в миру, стараясь внешне не отличаться от светских лиц. Они участвовали в политической жизни, стремясь оказывать влияние на государственных деятелей, придворных фаворитов и самих монархов в интересах папского престола.

Чтобы привлечь к себе верующих и создать опору в самых разных слоях общества, иезуиты действовали весьма тонко — основывали больницы, дома престарелых и сиротские приюты, открывали школы для бедных и университетские коллегиумы (в XVI—XVII веках иезуиты считались лучшими педагогами в Европе, а качество образования, полученного в их учебных заведениях, было очень высоким).


Герб иезуитов

Дальновидные деятели церкви были готовы до некоторой степени признать критику со стороны протестантов, отказаться от претензий на вселенскую власть и непогрешимость пап, подчинить их решениям коллективного органа — собора духовенства.

Тренто: спор длиною в 18 лет. Опасаясь этих настроений, папы предпочитали не созывать соборов представителей национальных церквей. Наконец Павел III рискнул собрать их в городе Тренто (латинизированное — Тридент, откуда и название собора — Тридентский). Он длился с перерывами целых 18 лет— с 1545 по 1563 год. В Тренто должны были прибыть и католики, и протестанты, чтобы разрешить важнейшие спорные вопросы о вероучении. Однако протестантские участники вскоре покинули собор.


Карикатура на иезуита. Гравюра. XVII в.

1545- 1563 — Тридентский собор.

ДОКУМЕНТЫ

ИЗ УКАЗА КАРЛА V (25 сент.1550):

Воспрещается печатать, писать, иметь, хранить, продавать, покупать, раздавать в церквах сочинения Мартина Лютера Иоанна Кальвина и других ерсиархов, лжеучителей и основателей еретических, бесстыдных сект, порицаемых святой церковью

Воспрещается допускать в своем доме беседы или противозаконные сборища, а также присутствовать на таких сходках, где вышеупомянутые еретики и сектанты тайно проповедуют свои лжеучения

В случае нарушения виновные подвергаются наказанию как мятежники и нарушители общественного спокойствия и государственного порядка Мужчины — мечом, а женщины — зарытием заживо в землю, если не будут упорствовать в своих заблуждениях. Если же упорствуют, то предаются огню.

Собственность их в обоих случаях конфискуется в пользу казны.

Какими методами осуществлялась контрреформационная политика католических государей?

Если церковь утверждает, что то, что нам кажется белым, есть черное, мы должны немедленно признать это!

Нужно отрешиться от нашей собственной воли для того, чтобы проникнуться Божественной волей, выраженной начальником В этом заключается самая возвышенная степень повиновения: нужно не только хотеть так, как хочет начальник, нужно чувствовать так же, как он, нужно подчинять ему свое суждение настолько, чтобы благочестивая воля могла покорить разум

Подчиненный должен смотреть на старшего, как на самого Христа. Он должен повиноваться старшему, как труп, который можно переворачивать во всех направлениях, как палка, которая повинуется всякому движению, как шар из воска, который можно видоизменять и растягивать во всех направлениях

Надо совершить грех, смертный или простой, если начальник того требует во имя Господа нашего Иисуса Христа или в силу обета повиновения.

1. Используя документ, расскажите о духовной атмосфере и правилах Ордена иезуитов.

2. Каковы были его цели и организация? Методы работы с мирянами?

2. Что в кальвинизме стимулировало активность людей, а что, напротив, сковывало их?

3. Расскажите об организации кальвинистской церкви. Что нового появилось в ней по сравнению с лютеранской и католической церквами?

4. Изучите по карте ареалы распространения католичества, лютеранства и кальвинизма в Европе.

5. Какое из двух реформационных течений кажется вам более радикальным?

6. Как вы думаете, почему грамотность населения в протестантских странах была выше, чем в католических?

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Борьба за души и умы. Реформация и контрреформация в XVI веке Тема 10 7 класс.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Борьба за души и умы. Реформация и контрреформация в XVI веке Тема 10 7 класс.

Борьба за души и умы. Реформация и контрреформация в XVI веке Тема 10 7 класс. Всеобщая история. История Нового времени Дивулин С.А., учитель истории и обществознания МБОУ – школы № 10 г.Феодосии

План урока 1. Жан Кальвин и его учение. 2. Кальвинистская церковь. 3. Католи.

План урока 1. Жан Кальвин и его учение. 2. Кальвинистская церковь. 3. Католическая церковь в обороне. 4. Воины Иисуса. 5. Тренто: спор длиною в 18 лет.

1. Жан Кальвин и его учение Жан Кальвин (1509-1564) Швейцария Упразднение ие.

2. Кальвинистская церковь Община верующих Старшина -пресвитер Пастор-пропове.

2. Кальвинистская церковь Община верующих Старшина -пресвитер Пастор-проповедник Швейцарско-немецкий кальвинизм Французский кальвинизм Голландский кальвинизм Англосаксонский кальвинизм Восточноевропейский кальвинизм Признавала два обряда: крещение и причастие Община избирала и контролировала своих руководителей – проповедников и старшин, пресвитеров. Пресвитерианская церковь Проповедники – пасторы, вмешивались в частную жизнь прихожан За отступление от кальвинистского учения жестоко наказывали Кальвинистская церковь Консистория Конгрегация

3. Католическая церковь в обороне Папа Пий IV Контрреформация церковная поли.

3. Католическая церковь в обороне Папа Пий IV Контрреформация церковная политика, направленная на то, чтобы остановить распространение протестантизма Инквизиция — особые трибуналы, расследовавшие дела о ереси Император Карл V Кровавый Публичная казнь — сожжению на костре (аутодафе)

4. Воины Иисуса Ad majorem Dei gloriam (К вящей славе Божьей) Иезуи́ты, Обще.

5. Тренто: спор длиною в 18 лет Папа Павел III 13 декабря 1545 — 4 декабря 1.

5. Тренто: спор длиною в 18 лет Папа Павел III 13 декабря 1545 — 4 декабря 1563 Отвержение протестантизма, утверждение непререкаемой власти Папы Римского Верховенство папы перед Собором Строгое соблюдение всех церковных предписаний и указаний папы Исключительное право церкви толковать Священное Писание Укрепление инквизиции и запрет продажи индульгенций

Тема 21: Домашнее задание § 10, с. 96-103, вопросы, задания Контурные карты –.

Тема 21: Домашнее задание § 10, с. 96-103, вопросы, задания Контурные карты – с.5.зад. 1-4/2

Феллини поспорил с другом, что тот не сможет придумать фильм длиной в 10 секунд. Но его другом был сценарист Андрея Тарковского

Умение писать сжато и кратко, так, чтобы словам было тесно, а мыслям - просторно, необходимо не только писателям, но и сценаристам. Вернее, для сценаристов эта "суперспособность" еще важнее. Писатель может и "растекаться мыслию по древу", подобно Льву Толстому, оставаясь при этом великим и гениальным. Сценаристу необходимо учитывать, что написанный им текст будет визуализирован, станет кино, поэтому лишние описания и детали следует безжалостно отметать.

Среди сценаристов, мастерски владеющих словом, выделяется знаменитый Тонино Гуэрра, близкий друг Федерико Феллини и сценарист Андрея Тарковского (фильм "Ностальгия").

Одним из хрестоматийных примеров мастерства Гуэрра стал его спор с Феллини. Знаменитый итальянский режиссер не поверил, что его друг-сценарист сможет написать сценарий полноценного короткометражного фильма длиной в 10 секунд.

Федерико Феллини (слева) и Тонино Гуэрра.

-Ты не сможешь, друг мой, - сказал Феллини. - Это невозможно сделать.

Гуэрра пожал плечами.

-Если ты готов расстаться с 12 долларами, Федерико, то давай заключим пари, что завтра же я принесу тебе такой сценарий.

-Договорились, Тони, 12 долларов мне сейчас будут не лишними.

И они поспорили.

Феллини был уверен, что победа и, соответственно, 12 долларов, у него в кармане. И он был близок к этому. Впоследствии Гуэрра признавался, что вечером у него случился приступ паники - он никак не мог написать сценарий десятисекундного фильма.

Задача казалась невыполнимой. Согласно условиям спора, фильм должен был быть полноценным. То есть, в нем должны были быть завязка, кульминация и неожиданная развязка. Но как уложить все это в 10 секунд?!

Лишь к ночи сценариста осенило.

-Ты принес 12 долларов, Тони? - глядя на слегка помятое после бессонной ночи лицо друга, спросил Феллини.

-Не торопись, Федерико. Я принес сценарий.

И Тонито Гуэрро протянул своему знаменитому другу листок. Федерико развернул бумажку и прочел следующее:

«Женщина смотрит телевизор. На экране – трансляция старта ракеты. Идёт обратный отсчёт: 10… 9… 8… Мы видим её лицо, на котором отражается буря переживаний. На последних секундах она берёт телефон, набирает номер, 7. 6. 5. 4. 3. 2. 1 и со стартом ракеты произносит в трубку:

"Приезжай, он улетел!"

Прочтя сценарий, Феллини молча вытащил кошелек и отсчитал своему великому другу 12 долларов.

Сценарий, предложенный Гуэрро - это абсолютно полноценное кино, настоящая комедийная драма в духе итальянских фильмов 50-60 годов. Мы видим на экране только одного персонажа - женщину, но, по сути, в фильме три действующих лица: она, муж-рогоносец, отправившийся к звездам, и счастливый любовник.

Обратный отчет до старта ракеты придает фильму динамики, своего рода саспенса. Развязка неожиданна и абсолютно гениальна.

10 секунд - а рассказана полноценная история. Вот что такое настоящее мастерство.

Москва — символ Руси восточной, представляющей собой перенос центра тяжести к Востоку не только в пространстве России, но и в рамках философской географии. Это итог Киевского периода русской истории, борьбы между геополитическими векторами Востока, Запада и Севера, победу в которой одержал Восток. После освобождения от монгольских завоеваний начинается еще более резкий виток возвышения Москвы как символа уже постмонгольской российской государственности. Это сочетание нашего Востока с Востоком туранским, принятие русскими миссии объединения евразийских земель, которую раньше выполняли монголы. И с XV по конец XVII века именно Москва олицетворяла объединение Евразии под русским началом.

Санкт-Петербург — символ совершенно другого порядка. Это движение на Запад, но Запад очень специфический, где самодержавие переходит в абсолютизм, где сохраняются феодальные черты, относящиеся к новгородскому — северному вектору русской истории, но уже в совершенно новом ключе, связанном с модернизацией, с включением в большую европейскую политику. При этом нельзя забывать, что окно в Европу Петр прорубил не только для того, чтобы подражать Западу, но и чтобы выставить туда русские пушки, отлитые по европейскому образцу. Однако ради модернизации надо было чем-то пожертвовать. Этой жертвой стала Москва и те исконно-русские духовные и культурные традиции, которые не вписывались в динамику нового времени.

Но что же означал возврат Москвы в качестве столицы в 1918 году? Русь Советская, как говорили послереволюционные национал-большевики, была символом того, что Россия возвращается к своей евразийской миссии, отходит от сугубо европейского вектора. При этом сама Москва того времени была уже постпетербургской Москвой, продолжившей евразийскую традицию предшествующих эпох, но одновременно вобравшей в себя и модернизационные тенденции Петербурга. И именно такая диалектика двух столиц сохраняется по сей день.

На мой взгляд, сегодня функции столичного символизма необходимо распределить в рамках концепции баланса между двумя городами. При этом основные столичные функции важно сохранить за Москвой, а Петербургу — придать полномочия столицы модернизационной, отправив туда деятелей либерального толка. А также военных, чтобы те присматривали за либералами и совместными с ними усилиями продолжали модернизацию. Оборонную модернизацию. И вот тогда Санкт-Петербург вполне может восстановить свое значение символа европейского вектора — форпоста для обороны, а при необходимости и экспансии на Запад.

Читайте также: