Транспорт мексики кратко география

Обновлено: 08.07.2024

Навигация: Главная Центральная Америка Транспорт и связь в Мексике

Регионы мира

Отсутствие удобной транспортной связи, которая затруднялась особенностями рельефа страны, длительное время тормозило ее экономическое развитие. Новые виды транспортных систем и связи связали сначала город Мехико с несколькими самыми важными экономическими центрами, такими, как граница США и порт Веракрус. Город Мехико до сих пор является узлом всех транспортных сетей и систем связи, которые охватывают самые отдаленные районы страны.

На железные дороги приходится 10% грузооборота. Протяженность сети железных дорог Мексики составляет 31 тыс. км. Единственной национальной компанией, которая эксплуатирует железные дороги, является "Феррокаррилес насьоналес де Мехико" ("Национальные железные дороги Мексики"). В 1992 году компания перевезла 15 млн. пассажиров и почти 50 млн. т грузов.

Первая очередь метрополитена в Мехико была открыта в 1969 году. В 1991 году протяженность его путей составляла 158 км, и планировалось дальнейшее расширение сети его линий. Компания "Система де транспорте колективо" (Система общественного транспорта) является государственной.

Дорога в Мексике

Протяженность автодорог Мексики составляет 354 тыс. км, из которых 144 тыс. км имеют твердое покрытие и считаются главными шоссейными дорогами. Шоссе, идущее от города Сьюдад-Хуарес (на границе с США) до города Сьюдад-Куаутемок (на границе с Гватемалой), является главной магистралью страны. Другие основные автодороги идут из Мехико в Тихуану, Акапулько, Веракрус и Мериду.

В Мексике имеются две главных авиакомпании — "Аэромехико" и "Мексикана", располагающие обширной сетью авиалиний внутри страны. Они осуществляют полеты в США, остальные страны Латинской Америки и в некоторые аэропорты Европы. В стране действует 231 аэропорт, из них 55 — для международных линий, в 2005 г. авиатранспортом было перевезено 0,41 млн. т груза и 31,1 млн. чел. Сеть нефтепроводов — 38,3 тыс. км, газопроводов — 13 тыс. км и продуктов нефтехимии — 1,4 тыс. км. На транспорте, как и в других отраслях экономики, идет процесс приватизации.

В стране насчитывается 107 морских портов, крупнейшие: Тампико, Веракрус, Мерида, Салина-Крус и др. Морские перевозки традиционно сосредоточены в портах Веракрус и Акапулько. Кроме того, в стране имеются большие порты в Коацакоалькос, Прогресо, Масатлан, Мансанильо, Гуаймас, Энсенада, Ла-Пас и Санта-Росалия. В 1992 году торговый флот Мексики насчитывал 649 судов общей грузоподъемностью 1,2 млн. т. По грузообороту лидирует автотранспорт (56%), которым в 2005 г. было перевезено 392 млн. т. На втором месте — морской (35%).

Мексика располагает всеми видами современной связи. Почти все отдаленные деревни имеют телефон, телеграф, радио и телевидение. Во время правления Салинаса была приватизирована компания "Телефонос де Мехико", которая обеспечивает почти 98% национальной телефонной связи. В 1996 году страну с населением в 96,2 млн. человек обслуживали лишь 8826 тыс. телефонов. В 2005 г. в стране насчитывалось более 19,5 млн. телефонов, мобильных — более 18,6 млн, около 26 млн. телевизоров, действуют сотни радиостанций, более 250 телецентров, сеть Интернет (охватывает более 47,4 млн. клиентов).

Из-за особенностей рельефа транспортная система страны долго не развивалась. Этот фактор очень сильно отражался на развитии экономики Мексики в целом. Сейчас транспортная система Мексики развивается быстрыми темпами.

Основная транспортная система Мексики — автомобильная, на которую приходится 2/3 валового грузооборота и 94% перевозок пассажиров. Протяжённость автомобильных дорог более 213 тысяч км, в том числе 66 тысяч км с покрытием; железных дорог 25,3 тысяч км. Морской транспорт играет большую роль во внешнеторговых перевозках страны, осуществляя 60% внешнего грузооборота. Важнейшие морских порты: Гуаймас, Коацакоалькос, Салина-Kpyc, Тампико и Веракрус.

Национальная железная дорога Мексики (Ferrocarriles Nacionales de México) имеет общую протяженность около двадцати тысяч километров и состоит из 6 комплексных линий. Городской метрополитен столицы Мексики Мехико имеет в общей сложности сто двадцать километров.

Миграционные потоки в современном мире усиливаются – люди активно ищут места, где можно реализовать свой потенциал и обеспечить достойную жизнь себе и своим близким. Однако мир тоже меняется, и страны, ранее не входившие в сферу интересов мигрантов, становятся весьма привлекательными для них. Естественно, прежде чем принять решение о переезде, люди стремятся узнать о том, достаточно ли комфортны условия проживания в интересующей их стране. При этом одним из важных наиболее условий для принятия положительного решения является наличие развитой инфраструктуры и возможности свободно передвигаться по территории этого государства. О том, как работает транспорт в Мексике и насколько удобно им пользоваться, мы и расскажем вам в этой статье.

Поездка на автомобиле

Транспорт общественного пользования

Мексика – государство с интереснейшей историей, однако ее жители не слишком богаты. Долгое время экономическое развитие страны сдерживала в том числе и недостаточно развитая транспортная система. Но мир стремительно меняется, поэтому изменения коснулись и этой страны.

Большое количество сохранившихся памятников доколумбовой эпохи издавна привлекало в Мексику множество туристов из разных уголков планеты. Не менее интересна эта страна и в качестве прекрасного места для отдыха – здесь расположены всемирно известные курорты, такие как Акапулько и Канкун. В связи с изменившейся мировой конъюнктурой ряд транснациональных корпораций постепенно переносит свои производства из Китая именно в эту страну. Таким образом, в перспективе Мексика может стать важным направлением мировой трудовой миграции.

С учетом этих перспектив развивается и транспортная система страны. Кратко о транспорте в Мексике рассказать сложно. Однако следует отметить, что в стране присутствует автомобильный, железнодорожный, авиационный и водный транспорт, то есть осуществляются все наиболее распространенные виды грузовых и пассажирских перевозок. Кроме того, в мексиканских городах есть трамваи, а в некоторых и метро.

Основная нагрузка по перемещению пассажиров внутри страны ложится на междугородные автобусы. Следует отметить, что, по сравнению с другими странами Латинской Америки, автобусы, работающие на междугородных линиях в Мексике, довольно чистые и комфортабельные и придерживаются расписания движения.

В конце 90-х годов прошлого века национальная сеть железных дорог в стране была приватизирована. Оптимизация привела к тому, что большая часть пассажирских перевозок этим видом транспорта была прекращена из-за нерентабельности. Поэтому железнодорожным транспортом теперь в основном перевозят грузы.

Однако в районе большого Мехико-Сити все же сохранились пригородные поезда. На линии между Чиуауа и Лос-Мочис ходит туристический поезд, проходящий через чрезвычайно живописный каньон и доставляющий своих пассажиров на побережье Мексиканского залива. В глубь полуострова Юкатан из Канкуна проложен еще один железнодорожный маршрут, который предназначен для осмотра туристами сохранившихся там городов древней цивилизации майя.

Готовятся к открытию и другие пассажирские железнодорожные маршруты. Это объясняется тем, что массовая автомобилизация постоянно увеличивает количество пробок на дорогах страны, и добираться в то или иное место по железной дороге становится быстрее и удобнее.

Метрополитен

В столице государства Мехико есть девять линий метро. Они связывают между собой основные жилые районы города, а также железнодорожный вокзал и аэропорт.

Однако тем, кто привык пользоваться этим видом транспорта в странах СНГ, следует знать, что расписание метрополитена в Мексике отличается от привычного для нас. Так, в будние дни метро работает с пяти часов утра до половины первого ночи; по субботам – с шести утра до половины второго ночи, а по воскресеньям и в праздничные дни – с семи утра и до половины первого ночи.

Поезда следуют с интервалом около одной минуты. В часы пик пассажиров с объемным багажом в метро не пускают. Женщины и дети должны ехать в специально предназначенных для них вагонах отдельно от мужчин.

На пароходной линии между городами Мазатлан и Ла-Пас (штат Южная Нижняя Калифорния) корабли курсируют ежедневно. На линиях Гуаймас – Санта Розалия и Ла-Пас – Тополабампо корабли отправляются три-четыре раза в неделю. В порты Акапулько, Масатлан и Пуэрто-Вальярто периодически заходят круизные корабли, осуществляющие туры вдоль западного побережья Америки.

Авиационный транспорт

Есть в стране и международные аэропорты. Они расположены в таких городах, как Акапулько, Гвадалахара, Мехико и Монтеррей.

Оплата проезда

Билеты для проезда во всех видах общественного транспорта нужно приобретать в специализированных кассах. Исключение сделано для автобусов – оплатить проезд в них можно, купив билет как в кассе, так и непосредственно у водителя.

Такси в Мексике

Таксомоторный транспорт

Такси в Мексике развито хорошо, причем наши туристы практически не упоминают о случаях вымогательств дополнительной оплаты – цены на проезд в такси фиксированные. Поездка по небольшому городу обойдется в 2-3$, в Мехико-Сити – примерно в 10$ за поездку продолжительностью 20 минут. Поездка ночью из аэропорта в центр Мехико будет стоить 25-30$.

На выходе из автобусных терминалов оборудованы специальные стойки, где можно заказать такси и там же уплатить фиксированную стоимость проезда. После этого служащие посадят вас в машину, и вы отправитесь в нужное вам место.

Достаточно легко поймать такси в Мексике прямо на улице – для этого следует просто поднять руку. Цены в этом случае тоже фиксированные. Чаевые водители не вымогают, но, получив их, широко вам улыбнутся.

Прокат автомобилей

Как и в большинстве стран мира, аренда машины в Мексике – прекрасная возможность обеспечить себе транспортную независимость: отпадает необходимость привязывать свой график к расписанию движения общественного транспорта, да и вообще перемещаться по стране приятнее в персональном автомобиле.

Подбор автомобиля для проката

Конечно, существует возможность по прибытии в Мексику зайти в любую контору по прокату машин и арендовать там автомобиль. Однако этот способ не является наилучшим. Дело в том, что в конторе на момент вашего визита может просто не оказаться автомобиля нужного вам класса, поэтому придется либо брать более дорогую машину, либо довольствоваться автомобилем классом ниже того, который вы себе наметили. Кроме того, у разных контор могут быть разные требования к предъявляемым документам, поэтому лучше узнать об этом заблаговременно.

Исходя из этого, советуем вам выбирать и бронировать автомобиль заранее с помощью интернета. Сайтов, сдающих в аренду автомобили по всему миру, в сети более чем достаточно: есть сайты компаний-владельцев автомобилей, есть международные сайты, специализирующиеся на сдаче в аренду автомобилей, принадлежащих компаниям-партнерам. Интересно, что в ряде случаев за счет собственных скидок такие компании нередко предлагают цены ниже, чем сами владельцы машин. Есть в сети и сайты небольших местных компаний по сдаче машин напрокат, но в этом случае есть риск, что компания не справится со взятыми на себя обязательствами.

Стоимость аренды автомобиля, естественно, зависит от его класса, места аренды, срока проката машины и, конечно, непосредственно от ценовой политики конкретной прокатной конторы. Поэтому мы рекомендуем просмотреть несколько предложений, чтобы выбрать оптимальный для себя вариант.

Обращайте внимание не только на объявленные цены, но и на условия аренды. Часть фирм выставляет минимально возможные цены в надежде привлечь дополнительных клиентов, не указывая при этом, что это цена без страховки и других необходимых выплат. Все эти платежи все равно придется оплатить только уже по прилету в Мексику, и это может оказаться для вас более неприятным сюрпризом, чем когда вы подготовитесь к нему дома.

Сайты, предлагающие аренду автомобилей в Мексике

Как уже было сказано, компаний, занимающихся прокатом машин, в сети интернет довольно много, и дать полный обзор этого рынка не наша задача. Мы приведем только несколько сайтов таких фирм и сравним их цены. В случае если вам эти компании не подойдут, вы без труда найдете в сети их конкурентов. Итак:

Стоимость аренды автомобиля в Мехико:

  • класс автомобиля типа Шевроле Матиз – 29$ в сутки при прокате на 3 дня, при прокате на две недели машина обойдется в 25$ в сутки.
  • класс автомобиля типа Шевроле Спарк – 33$ в сутки при прокате на 3 дня, при прокате на две недели машина обойдется в 27$ в сутки.
  • класс автомобиля типа Шевроле Авео – 38$ в сутки при прокате на 3 дня, при прокате на две недели машина обойдется в 33$ в сутки.

Стоимость аренды автомобиля в Мехико:

  • класс автомобиля типа Шевроле Матиз – 25$ в сутки при прокате на 3 дня, при прокате на две недели машина обойдется в 18$ в сутки.
  • класс автомобиля типа Шевроле Спарк – 26$ в сутки при прокате на 3 дня, при прокате на две недели машина обойдется в 18$ в сутки.
  • класс автомобиля типа Шевроле Авео – 33$ в сутки при прокате на 3 дня, при прокате на две недели машина обойдется в 18$ в сутки.

Аренда автомобиля

  • класс автомобиля типа Шевроле Матиз – 42$ в сутки при прокате на 3 дня, при прокате на две недели машина обойдется в 13$ в сутки.
  • класс автомобиля типа Шевроле Спарк – 44$ в сутки при прокате на 3 дня, при прокате на две недели машина обойдется в 13,5$ в сутки.
  • класс автомобиля типа Шевроле Авео – 45$ в сутки при прокате на 3 дня, при прокате на две недели машина обойдется в 14$ в сутки.

Цены указаны по состоянию на вторую половину июля 2017 года. Актуальные цены можно посмотреть на сайтах по указанным адресам.

Оформление проката машины

При получении автомобиля в пункте проката внимательно осмотрите его. Потребуйте внесения в ведомость всех крупных царапин и других повреждений, иначе при возврате машины у вас могут возникнуть неприятности.

В большинстве случаев вы получите автомобиль с полным баком. Возвращать его следует, тоже заполнив бак под завязку.

Документы, необходимые для проката автомобиля

Чтобы арендовать автомобиль в Мексике, вам должно исполниться не менее 21 года. Главный водитель – человек, на чье имя оформляется аренда, обязан предъявить следующие документы:

  • кредитную карту с суммой, позволяющей блокировать франшизу. Франшиза – это та часть расходов по ремонту застрахованного автомобиля, которую несет его владелец в случае повреждения или уничтожения машины. На период аренды эти деньги будут заблокированы на карте и пользоваться ими вы не сможете. После возврата автомобиля в исправном состоянии эти средства будут разблокированы. Сама кредитная карта должна быть эмбоссированной, то есть иметь выпуклое тиснение с указанием фамилии и имени владельца и принадлежать к одной из следующих платежных систем: American Express, MasterCard, Visa. Дебетовые карты не принимаются;
  • главный водитель, как, впрочем, и все остальные водители, обязан предъявить действующее водительское удостоверение на свое имя и иметь стаж вождения не менее одного года. Стаж определяется по дате выдачи водительских прав. Желательно иметь международное водительское удостоверение (что это такое, мы расскажем ниже). Если же его у вас нет, перед бронированием машины следует уточнить требования прокатной конторы;
  • понадобится также ваучер, полученный при оформлении брони. Учтите, что в случае если к назначенному сроку автомобиля забронированного вами класса в конторе не оказалось, за те же деньги прокатчик обязан предоставить вам машину классом выше.

Что такое международное водительское удостоверение (МВУ)

В настоящее время в мире действуют две основные международные конвенции по дорожному движению – Венская конвенция 1968 года и Женевская конвенция 1949 года. Государства-участники Венской конвенции обязались взаимно признавать национальные права стран-участниц при условии их соответствия установленному образцу. Все страны бывшего СССР и Мексика являются участниками этой конвенции, то есть формально кроме национальных водительских прав своего государства для управления машиной в Мексике другие документы вам не понадобятся.

Однако ряд прокатчиков все же потребует предъявить международное водительское удостоверение. Этот документ – плод Женевской конвенции 1949 года. Его наличием обычно интересуются в связи с некоторыми вопросами, касающимися страхования машин.

Фактически МВУ является переводом национальных прав на восемь основных международных языков. Причем самостоятельно этот документ не используется и служит за рубежом приложением к национальным водительским правам.

Если у вас этот документ есть, при поездках за границу всегда берите его с собой (на всякий случай), если же его у вас нет – получите. В странах СНГ его официально выдают только органы внутренних дел (дорожная полиция) в России и Украине. Однако в сети есть предложения от некой Международной водительской ассоциации, которая обязуется оформить удостоверение где угодно. Правда, легитимность такого документа сомнительна.

Поэтому если у вас нет МВУ, перед бронированием машины уточните в прокатной конторе, сможете ли вы получить автомобиль по национальным правам водителя.

Страхование арендованного автомобиля

При бронировании и аренде машины обязательно изучите условия страховки. Обычно машина страхуется от аварии и угона, при этом на вашей карте блокируется франшиза или, как ее еще называют, депозит. Страхование повреждений стекол, днища и кузова от дорожных камешков обычно не производится, и в случае таких повреждений их придется оплатить из собственного кармана.

Что касается постоянно циркулирующих слухов о возможности аренды без франшизы, то их следует отнести к области мифов – ни одна солидная прокатная контора на это не пойдет.

Зависимость стоимости аренды автомобиля от места, где он берется напрокат

Что касается стоимости проката машин, существует всемирно известное правило, согласно которому в крупных городах и популярных местах отдыха стоимость аренды авто ниже, чем в глубинке. Объясняется это чрезвычайно высокой в таких местах конкуренцией между прокатчиками. Единственная же контора в небольшом городке может позволить себе завышать цены. Так, аренда авто в Мексике в Канкуне, входящем в десятку лучших мировых курортов, обойдется примерно за те же деньги, что и в столице страны Мехико, тогда как в провинции она будет дороже.

Авто на прокат

А вот второе известное во всем мире правило, гласящее о том, что аренда машины в аэропорту дороже, чем непосредственно в городе, в Мексике не работает. Обычно разница в стоимости аренды объясняется необходимостью добираться до города, а при возвращении из города в аэропорт – неудобством этого способа. Тем не менее в аэропорту Мехико цены на аренду машин ниже, чем в его центральной части.Убедитесь в этом сами, обратившись на приведенные выше сайты. Таким образом, если вы прибываете в страну по воздуху, без раздумий арендуйте машину именно в аэропорту.

Специфика дорожного движения в Мексике

Дорожное движение в Мексике имеет целый ряд непривычных для нас особенностей, с которыми стоит ознакомиться заранее:

В целом движение весьма хаотичное, но к нему вполне можно приноровиться.

Прокат машины с водителем

Если вы по каким-то причинам не хотите или не можете управлять машиной, существует возможность арендовать автомобиль с водителем. Однако эта услуга не из дешевых – порядка 200$ в день. Кроме того, придется оплачивать водителю питание и гостиницу в дороге.

Стоимость горючего в Мексике

Путешественники отмечают крайне низкое качество топлива и невозможность обнаружить на заправках неэтилированный бензин. В связи с этим можно посоветовать заправляться только на крупных сетевых заправках, поскольку на небольших частных заправках топливо разбавляют неизвестно чем.

Езда по платным дорогам

Бесплатные дороги в основном однополосные и ужасающего качества. Платные дороги проложены между крупными городами и основными туристическими центрами, и качество этих магистралей вполне пристойное. Вдоль них приблизительно через каждые два километра установлен телефон, позволяющий вызвать помощь.

Стоимость проезда по платным дорогам – 10$ за 100 километров. Оплату нужно производить на контрольных пунктах, которые находятся либо на въезде на участок, либо при выезде с него.

Возле пунктов оплаты обязательно расположены СТО, на которых можно получить не только техническую, но и первичную медицинскую помощь.

Наказание за нарушение правил дорожного движения

Как и во многих развивающихся странах, жесткость законов компенсируется необязательностью их выполнения. Иногда создается впечатление, что полицейские на дорогах находятся только для проформы – местные водители нарушают правила прямо у них на глазах и спокойно едут дальше.

Дорога в Мексике

В большинстве своем к иностранцам полицейские относятся доброжелательно, поэтому шанс отделаться за нарушение предупреждением либо небольшой взяткой довольно высок.

Однако в курортных районах, наоборот, встречаются полицейские, буквально охотящиеся на иностранцев и вымогающие у них взятки за несовершенные нарушения. Особенно этим славится Акапулько и его окрестности.

В любом случае при встрече с дорожной полицией ведите себя корректно и улыбайтесь. Мексиканцы вообще любят улыбчивых людей. Не хамите представителям дорожной полиции и не отпускайте комплиментов женщинам-полицейским – последнее может быть истолковано как сексуальное домогательство, а там уж мелкой взяткой не отделаться. Можно попробовать воспользоваться для споров с полициеденьги будут целее.

Протяженность железнодорожных линий 24 тыс. км, эксплуатируются 19,9 тыс. км. Быстро увеличивается значение автотранспорта в том числе и в дальних перевозках. 75% шоссейных дорог проходимы круглый год.

Наибольшее значение имеют трубопроводы, соединяющие районы нефтегазовой промышленности с центрами Мексиканского нагорья, а также продуктопровод Минатитлан — Салина-Крус, обеспечивающий снабжение нефтепродуктами тихоокеанские штаты.

Развитие воздушного транспорта ликвидировало изолированность многих районов. Авиалинии соединили все штаты и крупные города. Основные аэропорты: Мехико, Веракрус, Мерида, Монтеррей. Морской транспорт обеспечивает 54% экспортных и 34% импортных перевозок. Грузовой морской флот Мексики насчитывал 216 судов вместимостью 417 тонн Важнейшие морские порты Тампико, Веракрус, Коацакоалькос, Салина-Крус, Гуаймас.

Основное население Мексики — мексиканцы. Многочисленные коренные индейские народы (ацтеки, майя, цельтали, цоцили, хуастеки, тотонаки, михе, отоми, миштеки, масахуа, масатеки, чинантеки, тараски и другие; общая численность свыше 3 млн. человек.) частично сохраняют свои языки и культурную обособленность ( некоторые индейские народы образуют свои этнические территории). В Мексике имеются также выходцы из Европы (испанцы, баски, немцы, французы, итальянцы и другие), уроженцы Гватемалы и других стран Америки. Официальный язык — испанский. Преобладающая религия — католицизм, ее исповедует 96% населения, в том числе значительная часть индейцев. Официальный календарь — григорианский.

Мексика — самая крупная испаноязычная страна мира; по численности населения уступает в Америке только США и Бразилии. По данным первой переписи 1895, в Мексике проживало 12,6 млн. человек, в 1921 — 14,3 млн., в 1950 — 26,3 млн человек. С начала 50-х годов по темпам роста населения, превышающим 3% в год, Мексика занимает одно из первых мест в мире.

Читайте также: