Тирсо де молина биография кратко

Обновлено: 04.07.2024

Тирсо де Молина (1759-1648) был псевдонимом, который использовал испанский монах Габриэль Телес. Он был не только священником, принадлежавшим к Ордену Милосердия, но и выдающимся и известным поэтом и драматургом. Точно так же он выделялся своей способностью разоблачать литературное направление, известное как барокко.

Это было частью периода Золотого века Испании. Его работа была достаточно плодородной, чтобы превзойти ее по сей день. Он посвятил себя в основном написанию комедий.Сумма этих работ приближается к трем сотням; многие из них были основаны на рассказах и анекдотах из их страны.

Он был страстным религиозным деятелем, убежденным в своем призвании и обладавшим безмерным даром проповедовать; но его литературная деятельность доставляла ему некоторые проблемы. Юмор, саркастический и бурлескный стиль, с которым он писал свои произведения, были объектом критики, из-за чего он удалился в монастырь в городе Арагон.

биография

Габриэль Телес, или Тирсо де Молина, родился в городе Мадрид 24 марта 1579 года. О его жизни мало данных. Однако известно, что происхождение его было скромным. Он был сыном прислуги графа по имени Молина де Эррера.

Годы учебы и общие аспекты его жизни

Тирсо начал свое обучение в школе, расположенной в Алькала-де-Энарес, где он был учеником Лопе де Вега. Позже, когда ему исполнился 21 год, в 1600 году он вступил в Орден Ла Мерсед. Там он дал клятвы бедности, целомудрия и послушания, а также помог освободить пленников.

Через год после пребывания в Ла-Мерседе его приняли в качестве священника. Затем он переехал в испанский город Гвадалахара, чтобы возглавить монастырь Сан-Антолин. Он провел большую часть своей жизни, путешествуя по родной стране по приказу своего начальства. Он всегда выполнял свою миссию послушно и целеустремленно.

Историки сходятся во мнении, что именно в городе Тежу драматург провел одну из своих лучших сцен. В то время он полностью посвятил себя своему религиозному призванию, обучению, чтению и письму, а также хорошим дружеским отношениям. Это было в середине семнадцатого века, когда он начал создавать театр.

Когда он был в Тахо, ему сообщили о миссионерской поездке, которую он должен был совершить в Санто-Доминго. Он оставался на Карибском острове в течение двух лет, с 1616 по 1618 год. Эта возможность познать Новый Свет нашла отражение во многих его комедиях.

Нападки на его работы

Возможно, одним из самых известных аспектов жизни Молины является тот, который произошел в 1625 году. В тот день так называемое Управление таможенной реформы пошло против писателя. Все это происходило путем написания комедий, которые они считали неприемлемыми, что приводило к плохим действиям.

Это событие стало причиной его перевода в Севилью, а затем в монастырь Куэнка. В 1626 году он вернулся в Мадрид и снова посвятил себя писательству. В том же году ему была присвоена должность командира.

Смерть

Тирсо де Молина прожил свою жизнь между священством, миссиями и страстью к писательству. Он умер 22 марта 1648 года в провинции Алмазан, в городе Сория.

Пьесы

Работа Тирсо де Молина была охарактеризована, как установлено в начале этой статьи, как саркастическая. Его содержание и аргументы были достаточно сложными, и не все могли понять. Но он восполнил зрителя, придав ему тайны и заговора.

Важно отметить, что священник, несмотря на свой религиозный статус, очень хорошо знал женскую психологию. Когда в его драмах появлялись женщины, он очень подробно их описывал. Совершенно особым образом и с чувством юмора он одевал женщин по-мужски.

Веселье, смех, поддразнивание и запутанность слились в каждой работе Тирсо. Такие качества делали его работы замечательными и уникальными. Ниже кратко описаны некоторые из наиболее значимых комедий этого испанского драматурга.

Позорный во дворце

В содержании этого произведения Тирсо шел между серьезным и комическим. Он состоит из трех действий. Акции проводятся в Португалии. Возможно, это дань уважения знати этой европейской страны, которая присутствовала при дворе короля Филиппа III. Речь идет о пасторе, которому стыдно за то, что он есть.

Женщина, которая управляет домом

Это библейская комедия, написанная Тирсо в 1612 году. Она основана на истории об Иезавели, жене царя Ахава. Своим талантом писатель усложнил сюжет из-за соблазнения женщины по отношению к крестьянину, у которого ее муж хотел отобрать землю.

Спектакль состоит из трех действий. В первом король в обширной речи хвастается красотой своей жены. Во втором акте начинаются диалоги, рождающие сюжет спектакля. Наконец, в третьем вмешивается персонаж пророка Илии.

Марта Благочестивая

Это была пьеса, посвященная жизни женщины, опередившей свое время. Она отличалась умом, стойкостью, решительностью и не возражала против нравственности, чтобы получить то, что она хотела. Он был написан Тирсо в 1614 году и состоит из одиннадцати знаков. Вмешательство Марты, первое действие:

«Покойный бык привязан к коюнде,

ждет ночь и шея поднимается,

и тот, у кого нож к горлу

В предыдущем фрагменте выделяется стиль Молины, в котором используются высказывания и слова с намерением создать динамизм. И заодно сделать произведение композицией на основе игры. Царит лицемерие и ложь, обнажая холодность людей.

Трилогия Los Pizarros

Испанский писатель написал эту драму между 1626 и 1632 годами. Она состоит из трех комедий, относящихся к историческому жанру. Его история основана на жизни и анекдотах братьев Писарро, которые были главными героями завоевания перуанской территории.

Это состоит из: Все для того, чтобы дать одно: Амазонас в Лас-Индиас и Верность против зависти.. Это о любви, войне, борьбе, зависти и предательстве. Тирсо написал это произведение, когда был в городе Трухильо. Все это время он находился в постоянном контакте с семьей Писарро, которые были сотрудниками Ордена Ла Мерсед.

Франциско: как они видели меня, залитого кровью

что в соседних домах

они сомневаются в том, что я агрессор,

и высказывать недовольство

Севильский обманщик

Осуждая женщин, дон Хуан провел свою жизнь. В спектакле принимают участие около 19 персонажей. Среди них: дон Хуан Тенорио (сын), король Кастилии, дон Хуан Тенорио, отец первого, Каталинон, герцог Октавио, Тисбеа, маркиз де ла Мота и дон Гонсало де Уллоа.

Меланхолик

Это произведение датируется 1611 годом. Его содержание было о конфликтах, любви и различиях между социальными слоями. Он ходит с особой преданностью в меланхолии, отсюда и его имя. Как и большинство произведений автора, он разделен на три акта.

В первой части была затронута тема любви. Во втором акте развилась тема власти, а в последнем герой Рожерио произнес речь о меланхолии. Далее следует вмешательство вышеупомянутого персонажа:

"Роджерио: Я был меланхоликом, дорогой,

чтобы увидеть невозможное,

Что ты тогда будешь делать, мое несчастье,

Если вы завидуете невозможному?

Наказание Пенсеке

Тирсо де Молина написал это произведение в 1614 году. Темы, развитые автором в этой драме, связаны с запутанностью, эротизмом, любовью и большим остроумием. Главный герой изначально не может победить свою возлюбленную, но затем возвращается на ринг и добивается победы.

Дон Хиль де лас Касас Вердес

Тирсо де Молина написал эту пьесу в 1615 году. Эта комедия основана на заговоре и запутанности. Он был признан экспертами одним из самых полных произведений испанского писателя. Основой для нее послужили комедии Лопе де Вега.

Сюжет этого сюжета таков: дон Мартин предложил донье Хуане брак, но он не сдержал своего слова и уехал в Мадрид с именем Луис Альборнос. Дама покинула Вальядолид и отправилась в столицу Испании искать суженого; но она сделала это, переодевшись мужчиной.

"Донья Хуана: поднимите меня темными кругами,

с разбитым сердцем открыть

балкон, откуда потом

мой любимый неблагодарный увидел.

Ревность с ревностью исцелена

Это была комедия, похожая на многие комедии Тирсо, основанные на драмах о любви и запутанности; но на этот раз с высококлассными персонажами. Он проходил в итальянском городе Милан в трех действиях. Персонажи: Сезар, Карлос, Гаскон, Сирена, Диана, Марко Антонио, Алехандро и Нарсиса. Комедия написана в 1621 году.

Первый акт - о дружбе и верности; Сезар, Карлос и Гаскон принимают участие. Во втором акте он концентрируется на сомнениях, возникающих в любви. И, наконец, третье связано с женщинами и гордостью, которой они кажутся.

"Сезар: Меня узнают

к верности и любви, с которой он пришел

город предложить мне

герцогской короной и развлечься в

Осужденные за недоверие

Это был рассказ, написанный с теологической точки зрения. Сюжет разворачивается между действиями монаха Пауло и преступника Энрико. Первый отличается недоверчивостью и высокомерием, а второй, несмотря на свои ошибки, надеется стать лучше.

«Пауло: Счастливого моего хостела!

мирное и приятное уединение,

эта жара и холод

Ты даешь мне ночлег в тенистых джунглях,

где гостя зовут

Испанцы написали это произведение в 1615 году. В нем он показывает, как внешность может быть обманчивой, что даже будучи рядом с Богом можно носить внутри себя демонов и что когда человек ведет себя как презренное и чудовищное существо, мощная внутренняя сила Это может изменить его к лучшему.

Среди произведений Тирсо де Молина есть также:Какими должны быть друзья, Медицинская любовь, Los Balcones de Madrid, От Толедо до Мадрида, Лишить против его вкуса, Ахиллес, Нимфа Небесная, Кто не падает, тот не встает, Y Лабиринт Крита, просто чтобы упомянуть несколько.

Тирсо де Молина (1759-1648) был псевдонимом испанской драки Габриэля Теллеса. Помимо того, что он был священником, принадлежавшим к Ордену Милосердия, он был также известным и известным поэтом и драматургом. Он также подчеркнул свою способность разоблачать литературное течение, известное как барокко.

Это было частью эпохи испанского золотого века. Его работа была достаточно плодородной, чтобы превзойти этот день. Он посвятил себя в основном написанию комедий. Сумма этих работ примерно триста; многие из них были основаны на рассказах и анекдотах из его страны.


Он был страстным религиозным деятелем, убежденным в своем призвании и обладающим неизмеримым даром проповедовать; но его литературная работа вызвала у него некоторые проблемы. Юмор, саркастический и бурлескный стиль, с которым он писал свои работы, были объектами критики, что привело к его отставке в монастырь в городе Арагон.

  • 1 Биография
    • 1.1 Годы учебы и общие аспекты его жизни
    • 1.2 Атаки на его произведения
    • 1.3 Смерть
    • 2.1 Позор во дворце
    • 2.2 Женщина, которая посылает домой
    • 2.3 Марта Ла Пиадоса
    • 2.4 Трилогия Писарро
    • 2.5 Эль Бурладор де Севилья
    • 2.6 Меланхолик
    • 2.7 Наказание Пенсеке
    • 2.8 Дон Жиль де лас Касас Вердес
    • 2.9 Ревность с помощью ревности
    • 2.10 Осужденные за недоверчивость

    биография

    Габриэль Тельес, или Тирсо де Молина, родился в городе Мадрид 24 марта 1579 года. О его жизни мало информации. Однако известно, что его происхождение было скромным. Он был сыном прислуги графа по имени Молина де Эррера.

    Годы учебы и общие аспекты его жизни

    Тирсо начал учебу в школе, расположенной в Алькала-де-Энарес, где он учился в Лопе-де-Вега. Позже, когда ему был 21 год, в 1600 году он вступил в Орден Ла Мерсед. Там он исполнил обеты бедности, целомудрия и послушания, а также помог освободить пленников..

    Через год после пребывания в Ла Мерсед он был принят в качестве священника. Затем он переехал в испанский город Гвадалахара, чтобы руководить монастырем Сан-Антолин. Он провел большую часть своей жизни, путешествуя по своей родной стране по приказу своего начальства. Он выполнял свои миссии всегда с послушанием и преданностью.

    Историки совпадают, утверждая, что именно в городе Тахо драматург прошел один из своих лучших этапов. В то время он полностью посвятил себя своему религиозному призванию, преподаванию, чтению и письму, а также хорошей дружбе. Это было в середине семнадцатого века, когда он начал производить театр.

    Когда он был в Тахо, ему сообщили о миссионерской поездке, которую он должен был совершить в Санто-Доминго. Пребывание на острове Карибского бассейна длилось два года, с 1616 по 1618 год. Эта возможность, которая должна была знать Новый Мир, сформировала его во многих его комедиях.

    Нападения на его работы

    Возможно, один из самых известных аспектов жизни Молины - это то, что произошло в 1625 году. В тот день то, что стало известно как реформирующий таможенный совет, пошло против автора. Все случилось, чтобы написать то, что они считали комедиями несоответствующего содержания, и это привело к плохим действиям.

    Это событие привело к его переводу в Севилью, а затем в монастырь Куэнка. В 1626 году он вернулся в Мадрид и снова посвятил себя писательской деятельности. В этом году ему дали должность командира.

    смерть

    Тирсо де Молина прожил свою жизнь между священством, миссией и своей страстью к письму. Он умер 22 марта 1648 года в провинции Алмазан, в городе Сория..

    завод


    Работа Тирсо де Молина была охарактеризована, как это было установлено в начале этой статьи, как саркастическая. Их содержание и аргументация были достаточно сложными, не все могли понять. Но это компенсировало зрителя, давая ему тайну и конфабуляцию.

    Важно отметить, что священник, несмотря на его религиозное состояние, очень хорошо знал женскую психологию. Когда в его драмах появлялись женщины, он очень подробно их описывал. По-особенному и шутливо одели женщин-мужчин.

    Веселье, смех, дразнение и запутанность были объединены в каждой из работ Тирсо. Эти качества сделали его работу замечательной и уникальной. Ниже кратко описаны некоторые из самых важных комедий этого испанского драматурга.

    Позор во дворце

    В содержании этой работы Тирсо шел между серьезным и смешным. Он состоит из трех актов. Акции проводятся в Португалии. Возможно, это дань знати этой европейской страны, которая присутствовала при дворе короля Филиппа III. Речь идет о пасторе, который стыдится того, кто он есть.

    Женщина, которая посылает домой

    Это была библейская комедия, написанная Тирсо в 1612 году. Она была основана на истории Иезавели, которая была женой царя Ахава. Своим блеском писатель усложнил заговор из-за соблазнения женщины к крестьянину, которому ее муж хотел убрать землю.

    Работа состоит из трех актов. Во-первых, король может похвастаться красотой своей жены с помощью обширной речи. Во втором акте они начинают давать диалоги, которые вызывают аргумент работы. Наконец, в третьем, персонаж пророка Илии вмешивается.

    Марта Ла Пиадоса

    Это была пьеса, сфокусированная на жизни женщины, которая опередила свое время. Она была охарактеризована как умная, цепкая, целеустремленная и не отказывающаяся от моральной стороны, чтобы получить то, что он хотел. Он был написан Тирсо в 1614 году и имеет одиннадцать символов. Вмешательство Марты, первый акт:

    «Поздний бык привязан к койунде,

    ночь ждет и шейка матки поднимается,

    и тот, у которого есть нож в горло

    В предыдущем фрагменте стиль Молины выделяется использованием пословиц и слов с намерением создать динамизм. И в то же время сделать пьесу композицией по мотивам игры. Лицемерие и ложь преобладают, оставляя в доказательство холод, который может иметь человек.

    Трилогия Писарроса

    Испанский писатель написал эту драму между 1626 и 1632 годами. Она состоит из трех комедий, относящихся к историческому жанру. Его история основана на жизни и анекдотах братьев Писарро, которые были главными героями завоевания перуанской территории.


    Он состоит из: Все, чтобы дать одну вещь, Amazon в Индии и лояльность против зависти. Речь идет о любви, войне, борьбе, зависти и предательстве. Тирсо написал эту работу, когда он был в городе Трухильо. В течение этого времени он был в постоянном контакте с семьей Писарро, которые были сотрудниками Ордена Ла Мерседа..

    «Франциско: как они увидели меня, залитого кровью

    к тому в соседних домах

    Я сомневался агрессор,

    и предположить обиды

    чести, досуга и злобы.

    Эль Бурладор де Севилья

    Нечестивые женщины потратили свою жизнь на Дон Жуана. В работе принимают участие около 19 персонажей. Среди тех, кто: Дон Хуан Тенорио (сын), король Кастилии, Дон Хуан Тенорио, отец первого, Каталинон, герцог Октавио, Тисбеа, маркиз де ла Мота и дон Гонсало де Уллоа.

    Дон Хуан: Сладость, у меня есть метафоры, которые я еще не использовал. О, Ева этого нового Эдема, сделай мне костюм из виноградных листьев. Змей начинает просыпаться Знаете ли вы первую метафору Эдема, Тисбею, змея? . ".

    Меланхолик

    Эта работа датируется 1611 годом. Ее содержание касалось конфликтов, любви и различий между социальными слоями. Он ходит с особой преданностью в меланхолии, отсюда и его имя. Как и большинство авторских работ, она распространяется в трех действиях..

    В первой части тема любви была затронута. Во втором акте была разработана тема власти, в то время как в последнем акте персонаж Рожерио выступил с речью о меланхолии. Следующее является вмешательством вышеупомянутого характера:

    "Рожерио: я был меланхоличен, небеса,

    чтобы увидеть, что невозможно представить,

    Что ты будешь делать Агора, тогда мои страдания,

    Если ты ревнуешь о невозможном?

    Наказание Пенсеке

    Тирсо де Молина написал эту работу в 1614 году. Темы, разработанные автором в этой драме, касаются запутанности, эротизма, любви и большой изобретательности. Главный герой сначала не может победить свою возлюбленную, но затем возвращается на ринг и добивается завоевания..

    Дон Жиль де лас Касас Вердес

    Тирсо де Молина написал эту работу в 1615 году. Эта комедия была основана на заговоре и запутанности. Эксперты посчитали его одним из самых полных произведений испанского писателя. Это имеет основы в комедиях Лопе де Вега.

    История этого заговора сводится к следующему: Дон Мартин предложил жениться Донье Хуане, но не сдержал своего слова и отправился в Мадрид с именем Луиса Альборноза. Дама покинула Вальядолид и отправилась в испанскую столицу, чтобы найти жениха; но он сделал это замаскированный под человека.

    "Донья Хуана: встань с темными кругами,

    опустошен, чтобы открыть

    балкон, откуда тогда

    мой неблагодарный поклонник.

    он подготовил с того дня

    моя неосторожная свобода . ".

    Ревность с ревностью лечит

    Как и многие другие из Тирсо, это была комедия, основанная на драмах запутанности и любви; но на этот раз с высококлассными персонажами. Он был разработан в итальянском городе Милане, в трех действиях. Персонажи: Сезар, Карлос, Гаскон, Сирена, Диана, Марко Антонио, Алехандро и Нарциса. Комедия была написана в 1621 году.

    Первый акт о дружбе и верности; Сезар, Карлос и Гаскон вмешиваются. Хотя во втором акте основное внимание уделяется сомнениям, возникающим в любви. И, наконец, третий связан с женщинами и гордостью.

    «Цезарь: я признан

    к верности и любви, с которой он пришел

    город, чтобы предложить мне

    герцогская корона, и развлечь себя в

    Осужденный за недоверчивость

    Это была история, написанная с богословской точки зрения. Сюжет разворачивается между действиями Монхе Пауло и Энрико, преступника. Первый характеризуется недоверчивостью и надменностью, а второй, несмотря на свои ошибки, надеется стать лучше.

    "Пауло: мой счастливый хостел!

    нежное и восхитительное одиночество,

    что жара и холод

    Вы даете мне гостиницу в этих тенистых джунглях,

    где гость называется

    или зеленая трава или бледная метла . ".

    Испанцы написали эту работу в 1615 году. В ней он позволяет увидеть, как внешность обманывает, что даже близость к Богу может захватить демонов внутрь, и что когда человек ведет себя как презренное и чудовищное существо, мощная внутренняя сила может изменить это навсегда.

    Среди работ, написанных Тирсо де Молиной, также есть: Какими должны быть друзья, Медицинская любовь, Лос-Балконес-де-Мадрид, От Толедо до Мадрида, лишай своего вкуса, Ахилл, Небесная нимфа, которая не падает, не встает, и Лабиринт Крита, просто упомянуть некоторые.

    Тирсо де Молина ( псевдоним Фрая Габриэля Телеса ; Мадрид , 24 марта 1579 г. - Алмазан , около 20 февраля 1648 г. ) был испанским мерседарианцем , выдающимся драматургом , поэтом и рассказчиком в стиле барокко .

    биография


    Эль Сигарраль дель Санто Анхель Кастодио в Толедо, где Тирсо де Молина встречался с другими писателями под эгидой кардинала Сандовала и Рохаса .

    Писательница Бланка де лос Риос утверждала, что Габриэль был естественным сыном герцога Осуны и что он родился в 1584 году, ссылаясь на практически неразборчивое свидетельство о рождении, но этот тезис необоснован и сегодня полностью дискредитирован. Если бы его тезис был правдой, Тирсо потребовалось бы папское разрешение, чтобы вступить в Орден Милосердия , и, кроме того, герцог Осуна был тогда очень стар и имел аккредитацию в Неаполе . С другой стороны, ни один из его современных врагов не приписывал ему это происхождение.

    Тирсо де Молина был ревностным учеником Лопе де Вега , которого он встретил студентом в Алькала-де-Энарес ; всю свою жизнь он будет отстаивать лопистскую концепцию театра. 4 ноября 1600 года он вступил в Орден Милосердия и, благосклонно пройдя новициат, принял его 21 января 1601 года в монастыре Сан-Антолин в Гвадалахаре . Он был рукоположен в священники в 1606 году в Толедо , где изучал искусство и теологию и начал писать; [ 3 ] Это был город, в котором он прожил дольше всего, и оттуда он совершил поездки в Галицию (в 1610 или 1611 году), Саламанку (в 1619 году) и Лиссабон .

    Скандал, вызванный наемным монахом по имени Маэстро Телес, по другому имени Тирсо, с комедиями, которые он делает оскорбительными, и о плохих стимулах и образцах. И поскольку это печально известный случай, было решено проконсультироваться с Его Величеством, чтобы Исповедник велел нунцию изгнать его отсюда в один из самых отдаленных монастырей его религии и наложить серьезное отлучение от церкви latæ sententiæ , чтобы он не делать комедии или другие виды стихов. И это будет сделано позже .

    Поэтому было принято решение выслать его в Севилью , где он проживал в монастыре Ла Мерсед, здании, которое в настоящее время занимает городской Музей изящных искусств . В посвящении третьей части он намекает на это преследование, которое не помешало его поэтическому призванию:

    Червь является его создателем шелка: из его собственной субстанции он вырезал многочисленные ткани, из которых четыреста с лишним комедии одевали своих учителей в течение двадцати лет, не раздеваясь, не ворона, не занимаясь чужими делами и не скрывая приемных мыслей. Бури и жестокие преследования пытались испортить честные перерывы их досуга .

    Несмотря ни на что, Тирсо де Молина продолжал писать, и никаких серьезных мер против него не было принято, поскольку морализаторские настроения графа-герцога были опущены; Кроме того, в 1626 году он переехал в Мадрид и был назначен командующим Трухильо , по этой причине он жил в Эстремадурском городе до 1629 года, когда он вернулся в Толедо и, возможно, в Мадрид.

    Последние годы его жизни прошли в Сории , в монастыре Богоматери Милосердия , где он был назначен главнокомандующим в 1645 году. Он умер в Алмазане в 1648 году.

    Хотя одна из приписываемых ему работ оказала огромное влияние на мировую культуру как источник мифа о Дон Жуане , Севильском обманщике и Каменном госте , в свое время самой известной версией произведения была оригинальная версия, Вы так долго мне доверяете , что, по мнению некоторых критиков, его написал драматург и актер Андрес де Кларамонте , который также мог быть автором Севильской звезды .

    Пьесы

    Сохранилось около шестидесяти драматических произведений Тирсо де Молина. Однако, согласно его собственным показаниям в прологе к третьей части , несомненно, несколько преувеличенному, он написал бы около четырех сотен в 1634 году, что сделало его одним из самых плодовитых драматургов Золотого века . Однако атрибуция некоторых из его работ отражает все составляющие самых сложных библиографических головоломок. Как он раскрывает в El vergonzoso en Palacio , его идея комедии - это представление о целостном спектакле для чувств и интеллекта, и он показывает это здесь:

    Какую вечеринку или игру предлагают / не предлагают стихи? / В комедии глаза / не в восторге и видят / тысячи вещей, вызывающих их гнев / забываются? / Музыка не воссоздает / ухо и сдержанность / не нравится концепция / и след, который он желает? / Для веселых разве нет смеха? / Для грустного нет ли печали? / Для высоких частот резкость? / Дурак, разве его не предупредили? / Невежественный, не знает? / Разве нет войны для храбрых, / Совет для разумных, / И власти для могилы? / Есть мавры, если хочешь мавров; / если им нравятся ваши пожелания / турниры, они устраивают вам турниры; / если быки, быки побегут. / Вы хотите увидеть эпитеты /, которые я нашел из комедии? / Жизнь - это передача, / поддержка сдержанного, / дама понимания, / пир чувств, / букет вкусов, / сфера мысли,/ забвение заблуждений, / деликатность разной цены, / которая голодает дураков / и удовлетворяет мудрых . ( Позорное во дворце , II, 14)

    Таким образом, представление о театре очень игриво и искусственно; Для Тирсо де Молина искусность является важным элементом художественного произведения, а разнообразие - самой его сущностью:

    Существует разница между природой и искусством: то, что первое составляло с момента своего создания, не может быть изменено, и поэтому грушевое дерево всегда будет давать груши, а каменные дубы - свои грубые плоды [ искусство допускает вариации, и, следовательно,] (Тирсо де Молина, Los cigarrales de Toledo ).

    Драматическая работа Тирсо де Молина характеризуется огромной сложностью его аргументов , которым иногда становится трудно следовать, как в случае с Доном Хилем де лас кальсас Вердес ; Однако он владеет секретом интриги и умеет заинтересовать зрителя бесконечным разнообразием своей фантазии:

    Его персонажи обладают большей психологической глубиной , чем у других драматургов того времени, и его женские персонажи часто выделяются в его произведениях, таких как королева Мария де Молина в La prudencia en la mujer . Кроме того, они обычно невероятно запутаны и интригуют (прототипом для них может быть, например, Marta de Marta la pious ), поэтому они всегда знают, как это сойти с рук, и имеют выходы для самых сложных ситуаций, что свидетельствует о том, что изобретательность монаха.

    Стиль его работ - откровенно концептуалистский , в большей степени играющий со словами, а в его последних работах что-то культурное , но всегда на концептуальном фоне.

    Критик Мигель Ромера Наварро разоблачил некоторые достоинства Тирсо де Молина:

    Персонажи Тирсо в целом обладают психологической сложностью, устойчивым и убедительно человеческим характером, с гораздо более широким и современным видением жизни, чем большинство его современников . За исключением полдюжины, почти все комедии, которые являются прерогативой Тирсо, имеют характер женщина как выдающаяся фигура. Хотя, за некоторыми исключениями, наблюдение о том, что героини Лопе страдают и смиряются, героини Кальдерона забывают или ненавидят, а героини Тирсо борются за объект своей привязанности, в результате чего смелость, дерзость, неутомимость придумывают трюки, с помощью которых сокращают своих возлюбленных . Короче говоря, среди классических драматургов Тирсо де Молина - самый плодотворный и разнообразный после Лопе, тот, у кого больше деталей, тот, у кого самые невероятные ситуации и декорации,тот, кто чаще всего использует ресурс смены людей и костюмов, лучший интерпретатор чувства природы и величайший учитель языка и стиля [ 4 ]

    Драматический

    Отвага и дворцовые комедии


    • Позорный человек во дворце (1611 г.)
    • Меланхолик (1611)
    • Как должны быть друзья (1612)
    • Злодей из Ла Сагры (1612)
    • Наказание Пенсеке (1614)
    • Кто молчит грант (1614)
    • Марфа Милосердная (1614)
    • Дон Гил из зеленых леггинсов (1615)
    • Знак любви (1615)
    • Лечебная любовь (1620)
    • Ревность к себе (1620)
    • Злодей из Вальекаса (1620 г.)
    • Ревность с ревностью излечена (1621)
    • Через погреб и токарный станок (1623)
    • Балконы Мадрида (1624 г.)
    • Любовь из государственных соображений (1625)
    • Нет хуже глухих (1626)
    • Из Толедо в Мадрид (1626 г.)
    • Сад Хуана Фернандеса (1626 г.)
    • Любить большим искусством (1630)
    • Лишай против твоего вкуса (1632, de privanza)
    • Твердость в красоте (1644)

    Исторические комедии

    • Республика вверх ногами (1611)
    • Хозяйка оливковой рощи (1614, вымышленный персонаж, злодейской чести)
    • Любовь и ревность делают незаметным (1615)
    • Влюбленные Теруэля (1615)
    • Узнай Варгаса (1621)
    • Антона Гарсия (1622 г.)
    • Благоразумие в женщинах (1622), о королеве Марии де Молина
    • Трилогия Лос-Писаррос (1626-1632)
    • Квинас Португалии (1638 г.)

    Мифологические комедии

    • Ахиллес (1612 г.)
    • Мнимая Аркадия (1621)

    Религиозные и философские комедии

    • Жемчужина гор, Санта-Орозия (одна из самых ранних работ Тирсо)
    • Озера Сан-Висенте (1607 г.)
    • Галицкий Мари-Эрнандес (1611)
    • Скала Франции (1612 г.)
    • Женщина, которая управляет домом (1612 г.), по рассказу об Иезавели
    • Нимфа с небес (1613, из политической сатиры)
    • Ла Санта-Хуана (1613-1614)
    • Это и больше, и меньше (1614)
    • Лучший шип (1614 г.) по повести Руфи.
    • Осужденные как недоверчивые (1615)
    • Жизнь и смерть Ирода (1615)
    • Кто не падает, не встает (1624)
    • Величайшее разочарование (1621)
    • Месть Тамары (1621)
    • Севильский обманщик (1612-1620)

    сакраментальные автомобили

    • Божественный пчеловод (1613 г.)
    • Я не сдам ему прибыль (1613)
    • Крестная мать неба (1613 год, скорее можно считать комедией святых)
    • Подобные братья (1615)
    • Лабиринт Крита

    Проза

    • Сигары Толедо (1621 г.)
    • Всеобщая история Ордена Богоматери Милосердия (1637 г.)
    • Захватывающий восторг (1635)
    • Генеалогия графа Састаго (1640 г.)
    • Жизнь Пресвятой Богородицы доньи Марии де Чербеллон . , неопубликованная и обнаруженная и опубликованная в 1908 году Марселино Менендесом Пелайо .

    использованная литература

    внешняя ссылка

    Тирсо де Молина (исп. Tirso de Molina, настоящие имя и фамилия Габриэль Тельес исп. Gabriel Téllez; 1579—1648) — испанский драматург, доктор богословия, монах и официальный историограф ордена мерседариев. Родился в дворянской семье. Учился в ун-те Алькала-де-Энареса. В 1601 сделался монахом Ордена Богородицы Милостивой. В 1634 был назначен членом правления ордена, в 1635 — его историографом, в 1639 Т. д. М. получил степень магистра богословия.

    Тирсо де Молина (исп. Tirso de Molina, настоящие имя и фамилия Габриэль Тельес исп. Gabriel Téllez; 1579—1648) — испанский драматург, доктор богословия, монах и официальный историограф ордена мерседариев. Родился в дворянской семье. Учился в ун-те Алькала-де-Энареса. В 1601 сделался монахом Ордена Богородицы Милостивой. В 1634 был назначен членом правления ордена, в 1635 — его историографом, в 1639 Т. д. М. получил степень магистра богословия.

    Продолжая традиции ренессансного театра Лопе де Вега, Тирсо де Молина использует многие мотивы, характерные уже для испанского барокко, — ощущение зыбкости, ненадёжности бытия, восприятие жизни как иллюзии, разочарование в гуманистических идеалах, обращение к религии, понимаемой как единственный безусловный нравственный авторитет.

    Библиография

    Читайте также: