Тик ток история создания кратко

Обновлено: 30.06.2024

ТикТок – известная социальная сеть, пользующаяся популярностью среди молодежи. Многих людей, ежедневно посещающих приложение, интересует, как появился Тик Ток, кто создал его и когда это случилось. История появления сервиса довольно интересная и поэтому познакомиться с ней стоит всем желающим.

Что такое Тик Ток

ТикТок – популярный сервис для просмотра и загрузки коротких видеороликов. Платформа разрабатывалась специально для использования на мобильных устройствах. Открыть ТТ можно и на ПК, однако у веб-версии ограниченные функциональные возможности.

ТТ совмещает в себе функционал Snapchat, Vine и Instagram Stories. Сервис ориентируется на формат коротких видеороликов, продолжительностью не более 60 секунд. Чаще всего это реакции на тренды, танцевальные видео, смешные скетчи или музыкальные видеоклипы.

Дополнительная информация! Людям, желающим смотреть и снимать видеоролики в ТТ, достаточно скачать и установить официальное приложение на свой смартфон.

Дополнительная информация! Точно узнать, сколько именно юзеров пользуется сервисом ТТ, довольно сложно. Согласно последним подсчетам, это около 1-1,2 миллиардов человек.

Кто является основателем

Далеко не все юзеры сервиса знают, кому принадлежит Тик Ток. Многие считают, что основателем нового приложения ТТ является человек с именем Эд Бризи. Однако на самом деле создателя ТТ зовут Чжан Имин. Это китайский разработчик, который разработал сервис и сделал его таким, какой он есть сейчас.

Чжан Имин очень стеснительный человек. Он мало рассказывает о себе и практически не общается с прессой. В одном из немногочисленных интервью Чжан сообщал, что много времени проводит в библиотеке, читая книги и получая новые знания.

Перед тем как создать ТТ, Чжан разрабатывал новостные порталы. Еще со времен колледжа он занимался созданием и продвижением интернет-сайтов. Именно этот опыт позволил ему создать успешный сервис для телефона. Также успеху нового приложения способствовало то, что на тот момент на рынке практически не было программ, обладавших похожими функциональными возможностями.

Фото владельца Тик Ток

Несмотря на то, что Чжан Имин очень скрытный и немногословный человек, он активно ведет свой аккаунт в Инстаграм и регулярно выкладывает туда свои фотографии. На страничках социальных сетей разработчика можно узнавать немало новой информации о его жизни.

Например, на фотографии ниже можно увидеть Чжана вместе с генеральным директором Apple Тимом Куком.


Также в Инстаграме можно узнать и личную информацию о Чжане. Например, на одном из фото он поделился своими любимыми напитками.


История появления приложения

Многие пользователи соцсети знают только о том, что она начала пользоваться популярностью относительно недавно. При этом мало кому известна точная дата появления ТТ. Изначально приложение было выпущено на мобильных устройствах в 2016 году. Однако сразу же после выхода оно не приобрело успеха среди пользователей смартфонов.

На протяжении года после создания о приложении практически никто не знал. Заговорили о нем лишь в 2017 году после объединения с Musical.ly. Именно тогда известность ТТ начала стремительно увеличиваться.

Дополнительная информация! Стоит отметить, что популярность ТТ растет и сегодня, так как в сервисе каждый день регистрируются миллионы новых пользователей.

Прежнее название социальной сети

В каком году Тик Ток появился в России

В 2020 году компания ByteDance открыла свой новый офис в Москве. Это говорит о том, что в ближайшем будущем они планируют и дальше покорять российский рынок. Поэтому популярность ТТ в стране будет только расти.

Около 60% от всей аудитории составляют молодые девушки, а остальные 40% — парни. При этом 45% от всего количества пользователей – люди подросткового возраста.

ТОП-5 популярных российсских тиктокеров

Люди, желающие получить известность в ТТ, могут раскрутиться при помощи сервиса DoSMM. С его помощью можно накрутить первых подписчиков, просмотры и лайки, способствующие дальнейшему продвижению аккаунта.


Где Тик Ток пользуется наибольшей популярностью

  • Россию;
  • Пакистан;
  • Мексику;
  • Турцию;
  • Англию;
  • Францию;
  • Германию;
  • Польшу.

В каких странах Тик Ток запрещен и по каким причинам

Далеко не везде можно свободно использовать ТТ. Есть несколько стран, в которых заниматься просмотром или публикацией роликов в сервисе запрещено. Например, в Китае пользователи не могут воспользоваться всеми функциональными возможностями. Кроме того, у них работает только своя, китайская версия приложения.

Также есть определенные ограничения и на территории США. Здесь запрещено снимать ролики для ТТ военнослужащим. Это связано с обращением американской армии к правительству с заявлением о том, что видеохостинг занимается хищением данных.

Приложения, похожие на Тик Ток

  1. Один из наиболее популярных аналогов ТТ . В нем люди могут создавать короткие видео и делиться ими с друзьями.
  2. Этот сервис популярен на территории азиатских стран . В приложении есть многофункциональный редактор, который позволяет добавлять эффекты к снятым видео.
  3. Программа позволяет создавать полноценные ролики и редактировать их . Здесь есть много визуальных эффектов, таймлапсы и слоумо.

Каким приложением пользоваться – решать только самому человеку. Но стоит заметить, что Тик Ток по отношению к конкурентам пользуется большей популярностью и является лучшей площадкой среди них для зарабатывания денег.

На коллаже — Чжан Имин и Тим Кук

TikTok впервые вошел в ежегодный рейтинг мировых брендов BrandZ и сразу — на 79 место со стоимостью компании в $17 млрд. Uber сместился на 85 строчку, а Pepsi — в замыкающие. Кратко рассказываем о стремительном взлете и продолжающемся наборе высоты.


К 2016 году сервисом будут пользоваться более 100 млн человек по всему миру. Главный конкурент и некогда монополист коротких развлекательных роликов — Vine — сдастся без боя и закроется в январе 2017 года.



Параллельно Чжу и Янгу в Китае заявляет о себе не менее смышленый и талантливый стартапер Чжан Иминг. Его компания Bytedance заточена на работу с искусственным интеллектом и выпуск продуктов для внутреннего рынка. К 2016 году в активах Иминга значатся новостной портал Toutiao, составляющий ленту исходя из интересов пользователя, и хостинг Douyin с короткими роликами и опциями наложения музыки, текста и визуальных эффектов. Douyin быстро наводняется китайскими звездами и локальными мемами. Аппетиты Иминга усиливаются прямо пропорционально счетчику регистрирующихся пользователей, число которых быстро превышает 600 млн, — Bytedance выходит на мировой рынок.


2017–2018



Соцсеть заявляет о себе громогласно. Во-первых, с активной аудиторией в 8 млн пользователей (в 2020 — 18 млн) занимает восьмое место по популярности среди приложений в России.

В-третьих, в сентябре TikTok открывает офис в России.



🚀 Стартап был запущен в 2012 году.

На одном проекте компания не останавливалась, продолжала работать. Результатами разработок стал хостинг Douyin или Вибрато . Направленностью стали короткие видеоролики, с возможностью добавления музыки, текста и визуальных эффектов.

Аудитория тепло приняла разработку, в сети регистрировались современные китайские знаменитости, появился свой формат, локальные звезды и мемы. Приложение использовало более 600 миллионов человек или 80% населения Китая, использующего интернет.В конечном итоге Douyin и стал отцом TikTok.

На данный момент стартап Bytedance признан самым дорогим в мире, обогнав агрегатора такси Uber

Состояние основателя Чжан Иминга оценивается в 13 миллиардов долларов, он является одним из самых влиятельных бизнесменов КНР.

Выход на международный рынок

В 2014 году миру было представлено приложение Musical.ly , направленное на увеличение уровня образованности молодежи. Основным контентом платформы были видео, однако их содержание было научно-популярным, а длились они до 5 минут. В итоге разработчики отказались от формата и сменили его на короткие развлекательные ролики.

В результате смены формата произошел рост целевой группы, вызванный присутствием мировых знаменитостей, юмора и удивительных действий. К 2016 году сервис обошел Vine тогда же, когда он закрылся. Рост увеличился.

К 2017 году Douyin был продублирован в дочерний TikTok, планируя переход на международный рынок. Объединение двух платформ невозможно по законам Китая, так как интернет в стране ограничен.

Из-за схожести форматов, китайский стартап принял решение выкупить Musical.ly и объединить его под единым названием. На тот момент выкупленный проект имел аудиторию в пять раз меньше, чем ТикТок. Объединившись пользователями единого сервиса стало 600 миллионов человек. Общая база стартапа, вместе с Китаем, достигла 1,2 миллиарда человек.

Коллаборацию оценили с резкой критикой, решение считали сомнительным, эксперты прогнозировали спад популярности. Однако, именно таким мы знаем видеохостинг сейчас, а следовательно прогнозы не оправдались.

Объединение двух платформ стало ключевым событием в истории. География зрителей резко выросла. Несмотря на то, что полностью интеграция прошла только в 2018 году, уже в 2017 на фоне начинающегося роста популярности, появлялись аналоги. Главным примером аналога стал Лайк.

Конкуренты и аналоги

Конкурентами всегда были гиганты Instagram, YouTube, Vine и Coub. Благодаря новым форматам, TikTok вышел из гонки с Coub из-за высокой разницы между ними, а Vine закрылся.

Актуальной остается борьба за аудиторию Инстаграма и видеохостинга YouTube

Помимо конкурентов-гигантов появились и аналоги. Так, например, в 2017 году, появился Like от Bigo, создатель которой китайский предприниматель Лэй Цзюнь с напарником Дэвид Ли. Концепция и история медиапроектов очень похожи, как и пользователи.

Прямой борьбы между ними нет, они хорошо уживаются между собой несмотря на регулярную миграцию нововведений из одного проекта в другой.

Почему TikTok такой популярный?

Причин популярности довольно много, однако основными считают уникальный формат, простую подачу роликов и простое управление.

Основная аудитория Тик Ток – молодые люди с 13 до 24 лет (основная доля интернета)

На площадке регулярно обитают современные звезды шоу-бизнеса, что привлекает их фанатов. Сами знаменитости делятся своими публикациями из TikTok в других социальных сетях, а он в свою очередь добавляет водяную отметку на каждое видео. Это облегчает поиск источника контента для зрителей.

Движущей силой площадки является ее же система рекомендаций, благодаря которой десятки тысяч людей со всей планеты могут делиться своими творческими способностями и находить своих единомышленников. Они становятся популярными, их творчество расшаривают, а приложение скачивают новые люди.

Создание роликов не занимает много сил и времени у местных авторов. Зрители, желающие стать блогерами имеют больше возможностей на входе, чем на YouTube.

География скачиваний

Для TikTok страна не имеет значение, он переведен на множество языков. Язык публикаций задают сами пользователи, а рекомендации фильтруются по описанию роликов и местоположению зрителя.

Согласно статистике, чаще всего скачивают в Индии, США, Турции, России, Саудовской Аравии, Мексике и Пакистане. Россия занимает 4 место.

Платформа занимает значимое место на мобильном рынке, охватывая большую часть населения планеты. Быстрый рост и уверенную стабильность показывают статистические данные. Согласно им, сервис по количеству скачиваний в российских Google Play и App Store обогнал Telegram, Avito, Viber, своего конкурента Likee и Яндекс Браузер. Опережают TikTok только Instagram, ВКонтакте, Сбербанк и WhatsApp Messenger.

История рекламы в Тик Ток

Площадку считали провальной материально, а основателю пророчили банкротство. Бизнес и рекламодатели по всему миру были уверены в низкой платежеспособности. Запуск продвижения, по их мнению, не был целесообразным.

В начале 2019 года появляется первое объявление, ненавязчиво появляющееся в ленте рекомендаций. Продуктом раскрутки стала доставка еды. С тех пор разработчики продолжают совершенствовать рекламные объявления внутри.

Сейчас сегменты зрителей расширяются в возрасте. Подростки составляют 40% от общего числа пользователей вместо 80% прежних.

Будущие разработки

Сейчас в планах Bytedance разработка музыкального сервиса, который будет способен конкурировать Google Music, Apple Music, Spotify, Soundcloud, BOOM и Deezer. Такое решение компания объяснила большим количеством музыкантов в базе проекта, будущий музпроект будет содержать собственные тренды и магазин.

💭 Целью разработки является увеличение возраста аудитории, повышение стимула у начинающих музыкантов и создание собственной инфраструктуры вокруг основного ресурса.

Как TikTok пришел в Россию

В Россию сервис пришел вместе со всем миром, был принят тепло, быстро обрел популярность и локальных блогеров.

В сентябре 2019 года основатель компании открыл офис в Москве, что говорит о важности местного рынка для создателей. Благодаря этому появилась русскоязычная поддержка, модераторы. Обученный персонал следит за контентом, трендами, модерирует и улучшает их.

На данный момент в социальной сети масса блогеров, лучшие из них имеют уже свыше 7 миллионов подписчиков. Инфраструктура продолжает развиваться, появляются локальные мемы, хештеги и треки.

Россияне проводят в социальной сети намного больше времени, чем в Instagram и других социальных сетях.

👉 В среднем 8 раз в день человек открывает приложение, тратя на него 30-40 минут

ТикТок набирает популярность у малого бизнеса, который с помощью контента и выхода в рекомендации набирает дешевую целевую аудиторию. Многочисленные кейсы небольших компаний и инфобизнеса говорят о высокой эффективности ведения бизнес-профиля при правильной тактике продвижения.

Сегодня приложение Tik-Tok буквально захватывает весь интернет - почти в любой соц. сети делятся разными шуточными видео из этого приложения, а почти все новомодные "мемы" и тренды появляются именно там. Но много ли кто знает, как это приложение стало популярным и кто вообще создал его? Я думаю, что мир "должен знать своих героев в лицо", поэтому хотел бы рассказать об истории создания и самом создателе этого приложения.

Как же зовут создателя Tik-Tok? Его имя - Чжан Иминь, ему уже более 30 лет. Также он является гендиректором компании ByteDance, которая основалась в 2012 году. Хотелось бы рассказать больше об этом человеке, но, к сожалению, сам он не хочет рассказывать о себе. Он почти не дает интервью, поэтому мы можем посмотреть на его жизнь только через его профиль в Инстаграме.

Несмотря на его довольно скрытную жизнь, о нем все же имеется несколько фактов, о которых можно рассказать. В детстве и юности Чжан Иминь очень любил сидеть в библиотеках и изучать биографию различных исторических личностей и просто читать книги. Позже, когда он учился в колледже, он уже разбирался в IT области. В студенческие годы он подрабатывал разработкой веб-сайтов. Интересный факт: именно на своей подработке он смог познакомиться со своей будущей возлюбленной.

На сегодняшний день Чжан Иминь является одним из богатейших людей мира, он занимает 70 место в списке Forbes.

Итак, мы смогли узнать несколько фактов из жизни разработчика, теперь пришло время узнать, как же появилось одно из самых популярных приложений в мире? Давайте сначала узнаем, что происходило до этого.

Читайте также: