The articles of confederation кратко

Обновлено: 06.07.2024

Первая конституция США, принятая 2-м континентальным конгрессом в ноябре 1777, вступившая в силу в 1781 и действовавшая до 1789. С. к. закрепили революц. завоевания народа и определили респ. форму гос. устройства бывших англ. колоний в Сев. Америке, провозгласив образование конфедерации и вечного союза штатов. Согласно С. к., штаты сохраняли суверенитет в таких важных вопросах, как установление ввозных пошлин, содержание своих вооруж. сил. Однако однопалатный ежегодно избираемый конгресс по существу являлся лишь консультативным органом. Он не имел полномочий заключать внешнеторг. договоры и устанавливать таможенные тарифы. Отсутствовал пост президента. Слабость центральной власти объяснялась, в частности, позицией левого крыла в конгрессе и большинства фермеров, полагавших, что централизация несовместима с демократией. С. к. сохраняли рабство.

Лит.: Jensen M., The articles of Confederation. An interpretation of the social-constitutional history of the American revolution 1774-1781, Madison, 1966.

Статьи Конфедерации - История

Статьи Конфедерации - История

Содержание:

С самого начала американской революции Конгресс чувствовал необходимость в более сильном союзе и правительстве, достаточно мощном, чтобы победить Великобританию. В первые годы войны это желание стало убеждением, что новая нация должна иметь конституционный строй, соответствующий ее республиканскому характеру. Боязнь центральной власти препятствовала созданию такого правительства, и широко распространенная политическая теория утверждала, что республика не может адекватно служить большой стране, такой как Соединенные Штаты. Законодатели большой республики не смогут оставаться на связи с людьми, которых они представляют, и республика неизбежно перерастет в тиранию. Многим американцам их союз казался просто лигой конфедеративных штатов, а их Конгресс - дипломатическим собранием, представляющим тринадцать независимых государств. Стимулом к ​​эффективному центральному правительству являются срочность войны, необходимость признания и помощи со стороны иностранных государств и рост национального самосознания.

Кто написал статьи конфедерации?

Всего было подготовлено шесть проектов статей до того, как Конгресс утвердил окончательный вариант в 1777 году. Бенджамин Франклин написал первый и представил его Конгрессу в июле 1775 года. Он никогда официально не рассматривался. Позже в том же году Сайлас Дин, делегат из Коннектикута, предложил один из своих, за которым последовал еще один проект делегации Коннектикута, возможно, пересмотр Дина.

Ни один из этих проектов не внес существенного вклада в четвертую версию, написанную Джоном Дикинсоном из Пенсильвании, которая после большого пересмотра послужила основой для статей, утвержденных Конгрессом. Дикинсон подготовил свой проект в июне 1776 года; он был пересмотрен комитетом Конгресса и обсуждался в конце июля и августе. Результат, третья версия оригинала Дикинсона, был подготовлен для того, чтобы Конгресс мог рассмотреть его дальше. В ноябре 1777 года окончательные статьи, сильно измененные этим долгим совещательным процессом, были утверждены для представления штатам.

Ратификация

Слабые стороны статей конфедерации

Слабость статей Конфедерации заключалась в том, что Конгресс был недостаточно силен, чтобы обеспечивать соблюдение законов или повышать налоги, что мешало новой стране погасить свои долги после войны за независимость. Не было ни исполнительной, ни судебной власти, двух из трех ветвей власти, которые мы сегодня должны действовать как система. Кроме того, между государствами было несколько вопросов, которые не были урегулированы путем ратификации: Разногласия по поводу назначения налогов прогнозировали разделение рабства в Конституционной конвенции. Проект Дикинсона требовал, чтобы государства предоставляли деньги Конгрессу пропорционально количеству их жителей, черно-белых, за исключением индусов, не платящих налоги. В связи с большим количеством рабов южные штаты выступили против этого требования, утверждая, что налоги должны основываться на количестве белых жителей. Это не прошло, но в конце концов южане пошли своим путем, так как Конгресс решил, что вклад каждого штата должен опираться на ценность его земель и улучшений. В разгар войны у Конгресса было мало времени и меньше желания предпринимать действия по таким вопросам, как работорговля и беглые рабы, обеим вопросам уделялось большое внимание в Конституционной конвенции.

Но Конгресс будет обладать значительными полномочиями: он будет наделен юрисдикцией над международными отношениями с правом заключения договоров и союзов; он мог вести войну и мир, поддерживать армию и флот, зарабатывать деньги, создавать почтовые службы и управлять делами Индии; он мог бы создавать адмиралтейские суды и служить последней инстанцией при рассмотрении споров между штатами. Решения по определенным конкретным вопросам, таким как ведение войны, заключение договоров, регулирование чеканки монет, например, требовали согласия девяти штатов в Конгрессе, а все остальные требовали большинства.

Чтобы изменить статьи, законодательные органы всех тринадцати штатов должны были бы согласиться. Это положение, как и многие в статьях, указывало на то, что сильная провинциальная лояльность и подозрения в отношении центральной власти сохраняются. В 1780-х годах действия государства в период так называемого критического периода сильно повлияли на политику и экономическую жизнь. По большей части бизнес процветал, а экономика росла. Экспансия на Запад продолжалась, и население увеличивалось. Национальные проблемы сохранялись, однако, поскольку американские купцы были отстранены от Британской Вест-Индии, а британская армия продолжала занимать посты на Старом Северо-Западе, который был назван американской территорией согласно Парижскому договору. Эти обстоятельства способствовали ощущению необходимости пересмотра конституции.Тем не менее, национальное самосознание в 1780-х годах росло медленно, хотя основные усилия по внесению поправок в Статьи с целью придания Конгрессу налоговых полномочий потерпели неудачу в 1781 и 1786 годах. Через год после провала 1786 года Конституционная конвенция собралась в Филадельфии и фактически закрыла История правительства в соответствии со статьями Конфедерации.

Статьи Конфедерации

Преамбула:

Всем, кому будут приходить эти подарки, мы, нижеподписавшиеся делегаты государств, приложили наши поздравления с именами.

Принимая во внимание, что собравшиеся делегаты Соединенных Штатов Америки в Конгрессе сделали это пятнадцатого ноября, в год нашего Господа тысяча семьсот семьдесят седьмого года и во Второй год независимости Америки, согласились с некоторыми статьями Конфедерации. и вечный союз между штатами Нью-Гемпшир, Массачусетс-Бэй, Род-Айленд и Плантации Провиденс, Коннектикут, Нью-Йорк, Нью-Джерси, Пенсильвания, Делавэр, Мэриленд, Вирджиния, Северная Каролина, Южная Каролина и Джорджия, в следующих словах, а именно: :

Статьи Конфедерации и вечного союза между штатами Нью-Гемпшир, Массачусетс-Бэй, Род-Айленд и Плантации Провиденс, Коннектикут, Нью-Йорк, Нью-Джерси, Пенсильвания, Делавэр, Мэриленд, Вирджиния, Северная Каролина, Южная Каролина и Джорджия.

Тринадцать статей:

Статья I.

Статья II.

Каждое государство сохраняет свой суверенитет, свободу и независимость, и каждая Сила, Юрисдикция и право, которые не предоставлены этой конфедерацией в Соединенных Штатах, собрались в Конгрессе.

Статья III

Указанные государства тем самым по отдельности вступают в тесную дружбу друг с другом ради их общей защиты, безопасности своих свобод и их общего и общего благосостояния, связывая себя обязательством помогать друг другу, против любой предлагаемой силы или совершаемых нападений. на них, или на любого из них, из-за религии, суверенитета, торговли или любых других притязаний.

Статья IV.

Для того чтобы лучше обеспечить и увековечить взаимную дружбу и общение между народами разных штатов этого союза, свободные жители каждого из этих штатов, за исключением нищих, бродяг и беглецов от правосудия, имеют право на все привилегии и иммунитеты свободных граждан. в нескольких штатах; и люди каждого штата имеют свободный вход и регресс в любое другое государство и пользуются в нем всеми привилегиями торговли и коммерции при условии соблюдения тех же обязанностей и ограничений, что и их жители, соответственно, при условии, что такое ограничение не распространяться настолько далеко, чтобы предотвратить вывоз имущества, ввозимого в какой-либо штат, в любой другой штат, владельцем которого является владелец; при условии, что никакое государство не должно налагать какие-либо обязательства, какие-либо обязательства или ограничения на собственность Соединенных Штатов или на одну из них. Если какое-либо Лицо, виновное или обвиненное в государственной измене, уголовном преступлении или другом проступке в каком-либо штате, должно бежать от правосудия и быть обнаруженным в любом из Соединенных Штатов, оно должно, по требованию губернатора или исполнительной власти, государство, из которого он бежал, будет доставлено и выслано в государство, обладающее юрисдикцией его преступления. В каждом из этих штатов должны быть полностью доверены протоколам, актам и судебным разбирательствам судов и мировых судей всех других штатов.

Статья V.

Для более удобного управления общими интересами Соединенных Штатов делегаты должны назначаться ежегодно таким образом, чтобы законодательные органы каждого штата давали указание собираться в Конгресс в первый понедельник ноября каждого года с сохранением полномочий. каждому штату отозвать своих делегатов или кого-либо из них в любое время в течение года, а другим - вместо них - на оставшуюся часть года.

Ни одно государство не должно быть представлено в Конгрессе менее чем двумя или более чем семью Членами; и ни один человек не может быть делегатом более трех лет в течение шести лет; и ни одно лицо, будучи делегатом, не сможет занимать какую-либо должность в Соединенных Штатах, за что он или кто-либо другой в свою пользу получает какую-либо зарплату, вознаграждение или вознаграждение любого рода.

Каждый штат должен поддерживать своих собственных делегатов на собрании штатов, и пока они выступают в качестве членов комитета штатов. При определении вопросов в Соединенных Штатах на собрании Конгресса каждый штат имеет один голос.

Свобода слова и дискуссии в Конгрессе не должны подвергаться сомнению или сомнению ни в одном суде, ни в каком-либо месте вне Конгресса, и члены Конгресса должны быть защищены от своих лиц от арестов и тюремного заключения во время их поездки в и из, и участие в конгрессе, за исключением измены, уголовного преступления или нарушения мира.

Статья VI

Ни одно государство без согласия Соединенных Штатов на собрании конгрессов не может посольства или получения какого-либо посольства или заключения какого-либо соглашения о конференции, союза или договора с любым королевским принцем или государством; и никакое лицо, занимающее какую-либо должность с прибылью или доверием в Соединенных Штатах или любой из них, не может принимать какие-либо подарки, вознаграждения, должности или титулы любого рода от любого короля, принца или иностранного государства; ни Соединенные Штаты, собравшиеся на конгрессе, ни какие-либо из них не должны предоставлять никаких дворянских титулов.

Ни одно из двух или более государств не может вступать в какие-либо договоры, конфедерации или альянсы, какие бы то ни было между ними, без согласия Соединенных Штатов, собравшихся на конгресс, с точным указанием целей, для которых это соглашение должно быть заключено, и как долго оно будет продолжаться.

Ни одно государство не должно налагать какие-либо наложения или обязанности, которые могут помешать каким-либо положениям договоров, заключенных Соединенными Штатами на конгрессе, заключенном с любым королем, принцем или государством в соответствии с любыми договорами, уже предложенными конгрессом, в суды Франция и Испания.

Ни одно государство не должно содержать военных кораблей в мирное время, за исключением только такого количества, которое будет сочтено необходимым собравшимся на конгрессе Соединенными Штатами для защиты такого государства или его торговли; и ни одно государство сил не должно удерживаться каким-либо государством в мирное время, за исключением только такого числа, как, по мнению Соединенных Штатов, на собрании конгресса считается необходимым для гарнизона фортов, необходимых для защиты таких государство; но каждое государство должно всегда иметь хорошо отрегулированную и дисциплинированную милицию, достаточно вооруженную и экипированную, и должно предоставлять и постоянно иметь в наличии для использования в общественных магазинах надлежащее количество полевых предметов и палаток, а также надлежащее количество оружия, боеприпасов и лагерное оборудование. Ни одно государство не должно вступать в какую-либо войну без согласия Соединенных Штатов на собравшемся конгрессе, если только такое государство не будет фактически захвачено врагами или не получит определенного совета относительно резолюции, формируемой какой-либо нацией индейцев для вторжения в такое государство, и опасность настолько велика, что нельзя допускать отсрочки до тех пор, пока с собравшимися в конгрессе Соединенными Штатами не будут проведены консультации: ни одно государство не должно предоставлять комиссионные ни каким-либо кораблям или военным кораблям, ни маркам или репрессиям, кроме как после объявления Война, которую ведут Соединенные Штаты на съезде, и то только против королевства или государства и их подданных, против которых была объявлена ​​война, и в соответствии с такими правилами, которые устанавливаются Соединенными Штатами на собрании Конгресса, если только такое государство не будет зараженных пиратами, и в этом случае военные корабли могут быть оборудованы по этому случаю и храниться до тех пор, пока сохраняется опасность, или пока Соединенные Штаты не соберутся в конгресс, определят другие rwise.

Статья VII

Когда какое-либо государство собирает сухопутные силы для общей обороны, все офицеры или в звании полковника назначаются законодательным органом каждого штата, соответственно, кем такие силы должны быть созданы, или таким образом, как это государство направляет, и все вакансии заполняются государством, которое первым сделало назначение.

Статья VIII.

Все обвинения в войне и все другие расходы, которые будут понесены для общей обороны или общего благосостояния и разрешены Соединенными Штатами на собрании конгресса, должны быть исключены из общей казны, которая должна быть предоставлена ​​несколькими государствами в пропорционально стоимости всей земли в каждом штате, предоставленной или обследованной для какого-либо лица, так как такая земля и здания и улучшения на ней должны оцениваться в соответствии с таким режимом, как собранные в конгрессе Соединенные Штаты, время от времени направлять и назначать.

Налоги за уплату этой пропорции устанавливаются и взимаются властью и руководством законодательных органов отдельных штатов в течение времени, согласованного Соединенными Штатами на собрании конгресса.

Статья IX

Все разногласия, касающиеся частного права на землю, заявленного по разным грантам двух или более штатов, чья юрисдикция, в которой они могут уважать такие земли, и штатов, которые передали такие гранты, скорректированы, причем указанные гранты или любой из них заявлены одновременно возникший до такого урегулирования юрисдикции, должен быть окончательно определен по ходатайству любой из сторон в конгрессе Соединенных Штатов так же, как и ранее, предписанный для разрешения споров, касающихся территориальной юрисдикции между различными штатами. ,

Собранные в конгрессе Соединенные Штаты никогда не должны вступать в войну, не предоставлять письма о размахе и репрессиях в мирное время, ни заключать какие-либо договоры или союзы, ни чеканить деньги, ни регулировать их стоимость, ни устанавливать необходимые суммы и расходы для защиты и благосостояния Соединенных Штатов, или любого из них, не эмитировать счета, не занимать деньги в кредит Соединенных Штатов, не выделять соответствующие деньги и не согласовывать количество военных кораблей, которые будут построены или приобретены, или количество сухопутных или морских сил, которые будут подняты, или назначить главнокомандующего армией или флотом, если только девять государств не согласятся на это; также не может быть решен вопрос по любому другому пункту, за исключением откладывания изо дня в день. Если только большинством голосов США в конгрессе не собрались.

Статья X.

Комитет штатов, или любые девять из них, уполномочены осуществлять в перерыве конгресса такие полномочия конгресса, как Соединенные Штаты на конгрессе, собранные с согласия девяти штатов, время от времени. считаю целесообразным надеть их; при условии, что никакая власть не будет делегирована указанному комитету, для осуществления которого, согласно статьям конфедерации, необходим голос девяти государств на съезде собравшихся Соединенных Штатов.

Статья XI.

Канада, присоединяющаяся к этой конфедерации, и присоединяющаяся к мерам Соединенных Штатов, должна быть допущена и иметь право на все преимущества этого союза, но никакая другая колония не может быть допущена в то же самое, если такое согласие не будет согласовано девятью. состояния.

Статья XII.

Все выданные векселя, деньги, взятые в долг, и долги, которые были заключены Конгрессом или под его руководством до объединения Соединенных Штатов в соответствии с настоящей конфедерацией, должны рассматриваться и рассматриваться как обвинение против Соединенных Штатов для оплаты. и удовлетворение от того, что упомянутые Соединенные Штаты, и общественная вера тем самым торжественно обещаны.

Статья XIII.

Каждое государство должно следовать определениям Соединенных Штатов на собрании конгресса по всем вопросам, которые им предоставляет эта конфедерация. И Статьи этой конфедерации должны неукоснительно соблюдаться каждым государством, и союз должен быть бессрочным; и при этом никакое изменение в любое время в дальнейшем не должно быть сделано ни в одном из них; если такое изменение не будет согласовано на конгрессе Соединенных Штатов и впоследствии будет подтверждено законодательными органами каждого штата.

Заключение:

Принимая во внимание, что великому губернатору мира было приятно склонить сердца законодательных органов, которые мы соответственно представляем на конгрессе, одобрить и уполномочить нас ратифицировать упомянутые статьи конфедерации и вечного союза. Знайте, что мы, нижеподписавшиеся делегаты, в силу полномочий и полномочий, предоставленных нам для этой цели, делаем эти подарки от имени и от имени наших соответствующих избирателей, полностью и полностью ратифицируя и подтверждая каждый из упомянутые статьи конфедерации и вечного союза, а также все и только те вопросы и вещи, которые в них содержались: И мы еще более торжественно придаем тяжелое значение и вовлекаем веру наших соответствующих избирателей в то, что они будут следовать определениям Соединенных Штатов, собравшимся на конгрессе, на все вопросы, которые были переданы указанной конфедерацией. И что его статьи будут неукоснительно соблюдаться государствами, которые мы соответственно представляем, и что союз будет бессрочным.

В Свидетельстве, о котором мы договорились в Конгрессе. Совершено в Филадельфии, штат Пенсильвания, девятого июля, в год нашего Господа тысяча семьсот семьдесят восьмого года и в третий год независимости Америки.

Получите доступ к сотням часов исторического видео, коммерческого бесплатно, с историческим хранилищем. Начните бесплатную пробную версию сегодня.

(Определение the Articles of Confederation в Cambridge Academic Content Dictionary © Cambridge University Press)

Просмотреть

Проверьте свое владение словарным запасом при помощи увлекательных викторин по картинкам

a person who studies grammar and usually writes books about it

© Cambridge University Press 2022

© Cambridge University Press 2022

Узнайте больше с +Plus

Узнайте больше с +Plus

  • англо-французский франко-английский
  • англо-немецкий немецко-английский
  • англо-индонезийский индонезийско-английский
  • англо-итальянский итальянско-английский
  • англо-японский японско-английский
  • англо-польский польско-английский
  • англо-португальский португальско-английский
  • англо-испанский испанско-английский

нидерландско-английский англо-арабский англо-каталонский англо-китайский (упрощенный) англо-китайский (традиционный) англо-чешский англо-датский англо-корейский англо-малайский англо-норвежский англо-русский англо-тайский англо-турецкий англо-вьетнамский

Готовый текст Джефферсон представил конгрессу 1 июля, и уже 4 числа того же месяца президент конгресса окончательно утвердил его. Стоит отметить, что в документ то и дело вносили поправки для того, чтобы ни одно утверждение в ней не могло пониматься двояко. Результатом стала Декларация независимости США с предельно точными, максимально информативными фразами, формулировками.

Церемония подписания жизненно важного для жителей всей страны документа прошла 2 августа 1776 года. Всего Декларацию подписало 56 человек, первым среди которых был президент конгресса Джон Хенкок.

Многие историки признают Декларацию свидетельством о рождении американской нации и одним из самых выдающихся демократических документов США. С Декларации независимости началось построение американкой государственности.

Большую часть декларации занимает изложение всевозможных обвинений в адрес парламента и монархии Англии, сеявших в Северной Америке произвол и ущемлявших экономические интересы колонистов. Подлинное же значение документа заключено в ее социально-филосовской части, где изложены три основополагающие демократические доктрины эпохи Просвещения: о равенстве естественных прав людей, об общественном договоре как источнике политической власти и о праве народа на ниспровержение деспотического правительства. За народом признавалось право на участие в законодательстве, на подсудность общему праву, принятие свободы и привилегии. Провозглашалась независимость ветвей законодательной власти от правительства.

Основным принципом, который провозглашает Декларация независимости США,является создание нового государственного устройства, нацеленного на демократичность общества. Так, Декларация подчеркивает равенство всех людей, живущих на территории независимых Штатов. Абсолютно все без исключения жители получили права на свободную жизнь, на стремление к собственному счастью и благополучию.

Декларацией признавался принцип народного суверенитета в качестве основы государственного устройства, при соблюдении естественных и неотчуждаемых прав людей. Государство создается, подчиняясь принципу общественного договора. То есть народ имеет право изменить форму правительства или уничтожить его, если она становится гибельной. Право народа на революцию обосновывалось в ней как главнейшее и неизменное.

Война за независимость 1774-1783 годы завершила процесс государственно-политического становления американских колоний и положила начало новой американской государственности. Эта государственность стала еще одним шагом в общем пути формирования нового политического и правового уклада Нового времени. Ее чертами и особенностями стало признание принципа избирательности исполнительной власти и республиканского устройства при существовании демократии в обществе, которая обеспечивалась исторически сложившимися правами отдельных общин и территорий на самоуправление.

Статьи Конфедерации 1781

Статьи Конфедерации и вечного союза (англ. Articles of Confederation and Perpetual Union) — первый конституционный документ США. Статьи Конфедерации были приняты на Втором континентальном конгрессе 15 ноября 1777 года в Йорке (Пенсильвания) и ратифицированы всеми тринадцатью штатами (последним это сделал Мэриленд 1 марта 1781 года). В Статьях Конфедерации устанавливались полномочия и органы власти Конфедерации. Согласно статьям, Конфедерация решала вопросы войны и мира, дипломатии, западных территорий, денежного обращения и государственных займов, в то время как остальные вопросы оставались за штатами.

Статьи Конфедерации были составлены на пяти страницах и состоят из преамбулы, тринадцати статей и списка подписей:

2) Устанавливается суверенитет штатов и гарантируются их полномочия в той части, в какой они не переданы Конфедерации.

3) Устанавливаются цели создания Конфедерации, штаты обязываются помогать друг другу.

4) Устанавливается свобода передвижения граждан штатов по Конфедерации и обязанность штатов экстрадировать преступников.

6) Международные отношения являются исключительной компетенцией Конфедерации, штатам запрещается иметь собственные вооружённые силы (за исключением ополчения) и военный флот без разрешения Конгресса.

7) Порядок присвоения военных званий во время войны (звания ниже полковника присваивают легислатуры штатов).

8) Расходы Конфедерации оплачиваются из сборов, установленных легислатурами штатов и распределённых по штатам пропорционально стоимости земли в штатах.

9) Полномочия Конфедерации: объявление войны, стандартизация мер и весов (включая денежное обращение), рассмотрение споров между штатами.

10) Комитет штатов — орган, исполняющий обязанности правительства в перерывах между сессиями Конгресса.

11) Устанавливается порядок принятия нового члена (Канада (современная провинция Квебек) принимается по умолчанию, в остальных случаях требуется одобрение девяти штатов).

12) Подтверждение обязательств, принятых на себя Соединёнными Штатами до утверждения Статей Конфедерации.

13) Порядок изменения Статей — изменения должны быть одобрены всеми штатами.

Согласно “Статьям конфедерации” конгресс состоял из 1 палаты, депутаты избирались ежегодно. Должности президента, как главы исполнительной власти эта конституция еще не учредила.

Принятие конституции имело положительное значение, но объединение штатов носило пока в значительной степени символический характер, так как центральная власть оставалась крайне слабой. “Статьи конфедерации” сохраняли за многими штатами полный суверенитет по большинству вопросов. Конгресс не имел права вводить пошлины и налоги, его попытки в 1781 и 1782 годах добиться расширения своих прав в этой области не увенчались успехом. Решение ряда вопросов, которые входили в компетенцию конгресса, было обусловлено необходимостью согласия 9 штатов из 13.

По существу, власти штатов оставались полноправными хозяевами, и решения конгресса носили для них часто лишь консультативный характер.

Слабость центральной власти пагубно сказывалась на состоянии вооруженных сил.

Конституция США 1787

Действующая конституция США была принята в 1787 г. в г. Филадельфии конвентом - своего рода учредительным собранием, состоявшим из представителей штатов - государств, которыми провозгласили себя в 1776 г. в ходе борьбы за независимость британские колонии в Северной Америке. Они создали конфедерацию США. Ее конституционный документ - Статьи конфедерации - был приинят в 1777 г. и вступил в силу в 1781 г. Филадельфийский конвент был «созван в обстановке острого недовольства народных масс внутренней политикой конфедерации (происходили даже восстания). Главной целью конвента было реформирование конфедерации, этой «веревки из песка, и, прежде всего укрепление государственной власти. Однако, на деле было учреждено новое государство - федерация США. После ратификации необходимым большинством штатов в 1789 г. вступила в силу конституция.

Конституция США включает три компонента: 1) преамбулу, которая не признается судами и американской доктриной за составную часть Основного закона, а рассматривается только с точки зрения источника, от которого она исходит, и целей, ради которых она выработана: утверждения правосудия, обеспечения внутреннего спокойствия, организации совместной обороны, содействия общему благосостоянию и обеспечению гражданам США благ свободы; 2) семь статей и 3) двадцать семь поправок (последняя из них - в 1992).

Конституция США - первая писаная конституция, прогрессивный документ, который оказал влияние на конституции многих стран мира. Она закрепила образование суверенного федеративного государства, происшедшее в результате осво6одительной борьбы народа против британской короны, провозгласила принцип народного суверенитета, определила демократические принципы организации государственности (представительное правление, разделение властей и др.), установила, что федеральное право имеет приоритет над правом штатов. Под влиянием этой конституции в мире стала распространяться доктрина конституционализма.

Вместе с тем конституция 1787 г. имела исторически ограниченный характер, связанный с условиями ее времени, и реакционные черты, обусловленные интересами правящих кругов, в основном плантаторов рабовладельцев южных штатов и крупных предпринимателей Севера. В соответствии с представлениями того времени конституция ограничивалась регулированием отношений государственной власти и человека (но преимущественно в судебной сфере и в рамках некоторых личных прав индивида), а также установлением структуры и взаимоотношений высших органов государства. В тексте конституции не было статей о политических и социально-экономических правах личности. Политические права были включены первыми десятью поправками, получившими название Билля о правах, а положения о многих социальных, экономических, культурных правах отсутствуют в тексте конституции и сейчас. Конституция молчаливо закрепляла рабство негров, позволяя голосовать за них их хозяевам - плантаторам, лишала избирательных прав женщин (последнее ограничение действовало до 1919 г.). Во многих отношениях (вопросы непосредственной демократии, принципы демократического режима и др.) конституция была пробельна. Иногда ее формулировки казуистичны, имеют недостаточно обобщающий характер. В соответствии с конституцией США являются по форме правления президентской республикой, по форме территориально-политического устройства - относительно централизованной федерацией, страной с демократическим государственным режимом.

Декларация независимости 177б г. провозглашала право народа на восстание против угнетения, независимость от британской короны, исходя из концепции естественных прав. Декларация, а затем и конституция закрепляли некоторые неотъемлемые права человека - на жизнь, свободу и стремление к счастью. Многие конституционные вопросы были урегулированы поправками к конституции. Поправки в основном носят характер дополнений.

Вопросы конституционного права регулируются также конституциями и законами отдельных штатов, законами конгресса и особенно решениями Верховного суда США. Последний своими толкованиями без изменения текста конституции создает новые конституционные нормы, ибо акт 1787 г. был принят в совершенно иной обстановке и в ряде случаев не отвечает современным общественным отношениям.

Билль о правах 1791

Уже при ратификации Конституции законодательные собрания штатов под давлением народа требовали дополнить ее статьями о правах и свободах граждан. Они ставили выполнение этих требований в качестве обязательного условия вступления в силу Конституции.

Давление широких слоев населения, а также воздействие Великой Французской революции принудили законодателя к принятию первых десяти поправок к конституции ("Билль о правах").

По конституционному Биллю о правах и в соответствии с различными специальными положениями законов частные лица защищены от определенных видов дискриминации.

Первые десять поправок к Конституции, ратифицированные 15 декабря 1791 г., образуют Билль о правах.

Особое место в Билле о правах занимает 1-я поправка, провозглашающая свободу слова, печати и собраний.

Так, поправка I говорит о свободе вероисповедания, свободе слова и печати, праве народа мирно собираться и обращаться к правительству с петициями: "Конгресс не должен издавать ни одного закона, относящегося к установлению какой-либо религии или запрещающего свободное исповедание оной либо ограничивающего свободу слова или печати, либо право народа мирно собираться и обращаться к Правительству с петициями об удовлетворении жалоб".

Сохранение свободы вероисповедания (религиозной) было и является одним из самых старых и наиболее важных компонентов личной свободы. Таким образом, гарантия свободы вероисповедания является важным компонентом гражданских прав.

Важность такой свободы доказана историей человечества, начиная с Великой хартией вольностей (1215 год). Религиозные свободы заключают в себе как минимум два важных и пересекающихся принципа - свободу вероисповедания и недоказуемость религии. Чтобы избежать вмешательства в свободу вероисповедания и одновременно сохранить совместимость с основными причинами, относящимися к недоказуемости религии, важно, чтобы Правительство не отдавало предпочтения как нерелигиозной доктрине, так и какой либо определенной религии.

Полная защита религиозной свободы может потребовать сильных и эффективных норм гражданского права, защищающих от дискриминации по политическим мотивам.

На первой поправке и до сих пор базируются основные права граждан и политических объединений - партий, профсоюзов, ассоциаций и конфессий.

II поправка признает, что в целях гарантии свободы штаты имеют право содержать ополчение, а народ - хранить и носить оружие: "Поскольку хорошо организованное народное ополчение необходимо для безопасности свободного государства, право народа хранить и носить оружие не должно нарушаться".

Вокруг нее идут многолетние споры, противники свободной торговли оружием добиваются ее отмены.

Поправка III запрещает расквартирование солдат в частных домах без согласия хозяина в мирное время: "В мирное время ни один солдат не должен размещаться на постой без согласия владельца дома; однако в военное время это допускается, но лишь в порядке, предусмотренном законом". В настоящее время утратила свое актуальное значение.

Положения IV поправки гарантирует неприкосновенность личности, жилища, бумаг и имущества, касающиеся защиты от необоснованных обысков и конфискаций, запрещающие вмешательство государства в определенные сферы индивидуальных активностей: "Право народа на охрану личности, жилища, бумаг и имущества от необоснованных обысков и арестов не должно нарушаться; ни один ордер не должен выдаваться иначе как при наличии достаточного основания, и он должен быть подтвержден присягой или торжественным заявлением и содержать подробное описание места, подлежащего обыску, личностей или предметов, подлежащих аресту".

Эти положения, обычно осуществляемые посредством судебной защиты, выражают приверженность идее о том, что конкретные индивидуальные свободы - свобода самовыражения, вероисповедания и другие, направленные против необоснованных вмешательств правительства в частную жизнь, - являются существенными элементами свободного общества.

Эти меры защиты частной жизни обычно объединяются под термином "гражданские свободы".

Существовало большое количество толкований 4-й поправки. В 1928 Верховный суд решил, что установление подслушивающей аппаратуры не противоречит ей, если при этом не происходит физического вторжения посторонних в жилое помещение; в 1967 новым постановлением запрещено несанкционированное подслушивание.

В поправке V говорится о суде присяжных и процессуальных гарантиях, о запрете безвозмездного изъятия частной собственности: "Никто не должен привлекаться к ответственности за караемое смертью или иным образом позорящее преступление иначе, как по представлению или обвинительному заключению Большого жюри, за исключением дел, возбуждаемых в сухопутных или военно-морских силах либо в народном ополчении, когда оно призвано на действительную службу во время войны или угрожающей обществу опасности; никто не должен за одно и то же преступление дважды подвергаться угрозе нарушения телесной неприкосновенности или лишения жизни; никто не должен принуждаться в каком-либо уголовном деле давать показания в качестве свидетеля против самого себя; никто не может быть лишен жизни, свободы или собственности без надлежащей правовой процедуры; частная собственность не должна изыматься для общественного пользования без справедливого возмещения".

Поправки VI, VII и VIII посвящены процессуальным принципам и гарантиям, в них определялся круг уголовных и гражданских дел, которые должны были рассматриваться с участием присяжных заседателей. Эти же поправки запрещали чрезмерные налоги и штрафы, а также жестокие и необычные наказания.

Поправка IX устанавливала принцип недопустимости ограничения прав граждан, прямо не упомянутых конституцией: "Перечисление в Конституции определенных нрав не должно толковаться как отрицание или умаление других нрав, сохраняемых за народом". Эта поправка используется сторонниками расширительного толкования всех прав.

Поправка Х вообще не касалась гражданских прав: "Полномочия, которые не делегированы Соединенным Штатам настоящей Конституцией и пользование которыми ею не запрещено отдельным штатам, сохраняются за штатами либо за народом".

Сторонники суверенитета штатов, в частности, в период Гражданской войны США, часто опирались на 10-ю поправку. В 1941 Верховный суд покончил с двойственным толкованием Билля о правах, постановив, что права штатов признаются лишь в пределах, установленных федеральным законом.

Принятие Билля о правах явилось несомненной победой американской демократии. В то же время этот документ, как и сама конституция, ничего не говорит о социально-экономических правах и свободах.

1) Согрин В.В. История США. М., 2003.

2) Новая история стран Европы и Америки, под ред. Адо А.В. М, 1986.

3) Черниловский З.М. Всеобщая история государства и права. - М., 2008

4) Конституции и законодательные акты буржуазных государств XVII-XIX в.в. Англии, США, Франции, Италии, Германии. - М. 2002

5) Конституции буржуазных государств. Уч. пособие / Под ред. П.К.Пантелеева. - М. 2007

6) История политических и правовых учений / Под ред. Лейста О.Э. – М., 2004

Читайте также: