Техника выполнения кувырка назад в полушпагат кратко

Обновлено: 02.07.2024

Привычным оборудованием уроков физической культуры, проводимых Ивановой И.С., стал компьютер и мультимедийный проектор. Ничего удивительного в этом нет: чтобы быть учителем, к которому с интересом и удовольствием идут на урок, надо шагать в ногу со временем. Использование информационно-коммуникативных технологий на уроке физической культуры и здоровья позволяет решать многие задачи, которые ставит современное общество перед школой. Задачи более частного порядка – объяснение и показ сложных технических элементов, программированный опрос по теории физической культуры, моментальное ранжирование учащихся после сдачи нормативов, музыкотерапия – Инна Степановна успешно решает, используя в практике работы ИКТ. Это делает урок насыщенным информационно, позволяет на практике реализовывать принцип связи процесса обучения с жизнью, служит стимулом для дальнейшего самообразования учащихся.

Но урок физкультуры не заканчивается со звонком: после уроков в спортивный зал приходят те, для кого физкультура перестала быть одним из многих уроков, а стала интересным и увлекательным делом. Жизнь в спортивном зале после окончания уроков кипит: тренировки, факультативные занятия. Отдельной строчкой в ежедневном плане работы Ивановой И. С. стоят занятия с учащимися, которые готовятся к предметной олимпиаде. С 2003 года Иванова И. С. занимается подготовкой школьной и районной команды к участию в предметной олимпиаде. Результат такого кропотливого труда налицо: 10 раз команда школы становилась победителем и призером районной олимпиады, 9 раз – поднималась на пьедестал в областном этапе олимпиады. И каждый год в составе команды были учащиеся, которых готовила к олимпиаде Иванова Инна Степановна.

В плотном графике работы Ивановой И. С. есть еще одна строчка – строчка-любовь. Это туризм. Любовью к туристическим походам Инна Степановна заразила не одно поколение учеников. Школьный туризм дает возможность теснейшим образом спаять процесс обучения и воспитания на практике. При этом Иванова И. С. является членом сборной команды по туризму среди профсоюзных работников образования и науки Минской области.

А впереди ещё планов громадьё: организовать занятия по джунридо, пополнить коллекцию орхидей новыми экземплярами и научить всех своих учеников любить физическую культуру и занятия туризмом так, как любит она сама.

УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И ЗДОРОВЬЮ

Детей надо учить тому,

что пригодится им, когда они вырастут.

В ходе занятия осуществляется переход от знания фактов к применению знаний, к их анализу, выполнению и оценке. Для этого создаются условия и ситуации, в которых ученики знакомятся и выполняют координационные упражнения. Учащиеся сами могут выбрать уровень сложности упражнений, фиксируют его в поэтапном освоении, удобном для запоминания.

Приемы, используемые в начале урока: общеразвивающие упражнения, комплекс ритмической гимнастики, упражнения со скакалкой (прием оценки уровня исходных затруднений и их ликвидации в процессе повторения), формирование знаний (прием стимулирования познавательной активности учащихся) – позволяют выявить типичные затруднения учащихся по теме урока, самоопределиться учащимся на конечный результат урока.

Занятие со скакалками построено на деятельностной основе с применением ИКТ. Обучение осуществляется через опыт и сотрудничество в интерактивном режиме . Используются разные формы обучения: индивидуальная, в парах, фронтальная.

Интерактивный прием рефлексии позволяет учащимся осознать сферу своих затруднений в выполнении упражнений и сферу познавательных интересов в области физической культуры.

Таким образом, урок содействует развитию координационных способностей, учит способам самостоятельного постижения знаний, формирует физически развитую личность.

ПЛАН-КОНСПЕКТ

урока по физической культуре в 6 классе

1. Формировать знания по прыжкам через скакалку (обучающий аспект).

2. Учить кувырку назад в полушпагат (д), в стойку ноги врозь (м) (обучающий аспект).

3. Развивать координационные способности (развивающий аспект).

4. Воспитывать внимательное отношение к собственным действиям и действиям окружающих (воспитывающий аспект).

Тип урока: урок комплексного применения ЗУН учащихся.

Место проведения: спортивный зал.

Дата проведения: ___________________

Инвентарь: секундомер, скакалки, брусья, гимнастические скамейки, гимнастические маты, гимнастическое бревно, технические средства обучения.

Содержание учебного материала

Организационно-методические указания

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ : 14 мин.

1. Построение в одну шеренгу.

Акцентировать внимание учащихся на соблюдение правил безопасного поведения на уроке.

2. Ходьба, её разновидности: на носках, пятках, на внешней стороне стопы, в полуприседе, перекат с пятки на носок, получение скакалок.

Мотивировать учащихся на работу. Обратить внимание на осанку. Взять скакалки и развязать по ходу движения.

3. Бег и его разновидности: обычный, приставными шагами под музыку.

Ходьба, упражнения со скакалками в движении.

Поточный метод работы.

4. Перестроение в колонну по четыре поворотом налево в движении .

Общеразвивающие упражнения на месте со скакалками (Приложение 1).

5. Мини-комплекс ритмической гимнастики.

Использовать музыкальный фрагмент №1.

Провести комплекс ОРУ на 32 счета.

6. Выполнение прыжковых упражнений.

Выполнить разновидности прыжков: на одной, на двух ногах, скрестно, с поворотами и др., для развития чувства ритма и скоростно-силовых качеств мышц ног.

Включить музыкальный фрагмент.

Метод показа. После выполнения задания – пульсометрия.

1. Формирование знаний. (Приложение 2)

Информация о самом доступном и модном в наше время тренажере.

Исторические факты, некоторые рекорды, связанные с прыжками через скакалку.

Разновидности прыжков через скакалку (на двух ногах, на одной, попеременно, ноги скрестно, руки, двойной оборот руками, в парах, в тройках. через длинную скакалку).

Учащиеся сидят на полу.

Рассказ и показ учителем прыжков на скакалке. Просмотр видеоклипа скиппинг.

2.Из и.п., стоя спиной к гимнастической стенке на расстоянии полушпагата, наклон назад с захватом руками за рейку.

3.То же на большом расстоянии и, поочередно перехватывая руками рейки гимнастической стенки, опуститься как можно ниже. Помогать стоя сбоку, поддерживая под лопатки при опускании и понимании туловища.

Страховка и помощь.Страховку осуществлять стоя сбоку, поддерживая одной рукой под лопатки, другой под поясницу. Упражнение выполняют со страховкой до полного освоения.

Кувырок назад в полушпагат.


Техника выполнения.Заканчивая кувырок назад, согнуть одну ногу к груди и , опираясь на руки, поставить ее на колено, другую ногу не сгибать и не опускать; выпрямиться, разогнуть руки в упор стоя на колене. Опуская ногу и отодвигаясь, выпрямиться, скользя руками по полу - полушпагат.

Последовательность обучения.

1.Из упора присев кувырок назад в упор присев.

2.Из упора присев кувырок назад в упор, стоя на коленях.

3.Из упора присев кувырок назад в упор, стоя на одном колене, другую назад.

4.Из упора стоя на коленях, опираясь руками о пол, выдвигая вперед левое (правое) колено и отводя назад другую ногу, коснуться тазом пятки левой (правой) ноги; выпрямиться, руки в стороны, смотреть вперед.

5.Из упора стоя на одном колене, другую назад, опуская одну ногу и отодвигая, выпрямиться, скользя руками по полу, и принять полушпагат. 6.Из упора присев кувырок назад в полушпагат.

Типичные ошибки.

1.Резкое опускание согнутых и прямой ноги.

2.Сгибание ноги, отведенной назад.

Страховка и помощь. Стоя сбоку, поддерживать под бедро прямой ноги и под плечо.

Равновесие на одной ноге, руки в стороны.

Техника выполнения.Равновесие – это положение, в котором ребенок стоит на одной ноге, наклонившись вперед, подняв др. ногу назад до отказа и руки в стороны.


Для принятия равновесия из о.с. отвести одну ногу максимально назад и несколько прогнуться. Сохраняя такое положение, сделать наклон вперед.

Последовательность обучения.

1.Стоя лицом у гимнастической стенки махи одной ногой назад.

2.Равновесие, стоя боком у гимнастической стенки.

3.Равновесие самостоятельно. Удерживать равновесие следует по 3-4с., а для совершенствования до 10с., выполнять равновесие с закрытыми глазами.

4.Равновесие на одной, выпад вперед и кувырок вперед.

Типичные ошибки.

1.При наклоне туловища вперед нога опускается.

2.Не полностью выпрямлена опорная нога.

Страховка и помощь. Стоя сбоку со стороны отводимой назад ноги, одной рукой помогать под плечо, другой под бедро, постепенно помощь уменьшать, держа только за одну руку.

И.п. – о.с. Сначала с опорой у гимнастической стенки или просто около стены, постепенно переходя на самостоятельное выполнение.

Техника выполнения. Принять положение о.с.: одной рукой держаться за опору выше головы, одну руку вытянуть. Другой рукой захватить сзади одноименную согнутую назад в колене ногу за стопу, носок вытянуть вверх. Захватив стопу, поднимать ее вытянутой рукой вверх - назад, при этом грудь выгибается, голова отклоняется назад. Удерживая равновесие, стараться освободить опорную руку, поднимая ее выше головы.

Страховка. Помочь ребенку захватить рукой ногу, которая находится сзади. Сохраняя равновесие, помочь поднять ногу. Помочь сохранять равновесие в кольце в положении стоя сбоку без опоры, поддерживая ребенка одной рукой под грудью, а другой – под коленом.


Техника выполнения. Одну ногу выставить вперед на 2-3 шага и начать приседать, сгибая ногу в колене и перенося нам нее вес тела. При этом другая нога прямая, стоит с опорой на всю ступню с развернутым носком в сторону или прямо. Положение рук разное: на выставленной ноге, в стороны, вверх, одна рука направлена вверх, другая – вниз, обе руки направлены назад за спину. Усложнение. Выпад с прогибанием туловища назад. (а). Выпад назад - выставленные ноги назад (б); Выпад с наклоном – соединение выпада с одновременным наклоном туловища вперед, руки свободно скрещиваются перед коленом выставленной ноги. Например, выпад вправо с наклоном (в); Глубокий выпад – выпад с максимальным разведением ног (г).

Страховка. Помочь детям ставить ноги на одной линии. Придерживать спину ребенка ладонью, чтобы он смог сохранить равновесие с прогибанием туловища чуть назад.

И.п. – стоя на двух коленях.

Техника выполнения. Одну ногу вытянуть назад и садиться на пятку другой ноги. Ноги должны быть на одной линии. Обязательно плотно сесть пятку.

Положение рук разное: на поясе, в стороны, вверх, за головой, одна вверху, а другая внизу, обе назад и достают до выпрямленной ноги.

Шпагат (прямо) И.п. – о. с.


Техника выполнения. Медленно расставить прямые ноги в стороны, носки вытянуты, колени выпрямлены. Когда ноги будут расставлены шире плеч, понадобиться опора на 2-х руках. Обе руки поставить на пол перед собой и продолжать расставлять ноги в стороны настолько, насколько это возможно.

(Полный шпагат – это раздвинутые прямые ноги на одной линии).

Полушпагат: фото.

Особенности полушпагата

Суть классического шпагата — разведенные в стороны ноги, образующие прямую линию. При этом тазовая часть слегка направлена вперед.

Полушпагат же выполняется с одной согнутой ногой, которая является опорой. В то время как вторая выпрямляется в сторону или отводится четко назад.

Упражнения на полушпагат являются разминочными и проводятся для непосредственной подготовки к шпагату. Эти упражнения не являются сложными и под силу начинающим при условии, что базовые знания о подготовке к шпагату уже отработаны на практике. Даже профессиональные спортсмены не пропускают этот важный этап перед выполнением шпагата.

Подводящие упражнения

1. Динамический выпад

  1. Из положения стоя одну ногу отведите как можно дальше вперед, чувствуя устойчивость.
  2. Совершайте покачивания, отводя корпус тела чуть вперед при сгибании колена.
  3. На каждую ногу совершите 15 покачиваний.

2. Подъем прямой ноги к себе

  1. Из положения сидя одну ногу отведите в сторону.
  2. Вторую притяните к себе.
  3. Держите ноги ровно, не сгибайте колени.
  4. Слегка покачивайте в максимальном натяжении 10 секунд, затем смените ногу.

Подъем прямой ноги к себе: фото упражнения.

3. Простая подготовка ног к полушпагату

  1. Из положения сидя одну ногу выпрямите перед собой.
  2. Вторую согните, направляя колено в сторону.
  3. Пальцы ноги тяните к себе.
  4. Наклоняйте корпус тела к выпрямленной ноге.
  5. В максимальном натяжении удерживайтесь 30 секунд, затем смените ногу.

Простая подготовка ног к полушпагату: фото упражнения.

  1. Из положения сидя.
  2. Сделайте упор предплечьями в пол.
  3. Ноги разведите в стороны, согните в коленях, сохраняя угол 90 градусов.
  4. Пружинистыми движениями стремитесь опустить таз ниже к полу.
  5. Совершайте легкие покачивания тазом 30 секунд.

5. Отведение ноги назад

  1. Сидя на полу.
  2. Одну ногу согните перед собой, удерживая угол колена 90 градусов.
  3. Вторую в прямом положении уведите назад.
  4. С опорой на руки или предплечья, стремитесь опустить корпус тела ниже.
  5. В максимальном натяжении удерживайтесь 30 секунд, затем поменяйте положение ног.

Отведение ноги назад: фото упражнения.

6. Боковой полушпагат

  1. Сидя на полу разведите прямые ноги широко в стороны.
  2. Одну согните в колене.
  3. Наклоняйте корпус тела сначала к выпрямленной ноге.
  4. Затем в середину, между ногами.
  5. Совершайте полушпагат вправо и влево, выполняя по 20 покачиваний в каждую сторону.

Боковой полушпагат: фото упражнения.

Техника выполнения полушпагата

Полушпагат является самым эффективным упражнением для подготовки. Никакие другие упражнения на растяжку не настроят тело на шпагат лучше. В процессе выполнения полушпагата мышцы активно разогреваются и постепенно привыкают к определенному положению. Что значительно сокращает время достижения заветного шпагата.

Для разнообразия техник, полушпагат можно выполнять сидя, стоя, отводя ногу на опору (стул или стену). При выполнении важно хорошо чувствовать возможности тела. В зависимости от упражнения, вытягивать корпус тела с ровной спиной в сторону согнутой или выпрямленной ноги. Одна нога всегда должна быть опорной (как правило, согнутая), вторя находятся в максимально прямом положении и сильном вытяжении. При выполнении не выгибайте спину и следите за коленями, они всегда должны быть прямыми.

Акробатика - исторически сложившаяся совокупность специфических средств и методов гармонического физического воспитания людей.

Спортивная акробатика - вид спорта, включающий выполнение акробатических упражнений (балансирование, вращения с опорой и без).

Группировка – положение согнувшись с захватом согнутых ног, подготовительное упражнение для выполнения перекатов, кувырков, сальто.

Перекат – вращательное движение тела с последовательным касанием опоры без переворачивания через голову.

Кувырок – вращательное движение тела с последовательным касанием опоры и переворачиванием через голову.

Мост – максимально прогнутое положение тела с опорой ногами и поднятыми вверх руками.

Шпагат – сед с предельно разведёнными ногами; ш. правой (левой) – указана нога, находящаяся впереди.

Полушпагат – сед на пятке правой (левой), а вторая нога отводится назад и полностью выпрямляется. Кувырок - вращательное движение тела с последовательным касанием опоры и переворачивания через голову.

Мост – максимально прогнутое положение тела с опорой ногами и поднятыми вверх руками.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Основная литература:

1. Физическая культура. 5 кл. Учебник для общеобразовательных организаций. / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2019.

Дополнительная литература:

1. Коркин В. П. Акробатика. – М.: Физкультура и спорт, 1983.

2. Сосина В. Ю. Акробатика для всех. – М.: Олимпийская литература, 2014.

Открытые электронные ресурсы по теме урока (при наличии):

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

1. Кувырок вперёд в группировке из упора присев.

Из упора присев (с опорой руками впереди стоп на 30-40 см), выпрямляя ноги, перенести массу тела на руки. Сгибая руки и наклоняя голову вперед, оттолкнуться ногами и, переворачиваясь через голову, сделать перекат на шею и лопатки. Опираясь лопатками о пол, резко согнуть ноги и взять группировку. Заканчивая кувырок, принять упор присев, о. с.

1. Опора руками близко к ступням (приводит к удару спиной).

2. Отсутствие отталкивания ногами.

3. Недостаточная группировка.

4. Неправильное положение рук.

5. Опора руками сзади при переходе в упор присев.

2. Кувырок назад в группировке из упора присев.

Из упора присев, выполнить перекат назад в группировке, быстро поставить руки на уровне головы ладонями на пол, опустить ноги за голову и, выпрямляя руки, перевернуться через голову и прийти в упор присев.

1. Запрокидывание головы.

2. Отсутствие постановки рук.

3. Не плотная группировка.

4. Отсутствие вращающего момента.

3. Кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат.

Из положения упор присев перекат назад в стойку на лопатках. Из стойки на лопатках кувырок назад в полушпагат. Заканчивая кувырок назад, согнуть одну ногу к груди и, опираясь на руки, поставить ее на колено, другую ногу не сгибать и не опускать; выпрямиться, разогнуть руки в упоре стоя на колене. Опуская ногу и отодвигаясь, выпрямиться, скользя руками по полу - полушпагат.

1. Резкое опускание согнутой и прямой ноги.

2. Сгибание ноги, отведенной назад.

Занятия акробатическими упражнениями надо начинать со специальной разминки, в которую включаются знакомые упражнения.

- в группировке назад-вперёд из упора присев;

- назад из упора присев в стойку на лопатках и из стойки на лопатках в упор присев;

- в стороны прогнувшись из положения лёжа на груди;

- в сторону в группировке из стойки на коленях;

- круговой перекат – из положения сидя ноги врозь с захватом руками под коленями в сторону, на спину, на другой бок и снова в сед ноги врозь лицом в направлении, противоположном исходному;

- перекат вправо из стойки на правом колене, левая нога в сторону на носок, руки в стороны – последовательно опираясь предплечьем и плечом правой руки, лечь на правый бок, перекатиться на спину, затем на другой бок, встать на левое колено, правую ногу в сторону, руки в стороны.

2. Стойки на лопатках.

3. Кувырки вперёд в группировке

- вперёд из стойки ноги врозь в сед ноги врозь.

После разминки можно приступать к разучиванию новых элементов.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Выберите тип интерактивного теста:

II группа – не более 30%:

2. Выбор элемента из выпадающего списка;

3. Установление соответствий между элементами двух множеств;

5. Добавление подписей к изображениям;

6. Подстановка элементов в пропуски в тексте;

7. Подстановка элементов в пропуски в таблице.

Информация о тестовом вопросе:

Подставьте правильный элемент.

Положение согнувшись с захватом согнутых ног ___________________.

Информация об ответах

Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов): А. Группировка.

Неправильный вариант/варианты (или комбинации): Б, В, Г.

Выберите тип интерактивного теста:

III группа – не менее 50%

7. Ребус – соответствие;

8. Сортировка элементов по категориям;

9. Восстановление последовательности элементов горизонтальное / вертикальное;

10. Подчеркивания / зачеркивания элементов.

11. Выделение цветом;

12. Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте.

Информация о тестовом вопросе:

Подчеркните, какие элементы относятся к общим ошибкам выполнения акробатических упражнений?

1. Не плотная группировка.

2. Запрокидывание головы.

4. Постановка рук.

5.Слабый толчок ногами.

Информация об ответах

1 Не плотная группировка.

2. Запрокидывание головы.

4. Постановка рук.

5.Слабый толчок ногами.

Неправильный вариант/варианты (или комбинации): остальные варианты являются неверными.

Читайте также: