Бенджамин бриттен биография кратко на английском

Обновлено: 05.07.2024

With the arrival of Benjamin Britten on the international music scene, many felt that English music gained its greatest genius since Purcell. A composer of wide-ranging talents, Britten found in the human voice an especial source of inspiration, an affinity that resulted in a remarkable body of work, ranging from operas like Peter Grimes (1944-1945) and Death in Venice (1973) to song cycles like the Serenade for tenor, horn, and strings (1943) to the massive choral work War Requiem (1961). He also produced much music for orchestra and chamber ensembles, including symphonies, concerti, and chamber and solo works. Britten's father was a prosperous oral surgeon in the town of Lowestoft, Suffolk; his mother was a leader in the local choral society. When Benjamin's musical aptitude became evident, the family engaged composer Frank Bridge to supervise his musical education. Bridge's tutelage was one of the formative and lasting influences on Britten's compositional development; Britten eventually paid tribute to his teacher in his Op. 10, the Variations on a Theme by Frank Bridge (1937). Britten's formal training also included studies at the Royal College of Music (1930-1933).

Upon graduation from the RCM, Britten obtained a position scoring documentaries (on prosaic themes like "Sorting Office") for the Royal Post Office film unit. Working on a tight budget, he learned how to extract the maximum variety of color and musical effectiveness from the smallest combinations of instruments, producing dozens of such scores from 1935 to 1938. He rapidly emerged as the most promising British composer of his generation and entered into collaborative relationships that exerted a profound influence upon his creative life. Among the most important of his professional associates were literary figures like W.H. Auden, and later, E.M. Forster. None, however, played as central a role in Britten's life as the tenor Peter Pears, who was Britten's closest intimate, both personally and professionally, from the late '30s to the composer's death. Pears' voice inspired a number of Britten's vocal cycles and opera roles, and the two often joined forces in song recitals and, from 1948, in the organization and administration of the Aldeburgh Festival.

A steadfast pacifist, Britten left England in 1939 as war loomed over Europe. He spent four years in the United States and Canada, his compositional pace barely slackening, as evidenced by the production of works like the Sinfonia da Requiem (1940), the song cycle Seven Sonnets of Michelangelo (1940), and his first effort for the stage, Paul Bunyan (1940-1941). Eventually, the poetry of George Crabbe drew Britten back to England. With a Koussevitzky Commission backing him, the composer wrote the enormously successful opera Peter Grimes (1944-45), which marked the greatest turning point in his career. His fame secure, Britten over the next several decades wrote a dozen more operas, several of which -- Albert Herring (1947), Billy Budd (1951), The Turn of the Screw (1954), A Midsummer Night's Dream (1960), Death in Venice (1973) -- became instant and permanent fixtures of the repertoire. He also continued to produce much vocal, orchestral, and chamber music, including Songs and Proverbs of William Blake (1965), the three Cello Suites (1961-1964) and the Cello Symphony (1963), written for Mstislav Rostropovich, and the Third String Quartet (1975).

Britten suffered a stroke during heart surgery in 1971, which resulted in something of a slowdown in his creative activities. Nonetheless, he continued to compose until his death in 1976, by which time he was recognized as one of the principal musical figures of the twentieth century.
Еще здесь [ссылка заблокирована по решению администрации проекта]


Бенджамин Бриттен за работой в своем доме в Олдборо. 1949 год © Kurt Hutton / Picture Post / Hulton Archive / Getty Images

Как национальный композитор, он исполь­зовал в музыке самые разные англий­­ские мотивы: от интонационных оборотов английской речи до скры­­тых цитат из англий­ских песен; от хоровых англий­ских жанров типа кэролов Кэрол — английская рождественская песня, близкая к литургической, но, как правило, не использующаяся в богослужении. , антемов Антем — жанр многоголосной вокальной музыки в англиканской церкви. Может быть с инструментальным сопровождением. и граунда Граунд — жанр полифонии. до романтической английской поэзии. Кроме того, он воссоздавал в операх типичные английские характеры.

2 Бриттен написал музыку практически во всех существующих жанрах


Бенджамин Бриттен на репетиции Военного реквиема в соборе в Ковентри. 1962 год © Erich Auerbach / Hulton Archive / Getty Images

3 Множеством произведений для голоса Бриттен обязан своему возлюбленному


Бенджамин Бриттен и Питер Пирс. 1946 год © Gerti Deutsch / Picture Post / Getty Images

Бриттен был очень темпераментным и страстным человеком, Пирс обладал более спокойным и рассудительным характером. Встретившись в 1937 году, они не расста­вались никогда. Трудно предположить, кем был бы Пирс без Бриттена, как неизвестно, какие сочинения писал бы Бриттен без Пирса.

4 Бриттен написал одно из самых любимых детьми произведений

В ХХ веке композиторы стали намеренно писать музыку, понятную детям, — такие сочинения, как правило, должны иметь название, содержать понятные детям образы, быть звукоизобразительными, небольшими, в простых формах, с яркими гармониями и запоми­наю­щимися мелодиями.

5 Бриттен пять раз бывал в СССР, учил русский язык по Пушкину и горячо любил Ростроповича


Мстислав Ростропович (сидит сзади), Галина Вишневская, Бенджамин Бриттен (за рулем) и Питер Пирс. Олдборо, 1961 год © Erich Auerbach / Getty Images

В годы Бриттен познакомился с Мстиславом Ростроповичем во время его гастролей по Европе, и в 1965 году по приглашению знаме­нитого виолон­че­листа и его жены певицы Галины Вишневской Бриттен и Пирс прие­хали в СССР. Чтобы избежать трудностей советского быта того времени, Ростро­по­вич пред­ложил англичанам путешествие не в Москву, а в Армению — в Дом творче­ства композиторов в горном Дилижане.

В 1974 году, когда Мстислав Ростропович и Галина Вишневская фактически были изгнаны из страны (а впоследствии лишены гражданства), Бриттен стал в СССР персоной .

6 Бриттен был выдающимся пианистом


Бенджамин Бриттен. 1946 год © Gerti Deutsch / Picture Post / Getty Images

7 произведений, с которых лучше всего начать знакомство с Бенджамином Бриттеном

Военный реквием / War Requiem 1961

Главным успехом британского композитора считается Военный реквием. В оратории заняты солисты-певцы (сопрано, тенор и бас), мужской, женский хор и хор мальчи­ков, два оркестра — камерный и симфони­ческий.

Заказ на создание произведения был приурочен к открытию мемориала в Ковентри (1961): рядом с закон­сервирован­ными руинами старинного храма, разрушен­ного бомбардировкой, был возведен новый кафедральный собор. Реквием Бриттена посвящен событиям Второй мировой войны, тексты же Оуэна написаны под впечатле­нием от ужасов Первой. Поэт был убит в бою ровно за неделю до ее окончания.

В 1988 году режиссер Дерек Джармен снял фильм / визуальный ряд к оратории с алле­гори­ческими образами, роли которых исполняют Тильда Суинтон, Лоуренс Оливье, Натаниель Паркер и другие.

С этим сочинением 19-летний Бриттен дебю­тировал в эфире Би-би-си. Юный компо­зитор был увлечен нововенской школой Новая венская школа — композиторская школа, результат педагогической и музыкальной деятельности Арнольда Шёнберга. и Стравинским, чуть было не уехал учиться к Альбану Бергу Альбан Берг (1885–1935) — представитель музыкального экспрессионизма и нововенской композиторской школы. в Вену. Но в этой пьесе ясно слышны индивидуальные черты, прису­щие автору, здесь они заметнее влияний — это и работа с текстом, и выбор исполни­телей, гармонизация, построение формы.

По форме пьеса представляет собой тему с вариациями. Всего вариаций шесть, и в каждой использован разный стихотвор­ный текст. Большинство стихов принадле­жит анонимным поэтам XV–XVI веков. В своей вариативной технике Бриттен использует приемы и нововенской школы, и ренессансной полифонии. Из короткой темы (всего лишь из четырех нот) компо­зитор строит разнообраз­ное, контрастное произведение около получаса длиной. В хоровом ансамбле участвуют три группы голосов: женские, мужские и детские. Пожалуй, вместе с этим хором, посвящен­ным рождению младенца Христа, был рожден и сам композитор Бенджамин Бриттен.

Действие оперы происходит в Олдборо — местечке у моря, где в 1937 году поселился композитор. Главный герой — рыбак. Жители подозревают его в том, что Граймс насилует и убивает мальчиков. Рыбак находит нового подмастерья. Бриттен строит сложную систему лейтмотивов — то есть музыкальных символов, или формул. С их по­мощью он исследует и показывает психологические состояния, детали пере­живаний героев, сложные характеры. Музыка не только иллюстрирует происхо­дящее на сцене, в ней дан подробный и глубокий анализ поступков персонажей.

Третья сюита для виолончели соло / Cello Suite № 3 1971

Третья сюита для виолончели солоИсполняет Арон Зелкович. 1971 год.

Сочинение написано для Венского хора мальчиков и фортепиано. Это мини-опера о встрече двух кораблей в море: один гружен сокровищами, другой — пиратский. Хор мальчиков делится пополам, на две команды, и рассказывает историю от лица каждой из них. Солисты — тоже мальчики из хора: капитаны и боцманы обоих судов и главный герой — юнга. Капитан предает юнгу, отка­зывается поднять его на борт после того, как благодаря его подвигу пиратский корабль потоплен.

Пьеса — увлекательная игра для исполни­телей-детей и отдельный вызов для пиани­ста. В его руках оказываются все краски и звуки моря.

Эта опера по новелле Томаса Манна — прощание композитора. Он создавал ее как свое лучшее сочинение, как музыкальное завещание, как исповедь или даже своеоб­разный музыкальный психоанализ. Здесь Бриттен позволяет себе высказываться откровенно — но это не покаяние в грехе, а рассказ о потерянном и недоступном рае.


Партнерский материал

Бенджамин Бриттен

Бенджамин Бриттен

Незаурядный талант, непоколебимая любовь к музыке и вера в целительную силу искусства — вот что ставит Бенджамина Бриттена в один ряд с бессмертными гениями, творения которых по праву считаются шедеврами. Британский композитор, чьи первые шаги в музыке и обучении композиции сопоставимы со стараниями юного Моцарта, сумел завоевать признание при жизни и стать одной из самых заметных и выдающихся фигур на Олимпе гениальных классиков современности.

Краткую биографию Бенджамина Бриттена и множество интересных фактов о композиторе читайте на нашей странице.

Краткая биография Бриттена

место рождения Бенджамина Бриттена

В 5 лет Бриттен начинает сочинять собственные музыкальные произведения. Когда пришла пора идти в общеобразовательную школу, способный ученик обрёл новую наставницу (первой — была мать). Эстель Эстл преподавала уроки игры на фортепьяно, и эти школьные часы Бриттен впоследствии вспоминал с чувством благоговения, ностальгии и искренней благодарности. Через год мальчик покинул начальную школу и перешёл в South Lodge, подготовительное образовательное учреждение. Директор проявлял крайнюю строгость: учеников наказывали физически. Бенджамин был шокирован подобным отношением к детям, хотя сам никогда не подвергался телесным наказаниям. Несмотря на то, что музыкальные уроки оставались любимым занятием, Бенджамин сумел проявить себя в точных науках (математика ему давалась легко) и в спорте.

Бенджамин Бриттен в детстве

Школу Грешама в Холте Бриттен ненавидел, он приложил максимум усилий, чтобы оказаться в числе привилегированных стипендиатов и получить шанс учиться в Королевском музыкальном колледже. Мечта была исполнена в 1930 году, в Лондоне Бриттен проучился 3 года, попутно беря частные уроки у незабвенного мистера Бриджа. Вернувшись в родной Лоутсофт, Бриттен посвятил своё время творчеству. В 1935 году он, при содействии своего покровителя Бриджа, был приглашён на работу в музыкальный отдел BBC. Дальнейшая основная деятельность композитора была связана с написанием музыки для различных документальных проектов, передач на радио и художественных фильмов.


Летом 1948 года Бриттен выступил в роли одного из организаторов музыкального фестиваля в Олдборо. Впоследствии подобные мероприятия проводились ежегодно, и каждый раз Бенджамин Бриттен был бессменным участником концертной программы, вплоть до своей смерти в 1976 году. Композитор умер в декабре, от сердечной недостаточности, и был похоронен в Олдборо вблизи церкви Святого Петра и Павла.

Бенджамин Бриттен с собакой
Бенджамин Бриттен биография

Бенджамин Бриттен краткая биография
Бриттен биография

Интересные факты

автограф Бриттена

Творчество Бенджамина Бриттена

Творчество Бриттена

Награды, почести и титулы

почтовая марка в честь Бенджамина Бриттена

В 1974 году Бриттен стал первым музыкантом, получившим премию Эрнста Симена, что в области искусства является аналогом Нобелевской премии для деятелей искусства, проявивших свой талант в области классической музыки.

Жизнь одного из самых талантливых композиторов и пианистов XX столетия протекала в период исторических перемен и катастроф, причиной которых служило маниакальное следование ложным идеалам, инфернальным и антигуманным по своей сути. Однако Бенджамин Бриттен сумел сохранить в душе стойкое убеждение в необходимости сохранения мира во имя торжества добра и триумфа искусства, не подверженного изменчивому течению времени.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

фильм о Бриттене

Бенджамин Бриттен родился 22 ноября 1913 года в семье зубного врача в Лоустофте (графство Суффолк). Здесь он сделал первые шаги в музыкальном образовании. Бенджамин завершил его в начале 1930-х годов в Королевском музыкальном колледже под руководством Айрленда Бенджамина. Фрэнк Бридж, видный композитор и дирижер, был его учителем по композиции.

Сочинять Бриттен начал с восьми лет. В возрасте 12 лет написал Простую симфонию для струнного оркестра. Уже ранние сочинения Бриттена — Простая симфония и Симфониетта для камерного оркестра привлекли внимание сочетанием юношеской свежести и профессиональной зрелости. Начало творческой биографии Бриттена напоминает молодость Шостаковича блестящий исполнитель, поражающее знание музыкальной литературы всех жанров, непосредственность и постоянная готовность писать музыку, свободное владение тайнами композиторского ремесла.


В 1933 году исполняется его Симфониетта, сразу привлекшая внимание публики. Вслед за ней появляется целый ряд камерных произведений. Интерес к Бриттену, а за ним и слава приходят из-за рубежа. В Италии (1934), Испании (1936), Швейцарии (1937) на фестивалях современной музыки он удостаивается высокой оценки своих произведений.

В последовательном освоении возможностей инструмента — как самого, так и в сочетаниях с другими — отчетливо видно движение от миниатюры к крупной форме. Внутри таких групп также постепенно определяется круг тем, проступает характерность образов, специфичность отдельных приемов, очерчивается жанровый диапазон, ощутимо влечение к формам, которые станут излюбленными, — вызревает стиль.


Мстислав Ростропович и Бриттен, 1964

Бриттен вернулся на родину в 1942 году, на Восточное побережье Англии. Здесь, в морском городке Олдборо, в течение 77 лет жил и работал Джордж Крэбб — писатель и поэт, врач и священник, летописец здешних мест. Олдборо — родина его героев и место действия всех его произведении.

Здесь, на Восточном побережье, многое для Бриттена имело особый смысл. Суффолк стал духовной родиной композитора. Бриттен избрал своим домом Олдборо. Здесь вырос его театр, появились друзья, помощники, сподвижники, здесь вынашивались и осуществлялись на устраиваемых с 1948 года ежегодных летних музыкальных фестивалях планы.

Можно предположить, что поэма Крэбба воспламенила воображение композитора прежде всего местным колоритом. Образ Восточного побережья, дыхание моря, родной пейзаж, сильные и суровые характеры рыбаков, возможно, воочию представились ему. Бриттен и либреттист Слейтер создали произведение, в котором повествуется о необычном человеке, личности противоречивой, наделенной поэтическим воображением и силой характера.

История жизни Бенджамина Бриттена

На протяжении всех лет, о которых шла речь в связи с операми, сохраняется многожанровая природа творчества композитора.

Бриттен обратился к реквиему, древней форме заупокойной мессы. Взяв полный канонический текст на латинском языке, Бриттен параллельно вводит текст английского поэта Уилфрида Оуэна, погибшего участника Первой мировой войны.

Военный реквием написан для смешанного хора, хора мальчиков, трех солистов (сопрано, тенора и баритона), органа, симфонического оркестра и камерного оркестра. Оба хора, сопрано и симфонический оркестр исполняют канонический латинский текст, а тенор и баритон в сопровождении камерного оркестра поют антивоенные стихи Уилфрида Оуэна. Так, в двух планах, развертывается поминовение погибших воинов. И оттого, что латинский текст обобщает извечную скорбь всех поколений, английский, поминая жертвы войны, обращается к живущим ныне, а оркестровые пласты звучности, подобно волнам безбрежного океана, вламываются в сознание каждого слушателя, — так грандиозно впечатление от сочинения Бриттена, обращенного не к Богу, а к человечеству.

Первое исполнение Военного реквиема на Британских островах состоялось в мае 1962 года. Вскоре он уже звучал в крупнейших концертных залах Европы и Америки. Критики единодушно провозгласили его самым зрелым и красноречивым проявлением таланта композитора. Комплект пластинок с записью реквиема в течение первых пяти месяцев разошелся в количестве 200 000 экземпляров.

Бриттен часто выступал как пианист и дирижер, гастролируя в разных странах. Он неоднократно бывал в СССР (1963, 1964, 1971). Результатом одной из поездок в Россию стал цикл песен на слова А. Пушкина (1965) и Третья виолончельная сюита (1971), в которой используются русские народные мелодии.

Возродив английскую оперу, Бриттен стал одним из крупнейших новаторов этого жанра в двадцатом веке.

Читайте также: