Техническое обслуживание ккм кратко

Обновлено: 01.07.2024

Для чего нужно техническое обслуживание ККТ

Техническое обслуживание ККТ — это комплекс мероприятий, направленных на поддержание онлайн-кассы в исправном состоянии. Раньше предприниматель должен был заключать договор со специализированным сервисным центром. С 2017 года это требование отменено, и обслуживание кассы можно проводить самостоятельно. Но Центры технического обслуживания (ЦТО) продолжают свою деятельность. Оказывается, предпринимателям проще заплатить специалистам, чем самостоятельно разбираться в тонкостях работы кассового аппарата.

По закону в ЦТО обращаться необязательно, но их услуги все равно пользуются спросом. Частично он обусловлен начислением штрафов за незаконное применение ККТ — если касса настроена неправильно или вышла из строя какая-то деталь. При заключении договора с ЦТО предприниматель получает ряд преимуществ:

  • специалисты быстро наладят работоспособность кассового аппарата на месте, а если придется забрать его с собой, оставят взамен другой — на время ремонта;
  • в базе данных организации хранятся сведения о ККТ клиентов, что позволяет быстро провести диагностику и устранить неисправность;
  • стоимость обслуживания — фиксированная абонентская плата.

Сумма штрафа за нарушение требований законодательства о применении ККТ обычно выше, чем стоимость ее обслуживания.

Виды технического обслуживания ККТ

В зависимости от периодичности проведения, различают следующие виды технического обслуживания ККМ:

  • каждые 3 месяца или чаще (еженедельно либо ежемесячно);
  • 1 раз в год;
  • по запросу заказчика.

Услуги, которые предоставляются не реже 1 раза в 3 месяца, включают:

  • внешний осмотр ККТ с последующим удалением загрязнений;
  • определение степени изношенности механических деталей;
  • тестирование онлайн-кассы;
  • проверку настроек ПО.

При ежегодном обслуживании выполняются следующие виды работ:

  • разборка корпуса онлайн-кассы с последующим осмотром и проверкой внутренних компонентов;
  • смазка движущихся механических элементов;
  • проверка прошивки; , если срок его действия завершен.

По запросу заказчика предоставляются услуги:

  • внеплановая замена ФН — если накопитель вышел из строя или его память заполнена;
  • ремонт — починка сломанных деталей;
  • переподключение ККТ — к примеру, когда переустанавливается вся корпоративная сеть.

Обслуживание контрольно-кассовых машин необходимо как при сбоях в работе техники, так и для предупреждения поломок.

Сколько стоит обслуживание кассового аппарата

Назвать точную сумму стоимости обслуживания кассового аппарата невозможно. Она зависит от вида предоставляемых услуг и престижа сервисного центра. В разных ЦТО цены могут значительно отличаться. Как правило, организации предлагают несколько тарифов на выбор:

  1. Базовый. Включает набор услуг для устранения стандартных неисправностей, выполнения профилактического осмотра для предупреждения поломок. Предусматривает небольшой объем работ и, соответственно, невысокую оплату.
  2. Стандарт. В рамках тарифа устраняются типовые поломки и более серьезные дефекты, которые вызваны неправильными действиями персонала.
  3. Продвинутый. Предполагает ремонт любой сложности.

Если договор с ЦТО заключен, в случае поломки ККТ инженеры быстро приедут и устранят неполадку. При незначительных сбоях даже не придется останавливать работу. При серьезных дефектах обслуживание контрольно-кассовой техники осуществляется в сервисном центре. Если требуется капитальный ремонт, в большинстве случаев выгоднее купить новую онлайн-кассу.

от 300 рублей в месяц: техническая поддержка владельцев контрольно-кассовой техники, расширенная гарантия 10 лет, обновление прошивки ККТ, настройка формата-фискальных данных, консультации кассира - 365 дней в году

Заказать услугу Задать вопрос

Техническое обслуживание контрольно-кассовой техники

Авторизованный сервисный центр "Диалог-Универсал" оказывает услуги по технической поддержке и ремонту контрольно-кассовой техники. Наши менеджеры окажут помощь в выборе кассового аппарата, соответствующего особенностям Вашего предприятия, специфике и требованиям бизнеса (организационная форма и применяемые системы налогообложения), подготовят договор технической поддержки ККТ и подберут наиболее удобный для Вас режим такого обслуживания в соответствии с Соглашением об уровне предоставления услуги.

Среди наших преимуществ перед другими компаниями – полный спектр услуг по техническому обслуживанию контрольно-кассовых машин (ККТ), статус 1С:Франчайзи и большой опыт работы. Целью работы нашего АСЦ является обеспечение максимально качественного и комфортного сервиса, а также квалифицированное консультирование по всем вопросам, связанным с работой кассовых аппаратов. Мастера нашего центра технического обслуживания – это настоящие профессионалы, имеющие не только широкий спектр специальных знаний, но и достаточный практический опыт.

Обслуживание онлайн кассовых аппаратов, фискальных регистраторов и смарт-касс проводится специалистами авторизованного сервисного центра ДИАЛОГ-УНИВЕРСАЛ по поручению производителей контрольно-кассовой техники с сохранением заводских гарантийных обязательств.

АСЦ ККТ располагает необходимыми запчастями, специальным оборудованием и инструментом, а главное - квалифицированными специалистами. Работы по сервисному обслуживанию и ремонту выполняются на выезде, либо в нашей мастерской. Замена фискального накопителя (ФН) производится в день обращения.

Сотрудники ЦТО ККТ окажут Вам квалифицированную помощь при регистрации контрольно-кассовой техники в личном кабинете налогоплательщика на сайте ФНС.

Периодичность проведения технического обслуживания кассовых аппаратов

Регламент технического обслуживания различается для разного вида оборудования и потребностей Вашего предприятия. Мы предлагаем варианты помесячного и поквартального проведения работ по обслуживанию кассовой техники, в зависимости от нагрузки и сложности используемого оборудования.

В отдельных случаях практикуется годовое офисное техническое обслуживание, когда владелец ККТ самостоятельно приносит оборудование для проведения ТО в наш сервисный центр.

В перечень работ входят: внешний осмотр техники, тестирование уровня работоспособности всех узлов и блоков оборудования, проверка правильности, четкости и полноты отображение на кассовом чеке необходимых реквизитов. Кроме того, проводя техническое обслуживание кассовых аппаратов, специалист обязательно выполнит чистку и смазку механических узлов, после чего проверит установленную версию программного обеспечения, установит средства визуального контроля. Заключительный этап работ – опломбирование корпуса кассового аппарата и заполнение необходимой документации.

Техническая поддержка контрольно-кассовой техники включает в себя:

  • планово-профилактические работы
  • диагностика и тестирование
  • модернизация и обновление программного обеспечения - кассовый модуль (front-office)
  • чистка наружных поверхностей
  • чистка и смазка узлов и механизмов с частичной разборкой устройства
  • гарантийный и послегарантийный мелкий, средний, капитальный ремонт
  • ввод в эксплуатацию, регистрация, постановка на учет и снятие с учета в налоговой инспекции
  • консультации кассиров-операционистов по работе с кассовым аппаратом и кассовой программой

Условия предоставления технической поддержки отличаются

- временем предоставления технической поддержки (8 часов в день по рабочим дням / 12 часов в день по рабочим дням / 12 часов в день по рабочим и выходным дням / круглосуточное ежедневное обслуживание без выходных и праздников);

- временем реагирования на обращение Заказчика (время, за которое запрос передаётся непосредственному исполнителю, решающему вопрос удалённо или выезжающему на место инцидента);

- временем локализации инцидентов (время, затрачиваемое на восстановление работоспособности оборудования, программного обеспечения или на подключение оборудования из подменного фонда);

- дополнительными опциями (предоставление подменного фонда, доставка оборудования в сервисный центр для ремонта и из ремонта, ремонт на месте у Заказчика, доставка расходных материалов и аксессуаров).


Что означает обслуживание кассового аппарата

Центры технического обслуживания не выполняют обслуживание кассы. Регистрировать, настраивать аппарат и менять фискальный накопитель можно самостоятельно.

Но есть другие расходы:

  • услуги оператора фискальных данных — 3000 рублей в год,
  • новый фискальный накопитель — минимум 6000 рублей за 13 месяцев,
  • электронная подпись — 3000 рублей единоразово,
  • тарифный план — от 99 рублей в месяц,
  • интернет — от 500 рублей в месяц.

Общие расходы — 15 000 рублей в год. Помимо этого нужно покупать чековые ленты, и оплачивать счета за электричество.

Что входит в техобслуживание МодульКассы

  • оформляем квалифицированную электронную подпись;
  • заключаем договор с оператором фискальных данных;
  • регистрируем кассу в налоговой;
  • настраиваем ККТ;
  • проводим вводный инструктаж по работе с кассой;
  • создаем точки продаж в личном кабинете МодульКассы.

МодульКасса соответствует закону и называется в реестре так: MSPOS-K — Мобильная МодульКасса, MSPOS-Е-Ф — МодульКасса с эквайрингом, MSPOS-Т-Ф — Стационарная МодульКасса.

Сколько стоит перейти на онлайн-кассу

Первый год работы с кассовым оборудованием обходится дороже последующих. Предприниматель тратит деньги на:

  • Кассовый аппарат. Есть простая касса за 11 900 рублей, аппарат со встроенным эквайрингом за 24 900, стационарная для крупных магазинов за 32 000 рублей.
  • Оборудование и аксессуары. Если курьер носит кассу с собой, лучше приобрести чехол, чтобы защитить технику от влаги и ударов. Для кассы на прилавке можно купить банковский терминал, второй дисплей для покупателей. Сканер штрих-кодов уже встроен в Модулькассу.
  • ЭЦП. Электронная цифровая подпись нужна, чтобы зарегистрировать технику в налоговой. Она стоит 1500 рублей.
  • Договор с ОФД. Договор с оператором фискальных данных нужен для работы кассы по 54 ФЗ и стоит 3000 рублей ежегодно.
  • Фискальный накопитель. Чтобы кассовый аппарат шифровал чеки и отправлял их оператору данных, нужно установить фискальный накопитель. Если брать накопитель на год, он стоит 6900 рублей, а на три года — 10 900.

Перейти на онлайн-кассу стоит от 23 000 рублей за первый год.

Сколько стоит пакетное обслуживание онлайн-касс

Мы постоянно улучшаем кассы, чтобы сделать их быстрее и удобнее. Поэтому цена и количество моделей могут меняться. Актуальная информация — на главной странице сайта.

Как купить онлайн кассу

Напишите в чат — консультант поможет выбрать модель, тариф и оформить доставку. Курьер привозит договор и кассовую технику в течение трех дней в ваш офис в Москве и до семи рабочих дней — в регионы.

Вместе с оборудованием присылаем руководство пользователя по работе с кассовой техникой. Если есть вопросы, отвечаем на ваши вопросы по телефону.

5675675.jpg

На протяжении большого количества времени, владельцы кассовых аппаратов были обязаны заключать договор с ЦТО (центр технического обслуживания) для обслуживания своего оборудования. Однако, после вступления поправок в 54-ФЗ, предпринимателям дали возможность отказаться от обязательного обслуживания онлайн-касс.

До сих пор, многих интересуют вопросы - почему заключать договор на обслуживание онлайн-касс теперь осуществляется только по желанию и есть ли вероятность того, что услуги ЦТО станут снова обязательными?

Опытные владельцы розничных магазинов понимают, что длительный простой розничной точки принесет большие убытки и волны негатива, нежели затраты на обслуживание онлайн-кассы или всего торгового оборудования в магазине. По этой причине, большинство предпочитает обращаться к организациям, специализирующимся на технической поддержке магазинов и обслуживании контрольно-кассовой техники.

Возможные варианты технического обслуживания касс

Подобный вариант является не самым идеальным, т.к. время предоставления необходимой услуги будет зависеть от загрузки технических специалистов. Данный вариант отлично подходит для профилактических или заранее запланированных технических работ.

2. Техническое обслуживание магазина - комплекс поддержки работоспособности розничной точки. В случае каких-либо сбоев, оперативно решается неполадка. В том случае, если проблему не получается решить удаленно, производится выезд специалиста. Абонентское сопровождение магазинов в компании Первый Бит включает в себя несколько тарифов, которые подойдут под любой формат и деятельность магазина.

Данный вариант отлично подходит тем, кто экономит свое время и деньги.

В любом случае, какой бы из вариантов обслуживания вы не выбрали, важно не забывать, что в нынешней ситуации в розничной торговле очень рискованно оставаться без квалифицированной поддержки.

Остались вопросы по обслуживанию касс или технической поддержке магазина? Оставьте заявку и получите бесплатную консультацию

Читайте также: