Театр древнего рима кратко

Обновлено: 05.07.2024

Римский театр, как и римская драма, имеет своим образцом театр греческий, хотя в некоторых чертах и отличается от него. Места для зрителей в римских театрах занимают небольше полукруга, оканчиваясь в направлении к сцене по линии, параллельной этой последней. Сцена имеет длину вдвое большую, нежели в греческом, лестницы ведут из орхестры на сцену, чего не было в греческом. Глубина орхестры меньше при той же ширине; входы в орхестру уже; сцена ближе к центру пространства для зрителей. Все эти отличия можно наблюдать на развалинах многих римских театров, из которых наиболее сохранившиеся в Аспении, что в Памфилии, и в Оранже (Aransio), во Франции.

Витрувий даёт точное описание плана и сооружения римских театров, как бы устанавливая два независимых один от другого типа театров. Уклонения римского театра от греческого объясняются сокращением, потом полным упразднением роли хора и в зависимости от этого делением орхестры на две части: и то, и другое началось ещё у греков и только получило у римлян законченное развитие.

В римском театре, как и в греческом, пространство мест для зрителей и сцены находилось в зависимости от основного круга и вписанной фигуры. За основную фигуру римского театра Витрувий принимает четыре равносторонних треугольника с вершинами на равных расстояниях одна от другой. Нижние края мест для зрителей (analemmata) были всегда параллельны сцене, в противоположность театру греческому, и шли по линии, проведённой через углы вписанных фигур, ближайшие к горизонтальному диаметру круга, отчего крайние клинья получались меньше остальных. Верхняя дуга основного круга образовала нижнюю границу мест для зрителей. Это пространство делилось тоже концентрическими проходами (praecinctiones) на два или на три яруса, которые в свою очередь делились на клинья (cunei) лестницами по радиусам. Размеры пространства для зрителей увеличивались тем, что боковые входы в орхестру были крытые и тоже назначались для зрителей. В римском театре орхестра уменьшена сравнительно с греческим театром; здесь находились места для сенаторов; сцена (pulpitum), наоборот, расширена, так как назначалась не только для актёров, но и для всех художников; по Витрувию, она значительно ниже греческой сцены, под которой он разумеет просцений, называя его также logeion. Максимальную высоту римской сцены он определяете в 5 футов, греческой — в 10—12 футов. Коренная ошибка Витрувия в сопоставлении театров двух типов сводится к тому, что римскую сцену он представлял себе преобразованием греческого просцения, который он считал местом действия актёров, с тою разницей, что в римском театр просцений сделан ниже, шире и длиннее, придвинут ближе к зрителям. На самом деле римская сцена есть часть древнегреч. орхестры — та часть, которая с сокращением роли хоров в драматических представлениях стала лишней ещё у греков в македонском периоде; для актёров было достаточно и той части круга, которая лежала непосредственно перед сценой и просцением; при этом обе части орхестры или оставались на одной плоскости, или место для актёров могло быть поднято до уровня крайнего нижнего ряда сидений. По образцу римских театров были перестроены некоторые греческие и строились новые в греческих городах.

Другим важным нововведением в римском театре была кровля, соединявшая здание сцены и места для зрителей в единое, цельное здание. Машины и сценические костюмы в римском театре были, в общем, те же, что и в греческом. Занавес (аулеум) опускался перед началом игры под сцену и поднимался снова по окончании [1] . Маски для римских актёров дозволены были поздно, кажется — уже после Теренция; это, однако, не мешало римской молодежи маскироваться в ателланах. Сценические представления украшали собою различные ежегодные праздники и давались также по случаю важных событий государственных, во время триумфов, по поводу освящения общественных зданий и т. п.

Кроме трагедий и комедий, давались ателланы, мимы, пантомимы, пиррихии. Были ли и в Риме состязания поэтов — в точности неизвестно. Так как игры устраивались или частными лицами, или государством, то и наблюдение за ними принадлежало или частным устроителям, или магистратам (curatores ludorum). Руководительство на ежегодных сценических играх возлагалось до Августа главным образом на курульных и плебейских эдилов или на городского претора; Август перенёс его на преторов. Чрезвычайные государственные праздники ведали консулы. С лицом, устраивавшим праздник, — должностным или частным — вступал в договор антрепренер (dominus gregis), главный актёр и режиссёр, глава труппы актёров (grex, caterva); он получал условленную плату. Вознаграждение автору пьесы платил антрепренёр. Так как в Риме сценические игры имели значение забавы, а не служения божеству, то в обычае было получение поэтами денег за пьесы, что в глазах общества принижало поэтов до положения ремесленников. В Греции поэты стояли высоко в общественном мнении, им открыты были высшие государственные должности; в Риме поставляли пьесы люди низшего сословия, даже рабы. Согласно с этим низко ценилось и ремесло актёра, ниже, нежели звание наездника и гладиатора; звание актёра налагало печать бесчестия.

Актёрами были обыкновенно рабы и отпущенники. Вообще театр в Риме не имел того высокого серьёзного, образовательного, как бы священного характера, каким он долго отличался в Греции. Заимствованные из Греции сценические игры мало-помалу уступили место таким представлениям, которые не имеют ничего общего ни с трагедией, ни с комедией: миму, пантомиму, балету. Государство относилось к такого рода развлечениям несочувственно. Магистраты, дававшие игры, и частные лица сначала сами сооружали для актёров деревянные подмостки, которые после представления уничтожались. На устроителей игр ложилась и большая часть расходов, иногда очень значительных. Впервые театр по греческому образцу (theatrum et proscaenium) был построен в Риме только в 179 г. до н. э., но вскоре был сломан. Постоянное каменное здание для сцены было сооружено в 178 г. до н. э., но в этом мест для сиденья зрителей не было; зрители стояли, отделенные от сцены деревянной оградой; им даже не дозволялось брать с собою стулья в театре Совершенно обратное отношение к публике было в Греции: зрители брали с собою в театре подушки, пищу, лакомства, вино. Ближайшее знакомство с греческими театре началось после завоевания Греции (145 г. до н. э.). Постоянный каменный театр, вмещавший в себе больше 17000 мест (по Плинию — 40000), был построен Помпеем в 55 г до н. э. Сохранились развалины театра, построенного в 13 году до н. э. Октавианом.

Посещение театра было бесплатное, одинаково свободное для мужчин и женщин, но не для рабов. С целью расположить к себе зрителей или удивить их роскошью и великолепием устроители игр в позднейшее время простирали свои заботы о публике до того, что усыпали театр цветами, кропили в нём ароматными жидкостями, украшали богато золотом. Нерон велел протянуть над зрителями пурпурный покров, усеянный золотыми звёздами, с изображением императора на колеснице.

Древние источники сведений о греческом и римском театре — Витрувий, Лукиан, Полидевк (Поллукс), М. Теренций Варрон, Светоний, Квинтилиан, псевдо-Донат

Примечания

  1. ↑Аулеум // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб. , 1890—1907.

Литература

При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).

Говоря о театре сегодня, мы часто представляем себе высокие потолки, шикарные люстры, бурю аплодисментов и цветов, которыми награждают актеров. Театр уже на протяжении десятка столетий занимает важное место в нашей культуре.

А как обстояли дела в древнем Риме? Была ли профессия актера столь же почитаемой? Была ли вообще такая профессия? Кто ходил в театр и сколько стоили билеты? Сегодня мы постараемся ответить на эти вопросы .

Что из себя представляло здание театра?

Долгое время специальных зданий, в которых бы находился театр, в Риме не было. К грядущему представлению просто сооружали деревянные помосты, которые после спектакля разбирались .

Что же касается зрителей, то для них иногда ставили скамьи, но зачастую спектакли смотрелись стоя . Изначально, никаких разграничений для разных категорий зрителей тоже не существовало, все занимали места, как им заблагорассудится.

Позже Август запретил занимать места произвольно , ведя ряд правил. Причиной этому была следующая история. В Путеолах на играх присутствовало очень много людей, была толпа и одному из сенаторов не хватило места. В итоге был выпущен декрет, согласно которому первый ряд всегда предоставлялся исключительно сенаторам.

Кроме того, Август отвел специальные места для военных и женатых людей из простого люда, а подростков усадил рядом с воспитателями. Что же касается женщин, то им было разрешено занимать лишь верхние места. За исключением весталок, для которых была выделена специальная зона напротив трибуны претора.

На специальных жетонах, которые выдавались для входа в театр обозначались только клинья и ряды. Отдельные же места пронумерованы не были и их зрители занимали в свободном порядке, кто как успел.

Первый постоянный театр ( Teatro di Marcello ) из камня был возведен лишь в 1 веке до н.э. и вмещал в себя около 17 тысяч зрителей.

Однако, к концу I века до н. в Риме появилось еще 2 каменных театра, вмещающих уже до 45 тысяч человек.

Что происходило на сцене?

Как и другие зрелища, театральные представления в древнем Риме были бесплатными. Красочность и необычной была в них самой важной составляющей. Иначе говоря, яркость формы обычно доминировала над содержанием . Достигалась она большим количеством актеров на сцене, одетых в пестрые костюмы, украшенные драгоценными камнями, блеском воинской формы и оружия.

Долгое время в римском театре в отличии от греческого не носили маски. Они вошли в обиход лишь во времена Цицерона. Хотя по некоторым свидетельствам, уже до этого актеры активно использовали парики для того, чтобы окрас волос мог помочь определить зрителям возраст персонажа.

Актеры римского театра

В отличии от греческого римский театр изначально был профессиональным. Иначе говоря, в Римской империи существовала профессия актера. Однако, престиж ее был далек от сегодняшнего.

Актерами, как правило, становились рабы и вольноотпущенники, так что их в целом презирали, а за плохое исполнение и вовсе могли побить. Кроме того, если актерами вдруг становились свободные люди, то на их права накладывался ряд ограничений. Например, они исключались из высших триб и более не допускались к военной службе.

Однажды Юлий Цезарь решил наказать драматурга Лаберия. Чтобы опозорить его, он заставил Лаберия выступать за плату в качестве исполнителя мима. После представления Цезарь, простив драматурга, подарил тому золотое кольцо, которое было знаком всаднического сословия. Всадники же, однако, пришельца со сцены в свои круга не приняли и сесть на рядом с собой не дали.

А вы хотели бы побывать в древнеримском театре?

@ Шилова Анастасия

Ваше мнение по теме важно и интересно для нас, поделитесь им пожалуйста в комментариях.

Театр (в переводе с греческого – место для зрелищ) – это зрелищный вид искусства, который представляет собой синтез различных искусств (например, литературы, музыки и вокала).

Римский театр был сформирован по подобию греческих театров, хотя и в некоторых аспектах отличался от него. Места для зрителей внутри театров занимали не больше полукруга и заканчивались в направлении к сцене по линии, параллельной последней. Сцена римского театра в два раза больше, чем в греческом, лестницы ведут с мест для зрителей на сцену, чего также не было в греческом. Глубина орхестры значительно меньше, при той же её ширине; входы в орхестру меньше; сцена расположена ближе к центру.

Рисунок 1. Древнеримский театр. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Все вышеизложенные отличия можно наблюдать на развалинах римских театров, из которых в наилучшем состоянии сохранились:

  • театр в Аспенде;
  • театр в Турции;
  • театр в Оранже во Франции.

Архитектура театров

Витрувий в своем трактате об архитектуре дает точное описание плана и конструкций древнеримских театров. Он как бы классифицирует их по ряду признаков, вследствие чего возникают два совершенно независимых типа сооружений. Некоторые отклонения древнеримских театров от древнегреческих объясняются сокращением, либо полным упразднением роли хора. В этой связи орхестра делится на две части. Примечательно, что подобные тенденции намечались и в конструкциях некоторых греческих театров, но у римлян подобные изменения получили законченное развитие.

Готовые работы на аналогичную тему

Римский театр, как и греческий, предусматривал расположение пространства для зрителей в зависимости от основного круга и вписанной фигуры. В качестве основной фигуры римских театров принималось четыре равносторонних треугольника с вершинами на равных расстояниях одна от другой. Нижние края являлись местами для зрителей и всегда располагались параллельно сцене. Верхняя дуга основного круга образовывала границу пространства для зрителей. Это пространство делилось на клинья при помощи лестниц по радиусам.

Как уже отмечалось выше, римский театр имеет несколько уменьшенную орхестру в сравнении с греческим. Здесь располагались места для сенаторов. Сцена была расширена, поскольку предназначалась не только для актеров, но и для всех художников. Согласно Витрувию, римская сцена гораздо ниже греческой (под греческой он подразумевает просцений). Максимальная высота римской сцены составляет 5 футов, греческой – 10-12 футов.

Следует заметить, что по образцу римских театров были перестроены некоторые греческие.

Еще одним важным римским нововведением в области строительства театров стала кровля. Она соединяла здание сцены и зрительское пространство в единый, цельный объем. Машины и сценические костюмы в римских театрах были преимущественно теми же, что и в греческих. Занавес опускался перед началом представления под сцену и поднимался снова по окончании. Различные театральные постановки украшали собой ежегодные праздники и давались также по случаю важнейших государственных событий (например, во время триумфов).

Рисунок 2. Театр в Остии. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Одним из самых известных театральных построек древнего Рима является театр в Остии (II век нашей эры). За сценой этого театра раскинулась просторная площадь, на которой в древние времена располагались представительства навигационных и торговых компаний. Здесь зритель мог воочию увидеть театральный комплекс, наглядно иллюстрирующий развитую экономическую и культурную структуру Рима. В 90-е годы XX века это каменное сооружение было отреставрировано и открыто для посетителей.

История древнеримского театра

Первые представления в Древнем Риме состоялись в 240 году до нашей эры, когда Ливнем Андроником были сочинены комедия и трагедия по греческим образцам. Первоначально эти представления создавались для общегородских игр, впоследствии подобные постановки приобрели более самостоятельный характер. Надо сказать, что в Древнем Риме статус театра не был столь значимым, как в Греции, - главным его аспектом стала зрелищность, при этом римские специалисты частично заимствовали и использовали готовые формы, которые ранее были созданы греками.

История появления театра в Риме основывалась также и на религиозных и обрядовых играх, которые помимо представлений сопровождались элементами карнавала. Одним из наиболее масштабных представлений являлся Сатурналий (праздник в честь бога Сатурна). На празднике сбора урожая исполнялись специальные сатирические песни – фесцинины. Историки считают, что данные обрядовые игры были достаточно примитивным зрелищем, которое зародилось при родовом строе. За их основу были взяты мимические танцы этрусских плясунов, впоследствии к ним были добавлены диалоги и жестикуляция. Римская молодежь с большим интересом подражала актерам. В большинстве случаев характер действ был шуточным и язвительным, здесь высмеивались пороки богатых слоев населения, а также конкретные персоны. Впоследствии римским правительством было запрещено высмеивать конкретных представителей знати.

Что касается трагедии, то она с трудом приживалась на римской земле. Первое время переводили произведения известных греческих авторов, адаптируя их для римского зрителя. Римская мифология не представляла столь высокого интереса для граждан, поскольку мифы здесь интерпретировались как мелодраматические сюжеты, что было весьма скучным для воинственной культуры римлян. Единственным действенным способом стимуляции интереса римских зрителей был пересказ и переделка греческих трагических сюжетов.

Римское театральное искусство уникально в своем роде. Оно практически единственное, которое не берет свое начало с обрядово-ритуальных сценических действий. Римский театр изначально был профессиональным. В нем вовсе не просматривался культ божества. Поэтому неудивительно, что римский театр не имел большого влияния на сознание общественности, а был всего лишь развлечением и способом приятного веселого времяпрепровождения. В римском сценическом действии главной была зрелищность, а не суть концепции представления или глубокий внутренний мир героев. Участники представлений в Риме презирались и, в отличие от древнегреческого театра, не пользовались уважением. Актерами становились рабы или вольноотпущенники. За плохо сыгранную роль они могли быть жестоко избиты.


В Древнем Риме спектакли организовывались в честь важных государственных праздников или же по изъявлению желания знатными гражданами.

Древнеримский театр отличался зрелищностью и торжественностью. Такая грандиозность достигалась путем участия огромного количества статистов, облачавшихся в яркие костюмы, украшенные настоящими драгоценными камнями. Использовались также настоящие доспехи и разнообразное оружие. Актерское исполнение не отличалось мастерством, женские роли исполнялись мужчинами и были достаточно примитивными. Стоит подчеркнуть, что практически во всех жанрах, помимо ателланы, актеры играли без масок, но активно использовали парики и яркий грим. Отказ от масок нарушал общий условный стиль спектакля. Но табу на маски было вынужденным, так как профессия актера была позорной, и считалось, что участник сценического действия, получивший жалование за него должен был выходить на публику с открытым лицом. Отказ от масок обеспечивал монополизированное право на игру в масках римской молодежи, которая развлекалась, участвуя в постановках ателланы. Древнеримская театральная маска отличалась от греческой тем, что она имела большие отверстия для рта и глаз, что способствовало более выразительной мимике.


Достойное обрамление искусства

Изначально для сценических действий сооружались деревянные подмостки высотой в человеческий рост. Их надежность и качество, тем не менее, заставляли желать лучшего. Подобные сооружения ломались по окончании театральных зрелищ. Стоит отметить, что для зрителей не всегда предусматривались скамьи или лавочки. Практика смотреть спектакль стоя существовала довольно долго. Но вскоре для столь грандиозных и торжественных представлений понадобилось соответствующее оформление в виде красивых театральных зданий. Первый постоянный каменный театр был возведен примерно в 55 году до н.э. Его вместительность поражает – 17 тысяч зрителей. А уже к концу первого столетия нашей эры в Риме было построено еще два театра, которые были способны разместить 45 тысяч человек.


Структура римского театра состояла из полукруглого орхестра и просцениума, то есть, специальной площадки, где выступали актеры. Традиционно трехэтажное здание оформлялось роскошным портиком, к которому прилегал зал заседаний сената (курия). От жары и дождя публику защищал специальный большой парусиновый купол, который назывался веларий.


Содержание

Истоки римского театра

После разрушения широко распространенной чумы в 364 году до н. Э. Римские граждане начали включать театральные игры в качестве дополнения к играм. Лектистерний церемонии уже проводились, чтобы усмирить богов. Спустя годы после установления этих практик актеры начали адаптировать эти танцы и игры в представления, разыгрывая тексты на музыку и одновременное движение.

По мере того, как эпоха Римской республики прогрессировала, граждане начали включать профессионально поставленные драмы в эклектичные подношения луди (празднования государственных праздников), проводимых в течение каждого года, причем крупнейшим из этих фестивалей является Люди Романипроводится каждый сентябрь в честь римского бога Юпитер. [3] Он был частью Ludi Romani в 240 г. до н. Э. этот автор и драматург Ливий Адроник стал первым, кто выполнил переводы греческих пьес для римской сцены. [4] [5] [6]

Возникшая ранняя драма была очень похожа на драму в Греции. Рим участвовал в ряде войн, некоторые из которых происходили в районах Италии, на которые греческая культура оказала большое влияние. [8] Примеры этого включают Первая Пуническая война (264-241 до н. Э.) На Сицилии. [8] Благодаря этому возникли отношения между Грецией и Римом, начиная с возникновения эллинистического мира, в котором эллинистическая культура получила более широкое распространение, и через политические события через римские завоевания средиземноморских колоний. [8] Аккультурация стал специфическим для Греко-римский Отношения с Римом в основном перенимают аспекты греческой культуры, их достижения и развивают эти аспекты в римской литературе, искусстве и науке. [8] Рим стал одной из первых развивающихся европейских культур, которые формировали свою культуру за другой. [8] С окончанием Третья македонская война (168 г. до н. Э.) Рим получил больший доступ к богатству греческого искусства и литературы, а также к притоку греческих мигрантов, особенно Философы-стоики такие как Ящики Маллуса (168 г. до н. Э.) И даже афинские философы (155 г. до н. Э.) Это позволило римлянам развить интерес к новой форме выражения - философии. [8] Произошедшее развитие было впервые инициировано драматургами, греками или полугреками, жившими в Риме. [8] В то время как греческие литературные традиции в драматургии оказали влияние на римлян, римляне решили не полностью принять эти традиции, и вместо этого использовался доминирующий местный язык - латынь. [8] Эти римские пьесы, которые начали исполняться, находились под сильным влиянием этрусских традиций, особенно в отношении важности музыки и исполнительского мастерства. [8]

Жанры древнеримского театра


Римский актер играет Паппосилен, мраморная статуя, гр. 100 г. н.э., по греческому оригиналу 4 века до нашей эры.

Первые важные работы Римская литература были трагедии и комедии написано Ливий Андроник начиная с 240 г. до н. э. Пять лет спустя, Гней Невий, младший современник Андроника, тоже начал писать драму, сочиняя в обоих жанрах. Пьес ни одного из авторов не сохранилось. К началу II века до нашей эры драма прочно утвердилась в Риме, и гильдия писателей (коллегия поэтарум) был сформирован. [9]

Римская трагедия

Не сохранилось ни одной раннеримской трагедии, хотя в свое время она была высоко оценена; историкам известны три ранних трагика:Энниус, Пакувий и Люциус Акциус. Важным аспектом трагедии, отличавшимся от других жанров, было исполнение припевов, включенных в действие на сцене во время исполнения многих трагедий. [10]

Однако со времен империи сохранились произведения двух трагиков - один неизвестный автор, а другой Философ-стоик Сенека. Девять трагедий Сенеки выживают, и все они fabulae crepidatae (А fabula crepidata или fabula cothurnata латинская трагедия с греческими сюжетами)

Сенека появляется как персонаж трагедии Октавия, единственный сохранившийся пример Fabula Praetexta (трагедии на римские сюжеты, впервые созданные Невиус), и в результате пьеса была ошибочно сочтена автором самого Сенеки. Однако, хотя историки с тех пор подтвердили, что пьеса не была одной из работ Сенеки, истинный автор остается неизвестным. [9]

Римская комедия


Все сохранившиеся римские комедии можно отнести к категории fabula palliata (комедии на греческую тематику), написанные двумя драматургами: Тит Макций Плавт (Плавт) и Публий Терентиус Афер (Теренс). Нет фабула тогата (Римская комедия в римском сеттинге) сохранилась.

Плавт писал между 205 и 184 г. до н. э. и двадцать его комедий сохранились до наших дней, из которых его фарсы наиболее известны. Им восхищались за остроумие его диалога и за его разнообразное использование поэтические метры. В результате растущей популярности пьес Плавта, а также этой новой формы письменной комедии, сценические пьесы стали более заметным компонентом римских фестивалей того времени, претендуя на свое место в событиях, которые ранее включали только гонки, спортивные соревнования. , и гладиаторские бои.

Все шесть комедий, которые Теренс составленные между 166 и 160 годами до нашей эры. Сложность его сюжетов, в которых он обычно объединял несколько греческих оригиналов в одну постановку, вызвала резкую критику, включая утверждения о том, что при этом он разрушал оригинальные греческие пьесы, а также слухи о том, что он получил помощь от высокопоставленных лиц. мужчин в составлении его материала. Фактически, эти слухи побудили Теренса использовать прологи в нескольких своих пьесах как возможность умолять публику, прося, чтобы они прислушивались к его материалу и не поддавались влиянию того, что они, возможно, слышали о его действиях. . Это было резким отличием от письменных прологов других известных драматургов того периода, которые обычно использовали свои прологи как способ предварять сюжет исполняемой пьесы. [12] [9]

Стандартные персонажи в римской комедии


Ниже приведены примеры стандартные персонажи в римской комедии:

Римский театр в спектакле


Сцена и физическое пространство

Начиная с первого представления театра в Риме в 240 г. до н.э., пьесы часто ставились во время публичных фестивалей. Поскольку эти спектакли были менее популярны, чем несколько других типов мероприятий (гладиаторские матчи, цирковые представления и т. Д.), Проводившиеся в том же помещении, театральные представления проводились с использованием временных деревянных конструкций, которые приходилось перемещать и демонтировать в течение нескольких дней. , когда были запланированы другие зрелищные мероприятия. Медленный процесс создания постоянного места для выступлений был вызван стойким возражением высокопоставленных чиновников: члены сената считали, что граждане проводят слишком много времени на театральных мероприятиях, и что попустительство такому поведению приведет к развращение римской общественности. В результате до 55 г. до н. Э. Не было построено ни одного постоянного каменного сооружения для театрального представления. Иногда проекты строительства театров могли длиться несколько поколений, прежде чем были завершены, и потребовали бы комбинации частных благотворителей, общественной подписки и доходов от сумм гонораров или платежей на должности магистратов. [15] Чтобы продемонстрировать их благодеяния, были воздвигнуты статуи или надписи (иногда в виде денежных сумм) или начертаны на всеобщее обозрение перед трибуналами, в здании. проскениум или scaenae frons, части здания должны быть на виду. [15] Строительство театров требовало как масштабных усилий, так и значительного количества времени, часто для многих поколений. [15]

Римские театры, особенно построенные в западно-римский, в основном были созданы по образцу греческих. [15] Часто они располагались полукругом вокруг оркестра, но и сцена, и здание сцены были соединены вместе с оркестром. актовый зал и были подняты на ту же высоту, создавая ограждение, очень похожее по структуре и внешнему виду на современный театр. [15] Этому способствовали odea или меньшие театры с крышами или большие театры с vela, позволяющие публике иметь некоторую тень. [15]

Во времена существования этих временных сооружений театральные представления отличались очень минималистичной атмосферой. Сюда входило место для зрителей, чтобы стоять или сидеть и смотреть спектакль, известное как Cavea, и этап, или Scaena. Обстановка для каждого спектакля изображалась с использованием тщательно продуманного фона (scaenae frons), а актеры выступали на сцене, в игровом пространстве перед scaenae frons, называется проскениум. Эти сооружения были возведены в нескольких разных местах, включая храмы, арены, и иногда спектакли проводились на центральной площади Рима ( Форум). [12] [4]

Театры оплачивались некоторыми благотворителями и рассматривались как объекты благотворительности, в основном из-за необходимости поддерживать гражданский порядок и как следствие желания граждан иметь театральные представления. [16] Театры строились почти всегда в интересах тех, кто занимал высшие чины и должности в Римской республике. [16] Чтобы сохранить разделение власти, высокопоставленные лица часто размещались в первых рядах или на виду у общественности (трибуналы). [16] Люди, которые пожертвовали деньги на строительство театров, часто делали это в пропагандистских целях. [16] Будь то имперский благотворитель или богатый человек, высокая стоимость строительства театра обычно требовала более чем пожертвования одного человека. [16]

В 55 г. до н. Э. Был построен первый постоянный театр. Построенное Помпеем Великим, основная цель этого сооружения на самом деле заключалась не в представлении драмы, а в том, чтобы дать нынешним и будущим правителям возможность собрать публику и продемонстрировать свою пышность и власть над массами. Грандиозное сооружение, вмещающее 20000 зрителей, имело сцену шириной 300 футов и трехэтажное здание. scaenae frons по бокам - замысловатые статуи. В Театр Помпея оставался в употреблении до начала 6 века, но был разобран в средневековье. Практически ничего из огромного сооружения сегодня не видно над землей. [12] [3]

Актеры


Первые актеры, появившиеся в римских спектаклях, были родом из Этрурия. Эта традиция иностранных актеров продолжится в римских драматических постановках. Начиная с ранних спектаклей, актерам было отказано в тех же политических и гражданских правах, которые были предоставлены обычным римским гражданам из-за низкого социального статуса актеров. Кроме того, актеры были освобождены от военной службы, что еще больше ограничивало их права в римском обществе, потому что для человека было невозможно сделать политическую карьеру, не имея определенного военного опыта. Хотя актеры не обладали многими правами, у рабов была возможность завоевать свою свободу, если они смогли проявить себя как успешные актеры. [17]

Кафедра под открытым небом, жесты, пение и танцы римской сцены требовали выносливости и ловкости. [18]

Распространение драматических представлений по всему Риму произошло с ростом действующих компаний, которые, как полагают, в конечном итоге начали путешествовать по всей Италии. Эти актерские труппы обычно состояли из четырех-шести подготовленных актеров. Обычно два-три актера в труппе будут выступать в спектакле, в то время как другие актеры в труппе будут присутствовать на сцене в качестве помощников говорящих актеров. По большей части актеры специализировались на одном жанре драмы и не чередовали другие жанры драмы. [19]

Самым известным актером, сделавшим карьеру в поздней Римской республике, был Квинт Росций Галл (125 г. до н. Э. - 62 г. до н. Э.). Он был прежде всего известен своими выступлениями в жанре комедии и прославился своими выступлениями в элитных кругах римского общества. [20] Благодаря этим связям он сблизился с Луций Лициний Красс, великий оратор и член Сената, и Луций Корнелиус Сулла. [21] В дополнение к актерской карьере, которую построил Галлус, он также использовал свои актерские способности, чтобы научить актеров-любителей искусству добиться успеха в искусстве. В дальнейшем он отличился своим финансовым успехом в качестве актера и учителя актерского мастерства в области, которая не пользовалась большим уважением. В конце концов, он решил завершить свою актерскую карьеру, не получая денег за свои выступления, потому что он хотел предложить свои выступления как услугу римскому народу. [22]

До недавнего времени считалось, что, хотя существует вероятность того, что женщины могли исполнять не говорящие роли в римских театральных представлениях, исторические свидетельства диктовали, что актеры-мужчины изображали все говорящие роли. Более поздние исследования показали, что, хотя, скорее всего, это случается редко, были женщины, которые играли говорящие роли. [23] Bassilla и Фабия Арете были, например, двумя актрисами, известными своей ролью Charition в популярной народной комедии. [24] Безусловно, были успешные женщины-исполнители танцев и пения в театральных постановках, многие из которых, по-видимому, пользовались широкой известностью, и даже существовала гильдия исключительно для артисток-женщин, Sociae Mimae.

Общественное мнение об актерах было очень низким, что ставило их в один и тот же социальный статус с преступниками и проститутками, а актерская профессия считалась незаконной и отталкивающей. Многие римские актеры были рабами, и артист нередко был избит своим хозяином в наказание за неудовлетворительное исполнение. Эти действия и мнения сильно отличаются от тех, что были продемонстрированы во время древнегреческий театр, время, когда актеры считались уважаемыми профессионалами и получали гражданство Афин. [13] [4]

Читайте также: