Человек и цивилизация кратко

Обновлено: 05.07.2024

1)Теории происхождения человека:

1.Эволюционная теория. Предполагает, что человек произошел от высших приматов - человекообразных обезьян в результате постепенного видоизменения под влиянием внешних факторов. Эволюционная теория антропогенеза имеет обширный набор разнообразных доказательств - палеонтологических, археологических, биологических, генетических, культурных, психологических и других. Однако, многие из этих доказательств могут трактоваться неоднозначно, что позволяет противникам эволюционной теории оспаривать ее.

2.Теория творения (креационизм). Данная теория утверждает, что человек сотворен Богом, богами или божественной силой из ничего или из какого-либо небиологического материала. Наиболее известна библейская версия, согласно которой первые люди - Адам и Ева - были сотворены из глины. Эта версия имеет более древние египетские корни и ряд аналогов в мифах других народов. Разновидностью теории творения можно считать также мифы о превращении животных в людей и о рождении первых людей богами. Ортодоксальная теология считает теорию творения не требующей доказательств. Тем не менее, выдвигаются различные доказательства этой теории, важнейшее из которых - сходство мифов и легенд разных народов, повествующих о сотворении человека. Современная теология привлекает для доказательства теории творения новейшие научные данные, которые, однако, в большинстве своем не противоречат и эволючионной теории. Некоторые течения современной теологии сближают креационизм с эволюционной теории, полагая, что человек произошел от обезьяны путем постепенного видоизменения, но не в результате естественного отбора, а по воле Бога или в соответствии с божественной пограммой.

3.Теория внешнего вмешательства (ТВВ) Согласно этой теории появление людей на Земле так или иначе связано с деятельностью иных цивилизаций. В простейшем варианте ТВВ считает людей прямыми потомками инопланетян, высадившихся на Землю в доисторическое время. Более сложные варианты ТВВ предполагают: а) скрещивание иномирян с предками людей;

б) порождение человека разумного методами генной инженерии;

в) создание первых людей гомункулярным способом;

г) управление эволюционным развитием земной жизни силами внеземного сверхразума;

д) эволюционное развитие земной жизни и разума по программе, изначально заложенной внеземным сверхразумом. Существуют и ины, в разной мере, фантастические гипотезы антропогенеза, связанные с теорией внешнего вмешательства.

4.Теория пространственных аномалий (ТПА) Последователи данной теории трактуют антропогенез как элемент развития устойчивой пространственной аномалии - гуманоидной триады "Материя - Энергия - Аура", которая характерна для многих планет Вселенной. ТПА предполагает, что в гуманоидных Вселенных на большинстве пригодных для жизни планет биосфера развивается по одному и тому же пути, запрограммированному на уровне Ауры - информационной субстанции. При наличии благоприятных условий этот путь приводит к возникновению гуманоидного разума земного типа. В целом трактовка антропогенеза в ТПА не имеет значительных расхождений с эволюционной теорией. Однако, ТПА признает существование определенной программы развития жизни и разума, которая наряду со случайными факторами управляет эволюцией.

2)Зарождение человеческой цивилизации

Признаки цивилизации:

-Появление производящего хозяйства, имеющего значительный прибавочный продукт

-Появление государственного института, призванного регулировать социальные отношения и конфликты

-Развитие института частной собственности, социальное расслоение

Появление городов, играющих роль административного, экономического и культурно-религиозного центра

-Развитие архитектуры, строительство памятников религиозной культуры, имеющих монументальный характер

Большую роль в зарождении первых цивилизаций безусловно играл географический фактор. Первые цивилизации зародились в разных концах земного шара в долинах рек: Хуанхэ, Ганг, Инд, Нил, Евфрат и Тигр. Но без усилий человека и здесь нельзя было обойтись, необходимо было развивать ирригационные системы, создавать и поддерживать водохранилища для ведения сельскохозяйственной деятельности. Это требовало значительных коллективных усилий, требовавших преобразования общества. Одним из главных признаков цивилизации является государство, которое брало в свои руки управление многочисленными общинами, разрешая социальные конфликта, играя роль защитника интересов народа во внутренних и внешних конфликтах. На следующем этапе появляется право, неразрывно связанное с зарождением письменности. Единство системы письма на той или иной территории позволяет обнаружить границы цивилизации. Разные географические условия, нехватка тех или иных ресурсов заставляли разные народы контактировать друг с другом, как с помощью войн, так и путем торговли. В условиях постепенного расслоения общества, появляется новый социальный институт – рабство. Первоначально рабами были пленники, захваченные в ходе военных походов. В более поздних периодах ими могли стать и соплеменники.

Среди наиболее древних цивилизаций выделяют Шумеро-аккадскую (4000 – 2003 г. до н. э.), Египетскую времен Древнего царства (начало 3000 – XXIII в. до н. э.), Китайскую периода Шан-Инь (XVII – XI вв. до н. э.), Хараппскую или Индскую ( зарождается около 3300–2800 до н. э.). Зарождение одной из первых цивилизаций Южной Америки историки связывают с группой народов майя (2-е тыс. до н. э. – сер. 2-я тыс. н. э.).

Это два совершенно разных слова, они собираются Творцом в людях по-разному, в тех людях и Душах, что находятся на планете Земля. Эти слова олицетворяют два разных мира. В человеке работают два полушария правое творческое и левое логическое. Правое полушарие – отвечает за созерцание - это мир творчества, человека творца. Левое полушарие – отвечает за логику – это мир человека логика, инженера, мыслящего по правилам, выведенным им по набранному опыту.

Человечество - это мир сохранения культур ушедших, преображения их в новое движение, творение. Люди, как дети Творца, созидающие способны взращивать мир жизни, как это было всегда и уверен, что так будет, то есть минералы, растительный и живой мир - землю, глину, руды, нефть, газ, минералы драгоценные металлы и камни. Преобразование древних знаний, это создание новых ресурсов для людей, для жизни на этой планете, путём созидания среды, взращивания в ней минерального, растительного и биологически живого царства, сохранения видов живых существ, флоры и фауны.

Цивилизация - это технологический мир, создаваемый инженером, учёным, то есть людьми без спорно увлечёнными, создающими технологии и предметы, в основе для облегчения жизни человечества, но рождающие множество повторов и костылей. В гонке за техническим совершенством самой технологической цивилизацией происходит ныне обратное, рождается перепроизводство множества вещей, рождаются антагонизмы, порождающие войны, революции, мировые тупики и депрессии. То есть созданный мир потребления, плюс усовершенствование его потребления во всех видах и для всех видов ресурсов, для якобы лучшей жизни и развития, а на самом деле создаётся паразитарный мир, то есть механизм уничтожающий живой мир.

Всем давно уже видна только технологическая механическая цивилизация и её системная машина, способная потреблять ресурсы Земли. Человечество с его духовным миром видно гораздо меньше и реже. Что же происходит, почему и как развелось так много паразитов? Система паразитов создавалась быстро учась. Начиналась она с паразитирующих демократов империй Рима, Византии и их последователей. Все империи очень скрупулёзно создавали иерархию своего мира императоров, царей, сенаторов, функционеров, их помощников и рабов. Создавались мириады надуманных законов, право морское, право континентальное, всё строилось под мир и для мира потребления, войн, революций и разрушений.

Противостояние и жестокие игры с духовностью человека, и её уничтожение открыто началось в средневековье вместе с охотой на ведьм, под эгидой инквизиции. С 16 века паразиты ухватились за идеи техно мира, и примерно с того момента началось масштабное потребление мира "человека с капиталом", а затем и "человека с ружьём". А построение самого живого мира человека с его духовным разумом, постепенно выдавливалось вместе с нравственностью, познанием чувств в бытии мироздания, где общение людей задавливалось политикой, войнами, ложью, фальсификацией истории мира, страхом и эпидемиями.

Эти два слова, человечество и цивилизация и люди несущие их - они как два войска, стоят по-прежнему друг против друга, как дневной и ночной дозор, забыв, что они созданы не для битвы между собой, а для примыкания к существу истины в познания мира с двух сторон. Две половинки созданы небесами не для одностороннего развития Вселенной и человека в ней, а для просмотра видимой разницы наблюдаемых нами и небесами итоговых результатов в построении мира для вселенной, для человека.

И если сейчас технологическая цивилизация опережает духовное развитие человечества, то это только большой минус самой технологической цивилизации, в которой прослеживается сегодня огромный перекос и собственно это её серьёзное заболевание. Планета Земля — это универсум, школа или возможно (в худшем случае) лечебница для больных Душ. Ещё возможно, что наша планета может быть площадкой для многомерных шагов в сознании человека, так или не так это, придёт время в небесах и поймём.

Вот поэтому я обращаю свои вопросы и своё мнение человека, к людям, к человечеству, к цивилизации? Мы с вами где, в лечебнице? Мы с вами где, в изоляторе на Земле? Для чего мы здесь? Чтобы прожить сей паразитический период развития мира, сдать экзамен по паразитам и стать наконец Человечеством разумным? Или всё-таки мы здесь для познания своих действий? Кто мы люди, чело на веки? Или рабская частица системы техно цивилизации потребления, рабы заблудших политиков? Кто мы, кто нас ведёт, к чему и куда, за какими пряниками мы идём и под какими кнутами? Где ясность?

Это моё мнение, Друзья, взгляд на ложь и жадность паразитов, живущих привольно рядом, ведущих мир к десакрализации. Не хотелось бы оказаться всем нам вновь в ледниковом периоде.

Вот такое моё мнение, Друзья, кратенько про дневной и ночной дозор. Надеюсь, вам это интересно. Спасибо, что прочли, ставьте лайки, подписывайтесь на мой канал.

Многим кажется, что человек всегда был таким разумным, как сейчас и мог также масштабно создавать свою культуру (вторую природу) как сейчас.

Цивилизация

Однако миллионы лет люди жили в дикости и не имели цивилизации в отличие от наших современников. Сегодня мы узнаем, что такое цивилизация, какими признаками она обладает и сколько ее видов принято выделять в науке.

Цивилизация — это.

Цивилизация (от лат. civilis – государственный, гражданский) — это определенная стадия развития человеческого общества, которая отражает достижение некоторого уровня социальности.

Уровень социальности выражается в способности создавать культурные ценности, обеспечивать саморегуляцию посредством социальных норм, жить в относительной независимости от природы и ряде других признаков.

Существуют иные подходы к определению цивилизации:

  1. Это взаимосвязь исторического процесса и суммы духовных и материально-технических результатов деятельности, созданных в ходе его развития (человеческая цивилизация);
  2. Это общественный формат изменения материи, обеспечивающий ее саморазвитие посредством взаимодействия с окружающей средой (человеческая цивилизация относительно всего космоса);
  3. Это общество, которое локализовано во времени и пространстве, являющееся совокупностью социальной, политической, экономической и других подсистем.

Мир

В числе первых ввел в научный оборот понятие цивилизация шотландский ученый Адам Фергюсон. Он предложил собственную периодизацию всемирной истории, состоящую из трех стадий: дикость, варварство и цивилизация.

Письменность

Западная и восточная цивилизации

В общемировом масштабе выделяют цивилизации Востока и Запада. Несмотря на географическое название между ними существуют глубинные культурно-исторические различия, что нередко приводило и приводит к противостоянию.

Как писал Р.Киплинг:

Запад есть запад, восток есть восток
Не встретиться им никогда.
Лишь у подножья Престола Божья
В день страшного суда.

Западная цивилизация представляет собой мир рациональных людей, стремящихся подчинить природу. Они ставят во главу угла свободу личности и неприкосновенность ее собственности. Основу экономики составляют рыночные отношения.

В соответствии с принципами демократии (что это?) человеку дается право участвовать в политике и бороться за свои права. Запад в любой период своего существования стремится к прогрессу и развивается поступательно.

Восточная цивилизация характеризуется эмоционально целостным восприятием действительности. Она нацелена на гармоничные взаимоотношения с природой и созерцание окружающего мира.

Приоритет в развитии отдается подчинению интересов личности обществу и государству.

В политической сфере доминирует идея сильного государства в форме восточной деспотии. В духовном плане преобладает традиционность, стремление к воспроизведению подобных ценностей, а развитие общества имеет цикличный характер.

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (7)

Сейчас появляется все больше групп населения, которые умышленно отказываются от благ цивилизации, называя большинство достижений злом и отходом от истоков. На мой взгляд, это очень узколобое мышление.

Если наука изобрела вредный пластик, это еще не значит, что нужно отказаться от вакцины, гигиены и других здравых вещей. Во всем нужен баланс без крайностей, а еще не помешает поднять уровень культуры.

Все эти характеристики цивилизаций из разряда астрологических прогнозов, особенно, что касается восточной цивилизации, которая якобы живёт в гармонии с природой, хотя по уровню всяких загрязнений в окружающую среду восток впереди планеты всей.

Иван: с западной еще сложнее. Ее и цивилизацией назвать трудно, ибо агрессия Запада, проявляемая на протяжении столетий, никак не вяжется с этим гуманистическим понятием.

Восточная цивилизация — это слишком общее понятие, неужели кто-то думает, что менталитет русского человека ближе к менталитету китайца, а не француза или англичанина.

Если взять шкалу Кардашева, то наша цивилизация находится на самом низшем уровне развития, можно сказать, мы ещё первобытные люди.

Несмотря на все достижения человечества, думаю, мы сильно переоцениваем свое влияние на планету. Кроме того, проблемы с экологией вполне решаемы, было бы желание.

Думаю, что цивилизация началась с того момента, как человек обрёл разум и неважно, что люди тогда жили в пещерах, всё равно это была цивилизация, пусть и примитивная.

В широком смысле под циви­лизацией понимают уровень, ступень развития общества, материальной и духовной культуры, следующий за варварством, дикостью.

Используют это понятие и для обозначения совокупности уникальных проявлений общественных порядков, присущих определенной исторической общности.

В этом смысле цивилизация характеризуется как качественная специфика (своеобразие материальной, духовной, социальной жизни) той или иной группы стран, народов на определенном этапе развития.

Различные ци­вилизации коренным образом отличаются друг от друга, так как основываются не на схожей производ­ственной технике и технологии (как общества одной формации), а на несовместимых системах социальных и духовных ценностей. Любая цивилизация ха­рактеризуется не столько производственным бази­сом, сколько специфическим для нее образом жизни, системой ценностей, видением и способами взаимо­связи с окружающим миром.


Освальд Шпенглер (1880-1936), немецкий историк, философ

Культура — э то качественное своеобразие, особенность каждого народа, а цивилизация — это унифицирование, приведение к единым стандартам посредством распространения продуктов НТП.

Шпенглер О. считал, что если пришла цивилизация, то культура умирает.

Типы цивилизаций

В современной теории цивилизаций распростране­ны как

Восточный тип цивилизации (восточная цивилизация) — исторически первый тип цивилизации, сформировавшийся к 3-му тысячелетию до н. э. на Древнем Востоке: в Древней Индии, Китае, Вавилоне, Древнем Египте. Характерными чертами восточной цивилизации являются:

1. Традиционализм — ориентация на воспроизводство сложившихся форм образа жизни и социальных структур.

2. Низкая подвижность и слабое разнообразие всех форм человеческой жизнедеятельности.

3. В мировоззренческом плане представление о полной несвободе человека ,предопределение всех действий и поступков, независящими от него силами природы, социума, богов и т. д.

4. Нравственно волевая установка не на познание и преобразование мира, а созерцательность, безмятежность, мистическое единение с природой, сосредоточенность на внутренней духовной жизни — интровертность .

5. Личностное начало не развито. Общественная жизнь построена на принципах коллективизма .

6. Политическая организация жизни в восточных цивилизациях происходит в форме деспотий, в которых осуществляется абсолютное преобладание государства над обществом .

7. Экономической основой жизни в восточных цивилизациях является корпоративная и государственная форма собственности, а основным методом управления выступает принуждение.

Макс Вебер (1864-1920),немецкий социолог

Западный тип цивилизации (западная цивилизация) — систематическая

характеристика особого типа цивилизационного развития, включающая в себя определенные этапы историко-культурного развития Европы и Северной Америки. Основными ценностями западного типа цивилизации, по М. Веберу, являются следующие:
1) динамизм , ориентация на новизну;
2) утверждение достоинства и уважения к человеческой личности;
3) индивидуализм , установка на автономию личности;
4) рациональность ;
5) идеалы свободы, равенства, терпимости;
6) уважение к частной собственности ;
7) предпочтение демократии всем другим формам государственного управления. Западная цивилизация на определенном этапе развития приобретает характер техногенной цивилизации.

Современные цивилизации

Техногенная цивилизация — исторический этап в развитии западной цивилизации, особый тип цивилизационного развития, сформировавшийся в Европе в XV—XVII вв. и распространившийся по всему земному шару, вплоть до конца XX столетия.

Главную роль в культуре данного типа цивилизации занимает научная рациональность, подчеркивается особая ценность разума и основанный на нем прогресс науки и техники.

Характерные черты:

1) быстрое изменение техники и технологии благодаря систематическому применению в производстве научных знаний;

2) как результатом слияния науки и производства произошла и научно-техническая революция, существенным образом изменившие взаимоотношения человека и природы, место человека в системе производства;

3) ускоряющееся обновление той искусственно созданной человеком предметной среды, в которой непосредственно протекает его жизнедеятельность. Это сопровождается возрастающей динамикой социальных связей, их относительно быстрой трансформацией. Иногда на протяжении одного-двух поколений происходит изменение образа жизни и формирование нового типа личности. На базе техногенной цивилизации сформировалось два типа общества— индустриальное общество и постиндустриальное общество.

Глобальная цивилизация — современный этап цивилизационного развития, характеризующийся возрастающей целостностью мирового сообщества, становлением единой общепланетарной цивилизации. Глобализация связана прежде всего с интернационализацией всей общественной деятельности на Земле. Эта интернационализация означает, что в современную эпоху все человечество входит в единую систему социально-экономических, политических, культурных и иных связей и отношений.

Читайте также: