Сюжет ведьмак 3 кратко

Обновлено: 06.07.2024

Для тех, кто не хочет проходить игру, но хочет быть в курсе сюжета, представляю вам описание сюжета всей игры. И хоть я желаю каждому пройти данную серию игр, не каждый может себе это позволить (из-за железа) или может просто не хотеть.

События игры Ведьмак 3: Дикая Охота начинаются спустя 2 года после окончания событий Ведьмак 2: Убийцы Королей. Геральт вернул себе память и, вместе с Весемиром, находится в поисках своей давней возлюбленной Йеннифэр из Венгерберга. В одну из ночей ему снится кошмар: он в Каэр Морхене, тренирует Цири и не может защитить ее от пришедшей Дикой охоты.

Проснувшись, он вновь отправляется в путь с давним другом.
Пытаясь отыскать чародейку, ведьмаки оказывается в Белом саду,
где вынуждены помочь местному капитану убить грифона в обмен
на сведения о местонахождении Йеннифэр. После этого Геральт успевает подраться с местными бандитами и, весь в крови, наконец-то встретиться с Йеннифэр. Та не кидается ему в объятия, а просит проследовать с ним
до дворца Эмгыра.

По пути во дворец они сталкиваются с Дикой охотой. Оказавшись
у Эмгыра, Геральта моют, переодевают, попутно спрашивая про судьбу Лето из второй части игры. Игрок может выбрать, что ответить. От этого зависит встреча с убийцей королей в будущем: если Геральт говорит, что убил Лето, то игра примет это и Лето будет считаться погибшем. Если же Геральт говорит, что отпустил его, то в одном из квестов вы действительно встретите бывшего врага.

Встретившись с Эмгыром, Геральт получает задание найти Цири
и доставить во дворец. В этом ему поможет Йеннифэр, которая отправляется на Скеллиге. Прежде чем присоединиться к чародейке, ведьмаку предстоит проверить два других места: Велен и Новиград.

В Новиграде ведьмаку предстоит выполнить немало заданий, прежде чем узнать, где находится Цири. Он встречает давних знакомых: Золтана, Роше, Дийкстру, Лютика, Присциллу и даже бывшую возлюбленную Трисс Меригольд. Основная цель в городе - найти Лютика и выяснить, куда подевалась Цири. Перебив отряд охотника за колдуньями Менге
и местного бандита Ублюдка Младшего, Геральт спасает своих друзей
и узнает зачем Цири прибыла в Новиград. Она искала спасения от Дикой охоты у Трисс, но, не найдя его, попросила помощи у Лютика, которого потом пришлось искать по всему городу. Во время побега,
она телепортировалась в неизвестном направлении. Во время поисков Цири в Новиграде, Геральт также может помочь Лютику в спасении Присциллы и Трисс в спасении чародеев. Также именно в Новиграде Геральт сможет построить дальнейшие отношения с Меригольд.

В Велене Геральт встречается с Кровавым бароном. Тот встречал Цири,
но ничего не расскажет до тех пор, пока ведьмак не найдет его жену
и дочь. Оказывается, что тот избивал обеих, держа в страхе своих стражников и весь народ. Геральт находит дочь Барона в Оксенфурте,
а жену у ведьм на местных болотах. В зависимости от выбора игрока, жена Барона может умереть или лишиться рассудка. Барон расскажет, как Цири спасла местную девочку от волков, его от грифона и была вынуждена уйти, чтобы дикая охота не настигла ее в велене.

Поняв, что в Велене и Новиграде Цири нет, Геральт отправляется
на Скеллиге. Прибыв на острова, он попадает на похороны короля Брана. Ведьмак может быть втянут в очередные политические проблемы и помочь будущему королю или королеве, если этого захочет игрок. Основной миссией на Скеллиге является поиск Цири. Йеннифэр крадет маску уробороса у Мышовура, чтобы исследовать магический выброс
в местном лесу. Поняв, куда переместилась Цири с кем-то неизвестным, они попадают в рощу Фреи.

Там герои находят труп труса, который сбежал во время нападения Дикой Охоты. Вернув его к жизни на короткое время, они узнают, что он спас Цири, а сам погиб. Местные обозлились на Йеннифэр, а сама чародейка просит Ведьмака поймать Джина. Если игрок проходит данный квест,
то может выбрать - оставаться ли ему с чародейкой или расстаться с ней.

Поняв, что под Умой может скрываться Цири, ведьмак едет за ним
в Велен. Получив от барона существо, он намеревается расколдовать
его в Каэр Морхене, но его настигают войска императора Эмгыра.
Тот отпускает чародейку с ведьмаком, требуя привести его дочь как можно скорее.

Посидев у камина, герои отправляются на лошадях в Каэр Морхен.
Но тут прибывает Дикая Охота, Цири приходится телепортировать себя
и Геральта. В Каэр Морхене она встречает своих друзей. Вместе со своими друзьями Геральт выстраивает стратегию по борьбе с Дикой Охотой, которая вот вот придет за Цири.

Во время битвы погибает Весемир, а Цири выпускает свою силу, которая всех оглушает. Цири боится за то, что из-за нее может погибнуть кто-то еще. Аваллак'х принимается обучать девушку, а чародейки решают обратиться за помощью к Ложе чародеек, чтобы вновь противостоять Дикой Охоте. Цири решает отомстить за смерть Весемира, убив одного
из предводителей отряда Дикой Охоты. Вместе они отправляются в Велен, где Цири убивает двух ведем из трех с Кривоухих топей, а Геральт убивает Имлериха.

Прибыв в Новиград, все герои поселяются в пабе в Лютика. Геральт
и Йеннифэр находят Шеалу и Маргариту. Позже ведьмак вместе
с Аваллак'хом посещают Ге'эльса на свою сторону - эльфа, короля которого убил Эредин. Также он встречается с Филиппой Эйльхарт, которая помогает найти Солнечный камень для приманки Дикой Охоты. Игроку также дается возможность поучаствовать в убийстве Радовида,
а также выбрать кто будет сидеть на троне.

Цири вместе с Аваллак'хом призывают Дикую охоту. Им помогают отряды Эмгыра и Скеллиге. Цири не выдерживает и отправляется на бой
с Эредином. Ослабив его, она исчезает, а на место Цири встает Геральт
и убивает Эредина.Тот говорит, что Аваллак'х предал их обоих. В этот момент начинается сопряжение сфер. Йеннифэр и Геральт мчатся на гору, где находятся Цири и Аваллак'х. Прибыв на место, ведьмак понимает, что Цири хочет сразиться с Белым хладом, согласно пророчеству.
Цири заходит в портал и не возвращается.

Если Геральт напоил Цири, отвез к отцу, забрал деньги и не поехал
на могилу к парню, который спас Цири, то девушка не вернется из портала. Геральт сразится с последней ведьмой из Велена, найдет кулон Весемира и останется один.

Если Геральт играл с Цири в снежки, отвез к отцу, но не забрал деньги и поехал на могилу, то Цири вернется и станет императрицей Нильфгаарда. Если Радовид жив, а Геральт не повез Цири к Эмгыру, то Цири станет ведьмачкой.


В центре сюжета новое вторжение Империи Нильфгаард, поиски Цири и конфликт с Дикой Охотой. Повествование не делится на главы, как в предыдущих играх, что стало осуществимым благодаря новому движку. Сюжет предусматривает 36 финальных состояний мира, к которым могут привести действия игрока.

В игре появляются такие персонажи как Весемир, Ламберт, Эскель, Лютик, Золтан Хивай, Трисс Меригольд, Кейра Мец, Сигизмунд Дийкстра, Вернон Роше, Лето из Гулеты, Цирилла, Йеннифер, Эмгыр вар Эмрейс и многие другие. Возвращение некоторых персонажей зависит от принятых игроком решений во второй части игры, причем это можно сделать и не переносив сохранения.

Содержание

Разработка

Игра была анонсирована 5 февраля 2013 года. Выпуск игры был запланирован на 2014 год. Но в марте 2014 года разработчики выступили с открытым письмом, в котором сообщили, что выпуск переносится на февраль 2015 года. Вскоре вновь состоялся перенос анонса и игра вышла в мае 2015 года.

Список нововведений

Геймплей

Игровой процесс игры продолжает идеи второй части компьютерной саги, но с большими преимуществами. Игроков ждёт:

Сюжет

После событий второй части бушует война между Нильфгаардской империей и тем, что осталось от Северных королевств. Геральт из Ривии узнаёт, что его пропавшая приёмная дочь Цири впервые была замечена после многих лет блужданий между мирами; но, как сообщается, её преследует Дикая Охота — мистический отряд призрачных всадников, предвестник войны, болезней и конца света. Помогая, среди прочих союзников, своей подруге Трисс Меригольд и своей давней возлюбленной Йеннифэр из Венгерберга, Геральт отправляется на поиски Цири.

Первый этап его путешествия начинается в раздираемой войной деревне Белый Сад, где Геральт останавливается на пути поисков Йеннифэр. После неожиданной встречи с ней ведьмак узнаёт, что теперь она работает на императора Нильфгаарда и биологического отца Цири Эмгыра вар Эмрейса, который через Йеннифэр вызывает Геральта в Вызиму, чтобы поручить ему найти дочь. В последний раз её видели в бедной болотистой местности Велен, во Вроницах, крепости Кровавого Барона, самозваного владыки Велена и по совместительству имперского наместника.

Барон, втянутый в семейные проблемы, поначалу отказывается помогать Геральту, однако старая знакомая ведьмака, чародейка Кейра Мец сообщает, что кто-то другой был в Велене, разыскивая Цири, а именно — эльфский маг, и теперь только Хозяйки Леса, ведьмы, которые обитают на Кривоуховых топях, смогут рассказать Геральту больше. Три ведьмы рассказывают, что держали Цири под стражей, чтобы доставить её Дикой Охоте, но девушке удалось вырваться. С этим открытием ведьмак возвращается к барону и сообщает о его пропавшей жене Анне, которая теперь служит Хозяйкам; в ответ барон рассказывает, что Цири, с которой он сдружился, отправилась в Новиград, крупный портовый город, являющийся самым большим городом мира.

Лютик рассказывает ведьмаку, что Цири телепортировалась на архипелаг Скеллиге. Прежде чем покинуть материк, Геральт может помочь Трисс и другим чародеям бежать из города — это решение повлияет на концовку. Затем Геральт отправляется на Скеллиге, где воссоединяется с Йеннифэр, чтобы расследовать странный магический взрыв, возможно, связанный с Цири. Архипелаг в смятении, потому что король Бран умер, и вопрос о его преемнике вызывает затруднения; в качестве претендента на трон Геральт может поддержать одного из детей ярла Краха ан Крайта — Хьялмара или Керис, либо никого из них. Местный житель Скьялль, который помог Цири, найден мёртвым, но Йеннифэр использует некромантию — запрещённую магическую технику, позволяющую оживить мёртвого человека, и им с Геральтом удаётся отследить путь девушки до деревни Лофотен на острове Хиндарсфьялл, на которую только что напала Дикая Охота. Глава заканчивается, когда двое влюблённых, у которых за это время появляется возможность разжечь вновь или прекратить свою любовную связь, обнаруживают во Вроницах, имении Кровавого Барона, маленькое, хрупкое существо по имени Ума, имеющее неестественно уродливый вид; оно остаётся их последней подсказкой к тому, чтобы найти Цири.

Они везут Уму в крепость ведьмаков Каэр Морхен, ныне пришедшую в упадок; в ней живёт лишь наставник ведьмаков Весемир. Геральт встречает двух других ведьмаков — Ламберта и Эскеля, которые соглашаются присоединиться к ним в их борьбе против Дикой Охоты. Йеннифэр удаётся снять проклятие с Умы; оказывается, в теле существа был заперт знаменитый Аваллак'х — эльфский чародей и Знающий Aen Elle — одного из эльфских народов, обитающих в других мирах, — который искал Цири. Он рассказывает, что ему удалось встретиться с девушкой, но чтобы спастись от Дикой Охоты после нападения в Лофотене, пришлось телепортировать её на заколдованный Остров Туманов, на который невозможно попасть обычным путём. Геральт отправляется по следу своей приёмной дочери в последний раз; на таинственном острове он находит Цири в состоянии анабиоза, из которого та выходит с помощью артефакта, переданного Геральту Аваллак’хом. Тем временем его союзники собираются в Каэр Морхене, чтобы подготовиться к битве с Дикой Охотой, которая, как им известно, идёт по их следам. После трогательной встречи со своим приёмным отцом Цири рассказывает, что Эредин, король Дикой Охоты, на самом деле пытается завоевать Большую землю, чтобы спастись из своего собственного мира, которому угрожает Белый Хлад — мистическая разрушительная сила, которая поочерёдно опустошает каждый мир в игровой вселенной, оставляя после себя ледяные пустоши и делая миры непригодными для жизни. Эльфская пророчица Итлина давным-давно предсказала, как остановить это явление, поэтому Эредин хочет получить в свои руки Цири, чьи исключительные способности обеспечат его выживание. Преследуемые ордой, Геральт и Цири телепортируются обратно в Каэр Морхен, где происходит недолгая встреча с Йеннифэр и Весемиром. Вскоре после этого Дикая Охота прибывает к воротам крепости.

Нападение Дикой Охоты едва удаётся отбить благодаря силам Цири, но Весемир погибает, защищая девушку. Увидев погребальный костёр последнего жителя Каэр Морхена, предвещающий мрачное будущее ведьмаков, Геральт и Цири отправляются на Кривоуховы топи, где мстят за Весемира: Геральт встречает и убивает Имлериха, полководца Эредина, в то время как Цири убивает двух Ведьм с Кривоуховых топей, однако третья сбегает, успев украсть Солнечный камень, Йеннифэр пытается воссоединить Ложу Чародеек — на момент игровых событий несуществующую могущественную организацию, в которую входили чародеи всего мира; вместе с Трисс она убеждает Филиппу Эйльхарт и Маргариту Ло-Антиль — одних из самых могущественных чародеек в мире — присоединиться к ним. Что касается Цири, то исследование, проведённое в лаборатории Аваллак’ха, позволяет ей узнать больше о том, какой именно интерес эльфы проявляют к ней, и получить поддержку Ге'эльса, эльфа, некогда преданного Эредину.

На островах Скеллиге начинается последняя битва против Дикой Охоты. Цири и Геральт побеждают последнего полководца Эредина, навигатора и штатного чародея Карантира, Геральт получает неожиданную помощь от войск императора Эмгыра и от Краха ан Крайта, который погибает, пытаясь убить Эредина. Битва Геральта и Эредина заканчивается поражением Короля Дикой Охоты. В агонии тот намекает, что Аваллак’х манипулировал и им, и Геральтом, и судьба Цири находится в его руках. Для того, чтобы покончить с Белым Хладом, у Цири нет иного выбора, кроме как пожертвовать собой и войти в портал древней эльфийской башни Tor Gvalch'ca на скеллигском острове Ундвик.

Игра завершается одной из трёх возможных концовок, в зависимости от того, как развивались взаимоотношения Геральта и Цири в ходе сюжета. Эти концовки представляют собой отдельные интерактивные задания, в которых игрок управляет Геральтом так же, как и ранее:

Цири выживает и становится ведьмачкой: Геральт посещает императора Эмгыра в Вызиме, чтобы сообщить ему, что Цири мертва и можно прекратить её поиски. Он возвращается в деревню Белый Сад, где началась игра, и покупает у мастера-оружейника Орта замечательный ведьмачий меч. В корчме Геральт находит Цири, которая благополучно вернулась из Белого Хлада и решила избрать путь ведьмачки, и дарит ей меч. Цири с Геральтом отправляются на поиски приключений.

Цири не возвращается из Белого Хлада: убитый горем Геральт возвращается на веленские болота, чтобы бросить вызов последней выжившей из Хозяек Леса, Пряхе — она похитила у Цири медальон Весемира. Геральт убивает Пряху, но перед смертью ведьма предупреждает его, что ведьмак не выберется с болот живым. Геральт находит медальон — последнее напоминание и о Весемире, и о Цири — и остаётся наедине самим с собой в доме Хозяек, к которому со всех сторон подбираются чудовища.

Перед заключительными титрами Лютик, выступающий в качестве рассказчика, сообщает об итогах игры: остался ли Геральт в одиночестве или жил долго и счастливо с Йеннифэр или Трисс (при концовке с невозвращением Цири о Геральте не говорится ни слова); кто стал правителем Северных королевств и какова была судьба императора Эмгыра; как новый король Скеллиге — кем бы он ни был — распорядился полученной властью.

CD Projekt RED

CD Projekt RED

И, к сожалению, их больше, чем в статье, указанной выше. Те огрехи – скорее выжимка, не апеллирующая к сути. Проблема сценария в третьей части есть, и она глобальна. Вероятно, вы уже догадываетесь, о чем речь, если погружались в игру несколько раз. Но начнем по порядку.

Белый Сад и Велен прекрасны. Сценарий – на уровне шедевра

Говорят, первое впечатление играет большое значение. Попадая в Белый Сад, игрок испытывает восторг от графики и красок, ему демонстрируют главных героев, а сюжет и место действия стимулируют спокойно разбираться со всеми тонкостями игры (благо, локация небольшая и уютная, и ее грех не зачистить). Белый Сад буквально знаменует отношение хороших родителей к своему чаду – настолько все понятно, доступно и притягательно.

Кажется, единственное условно-негативное событие, которые вы запомните – это мост, опускающийся не с той стороны. Маленькая дизайнерская помарка, не вызывающая ничего, кроме улыбки.


Следом мы видим величественный замок в Вызиме, в котором уже успел обосноваться новый постоялец. Эмгыр вар Эмрейс производит серьезное впечатление: он настоящий король или, точнее, император. Ему даже хочется помочь, несмотря на обстоятельства прошлого. Так мы попадаем в Велен.

Направляясь во Вроницы, мы встречаемся с Кровавым Бароном. Его цепочка квестов, вероятно, является лучшей в игре. В ней есть все: людские грехи, неоднозначность персонажей и сложный, болезненный для игрока, выбор. Вы наверняка этого не заметите, но также это единственный квест, который показывает Охотников за колдуньями с положительной стороны: набожными и в какой-то степени миротворческими людьми, пытающими изменить мир согласно своим представлениям. Больше вы такого не увидите.


Новиград и Скеллиге: держат марку, но только в первый заход

Новиград величественен и статен. Такой город редко увидишь в играх, а в 2015 году это казалось фантастикой. Новиград создал целый внутренний мир: с преступными кланами, религиозным веянием, разветвленной системой канализаций и бесконечными заданиями, так или иначе затрагивающими город.

А могут ли быть претензии к преступному миру Новиграда? Кажется, каждый персонаж из Большой Четверки прописан лучше, чем главные герои в некоторых играх. Нет, им вряд ли хочется сочувствовать, но чего не отнять, так это живого и реалистичного устройства преступного мира (который на фоне гонений на чародеев далеко не всегда кажется самым преступным из всех существующих в городе).

Не лишним будет отметить довольно скудное наполнение восточной части карты. Оксенфурт был переделан из другого поселения с говорящим названием Белый Мост, при этом разработчики оставили это огромное сооружение, которые оказалось вдвое массивнее и заметнее любого из новиградских мостов. И если бы проблемы на этом кончались! Оксенфуртская Академия, занимающая почти половину города, наглухо заперта и недоступна для игрока. А сколько квестов там могло быть!


Попадание на Скеллиге сулит игроку очередной сменой атмосферы. Кому-то антураж викингов можно показаться более реалистичным и от этого банальным, однако проникновенная музыка, приятная природа и запоминающая борьба за трон сразу мобилизуют геймера, не давая ему передышки.

Аналогичная странная ситуация возникает и в Новиграде, если мы решаемся на заговор против короля Радовида. Дийкстра и Вернон Роше, безусловно, не являются самыми крепкими союзниками, однако то, настолько грубо игрока ставят перед выбором в конце квеста, вызывает недоумение. Особенно в свете того, что они могли договориться: вассальная Темерия под подданством Редании во главе с Дийкстрой выглядит явно не хуже, чем в составе Нильфгаарда. По неизвестной причине договориться с заклятым врагом оказывается легче, чем с бывшим союзником.

Конец истории: сумбур, ляпы и трогательный финал

То, что происходит после нахождения Умы, в лучшем случае удерживает среднюю планку. Многие вещи упрощены или вырезаны: следить за этим непросто, основной сюжет изобилует странными и излишне простыми (со сценарной точки зрения) решениями.

Квест, посвященный снятию проклятия с Умы, уже сам по себе имеет пару неудачных ходов. Из него вырезано небольшое задание, в котором Геральт готовит для Йеннифэр, стоящей над Умой многие часы и уставшей физически. Вместо него мы видим короткую и не слишком значимую историю на выбор. Дальше – больше. Аваллак'х, вернувшийся к своему прежнему облику, жутко страдает, сама его жизнь висит на волоске. В последующем он с огромным трудом спасает Цири с балкона крепости, акцентированно шатаясь – нам вновь проговаривают, что его восстановление – дело сложное. Как вы знаете, после этого он участвует во всех главных квестах без каких-либо упоминаний о случившемся. Здоровый как огурчик, прыгает через миры, только так!

При этом Геральт без зазрения совести отказывается от помощи Эмгыра, даже не пытаясь торговаться (на Континенте, так уж быть, закроем глаза на телепортацию). Более того, он отказывается от командования не кого-нибудь, а генерала Воорхиса, с которым он, судя по нескольким предыдущим квестам, находится в достаточно дружеских отношениях. Показали бы обратное – возможно, грубое поведение Геральта было бы оправдано. Две странности (!) всего за один сюжетный разговор. А ведь это мы еще не знаем, как он собирался проводить войска Нильфгаарда в Каэр Морхен! По одному, через Йеннифэр и Трисс?


Что интереснее, битва с Дикой Охотой и вовсе могла пройти в каком-нибудь более удачном и реалистичном месте. Например, в любом замке, находящимся в дружественном Нильфгаарде (или в бесполезном с точки зрения игры нильфгаардском лагере). Да-да, при этом Геральт мог бы спокойно положиться на императорскую армию, а CD Projekt продемонстрировать хоть один аргумент для того, чтобы Цири стали императрицей (кроме давления со стороны Эмгыра, которое многие геймеры не приняли всерьез). Более того, она могла познакомиться в Воорхисом, который однажды намекал, что не отказался бы войти в правящую элиту. Разумеется, таковая любовная линия могла стать лишь опциональным выбором. Что касается самой битвы, то кроме отсутствия друзей со Скеллиге и Лето она бы больше никого не потеряла. В ней участвовал бы даже Роше, который формально являлся союзником империи.

Ладно, пускай версия с отравлением станет каноничной. Все сходится: путешествие на Тир на Лиа, рассказ об отравлении, предъявление доказательств сновидящей онейроманткой. Но подождите.

Наконец, все заканчивается красочной морозной битвой, в которой Эредин делится страшной правдой – Аваллак'х нас все-таки предал. Геральт, а за ним и игрок, тут же вспоминает слова Ге'эльса, эльфки из лаборатории и еще ряд намеков в отношении старого Знающего, которые прямо указывают на его предательство. Все сходится. но тут же расходится, когда мы добираемся до башни. Аваллак'х – отличный малый, таинственность оказалась напускной. Мы даже не можем его ранить, ошибившись в выводах!


А после Цири побеждает Белый Хлад. Нет, нам, конечно, известно из слов Аваллак'ха, что это неизбежный процесс – то ли планета меняет орбиту, то ли ледниковый период является внутренним процессом, который происходит время от времени. Тем не менее, Цири его побеждает, будто это некая злая сущность, рожденная в Хаосе. Несмотря на множество трактовок, созданных фанатами, в игре нам не объясняется примерно ничего. Она его победила: то ли на Континенте и за его пределами, то ли в мире Aen Elle, то ли где-то далеко и в самом, что называется, зародыше. Победила – и теперь может счастливо прыгать за утопцами и вивернами, недоедая из-за жадности местных кметов. Сердцу не прикажешь.

Разумеется, все это принимает такой скверный оборот лишь на фоне прекрасных дополнительных квестов, присутствующих, в том числе, и в последней части игры. Это несколько снижает степень сценарной наивности основного сюжета, но оставляет вопросы – почему все закончилось именно так? Свою положительную роль играют и непосредственно финальные сцены – любой из трех концовок. Одна краше другой, будто сделаны заранее иным человеком.

Где точно поработали другие авторы, так это над великолепными дополнениями с историями на любой вкус. Именно они закрепили за игрой статус сюжетного шедевра, проделав выдающуюся работу над запоминающимися героями и неоднозначными выборами, добавив новых цветовых гамм и ощущений, которых раньше мы не встречали.

Маленький кусочек на востоке Новиграда, которому не хватало масштабов, умудряется не только перевернуть восприятие самой локации, но и успевает, как бы между делом, дополнить историю другого важного города – Оксенфурта. Как к месту здесь оказывается Шани! И вот уже Академия не кажется такой мертвой и недоступной, принимая в игре уже какое-никакое участие.

Сама история Ольгерда фон Эверека становится в один ряд с лучшими сюжетными цепочками, которые есть в игре. Здесь есть все: мрачность, перерастающая в ужасы, любовь, предательство и, наконец, обычная человеческая глупость с далеко идущими последствиями. История оставляет горечь, какой бы финал вы ни выбрали. А еще она оставляет лопату у вас в инвентаре.

Также разработчики не побоялись, и уместили новую фракцию для карточной мини-игры с оригинальными идеями (и наконец-то провели первый турнир, на котором можно было испытать трудности).


И потому над багами этой игры смеются, а на спорные моменты сюжета закрывают глаза.

Легендарный мир Ведьмака — кратко о главном

Легендарный мир Ведьмака - кратко о главном

Главный герой игры – харизматичный Белый Волк, также известный как Геральт из Ривии, мастер меча, убийца монстров и герой-любовник. В прологе Геральт и его наставник старый волк Весемир идут по следам чародейки Йеннифэр через разоренные окрестности белого сада. Там нам предстоит познакомиться с механикой игры и понять непростой характер главного героя, который так сильно похож на того, что был в книгах. Что касается вооружения, то у Геральта имеется два меча: стальной и серебряный, а также 5 магических знаков, облегчающих его непростую судьбу. Также у него в этой части появился арбалет. И не стоит забывать о знаниях, полученных в Каэр Морхене и умениях создавать зелья, масла и бомбы из всего, что встречается на пути.

Теперь разберем прохождение серии Ведьмак: дикая охота.

Как и в других частях, нам предстоит бродить по миру Неверлэнда спустя 1500 лет после сопряжения сфер – мощной магической катастрофы, которая привела к тому, что границы миров стали очень тонкими, из-за чего в Неверлэнде проникли люди, гули вампиры и прочее монстры, которых до этого не было в этом мире.

Да, мы сможем увидеть то, что может стать с Неверлендом, если Геральт его не спасет. Но что-то мы отошли от темы.

Игра имеет очень много плюсов, у каждого они будут, конечно, свои, но на наш взгляд к плюсам можно отнести:

На наш взгляд, у этой игры всего один минус: мы больше не увидим продолжения приключений Геральта.

Сюжет, карта и миссии

Есть несколько основных пунктов, которые следует разобрать подробнее.

Сюжет

Сюжет

Главная цель игры Ведьмак 3: Дикая охота – спасение приемной дочери от её родного отца императора Эмгыра вар Эмрейса и всадников дикой охоты во главе с Эредином Бреак Гласс. Каждый из них имеет виды на Цири.

Игра начинается в Белом саду, где Геральт и Весемир застают следы недавней битвы Нильфов и солдат севера. И сразу не понятно, кто злой, а кто добрый, особенно если человек не знаком с первоисточником и другими играми серии. Но по мере прохождения все становится на свои места.

В серии Ведьмак: дикая охота, убив грифона и найдя Йен, Геральт отправляется с ней к Эмгыру, но по пути на них нападают всадники дикой охоты. С трудом отбившись, им удаётся уйти живыми. Во время пребывания у императора у вас появится возможность спасти Лето из Гулеты. Советуем сделать это, так как в будущем он вам поможет. И после аудиенции у Геральта три пути: Велен, Новиград и дикие острова Скелиге.

Но игра не пустит сразу на острова или в Новиград. Придется поднимать уровень в землях Кровавого Барона. Подняв свой уровень и узнав у барона все то, что он знает о дочери Геральта, можно отправляться в Новиград, где предстоит пройти целую запутанную цепочку и помочь своим старым друзьям.

Именно в Новограде мы находим Лютика, Золтана и Дуду, которые знакомы нам по книгам. Сюжет Новограда заключается в том, что Лютик снова вляпался в историю и нам придётся его спасать при помощи рыжей чародейки Трисс Меригольт, с которой у Геральта непростые отношения, и любителя махать топором и все взрывать – Золтана.

После того как мы спасли Лютика, он расскажет, что Цири была у него и что он помогал ей разобраться с проклятием. Ну и на островах нам снова встретится Енифер, от которой мы узнаем, что Цири исчезла в тумане, а её спутник превратился в уродца, которого мы видели у барона.

После того как Уму будет расколдован, выяснится, что это знающий эльф Авалакх, который сообщает ведьмаку, где его дочь. Тут перед нами появляется выбор: оборонять крепость своими силами или собрать друзей, которых персонаж нашел во время поисков.

Но конец один Геральт возвращает дочь и отбивает атаку Aen Elle. После этого начинается цепочка охоты на охотников, где по итогу мы предстоит одержать победу над королем всадников и не дать Цири умереть (в хорошей концовке).

В конце нам предстоит раскрыть заговор и сразиться с высшим вампиром. Если во время прохождения пойти по пути скрытого, то удастся побывать в логове самого древнего вампира Неверлэнда, который одним взмахом руки может уничтожать армии (местный Дракула).

Карта

Карта

Мир игры Ведьмак 3 огромен. Есть несколько больших карт – это острова Скелиге, Велен и Боклер. Также есть несколько мелких карт – Белый сад, Каэр Морхэн, Вызима и остров Яблонь. Каждая карта уникальна. На ней живут свои персонажи и монстры. Работа для белого волка есть везде, так что чеканная монета будет водиться.

На изучение мира и закрытие всех знаков вопроса уйдёт не один час. Так после перехода на очередной знак вопроса нас ждёт сокровище, охраняемое бесом или активируется интересный квест в Ведьмак 3.

Миссии

Миссии

Игра, помимо основного сюжета, может предложить второстепенные задания, ведьмачьи заказы, поиск снаряжения и сокровищ. Каждый сможет найти что-то для себя. Мы хотим рассказывать о самых интересных второстепенных активностях.

Помните в начале мы говорили о том, что нужно сказать про Лето? Так вот, если вы выбрали нужный вариант, то его можно будет найти в одном заброшенном поместье, где активируется цепочка заданий, пройдя которую мы сможем позвать его на битву с дикой охотой.

Далее необходимо переместиться на острова Скелиге, где в самом разгаре выборы короля, к которым нам придётся приложить руку. Наша помощь определит, кто станет новым королем: Кейрис или Хьялмар. Впоследствии будущий король выделит вам пару бойцов и придворного друида для сражения с эльфами.

Также в игре много интересных моментов. Например, можно поговорить с плотвой или спланировать и ограбить аукцион. Но рассказывать обо всем мы не будем, так как эта тема для отдельной статьи.

Требования и геймплей

Требования и геймплей

Ну что ж, самое время поговорить о системных требованиях. Для запуска и игры на минималках вам понадобится:

  • Процессор не ниже I5 — 2500 /AMD CPU Phenom ll X4 940.
  • Видеокарта GeForce GTX 660/AMD Radeon HD 7870.
  • 6 Гигабайт оперативки.
  • Операционная система не ниже Windows 7 64 бит.
  • DirectX 11.
  • И 40 гигабайт свободной памяти.

Для более комфортной игры понадобится:

  • Процессор от Intel Core I7 3770 / AMD FX-8350.
  • Видеокарта GeForce GTX 770/AMD Radeon R9 290.
  • И 8 гигабайт оперативки.

Остальные параметры неизменны.

Геймплей

Геймплей

Это самый важный аспект любой игры. В начале нас познакомят с боевой системой и расскажут о новой механике, которой является арбалет.

На старте количество возможных финтов будет ограничено, но по мере прокачки можно приобрести ловкость кота или силу медведя. Вам решать: довольствоваться стандартными финтами и делать упор на знаки, или же открыть вихрь в сочетании с кровавой баней, подкрепив все грифами у мастера оружейника, чтобы обрушиваться на врагов нескончаемым кровавым вихрем.

Вариативность прокачки боевки позволит создать именно то, что вам нужно. Всевозможное снаряжение поможет вам. В этом в игре все оружие можно разделить на два вида: общедоступное, которое можно купить в любой лавке, и легендарное снаряжение ведьмаков с возможностью прокачки.

С боевой составляющей разобрались. А как развлекается ведьмак в свободное время? Тут разработчики дали нам на выбор: карты Гвинт, скачки и кулачные бои. В скачках и боях вам предстоит побороться за титул чемпиона. В Гвинте же вам предстоит собрать всю коллекцию карт и выиграть два турнира.

Помимо всего этого, в игре есть и своя собственная механика, очень интересно реализованная. Перед выполнениями сложного заказа на убийство утопца или гуля загляните в бестиарий. Там возможно ознакомиться со всеми особенностями и слабостями предстоящей цели. Знание – сила и в этой игре. Так, например, зная, как бороться с призраками, убить их не составит большого труда.

Читайте также: