Дорический ордер древней греции кратко

Обновлено: 04.07.2024

Архитектурный ордер (лат. ordo — строй, порядок) — тип архитектурной композиции, использующий определенные элементы и подчиняющийся определенной архитектурно -стилевой обработке.

Ордер является воплощением стоечно-балочной системы.

Ордерная система Древней Греции пришла к нам наряду с другими важнейшими понятиями античности

В состав архитектурного ордера входят три части:

  • колонна- несущий элемент,
  • антаблемент — несомый элемент
  • и пьедестал.

Ордеры делятся на полные и неполные. К неполным относятся греческие архитектурные ордеры, не имеющие пьедестала. Ордерная система широко использовалась в архитектурных сооружениях Древней Греции.

ЭТО ИНТЕРЕСНО Если вы обращали внимание, то во многих городах в архитектуре домов встречаются элементы ордерной системы . Понятно, что подобные дома были построены еще в прошлом веке. И многие из них требуют ремонта и реставрации. Оказывается заняться реставрацией самостоятельно нельзя. Для этого необходимо привлекать реставрационную компанию которая имеет право на работу с историческим наследием.

Элементы архитектурного ордера Древней Греции

Колонна представляет собой круглый столб, несколько утончяющийся кверху. Прием сужения называется энтазис, что в переводе с греческого обозначает напряжение. Энтазис колонны, представляющий собой усеченный конус, начинается не с основания, а с 1\3 высоты колонны
Колоннадой называется ряд колонн, поддерживающий один антаблемент. Расстояние между колонная обычно равняется 1\3 от высоты колонны.
В зависимости от ордера, колонна может дополняться базой – основанием, но неотъемлемой частью любой колонны является капитель, которая служит для переноса тяжести антаблемента на фуст.

Капитель в свою очередь состоит из двух частей:

  • нижняя – эхин, которая в своем архитектурном развитии получила разнообразное декоративное оформление,
  • и верхняя – абака, как правило, простая квадратная каменная плита, непосредственно соприкасающаяся с антаблементом.

Антаблемент, несомая часть в ордере, состоит из нескольких частей,

  • нижняя называется архитрав и представляет собой горизонтальную полосу, окаймляющую все здание;
  • выше располагается фриз, который составлялся из плит меньшего размера и украшался декоративными элементами;
  • верхним элементом антаблемента является карниз.

Ордерная система Древней Греции.Ордера Древней Греции

Дорический ордер в Древней Греции

Получил широкое распространение в Пелопонессе— материковой части Греции.На архитектуру дорического стиля в большой степени оказала влияние микенские традиции

Ордерная система Древней Греции.Ордера Древней Греции.Дорический ордер

Ионический ордер в Древней Греции

Был распространен в Аттике, Малой Азии и на островах Эгейского моря. Ионический ордер сложился под воздействием культуры Финикии, и ахеменидской Персии – стран малой Азии.

Ордерная система Древней Греции.Ордера Древней Греции.Ионический ордер

Коринфский ордер в Древней Греции

появился в Афинах в V веке до н. э. Колонну венчает пышная капитель, представляющая собой вьющиеся побеги аканта. Этот ордер получил широкое применение в эпоху эллинизма.

Ордерная система Древней Греции.Ордера Древней Греции.Коринфский ордер

Видео ордерная система Древней Греции

В сюжете подробно описаны три ордера Древней Греции


Ордер в архитектуре древней Греции: общая характеристика, основные памятники

6 лет ago Enottt Комментарии к записи Ордер в архитектуре древней Греции: общая характеристика, основные памятники отключены

Архитектурный ордер (лат. ordo — строй, порядок) — тип архитектурной композиции, использующий определённые элементы и подчиняющийся определённой архитектурно-стилевой обработке. Включает в себя систему пропорций, предписывает состав и форму элементов, а также их взаиморасположение.

Различают пять классических ордеров, которые впервые выделил итальянский архитектор Джакомо да Виньола: дорический, ионический и коринфский возникли в Древней Греции, тосканский и композитный — в Древнем Риме. Коринфский в Древней Греции почти не применялся и стал распространён в Древнем Риме.

Также исследователи называют ордерами другие каноны в стилевом решении архитектуры, например гигантский ордер (колонны через несколько этажей) или раскрепованный ордер (колонны перед фасадом держат только отрезки антаблемента, но не несут всю его нагрузку).

История

Первым появился дорический ордер в VI веке до н. э.. Потом получили распространение другие — ионический, коринфский; в Древней Греции и Риме их применение было повсеместным. В средние века классическая архитектура была на время забыта.

Большая часть связанных с ордерной системой терминов восходит к традициям древнегреческого или римского зодчества и дошла до нас в памятниках античной письменности, главным образом в трактате Витрувия.

Анализ археологических фактов показывает, что к моменту сложения ордеров стоечно-балочная конструкция играла видную роль среди элементов построек из дерева, сырцового кирпича или глины, выработанных в древнегреческом строительстве в течение многих веков. В жилище, например, как свидетельствует гомеровский эпос, она несомненно применялась в эпоху разложения родового строя и не только в мегаронах (т. е. в парадных помещениях царского дворца), но и как важнейший элемент усадьбы или двора в обычном жилище. Практика эта развивалась и дальше, что подтверждается недавними раскопками*, а также вазописью (начиная с VI в. до н. э.), где жилой интерьер передается введением элементов стоечно-балочной конструкции.

Характеристики

Древнегреческие архитектурные ордера: дорический (слева) и ионический

Древнегреческие архитектурные ордера: дорический (слева) и ионический

Можно выделить следующие главные элементы греческого ордера. Основание называется стереобат и располагается на верхнем ряду кладки фундамента, несколько приподнятом над уровнем земли. Верхняя часть стереобата называется стилобат, иногда так называют только поверхность ступени, на которой стоят колонны. Выше располагается база, поддерживающая вертикальные опоры — колонны, служащие главным несущим элементом конструкции. Колонны венчает капитель, которая в зависимости от типа ордера может состоять из ряда элементов: эхина (круглой подушечки), абаки (квадратной плиты), волют (декоративных завитков) и др. Верхняя завершающая часть, несомая часть конструкции, называемая антаблемент, который разделяется на следующие части

  • карниз — верхняя часть антаблемента, над которой располагается кровля.
  • фриз — средняя часть антаблемента, расположена между карнизом и архитравом, несет по большей части декоративную смысловую нагрузку.
  • архитрав — главная балка, которая располагается непосредственно на колонне.

Типы греческих ордеров

Дорический ордер

Дорический ордер — один из ордеров классической архитектуры. Различают греческий и римский дорический ордер. Последний имеет разновидности — римский с мутулами и римский с зубцами (дентикулами).

Греко-дорический ордер. Парфенон.

Дорический ордер в наиболее ясной и лаконичной форме выявил тектоническую основу греческого зодчества, одновременно обратив ее в основу гибкой системы архитектурных художественно-выразительных средств. Греческая дорическая архитектура отличается мужественным величием, суровой простотой, монументальной торжественностью, силой и большой сдержанностью в применении декора.

Классическая дорическая колонна была без базы, с очень сильным утончением, украшена каннелюрами, заканчивалась капителью. В отличие от других ордеров, каннелюры примыкают друг к другу без дорожек между ними. В дорическом ордере каннелюры неглубокие, с острыми гранями. Обычное количество каннелюр в постройках классического периода — 16 — 20 штук. Капитель — верхняя часть колонны, на которую визуально ложится нагрузка расположенных выше несомых элементов.Состоит из эхина — круглой подушки криволинейного профиля и квадратной абаки. В греко-дорическом ордере капитель отделяется от ствола колонны горизонтальными бороздками, которых бывает от 1 до 5. Верхняя часть ствола (шейка или трахелий), в свою очередь, отделяется от нижней части колонны: в греко-дорическом ордере — небольшой бороздкой (гипотрахелием), а в римско-дорическом — выпуклым профилем-ремешком. В римском варианте ордера трахелий, как правило, не канеллирован и может нести дополнительные украшения, а эхин зачастую украшен иоником.

База есть только у колонн римско-дорического ордера, в остальных случаях колонна устанавливается непосредственно на стилобат.

Дорический ордер (храм Афины Афайи на о. Эгина, около 490 г. до н. э.) А. Стереобат: а — стилобат (верхняя ступень стереобата или лишь верхняя поверхность этой ступени); б — ствол колонны с каннелюрами; в — шейка капители или гипотрахелион; г — врез гипотрахелиона; д — ремешки; е — эхин; ж — абака; з — архитрав; и — тения; к — полочка или регула; л — капли, или гутты; м — фриз; н — метопы; о — триглифы; р — карниз, или гейсон; с — мутулы с каплями под ними; т — выносная плита; у — сима или водосточный желоб, образуемый крайним рядом кровельной черепицы над наклонными карнизами фронтона и (не всегда) вдоль боковых сторон сооружения с отверстиями для выпуска дождевой воды в форме львиных голов; ф — лобовая черепица или антефикс; ц — калиптер (черепица, перекрывающая шов); х — солен (плоская черепица)

Дорический ордер (храм Афины Афайи на о. Эгина, около 490 г. до н. э.)
А. Стереобат: а — стилобат (верхняя ступень стереобата или лишь верхняя поверхность этой ступени); б — ствол колонны с каннелюрами; в — шейка капители или гипотрахелион; г — врез гипотрахелиона; д — ремешки; е — эхин; ж — абака; з — архитрав; и — тения; к — полочка или регула; л — капли, или гутты; м — фриз; н — метопы; о — триглифы; р — карниз, или гейсон; с — мутулы с каплями под ними; т — выносная плита; у — сима или водосточный желоб, образуемый крайним рядом кровельной черепицы над наклонными карнизами фронтона и (не всегда) вдоль боковых сторон сооружения с отверстиями для выпуска дождевой воды в форме львиных голов; ф — лобовая черепица или антефикс; ц — калиптер (черепица, перекрывающая шов); х — солен (плоская черепица)

Архитрав дорического ордера гладкий, в некоторых вариантах римско-дорического ордера разделен на два уступа — фасции. Небольшой полочкой, называемой тения, архитрав отделяется от фриза, поверхность которого представляет чередование триглифов и метоп. Карниз поддерживается мутулами, реже — дентикулами. Под триглифами, а также на нижней поверхности мутул размещаются каплеобразные элементы — гутты.

Пропорции

Высота дорической колонны составляет, по Витрувию, 14 модулей (нижних радиусов колонны), а по Виньоле и более поздним авторам — 16 модулей (это ближе к древнеримским образцам). Высота базы и капители (до опоясывающего ремешка) — по 1 модулю. Архитрав имеет высоту 1 модуль, фриз — 1,5 модуля. Насчет высоты карниза единства у авторов нет, она может составлять 1,5 модуля или менее. Ширина триглифов — 1 модуль, метоп — 1,5 модуля.

Ионический ордер

Древнегреческая ионическая колонна в книге Nordisk familjebok, 1910 год

Древнегреческая ионическая колонна в книге Nordisk familjebok, 1910 год

Возник в середине VI века до н. э. в Ионии на северо-западном побережье Малой Азии у Эгейского моря. Распространился по территории Древней Греции в V веке до н. э.

Первым из больших ионических храмов был храм Геры на Самосе, построенный приблизительно в 570—560 годах до н. э. архитектором Роикосом и вскоре разрушенный в результате землетрясения.

Формы ионического ордера известны в разных вариантах (особенно база, капитель и антаблемент) и обычно описываются по частям, без ясного порядка. Ниже приводятся особенности двух основных вариантов ионического ордера в соответствии с процессом их возникновения, который подробно рассматривается ниже.

Основной, малоазийский, вариант ионического ордера сложился (не без влияния дорического ордера, а также искусства Востока) в середине VI в. до н. э. (рис. 4). Его колонна делилась на три части: базу, ствол и капитель.

Особенности

Ионический ордер существует в двух основных вариантах: малоазийском и аттическом. Основным считается малоазийский, первоначально сложившийся без фриза. Аттический появился гораздо позже, как следствие модификации первоначального малоазийского.

Колонна ионического ордера, в отличие от дорического делится на три части: основание, ствол и капитель. База часто сама опиралась на квадратную в плане плиту — плинт. Выпуклые элементы базы — полувалы (или торусы), украшались орнаментальной порезкой или горизонтальными желобками, по смыслу аналогичными каннелюрам. Скоции — вогнутые элементы — обычно оставались гладкими.

Ионический ордер (исходный малоазийский вариант без фриза — храм Афины Полиады в Приене, около 335 г. до н. э.): а — база (малоазийский вариант, с плинтом); б — плинт, в — выкружки и валы; г — ствол колонны с каннелюрами и дорожками между ними; д — эхин ионической капители; е — волюта; ж — балюстра; з — подушка; и — абака; к — архитрав, разделенный на три фасции и увенчанный киматием; л — зубчики или сухарики (дентикул) с венчающим киматием; м — выносная плита; н — сима или водосточный желоб

Ионический ордер (исходный малоазийский вариант без фриза — храм Афины Полиады в Приене, около 335 г. до н. э.): а — база (малоазийский вариант, с плинтом); б — плинт, в — выкружки и валы; г — ствол колонны с каннелюрами и дорожками между ними; д — эхин ионической капители; е — волюта; ж — балюстра; з — подушка; и — абака; к — архитрав, разделенный на три фасции и увенчанный киматием; л — зубчики или сухарики (дентикул) с венчающим киматием; м — выносная плита; н — сима или водосточный желоб.

Второй важнейший вариант ионического ордера появился около 525 г. до н. э. на территории греческой метрополии, в Дельфах, и получил дальнейшее развитие в Аттике, во 2-й половине V в. до н. э.

Он отличается от малоазийского не только менее сложной и потому более выразительной базой (ее обычно называют аттической), но, что гораздо важнее, трехчастным антаблементом и двухскатной кровлей, а вместе с ней и фронтоном.

Коринфский ордер

Коринфский ордер — один из трёх греческих архитектурных ордеров. Представляет вариант ионического ордера, более насыщенный декором. Характерной особенностью этого ордера является колоколообразная капитель, покрытая стилизованными листьями аканта. Высота равна 20 модулям, диаметр составляет 1/10 часть высоты. Абака имеет вогнутые стороны, поддерживаемые четырьмя большими и четырьмя малыми завитками спиралеобразной формы. По окружности капители в два ряда расположены акантовые листья. Нижний ряд имеет 8 малых листьев помещенных над астрагалом, верхний состоит из 8 больших листьев, расположенных в промежутках между листьями нижнего ряда под завитками. Кроме того, имеются так называемые лилейки — волютки, цветки, розетки и другие декоративные элементы капители.

Коринфский ордер. Пантеон

Однако капитель Фигалии, использованная в V в. как готовый материал, доказывает, что элементы ее существовали намного раньше указываемого этой легендой времени. Как гипотезу, мы рискуем высказать предположение, что прототипом этого лиственного ордера являлась египетская капитель с украшением из пальмовых листьев, мотивы которой пользовались таким успехом в первые времена сношений Египта с греческим миром.

Во всяком случае, несомненно, что этот тип капители существовал задолго до Каллимаха, и роль этого художника могла заключаться лишь в том, что зачаткам коринфского убранства он придал определенные и законченные формы, т.е. сделал для коринфского ордера то, что Херсифрон для ионийского.

Альтернативная версия: коринфский ордер буйным акантом символизирует пышные кудри юноши (как ионический — характерную прическу греческих женщин, а дорический — аскетичность зрелого мужчины).

Коринфский ордер, характерным признаком которого является капитель в виде корзины с листьями, обязан своей известностью римлянам, у которых он получил чрезвычайно широкое применение. У греков же он играл весьма второстепенную роль и рассматривается лишь как более роскошный вариант ионийского ордера.

Витрувий:

Коринфские колонны, за исключением их капителей, во всей своей соразмерности подобны ионийским; но высота капителей делает их соответственно более вытянутыми и стройными, так как вышина ионийской капители составляет треть толщины колонны, а вышина коринфской равняется всему поперечнику ствола. Таким образом, поскольку коринфские капители на две трети толщины больше, они сообщают, благодаря своей вышине, более стройный вид колоннам.

Что касается остальных членов, помещающихся сверху колонн, то в коринфских колоннах их располагают или согласно дорийской соразмерности или так же, как это принято в ионийском ордере, ибо коринфскому ордеру не было присвоено своего собственного расположения карнизов и остальных украшений, но или мутулы на его карнизах и капли на архитравах располагают в соответствии с триглифами, как это принято в дорийском стиле, или же фриз его располагают согласно ионийским правилам, украшая его рельефами с зубчиками и карнизами.

Таким образом, третий ордер возник из двух других путем введения особой капители. В соответствии с формами колонн получили названия три ордера: дорийский, ионийский и коринфский, из которых первым и самым древним является дорийский, возникший следующим образом: когда в Ахайе и во всем Пелопоннесе царствовал Дор, сын Эллина и нимфы Фтии, он на урочище Юноны в древнем городе Аргосе воздвиг святилище, случайно получившее форму дорийского ордера, а затем и в остальных городах Ахайи построил другие святилища того же ордера, хотя правила его соразмерности тогда еще не возникли.

Наиболее ранним из известных памятников коринфского ордера была коринфская колонна храма Аполлона в Бассах.

Не-греческие ордеры:

Римская архитектура унаследовала от греческой архитектуры три ее ордера и прибавила к ним три собственные вариации.

Первую из этих вариаций римляне заимствовали у этрусков, и она получила название тосканского ордера (страна, где жили этруски, впоследствии получила название Тосканы). Тосканский ордер, в свою очередь, есть вариант дорийского ордера; отличие заключается в том, что тосканская колонна опирается на базу, но лишена каннелюр.

Второе изобретение римской архитектуры — так называемая композитная капитель, которая сочетает ионийские волюты с коринфским мотивом аканта.

Самым же важным в конструктивном и историческом смысле было третье изобретение римских архитекторов. В римской архитектуре постепенно совершается радикальный перелом конструктивных принципов: от горизонтального антаблемента (от системы архитрава) римские архитекторы все охотнее переходят к перекрытию опор с помощью арок и сводов. Но для того чтобы концентрировать давление арки на оси опор, между пятой арки и капителью стали вставлять особый конструктивный элемент — так называемый импост (представлявший собой сначала как бы профилированный отрезок эпистиля, а позднее имевший форму куба или опрокинутой пирамиды); в дальнейшем же развитии (особенно в византийской архитектуре) и капитель колонны приобретает форму импоста (так называемая импостная капитель).

Однако этими шестью античными ордерами не исчерпывается история колонны и капители. В эпоху романского стиля узор капители обогащается мотивом плетений и фантастических комбинаций человеческих и животных тел. В эпоху готики переживают новый пышный расцвет растительные украшения капителей и баз.

Наконец, в эпоху маньеризма и барокко фантазия архитекторов обращается на самый ствол колонны, на обогащение его силуэта то спиральными изгибами (витая колонна), то оправой колец, то разложением ствола колонны на ряд самостоятельных слоев, иногда попеременно круглых и четырехугольных (рустический, сельский ордера, французский ордер и т. п.)

Строгий и торжественно-монументальный дорический ордер состоит из трёхступенчатого основания – стереобата, каннелированной колонны (обычно с энтазисом), увенчанной капителью (из квадратного абака и выпуклого полукруглого эхина), и антаблемента. Переход от ствола к капители осуществляется с помощью ремешков и шейки (гипотрахелиона). Антаблемент дорического ордера членится на архитрав, фриз с чередующимися триглифами и метопами и карниз, который состоит из ряда поддерживающих архитектурных обломов, выносной плиты, украшенной снизу мутулами (они изображают концы стропильных ног с шляпками бронзовых гвоздей – гуттами – под ними), и симы (жёлоб с водосливами, нередко в виде львиных голов).

Дорический ордер, наиболее лаконичный и мужественный из архитектурных ордеров, стал главным средством художественной выразительности зодчества поздней архаики и классики. В архитектуре Древнего Рима был разработан римско-дорический ордер как вариант дорического ордера, характеризующийся наличием базы, отсутствием каннелюр, более стройными пропорциями и меньшей высотой антаблемента, на выносной плите которого часто не было мутулов. В архитектурно-теоретических трактатах со времён Витрувия (вторая половина I в. до н. э.) дорическую колонну было принято интерпретировать как образ обнажённого мужчины-героя, а сам ордер – как выражение его духовной и физической силы.

Использованные материалы

Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.


Дори́ческий о́рдер — один из ордеров классической архитектуры. Различают греческий и римский дорический ордер. Последний имеет разновидности — римский с мутулами и римский с зубцами (дентикулами).

Содержание

Характерные черты

Классическая дорическая колонна была без базы, с очень сильным утончением, украшена каннелюрами, заканчивалась капителью. В отличие от других ордеров, каннелюры примыкают друг к другу без дорожек между ними. В дорическом ордере каннелюры неглубокие, с острыми гранями. Обычное количество каннелюр в постройках классического периода — 16 — 20 штук. Капитель — верхняя часть колонны, на которую визуально ложится нагрузка расположенных выше несомых элементов. Отделяется от ствола колонны горизонтальными врезами гипотрахелиона, или шейки, таких врезов бывает от 1 до 4. Состоит из эхина — круглой подушки криволинейного профиля и квадратной абаки. Ниже эхина в греко-дорическом ордере колонну опоясывает небольшая бороздка, а в римско-дорическом — выпуклый профиль-ремешок. База есть только у колонн римско-дорического ордера, в остальных случаях колонна устанавливается непосредственно на стилобат.

Архитрав дорического ордера гладкий, в некоторых вариантах римско-дорического ордера разделен на два уступа — фасции. Небольшой полочкой, называемой тения, архитрав отделяется от фриза, поверхность которого представляет чередование триглифов и метоп. Карниз поддерживается мутулами, реже — дентикулами. Под триглифами, а также на нижней поверхности мутул размещаются каплеобразные элементы — гутты.

Пропорции

Высота дорической колонны составляет, по Витрувию, 14 модулей (нижних радиусов колонны), а по Виньоле и более поздним авторам - 16 модулей (это ближе к древнеримским образцам). Высота базы и капители (до опоясывающего ремешка) — по 1 модулю. Архитрав имеет высоту 1 модуль, фриз — 1,5 модуля. Насчет высоты карниза единства у авторов нет, она может составлять 1,5 модуля или менее. Ширина триглифов — 1 модуль, метоп — 1,5 модуля.

Закономерности построения

За единицу измерения элементов ордера принят модуль, равный половине диаметра колонны. Модуль дорического ордера, в свою очередь, делится на 12 парт (частей).

Карниз антаблемента модульонного ордера

Orders.jpg


Обломы Высота Выступ
Полочка 1 парта 34 парты
Гусёк 3 парты 34-31 парта
Полочка 0,5 парты 31 парта
Каблучок 1 парта 30,75-30,25 парты
Слезник 3,5 парты 30 парт
Каблучок 1 парт 29,5-28,75 парт
Модульон 3 парты 28,5 парт
Капельки модульона 0,5 парты 26-14 парт
Четвертной вал 2 парты 13,5 парт
Полочка 0,5 парты 11,5 парты
Капитель триглифа или ровная полоска 2 парты 11 парт

Архитрав

Обломы Высота Выступ
Полочка 2 парты 12 парт
Узкая полочка 0,5 парты 11,5 парт
Капельки 1,5 парты 11-11,5 парт
Пояс 8 парт 10 парт

Капитель зубчатого ордера

Обломы Высота Выступ
Полочка 0,5 парты 15,5 парты
Каблук 1 парта 15,5-14,5 парт
Абак 2,5 парты 14 парт
Четвертной вал 2,5 парты 13,75-11,5 парты
Верхняя полочка 0,5 парты 11,5 парты
Средняя полочка 0,5 парты 11 парт
Нижняя полочка 0,5 парты 10,25 парты
Шейка 4 парты 10 парт

Стержень колонны

Обломы Высота Выступ
Валик 1 парта 12 парт
Полочка 0,5 парты 11,25-10 парт
Выкружка 1,5 парта 11,25-10 парт
Стержень колонны 13 модулей, 7 парт 12 парт
Выкружка 2 парты 12-13,5 парты

База колонны

Обломы Высота Выступ
Полочка 1 парта 13,5 парт
Валик 1 парта 14,5 парты
Вал 4 парты 17 парт
Плинт 6 парт 17 парт

Карниз пьедестала

Обломы Высота Выступ
Полочка 0,5 парты 23 парты
Четвертной вал 1 парта 22,5-21,5 парт
Полочка 0,5 парты 21,5 парты
Слезник — широкая полка 2,5 парты 21 парта
Каблук 1,5 парты 18,5-17,5 парт

Обломы Высота Выступ
Стул 47 парт 17 парт
Выкружка 1 парта 17 — 18,5 парты

База пьедестала

Обломы Высота Выступ
Полочка 0,5 парты 18,5 парты
Валик 1 парта 19 парт
Каблук 2 парты 19-20,5 парты
Плинт 2,5 парты 21 парта
Цоколь 4 парты 21,5 парты

Галерея



Храм Афеи на острове Эгина



Литература

  • Виньола. Правило пяти ордеров архитектуры. М.: Архитектура-С, 2005.
  • Михайловский И. Б. Теория классических архитектурных форм. М.: Изд. В. Шевчук, 2003.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Дорический ордер" в других словарях:

Дорический ордер — один из трёх основных архитектурных ордеров. Колонна дорического ордера не имеет базы, ствол прорезан вертикальными желобками каннелюрами; капитель состоит из круглой подушки эхина и толстой квадратной плиты абака. Антаблемент членится на … Художественная энциклопедия

ДОРИЧЕСКИЙ ОРДЕР — один из трех основных архитектурных ордеров. Колонна дорического ордера не имеет базы, ствол прорезан каннелюрами; капитель состоит из эхина и абака. Антаблемент членится на архитрав, фриз и карниз; фриз по горизонтали делится на триглифы и… … Большой Энциклопедический словарь

Дорический ордер — древнейший и самый строгий из древнегреческих архитектурных стилей, сложился у племени дорийцев около 600 г. до н.э. Колонна не имеет базы, ствол прорезан каннелюрами; капитель состоит из эхина и абака. Антаблемент членится на архитрав, фриз и… … Энциклопедия культурологии

Дорический ордер — ДОРИЧЕСКИЙ ОРДЕР, один из трех основных архитектурных ордеров. Сложился в дорийских областях Древней Греции около конца 7 в. до нашей эры. Отличается мужественностью и лаконизмом форм. Колонна Дорийского ордера не имеет базы, ствол прорезан… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

Дорический ордер — один из трёх основных греческих архитектурных ордеров. Сложился в дорийских областях Древней Греции при переходе к строительству храмов и др. общественных сооружений из камня. Дорический ордер встречается уже между 600 и 590 до н. э. в первых… … Архитектурный словарь

Дорический ордер — один из трёх основных греческих архитектурных ордеров. Сложился в дорийских областях Древней Греции при переходе к строительству храмов и др. общественных сооружений из камня. Дорический ордер встречается уже между 600 и 590 до н. э. в первых… … Строительный словарь

дорический ордер — один из трёх основных архитектурных ордеров. Колонна дорического ордера не имеет базы, ствол прорезан каннелюрами; капитель состоит из эхина и абака. Антаблемент членится на архитрав, фриз и карниз; фриз по горизонтали делится на триглифы и… … Энциклопедический словарь

Дорический ордер — один из трёх основных греческих архитектурных ордеров. Сложился в дорийских областях (см. Дорида) Древней Греции при переходе к строительству храмов и др. общественных сооружений из камня. Д. о. встречается уже между 600 и 590 до н. э. в… … Большая советская энциклопедия

дорический ордер — ((гр. dorikos свойственный дорическим племенам Др. Греции) архитектурный ордер, отличающийся отсутствием базы у колонны, простой формой капители, а также наличием триглифов и метоп во фризе. Новый словарь иностранных слов. by EdwART, , 2009 … Словарь иностранных слов русского языка

Дорический ордер — см. Ордера архитектурные … Античный мир. Словарь-справочник.

Читайте также: