Суд осириса история 5 класс кратко и понятно самое важное

Обновлено: 05.07.2024

1) Согласно верованиям египтян, после смерти человека по загробному миру (Дуату) его сопровождает Хранитель мертвых - бог с головой шакала - Анубис. На рисунке мы видим, как он за руку ведет умершего.

2) Пройдя через ворота Дуата умерший попадает в Зал Суда, где произносит отрицательные признания, делая множество заявлений о своей невиновности в грехах. Он говорит о том, что он не убивал, не воровал, не лгал и т.д. После этого начинается церемония взвешивания сердца. Анубис кладет сердце на весы, Бог Тот (с головой ибиса) записывает результат.

В верхней части рисунка нарисованы боги и богини, которые контролируют, что процесс взвешивания происходил по установленным правилам.

Мы видим, что сердце умершего не тяжелее перышка богини Маат, помещенного на противоположную часть весов. Это говорит о том, что он вел достойный образ жизни.

3) Теперь бог Гор с головой сокола ведет умершего его к Осирису.

4) Осирис сидит на троне, за его спиной стоят богини Исида и Нефтида. Перед ним - четыре сына Гора на вершине цветка лотоса.

Гор обращается к Осирису, рассказывает ему, что умерший успешно прошел процедуру взвешивания сердца.

Облик Осириса: лицо бога (согласно египетской традиции) окрашено в зеленый цвет не случайно: этот цвет египтяне связывали связывали с возрождением. На Осирисе - высокая белая корона с перьями с обеих сторон, Осирис облачен в белые одежды, в такие же одежды обычно завертывали мумии.


Описание древнеегипетского рисунка "Суд Осириса" по плану:

Папирус, на котором изображен посмертный суд Осириса над умершим создан по древнеегипетской Книге Мертвых.

  1. На изображении бог Анубис с головой черного шакала и телом человека ведет за руку умершего в белых одеждах. Он провожает его на суд бога Осириса, царя и судьи загробного мира.
  2. В центре зала стоят весы, с помощью которых определяется праведность усопшего. Умерший клянется, что не делал зла: не убивал и не воровал, не совершал других плохих деяний. Анубис кладет сердце человека на одну чашу весов, а на другую перышко богини Маат, а показания записывает бог Тот. Если весы остались в равновесии, то умерший считался оправданным перед богами, наблюдающими за судом. Если сердце перевешивало, то умершего съедала Амат с телом льва и головой крокодила.
  3. Бог Гор с головой сокола встречает оправданного умершего и провожает его дальше к богу Осирису.
  4. Осирис, владыка загробного мира восседает на троне с жезлом и плетью в руках. Позади него стоят две богини. Лицо Осириса зеленого цвета, этот цвет символизирует возражение. После встречи с Осирисом, оправданный мог отправятся в страну мертвых.



Подробное описание древнеегипетского рисунка суд Осириса

На рисунке изображен посмертный суд Осириса над усопшим.

Усопшего за руку ведет бог Анубис.

Бог с головой шакала или Анубис:


Перед судом усопший должен был произнести клятву отрицания, т.е перечислить все грехи и заверить богов, что ни в одном из них не виновен. Далее усопшего ждет взвешивание на весах Маат. На одну чашу весов кладут сердце усопшего, на другую страусовое перо, символ богини Маат.

Богиня Маат:


Вот интересная цитата по поводу этого взвешивания:

yLvD3gFXNP3a1mNAUqOEVw138zEmwcEy.jpg


Если сердце перевесит, то душа усопшего достанется пожирательнице душ Амт. На рисунке она изображена с головой крокодила.

Пожирательница душ Амат:


В взвешивании также принимает участие и Анубис. Рядом с весами стоит бог Тот с головой птицы, он следит за взвешиванием.

Бог Тот:


Если усопший был оправдан, то он вступал в Великий Чертог, где восседал владыка мертвых Осирис. На рисунке Бог Гор как раз ведет к Осирису усопшего, которого оправдали.

Бог Гор:


Осирис нарисован в окружении богинь Исиды и Нефтиды и сыновей Хора.

Бог Осирис и описание его облика:


xVKtVxkOrE9i7VRZHZOKVQoXscfhJuU9.jpg

Краткое описание суда Осириса


Опишем древнегреческий рисунок Суд.

  1. Бог с головой шакала - Анубис ведет умершего в белых одеждах в зал суда. Там уже приготовлены весы, на которых будет взвешено сердце человека и на одну чашу весов уже положено перо богини Маат. Под весами сидит зверь, готовый сожрать грешного.
  2. Умерший клянется в том, что при жизни он не совершал порочащих его деяний, деяний, которые считаются древними египтянами преступными. Его показания записывает бог Тот с головой птицы и листом папируса в руках. Если весы оставались в равновесии умерший считался оправданным и чистым перед богами.
  3. Далее на рисунке мы видим бога Гора, который отводит оправданного к Осирису. У Гора также птичья голова, но на этот раз сокола.
  4. Сам Осирис восседает в стороне на богато убранном троне. Он в белых одеждах и позади него стоят две богини. Кожа Осириса зеленого цвета, ведь он бог возрождения. После того, как Осирису называли имя оправданного, тот мог отправляться в поля мертвых.


На папирусе нарисована процедура выявления грешности души умершего человека - этот ритуал, происходящий после смерти, представляли себе древние египтяне . Процедуру совершают египетские боги, которые выглядят иначе, чем человек. Один бог имеет голову шакала и его имя Анубис - он за руку ведёт умершего к весам для взвешивания его сердца и умерший рассказывает, что он сделал в жизни плохого и хорошего и перо богини Маат, положенное в другую чашу весов показывает, как отвечает умерший, справедливо или нет. Бог Тот, который стоит у весов имеет голову птицы с длинным клювом - он пишет показания умершего. Для устрашения умершего, чтобы он говорил правду, под весами сидит чудовище с зелёной головой крокодила, которое готово растерзать умершего за сказанную неправду. После взвешивания умершего другой бог по имени Гор, голова которого изображена соколиной, ведёт к богу Осирису, который восседает на троне весь облачённый в белые одежды, скрывающие его тело и только лицо и руки мы видим незакрытыми, а они у него зелёные, что говорит о том, что Осирис возродился из мёртвых после того, как был убит своим братом Сетом. Сзади трона стоят две богини, имеющие нормальный цвет лица.

Как описать древнеегипетский рисунок на папирусе Суд Осириса по плану

Древние египтяне были очень набожными людьми, они верили в загробную жизнь и готовились к ней. У них была так называемая "Книга мертвых", это сборник текстов, который помогал умершему в царстве мертвых, ведь там его ждало много испытаний.

Одно из самых сложных испытаний и был суд Осириса, бога возрождения. На рисунке из этой книги изображен как раз этот суд. Три фрагмента слева направо:

  • Бог с головой шакала Анубис приводит умершего на суд,
  • Анубис взвешивает сердце умершего,
  • Бог Гор подводит умершего к Осирису.

Опишем рисунок по плану.

  1. Бог с головой шакала - Анубис. Это покровитель умерших, бог бальзамирования. Религия Древнего Египта развивалась, поэтому сначала этого бога изображали в виде шакала, позже это был человек с головой шакала. Роль Анубиса на суде Осириса такова, что он следит за взвешиванием сердца умершего и он же приводит умершего на этот суд. Анубис бальзамирует тело, такие эпизоды можно видеть на других папирусах или росписях.
  2. На суде Осириса взвешивали сердце умершего - на одну чашу клали сердце, на другую перышко богини Маат. Самый лучший исход, когда их вес был одинаков. В этом случае умерший попадал в царство мертвых. При плохом исходе, когда сердце перевешивало, то душу умершего сжирала Амат и теперь уже действительно наступала смерть. На рисунке мы видим, что бог Тот с головой Ибиса записывает показания взвешивания на дощечке. Умерший говорит, что не совершал плохих поступков, перечисляет каких именно, их около 40, обращается к каждому из 42 богов, которых мы видим наверху рисунка.
  3. На нашем рисунке сердце умершего не перевесило перышко Маат и бог Гор с головой сокола ведет умершего к Осирису. Гор сообщает Осирису о том, что умерший вел праведную жизнь.
  4. Бог Осирис восседает на троне, на нем белые одежды, а кожа зеленого цвета. Осирис - бог возрождения, царь загробного мира. Его изображали в виде мумии. Корона у Оириса из стеблей папируса. Осирис возродился из мертвых, но остался богом для в загробном мире. Исида и Нефтида стоят за Осирисом. Перед Осирисом мы видим цветок лотоса, на котором изображены сыновья Гора.


На рисунке изображены древние Микены. В эпоху, описанную Гомером, Микены были одним из центров греческого мира, а правителем в городе был царь Агамемнон. Из курса истории мы знаем, что только царь и его семья могли жить во дворце на вершине холма, следовательно, на заднем плане автор нарисовал дворец Агамемнона.

Сам город окружен высокими массивными стенами, построенными таким образом, чтобы дать возможность защитникам города расположиться на них так, чтобы метать копья и камни в любого, кто приближается к воротам цитадели. Но в данный момент на стенах расположились женщины, они с грустью и надеждой смотрят на уходящих в поход мужей, сыновей и братьев, понимая, что обратно возвратятся не все.

На переднем плане картины изображены микенские воины, одетые согласно традициям своего времени: в шлемы, наколенники и килты. Они хорошо вооружены: в руках держат копья и щиты. Щиты держатся на левом плече при помощи ремня, грудь воина защищает кольчуга. Мы знаем, что в качестве резервного (запасного) оружия каждый воин имел метательный нож или меч. Поскольку это оружие небольшое по размеру, на рисунке его не видно.

Возглавляет процессию колесница, в которой находятся два человека - возничий и хорошо вооруженный воин. Микенцы использовали в боях колесницы, управлявшие ими воины считались элитой греческой армии.

Штурм Карфагена римскими войсками подвел черту под Пуническими войнами. Осада Карфагена длилась больше года. Женщины города стриглись на голо, что бы из волос сплести веревки и канаты для катапульт, но враг все же ворвался на улицы города. Спрашиваешь кому больше сочувствуешь? Представь - ты давно голоден, ты ранен, и не спал одним богам ведомо сколько, но на улице, где ты еще ребенком играл - враг, безжалостный и беспощадный, а за твоей спиной мать, сестра, возможно уже и жена есть и дети, их удел грабеж, изнасилование и продажа в рабство (если выживут), кстати, рабство никак не обеспечивало выживание, а вот ежедневное унижение насилие, побои и пр. радости гарантировало, а теперь скажи мне на чей стороне должны быть симпатии? Нет, можно представить себя и римским легионером, который, собственно, и желает дорваться до всего перечисленного (грабеж, насилие и т.д.). Подобные веселые парни на нашу землю приходили, у них еще на ремнях было написано"С нами Бог", а до них были другие и нет им числа. Карфагеняне не были белыми и пушистыми. Взятие Карфагена - это 3-я Пуническая война, но когда враг у ворот у тебя есть только один выбор, только одна судьба и только один исход.

На рисунке изображены скрывающиеся христиане. Центральное место композиции - пастор, с посохом. Вокруг несколько христианских семей. Вообще первые христиане не часто скрывались, т. к. старались открыто выходить к своим противникам, часто собирались под открытым небом, но без центрального общинного костра и без архитектуры. Скрывались они в катакомбах и пещерах. Тут изображено что-то вроде городской катакомбы, вероятно, во время Неронских гонений 3-го века. Первые христиане были андеграундом, меньшинством, поэтому и жили обособленно. Так же у них не было как такового жречества, духовенства, и они избирали своих народных лидеров общин, как судей Израиля. их уклад был сильно похож на социал-демократический, но более воинственный, ревизионыый, отнюдь не жаждущий стабильности. Тексты они все хранили устно, бумаги тогда не было, ораторские речи толкали по памяти, если требовалось упоминать цитаты из писания. Рукоположение делали тоже достатчно фривольно, не было сформированных афтокефалий, не было пышных облачений расшитых золотом и имущество было все общее.

в то же время, пока горожане скрывались под городом, от пожаров, которые создавал Нерон,основной костяк христиан, не из мирян, а из монахов, жил в пустыне. Отцы-пустынники, основатели первых аскетических текстов, известные как анахореты, скрывались в египетской пустыне Вади-Аль-Нафрун, начиная с III века. Жили они полностью изолированно и верили что наступает конец света. Их радикальная форма аскетизма была вдохновлена книгой Апокалипсис, которая долго считалась апокрифом, без канонического статуса.

Церковь (собрание верующих), у иудеев (синедрион, синод, собрание) существует, согласно верованиям христиан, помимо реальных людей, еще на небесах, как церковь незримая, нерушимая.

так называемые церковные соборы, первые юридические заседания, где иерархи церкви решали доктринальные вопросы, начали проводить со времен принятия Римом христианства, с подачи Константина Великого. Первый собор прошел в городе Никеи в 325 году.

Попав в мир мертвых, египтянин должен был отчитаться перед Осирисом в том, что в течение жизни он не совершал никаких действий, противных богам. Перечень этих действий (не лгать, не воровать, не убивать, не завидовать, чтить родителей и т.д.) был очень схож с заповедями, данными Моисею.

В обоих случаях соблюдать правила и заповеди должны были все: от фараона до простолюдина, они были необходимым условием для попадания в царство блаженства (у египтян) или в рай (у иудеев).

Осирис у египтян воплощал моральный порядок вселенной, он судил каждого, бесстрастно и непредвзято, вознаграждая или наказывая его душу строго, но справедливо.

Десять заповедей составляют основу иудаизма, это правила, которые необходимо соблюдать в повседневной жизни, правила, которыми и сегодня живет весь иудейский и христианский мир.

На суде Осириса душа умершего должна была дать клятву, что в течение жизни человек не совершал определенных грехов. Однако единого установленного списка грехов, который был бы применим ко всем, не существовало. Так, например, список грехов военачальника отличался от списка грехов, скажем, судьи или пекаря. Тем не менее, некоторые "вечные" грехи встречались почти у всех.

Вот, например, неполный список грехов из папируса Ани (книга Мертвых). Душа клялась, что человек при жизни:

  • не совершал грехов;
  • не воровал, не совершал мошеннических действий, не грабил, в т.ч. с применением насилия;
  • не убивал;
  • не похищал собственность Бога;
  • не лгал и не произносил проклятий;
  • не совершал прелюбодеяний и не занимался развратом;
  • не гневался;
  • был открыт словам правды и не богохульствовал;
  • не повышал голос и не относился с высокомерием к другим людям и т.д.

Человек, который мог после смерти сказать применительно к себе все перечисленные "не", считался хорошим человеком и мог рассчитывать на загробную жизнь.

Доп.инф-ю на тему Что общего между клятвой на суде Осириса и заповедями Моисея можно найти в этом вопросе.

Бог Оси́рис был царём Египта. Он научил египтян земледелию, лечить болезни, строить, читать и писать, заниматься науками. Это было счастливое время.

Как-то Осирис вернулся после удачного военного похода и решил устроить пир в честь своей победы. Сет изготовил драгоценный саркофаг, принёс его на пир богов и предложил всем по очереди лечь в него — кому придётся впору, тому и достанется.

Осирис тоже подошёл к саркофагу и лёг в него, а Сет и его сообщники быстро захлопнули крышку, залили свинцом и бросили в воды Нила. Унесло саркофаг течением Нила в море, а там волны выбросили его на берег рядом с кустом вереска. Быстро вереск разросся и скрыл саркофаг внутри своего ствола. А потом его срубили и сделали колонну для царского дворца.

Исида , преданная и верная жена Осириса, отправилась на поиски мужа. Нашла она колонну, разрубила её, достала саркофаг с телом Осириса и вернулась с ним в Египет. Там спрятала она саркофаг в дельте Нила.

1920px-The_judgement_of_the_dead_in_the_presence_of_Osiris.jpg

Египтяне верили, что каждый год Осирис снова умирает, и тогда в стране начинается засуха. Но вот оживает Осирис, разливается Нил и расцветает вся природа.

Произведения древнеегипетской литературы — излюбленные легенды многих детей, подростков и взрослых, которые с помощью образов великих богов и бесстрашных смертных демонстрировали важность доброго сердца в жизни человека, учили нравственности и моральному спокойствию. Миф об Осирисе кратко, представленный ниже, можно назвать сказанием, способным научить благородству и честности, открыть важность справедливости и беззлобия.

Кто такие Осирис и Исида?

Осирис — царь Древнего Египта, который открыл народу искусство лечить и создавать. В годы царствования великого правителя египтяне научились земледелию, исцелению, строительству, чтению, письму и другим немаловажным наукам.

Исида — дочь бога земли, своим существованием олицетворяющая женственность и материнство. Была почитаема египтянами, ценилась каждым родом за доброе сердце, мудрость и неподдельной искренностью.

Краткий пересказ мифа об Осирисе

Миф об Осирисе и Исиде кратко

Узнав о том, что произошло, Исида отстригла волосы, облачилась в траурные одежды и отправилась искать тело Осириса, заточенное в своеобразной клетке.

Спустя множество дней, пройдя через труднейшие испытания, богине удалось отыскать его. По возращении в Египет она спрятала саркофаг в Дельте Нила, в зарослях камыша, в надежде, что его не отыщут неприятели.

Однако Исида не оставила бедного Осириса в столь плачевном состоянии — благодаря Анубису она отыскала все части молодого, но мертвого царя, собрала воедино и оживила. Осирис, разумеется, не воскрес окончательно — в новом воплощении он начал царствовать в мире мертвых.

Что такое Иару? Аналог христианского Рая…

Вот последовательность Суда Осириса в Великих Чертогах 2-х истин:

1. Умершего сопровождает Анубис - бог бальзамирования, он изображался как черный шакал или собака с человеческим телом, а также боги Гор и Тот, богиня Исида, и павиан (священное животное, посвящается Тоту)

3. Ритуал психостасии (в переводе: душа + неподвижный): взвешивают сердце умершего, его вынимает Анубис: на второй чаше весов лежит перо богини истины Маат (страусовое)

4. Если равновесие нарушено - значит, сердце отягощено грехами

5. Грешника пожирает Ампт– чудовище, которое охраняет весы: с головой крокодила и туловищем бегемота

6. Тот записывает результат.

Религия Древнего Египта включала в себя множество богов.

Что такое Иару? Аналог христианского Рая…




Вот последовательность Суда Осириса в Великих Чертогах 2-х истин:

1. Умершего сопровождает Анубис - бог бальзамирования, он изображался как черный шакал или собака с человеческим телом, а также боги Гор и Тот, богиня Исида, и павиан (священное животное, посвящается Тоту)

3. Ритуал психостасии (в переводе: душа + неподвижный): взвешивают сердце умершего, его вынимает Анубис: на второй чаше весов лежит перо богини истины Маат (страусовое)

4. Если равновесие нарушено - значит, сердце отягощено грехами

5. Грешника пожирает Ампт– чудовище, которое охраняет весы: с головой крокодила и туловищем бегемота

Читайте также: