Субъекты территориального маркетинга кратко

Обновлено: 02.07.2024

Маркетинг территорий – деятельность, направленная на достижение общественно-экономической развитости региона, на создание его привлекательного имиджа. Она состоит из установления ресурсов или их создания, а также из выделения и продвижения преимуществ, перспектив конкретной области. Благодаря маркетинговой деятельности повышается конкурентоспособность региона, его отрасли усиленно развиваются.

Зачем территории нужен маркетинг

Территориальный маркетинг направлен на достижение следующих задач:

  • усилить позиции региона в конкурентной борьбе на международной арене;
  • создать положительный имидж области, сделать его престижным с деловой и социальной точек зрения;
  • привлечь в регион госзаказы, инвестиции;
  • расширить степень участия субъектов территории в экономике как в стране, так и за рубежом.

Так, если в регионе зафиксирована опасная степень безработицы, то местные органы власти могут привлечь инвесторов и компании недорогой рабочей силой. Если в регионе есть много предложений по работе, однако население малочисленное, то власти могут привлекать на эту землю людей с других областей, обещая им карьерные перспективы.

От каких факторов зависит конкурентоспособность территории

Способность местности к конкуренции зависит от таких обстоятельств:

  • географическое расположение;
  • образ жизни населения, национальные особенности характера;
  • инфраструктура;
  • сырье;
  • продукция местных производителей;
  • бизнес-активность.

Маркетинговую деятельность можно изучать с точки зрения экономики или управления. В первом случае она представляет собой экономическую процедуру – рекламу региона. Во втором случае это результативный метод территориального управления. В России пока преобладает экономический подход.

Какие существуют стратегии территориального маркетинга и как их выбрать

Есть 4 стратегии маркетинговой деятельности:

  1. Маркетинг имиджа – единство эмоций и логических представлений, основанных на сопоставлении положительных и отрицательных черт. Направлен на формирование благоприятного образа территории с целью получения нужного мнения, отношения со стороны других. Составляющие образа – наука, культура, история, население, экономика. Деятельность отличается низкими затратами, нацелена на улучшение коммуникации.
  2. Управление привлекательностью направлено на повышение привлекательности территории для гостей и постоянно проживающих людей. Он ориентирован на личность с учетом многообразия стилей жизни. Разновидности – историко-архитектурные достопримечательности, путешествия, досуг.
  3. Управление инфраструктурой ориентировано на бизнес-процессы, на повышение привлекательности для бизнеса. Разновидности – наука, финансы, промышленность, информационные технологии.
  4. Управление персоналом нацелено на решение проблем в сфере занятости населения. Инструменты этого маркетинга территорий – реклама условий для постоянного проживания, перспектив продвижения по карьерной лестнице, получения зарплаты и выбора престижной профессии. Иногда организуется адресный маркетинг с целью привлечь людей, занятых в конкретной сфере деятельности.

Также выделяется маркетинг страны, региона, отдельного места, достопримечательности, инфраструктурного развития территории. Таким образом, выбор стратегии маркетинговой деятельности зависит от того, какие проблемы нужно решить в конкретном регионе, каких целей необходимо добиться. От вида стратегии зависит деятельность органов власти, СМИ, образовательных учреждений, субъектов бизнеса.

Хорека это что в торговле, что это вообще за понятие, в каких сферах бизнеса применяется? Узнайте из специального материала на нашем портале!

header image

Территориальный маркетинг — это маркетинговая деятельность, направленная на формирование имиджа территории, построение ассоциаций с ней, а также повышение ее привлекательности и создание условий для привлечения инвестиций.

Разделы

Цели и задачи территориального маркетинга

Территориальный маркетинг предполагает улучшение определенной территории как места жительства и отдыха. Также он может быть направлен на привлечение инвестиций для развития какого-либо производства. Основные задачи территориального маркетинга включают следующие:

  • создание имиджа определенной территории;
  • улучшение инвестиционного климата;
  • повышение известности;
  • формирование и улучшение социальной конкурентоспособности;
  • реализация потенциала конкретной территории.

Это далеко не полный список задач. В следующем разделе вы прочитаете о стратегиях территориального маркетинга.

Стратегии территориального маркетинга

Есть четыре группы стратегий маркетинга территорий. Ниже вы более детально ознакомитесь с каждой из них.

  • Маркетинг привлекательности. В этой стратегии планируют шаги, направленные на увеличение притягательности территории для людей и повышение ее конкурентных преимуществ. Эта деятельность предполагает улучшение благоустройства, организацию мероприятий, развитие туристической инфраструктуры и так далее.
  • Маркетинг инфраструктуры. Эта стратегия направлена на повышение качества жизни и работы. Предполагает развитие инфраструктуры жилых районов, рынков, промышленных территорий.
  • Маркетинг имиджа. Деятельность, направленная на формирование положительного имиджа территории и повышения ее узнаваемости. Стратегия предполагает продвижение существующих преимуществ и развитие коммуникации с внешними субъектами.
  • Маркетинг населения и персонала. В этой стратегии планируют шаги по формированию патриотических взглядов у населения, привлечению туристов, а также развитию сферы трудоустройства.

Далее вы на примерах увидите, что такое территориальный маркетинг.

Примеры территориального маркетинга

Территориальный маркетинг

Территориальный маркетинг

Качественный маркетинг территории помогает повысить узнаваемость места, увеличить лояльность местных жителей, а также популярность среди туристов и инвесторов.

Читайте также: