Структура правительства франции кратко

Обновлено: 05.07.2024

Эта статья о коллективной исполнительной власти Франции. Для всей системы управления Франции см. Политика Франции.

Эта статья может быть расширен текстом, переведенным с соответствующая статья На французском. (Апрель 2019 г.) Щелкните [показать] для получения важных инструкций по переводу.

    Машинный перевод статьи на французском языке.
  • Машинный перевод нравится DeepL или же переводчик Google является полезной отправной точкой для переводов, но переводчики должны исправлять ошибки по мере необходимости и подтверждать точность перевода, а не просто копировать и вставлять машинно переведенный текст в английскую Википедию.
  • Не переводите текст, который кажется ненадежным или некачественным. Если возможно, сверьте текст со ссылками, приведенными в статье на иностранном языке.
  • Ты должен предоставлять авторское право в редактировать резюме сопровождая ваш перевод, предоставив межъязыковая ссылка к источнику вашего перевода. Сводка редактирования атрибуции модели Содержание этого редактирования переведено из существующей французской статьи в Википедии на [[: fr: Gouvernement de la République française]]; см. его историю для атрибуции.
  • Вам также следует добавить шаблон > к страница обсуждения.
  • Для получения дополнительной информации см. Википедия: Перевод.

В Правительство Французской Республики (Французский: Gouvernement de la République Française [uvɛʁnəmɑ̃ də la ʁepyblik fʁɑ̃sɛz] ) упражнения исполнительная власть в Франция. Он состоит из премьер-министр, кто это глава правительства, и младшие, и старшие министры. [1] Старшие министры называются министрами (Французский: Министры), тогда как младшие министры называются государственными секретарями (Французский: Secrétaires d'état).

В Совет Министров - главный исполнительный орган правительства, созданный в Конституция и под председательством Президент Республики.

Содержание

Состав и формирование

Все члены французского правительства назначаются Президент Республики по рекомендации Премьер-министра. [2] Члены правительства ранжируются в точном порядке, который устанавливается при формировании правительства. В этой иерархии премьер-министр является главой правительства. Он назначается Президентом Республики. Хотя президент конституционно свободен назначать кого угодно, на практике он должен выдвигать кандидата, отражающего волю большинства национальное собрание, поскольку правительство несет ответственность перед Французский парламент. [3] После выдвижения на пост главы правительства кандидат в премьер-министр должен предложить президенту список министров. Президент может принять или отклонить предложенных министров. Министры ранжируются по важности:

    (Французский: Государственные министры) являются старшими министрами и членами Совета министров. Это почетное звание, присваиваемое некоторым министрам в знак престижа.
  • Министры (Французский: Министры) являются старшими министрами и членами Совета министров. Они возглавляют правительство министерства. (Французский: Secrétaires d'Etat) являются младшими министрами. Это самый низкий ранг во французской министерской иерархии. Секретари работают непосредственно под руководством министра, а иногда и непосредственно под руководством премьер-министра. Хотя Совет министров не включает в себя государственных секретарей в качестве членов, секретари могут присутствовать на заседаниях Совета, если их портфолио обсуждается.

Функции

Совет Министров

Совет Министров (Французский: Совет министров) устанавливается Конституция. В его состав входят только старшие министры, хотя некоторые государственные секретари могут присутствовать на заседаниях Совета. Совет министров возглавляется президентом, в отличие от правительства, но по-прежнему возглавляется премьер-министром, который официально назывался Председатель Совета Министров (Французский: Président du Conseil des ministres) вовремя В третьих и Четвертые республики. [1]

Все законопроекты и некоторые постановления должны быть одобрены Советом министров. Кроме того, именно Совет министров определяет коллективное политическое и политическое направление правительства и предпринимает практические шаги для его реализации. Помимо написания и реализации политики, правительство отвечает за национальную оборону и направляет действия Французские вооруженные силы. [4] Работа правительства Франции основана на принципе коллегиальность.

Заседания Совета Министров проходят каждую среду утром в Елисейский дворец. Их возглавляет Президент Республики, который выступает за солидарность и коллегиальность среди министров правительства. [5] Эти встречи проходят в установленном формате. В первой части собрания Совет обсуждает законопроекты, постановления и постановления, касающиеся общих процентов. [6] Во второй части Совет обсуждает индивидуальные решения каждого министра относительно назначения старшего государственные служащие. В третьей части обычно либо один министр делает презентацию о какой-либо реформе или проекте, которым он или она руководит, либо президент просит совета по какому-либо вопросу у министров. Кроме того, министр иностранных дел еженедельно предоставляет Совету обновленную информацию по важным международным вопросам. [6]

Министерства

Бюджет

Разделение властей

Члены французского правительства не могут занимать руководящие должности в профессиональной или торговой сфере на национальном уровне, работать на государственной службе или заниматься какой-либо профессиональной деятельностью. [8] Эти ограничения введены, чтобы уменьшить внешнее давление и влияние на министров, а также дать им возможность сосредоточиться на своей правительственной работе. Несмотря на эти ограничения, члены правительства разрешено сохранять местные выборные должности, например, мэра города или районного советника. Хотя Конституция Французской Республики не запрещает министрам быть лидерами политической партии, обычно министры не должны занимать такие должности.

Правительство состоит из Премьер-министра и министров. Премьер-министр назначается Президентом страны самостоятельно. Назначенный Президентом Премьер-министр представляет Президенту кандидатуры министров для назначения их на должность. Установлен принцип несовместимости должности члена правительства с депутатским мандатом или какой-либо должностью на государственной службе, а также с иной профессиональной деятельностью. В то же время не запрещается совмещать должность министра с мандатом муниципального советника или с должностью мэра.

Правительство действует в двух формах: как Совет министров и как Кабинет министров.

Совет министров заседает под председательством Президента страны и решает наиболее важные вопросы государственной жизни, в частности вопросы делегированного законодательства. Данные акты принимаются в форме ордонансов и подписываются Президентом. Кроме того, на заседаниях Совета министров рассматриваются вопросы обороны и национальной безопасности, назначаются на должность государственные советники, послы и посланники и некоторые иные (ст. 13 Конституции). Все акты Совета министров подписываются Президентом. Раз в неделю – по средам – правительство Франции собирается на заседание в Елисейском дворце под председательством Президента республики. На заседании присутствуют все министры.

Кабинет министров заседает под председательством Премьер-министра и рассматривает вопросы текущей деятельности. Принимаемые Кабинетом министров акты подписываются Премьер-министром и контрасигнуются соответствующим министром, в компетенцию которого входит исполнение принятого решения.

Правительство обладает важными полномочиями в сфере так называемого регламентарного регулирования, когда парламент издает свои акты по вопросам, не отнесенным к исключительно законодательному регулированию. Как уже отмечалось, правительство в этом случае может своим декретом изменить акты, изданные законодательным путем, получив соответствующее заключение Государственного совета (ст. 37 Конституции).

В соответствии со ст. 51-1 Конституции Правительство может по собственной инициативе или по требованию парламентской фракции меньшинства внести на обсуждение одной из палат резолюцию по определенной теме. По решению Правительства по этой резолюции возможно проведение голосования, но это не связано с вопросом о доверии Правительству.

Во Франции действует также институт делегированного законодательства. Смысл этой категории состоит в том, что Правительство может войти в парламент с вопросом о предоставлении ему права принять свой акт, издаваемый в форме ордонанса, по тем вопросам, которые Конституцией отнесены к сфере законодательной деятельности парламента. Необходимость принятия такого акта может быть вызвана определенными жизненными обстоятельствами: необходимостью оперативного урегулирования вопроса и т.п. Парламент предоставляет Правительству соответствующее полномочие, которое имеет ограниченный срок действия. Парламент предписывает Правительству в течение определенного срока внести в парламент законопроект об утверждении ордонанса. Если же Правительство в течение установленного срока не вносит законопроект, то оно утрачивает контроль над этим актом: изменяться данный акт после истечения установленного срока может только законом (ст. 38 Конституции).

Премьер-министру помогает внушительный вспомогательный аппарат: его собственный комитет, генеральный секретариат планирования, генеральный секретариат национальной обороны, юридическая и технические службы, а также генеральный секретариат Правительства с его многочисленными службами.

То, что Правительству Франции отведена важная роль, подтверждает тот факт, что размер окладов членов Правительства достаточно высок. Даже после увеличения оклада Президента Республики Премьер-министр получает больше – 240 тыс. евро.




Правительство состоит из Премьер-министра и министров. Премьер-министр назначается Президентом страны самостоятельно. Назначенный Президентом Премьер-министр представляет Президенту кандидатуры министров для назначения их на должность. Установлен принцип несовместимости должности члена правительства с депутатским мандатом или какой-либо должностью на государственной службе, а также с иной профессиональной деятельностью. В то же время не запрещается совмещать должность министра с мандатом муниципального советника или с должностью мэра.

Правительство действует в двух формах: как Совет министров и как Кабинет министров.

Совет министров заседает под председательством Президента страны и решает наиболее важные вопросы государственной жизни, в частности вопросы делегированного законодательства. Данные акты принимаются в форме ордонансов и подписываются Президентом. Кроме того, на заседаниях Совета министров рассматриваются вопросы обороны и национальной безопасности, назначаются на должность государственные советники, послы и посланники и некоторые иные (ст. 13 Конституции). Все акты Совета министров подписываются Президентом. Раз в неделю – по средам – правительство Франции собирается на заседание в Елисейском дворце под председательством Президента республики. На заседании присутствуют все министры.

Кабинет министров заседает под председательством Премьер-министра и рассматривает вопросы текущей деятельности. Принимаемые Кабинетом министров акты подписываются Премьер-министром и контрасигнуются соответствующим министром, в компетенцию которого входит исполнение принятого решения.

Правительство обладает важными полномочиями в сфере так называемого регламентарного регулирования, когда парламент издает свои акты по вопросам, не отнесенным к исключительно законодательному регулированию. Как уже отмечалось, правительство в этом случае может своим декретом изменить акты, изданные законодательным путем, получив соответствующее заключение Государственного совета (ст. 37 Конституции).

В соответствии со ст. 51-1 Конституции Правительство может по собственной инициативе или по требованию парламентской фракции меньшинства внести на обсуждение одной из палат резолюцию по определенной теме. По решению Правительства по этой резолюции возможно проведение голосования, но это не связано с вопросом о доверии Правительству.

Во Франции действует также институт делегированного законодательства. Смысл этой категории состоит в том, что Правительство может войти в парламент с вопросом о предоставлении ему права принять свой акт, издаваемый в форме ордонанса, по тем вопросам, которые Конституцией отнесены к сфере законодательной деятельности парламента. Необходимость принятия такого акта может быть вызвана определенными жизненными обстоятельствами: необходимостью оперативного урегулирования вопроса и т.п. Парламент предоставляет Правительству соответствующее полномочие, которое имеет ограниченный срок действия. Парламент предписывает Правительству в течение определенного срока внести в парламент законопроект об утверждении ордонанса. Если же Правительство в течение установленного срока не вносит законопроект, то оно утрачивает контроль над этим актом: изменяться данный акт после истечения установленного срока может только законом (ст. 38 Конституции).

Премьер-министру помогает внушительный вспомогательный аппарат: его собственный комитет, генеральный секретариат планирования, генеральный секретариат национальной обороны, юридическая и технические службы, а также генеральный секретариат Правительства с его многочисленными службами.

То, что Правительству Франции отведена важная роль, подтверждает тот факт, что размер окладов членов Правительства достаточно высок. Даже после увеличения оклада Президента Республики Премьер-министр получает больше – 240 тыс. евро.

Читайте также: