Стратегия казачества до 2030 года кратко

Обновлено: 04.07.2024

Президент Владимир Путин утвердил стратегию госполитики России в отношении казачества на 2021-2030 годы, сообщает ТАСС. Среди её целей — консолидация казаков, сохранение их культуры, привлечение к несению государственной службы, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. На реализацию стратегии будет направлен законопроект, который планируется внести в Госдуму в октябре.

Почему казачество разделилось?

Сейчас в России более 2,5 тысячи казачьих обществ и общественных организаций. Общества входят в государственный реестр, и приняли на себя обязанность несения государственной службы. Казаки, состоящие в общественных организациях, такой возможности лишены. Важнейшая цель стратегии — объединить реестровых казаков и тех, кто пока состоит только в общественных организациях.

Парламентарий уверен, что казаки найдут в себе силы сесть за стол переговоров и выработать решения, которые послужат основой для дальнейшего развития и укрепления казачества.

Чем займутся казаки?

Согласно стратегии, они будут участвовать в мероприятиях, направленных на укрепление обороны и безопасности России, гражданского единства, гармонизацию межконфессиональных отношений. Казаки займутся профилактикой экстремизма и развитием связей с соотечественниками за рубежом.

Атаманам предлагают сдавать декларации о доходах

10 июня в Госдуму уже внесён законопроект, который предлагает закрепить такой вид организаций, как Всероссийское казачье общество, обеспечить их внесение в реестр и наделить казачество правом создания таких организаций. Также в проекте есть норма, обязывающая атамана Всероссийского казачьего общества представлять сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах своих супруги и детей.

Что нового в новой Стратегии госполитики в отношении казачества и будет ли выполняться план её реализации

Что нового в новой Стратегии госполитики в отношении казачества и будет ли выполняться план её реализации

Стратегия государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества на 2021-2030 годы вышла на смену прежней, срок реализации которой распространялся на период с 2012 по 2020 год. Деятельность государственных органов по реализации предыдущей стратегия так и не привела к решению её главной задачи - объединению российского казачества. Подробнее см.:

Вернемся снова к анализу исполнения Стратегии 2020

Может быть одной из причин её неисполнения является, то, что конкретные целевые показатели в Стратегии 2020 не фигурировали? Так, относительно главной цели, в ней говорилось про

Теперь посмотрим, что насчет главной цели пишется в новой Стратегии:

Принципиально новым является то, что учтена потребность казачества в служении Отечеству через служение обществу (отчасти это тоже самое что и Отечество, что и следовало бы написать в стратегии) – то, к чему всегда стремилась подавляющая часть казаков, избирая для этого путь воинской службы.

Однако, механизм привлечения к таковому служению через несение государственной службы ставит возможность удовлетворения потребности служения обществу через участие в деятельности казачьих обществ под большой вопрос. До сих пор казаки несут государственную службу безотносительно их вхождения в какие-либо казачьи общества или организации: в армии, погранвойсках, правоохранительных органах и т.д. Т.е. на тех же правах, что и все другие граждане Российской Федерации. Могут ли они нести её на особых правах, недоступных другим гражданам? Однозначно – нет. Почему же в новой Стратегии мы видим те же грабли и упорно по ним топчемся?

Просматривается и направленность цели – интересы национальной безопасности. Это тоже новое в Стратегии. Принципиальным отличием концепции национальной безопасности от государственной безопасности является изменение системы приоритетов на противоположную: главное - личность, затем общество, затем - государство. В предыдущей Стратегии речь шла только об экологической и пожарной безопасности.

В данном случае, становится очевидным, что казачеству отводится гораздо более сложная и ответственная роль, при которой на первый план выходит служение обществу. И здесь открывается огромное поле деятельности для казаков. Ведь они сами являются органической частью этого общества и семьи народов России.

План реализации Стратегии госполитики в отношении казачества. Каким он должен быть.

В качестве отправной точки для составления плана, посмотрим план реализации Стратегии 2020 . Поскольку он не позволил решить главную задачу и достичь целей стратегии, рассмотрим его с позиции того почему он не сработал.

А не сработал он, во-первых, из-за, неправильно выбранной самой стратегии, противоречащей интересам казаков, историческим казачьим традициям и пр., о чем говорилось выше. Во-вторых, из-за пустых не наполненных конкретным содержанием, целями и критериями оценки их достижения мероприятиями.

О каких публикациях идет речь? В каких средствах массовой информации? Государственных, негосударственных, центральных, региональных, казачьих, или всех вместе взятых? Публикаций о чем?

Сейчас только на одной платформе Яндекс-Дзен еженедельно размещается более десятка статей с резкой критикой (большей частью справедливой) и помоями в адрес российского казачества. Можно ли это считать положительным показателем, демонстрирующим качество реализации Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества?

В качестве индикатора контроля исполнения – количество членов казачьих обществ, привлекаемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований к государственной и иной службе российского казачества (по каждому виду службы).

По этому пункту можно писать отдельную аналитическую статью, поскольку в первоисточнике в нем затрагивается целый пласт вопросов, включая финансирование, участие органов местного самоуправления и все направления государственной и иной службы российского казачества.

В качестве индикатора нужно применить другие критерии. Например: динамика количества членов казачьих обществ, оформленных на должности государственной службы по видам и соотношение количества членов КО взявших на себя обязательства по несению государственной службы и принятых на государственную службу по каждому из войсковых казачьих обществ.

Необходимое пояснение

  • государственную гражданскую службу;
  • военную службу;
  • государственную службу иных видов.

Здесь следует иметь ввиду, что в соответствии со ст. 5 этого закона федеральная государственная служба подразделяется на:

федеральную государственную гражданскую службу – это профессиональная служебная деятельность граждан на должностях федеральной государственной гражданской службы, направленная на обеспечение исполнения полномочий федеральных государственных органов и лиц, которые замещают государственные должности Российской Федерации;

государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации – это профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы субъекта РФ, направленная на обеспечение исполнения полномочий государственных органов субъекта РФ полномочий субъекта Российской Федерации, а также полномочий лиц, которые замещают государственные должности субъекта Российской Федерации.

Введение указанного индикатора, как это не сложно понять, ознакомившись с пояснением, однозначно покажет реальную картину того сколько членов казачьих обществ реально несет государственную службу, несет ли её вообще, а заодно убедиться, наконец, что закон о государственной службе Российского казачества просто-напросто не работает.

Не числовой ИНДИКАТОР, а РЕЗУЛЬТАТ должен быть критерием оценки. Неважно сколько снарядов выпущено по цели. Важно поражена она или нет!

Все это потому, что мероприятия плана сформулированы так, чтобы за них можно было отчитаться бесполезными цифрами и докладами, а не конкретной работой и достигнутыми результатами. Поэтому, далее разбирать старый провальный план не вижу смысла.

Каким видится план новый

Большие социально-культурные общности, выступающие в качестве субъектов социально-культурной деятельности, как правило, представляют собой крупную устойчивую группу людей, отличающихся характерными признаками и чертами, действующих совместно в социально-культурных ситуациях и функционирующих в масштабах отдельно взятого региона или всей страны. К ним относятся социальные слои, общественно-политические движения, партии, объединения, профессиональные группы, этнические, демографические или конфессиональные объединения, включающие нередко десятки и сотни тысяч людей. Большую социально-культурную общность составляют жители, проживающие на достаточно большой, но ограниченной территории (города, района, области).

Выходит, что казаки – это представители казачества, являющегося, в свою очередь, социокультурной общностью, в которой намешано все что угодно.

Предложение

Включить в план реализации Стратегии оказание содействия казакам в организации и проведении научных конференций, исторических и социальных исследований, опросов и т.д. для окончательного ответа на вопрос кто такие казаки.

Это не разовое мероприятие, и оно, кроме прочего, поможет в реальной консолидации казаков и снятии напряженности в казачьей среде.

Внимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи.


Указом Президента Российской Федерации от 9 августа 2020 г. № 505 утверждена Стратегия государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества на 2021-2030 годы.

Проект Стратегии был рассмотрен и одобрен на заседании Совета при Президенте РФ по делам казачества 19 ноября 2019 года.

Стратегия отнесена к документам стратегического планирования в сфере национальной безопасности, устанавливает цель государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества – содействие консолидации российского казачества, сохранению, развитию, использованию духовного наследия и культуры казачества для обеспечения реализации его потребности в служении обществу посредством формирования эффективного механизма привлечения казачества к несению государственной и иной службы, участию в решении на основе общественно-государственного партнерства государственных задач в интересах национальной безопасности.

Стратегия определяет приоритеты, задачи и основные направления государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества на новый период (2021-2023 годы), а также порядок взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с казачьими обществами.

При подготовке Стратегии был учтен опыт реализации и соблюдена преемственность со Стратегией развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года, утвержденной Президентом Российской Федерации 15 сентября 2012 г. № Пр-2789, (обеспечение охраны общественного порядка, защита государственной границы, организация военно-патриотического воспитания призывников, их подготовка к военной службе и т.д.).

Какие важные изменения произошли в новом документе?

Стратегия до 2020 года нацеливала казачество и государство на общественно-государственное партнерство. А Стратегия до 2030 года уже определяет порядок взаимодействия, сотрудничества органов государственной власти всех уровней с российским казачеством. В новой

Стратегии сформулирован принцип государственной политики в отношении казачества: учет исторических традиций казачества в регионах, в том числе при формировании законодательной базы, учитываются законные интересы российского казачества при принятии решений – раньше, к сожалению, такого не предполагалось.

Также в Стратегии до 2030 года дана установка на формирование эффективного механизма привлечения казачества к несению государственной и иной службы, к решению государственных задач в интересах национальной безопасности.

Появились и конкретные задачи: проводить ежегодный анализ эффективности результатов деятельности всех уровней власти, работа по межнациональному укреплению, сотрудничество с зарубежными казачьими организациями, укреплению гражданского единства, профилактике экстремизма, территориальной обороне, охране объектов государственной и муниципальной собственности, по развитию системы казачьего образования, подготовке кадров для казачьих обществ. В Стратегии прописана координирующая роль Всероссийского казачьего общества.

Новая Стратегия учитывает современные требования к документам стратегического планирования, что нашло свое отражение, в ее структуре.

Принципиально новым тезисом и одновременно основной содержательной и при этом крупной политической задачей Стратегии является совершенствование механизма взаимодействия между казачьими обществами и иными объединениями казаков. Созданием Всероссийского казачьего общества удалось объединить реестровые казачьи общества в единую структуру. Дальнейшая консолидация российского казачества зависит от эффективного решения вопроса о взаимодействии между казачьими обществами и различными общественными объединениями казаков.

Читайте также: