Стилевое многообразие искусства 17 18 веков кратко

Обновлено: 07.07.2024

XVII—XVIII века — одна из самых ярких страниц в истории мировой художественной культуры. Это время, когда на смену Возрождению пришли художественные стили барокко, рококо, классицизм и реализм, по-ново­му увидевшие мир. Многое изменилось в жизни челове­ка, иными стали его представления о мироздании. Пере­мены и трагические конфликты эпохи образно запечат­лел английский поэт Джон Донн (1572—1631):

Так много новостей за двадцать лет

И в сфере звёзд, и в облике планет,

На атомы Вселенная крошится,

Все связи рвутся, всё в куски дробится.

Основы расшатались, и сейчас

Всё стало относительным для нас.

Перевод А. Ларина

Одной из характерных особенностей развития худо­жественной культуры стало активное взаимодействие разных видов искусства. В этом синтезе ярче всего про­явили себя зрительные и музыкальные впечатления ху­дожников. Вот почему это время связывают с эпохой великих мастеров пластических искусств, расцветом музыкальной культуры и золотым веком театра.

СТИЛЕВОЕ МНОГООБРАЗИЕ ИСКУССТВА XVII—XVIII ВЕКОВ

1.1. Возникновение новых стилей и Возрождение

Научные открытия начала XVII в. окончательно расшатали об­раз мироздания, в центре которого находился сам человек. Если в эпоху Возрождения мир представлялся единым и целым, то теперь учёные убеждали, что Земля, круглая как шар, вовсе не центр Все­ленной, а одна из небесных планет, которая вращается вокруг Солн­ца. Если раньше искусство утверждало гармонию Вселенной, то те­перь человека страшила угроза хаоса, распада космического миро­порядка. Важнейшее завоевание эпохи Возрождения — гуманизм — начинало приобретать явно трагический характер. В обществе, как отмечал искусствовед А.А. Аникст,

Эти перемены не могли не отразиться и на развитии искусст­ва. Трагический гуманизм Возрождения открыл путь новым сти­лям в художественном творчестве, и прежде всего маньеризму и ба­рокко. Не давая подробной характеристики каждого из этих стилей (об этом будет сказано в главах 2—4), определим лишь исторические предпосылки их возникновения и назовем главные отличительные черты.

Что же характерно для произведений маньеризма? Прежде все­го изысканная, виртуозная техника, напряжённость и вычурность образов, оказавшихся во власти сверхъестественных сил, отказ от

И в философии царит сомненье,

Погас огонь, осталось только тленье,

Пропали солнце и земля, и где

Тот ум, что нам помочь бы мог в беде;

Распалось всё, ни в чём порядка нет.

Перевод А. Аникста

Маньеризм охватывал различные виды художественного твор­чества — архитектуру, живопись, скульптуру и декоративно-при­кладное искусство. Внешне следуя мастерам Возрождения, маньерис­ты разрушали присущую их искусству гармонию, уравновешенность образов. Поздний маньеризм становится исключительно придворно-аристократическим искусством. Отражая кризис искусства Ренес­санса, маньеризм уступал дорогу новому стилю — барокко.

Главная цель барокко — стремление удивить, вызвать изумле­ние. Итальянский поэт Д. Марино (1569—1625) так писал об этом:

Поэта цель — стихами поражать.

Не о смешном — о славном сочиняю.

Кто удивлять не в силах, брось писать.

Перевод Е. Солоновича

Ему вторил герой одной из пьес испанского драматурга Кальдерона (1600—1681):

Удивляться я привык,

Как безмерно мир велик.

Как и маньеризм, барокко передавал напряжённость конфлик­та, дух противоречий. Но в барокко гораздо сильнее выражено стремление к возрождению гармонии в жизни человека, которого уже не устраивала констатация сложности и противоречивости жиз­ни, а потому он был одержим желанием выявить и понять главные законы её развития. В произведениях барокко человек выступал как личность со сложным миром чувств и переживаний, он был вов­лечён в бурный водоворот событий и страстей. Острая жажда жизни и наслаждений сочеталась почти с физическим страхом перед смер­тью, с инстинктом самосохранения. Человек метался между надеж­дой и отчаянием, его героические поступки находились на грани трагедии и ужаса. Он постоянно оказывался перед выбором. Всё ча­ще к нему приходило понимание тщетности человеческого бытия, бренности человеческой жизни, удивительно точно выраженное од­ним из героев У. Шекспира:

Что жизнь? Тень мимолетная, фигляр,

Неистово шумящий на подмостках

И через час забытый всеми; сказка

В устах глупца, богатая словами

И звоном фраз, но нищая значеньем.

Перевод Т. Щепкиной-Куперник

Период от начала XVIII в. до середины XIX в. вошёл в историю под названием эпохи Просвещения. Её главным содержанием ста­ло понимание мира как разумно устроенного механизма, где челове­ку отводилась существенная организующая роль. Гармонически развитый, общественно значимый, решительно преодолевающий страсти и сомнения, готовый пожертвовать личным благополучием ради общественного блага, он живёт по законам Природы. Свобода, Разум, Долг, Мораль становятся приоритетами жизни человека в эпоху Просвещения.

Идеи Просвещения находят воплощение в новом художествен­ном стиле — классицизме (лат. classicus — образцовый). Каким же образцам следовал этот стиль? Прежде всего античному наследию и гуманистическим идеалам Возрождения. Главными темами искус­ства классицизма были торжество общественных начал над личны­ми, подчинение чувства долгу, идеализация героических образов. Классицизму присущи такие качества, как ясность, прямота и про­стота в выражении содержания, сдержанность, спокойствие в эмо­циях и страстях, стремление к объективному отражению окружаю­щего мира, достоинство и рационализм в поступках, соблюдение правильности и порядка.

Произведения архитектуры классицизма отличали строгая орга­низованность геометрических линий, чёткость объемов, регуляр­ность планировки. Логическое развёртывание сюжета, ясная урав­новешенная композиция, плавная контурная линия, чёткая мо­делировка объёма, подчинённость цвета смысловым акцентам характерны для живописи, скульптуры и декоративно-прикладного искусства.

В странах Европы классицизм просуществовал необычайно дол­го, по меньшей мере два с половиной столетия, а затем, видоизменя­ясь, возрождался в неоклассических течениях XIX—XX вв.

В начале XVIII в. во Франции получил распространение новый стиль в искусстве — рококо (фр.rocaille— раковина). Уже само на­звание раскрывало главную, характерную черту этого стиля — пристрастие к изысканным и сложным формам, причудливым линиям, во многом напоминающим силуэт раковины. Раковина то превраща­лась в сложный завиток с какими-то странными прорезями, то в ук­рашение в виде щита или полуразвёрнутого свитка с изображением герба или эмблемы. Акант — травянистое растение (излюбленный мотив рококо) — преобразился в тонкие листья неведомых морских растений. Просуществовал этот стиль недолго, примерно до 40-х го­дов XVIII в., но его влияние на развитие искусства было ощутимо до конца столетия.

В центре внимания искусства рококо — сложные любовные инт­риги, мимолётность увлечений, дерзкие, рискованные, бросающие вызов обществу поступки героев, авантюры и фантазии, галантные развлечения и праздники. Искусство должно было нравиться, тро­гать и развлекать. Игривые и причудливые орнаменты обрели то колеблющийся, замедленный, то прихотливо ускоренный ритм. Овалы, тондо, причудливые элементы лепестков, необычная форма картин, игра орнамента, узора, обман зрения — всё это вбирало изо­бразительное искусство рококо.

Наибольшего расцвета стиль рококо достиг в произведениях деко­ративно-прикладного искусства Франции. В России — в виде свит­ков, щитов и замысловатых раковин — рокайлей(декоративных ор­наментов, имитирующих соединение причудливых раковин и дико­винных растений), а также маскаронов (лепных, резных или витых масок в виде человеческого лица или головы зверя, размещённых над окнами, дверями, арками, на фонтанах, вазах и мебели).

1.2. Взаимопроникновение и обогащение художественных стилей

О своеобразии и границах художественных стилей искусства XVII—XVIII вв. до настоящего времени много и часто спорят. Дей­ствительно, в творчестве одного художника органично могли пере­плетаться два и более художественных стиля. Аналогичная картина характерна и для некоторых конкретных произведений искусства.

В качестве примера обратимся к истории конкурса на создание восточного фасада дворца Лувр в Париже. Король Людовик XIV (1638—1715) решил придать зданию особо торжественный и величе­ственный облик. Для исполнения желания короля пригласили зна­менитого итальянского архитектора и скульптора Лоренцо Бернини (1598 — 1680). Ему было предложено создать проект восточного фа­сада Лувра в мраморе. Бернини исполнил проект в стиле барокко, но пышный, вычурный фасад не отвечал запросам короля и был от­вергнут. Оскорблённый мастер вынужден был покинуть Париж.

Сооружение восточного фасада Лувра поручили французскому архитектору Клоду Перро (1613—1688). В течение восьми лет он вёл строительство в строгом классическом стиле, подчёркивая вели­чие, благородство и монументальность здания. Трехэтажный фасад, вытянутый на 173 м, украшали восемнадцать пар 12-метровых ко­ринфских колонн (отсюда и современное название восточного фаса­да — Колоннада Лувра).

Совмещение стилей можно наблюдать и в знаменитом дворце Версаля. В его внешнем архитектурном облике ис­пользованы строгие приёмы классицизма, а в убранстве пышных, торжественных интерьеров — барокко и рококо.

История мирового искусства знает немало примеров творческих споров и разногласий в утверждении приоритетов того или иного художественного стиля. Официальное барокко зачастую вступало в борьбу с классицизмом и реалистическим искусством. Так, в кон­це XVII в. во Франции разгорелся спор между приверженцами клас­сицизма, основоположником которого был художник Никола Пус­сен, и почитателями творчества Питера Рубенса — представителя барокко и реализма в изобразительном искусстве. Любая попытка принижения роли или противопоставления одного стиля другому не приводила к желаемым результатам. Бессмысленно, например, бы­ло проводить чёткие границы между барокко и реализмом в творче­стве Рубенса, а произведения итальянского художника Караваджо нельзя рассматривать только в рамках реализма.

Итак, в искусстве XVII—XVIII вв. сосуществовали различные художественные стили. Разнородные в своих проявлениях, они все же обладали глубоким внутренним единством и общностью. Подчас совершенно противоположные художественные решения и образы были лишь своеобразными ответами на важнейшие вопросы жизни общества и человека.

■ Вопросы и задания

1. Каковы характерные черты и художественные идеалы искусства XVII—XVIII вв.? Как по сравнению с эпохой Возрождения изменились представления о человеке и общей картине мира?

Наш век семнадцатый — вершина всех вершин,

У нас во всём расцвет — в искусствах и в науках.

Так ли это на самом деле? Как и чем вы могли бы мотивировать или оп­ровергнуть данное суждение литературного героя?

3. Расскажите о стилевом многообразии искусства XVII—XVIII вв. Ка­ковы главные отличительные черты новых стилей и исторические предпо­сылки их возникновения?

2. Познакомьтесь и с другими интерпретациями стиля, попробуйте их сопоставить. Что их объединяет, а что — различает? Как вы думаете, на­сколько точно они раскрывают сущность этого понятия? Какое из определе­ний ближе вашей точке зрения? Какую трактовку стиля могли бы предло­жить лично вы?

Согласны ли вы с мнением о том, что в творчестве каждого художника на­ходит отражение не только частное и индивидуальное, но и общие законо­мерности развития общества? Поясните свой ответ известными вам приме­рами художественных произведений.

4. Почему не прекращаются споры вокруг своеобразия и определения четких границ между отдельными стилями искусства? Приведите примеры (из творчества отдельного художника или одного произведения) совмеще­ния различных черт нескольких художественных стилей. Поясните свой ответ.

5. Обратитесь к известным вам произведениям искусства XVII— XVIII вв. (в литературе, музыке, изобразительном искусстве или архитек­туре) и попробуйте определить их принадлежность к тому или иному худо­жественному стилю. Аргументируйте свой ответ.

В искусстве XVII - XVIII веков сосуществовали различные художественные стили. В презентации даются краткие характеристики стилей. Материал соответствует учебнику Даниловой "Мировая художественная культура" 11 класса.

ВложениеРазмер
stilevoe_mnogoobrazie.ppt 2.43 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Стилевое многообразие искусства XVII-XVIII веков Подготовила учитель ИЗО и МХК МКОУ СОШ с. Брут Гулдаева С.М

В Европе завершился процесс разделения стран и народов. Наука расширила знания о мире. Были заложены основы всех современных естественных наук: химии, физики, математики, биологии, астрономии. Научные открытия начала XVII века окончательно расшатали образ мироздания, в центре которого находился сам человек. Если раньше искусство утверждало гармонию Вселенной, то теперь человека страшила угроза хаоса, распада Космического миропорядка. Эти перемены отразились и на развитии искусства. XVII – XVIII века – одна из самых ярких страниц в истории мировой художественной культуры. Это время когда на смену Возрождения пришли художественные стили барокко, рококо, классицизм и реализм, по новому увидевшие мир.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СТИЛИ Стиль – сочетание художественных средств и приёмов в произведениях художника, художественного направления, целой эпохи. Маньеризм Барокко Классицизм Рококо Реализм

МАНЬЕРИЗМ Маньеризм (итал. manierismo, от maniera — манера, стиль), направление в западноевропейском искусстве 16 в., отразившее кризис гуманистической культуры Возрождения. Внешне следуя мастерам Высокого Возрождения, произведения маньеристов отличаются усложненностью, напряженностью образов, манерной изощренностью формы, а нередко и остротой художественных решений . Эль Греко "Христос на Масличной Горе", 1605. Национ. гал., Лондон

Характерные особенности стиля Маньеризм (вычурный): Изысканность. Вычурность. Изображение фантастического, потустороннего мира. Изломанность контурных линий. Световой и цветовой контраст. Удлинение фигур. Неустойчивость и сложность поз.

Если в искусстве Возрождения человек – владыка и творец жизни, то в произведениях маньеризма он – малая песчинка в мировом хаосе. Маньеризм охватывал различные виды художественного творчества – архитектуру, живопись, скульптуру, декоративно – прикладное искусство. Эль Греко "Лаокоон", 1604-1614

Галерея Уффици Палаццо дель Те в Мантуе Маньеризм в архитектуре выражает себя в нарушениях ренессансной сбалансированности; использовании архитектонически не мотивированных, вызывающих у зрителя ощущение беспокойства структурных решений. К наиболее значительным достижениям архитектуры маньеризма относятся Палаццо дель Те в Мантуе (работа Джулио Романо). В маньеристском духе выдержано здание Галереи Уффици во Флоренции.

БАРОККО Барокко (итал. barocco - причудливый) - художественный стиль, преобладающий с конца XVI до середины XVIII вв. в искусстве Европы. Этот стиль зародился в Италии и распространился в других странах после эпохи Ренессанса.

ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СТИЛЯ БАРОККО: Пышность. Вычурность. Изогнутость форм. Яркость красок. Обилие позолоты. Обилие витых колонн и спиралей.

Основные черты барокко - парадность, торжественность, пышность, динамичность, жизнеутверждающий характер. Искусству барокко свойственны смелые контрасты масштабов, света и тени, цвета, совмещение реальности и фантазии. Кафедральный собор Сантьяго - де - Компостела Церковь Знамения Богородицы в Дубровицах. 1690-1704. Москва.

Особенно необходимо отметить в стиле барокко слияние различных искусств в едином ансамбле, большую степень взаимопроникновения архитектуры, скульптуры, живописи и декоративного искусства. Это стремление к синтезу искусств - основополагающая черта барокко. Версаль

ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ КЛАССИЦИЗМА: Сдержанность. Простота. Объективность. Чёткость. Плавная контурная линия.

В странах Европы класссицизм просуществовал два с половиной столетия, а затем, видоизменяясь, возрождался в неоклассических течениях XIX – XX вв. Произведения архитектуры классицизма отличали строгая организованность геометрических линий, четкость объемов, регулярность планировки.

РОКОКО Рококо (франц. rococo, от rocaille, рокайль – декоративный мотив в форме раковины), стилевое направление в европейском искусстве 1-й половины 18 в. Церковь Франциска Ассизского в Оуру-Прету

ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РОКОКО: Изысканность и сложность форм. Причудливость линий, орнаментов. Лёгкость. Изящество. Воздушность. Кокетливость.

Возникшее во Франции, рококо в области архитектуры сказалось главным образом в характере декора, приобретшего подчеркнуто изящные, утонченно-усложненные формы. Амалиенбург под Мюнхеном.

ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗМА: Объективность. Точность. Конкретность. Простота. Естественность.

Выводы: В искусстве XVII – XVIII веков сосуществовали различные художественные стили. Разнородные в своих проявлениях, они все же обладали единством и общностью. Подчас совершенно противоположные художественные решения и образы были лишь своеобразными ответами на важнейшие вопросы жизни общества и человека. Нельзя однозначно выразить какие перемены случились к XVII веку в мироощущении людей. Но стало очевидно, что идеалы гуманизма не выдержали испытания временем. Среда, окружение и отражение мира в движении становиться главным для искусства XVII – XVIII вв.

2. Страна – родина барокко: а) Франция; б) Италия; в) Голландия; г) Германия. 3. Соотнесите термин и определение: а) барокко б) классицизм в) реализм 1. строгий, уравновешенный, гармоничный; 2. воспроизведение действительности посредством чувственных форм; 3. пышный, динамичный, контрастный. 4. Многие элементы этого стиля воплотились в искусстве классицизма: а) античный; б) барокко; в) готика. 5. Этот стиль считается пышным, вычурным: а) классицизм; б) барокко; в) маньеризм.

9. Представители классицизма в живописи. а)Делакруа; б) Пуссен; в) Малевич. 10. Представители реализма в живописи. а) Делакруа; б) Пуссен; в) Репин. 11. Периодизация эпохи барокко: а) 14-16 в. б) 15-16 в. в) 17 в. (конец 16-середина 18 в). 12. Г. Галилей, Н. Коперник, И. Ньютон - это: а) скульпторы б) ученые в) живописцы г) поэты

13. Соотнесите произведения со стилями: а) классицизм; б) барокко; в) маньеризм; г) рококо 1 2 3 4

14. Соотнесите произведения живописи с авторами: а) Клод Лоррен; б) Никола Пуссен; в) Илья Репин; г) Эль Греко. 1 2 3 4

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Стилевое многообразие искусства XVII-XVIII веков

Описание презентации по отдельным слайдам:

Стилевое многообразие искусства XVII-XVIII веков

Стилевое многообразие искусства XVII-XVIII веков

XVII – XVIII века – одна из самых ярких страниц в истории мировой художествен.

XVII – XVIII века – одна из самых ярких страниц в истории мировой художественной культуры. Это время когда на смену Возрождения пришли художественные стили барокко, рококо, классицизм и реализм, по новому увидевшие мир.

Художественные стили Стиль – сочетание художественных средств и приёмов в про.

Художественные стили Стиль – сочетание художественных средств и приёмов в произведениях художника, художественного направления, целой эпохи.

Маньеризм Возник в середине XVI века в недрах итальянского Возрождения и в да.

Франческо Сальвиати. Неверие Св. Фомы 1543-1547 Растрелли. Польская лестница.

Франческо Сальвиати. Неверие Св. Фомы 1543-1547 Растрелли. Польская лестница в Зимнем дворце. 1754-1762. Санкт-Петербург

Барокко Барокко (итал. barocco - причудливый) - художественный стиль, преобла.

Барокко Барокко (итал. barocco - причудливый) - художественный стиль, преобладающий с конца XVI до середины XVIII вв. в искусстве Европы. Этот стиль зародился в Италии и распространился в других странах после эпохи Ренессанса

Барокко Основные черты барокко - парадность, торжественность, пышность, динам.

Барокко Основные черты барокко - парадность, торжественность, пышность, динамичность, жизнеутверждающий характер. Искусству барокко свойственны смелые контрасты масштабов, света и тени, цвета, совмещение реальности и фантазии. Пышность, вычурность, изогнутость форм, яркость красок, обилие позолоты, обилие витых колонн и спиралей.

Версаль. Париж

Петергофский дворец

Классицизм Главными темами искусства классицизма были торжество общественных.

Классицизм Главными темами искусства классицизма были торжество общественных начал над личными, подчинение чувства долгу, идеализация героических образов. Художественным формам классицизма свойственны строгая организованность, уравновешенность, ясность и гармоничность образов. Сдержанность, простота, объективность, чёткость, плавная контурная линия

Рококо Рококо (франц. rococo, от rocaille, рокайль – декоративный мотив в фор.

Рококо Рококо (франц. rococo, от rocaille, рокайль – декоративный мотив в форме раковины), стилевое направление в европейском искусстве 1-й половины 18 в.

Рококо Рококо- (фр. rocaille — "скальный") вошел в употребление в середине.

Рококо Рококо- (фр. rocaille — "скальный") вошел в употребление в середине XVIII в. Его использовали с негативным оттенком. В XIX в. стиль рококо неправомерно считали продолжением стиля барокко или даже "высшей стадией искусства барокко".

Рококо Рококо предпочитает лёгкость и изящество в то время как барокко тяготе.

Рококо Рококо предпочитает лёгкость и изящество в то время как барокко тяготеет к монументальной торжественности. Тёмные цвета и тяжёлая позолота сменяются светлыми пастельными тонами - голубыми, розовыми, зелёными, с огромным числом белых деталей. Характерными чертами живописи того времени являются эротика, легкие пастельные тона, главными темами - галантные празднества, пастушеские мотивы, обнаженная натура.


Краткая характеристика стилей 17-18 века и их отличительные черты.

Содержимое разработки

Стилевое многообразие искусства 17-18 веков. Мировая художественная культура.11кл.

Стилевое многообразие искусства 17-18 веков.

Мировая художественная культура.11кл.

Изменение мировоззрения Эпоха Возрождения- человек в центре мироздания и Земля –центр Вселенной.Человек-владыка и творец жизни. 17 в . Научные открытия . Земля-шар, вращается вокруг Солнца. Человек-песчинка. Сомнение в природе человека как олицетворении добрых начал. Вера уступает место скепсису.

  • Эпоха Возрождения- человек в центре мироздания и Земля –центр Вселенной.Человек-владыка и творец жизни.
  • 17 в . Научные открытия . Земля-шар, вращается вокруг Солнца. Человек-песчинка.
  • Сомнение в природе человека как олицетворении добрых начал.

Вера уступает место скепсису.

Новые стили в искусстве: 1.Маньеризм(итал.яз.- вычурный) - возник в середине 16 в. в недрах итальянского Возрождения и получил распространение по всей Европе. Жанры : архитектура, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство.

Новые стили в искусстве:

- возник в середине 16 в. в недрах итальянского Возрождения и получил распространение по всей Европе.

Характеристика стиля маньеризма:

  • изысканная ,виртуозная техника;
  • напряженность и вычурность образов;
  • уход в фантастический, полный тревоги и сомнений мир;
  • изломанность контурных линий;
  • нагромождение обнаженных тел;
  • непривычное удлинение фигур;
  • уменьшение деталей;
  • неустойчивость и сложность поз.

Главная цель барокко-

стремление удивить, вызвать изумление .

  • Как и маньеризм, барокко передавал напряженность конфликтов ,дух противоречий .Но в барокко сильнее выражено стремление к возрождению гармонии в жизни человека, одержимого желанием понять главные законы жизни и ее развития. Человек метался между надеждой и отчаянием ,его героические поступки находились на грани трагедии и ужаса. Все чаще приходило понимание тщетности бытия.

Характерные черты барокко

БЕРНИНИ, ДЖОВАННИ ЛОРЕНЦО

Классицизм-образцовый(лат.яз.)

Главные темы классицизма:

Характерные черты:

Портрет Петра 1

Рококо(фр.яз.-раковина) Характерная черты: пристрастие к изысканным ,сложным формам; причудливые линии, напоминающие силуэт раковины. Раковина в виде завитка с прорезями, то в виде щита или свитка с изображением герба или эмблемы. Акант - растение (излюбленный мотив рококо)-преобразился в тонкие листья неведомых морских растений.

Рококо(фр.яз.-раковина)

  • Характерная черты:
  • пристрастие к изысканным ,сложным формам;
  • причудливые линии, напоминающие силуэт раковины.
  • Раковинав виде завитка с прорезями, то в виде щита или свитка с изображением герба или эмблемы.
  • Акант - растение (излюбленный мотив рококо)-преобразился в тонкие листья неведомых морских растений.

Рококо в России:

  • свитки;
  • Щиты;
  • раковины-рокайли (декоративные орнаменты ,имитирующие соединения причудливых раковин и диковинных растений);
  • маскароны -лепные ,резные ,витые маски в виде человеческого лица или зверя, размещенные над окнами, дверьми, арками,на фонтанах ,вазах, мебели).

Элементы рококо

Реализм (лат.яз.-вещественный). Характерные черты: объективность в передачи видимого;. непредвзятое восприятие жизни; отсутствие идеализаци; внимание к простонародным типам; простота и естественность в передачи природы, чувств.

Реализм (лат.яз.-вещественный).

Определите стиль? Аргументируйте свой ответ.

Определите стиль? Аргументируйте свой ответ.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


-75%

Читайте также: