Статус рф в оон кратко

Обновлено: 30.06.2024

Сразу 40 стран отказались на Генеральной ассамблее ООН осудить российскую спецоперацию на Украине, пишет Seznam zprávy. Против резолюции проголосовали пять. | 05.03.2022, ИноСМИ

Адам Ришанек (Adam Ryšánek)В среду подавляющим числом голосов Генеральная ассамблея ООН приняла резолюцию, в которой резко осудила российскую военную спецоперацию на Украине. Для принятия резолюции требовались две трети голосов.Проект резолюции разработали государства ЕС в сотрудничестве с Киевом. В тексте также критикуется участие Минска в конфликте и звучит призыв сделать безоговорочным доступ гуманитарной помощи на Украину.35 стран воздержалисьГенеральный секретарь ООН Антонио Гутерриш заявил, что в его обязанности входит руководствоваться резолюцией. Для представителя Украины в ООН Сергея Кислицы это был "решающий день". "ООН все еще жива и переживает катарсис. Я верю в ООН, и теперь у украинского народа больше причин доверять ООН", — сказал он.От голосования воздержались около 35 стран, включая Китай, Индию и другие, в основном африканские и азиатские, государства. От голосования воздержались и некоторые коммунистические страны, такие как, например, Вьетнам и Куба. Некоторые страны, такие как Туркменистан и Того, вообще не голосовали.По сведениям "Нью-Йорк Таймс" Китай знал заранее о российской спецоперацииКитайский представитель при ООН Лю Цзеи назвал ситуацию на Украине "душераздирающей", а также "очень сложной и щекотливой". "К сожалению, проект резолюции не прошел полную процедуру обсуждения и не учитывает до конца историю и сложность текущего кризиса", — заявил Лю Цзеи, объясняя, почему Китай воздержался от голосования.Позиция Китая в отношении событий на Украине вызывает вопросы и ввиду недавно открывшихся фактов. В начале февраля высокопоставленные китайские руководители обратились к Кремлю с просьбой не начинать спецоперацию на Украине до конца зимних Олимпийских игр в Пекине. Об этом сообщило издание "Нью-Йорк Таймс" со ссылкой на американские и европейские источники, которые ссылались на доклад западных спецслужб.По сведениям "Нью-Йорк таймс", Пекин в какой-то мере знал о российских планах или намерениях начать специальную операцию на Украине еще до того, как Москва сообщила на прошлой неделе о ее проведении. Осведомленный источник, который, учитывая щекотливость вопроса, не пожелал назваться, заявил агентству "Рейтер", что, согласно докладу, Китай действительно обращался с такой просьбой, но не раскрыл подробностей."Сведения, которые приводятся в такого рода докладах, — это предположения без всякого обоснования, и их цель — обвинить и очернить Китай", — заявил пресс-секретарь китайского посольства в Вашингтоне Лю Пэнъюй.Воздержалась и вторая густонаселенная страна в миреИндия, несмотря на исторические связи с Советским Союзом и Россией, заняла менее лояльную позицию в отношении российской спецоперации. Тем не менее она отказалась ясно осудить ее.Индийский представитель призвал "немедленно прекратить насилие и отказаться от недружественных действий, поскольку все страны-члены ООН обязаны чтить международное право, территориальную целостность и государственный суверенитет".В последние дни в связи с ситуацией вокруг Украины Индии приходилось балансировать на дипломатическом канате, поскольку она не хочет портить отношений ни с Москвой, ни с Западом, как заявлено на сайте ВВС.Украина и Россия даже официально призвали Дели занять ясную позицию. Индия решила воздержаться от голосования. Но если вчитаться в заявление внимательнее, как отмечает ВВС, становится понятно, что страна пошла на шаг дальше и косвенно призвала Москву соблюдать международное право.Индия говорила о важности "Устава ООН, международного права и уважения к независимости и территориальной целостности государств" и добавила, что "все страны-члены должны чтить эти принципы в поисках конструктивного пути вперед".Стратегия Индии вызывает вопросы преимущественно на Западе. Действительно, не следовало бы крупнейшей демократической стране в мире занять более четкую позицию? Бывший индийский дипломат Мисра сказал в интервью ВВС, что Индии пришлось выбирать из двух зол.Но нельзя угодить всем. Индия не назвала никакой конкретной страны, что говорит о том, что она не хочет явно выступать против Москвы. При выборе стороны Дели пришлось проявить хитрость, и это удалось.Из стран Азиатско-Тихоокеанского региона против резолюции проголосовали две страны: Россия и Северная Корея. Десять стран от голосования воздержались: Бангладеш, Китай, Казахстан, Киргизия, Лаос, Монголия, Пакистан, Шри-Ланка, Таджикистан и Вьетнам. Туркменистан не голосовал вообще, как и Узбекистан.Страны Южной Азии равномерно разделились: четыре страны поддержали резолюцию. Это Афганистан, Бутан, Мальдивы и Непал. Четыре воздержались от голосования: Бангладеш, Индия, Пакистан и Шри-Ланка.Позиция Афганистана может вызвать вопросы, но объяснение просто. Делегация Афганистана в ООН до сих пор состоит из представителей прежнего правительства, а не талибов.* Новый режим был нейтрален и призвал "обе стороны к сдержанности", а такая позиция соответствовала бы, скорее, воздержанию от голосования.Юго-восточные соседи России явно раскололись на два лагеря. Китай и Монголия воздержались, а Южная Корея и Япония поддержали резолюцию.Северная Корея: причина кризиса заключается в гегемонистской политике ЗападаПоследний сосед Росси из этого региона, Северная Корея, голосовала против принятия резолюции. Северокорейский представитель при ООН сказал Генеральной ассамблее, что "главная причина украинского кризиса заключается в гегемонистской политике Соединенных Штатов и Запада", которые проводят "феодальную и своевольную политику в отношении других стран"."Просто абсурд, что США и Запад, которые разорили Ирак, Афганистан и Ливию, говорят об уважении к суверенитету и территориальной целостности", — заявил северокорейский представитель.Большинство стран Юго-Восточной Азии, несмотря на нежелание большинства правительств занять более четкую позицию в отношении российской спецоперации, в итоге поддержали резолюцию.Из десяти членов Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (ASEAN) за принятие резолюции проголосовали восемь: Бруней, Камбоджа, Индонезия, Малайзия, Мьянма, Филиппины, Сингапур и Таиланд. Единственный, кто воздержался от голосования, были Вьетнам и Лаос.Но от Мьянмы, как и от Афганистана, голосовал не нынешний режим. Кресло в ООН по-прежнему занимает Кьяв Моэ Тун, назначенный еще тем правительством, которое было свергнуто во время прошлогоднего переворота. Нынешнее правительство Мьянмы предложило России решительную поддержку и на Генеральной ассамблее, по всей видимости, голосовало бы иначе.Отблагодарил ли Казахстан за помощь в подавлении беспорядков?От голосования на внеочередном заседании Генеральной ассамблеи ООН воздержался также Казахстан, страна, которую в январе охватили самые масштабные беспорядки с момента обретения независимости после распада Советского Союза. Беспорядки в Казахстане начались второго января как мирные протесты против подорожания топлива, но позже толпа двинулась на здания администрации в нескольких городах.Казахстанский режим наконец подавил массовые демонстрации. В январе российский президент Владимир Путин отправил в Казахстан десантников, чтобы помочь стране, охваченной беспорядками, вернуться к нормальной жизни.Пакистан, который также воздержался от голосования, поддержал Россию. Эта поддержка неудивительна. Премьер Имран Хан был в России с государственным визитом в день, когда Москва начала спецоперацию на Украине.ВВС: в Африке растет российское влияниеВ последние годы Россия расширяет свое влияние в Африке. После спецоперации на Украине она ожидает от своих новоиспеченных союзников поддержку или хотя бы нейтралитет в международных органах, как написано на сайте ВВС.Африканских государств, которые в среду воздержались от голосования, было сразу несколько, а точнее 15 из 35.К тем, кто в ООН воздержался, относятся Алжир, Ангола, Бурунди, Южно-Африканская Республика, Конго, Мадагаскар и Мали, а также Мозамбик, Намибия, Сенегал, Центрально-Африканская Республика, Судан, Танзания, Уганда и Зимбабве. За резолюцию проголосовали Бенин, Джибути и Египет, Нигерия, Замбия и Гана.Постоянный представитель Уганды при ООН Адония Аебаре заявил, что позиция на голосовании объясняется нейтралитетом. "Для меня нейтралитет играет ключевую роль. Уганда продолжит играть конструктивную роль при поддержании мира и безопасности на региональном и общемировом уровне", — сказал он.Официально Уганда не высказала свое отношение к российско-украинскому конфликту, но сын президента и командующий сухопутными силами Мухузи Кайнеругаба сказал, что у России были серьезные причины из области безопасности для начала спецоперации на Украине, как напомнил сайт ВВС.Воздержалась и коммунистическая КубаОт голосования в среду также воздержалась, например, Армения, которая находится в сфере российского влияния, а также Куба, где до сих пор единственной разрешенной политической партией остается коммунистическая. Голосовать отказались и такие ближневосточные страны, как Иран и Ирак, а также латиноамериканская Боливия.Немаловажно и то, что воздержались такие государства Центральной Америки, как Никарагуа и Сальвадор. Некоторые страны, например, Азербайджан, Марокко, Венесуэла или Туркменистан, не голосовали вообще, то есть даже не воздержались.Редкое внеочередное заседание Генеральной ассамблеи, которое началось в понедельник, завершилось голосованием. Внеочередное заседание созвал Совет безопасности, на котором не удалось принять подобную резолюцию из-за российского вето. Резолюция Генеральной ассамблеи не носит обязательного правового характера и обладает только политической силой. Однако, по мнению ряда экспертов, голосование отражает отношение большинства стран мира к российской спецоперации.Генеральная ассамблея ООН собралась на внеочередное заседание в одиннадцатый раз после 1950 года. Созыв внеочередного заседания стал возможен после резолюции 1950 года, согласно которой Совет безопасности может из-за разногласий между своими постоянными членами в ситуации угрозы миру на планете и безопасности передать вопрос Генеральной ассамблее, которая получает возможность рекомендовать коллективные меры, включая применение вооруженных сил.* "Талибан" - запрещенная в РФ террористическая организация, прим. ред.


Устав был подписан 26 июня 1945 г. представителями 50 стран.
От Советского Союза его подписал посол СССР в США Андрей Громыко.

История

Основные положения об иммунитетах представителей государств — членов Организации в главных и вспомогательных органах ООН были сформулированы в Конвенции о привилегиях и иммунитетах Объединенных Наций, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 13 февраля 1946 года.

В апреле 1946 года Распоряжением Совета Министров СССР был утвержден штат Представительства. В задачи Постпредства входило активное участие в деятельности основных и специализированных учреждений системы ООН.

Статус Постпредства СССР при ООН был определен также на основании резолюции Генеральной Ассамблеи ООН от 3 декабря 1948 года о постоянных миссиях при ООН, которая регламентировала порядок назначения постоянных представителей и процедуру оформления их полномочий.

В декабре 1991 года Российская Федерация, в качестве правопреемника СССР на международной арене, официально заняла место Советского Союза в Совете Безопасности ООН после прохождения необходимых процедур, установленных Уставом ООН.

Громыко Андрей Андреевич


Малик Яков Александрович


Зорин Валериан Александрович


  • На дипломатической работе с 1941 г .
  • 1941-1943 — на ответственной работе в центральном аппарате НКИД СССР;
  • 1943-1945 — заведующий Четвертым Европейским отделом НКИД СССР;
  • 1945-1947 — Посол СССР в Чехословакии;
  • 1947-1955 — заместитель министра иностранных дел СССР;
  • 1952-1953 — Постоянный представитель СССР в Совете Безопасности ООН;
  • 1955-1956 — Посол СССР в ФРГ;
  • 1956-1960 — заместитель министра иностранных дел СССР;
  • 1960-1963 — Постоянный представитель СССР при ООН и в Совете Безопасности ООН;
  • 1963-1965 — заместитель министра иностранных дел СССР;
  • 1965-1971 — Посол СССР во Франции;
  • 1971-1986 — Посол по особым поручениям МИД СССР.

Вышинский Андрей Януарьевич


  • На дипломатической работе с 1940 г .
  • 1940-1946 — первый заместитель народного комиссара иностранных дел СССР;
  • 1946-1949 — заместитель министра иностранных дел СССР;
  • 1949-1953 — Министр иностранных дел СССР;
  • 1953-1954 — первый заместитель министра иностранных дел СССР и Постоянный представитель СССР при ООН.

Соболев Аркадий Александрович


  • На дипломатической работе с 1939 г .
  • 1939-1942 — Генеральный секретарь НКИД СССР;
  • 1942-1945 — советник посольства СССР в Великобритании;
  • 1946-1949 — помощник Генерального секретаря ООН и руководитель Департамента по политическим вопросам и делам Совета Безопасности ООН;
  • 1949-1950 — заведующий Отделом по делам ООН МИД СССР, член Коллегии МИД СССР;
  • 1950-1951 — заведующий Отделом США МИД СССР;
  • 1951-1953 — Посол СССР в Польше;
  • 1953-1954 — заведующий Отделом стран Америки МИД СССР;
  • 1954-1955 — заместитель Постоянного представителя СССР при ООН;
  • 1955-1960 — Постоянный представитель СССР при ООН и представитель СССР в Совете Безопасности ООН;
  • 1960-1964 — заместитель министра иностранных дел СССР.

Федоренко Николай Трофимович


Трояновский Олег Александрович


Дубинин Юрий Владимирович


Белоногов Александр Михайлович


Воронцов Юлий Михайлович


Чуркин Виталий Иванович


Лавров Сергей Викторович


  • В 1972 г . окончил Московский государственный институт международных отношений МИД СССР. Владеет английским, французским и сингальским языками.
  • Начал свою деятельность в 1972 г . в Посольстве СССР в Шри-Ланке.
  • В период с 1976 по 1981 гг. работал в Управлении международных организаций МИД СССР.
  • С 1981 по 1988 гг. — первый секретарь, советник и старший советник в Постоянном представительстве СССР при ООН.
  • С 1988 по 1990 гг. — заместитель начальника Управления международных экономических отношений МИД России.
  • 1990-1992 гг. — директор Департамента международных организаций и глобальных проблем МИД России.
  • 1992-1994 гг. — заместитель Министра иностранных дел Российской Федерации.
  • 1994-2004 гг. — Постоянный представитель Российской Федерации при
  • Организации Объединенных Наций и представитель Российской Федерации
  • в Совете Безопасности Организации Объединенных Наций.
  • С 2004 года Министр иностранных дел Российской Федерации.
  • Имеет ранг Чрезвычайного и Полномочного Посла Российской Федерации.
  • Отмечен государственными наградами.
  • Женат, имеет дочь.

Небензя Василий Алексеевич

Проект реализуется при поддержке Грантов Мэра Москвы для социально ориентированных НКО Комитета общественных связей и молодежной политики города Москвы.

Меньше чем через месяц после подписания Беловежских соглашений, 24 декабря 1991 года, Российская Федерация стала членом Совета Безопасности ООН. Сейчас это выглядит логично и закономерно, но ровно 25 лет назад вопрос о международном статусе России был весьма дискуссионным. Почему международное сообщество всё-таки пошло навстречу Российской Федерации и признало её правопреемницей СССР — в материале RT.

24 декабря 1991 года Россия официально заняла место СССР в Совете Безопасности ООН. Сложно представить, но этого могло и не произойти. С юридической точки зрения то, что Российская Федерация должна наследовать все международные договоры СССР, не было очевидно. Почему именно она, а не другая республика бывшего Советского Союза? Почему Россия вообще должна занимать место СССР, а не считаться новым государством? Этими вопросами задавались члены ООН и юристы Международного суда.

Вполне понятно, почему России было принципиально важно наследовать постоянное членство в Совбезе ООН после распада СССР: ведь это место в пятёрке сильнейших и влиятельнейших стран мира наряду с США, Великобританией, Францией и КНР. В случае неудачи для нового государства стало бы проблемой не только попасть в Совет Безопасности, но даже получить простое членство в ООН.

Президент Украины Леонид Кравчук, председатель Верховного Совета Белоруссии Станислав Шушкевич и Президент России Борис Ельцин после подписания Соглашения о создании СНГ в Беловежской пуще.

Где закончился Советский Союз: 25 лет Беловежским соглашениям

8 декабря 1991 года неподалёку от белорусско-польской границы, в Беловежской Пуще, главы России, Украины и Белоруссии поставили точку.

Страна-продолжатель автоматически получала все права и обязанности предшественника, потому что юридически являлась тем же самым объектом международного права. Признание России продолжателем СССР превращало процедуру в ООН из большой геополитической проблемы в простую смену таблички. Но одного слова Ельцина для этого признания было, конечно, недостаточно.

Легитимность с подачи республик

Вопрос о международном статусе России фактически решился 21 декабря 1991 года в Алма-Ате, где государства — участники СНГ документально подтвердили своё желание видеть Российскую Федерацию продолжателем СССР, а себя — полноправными членами ООН. Учитывая эту позицию, Международный суд решил оставить урегулирование вопроса на совести Организации, и ведущие страны мира решили его в пользу России.

25 лет спустя

Разумеется, подтверждение статуса великой державы стало для России очень значимой победой на международной арене. Вместе с тем распад Советского Союза стал объективным потрясением и для РФ, и для большинства бывших союзных республик. Неслучайно память о мощи и достижениях СССР жива и четверть века спустя. Более того, несмотря на то что и в Союзе было немало проблем, в обществе витает идея его возрождения в том или ином формате. Так, Михаил Горбачёв недавно заявил, что верит в возможность организации аналогичного объединения на добровольных началах и даже в прежних границах.

Меньше чем через месяц после подписания Беловежских соглашений, 24 декабря 1991 года, Российская Федерация стала членом Совета Безопасности ООН. Сейчас это выглядит логично и закономерно, но ровно 25 лет назад вопрос о международном статусе России был весьма дискуссионным. Почему международное сообщество всё-таки пошло навстречу Российской Федерации и признало её правопреемницей СССР — в материале RT.

Как Россия заняла место СССР в Совбезе ООН

24 декабря 1991 года Россия официально заняла место СССР в Совете Безопасности ООН. Сложно представить, но этого могло и не произойти. С юридической точки зрения то, что Российская Федерация должна наследовать все международные договоры СССР, было неочевидным. Почему именно она, а не другая республика бывшего Советского Союза? Почему Россия вообще должна занимать место СССР, а не считаться новым государством? Этими вопросами задавались члены ООН и юристы Международного суда.

Вполне понятно, почему после распада СССР России было принципиально важно наследовать постоянное членство в Совбезе ООН: ведь это место в пятёрке сильнейших и влиятельнейших стран мира наряду с США, Великобританией, Францией и КНР. В случае неудачи для нового государства стало бы проблемой не только попасть в Совет Безопасности, но даже получить простое членство в ООН.

Страна-продолжатель автоматически получала все права и обязанности предшественника, потому что она юридически являлась тем же самым объектом международного права, что и предшественник. Признание России как продолжателя СССР превращало процедуру в ООН из большой геополитической проблемы в простую смену таблички. Но одного слова Ельцина для этого признания было, конечно, недостаточно.

Легитимность с подачи республик

Вопрос о международном статусе России фактически решился 21 декабря 1991 года в Алма-Ате, где государства-участники СНГ документально подтвердили своё желание видеть Российскую Федерацию продолжателем СССР, а себя — полноправными членами ООН. Учитывая эту позицию, Международный суд решил оставить урегулирование вопроса на совести Организации, и ведущие страны мира решили его в пользу России.

Разумеется, подтверждение статуса великой державы стало для России очень значимой победой на международной арене. Вместе с тем распад Советского Союза стал объективным потрясением и для РФ, и для большинства бывших союзных республик. Не случайно память о мощи и достижениях СССР жива и четверть века спустя. Более того, несмотря на то, что и в Союзе было немало проблем, в обществе витает идея его возрождения в том или ином формате. Так, Михаил Горбачёв недавно заявил, что верит в возможность организации аналогичного объединения на добровольных началах и даже в прежних границах.

Читайте также: