Сравните архитектуру кносского и микенского дворцов найдите различия кратко

Обновлено: 05.07.2024

Параллельно с культурами Древнего Египта и Древнего Междуречья существовала богатейшая и оригинальная культура, созданная на островах и побережьях Эгейского моря, которая не только переняла некоторые характерные для них элементы (особенно в орнаментах), но и сама создала непревзойдённые образцы в архитектуре, вазописи и декоративно-прикладном искусстве.

Наиболее значительными центрами цивилизации Эгейского моря были остров Крит и город Микены на полуострове Пелопоннес, из-за чего она и получила название крито-микенской. Именно эта цивилизация стала тем мостиком, который связал восточные традиции с античной культурой.

Культуру эгейского региона принято делить на критскую, существовавшую с XXVIII до середины XV века до нашей эры, и микенскую, которая развивалась в XV-XII веках до нашей эры после захвата региона греками-ахейцами.

Самыми первыми на путь интенсивного культурного развития вступили жители острова Крит.

Греки не случайно воспели остров Крит. Высказывания о нём сохранились у Платона, его описывали Геродот и Фукидид. Связаны с Критом и многие греческие мифы.

Особый интерес представляют мифы о Дедале, Тесее и Ариадне, царе Миносе и Минотавре. Именно благодаря им появились предположения о существовании на острове древней цивилизации.

Полагаясь на древнегреческие мифы, служащий английского Оксфордского музея Артур Джон Эванс начал археологические раскопки в городе Кносс в марте 1900 года и стал первооткрывателем критской цивилизации.

Надо отметить, что критское искусство развивалось в основном в рамках дворцовой культуры.

Центром критской (минойской) культуры стал Кносс — город-дворец царя Миноса (второе тысячелетие до н. э.). Лабиринт дворца — это многоуровневая постройка с запутанными ходами. Вместе с декором в виде бычьих рогов он отражал миф о соединении бога-быка (символа жизненной силы) с богиней плодородия и миф о Минотавре.

Кносский дворец возвышается на горе, располагаясь уступами на разных уровнях. Все постройки соединялись лестницами и запутанными переходами. Стены дворца были украшены фресками.

Роскошными были дворцы ахейских правителей. Например, город-дворец Микены царя Агамемнона (II тысячелетие до н. э.) располагался на холме и был защищён мощными стенами, сложенными из огромных каменных глыб, достигавших веса до 12 тонн.

В отличие от Кносского, Микенский дворец имел регулярную планировку. Все помещения группировались вокруг большого зала с очагом посередине.

Такой тип жилища стал прообразом греческого, а затем и римского дома.

Сама тематика воплощала основное кредо микенской культуры — торжество физической силы и суровый, воинственный дух ахейцев, часто совершавших грабительские набеги на соседние племена. О том же свидетельствовали погребальные маски, передающие индивидуальные черты ахейских царей.

В целом живописность и подвижность критского искусства сменились жёсткостью, статичностью и приземлённостью микенского.

Вторжение племён дорийцев на Пелопоннесский полуостров в конце XII века до н. э. привело к закату крито-микенской цивилизации. Однако именно она, задолго до появления греков в Восточном Средиземноморье, подготовила почву, на которой выросла античная культура. Греки, восприняв религиозно-мифологические представления крито-микенской эпохи, довели их до совершенства.

Таким образом, античной культуре предшествовал крито-микенский период, который во многом определил общий характер её дальнейшего развития. Центром критской культуры стал Кносс. Вторжение на Крит ахейцев не привело к упадку критской культуры. Начался новый этап в её развитии — возникла смешанная микенская культура.

Архитектура Крита и Микен имеет значительные различия, но в то же время у них есть общие черты. Среди них можно назвать строительство храмов по единому образцу.
Динамичная линия критского искусства уступила место застывшим формам и сухому орнаменту микенского искусства. Холодноватые серебристые тона в красочной гамме Крита сменили теплые сочные цвета Микен. Живописность, подвижность, эфемерность критского искусства сменилась жестокостью, статичностью, приземленностью микенского.
Эпицентром критской (минойской) культуры стал Кносс – город-дворец Миноса (2тыс. до н. э.)

Лабиринт дворца – многоуровневая архитектура со сложными, запутанными ходами. Его декор в виде бычьих рогов отражали миф о соединении бога-быка с богиней плодородия и миф о быке Миноса – Минотавре.

В некоторых дворцовых помещениях сохранились фрески. Сюжеты фресок чрезвычайно разнообразны : сцены мирной жизни, праздничные процессии, религиозные обряды, акробатические игры, приручение быков. Необычайно реалистичны пейзажи и изображения животных море, в котором плавают рыбы, сады, луга. Кошка, охотящаяся за птицами, куропатки, удоды, львы, быки, зайцы. Замечательна цветовая гамма красок этих росписей.

Суровая скупая архитектура обуславливала характер декора, в котором преобладали сюжеты, связанные с борьбой. Охота на львов, травля собаками кабана, воины, седлающие коней. Сама тематика воплощала основное кредо микенс

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Презентация крито-микенская культура.ppt

Культуру острова Крит и острова Эгейского моря принято делить на критскую (3.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Культуру острова Крит и острова Эгейского моря принято делить на критскую (3.

Культуру острова Крит и острова Эгейского моря принято делить на критскую (3 тыс.-2 тыс. до н. э.) и микенскую (15 – 12 вв. до н. э.).В мифах культура региона Эгейского моря до и после завоевания Крита ахейцами представлена как единая эпоха владычества Миноса и называется также эгейской. Задание: сравните архитектуру кносского и микенского дворцов. Найдите различия.

Эпицентром критской культуры стал Кносс – город-дворец Миноса (3 тыс. до н. э.)

Эпицентром критской культуры стал Кносс – город-дворец Миноса (3 тыс. до н. э.)

Компьютерная реконструкция

Восточный фасад Центрального двора

Восточный фасад Центрального двора

Лестница, ведущая во дворец из Южных Пропилей

Лестница, ведущая во дворец из Южных Пропилей

Кносский дворец. Фотоаэросъёмка

Кносский дворец. Фотоаэросъёмка

Лабиринт дворца – многоуровневая архитектура со сложными, запутанными ходами.

Лабиринт дворца – многоуровневая архитектура со сложными, запутанными ходами – и его декор в виде бычьих рогов отражали миф о соединении бога-быка (символ оплодотворяющей энергии) с богиней плодородия и миф о быке Миноса – Минотавре.

Критский царь, якобы рождённый от союза бога-быка и богини плодородия, наделя.

Критский царь, якобы рождённый от союза бога-быка и богини плодородия, наделялся священной властью на девять лет, а затем должен получать подтверждение своих полномочий на то же срок.

Дворец возвышается на горе и как бы вырастает из неё, располагаясь уступами н.

В него по периметру выходят фасады парадных построек: тронный зал, главное св.

В него по периметру выходят фасады парадных построек: тронный зал, главное святилище, бассейн для очищения, зал для культовых игр с быками, сокровищница для хранения ритуальной утвари… Фундамент и ритуальная чаша Кносского дворца

Уровнем ниже располагались жилые комнаты царя и царицы, малый тронный зал и в.

Уровнем ниже располагались жилые комнаты царя и царицы, малый тронный зал и ванная комната.

Терраса в восточном крыле дворца. 2 тыс. до н. э. Кносс Фреска из Кносского д.

Терраса в восточном крыле дворца. 2 тыс. до н. э. Кносс Фреска из Кносского дворца

ТАНЕЦ С БЫКОМ реплика Крит. Ок. 1500 г. до н.э. Оригинал: рельефная фреска из.

ТАНЕЦ С БЫКОМ реплика Крит. Ок. 1500 г. до н.э. Оригинал: рельефная фреска из Кносского дворца. Гераклион, Археологический музей 18 x 27 см Ритуальные игры с быком являлись частью церемониального представления мифа о Тезее и Минотавре. Прыжки и акробатические этюды жрецов-танцоров должны были изображать победу героя над быком, укрощение его, символизирующее обретение человеком контроля над своей неразумной, животной природой

Таврокатапсия – ритуальный бой с быком. Тема укрощения быка как тема победы н.

Эти некрасивые профили с чрезмерно длинными носами, пухлыми красными губами.

Эти некрасивые профили с чрезмерно длинными носами, пухлыми красными губами, огромным глазом, смотрящим прямо на зрителя, обладают непосредственностью, живостью, грацией. Они словно сами являются частью окружающей природы, такой же подвижной и изменчивой…

Пространство дворца зыбко, неустойчиво, неопределённо. Основной мотив фресков.

Город – дворец Микены царя Агамемнона (2 тыс. до н. э.)

Город – дворец Микены царя Агамемнона (2 тыс. до н. э.)

Микены – тип укреплённого поселения на вершине холма, дворец-цитадель, город-.

Микены – тип укреплённого поселения на вершине холма, дворец-цитадель, город-акрополь. Расположен на холме и защищён мощными стенами, сложенными из огромных каменных глыб. Массивная перекладина над проёмом украшена треугольной плитой с рельефом, давшим название воротам – Львиные.

Названы циклопической кладкой (без раствора). Камни в длину 3 метра и в вышин.

Названы циклопической кладкой (без раствора). Камни в длину 3 метра и в вышину 1 метр.

На нём застыли львицы, с двух сторон опирающиеся передними лапами на высокий.

На нём застыли львицы, с двух сторон опирающиеся передними лапами на высокий пьедестал с колонной, - отзвук кносского изображения богини плодородия, стоящей на горной вершине с хищниками по сторонам.

Суровая скупая архитектура обусловила характер декора, в котором преобладали.

Суровая скупая архитектура обусловила характер декора, в котором преобладали сюжеты, связанные с борьбой: охота на львов, травля собаками кабана…

Микенянка. Микенские воины.

Микенянка. Микенские воины.

Охота на львов.

Охотницы. Сама тематика воплощала основное кредо микенской культуры – торжест.

Охотницы. Сама тематика воплощала основное кредо микенской культуры – торжество физической силы и суровый воинственный дух ахейцев.

О том же свидетельствовали погребальные маски, передающие индивидуальные черт.

О том же свидетельствовали погребальные маски, передающие индивидуальные черты суровых и властных ахейских владык, а также отражающие желание возвеличить царя – чувство незнакомое критянам. Динамичная линия уступила место застывшим формам и сухому орнаменту. Живописность, подвижность, эфемерность критского искусства сменились жесткостью, статичностью, приземлённостью микенского. Золотая маска из Микен. 15 в. до н. э.

Краткое описание документа:

Культуру острова Крит и острова Эгейского моря принято делить на критскую (3 тыс.-2 тыс. до н. э.) и микенскую (15 – 12 вв. до н. э.).В мифах культура региона Эгейского моря до и после завоевания Крита ахейцами представлена как единая эпоха владычества Миноса и называется также эгейской. Зарождение крито-микенской культуры связывают с мифом о похищении могущественным владыкой земли и неба, главным богом Крита Зевсом финикийской царевны Европы. Задание: сравните архитектуру кносского и микенского дворцов. Найдите различия.Кредо микенской культуры – торжество физической силы и суровый воинственный дух ахейцев.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 30 человек из 19 регионов


Курс повышения квалификации

Современные методы арт-терапии: базовые техники

  • Сейчас обучается 202 человека из 53 регионов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 602 материала в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Оставьте свой комментарий

  • 22.04.2015 2443
  • ZIP 4 мбайт
  • 1 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Забора Валентина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Com / history / Ahejskaja - Mikenskaja - Civilizacija - 1973 /.


Определение ордера в архитектуре?

Определение ордера в архитектуре.


Что такое и какие бывают архитектуры таблиц страниц?

Что такое и какие бывают архитектуры таблиц страниц?


4 слова на тему архитектура?

4 слова на тему архитектура.



Вид искусства , неразрывно связанный с архитектурой?

Вид искусства , неразрывно связанный с архитектурой.


Что означает шестиконечная звезда в архитектуре иудаизма?

Что означает шестиконечная звезда в архитектуре иудаизма?


Из каких элементов состоит архитектура мечети?

Из каких элементов состоит архитектура мечети?


Каким видам искусству относиться архитектура?

Каким видам искусству относиться архитектура.


Архитектура барокко в РоссииПамятники архитектуры и кто их построил?

Архитектура барокко в России

Памятники архитектуры и кто их построил.


На странице вопроса Сравните архитектуру Кносского и микенского дворцов? из категории Другие предметы вы найдете ответ для уровня учащихся 1 - 4 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.


Марк Твен. Точно не знаю.


Кыргизский народ празднуют новый год весной, 21 - марта. На новый год делают специальные блюда. Люди приходят к друг к другу в гости. На новый год в домах разжигают арчу. Кыргызы с давних времён знали, что арча убивает микробы.


Правда в дело не годится, а в кивот поставить да молиться. Честна госпожа — честен нрав. Правда груба, да Богу люба. Правда гневна, да Богу мила. Хоть гол, да прав (или : да исправен). Правда к Петру и Павлу ушла, а кривда по земле пошла.


Нет наверно(но это чисто мое мнение).


В каждой школе по - разному ))).


В каждой школе по - разному.


Наверное, такое бывало с каждым. Выйдешь на опушку или поляну, залюбуешься пестрым разнотравьем, среди которого то тут, то там кивают головкамиколокольчики, и вдруг покажется, что плывет над пестрым ковром цветов легкий серебристый звон. И понимаеш..


Соната, симфония, полифония, минуэт, этюд.


Солнце уже встало жители деревни тоже уже проснулись. Сегодня очень тепло поэтому на жителях сегодня лишь только набедренные пояски . Дети выбегают Вот - вот поиграть а их родители уже начинают работать. Скоро улице переполняются людьми идущими на..


Аба́к — семейство счётных досок, применявшихся для арифметических вычислений приблизительно с V века до н. Э. в древних культурах — Древней Греции, Древнем Риме и Древнем Китае и ряде других.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

История и культурные традиции Древней Греции много веков подряд были известны лишь благодаря мифам и легендам. И только в конце XIX века в Трое, Микене и Тиринфе были проведены раскопки под руководством Шлимана.

За двадцатилетний период работы археологами было сделано множество уникальных находок. Были найдены образцы древнегреческого искусства, датируемые первой половиной II тысячелетия до нашей эры. Найденные произведения принадлежат микенской культуре.

В начале XX века А. Эвансом была открыта культура еще более раннего периода — критская. В некоторых научных источниках можно встретить второе ее название — минойская, которое она получила от имени легендарного царя Миноса.

Дворец Миноса в Кноссе

Дворец Миноса в Кноссе

В составе древнегреческого государства входило множество мелких островов, а также Крит с городами Кносс, Фест, Триада и отдельные города — державы Микены, Тиринф и Троя.

Микены

Микены

Во II тысячелетии до нашей эры искусство и культура греков достигают высочайшего уровня. Формируются своеобразные и самобытные традиции искусства эгейского мира, которые в будущем станут классическими образцами для подражания многих поколения потомков. Древнюю Грецию большинство ученых считают первой зрелой европейской цивилизацией в истории человечества.

Строительное искусство Крита

В первой половине II тысячелетия до нашей эры остров Крит был одной из богатейших морских держав. На его территории были построены города с прекрасными дворцами и жилыми домами для горожан высотой в три этажа. К древнейшим из сохранившихся шедевров архитектуры можно отнести дворец царя Миноса в Кноссе.

Дворец царя Миноса в Кноссе

Дворец царя Миноса в Кноссе

На острове практически невозможно найти крепостей или фортификационных сооружений. Это объясняется тем, что Крит имел полное господство на море благодаря наличию многочисленного и сильного флота.

В 1650 году до нашей эры произошло разрушительное землетрясение. Однако с течением времени города были восстановлены из руин и отстроены заново. В этот период огромную популярность приобретают виллы — просторные и удобные дома для проживания всей семьи в сельской местности.

Дворцы были обширными в плане и сложными сооружениями высотой в несколько этажей. В центре плана располагался просторный двор, окруженный жилыми помещениями и святилищами. Подобная особенность дворцов эгейского периода объясняется тем, что самостоятельные культовые постройки в те времена не строились.

Дворцовые комплексы в плане не были симметричными, но при этом имели очень сложную внутреннюю планировку помещений, огромное количество лестниц и переходов. При этом в каждом дворце были созданы все условия для комфортного проживания правителя и его семьи. Были оборудованы роскошные ванные комнаты, имелся водовод и канализация.

Интерьер дворцов был оформлен весьма роскошно. Особенно богатым убранством отличались входные части зданий и лестницы в окружении стройных колонн. Эту особенность мы имеем возможность наблюдать на примере дворца в Кноссе.

Колонны Кносского дворца

Колонны Кносского дворца

Огромный царский дворец в Кноссе много раз перестраивали, однако изначальные особенности планировки не изменялись. Так, главным композиционным центром всегда оставался большой двор, к которому с западной стороны примыкали многочисленные помещения для приема гостей.

С культурой Крита связано дальнейшее развитие микенской культуры, которая датируется периодом с 1500 до 1200 гг. до нашей эры. В связи с нарастающим давлением со стороны греков жители острова переселяются на материк, где в дальнейшем были сооружены отлично укрепленные защитные сооружения — это крепости Тиринф и Микены.

Тиринф

Тиринф

Микенская архитектура

Микенская культура достигает своего наивысшего расцвета после 1450 года до нашей эры, то есть в период разрушения дворца в Кноссе. К этому времени Микены достигли господства над всей эгейской областью, налаживают торговые связи с другими удаленными державами Средиземноморья и создают там свои колонии.

В отличие от роскошных, свободно стоящих построек Крита, поселения Микена являются грамотно продуманными и прекрасно укрепленными крепостями. Так, Тиринф и Микены во второй половине II тысячелетия до нашей эры представляют собой грозные фортификационные сооружения, за прочными стенами которых был надежно укрыт дворец правителя. Крепостные стены сооружались из каменных блоков, пригнанных друг к другу так плотно, что создавалось полное впечатление монолитной поверхности.

Однако общие черты в архитектуре Крита и Микен все же присутствуют. Это уже известный мегарон, в центре которого был расположен очаг. Подобное внутреннее помещение выполняло функции зала для пиршеств. К нему вели многочисленные коридоры, колонные портики и пропилеи. Во внутреннем оформлении интерьера ключевую роль играли фрески — ими были расписаны стены комнат дворца.

Особого внимания заслуживают гробницы с круглыми подземными камерами, перекрытые ложным куполом, образованным за счет того, что каждый следующий ряд каменной кладки выступает над нижним.

Стены и пилоны, а также колонны трехчастного деления ( состоявшие из базы, ствола и капители) выступали в качестве несущих элементов для создания плоских перекрытий. Базовая часть колонн была плоской строгой формы, конусообразный ствол сужался книзу, а капитель имела несколько приплюснутую форму и состояла из круглого эхина и квадратного абака над ним.

Оригинальное решение нашли микенские архитекторы для создания перемычки над входом. Они оставляли треугольное отверстие в стене, и таким образом нагрузка на перемычку значительно уменьшалась.

Львиные ворота в Микенах

Львиные ворота в Микенах

Впоследствии это отверстие закрывалось плитой с рельефным декором. Подобную технику мы можем наблюдать на входных Львиных воротах акрополя в Микенах. Именно там был обнаружен наиболее ранний образец монументального рельефа.

Львиные ворота акрополя в Микенах

Львиные ворота акрополя в Микенах

Архитектура Крита и Микен : 2 комментария

Архитектура Крита и Микен имеет значительные различия, но в то же время у них есть общие черты. Среди них можно назвать строительство храмов по единому образцу. Кроме того, крито — микенский период стал основой для зарождения античной архитектуры в Древней Греции.

Крито — микенская архитектура была той базой, на которой впоследствии сформировалась архитектура Античности. Некоторые элементы были забыты, но в Древней Греции также употребляли колонны, которые могли строиться по всему периметру здания, с двух противоположных сторон или с фасадной части постройки. И чаще всего колоннадой украшали именно храмы и общественно — важные здания.

Читайте также: