Спиноза о боге кратко

Обновлено: 02.07.2024

Кто мы? Почему мы здесь? Имеет ли смысл само существование? Как, где и когда возникла Вселенная? Эти и другие вопросы с древних времен пробуждали любопытство человека, который пытался предложить различные типы объяснений, например, из религии и науки.

Философ Барух Спиноза, например, создал философскую теорию, которая служила одним из религиозных референтов, оказавших наибольшее влияние на западную мысль с 17 века. В этой статье мы увидим, каким был Бог Спинозы. и как этот мыслитель жил духовностью.

Научное и религиозное

Наука и религия. Обе концепции постоянно сталкивались на протяжении всей истории. Один из вопросов, по которому они больше всего сталкиваются, - это существование Бога или различных богов, которые гипотетически создали и регулируют природу и существование в целом.

Многие ученые считали, что вера в высшую сущность предполагает нереалистичный способ объяснения реальности. Однако это не означает, что ученые не могут иметь своих религиозных убеждений.

Некоторые великие исторические деятели даже утверждали, что Бог существует, но не как личная сущность, существующая за пределами мира. Так обстоит дело с известным философом Барухом де Спиноза и его концепцией Бога, которой впоследствии последовали известные ученые, такие как Альберт Эйнштейн.

Бог Спинозы

Барух де Спиноза родился в Амстердаме в 1632 году., и считался одним из трех величайших философов-рационалистов семнадцатого века. Его размышления привели к глубокой критике классического и ортодоксального видения религии, что привело к его отлучению от церкви и изгнанию, а также к запрету и цензуре его сочинений.

Его видение мира и веры очень близко к пантеизму, то есть к идее о том, что священное - это вся сама природа.

Реальность согласно этому мыслителю

Идеи Спинозы основывались на идее, что реальность состоит из одного вещества, в отличие от Рене Декарта, который защищал существование res cogitans и res Amplia. И эта субстанция - не что иное, как Бог, бесконечная сущность с множеством свойств и измерений, о которых мы можем знать только часть.

Таким образом, мысль и материя являются только выраженными измерениями указанной субстанции или модусов, и всего, что нас окружает, включая нас самих, Это части, которые так же составляют божественное. Спиноза считал, что душа не является чем-то исключительным для человеческого разума, но что она пронизывает все: камни, деревья, пейзажи и т. Д.

Таким образом, с точки зрения этого философа то, что мы обычно приписываем внетелесному и божественному, есть то же самое, что и материальное; это не часть параллельной логики.

Спиноза и его концепция божественности

Бог концептуализируется не как личная и персонифицированная сущность, которая направляет существование вовне к себе, но как совокупность всего существующего, которое выражается как в расширении, так и в мысли. Другими словами, Бог считается самой реальностью, который выражается через природу. Это было бы одним из конкретных способов выражения Бога.

Бог Спинозы не дал бы миру цели, но это его часть. Он считается естественной природой, то есть тем, чем она является, и порождает различные модусы или естественные природы, такие как мысль или материя. Короче говоря, для Спинозы Бог есть все, а вне него нет ничего.

Человек и мораль

Эта мысль заставляет этого мыслителя сказать, что Бог не нуждается в поклонении и не устанавливает моральную систему, это продукт человека. Как таковых нет хороших или плохих поступков, эти концепции являются лишь разработками.

Концепция человека Спинозы детерминирована: не рассматривает существование свободы воли как таковой, поскольку все они являются частью одной и той же субстанции, и вне ее ничего не существует. Таким образом, свобода для него основана на разуме и понимании реальности.

Спиноза также считал, что нет дуализма тела и разума, а скорее это был тот же неделимый элемент. Он также не считал идею трансцендентности, в которой душа и тело разделены, то, что было прожито в жизни, было важным.

Эйнштейн и его убеждения

Убеждения Спинозы снискали ему неодобрение своего народа, отлучение от церкви и цензуру. Однако его идеи и работы остались и были приняты и оценены большим количеством людей на протяжении всей истории. Одним из них был один из самых уважаемых ученых всех времен, Альберт Эйнштейн..

У отца теории относительности в детстве были религиозные интересы, хотя позже эти интересы менялись на протяжении всей его жизни. Несмотря на очевидный конфликт между наукой и верой, в некоторых интервью Эйнштейн выражал трудности с ответом на вопрос, верил ли он в существование Бога. Хотя он не разделял идеи личного Бога, он заявил, что считает человеческий разум не может понять всю вселенную или то, как она устроена, несмотря на способность воспринимать существование определенного порядка и гармонии.

Хотя его часто относили к категории стойких атеистов, духовность Альберта Эйнштейна был ближе к пантеистическому агностицизму. Фактически, я бы раскритиковал фанатизм как со стороны верующих, так и со стороны атеистов. Лауреат Нобелевской премии по физике также отразил бы, что его религиозная позиция и убеждения были близки к видению Спинозы Бога, как чего-то, что не направляет и не наказывает нас, а просто является частью всего и проявляется через это целое. По его мнению, законы природы существовали и обеспечивали определенный порядок в хаосе, божественность, проявляющуюся в гармонии.

Он также считал, что наука и религия не обязательно противоположны, поскольку обе стремятся к поиску и пониманию реальности. Более того, обе попытки объяснить мир взаимно стимулируют друг друга.

Когда Эйнштейн читал лекции в американских университетах, студенты постоянно спрашивали:
- Вы верите в Бога?
На что он всегда отвечал:
- Я верю в Бога Спинозы.
Барух Спиноза – голландский философ, один из величайших рационалистов 17-го века, наравне в Декартом.

Спиноза : Бог сказал бы:
Перестань молиться.
Я хочу, чтобы ты вышел в мир и наслаждался жизнью. Я хочу, чтобы ты пел, получал удовольствие от всего, что я сделал для тебя.
Перестань ходить в темные, холодные храмы, которые построил себе, а говоришь, что это мой дом. Мой дом в горах, в лесах, реках, озерах, на берегах. Там я живу, там я люблю тебя.
Перестань винить меня за свою несчастную жизнь; я никогда не говорил, что с тобой что-то не так или что ты был грешником, или, что твоя сексуальность предосудительна. Секс это подарок тебе, которым ты можешь выражать любовь, экстаз, радость. Поэтому не вини меня за все то, во что они заставили тебя поверить.
Перестань читать священные писания, которые не имеют ничего общего со мной. Если ты не видишь меня на рассвете, на природе, в глазах друзей, в глазах твоего сына. ; ты не найдешь меня ни в одной книге!
Перестань спрашивать меня: "когда ты научишь меня что-то делать?" Перестань бояться меня. Я не сужу и не ругаю тебя, не злюсь и не расстраиваюсь. Я просто люблю.
Перестань просить прощения, мне нечего прощать. Если я сотворил тебя. я дал тебе страсти, пороки, удовольствия, чувства, потребности, несуразицы. свободную волю. Как я могу винить тебя за то, что вложил в тебя? Как я могу наказывать за то, каким ты есть, если это я сделал тебя ? Ты думаешь, что я сотворил место, чтобы сжечь в аду всех своих детей, которые плохо себя ведут? Каким бы я был богом тогда?
Уважай других и не поступай с ними так, как не хотел бы, чтобы поступали с тобой. Все, чего прошу – будь внимателен к своей жизни, твое внимание - это твой компас.
Дорогой мой, жизнь - не испытание, не тяжелый путь, не репетиция, не прелюдия к раю. Жизнь это единственное, что есть здесь и теперь, это единственное, что тебе нужно.
Я сделал тебя абсолютно свободным, без наград и наказаний, без греха и достоинств, без отметок, без надзирателей.
Ты абсолютно свободен в выборе своей жизни. Рай или ад.
Я не знаю, что будет с тобой после жизни, но подскажу. Живи, как если бы не было ничего. Как если бы это был твой единственный шанс радоваться, любить, существовать.
Поэтому, если потом и ничего не будет, по крайней мере, ты используешь возможность, которую я дал тебе. А если и есть жизнь потом, будь спокоен, я не спрошу тебя, как ты себя вел, Я спрошу: Тебе понравилось? Получил удовольствие? Что понравилось больше всего? Чему научился.
Перестань верить в меня; верить - значит, предполагать, воображать. Я не хочу, чтобы ты верил в меня, я хочу, чтобы ты верил в себя. Я хочу, чтобы ты чувствовал меня в каждом поцелуе возлюбленной, каждым вечером, когда укладываешь дочурку спать, каждый раз, когда гладишь собаку.
Перестань восхвалять меня - я, что, эгоманьяк, по-твоему?
Мне тошно, когда меня хвалят. Я устал от славословий. Хочешь меня поблагодарить? Тогда позаботься о себе, о своем здоровье, об отношениях, о мире. Не скрывай своей радости! Это самый лучший способ поблагодарить меня.
Перестань все усложнять и как попугай повторять, чему тебя научили.
Зачем тебе больше чудес тех, которые я сотворил? Больше объяснений?
Все, что тебе надо знать - это то, что ты здесь, ты живой и мир полон чудес.

Love, personal blog (Из ФБ)


[Это, конечно, вольная трактовка философии Спинозы. Главное: Бог - имманентен Природе - ВП]

Что мы Почему мы здесь? Имеет ли само существование смысл? Как, где и когда возникла вселенная? Эти и другие вопросы вызывали любопытство человека со времен античности, который пытался предложить различные типы объяснений, например, из религии и науки.

Например, философ Барух Спиноза создал философскую теорию, которая послужила одной из религиозных ссылок, которые больше всего влияли на западную мысль с семнадцатого века. В этой статье мы увидим, каким был Бог Спинозы и каким образом этот мыслитель жил духовно.

Научный и религиозный

Наука и религия Обе концепции постоянно сталкивались на протяжении всей истории. Одной из проблем, которая затронула больше всего, является существование Бога или различных богов, которые гипотетически создали и регулируют природу и существование в целом.

Многие ученые считают, что вера в высшую сущность предполагает нереальный способ объяснения реальности , Однако это не означает, что ученые не могут иметь своих собственных религиозных убеждений.

Некоторые великие деятели истории даже поддерживали существование Бога, но не как личность, существующую и вне мира. Это случай известного философа Баруха де Спинозы и его концепции Бога, за которым впоследствии последовали известные ученые, такие как Альберт Эйнштейн.

Бог Спинозы

Барух де Спиноза родился в Амстердаме в 1632 году. и считается одним из трех основных рационалистических философов семнадцатого века. Их размышления предполагали глубокую критику классического и ортодоксального видения религии, что в конечном итоге привело к ее excomunión со стороны ее сообщества и изгнания, а также к запрету и цензуре ее произведений.

Его видение мира и веры очень близко подходит к пантеизму, то есть к идее, что священное - это сама природа.

Реальность по мнению этого мыслителя

Идеи, отстаиваемые Спинозой, основывались на идее реальность образована одним веществом , в отличие от Рене Декарта, который защищал существование res cogitans и res extensa. И эта субстанция - не что иное, как Бог, бесконечная сущность, имеющая множество свойств и измерений, о которых мы можем знать только часть.

Таким образом, мысль и материя являются только выраженными измерениями этой субстанции или форм и всего, что нас окружает, включая нас самих, они являются частями, которые соответствуют божественному таким же образом , Спиноза считал, что душа - это не нечто исключительное для человеческого разума, а то, что оно пропитывает все: камни, деревья, пейзажи и т. Д.

Таким образом, с точки зрения этого философа то, что мы обычно приписываем экстракорпоральному и божественному, - это то же самое, что и материал; это не часть параллельной логики.

Спиноза и его концепция божественности

Бог концептуализируется не как личностная и персонифицированная сущность, которая направляет к нему внешнее существование, а как совокупность всего существующего, выраженного как в расширении, так и в мысли. Другими словами, Считается, что Бог - это сама реальность , что выражается через природу. Это было бы одним из особых способов, которыми Бог выражает себя.

Бог Спинозы не дал бы цели миру, но это его часть. Это считается природной природой, то есть тем, что есть и дает начало различным путям или природным природам, таким как мысль или материя. Короче говоря, для Спинозы Бог есть все, а вне него нет ничего.

Человек и мораль

Эта мысль заставляет этого мыслителя говорить, что Бог ему не нужно поклоняться, и при этом он не устанавливает моральную систему Будучи это продуктом человека. В них нет плохих или хороших поступков, эти понятия являются просто разработками.

Концепция Спинозы о человеке детерминирована: не считает наличие свободной воли как таковой будучи частью одного и того же вещества, и за его пределами нет ничего. Таким образом, для него свобода основана на разуме и понимании реальности.

Спиноза также считал, что нет дуализма между разумом и телом , но это был тот же неделимый элемент. Он также не учел идею трансцендентности, в которой душа и тело разделены, и то, что живет в жизни, важно.

  • Может быть, вы заинтересованы: "Дуализм в психологии"

Эйнштейн и его убеждения

Вера Спинозы принесла ему неодобрение его народа, отлучение от церкви и цензуру.Тем не менее, его идеи и работы остались и были приняты и оценены большим количеством людей на протяжении всей истории. Одним из них был один из самых ценных ученых всех времен, Альберт Эйнштейн .

Отец теории относительности имел религиозные интересы в детстве, хотя позже эти интересы будут видоизменяться на протяжении всей его жизни. Несмотря на очевидный конфликт между наукой и верой, в некоторых интервью Эйнштейн проявлял трудности в ответе на вопрос, верит ли он в существование Бога. Хотя он не разделял идею личного Бога, он сказал, что считает человеческий разум не в состоянии понять всю вселенную или как она организована несмотря на то, что способен воспринимать существование определенного порядка и гармонии.

Хотя его часто классифицируют как убежденного атеиста, духовность Альберта Эйнштейна он был ближе к пантеистическому агностицизму , На самом деле, я бы критиковал фанатизм со стороны как верующих, так и атеистов. Лауреат Нобелевской премии по физике также будет отражать, что его позиция и религиозные убеждения приближались к видению Бога Спинозы как к чему-то, что не направляет и не наказывает нас, а просто является частью всего и проявляется через это целое. Для него законы природы существовали и обеспечивали определенный порядок в хаосе, проявляя в гармонии божественность.

Он также полагал, что наука и религия не обязательно сталкиваются, так как оба стремятся к поиску и пониманию реальности. Кроме того, обе попытки объяснить мир взаимно стимулируют друг друга.


Под причиною самого себя (causa sui) я разумею то, сущность чего заключает в себе существование , иными словами, то, чья природа может быть представляема не иначе, как существующею.

Конечною в своем роде называется такая вещь, которая может быть ограничена другой вещью той же природы. Так, например, тело называется конечным, потому что мы всегда представляем другое тело, еще большее. Точно так же мысль ограничивается другой мыслью. Но тело не ограничивается мыслью, и мысль не ограничивается телом.

Под субстанцией я разумею то, что существует само в себе и представляется само через себя, т.е. то, представление чего не нуждается в представлении другой вещи, из которого оно должно было бы образоваться.

Под атрибутом я разумею то, что ум представляет в субстанции как составляющее ее сущность.

Под модусом я разумею состояние субстанции (Substantiae affectio), иными словами, то, что существует в другом и представляется через это другое.

Под Богом я разумею существо абсолютно бесконечное (ens absolute infinitum), т.е. субстанцию, состоящую из бесконечно многих атрибутов, из которых каждый выражает вечную и бесконечную сущность.

Свободной называется такая вещь, которая существует по одной только необходимости своей собственной природы и определяется к действию только сама собой. Необходимой же или, лучше сказать, принужденной называется такая, которая чем-либо иным определяется к существованию и действию по известному и определенному образу.

Под вечностью я понимаю самое существование, поскольку оно представляется необходимо вытекающим из простого определения вечной вещи".

Этика, часть 1. Основные определения

Пример радикального пантеизма Спинозы:

"Кроме Бога, никакая субстанция не может ни существовать, ни быть представляема." Этика, часть 1. Теорема 14

Еще одно доказательство существования Бога:

"Так как возможность существовать есть способность, то отсюда следует, что, чем более природа какой-либо вещи имеет реальность, тем более имеет она своих собственных сил к существованию. Следовательно, существо абсолютно бесконечное, или Бог, имеет от самого себя абсолютно бесконечную способность существования и поэтому безусловно существует." Этика, часть 1

Примеры всеобъемлющего детерминизма Спинозы:

"Бог есть производящая причина всех вещей, какие только могут быть представлены бесконечным разумом. Без Бога ничто не может ни существовать, ни быть представляемо, но все существует в Боге. Вне его не может быть ничего." Этика, часть 1

"В природе ничто не случайно, и все вещи обусловлены в существовании и определенных действиях необходимостью божественной природы." Этика, часть 1

"Когда люди полагают, что они независимы, они заблуждаются. Они держатся этого мнения только потому, что осознают свои поступки, но не знают, что в действительности является их причиной." Этика, часть 2

Читайте также: