Создание бренда турфирмы кратко

Обновлено: 30.06.2024

Яркие, символичные и колоритные — какие концепции национальных брендов разработали для туристов страны-соседи?

Яркие, символичные и колоритные — какие концепции национальных брендов разработали для туристов страны-соседи?

Еще 16 декабря завершилось онлайн-голосование за лучшую концепцию туристического бренда Беларуси. В течение одного месяца белорусы выбирали фаворита среди 17 логотипов турбренда страны. А пока экспертная комиссия Национального агентства по туризму принимает решение, подтвердить или опровергнуть результат народного голосования, портал BTW.BY расскажет вам о туристических брендах стран СНГ и не только.

Зачем нужен туристический бренд?

Проблема формирования государственного имиджа не нова. На протяжении всей истории страны были заинтересованы в том, чтобы повышать свою туристическую привлекательность. Сегодня они по мере глобализации все больше озабочены созданием или модернизацией национальных туристических брендов.

Да, концепции турбрендов состоят из красивой айдентики и качественной коммуникации, но туристический бренд — это прежде всего стратегия, позволяющая выделить страну на карте и популяризировать не только иностранный, но и внутренний туризм.

Туристический брендинг, турбренд, Полина Грицкевич, Логотип, Концепция, Айдентика

Концепция турбренда победившего в народном голосовании в Беларуси

Россия — здесь целый мир

Конечно, бренд не всем пришелся по вкусу. Его критиковали за стилизацию под Малевича, за цвет и графику, за невнятные идеи и непродуманный образ страны.

Туристический брендинг, турбренд, Полина Грицкевич, Логотип, Концепция, Айдентика

Туристический брендинг, турбренд, Полина Грицкевич, Логотип, Концепция, Айдентика

Туристический брендинг, турбренд, Полина Грицкевич, Логотип, Концепция, Айдентика

Туристический брендинг, турбренд, Полина Грицкевич, Логотип, Концепция, Айдентика

Украина сейчас

Дизайн, как говорится, вишенка на торте концепции. Однако брендинг не равно дизайн, брендинг есть стратегия. Именно стратегией похвастался турбренд Украины, представленный в мае 2018 года. Заказчиком проекта выступило Министерство информполитики Украины, а концепцию около года разрабатывало международное агентство Banda. Также в проекте приняли участие 27 экспертов комиссии по вопросам популяризации украинского государства.

Почему Украине потребовался турбренд?

Дизайн и образ Украины был хорошо воспринят на западе, а бренд Ukraine Now получил престижную дизайнерскую награду Red Dot от немецкого Центра дизайна.

Латвия и ее магнетизм

Словосочетание Magnetic Latvia оказалось настолько удачным, что его решили использовать и в других областях. В том числе и в туризме.

Туристический брендинг, турбренд, Полина Грицкевич, Логотип, Концепция, Айдентика

Туристический брендинг, турбренд, Полина Грицкевич, Логотип, Концепция, Айдентика

Туристический брендинг, турбренд, Полина Грицкевич, Логотип, Концепция, Айдентика

Настоящая и красивая Литва

«Нелегко заставить туристов посетить малоизвестную страну в Северной Европе, поэтому мы должны были создать имидж бренда с сильным коммуникативным воздействием. Литва — это место, где природные и аутентичные вещи представляют большую ценность: еда, природа, архитектура, культура и гостеприимство…

Туристический брендинг, турбренд, Полина Грицкевич, Логотип, Концепция, Айдентика

Туристический брендинг, турбренд, Полина Грицкевич, Логотип, Концепция, Айдентика

Познать Польшу

Логотип польского туристического бренда был разработан польской туристической организацией (POT) в еще в 2001 году. Его концептуальный дизайн состоит из красных стилизованных букв, а символы в виде зеленого дерева, темно-синей вершины горы и волн отсылают нас к живой польской природе. По сей день логотип используется исключительно для продвижения польского туризма на внутреннем и внешнем рынках. Однако не смотря на то, что национальный бренд Польши был разработан еще в начале 20 века, лондонская консалтинговая компания Brand Finance оценила его 650 млрд долларов в октябре 2018 года.

Туристический брендинг, турбренд, Полина Грицкевич, Логотип, Концепция, Айдентика

Грузия — это жизнь

Инициативу по созданию туристического бренда Грузии взяло на себя грузинское Национальное агентство по туризму (GNTA). Таким образом оно хотело обеспечить устойчивое развитие туризма и повысить узнаваемость Грузии как уникального туристического направления. Национальный брендинг создавался совместно с креативным агентством Topuria Design.

Туристический брендинг, турбренд, Полина Грицкевич, Логотип, Концепция, Айдентика

Туристический брендинг, турбренд, Полина Грицкевич, Логотип, Концепция, Айдентика

Взглянуть на Азербайджан

Туристический брендинг, турбренд, Полина Грицкевич, Логотип, Концепция, Айдентика

Туристический брендинг, турбренд, Полина Грицкевич, Логотип, Концепция, Айдентика

Туристический брендинг, турбренд, Полина Грицкевич, Логотип, Концепция, Айдентика

Туристический брендинг, турбренд, Полина Грицкевич, Логотип, Концепция, Айдентика

Вечное солнце Армении

Промо ролик об Армении от студии Renderforest

Туристический брендинг, турбренд, Полина Грицкевич, Логотип, Концепция, Айдентика

Туристический брендинг, турбренд, Полина Грицкевич, Логотип, Концепция, Айдентика

Туристический брендинг, турбренд, Полина Грицкевич, Логотип, Концепция, Айдентика

Неотразимый Узбекистан

Туристический брендинг, турбренд, Полина Грицкевич, Логотип, Концепция, Айдентика

На фоне туристических брендов ближнего зарубежья представляем одни из самых известных национальных логотипов мира.

Великобритания

Туристический брендинг, турбренд, Полина Грицкевич, Логотип, Концепция, Айдентика

Франция

Туристический брендинг, турбренд, Полина Грицкевич, Логотип, Концепция, Айдентика

Канада

Туристический брендинг, турбренд, Полина Грицкевич, Логотип, Концепция, Айдентика

Испания

Туристический брендинг, турбренд, Полина Грицкевич, Логотип, Концепция, Айдентика

Португалия

Туристический брендинг, турбренд, Полина Грицкевич, Логотип, Концепция, Айдентика

Новая Зеландия

Туристический брендинг, турбренд, Полина Грицкевич, Логотип, Концепция, Айдентика

Туристический брендинг, турбренд, Полина Грицкевич, Логотип, Концепция, Айдентика

Германия

Швеция

Туристический брендинг, турбренд, Полина Грицкевич, Логотип, Концепция, Айдентика

Бразилия

Туристический брендинг, турбренд, Полина Грицкевич, Логотип, Концепция, Айдентика

Полина Грицкевич, BTW.BY

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Туристический бизнес в Украине, да и во всем мире, стремительно развивается. Ежегодно появляются новые компании, оказывающие услуги для туристов. Только в нашей стране таких фирм более 8500.

Конкуренция на этом рынке настолько высокая, что компаниям приходится сражаться практически за каждого клиента. В ход идет все возможное, и не последнее место в этой борьбе занимает логотип турфирмы, то есть ее визуальный образ.

Для этой сферы характерны сочные цвета, мягкие плавные линии и позитивный настрой. Логотип для турагентства должен быть ярким, оригинальным и хорошо узнаваемым. Только так можно привлечь и заинтересовать потребителей и показать, чем живет компания.

Что дает создание логотипа для туризма?

Привлекает внимание. Нестандартные образы и стилистические приемы позволяют создать привлекательный и эмоциональный логотип. Он будет интриговать и быстро запоминаться.

Отстраивает бизнес от конкурентов. Уникальный фирменный знак – хорошо узнаваемый. Он будет ассоциироваться с вашей компанией и выделять вас среди других турфирм.

Отражает суть туристической компании. Хороший логотип дает понять потребителям, чем занимается компания, и что они могут получить. Например, ваше направление – медицинский туризм. В этом случае пальмы и море на эмблеме, даже если вы отправляете пациентов в теплые страны, дезориентируют людей. Эти символы более уместны, если вы специализируетесь на экзотических турах и пляжном отдыхе.

Работает на имидж фирмы. Привлекательный и стильный логотип вызывает доверие и повышает лояльность клиентов.

Создает настроение. Правильный логотип обещает отличный отдых и приключения.

Удачный логотип для турагентства – тот, который бросается в глаза, выгодно представляет компанию, легко запоминается, вызывает приятные эмоции и понятен туристам, независимо от их национальности.

Как создать логотип для турфирмы: особенности и примеры

Чтобы получить эффективный логотип, при его разработке необходимо отталкиваться от интересов и ожиданий аудитории, направления деятельности бизнеса и ваших фишек.

Для начала надо понимать, чем вы будете заниматься и что сможете предложить клиентам (водный туризм, гастрономические туры, экстрим, экскурсии, SPA-туризм, базы отдыха и т.д.).

Идея бизнеса и его отличительная черта ляжет в основу дизайна. В связи с этим будут подбираться образы, цвета и шрифты.

Иногда при запуске бизнеса еще не выработано основное направление, тогда используется общая идея на тему отдыха и путешествий. Чаще всего в основе логотипа лежат изображения достопримечательностей, флора и фауна, моря, горы, отели, базы отдыха и аксессуары туристов. Можно также использовать абстрактные образы, которые ассоциируются с природой, отдыхом и хорошим сервисом.

Но если вы хотите выделяться и впечатлять, стоит отойти от шаблонных решений и начать экспериментировать. Нестандартные, причудливые и веселые логотипы отлично подойдут для туристической сферы и будут привлекать внимание потребителей.

Создание туристических логотипов с учетом специфики бизнеса:

Логотипы, которые обещают приключения. Такие символы могут использовать компании, организовывающие туры в экзотические страны, экстрим-поездки и активный отдых.

Логотипы, указывающие направление. Это выбор компаний, желающих показать способ доставки туристов до пункта назначения или особенности отдыха (автобусные туры, авиаперелеты, морские круизы и т.д.).

Логотипы в стиле минимализм. Используются для турфирм, которые занимают узкую нишу и хотят продемонстрировать, что идут в ногу со временем.

Выбирая символ и цвет, учитывайте, что они будут вызывать определенные ассоциации. Например, белый медведь и горы подведут клиента к мысли о горнолыжных курортах и турах в северные страны, а пальмы и море расскажут о жарком пляжном отдыхе.

Удачный дизайн логотипа предусматривает гармоничное сочетание всех элементов. Как их правильно выбрать и использовать, рассмотрим далее.

Туристические логотипы: выбираем правильный символ, цвет и шрифт

Каждый символ, цвет и форма вызывает определенные эмоции и ассоциации. Так, черные лого смотрятся стильно и статусно, разноцветные указывают на позитив и жизнерадостность, а треугольная форма символизирует точность.

Хороший логотип должен отражать специфику бизнеса и при этом быть привлекательным и интригующим, поэтому лучше реализовать оригинальную идею и подобрать правильные образы и оттенки.

Как выбрать иконку для туристического логотипа?

В сфере туризма часто используются тематические изображения. Это силуэты достопримечательностей и исторических мест, деревья, море, солнце, горы, животные, транспорт и различные предметы, связанные с туристами (чемоданы, снаряжение, рюкзаки и т.д.).

Символы подбираются в соответствии с направлением деятельности. Например, для автобусных туров по Европе подойдут изображения Эйфелевой башни, Биг-Бена и других известных сооружений, для пляжного отдыха – море, волны, солнце и пальмы. Для активного туризма лучше выбрать изображения палаток, байдарок, лыжников и т.д. Компании, которые специализируются на поездках в страны Азии могут выбрать экзотические символы (драконы, змеи, гейши и др.).

Часто туристические агентства создают фирменного персонажа, который встречается не только в логотипе, но и в разных рекламных кампаниях.

Как выбрать цвет для логотипа турагентства?

Цвет влияет на поведение потребителей и помогает им принять решение. К тому же, фирменный цвет быстро запоминается и позволяет идентифицировать компанию.

Несмотря на то, что в дизайне лого рекомендуется использовать не больше трех оттенков, туристический бизнес допускает более яркие и пестрые цветовые решения.

При выборе оттенка необходимо ориентироваться на особенности работы и аудиторию. Если ваши клиенты – преимущественно семейные пары с детьми, используйте теплые и красочные тона, а если бизнес направлен больше на мужчин, выбирайте насыщенные и темные цвета, а также создавайте контрасты.

Турфирмы, отправляющие отдыхающих в экзотические страны и на острова, могут использовать зеленые и синие оттенки, а компании, специализирующиеся на пляжном отдыхе, чаще выбирают желтые, оранжевые и коричневые тона. Белый цвет активно применяется, когда требуется сделать акцент на зимнем отдыхе, фиолетовый ориентирован на женский отдых, а красный отражает новизну и уверенность.

Что касается шрифтов, то в туристической сфере используются как строгие без засечек, так мягкие и рукописные. Каждый шрифт имеет свои отличительные черты, помогает передать характер компании и усилить впечатление о ней.

При выборе шрифта помните, что он должен быть заметным и читабельным.

Логотип для турагентства: 5 трендов в дизайне

Чтобы получить нестандартный, яркий и узнаваемый логотип, следует отойти от традиционных идей и шаблонных решений. Море, солнце, горы – всё это популярные символы, которыми уже никого не удивишь, поэтому стоит подумать о других, менее привычных образах. Если вы готовы к творческим экспериментам, обращайтесь в студию WeLoveBrands. Наши дизайнеры учтут все пожелания, изучат особенности вашей работы и реализуют любые, даже самые смелые идеи.

Логотипы известных турагентств в Украине

В Украине работают как крупные международные туроператоры, так и небольшие туристические фирмы. Есть компании с широким перечнем услуг, а есть агентства, которые занимаются конкретным направлением (автобусные туры, горнолыжные курорты, оздоровительный отдых, шопинг-туры и т.д.).

Самые распространенные цвета в туристических логотипах – синий и красный. Чуть меньше встречается желтый и зеленый.

Используются как тематические символы (море, солнце, волны, яхты, глобус, животные), так и непривычные образы (звезды, подсолнухи, цветы) и абстрактные элементы.

Примеры туристических логотипов в США

Американские логотипы отличаются простотой и сдержанностью. Чаще всего можно встретить шрифтовые и комбинированные лого нейтральных оттенков. Активно используется черный, серый, синий и красный цвета.

Традиционные для туристической сферы образы, связанные с природой и ландшафтом, встречаются не часто.

Интересные логотипы турагентств в странах Европы

Главное отличие европейских логотипов в сфере туризма – разнообразие. Активно применяются как символьные, так шрифтовые и комбинированные лого. Популярными цветами являются зеленый, синий, желтый, черный и серый.

Встречаются соответствующие тематике образы, абстрактные элементы, необычные символы и формы.

Логотипы лучших туристических компаний в Азии

Дизайн туристических логотипов в странах Азии определяется региональными особенностями. В основе фирменных знаков – экзотика и местный колорит. Часто используются такие символы как горы, змеи, драконы и слоны.

Самые распространенные оттенки – синий, белый, красный, желтый и зеленый.

Создание логотипа туристической компании: где и как заказать?

Простой логотип можно сделать самостоятельно, даже не имея специальных знаний. Если воспользуетесь онлайн-ресурсами, получите яркий и понятный фирменный знак быстро и с минимумом вложений. Это хороший вариант, если ваш бюджет ограничен.

Если вы не хотите получить шаблонное решение и рассчитываете на уникальный и запоминающийся логотип, необходимо обратиться к опытному дизайнеру.

Найти такого можно на фрилансе или в дизайн-студиях. Первый вариант подойдет, если у вас есть готовая идея и вы четко понимаете, что хотите увидеть в итоге. Работа с фрилансером может быть выгодной, главное – найти толкового и ответственного специалиста и не попасть на недобросовестного.

Если же вы хотите получить оригинальный и эмоциональный фирменный знак, лучше обратиться в студию или агентство. Как правило, там работают опытные и творческие люди, которые дорожат своей репутацией. Дизайнеры создадут для вас несколько вариантов, а также внесут при необходимости правки в понравившийся вам эскиз. В итоге, вы получите интересный и узнаваемый логотип.

При выборе турагентства люди обращают внимание на его визуальный образ. Если они увидят скучный и блеклый логотип, то у них возникнет ощущение, что и путешествие, заказанное там, будет таким же. Чтобы не отпугивать туристов и привлекать все больше клиентов, вам нужен эффективный логотип, вызывающий приятные эмоции. Именно такой создадут для вас дизайнеры студии WeLoveBrands. Чтобы заказать дизайн логотипа и фирменного стиля или получить консультацию, позвоните нам или напишите в чат.


На протяжении пяти дней секретами построения персонального бренда в Instagram с ними делился Артур Привин, приглашенный Travel School и руководитель сети турагентств, который успешно ведет свой .

Мобильный телефон — главный рабочий инструмент на занятиях.


Ценности, миссия и образ — являются основными кирпичиками фундамента для создания любого персонального бренда. Поэтому первое задание Артура для агентов — рассказать о себе, а затем выяснить, как их видят друзья, коллеги и просто знакомые. Узнать, как сторонние наблюдатели оценивают внешний вид, профессиональные компетенции, харизму, социальный статус, окружение, уверенность в себе. Назвать людей, с которых хочется брать пример, и тех, кто, наоборот, вызывает отторжение.


Важная составляющая — упаковка бренда: красивые фото и контент, который подписчики будут ждать с нетерпением, и которым станут охотно делиться. Чтобы поддерживать интерес подписчиков, Артур рекомендовал делать 1–2 поста и не менее 4 сторис в день. Не создавать спама в лентах подписчиков, но и не пропадать из поля зрения. Делиться интересной и полезной для них информацией. Одним словом, выстроить стратегию и каждый день работать на достижение результата.


Большинство публикаций в блоге турагента должно быть посвящено путешествиям. Именно поэтому Travel School решил провести обучение в Бахрейне, где для участников тура была подготовлена интересная программа, позволяющая познакомиться с достопримечательностями страны, лучшими отелями и развлечениями, доступными для туристов. Разумеется, увиденное сразу же ретранслировалось в Instagram.


Сотни фотографий и яркие впечатления, которыми хочется делиться с клиентами. Презентовать новое направление, рассказать от первого лица о его преимуществах, ответить на вопросы клиентов и сразу же забронировать тур. Тем более, что интернет в Бахрейне есть практически везде.


Еще одно преимущество выездного обучения — всегда рядом, и к нему в любой момент можно обратиться за советом. Обменяться опытом и поддержать друг друга лайками и комментариями.


Своим подписчикам участники тура рассказали, как при посещении аэротрубы они встретили юных наследников престола Бахрейна.


Промчались на карте по одной из лучших гоночных трасс мира.


Нашли жемчуг в морских глубинах.


Полюбовались столицей Бахрейна Манамой с высоты птичьего полета.



Центр обучения Travel School благодарит Представительство офиса по туризму Бахрейна и туроператора Space Travel за помощь в организации обучающего тура. Большое спасибо Артуру Привину за интересный, а, главное, полезный тренинг для агентов.

Маленькие секреты большого успеха

Формирование доверия – клиент должен чувствовать себя комфортно, работая с туристической компанией. Репутация, имя приобретают дополнительную значимость, когда речь идет о продаже услуг – их нельзя потрогать, пощупать, оценить на вкус и т.д. Важно создать дополнительную значимость и ценность еще до того, как клиент попадет к Вам в офис.

Равное и ровное отношение – каждый клиент должен быть уверен в качестве услуг независимо от периода времени обращения в турфирму, независимо от вида услуг, который ему необходим, независимо от того, на каком этапе развития находится сейчас турагентство.

Стабильность – в некоторой мере этот пункт перекликается с предыдущими. Постоянное присутствие в СМИ, на рекламных плоскостях, в интернете – клиент должен ощущать Вашу явность. Образы и слоганы должны запоминаться и стать не только понятными и цепляющими, но и привычными.

Отстройка от конкурентов – как правило, при создании фирменного стиля туристической компании трудно изобрести что-то новое, ведь приятный отдых, релакс имеют ограниченный ассоциативный ряд. В итоге наблюдаем картину из сотен однотипных лого с морем, солнцем, пальмами и горами. Выделиться можно только двумя способами: уйти от шаблонов, проводя смелые эксперименты с графикой и текстом или же использовать традиционные символы в нестандартном исполнении. Успех нельзя объяснить одной только активной рекламой, но в том, что без нее вряд ли получится выйти на достойный уровень, сомневаться нельзя.

Лиха беда начало

Если Вы не строите бренд, его построят вместо Вас. В последнем случае Вы теряете рычаги влияния, отпустив репутацию в свободное плавание.

Что мы хотим знать, прежде чем приступить к разработке брендбука туристической фирмы:

  • цели и задачи компании, ее историю, структуру;
  • все о клиентах, будущих и настоящих, т.е. все о целевой аудитории;
  • методы и способы продвижения конкурентов, используемые ими символы, цвета, шрифты и т.д.

Для чего это нужно? Процесс создания логотипа, слогана хоть и творческий, но все-таки имеет четкую логическую последовательность действий. Арт-директор не сможет сформировать концепцию в вакууме, для этого необходима основа, которая формируется как раз из собранного и структурированного материала.

Фирменный стиль и продажи

Готовая концепция – основа для дальнейших действий. На данном этапе ведется работа над созданием базовых элементов фирменного стиля: названия, логотипа, фирменного знака, слогана туристической компании. Об особенностях их разработки можно узнать в разделе Брендинг и визуализация. После разработки основных элементов корпоративной айдентики разрабатывается дизайн носителей фирменного стиля, а также рекламных носителей.

Для рассылки полиграфических материалов необходимы фирменные конверты. Как правило, среди туристических компаний востребованы форматы С4 (удобно для отправки каталогов), С6 (открытки), Е65 (флаеры, буклеты). Конверты с логотипом и использованием фирменных шрифтов узнаваемы и дают адресату представление о характере получаемой корреспонденции (рекламная рассылка, поздравление, документация и т.д.).

Носители фирменного стиля – незаменимые помощники в мероприятиях, направленных на формирование лояльности клиентов туристической компании. Календари, открытки, сувенирная продукция не только продемонстрируют особое внимание со стороны Вашей организации, но будут еще некоторое время работать на запоминание бренда, формирование ассоциативной связи с компанией.

Сроки и стоимость

Бизнес-аналитик Арт-директор Копирайтеры Дизайнеры
Задача Сбор и анализ информации Формирование идеи Работа со словом Работа с изображениями, символами
Результат Основа для концепции Концепция фирменного стиля Название, слоганы, рекламные тексты Логотип, фирменный знак, шрифт, фирменные цвета
Сроки 3-5 дней 1-3 дня 1-3 дня 1-3 дня

Указанные временные интервалы не суммируются, мы практикуем распараллеливание задач для достижения результата в максимально комфортные для заказчика сроки. Как уже писалось ранее, на каждом этапе есть свои контрольные точки, что позволяет регулировать и корректировать процессы с учетом пожеланий заказчика.

Итогом работы являются следующие позиции:

  • название
  • логотип
  • фирменный знак
  • слоган
  • комплект шрифтов
  • фирменные цвета

Носители фирменного стиля

  • визитки
  • конверты, папки, бланки
  • календари, открытки
  • буклеты, брошюры, каталоги, флаеры
  • фирменная одежда, бейджи
  • презентации

Вся информация собрана в брендбуке – это свод данных обо всех аспектах жизни бренда. Данный документ содержит подробные инструкции о правилах использования элементов фирменного стиля, шаблоны и макеты для размещения в печатных и электронных СМИ, на веб-ресурсах, в наружной рекламе.

Читайте также: