Хранение информационных ресурсов кратко

Обновлено: 02.07.2024

3) Актуализация информационных ресурсов, обеспечивающая актуализацию модели предметной области.

4) Обработка информационных ресурсов.

5) Представление информационных ресурсов пользователям.

6) Специальные функции.

1. Сбор и регистрация информационных ресурсов.Функции этой группы обеспечивают формирование и поддержку модели предметной области экстенсионального уровня. Эти функции можно совмещать во времени или выполнять последовательно:

¾ путем измерений (наблюдений) фактов в реальности и ввода данных в систему вручную с помощью клавиатуры или каких-либо манипуляторов;

¾ полуавтоматически путем ввода в компьютер с каких-либо носителей и в случае необходимости оцифровки данных (например, при использовании текста на бумажных носителях);

¾ автоматически с помощью различного рода устройств или обмена данными с другими автоматизированными системами.

К этим функциям относятся очистка, сжатие данных, их конвертирование из одного формата в другой.

Очистка данных включает процедуры фильтрации, верификации, устранения избыточности и различных ошибок, восполнения пропусков, а также другие процедуры, направленные на улучшение качества данных.

В результате фильтрации производится отбор необходимых данных из имеющихся в распоряжении.

Верификация обеспечивает достоверности и логическую целостность данных.

Проверка достоверности позволяет устанавливать адекватно ли характеризуют собранные для ввода данные состояние предметной области. Это процедура не может быть в полной мере формализована, поэтому она в значительной мере возлагается на персонал с привлечением к работе экспертов.

Проверка логической целостности может осуществляться как на стадии предварительной обработки данных, так и непосредственно при вводе в систему. Такая проверка может быть полностью автоматизирована на основании заранее сформулированных ограничениях целостности данных.

Сжатие данных осуществляется для минимизации ресурсов памяти, необходимых для хранения данных, а также для снижения затрат на их передачу на их передачу по их коммуникационным каналам. Для рационального использования ресурсов памяти нередко в системе документы делятся на активные и архивные. Хранение архивных документов осуществляется в сжатых форматах.

Конвертирование данныхиспользуется для преобразования данных из одного формата в другой, что необходимо в тех случаях, когда источником данных является другая система, в которой данные представляются в таких форматах, которые не воспринимаются непосредственно.

2. Хранение информационных ресурсов. Эта группа функций связана с необходимостью управлением двумя видами ресурсов: ресурсами хранения данных и ресурсами памяти.

Управления хранимыми данными включает поддержку структуры хранимых данных, их размещение в пространстве памяти, поддержку физической целостности и обеспечение эффективного доступа к данным.

Управление ресурсами памяти включает следующие функции:

¾ учет свободного пространства памяти и выделение пространства для размещения новых вводимых данных;

¾ реорганизация среды хранения данных.

В результате выполнения этой функции изменяется размещение хранимых данных в пространстве памяти таким образом, чтобы стало возможным более эффективное использование ресурсов свободной памяти, а также сократилось время доступа к часто используемым хранимым данным.

3. Актуализация информационных ресурсов, обеспечивающая актуализацию модели предметной области.Заключается в приведении их в соответствие текущему состоянию предметной области. Например, в реляционных системах баз данных эта задача сводится к добавлению или удалению строк в таблицах, обновлению значений столбцов. В случае, когда изменяется структура предметной области, актуализация заключается в изменении схемы базы данных. Например, добавление и удаление столбцов таблиц, создание новых или удаление существующих таблиц. Таким образом, актуализация модели предметной области может касаться как экстенсионального, так и интенсионального представления предметной области в системе.




Актуализация информационных ресурсов в ЭИСах производится дискретно через определенные интервалы времени. Поэтому адекватность состояния модели предметной области и ее состояние в реальности обеспечиваются с временным лагом. В различных ЭИСах величина лага может изменяться в широком диапазоне и зависит от назначения системы и особенностей предметной области.

4. Обработка информационных ресурсов. Вообще ЭИСы по выполняемым функциям обработки могут быть самыми разными и, например, некоторые ИСы только предоставляют пользователям информационные ресурсы, ранее введенные в систему и хранящиеся в ней без какого-либо преобразования (например, системы текстового поиска).

Другие ИСы продуцируют такие данные на основе имеющихся, которые являются результатом выполнения различных алгоритмов (например, пакеты прикладных программ, аналитические системы). ЭИСам свойственно большое разнообразие функций обработки информационных ресурсов. Обработка осуществляется и с целью предоставления хранящихся данных с целью получения результатов в процессе различных вычислений и для генерации различных документов на основе имеющихся и для выполнения ряда системных функций. В частности, и по этой причине ЭИСы одни из самых сложных.

5. Представление информационных ресурсов пользователям.Может осуществляться с помощью так называемых pull-технологий и push-технологий. В первом случае предполагается, что инициатором предоставления информационных ресурсов является пользователь, а во втором – сама система в соответствие с определенным регламентом и для определенного круга пользователей. Для предоставления информационных ресурсов по инициативе пользователя предусматриваются пользовательские интерфейсы, т.е. средства взаимодействия пользователя с системой. Особенности таких интерфейсов и функции зависят от категорий пользователей. Для предоставления информационных ресурсов по инициативе системы также предусматриваются специализированные интерфейс, в т.ч. и для определенных категорий пользователей.

6. Специальные функции.К специальным относятся функции, которые возлагаются на персонал системы и ее программы обеспечения. К ним, например, относятся:

¾ управление распределенными информационными ресурсами (информационные ресурсы распределены между различными компьютерными системами);

¾ защита физической целостности информационных ресурсов и их восстановлении при разрушении;

¾ обеспечение информационной безопасности в системе (например, защита от воровства, несанкционированного копирования, ограничение доступа);

¾ администрирование информационными ресурсами;

¾ обеспечение адаптации системы к изменениям требований к ней и к изменениям в предметной области.

К числу функций ЭИСы относятся:

1) Сбор и регистрация информационных ресурсов.

2) Хранение информационных ресурсов.

3) Актуализация информационных ресурсов, обеспечивающая актуализацию модели предметной области.

4) Обработка информационных ресурсов.

5) Представление информационных ресурсов пользователям.

6) Специальные функции.

1. Сбор и регистрация информационных ресурсов.Функции этой группы обеспечивают формирование и поддержку модели предметной области экстенсионального уровня. Эти функции можно совмещать во времени или выполнять последовательно:

¾ путем измерений (наблюдений) фактов в реальности и ввода данных в систему вручную с помощью клавиатуры или каких-либо манипуляторов;

¾ полуавтоматически путем ввода в компьютер с каких-либо носителей и в случае необходимости оцифровки данных (например, при использовании текста на бумажных носителях);

¾ автоматически с помощью различного рода устройств или обмена данными с другими автоматизированными системами.

К этим функциям относятся очистка, сжатие данных, их конвертирование из одного формата в другой.

Очистка данных включает процедуры фильтрации, верификации, устранения избыточности и различных ошибок, восполнения пропусков, а также другие процедуры, направленные на улучшение качества данных.

В результате фильтрации производится отбор необходимых данных из имеющихся в распоряжении.

Верификация обеспечивает достоверности и логическую целостность данных.

Проверка достоверности позволяет устанавливать адекватно ли характеризуют собранные для ввода данные состояние предметной области. Это процедура не может быть в полной мере формализована, поэтому она в значительной мере возлагается на персонал с привлечением к работе экспертов.

Проверка логической целостности может осуществляться как на стадии предварительной обработки данных, так и непосредственно при вводе в систему. Такая проверка может быть полностью автоматизирована на основании заранее сформулированных ограничениях целостности данных.

Сжатие данных осуществляется для минимизации ресурсов памяти, необходимых для хранения данных, а также для снижения затрат на их передачу на их передачу по их коммуникационным каналам. Для рационального использования ресурсов памяти нередко в системе документы делятся на активные и архивные. Хранение архивных документов осуществляется в сжатых форматах.

Конвертирование данныхиспользуется для преобразования данных из одного формата в другой, что необходимо в тех случаях, когда источником данных является другая система, в которой данные представляются в таких форматах, которые не воспринимаются непосредственно.

2. Хранение информационных ресурсов. Эта группа функций связана с необходимостью управлением двумя видами ресурсов: ресурсами хранения данных и ресурсами памяти.

Управления хранимыми данными включает поддержку структуры хранимых данных, их размещение в пространстве памяти, поддержку физической целостности и обеспечение эффективного доступа к данным.

Управление ресурсами памяти включает следующие функции:

¾ учет свободного пространства памяти и выделение пространства для размещения новых вводимых данных;

¾ реорганизация среды хранения данных.

В результате выполнения этой функции изменяется размещение хранимых данных в пространстве памяти таким образом, чтобы стало возможным более эффективное использование ресурсов свободной памяти, а также сократилось время доступа к часто используемым хранимым данным.

3. Актуализация информационных ресурсов, обеспечивающая актуализацию модели предметной области.Заключается в приведении их в соответствие текущему состоянию предметной области. Например, в реляционных системах баз данных эта задача сводится к добавлению или удалению строк в таблицах, обновлению значений столбцов. В случае, когда изменяется структура предметной области, актуализация заключается в изменении схемы базы данных. Например, добавление и удаление столбцов таблиц, создание новых или удаление существующих таблиц. Таким образом, актуализация модели предметной области может касаться как экстенсионального, так и интенсионального представления предметной области в системе.

Актуализация информационных ресурсов в ЭИСах производится дискретно через определенные интервалы времени. Поэтому адекватность состояния модели предметной области и ее состояние в реальности обеспечиваются с временным лагом. В различных ЭИСах величина лага может изменяться в широком диапазоне и зависит от назначения системы и особенностей предметной области.

4. Обработка информационных ресурсов. Вообще ЭИСы по выполняемым функциям обработки могут быть самыми разными и, например, некоторые ИСы только предоставляют пользователям информационные ресурсы, ранее введенные в систему и хранящиеся в ней без какого-либо преобразования (например, системы текстового поиска).

Другие ИСы продуцируют такие данные на основе имеющихся, которые являются результатом выполнения различных алгоритмов (например, пакеты прикладных программ, аналитические системы). ЭИСам свойственно большое разнообразие функций обработки информационных ресурсов. Обработка осуществляется и с целью предоставления хранящихся данных с целью получения результатов в процессе различных вычислений и для генерации различных документов на основе имеющихся и для выполнения ряда системных функций. В частности, и по этой причине ЭИСы одни из самых сложных.

5. Представление информационных ресурсов пользователям.Может осуществляться с помощью так называемых pull-технологий и push-технологий. В первом случае предполагается, что инициатором предоставления информационных ресурсов является пользователь, а во втором – сама система в соответствие с определенным регламентом и для определенного круга пользователей. Для предоставления информационных ресурсов по инициативе пользователя предусматриваются пользовательские интерфейсы, т.е. средства взаимодействия пользователя с системой. Особенности таких интерфейсов и функции зависят от категорий пользователей. Для предоставления информационных ресурсов по инициативе системы также предусматриваются специализированные интерфейс, в т.ч. и для определенных категорий пользователей.

6. Специальные функции.К специальным относятся функции, которые возлагаются на персонал системы и ее программы обеспечения. К ним, например, относятся:

¾ управление распределенными информационными ресурсами (информационные ресурсы распределены между различными компьютерными системами);

¾ защита физической целостности информационных ресурсов и их восстановлении при разрушении;

¾ обеспечение информационной безопасности в системе (например, защита от воровства, несанкционированного копирования, ограничение доступа);

¾ администрирование информационными ресурсами;

¾ обеспечение адаптации системы к изменениям требований к ней и к изменениям в предметной области.

Взаимосвязь процессов хранения, обработки и передачи информации, виды информационных носителей, способы обработки информации, виды источников и приемников информации, каналы связи, их виды и способы защиты от шума, единица измерения скорости передачи информации, пропускная способность канала связи

Процессы хранения, обработки и передачи информации являются основными информационными процессами. В разных сочетаниях они присутствуют в получении, поиске, защите, кодировании и других информационных процессах. Рассмотрим хранение, обработку и передачу информации на примере действий школьника, которые он выполняет с информацией при решении задачи.

Опишем информационную деятельность школьника по решению задачи в виде последовательности информационных процессов. Условие задачи (информация) хранится в учебнике. Посредством глаз происходит передача информации из учебника в собственную память школьника, в которой информация хранится. В процессе решения задачи мозг школьника выполняет обработку информации. Полученный результат хранится в памяти школьника. Передача результата — новой информации — происходит с помощью руки школьника посредством записи в тетради. Результат решения задачи хранится в тетради школьника.

Таким образом (рис. 9), можно выделить процессы хранения информации (в памяти человека, на бумаге, диске, аудио- или видеокассете и т. п.), передачи информации (с помощью органов чувств, речи и двигательной системы человека) и обработки информации (в клетках головного мозга человека).

Информационные процессы взаимосвязаны. Например, обработка и передача информации невозможны без ее хранения, а для сохранения обработанной информации ее необходимо передать. Рассмотрим каждый информационный процесс более подробно.


Хранение информации является информационным процессом, в ходе которого информация остается неизменной во времени и пространстве.

В примере о школьнике были рассмотрены такие носители информации, как бумага учебника и тетради (материальный предмет), биологическая память человека (вещество). При получении школьником визуальной информации носителем информации являлся отраженный от бумаги свет (волна).

Выделяют два вида информационных носителей: внутренние и внешние. Внутренние носители (например, биологическая память человека) обладают быстротой и оперативностью воспроиз ведения хранимой информации. Внешние носители (например, бумага, магнитные и оптические диски) более надежны, могут хранить большие объемы информации. Их используют для долговременного хранения информации.

Обработка информации является информационным процессом, в ходе которого информация изменяется содержательно или по форме.

Обработку информации осуществляет исполнитель по определенным правилам. Исполнителем может быть человек, коллектив* животное, машина.

Обрабатываемая информация хранится во внутренней памяти исполнителя. В результате обработки информации исполнителем из исходной информации получается содержательно новая информация или информация, представленная в другой форме (рис. 10).


Вернемся к рассмотренному примеру о школьнике, решившем задачу. Школьник, который являлся исполнителем, получил исходную информацию в виде условия задачи, обработал информацию в соответствии с определенными правилами (например, правилами решения математических задач) и получил новую информацию в виде искомого результата. В процессе обработки информация хранилась в памяти школьника, которая является внутренней памятью человека.

Вид обрабатываемой информации может быть различным, и правила обработки могут быть разными. Автоматизировать процесс обработки можно лишь в том случае, когда информация представлена специальным образом, а правила обработки четко определены.

Передача информации является информационным процессом, в ходе которого информация переносится с одного информационного носителя на другой.

Процесс передачи информации, как ее хранение и обработка, также невозможен без носителя информации. В примере о школьнике в тот момент, когда он читает условие задачи, информация передается с бумаги (с внешнего информационного носителя) в биологическую память школьника (на внутренний информационный носитель). Причем процесс передачи информации происходит с помощью отраженного от бумаги света — волны, которая является носителем информации.

Процесс передачи информации происходит между источником информации, который ее передает, и приемником информации, который ее принимает. Например, книга является источником информации для читающего ее человека, а читающий книгу человек — приемником информации. Передача информации от источника к приемнику осуществляется по каналу связи (рис.11). Каналом связи могут быть воздух, вода, металлические и оптоволоконные провода.


Между источником и приемником информации может существовать обратная связь . В ответ на полученную информацию приемник может передавать информацию источнику. Если источник является одновременно и приемником информации, а приемник является источником, то такой процесс передачи информации называется обменом информацией.

В качестве примера рассмотрим устный ответ ученика учите лю на уроке. В этом случае источником информации являете! ученик, а приемником информации — учитель. Источник и приемник информации имеют носители информации — биологиче скую память. В процессе ответа ученика учителю происходи1: передача информации из памяти ученика в память учителя Каналом связи между учеником и учителем является воздух а процесс передачи информации осуществляется с помощью носителя информации— акустической волны. Если учитель ш только слушает, но и корректирует ответ ученика, а ученик учитывает замечания учителя, то между учителем и учеником происходит обмен информацией.

Информация передается по каналу связи с определенной скоростью, которая измеряется количеством передаваемой информации за единицу времени (бит/с). Реальная скорость передач* информации не может быть больше максимально возможно* скорости передачи информации по данному каналу связи, которая называется пропускной способностью канала связи и зависит от его физических свойств.

Пропускная способность канала связи — максимально возможная скорость передачи информации по данному каналу связи.


Кодирование и декодирование может осуществляться как живым существом (например, человеком, животным), так и техни ческим устройством (например, компьютером, электронным переводчиком).

В процессе передачи информации возможны искажения или потери информации под воздействием помех, которые называются шумом. Шум возникает из-за плохого качества каналов связи или их незащищенности. Существуют разные способы защиты от шума, например техническая защита каналов связи или многократная передача информации.

Например, из-за шума улицы, доносящегося из открытого окна, ученик может не расслышать часть передаваемой учителем звуковой информации. Для того чтобы ученик услышал объяснение учителя без искажений, можно заранее закрыть окно или попросить учителя повторить сказанное.

Сигнал может быть непрерывным или дискретным. Непрерывный сигнал плавно меняет свои параметры во времени. Примером непрерывного сигнала являются изменения атмосферного давления, температуры воздуха, высоты Солнца над горизонтом. Дискретный сигнал скачкообразно меняет свои параметры и принимает конечное число значений в конечном числе моментов времени. Сигналы, представленные в виде отдельных знаков, являются дискретными. Например, сигналы азбуки Морзе, сигналы, служащие для передачи текстовой и числовой информации, — это дискретные сигналы. Поскольку каждому отдельному значению дискретного сигнала можно поставить в соответствие определенное число, то дискретные сигналы иногда называют цифровыми.

Сигналы одного вида могут быть преобразованы в сигналы другого вида. Например, график функции (непрерывный сиг нал) может быть представлен в виде таблицы отдельных значений (дискретный сигнал). И наоборот, зная значения функции для разных значений аргументов, можно построить график функции по точкам. Звучащую музыку, которая передается непрерывным сигналом, можно представить в виде дискретной нотной записи. И наоборот, по дискретным нотам можно сыграть непрерывное музыкальное произведение. Во многих случаях преобразования одного вида сигнала в другой могут приводить к потере части информации.

Существуют технические устройства, которые работают с непрерывными сигналами (например, ртутный термометр, микрофон, магнитофон), и технические устройства, работающие с дискретными сигналами (например, проигрыватель для компакт-дисков, цифровой фотоаппарат, сотовый телефон). Компьютер может работать как с непрерывными, так и дискретными сигналами.

В современном мире информация считается одним из ключевых элементов развития общества. Она имеет смысл как на глобальном уровне, так и более локализованно. Благодаря информации человечество развивается, становится богаче в материальном и духовном плане. Но любые сведения быстро накапливаются, и человеческая память просто не может выдержать такого количества. Существуют разные способы хранения информации запоминающего типа. Благодаря им возможно быстрое воспроизведение и сортировка данных, размещение по категориям.

Способы хранения информации

История развития

С древних времён человечество пыталось запомнить данные и передать их будущим поколениям. Сначала впечатления об окружающем мире первобытные люди рисовали на камнях в пещерах, где жили, потом в процессе эволюции появилась письменность. Этот фактор стал прототипом современных информационных хранилищ.

Количество исписанных листов становилось всё больше, информация накапливалась с каждым днём, проводились исследования, открытия, человечество пыталось найти ответы на главные вопросы. Это привело к научно-техническому прогрессу и развитию информационных технологий. Вместо исписанных тетрадей и потёртых зачитанных книг появились первые электронные носители, позволяющие хранить ведомости, фотографии и видеофайлы в виде цифрового кода, записанного на носитель.

 способы хранения информации в информатике

Для считывания данных использовалось специальное устройство, которое со временем только совершенствовалось, увеличивая возможности и место хранения.

Если раньше данные хранились на дискетах, дисках, в памяти компьютера, то сейчас облачное хранение позволяет избавить от ненужных элементов и держать всю информацию на специальных серверах, доступ к которым возможен в любую секунду. Цифровой вид не только уменьшает место хранения, но и помогает быстро провести категоризацию, разместить нужные файлы по отдельным папкам.

Если говорит кратко, то, благодаря развитию информационных технологий, стало возможным хранение большого объёма данных без использования материальных носителей. Конечно, это не отменяет блокноты и тетради, но качественно уменьшает их количество и сужает сферу использования.

Благодаря новым способам хранения данных увеличивается и срок размещения информации на разных платформах.

Магнитные и оптические носители

Магнитная запись была изобретена в XIX веке и первоначально использовалась только для хранения аудиофайлов. Первым носителем была стальная проволока диаметром около 1 мм. Позже стала использоваться стальная катаная лента.

Доклад на тему хранение информации

К сожалению, качественные характеристики были недостаточными для частого использования, поэтому учёные начали искать альтернативу. Для записи 14-часовой беседы пришлось использовать примерно 100 кг проволоки, которая имела довольно большую протяжность.

Магнитные носители не только были неудобными в использовании, но и создавали дополнительные трудности в процессе хранения, ведь окружающие факторы могли нарушить качество или даже испортить ленты. В 20-х годах появилась магнитная лента на двух основах:

  • Бумажная.
  • Лавсановая. На поверхность наносится тонкий слой специального порошка, что защищает ленту и делает качество записи намного лучше.

Вторая половина ХХ века принесла много изменений. Теперь, кроме звука, на ленту стало можно переносить изображения. Это было первым шагом на пути к появлению видео. Дальше технологии развивались быстро, начали выпускаться видеокамеры и видеомагнитофоны, благодаря которым можно было пересматривать первые фильмы — сначала чёрно-белые, а потом и в цветном формате. В рефератах хранение информации описывается как технический процесс, который начал формироваться в ХІХ веке и продолжает совершенствоваться по сегодняшний день.

Реферат хранение информации

На смену магнитному пришёл лазерный тип нанесения информации на поверхность носителя. Был изобретён квантовый генератор, с помощью которого и происходила обработка информации для записи. Этот метод повысил плотность записи, благодаря чему диски имеют больший информационный объем, чем другие носители.

Во второй половине 1990-х годов появились универсальные цифровые DVD-диски, благодаря которым повысился объем записи.

Диски занимали немного места, но из-за чувствительной поверхности, которая могла повредиться или поцарапаться, их использование перестало быть практичным. Современные информационные технологии предложили новый метод хранения, без носителя.

Виды цифровой памяти

Способы хранения информации в информатике постоянно совершенствуются, открывая для пользователей новые возможности. Запоминающие устройства для хранения используют разные методы. Стандартным вариантом ещё несколько лет назад были архивы, благодаря которым можно было не только скрыть нужные файлы, но и сжать их обычный размер, тем самым увеличив общее место хранения. Что касается цифровой памяти, то она может быть двух видов:

Доклад по информатике на тему хранение информации

  • Внешняя. К этому типу относятся винчестер, карта памяти и компакт-диск. Последний сейчас практически не используется, его альтернативой стали флеш-карты. Благодаря такой замене резко уменьшилось количество использования дисков, что благоприятно повлияло на экологию. А также код информации часто нарушался из-за повреждений на дисках, поэтому флеш формат более подходящий. . Сюда входят оперативные варианты и память кэша.

До конца XX века эти типы хранения считались единственными. Позже появился способ получше, благодаря которому доступ к данным стал возможным в любое время и с любого подходящего для этого цифрового устройства. В рефератах на тему хранения информации отдельная тема посвящена интернету. Во Всемирной паутине можно хранить любое количество данных, используя при этом разные варианты облачных хранилищ.

 реферат на тему хранение информации

В последние годы учёные активно работают над созданием специальных дисков, которые смогут хранить на себе достаточное количество информации. Используемые в процессе нанотехнологии работают на уровне атомов и молекул. Одно средство для записи данных, созданное по такой технологии, сможет заменить тысячи дисков, а места на нём должно хватить, чтобы записать каждую секунду человеческой жизни.

Хотя это и звучит как фрагмент фантастического фильма, на самом деле человечество стремительно движется к тому, чтобы создать универсальное хранилище для всей информации.

Использование интернета

Максимально комфортный и доступный для всех способ хранения информации, предоставляющий бесплатные хранилища для данных, используется во всём мире. Использовать интернет можно на любых устройствах, поддерживающих подключение к сети. В докладах и рефератах хранение информации представлено несколькими способами, наиболее эффективный из которых именно интернет.

Чтобы важные ведомости были всегда в зоне доступа, специалисты советуют сделать несколько копий и разместить их в хранилищах и на материальных носителях. Сбои программ, поломки могут навредить информации, поэтому, чтобы не потерять самое важное, необходимо придерживаться простых советов:

Устройства хранения информации

Развитие информационных технологий в последнее время занимает основную часть работы учёных. Создаются новые варианты хранения информации, проводятся исследования разных нанотехнологических устройств, способных записывать и передавать большие объёмы данных.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Хранение данных в информационных системах. Организация корпоративного электронного архива.

Хранение данных в информационных системах

Хранение и накопление являются одними из основных действий, осуществляемых над информацией и главным средством обеспечения ее доступности в течение некоторого промежутка времени.

База данных может быть определена как совокупность взаимосвязанных данных, используемых несколькими пользователями и хранящихся с регулируемой избыточностью.

Банк данных – система, представляющая определенные услуги по хранению и поиску данных определенной группе пользователей по определенной тематике.

Система баз данных – совокупность управляющих систем, прикладного программного обеспечения, базы данных, операционной системы и технических средств, обеспечивающих информационное обслуживание пользователей.

Альтернативой хранилищу данных является концепция витрин данных (Data Mart). Витрины данных – множество тематических БД, содержащих информацию, относящуюся к отдельным информационным аспектам предметной области.

По отношению к пользователям применяют трехуровневое представление для описания предметной области: концептуальное, логическое и внутреннее (физическое).

Логический уровень является обобщенным представлением данных всех пользователей в абстрактной форме. Используются три вида моделей: иерархические, сетевые и реляционные.

Иерархическая модель является разновидностью сетевой, являющейся совокупностью деревьев (лесом).

Реляционная модель использует представление данных в виде таблиц (реляций), в ее основе лежит математическое понятие теоретико-множественного отношения, она базируется реляционной алгебре и теории отношений.

Физический (внутренний) уровень связан со способом фактического хранения данных в физической памяти ПК. Основными компонентами физического уровня являются:

Читайте также: